СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 декабря 1990 г. N 1254

 

О СОЗДАНИИ САМОЛЕТА-АМФИБИИ А-200

ДЛЯ ТУШЕНИЯ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ

 

В целях повышения эффективности охраны и защиты лесов от пожаров Совет Министров СССР постановляет:

1. Принять предложение Министерства авиационной промышленности СССР, Министерства гражданской авиации СССР, Государственного комитета СССР по лесу о создании по техническому заданию Министерства гражданской авиации СССР, согласованному с Министерством авиационной промышленности СССР и Государственным комитетом СССР по лесу, самолета-амфибии А-200 для тушения лесных пожаров, с основными техническими данными согласно Приложению N 1.

Министерству авиационной промышленности СССР обеспечить начало летных испытаний самолета-амфибии А-200 в 1995 году.

2. Обязать Министерство авиационной промышленности СССР обеспечить:

изготовление в 1991 - 1995 годах по документации и техническим условиям главного конструктора на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе имени Г.М. Бериева в кооперации с Иркутским авиационным производственным объединением 4 самолетов-амфибий А-200 для проведения испытаний, в том числе одного самолета для статических испытаний и одного самолета для испытаний на выносливость конструкции;

организацию с 1996 года в Иркутском авиационном производственном объединении серийного производства самолетов-амфибий А-200;

изготовление в 1991 - 1995 годах в запорожском машиностроительном конструкторском бюро "Прогресс" 7 модифицированных двигателей Д-436Т для проведения комплекса доводочных работ и установки на самолеты-амфибии А-200;

разработку и изготовление в 1991 - 1993 годах в научно-производственном объединении "Авиаприбор" 4 пилотажно-навигационных комплексов на базе комплекса стандартного цифрового бортового пилотажно-навигационного радиоэлектронного оборудования, применяемого на самолете Ил-114, для установки на самолеты-амфибии А-200, в том числе двух комплексов для проведения стендовых испытаний;

разработку и изготовление пензенским производственным объединением "Эра" совместно с предприятиями Министерства радиопромышленности СССР комплексного тренажера экипажа самолета-амфибии А-200 по техническому заданию Министерства гражданской авиации СССР, согласованному с предприятием-изготовителем, и предъявление этого тренажера на государственные испытания в 1997 году.

3. Возложить на Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева Министерства авиационной промышленности СССР обязанности головной организации по обеспечению единой технической политики в области гидросамолетостроения.

4. Государственному комитету СССР по лесу обеспечить:

проведение совместно с Министерством гражданской авиации СССР и Государственным комитетом СССР по гидрометеорологии в 1991 - 1994 годах обследования и подготовки водоемов для эксплуатации самолетов-амфибий А-200;

создание совместно с Министерством авиационной промышленности СССР и Министерством гражданской авиации СССР в 1995 году полигона для проведения испытаний самолета-амфибии А-200 в реальных условиях эксплуатации.

5. Утвердить перечень основных исполнителей работ по созданию самолета-амфибии А-200 согласно Приложению N 2.

6. Установить, что финансирование работ по созданию самолета-амфибии А-200 и комплексного тренажера экипажа этого самолета осуществляется за счет бюджетных ассигнований, выделяемых Министерству авиационной промышленности СССР на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Финансирование работ, предусмотренных пунктом 4 настоящего Постановления, осуществляется Государственным комитетом СССР по лесу.

7. Установить в соответствии с Положением о премировании, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 8 января 1960 г. N 28-10, за своевременное и высококачественное создание (включая проведение испытаний) самолета-амфибии А-200 премию первой степени.

 

Председатель

Совета Министров СССР

Н.РЫЖКОВ

 

Управляющий Делами

Совета Министров СССР

М.ШКАБАРДНЯ

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к Постановлению

Совета Министров СССР

от 8 декабря 1990 г. N 1254

 

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ САМОЛЕТА-АМФИБИИ А-200

 

Максимальное количество огнегасительной

жидкости на борту самолета               10 - 12 т

 

Количество воды, сбрасываемой на очаг

пожара, расположенный на удалении 20 км

от акватории и 200 км от аэродрома

базирования, за одну заправку самолета

топливом                                 не менее 200 т

 

Дальность полета самолета коммерческой

нагрузкой 6 т                            1700 км

 

Крейсерская скорость полета              500 - 700 км/час

 

Аэродром базирования                     класс "В" (длина

                                         искусственной ВПН 1800 м)

 

Потребная длина акватории гидроаэродрома

при заборе воды на глиссировании         1700 км

 

Глубина водоема для эксплуатации         не менее 2 м

 

Мореходность                             3 балла

                                         (высота волны 1,2 м)

 

Примечание. Предусматривается создание на базе самолета-амфибии А-200 по отдельным техническим заданиям самолетов-амфибий для перевозки пассажиров, грузов, а также специального назначения.

 

Управляющий Делами

Совета Министров СССР

М.ШКАБАРДНЯ

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к Постановлению

Совета Министров СССР

от 8 декабря 1990 г. N 1254

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ОСНОВНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ

САМОЛЕТА-АМФИБИИ А-200

 

Министерство авиационной промышленности СССР

 

Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева - головной по созданию самолета-амфибии А-200

Иркутское авиационное производственное объединение - по изготовлению 4 опытных самолетов-амфибий А-200 по документации Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Г.М. Бериева и серийному производству таких самолетов

Запорожское машиностроительное конструкторское бюро "Прогресс" - по разработке модификации двигателя Д-436Т для установки на самолете-амфибии А-200

Запорожское производственное объединение "Моторостроитель" имени 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции - по серийному производству модифицированного двигателя Д-436Т

Научно-производственное объединение "Авиаприбор" - по разработке пилотажно-навигационного комплекса на базе комплекса стандартного цифрового бортового пилотажно-навигационного радиоэлектронного оборудования, применяемого на самолете Ил-114

Горьковское производственное объединение "Гидромаш" - по разработке шасси для самолета-амфибии А-200

Агрегатный завод "Рубин" - по разработке тормозных и нетормозных колес шасси, системы торможения и антиюзовой автоматики

Пензенское производственное объединение "Эра" - головное по разработке комплексного тренажера экипажа самолета-амфибии А-200

 

Министерство гражданской авиации СССР

 

Государственный проектно-исследовательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации "Аэропроект" - по разработке требований к аэродромам, гидроаэродромам и их обустройству для эксплуатации самолетов-амфибий А-200

Научно-производственное объединение "Авиатранспроцесс" - по разработке и изготовлению оборудования гидроаэродромов для эксплуатации самолетов-амфибий А-200

 

Государственный комитет СССР по лесу

 

Ленинградский научно-исследовательский институт лесного хозяйства и производственное объединение "Авиалесоохрана" - по разработке технологии тушения лесных пожаров с самолета-амфибии А-200, методики обследования и подготовки водоемов для эксплуатации этих самолетов, оборудования и аппаратуры для обустройства лесопожарного испытательного полигона

 

Управляющий Делами

Совета Министров СССР

М.ШКАБАРДНЯ

 

 

 


 
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010.
Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы.

При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка на Tehnorma.RU обязательна.


Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием.
 
Яндекс цитирования