22 декабря 1990 года N 440-1 РОССИЙСКАЯ СОВЕТСКАЯ ФЕДЕРАТИВНАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА ЗАКОН О ФОРМИРОВАНИИ БЮДЖЕТОВ РАЙОНОВ, ГОРОДОВ, РАЙОНОВ В ГОРОДАХ, ПОСЕЛКОВ, СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ И ДРУГИХ АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ В РСФСР В 1991 ГОДУ В интересах
обеспечения стабильности финансовой базы, упорядочения формирования бюджетов
районов, городов, районов в городах, поселков, сельских населенных пунктов и
других административно - территориальных единиц, образуемых в соответствии с
законами РСФСР и республик, входящих в состав РСФСР, руководствуясь принципами,
установленными Законом РСФСР "О формировании бюджетов в РСФСР в 1991
году", и в целях конкретизации порядка формирования этих бюджетов (ст. 2
указанного Закона) Верховный Совет
РСФСР постановляет: I. ПРИНЦИПЫ
ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТОВ 1. Советы народных депутатов районов,
городов, районов в городах, поселков, сельских населенных пунктов и других
административно - территориальных единиц самостоятельно разрабатывают,
утверждают и исполняют бюджеты соответствующих территорий в интересах
населения. 2. Указанные бюджеты формируются на
основе намечаемых объемов доходов и расходов на соответствующей территории, при
этом должен быть сохранен уровень бюджетной обеспеченности не ниже 1990 года, с
учетом: изменения численности населения; увеличения расходов, связанных с
передачей местным Советам народных депутатов дополнительных полномочий в
области экономического и социального развития территорий от вышестоящих Советов
народных депутатов и передачей в их муниципальную собственность объектов от
министерств и ведомств; дотаций на покрытие разницы между
закупочными и розничными ценами на продовольствие. Виды доходов указанных бюджетов
определяются настоящим Законом, а согласованные стабильные нормативы их
отчислений утверждаются вышестоящим Советом народных депутатов в пределах
норматива, установленного для этого Совета народных депутатов. II. ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ 3. В бюджеты поселков, городов районного
подчинения, сельских населенных пунктов, районов в городах полностью
зачисляются доходы: налог на прибыль,
плата за природные ресурсы от предприятий, организаций, относящихся к
муниципальной собственности данного Совета народных депутатов, а также
совместных предприятий в соответствии с долей в них соответствующих местных
Советов народных депутатов; налог с кооперативов и малых предприятий,
осуществляющих хозяйственную деятельность на территории данного Совета народных
депутатов и зарегистрированных им; арендная плата за землю, переданную в
ведение данного Совета народных депутатов; поступления от сдачи в аренду или продажи
имущества, находящегося в муниципальной собственности данного Совета народных
депутатов; местные налоги, сборы, пошлины; иные поступления в соответствии с
законами РСФСР и республик, входящих в состав РСФСР. 4. В бюджеты поселков, городов районного
подчинения, сельских населенных пунктов, районов в городах по стабильным
нормативам зачисляются доходы: от налога на прибыль находящихся на
территории данного Совета народных депутатов союзных, республиканских, других
предприятий и организаций, не указанных в п. 3 настоящего Закона, в том числе с
колхозов, потребительской кооперации и общественных организаций; от налога с оборота; от других налогов в соответствии с
законами РСФСР и республик, входящих в состав РСФСР. 5. В бюджеты городов (кроме городов
районного подчинения), районов в автономных областях и округах, в областях
(краях) полностью зачисляются доходы: налог на прибыль, плата за природные
ресурсы от предприятий и организаций, относящихся к муниципальной собственности
данного Совета народных депутатов, а также совместных предприятий в
соответствии с долей в них местных Советов народных депутатов; налог с кооперативов и малых предприятий,
осуществляющих хозяйственную деятельность на территории данного Совета народных
депутатов и зарегистрированных им; арендная плата за землю, переданную в
ведение данного Совета народных депутатов; поступления от сдачи в аренду или продажи
имущества, находящегося в муниципальной собственности данного Совета народных
депутатов; иные поступления в соответствии с
законами РСФСР и республик, входящих в состав РСФСР. 6. В бюджеты городов (кроме городов
районного подчинения), районов в автономных областях и округах, в областях
(краях) по стабильным нормативам зачисляются доходы: от платы за природные ресурсы; от налога на прибыль находящихся на
территории данного Совета народных депутатов союзных, республиканских, других
предприятий и организаций, не указанных в п. 5 настоящего Закона, в том числе с
колхозов, потребительской кооперации и общественных организаций; от налога с оборота; от налога с владельцев транспортных
средств; от других налогов в соответствии с
законами РСФСР и республик, входящих в состав РСФСР. 7. Подоходный налог с
граждан СССР, иностранных граждан и лиц без гражданства, налог на фонд оплаты
труда колхозников, а также налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан
взимаются по месту нахождения учреждений, предприятий и организаций и
зачисляются в бюджеты сельских населенных пунктов, поселков, городов районного
подчинения, районов в городах, исходя из средней величины указанных налогов,
приходящихся на одного жителя района или города с районным делением,
пропорционально числу проживающих в них жителей. 8. Подоходный налог с граждан СССР,
иностранных граждан и лиц без гражданства, а также налог на холостяков,
одиноких и малосемейных граждан в городах областного подчинения без районного
деления взимаются по месту нахождения учреждений, предприятий и организаций и
зачисляются в бюджет этих городов. 9. В случае
невозможности сбалансировать бюджеты, указанные в ст. 1 настоящего Закона,
налогами с оборота и на прибыль вышестоящие Советы народных депутатов по
согласованию с Советами народных депутатов районов, городов, районов в городах,
поселков, сельских населенных пунктов и других административно -
территориальных единиц могут использовать в качестве регулирующего подоходный
налог с граждан СССР, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также на
холостяков, одиноких и малосемейных граждан. 10. Советы народных
депутатов в соответствии с законами Союза ССР, РСФСР и республик, входящих в
состав РСФСР, самостоятельно устанавливают ставки налога на прибыль для
предприятий и других организаций, относящихся к их муниципальной собственности,
кооперативам и малым предприятиям, осуществляющим хозяйственную деятельность на
территории данного Совета народных депутатов и зарегистрированным им, местные
налоги, сборы и пошлины, а также в пределах причитающейся им части
налога на прибыль могут устанавливать льготы по этим платежам любым
предприятиям и организациям, находящимся на их территории. 11. В бюджеты районов, городов, районов в
городах, поселков, сельских населенных пунктов и иных административно -
территориальных единиц могут направляться дотации, субвенции и субсидии из
других бюджетов. III. РАСХОДЫ И
СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ БЮДЖЕТОВ 12. Финансирование
расходов бюджетов районов, городов, районов в городах, поселков, сельских
населенных пунктов и иных административно - территориальных единиц
осуществляется за счет их доходов, а также дотаций, субвенций и субсидий из
бюджетов республик, входящих в состав РСФСР, бюджетов автономных областей и
округов, краев, областей, городов Москвы и Ленинграда, а также за счет целевых
и внебюджетных фондов, образуемых в соответствии с законами Союза ССР,
РСФСР и республик, входящих в состав РСФСР. 13. Местные Советы народных депутатов
районов, городов, районов в городах, поселков, сельских населенных пунктов и
иных административно - территориальных единиц самостоятельно: определяют направления использования
средств местных бюджетов и расходуют бюджетные средства; увеличивают в пределах имеющихся средств
нормы расходов на содержание жилищно - коммунального хозяйства, учреждений
здравоохранения, народного образования, социального обеспечения, науки,
культуры, спорта, органов охраны правопорядка, охраны природы; направляют доходы от налога с владельцев
транспортных средств целевым назначением на развитие транспортных коммуникаций; определяют дополнительные льготы и
пособия, а также иные затраты на оказание помощи отдельным категориям
населения, нуждающегося в социальной защите; образуют резервные и целевые фонды. 14. Доходы, дополнительно полученные при
исполнении бюджетов, а также суммы превышения доходов над расходами,
образующиеся в результате дополнительных доходов или экономии в расходах,
зачисляются в фонды этих бюджетов, изъятию не подлежат и используются по
усмотрению соответствующего Совета народных депутатов. IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ
ПОЛОЖЕНИЯ 15. Иные законы РСФСР, регулирующие
формирование указанных в ст. 1 настоящего Закона бюджетов в
РСФСР, действуют постольку, поскольку не противоречат данному Закону. 16. Настоящий Закон вводится в действие с
момента его принятия. Председатель Верховного Совета РСФСР Б.Н.ЕЛЬЦИН Москва, Дом
Советов РСФСР 22 декабря
1990 года N 440-1 |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |