КАБИНЕТ МИНИСТРОВ СССР

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 марта 1991 г. N 107

 

О ТРАНСПОРТНЫХ ТАРИФАХ

 

В связи с введением с 1 января 1991 г. новых оптовых цен на продукцию производственно-технического назначения и в целях повышения экономической ответственности грузоотправителей и грузополучателей за эффективное использование транспортных средств, создания условий для ликвидации убыточности пассажирских перевозок и повышения их качества Кабинет Министров СССР постановляет:

1. Разрешить железным дорогам применять договорные тарифы на перевозки грузов и другие услуги железнодорожного транспорта, обеспечивающие повышение эффективности и качества обслуживания грузоотправителей и грузополучателей, в порядке и по перечню, устанавливаемым Министерством путей сообщения СССР по согласованию с Государственным комитетом СССР по ценам.

Предоставить право самостоятельно устанавливать тарифы Министерству путей сообщения СССР - на перевозки грузов мелкими отправками в прямом сообщении, а железным дорогам - на перевозки грузов в местном сообщении.

2. Принять предложение Министерства путей сообщения СССР и Государственного комитета СССР по ценам, согласованное с Министерством финансов СССР и Госпланом СССР, об увеличении со 2 апреля 1991 г. тарифа на перевозку багажа железнодорожным транспортом в 2 раза.

3. Министерству путей сообщения СССР, Министерству гражданской авиации СССР и Министерству морского флота СССР:

дифференцировать по согласованию с Государственным комитетом СССР по ценам тарифы на перевозки пассажиров в зависимости от вида перевозок, категорий поездов, типов вагонов, морских и воздушных судов и качества обслуживания пассажиров, исходя из уровня повышения цен и тарифов, предусмотренного Постановлением Кабинета Министров СССР от 19 марта 1991 г. N 105 (на железнодорожном транспорте в среднем на 70 процентов, воздушном транспорте - на 80 процентов и морском транспорте в каботажном плавании - на 140 процентов);

разработать и осуществить комплекс мер по улучшению обслуживания пассажиров во всех видах сообщений на вокзалах, в портах и в пути следования, обратив особое внимание на строгое соблюдение расписаний движения поездов, воздушных и морских судов.

Железным дорогам по согласованию с исполкомами городских, областных Советов народных депутатов (правительствами республик, не имеющих областного деления) устанавливать тарифы, включая льготные абонементные (месячные, сезонные, годовые), на проезд пассажиров в пригородном сообщении, не допуская их убыточности.

4. Министерству гражданской авиации СССР определить по согласованию с Государственным комитетом СССР по ценам порядок применения в 1991 году договорных тарифов при перевозках пассажиров на воздушных линиях местного значения, установив предельные уровни этих тарифов для местностей, где отсутствуют другие транспортные связи (в том числе для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей), а также при выполнении заказных рейсов.

5. Государственному комитету СССР по труду и социальным вопросам, Министерству путей сообщения СССР, Министерству гражданской авиации СССР, Министерству морского флота СССР, Министерству финансов СССР, Государственному комитету СССР по ценам с участием правительств союзных республик и заинтересованных организаций рассмотреть вопрос о льготах по оплате проезда на железнодорожном, морском и воздушном транспорте и соответствующие предложения представить в Кабинет Министров СССР в месячный срок.

6. Государственному комитету СССР по ценам, Министерству путей сообщения СССР, Министерству гражданской авиации СССР и Министерству морского флота СССР давать разъяснения по вопросам, связанным с введением новых транспортных тарифов.

 

Премьер-министр

В.ПАВЛОВ

 

Управляющий Делами

М.ШКАБАРДНЯ

 

 

 


 
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010.
Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы.

При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка на Tehnorma.RU обязательна.


Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием.
 
Яндекс цитирования