Утверждаю Первый заместитель Министра путей сообщения В.Н.ГИНЬКО 28 ноября 1990 г. N ЦЧУ/4830 ИНСТРУКЦИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ОТЧЕТНОСТИ О ПРИЕМЕ, УВОЛЬНЕНИИ, ПЕРЕМЕЩЕНИИ И СОСТОЯНИИ ТРУДОВОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЙ ОСНОВНЫХ СЛУЖБ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, МЕТРОПОЛИТЕНОВ И ПРЕДПРИЯТИЙ ПРОМЫШЛЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящая Инструкция определяет
единый по сети железных дорог, метрополитенам и предприятиям промышленного
железнодорожного транспорта порядок составления отчетности о приеме,
увольнении, перемещении и состоянии трудовой дисциплины. Данные учета о
размерах движения рабочей силы, укомплектованности кадров и уровне трудовой
дисциплины оформляются в отчетах форм N 1-к (УТО-8), N 1-к (УТО-8Ц). 1.2. Отчет по форме N 1-к (УТО-8) должны
составлять: предприятия
(структурные единицы) <1> следующих служб железных дорог: локомотивного,
вагонного хозяйств, перевозок, контейнерных перевозок и коммерческой работы,
пассажирской, пути (включая карьеры, ПМС, мастерские), сигнализации, связи и
вычислительной техники, электроснабжения; -------------------------------- <1> В
дальнейшем под словом "предприятия" подразумеваются также и
структурные единицы (депо, дистанции, станции и т.д.). предприятия служб метрополитенов -
подвижного состава, движения, электроснабжения, СЦБ и связи, пути и тоннельных
сооружений, электромеханической, материально-технического снабжения и
ремонтно-монтажной; предприятия промышленного
железнодорожного транспорта <1>. -------------------------------- <1> Далее
- промжелдортранса. На предприятиях службы гражданских
сооружений железных дорог, дистанциях защитных лесонасаждений, дистанциях
зданий и сооружений метрополитенов эти отчеты не составляются. Отчеты не составляются также по следующим
группам работников: работники аппарата управлений и отделений железных дорог; отдельные работники приписного штата
отделений (бюро по учету перехода вагонов, почтовых экспедиций, линейных
билетных бюро, централизованных бухгалтерий, учетно-контрольных групп,
проектно-сметных групп и технологических групп отделений, МСС, МСБ и др.); работники аппарата метрополитенов и промжелдортранса. 1.3. В общее число работников по списку
(списочную численность) должны включаться все категории работников, принятые на
постоянную, сезонную или временную работу на срок 1 день и более. Включение
работников в списочный состав производится на основании приказов (распоряжений)
о приеме со дня зачисления их на работу. В списочном составе
работников предприятия за каждый календарный день должны быть учтены как
фактически работающие в данный день, так и отсутствующие на работе в этот день
по каким-либо причинам (болезнь, отпуск, командировка, учеба на курсах с
отрывом от производства, если за ними сохраняется заработная плата по месту
основной работы, отсутствие по разрешению администрации и др.). При определении списочного состава
работников предприятия следует руководствоваться "Инструкцией по
статистике численности и заработной платы рабочих и служащих на предприятиях, в
учреждениях и организациях", утвержденной Госкомстатом СССР 17.09.87 N
17-10-0370. Сведения о численности работников на
определенную дату для отчета формы N 1-к (УТО-8) берут из табелей учета
рабочего времени, а по локомотивным и поездным бригадам - из карт учета
рабочего времени и выработки локомотивных и поездных бригад. В численность на определенную дату не
должны включаться работники, привлекаемые для работы на предприятия по
специальным договорам с государственными организациями на временные и сезонные
работы, численность которых учитывается по дням явок на работу, а также
работники, принятые на работу по совместительству. В списочный состав не включаются также: 1) работники, не состоящие в штате
данного предприятия, привлеченные к выполнению разовых работ, не связанных с
основной деятельностью предприятия (например, для вставки стекол, натирки
полов, мелкого ремонта, выполнения погрузочно-разгрузочных работ и т.п.); 2) студенты высших учебных заведений и
учащиеся средних специальных учебных заведений, проходящие производственную
практику на предприятии, в учреждении и организации, не зачисленные на рабочие
места; 3) лица, содержащиеся за счет средств,
предусмотренных в сводных сметах строительства, а также за счет средств,
предусмотренных на подготовку кадров в период их обучения (подготовки) для
работы на вновь вводимых в действие предприятиях; 4) работники, направленные предприятиями
на учебу в высшие и средние специальные учебные заведения с отрывом от
производства, получающие стипендию за счет средств этих предприятий; 5) работники, временно работающие на
данном предприятии по договору, заключенному с другой организацией на
выполнение отдельных работ, если они получают заработную плату по месту
основной работы. Например, предприятие заключило договор с
организацией Союза объединений Росбытсоюза на
выполнение работниками данной организации работ по уборке помещений
предприятия. В этом случае указанные работники должны состоять в списочном
составе организации Росбытсоюза, так как заработную
плату им начисляет эта организация, а предприятие, в котором они временно
работают, лишь перечисляет ей по счетам суммы, приходящиеся за выполненную
работу; 6) временные работники, привлекаемые для
работы на снего-, водо-, пескоборьбе и при
стихийных явлениях; 7) работники, временно направленные на
работу в другое предприятие, если за ними не сохраняется заработная плата по
месту основной работы; 8) учащиеся общеобразовательных школ,
принимающие участие в общественно полезном труде в период профессиональной
ориентации; 9) молодые специалисты, находящиеся в
отпуске после окончания высшего или среднего специального учебного заведения и
получившие пособие за время отпуска от предприятия, куда они направлены на
работу. Примечание: Молодые рабочие, направленные
на предприятия после окончания профессионально-технических учебных заведений,
включаются в списочный состав с момента зачисления их на работу, включая время
отпуска, предоставляемого им после окончания профессионально-технических
учебных заведений; 10) работники, подавшие заявление об
увольнении и прекратившие работу до истечения срока предупреждения или
прекратившие работу без предупреждения администрации, должны исключаться из
списочного состава работников с первого дня невыхода на работу. Чтобы обеспечить точность сведений о
численности работников как в целом по предприятию, так и по отдельным
профессиям, начальник отдела кадров или лицо, ведающее учетом личного состава,
совместно с главным бухгалтером перед составлением отчета формы N 1-к (УТО-8) должны
проверить соответствие личных карточек табельному учету работников на
соответствующую отчетную дату. Личные карточки уволенных работников,
самовольно оставивших предприятие или выбывших по каким-либо другим причинам,
должны быть изъяты из картотеки работающих и храниться в картотеке выбывших. На
вновь принятых работников должны быть заведены личные карточки формы Т-2. 1.4. Отчеты составляются в целом по
предприятию с выделением в том числе отдельных
профессий. В I разделе отчетов форм N 1-к (УТО-8), N
1-к (УТО-8ц) и N 2-к (метро) должны быть выделены следующие профессии: На железных дорогах: по службе локомотивного хозяйства -
машинисты электровозов и электропоездов, машинисты тепловозов (включая
машинистов дизельных поездов), помощники машинистов электровозов и
электропоездов, помощники машинистов тепловозов (включая помощников машинистов
дизельных поездов), слесари по ремонту локомотивов. В числе машинистов и их помощников должны
быть учтены все лица, работающие в этих профессиях на локомотивах, независимо
от рода движения (поездное, вывозное, передаточное, подталкивание, маневровое,
хозяйственное и прочие виды работ), а также работающие в подменных,
экипировочных и резервных бригадах. Машинисты-инструкторы в число машинистов
локомотивов не включаются. При распределении машинистов и помощников
машинистов по видам тяги следует руководствоваться соответствующими записями в
личных карточках. В числе слесарей по ремонту локомотивов
должны быть учтены: слесари по ремонту подвижного состава;
слесари-электрики по ремонту электрооборудования, занятые на текущем ремонте (ТР) и техническом обслуживании (ТО-3, ТО-2) локомотивов и
мотор-вагонного подвижного состава, кроме слесарей, занятых капитальным
ремонтом тяговых электродвигателей и колесных пар, модернизацией, неплановыми
ремонтами, изготовлением и ремонтом узлов и деталей локомотивов и
мотор-вагонного подвижного состава, поступающих в кладовую, ремонтом
грузоподъемных кранов на железнодорожном ходу, слесари, выполняющие другие
работы, не относящиеся к ТР, ТО-3, ТО-2 локомотивов и мотор-вагонного
подвижного состава; по службе вагонного хозяйства -
осмотрщики вагонов всех наименований, слесари по ремонту вагонов, в том числе
слесари по ремонту тормозного и пневматического оборудования и
электрооборудования вагонов; по службе перевозок - дежурные по
станциям, разъездам и постам, составители поездов, дежурные стрелочных постов,
операторы постов централизации и сигналисты; по службе контейнерных перевозок и
коммерческой работы - приемосдатчики груза и багажа; по пассажирской службе - проводники
пассажирских вагонов без начальников (механиков-бригадиров) пассажирских
поездов и поездных электромехаников; по службе пути - монтеры пути, машинисты
путевых машин. В числе монтеров пути должны быть учтены
монтеры пути и бригадиры (освобожденные и неосвобожденные), занятые на
капитальном, среднем, подъемочном ремонтах и текущем
содержании пути, а в числе машинистов путевых машин - машинисты выправочно-подбивочно-отделочных,
балластировочных, звеносборочных, звеноразборочных, рихтовочных, шпалоподбивочных, щебнеочистительных,
балластно-очистительных, снегоуборочных и уборочных путевых машин,
путеукладочных и погрузочных кранов, рельсоукладчиков,
моторных платформ, хоппер-дозаторов, путевых стругов, используемых в путевых
машинных станциях и в дистанциях пути; по службе сигнализации, связи и
вычислительной техники - электромонтеры СЦБ и связи; по службе электроснабжения -
электромонтеры контактной сети. На метрополитенах: по службе подвижного состава - машинисты
электропоездов, помощники машинистов электропоездов; по службе движения - дежурные по станциям
и станционным постам централизации; по службе электроснабжения -
электромеханики; по службе СЦБ и связи - электромеханики
СЦБ и связи; по службе пути и тоннельных сооружений -
монтеры пути и тоннельные рабочие; по службе электромеханической - машинисты
эскалаторов; по службе материально-технического
снабжения, а также ремонтно-монтажной данные показываются в целом, без
выделения профессий. На предприятиях промжелдортранса
выделяют профессии: грузчики, монтеры пути, составители, слесари по ремонту
локомотивов и вагонов, машинисты всех видов кранов и путевых машин. По каждой профессии учитываются все
наименования данной профессии, включая главных, старших и т.п. Вписывать в отчеты форм N 1-к (УТО-8)
дополнительные профессии (должности), не предусмотренные формами отчетов, не
разрешается. Примечание: Во втором разделе отчета
данные по профессиям не выделяются. II. СОСТАВЛЕНИЕ I
РАЗДЕЛА ОТЧЕТОВ О ПРИЕМЕ, УВОЛЬНЕНИИ, ПЕРЕМЕЩЕНИИ И СОСТОЯНИИ ТРУДОВОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РАБОТНИКОВ (ФОРМЫ N 1-К (УТО-8), N 1-К (УТО-8Ц) И N 2-К
(МЕТРО)) 2.1. Первоисточником для составления
отчетов является приказ (распоряжение) начальника предприятия о приеме,
увольнении или внутритранспортном перемещении работников. 2.2. На основании приказов (распоряжений)
о приеме, увольнении и перемещении работников каждое предприятие должно вести
специальный журнал учета приема, увольнения и перемещения работников формы
ТТУ-2 (Приложение 1). В этот журнал в хронологическом порядке
(в соответствии с номером приказа (распоряжения)) записывают сведения о каждом
принятом, уволенном или перемещенном работнике. При этом следует иметь в виду,
что в число перемещений включаются все случаи перемещенных работников на
постоянную работу с данного предприятия на другие предприятия железнодорожного
транспорта по приказу (распоряжению) вышестоящего органа или после
предварительного согласования (договоренности) между администрацией по новому и
по прежнему месту работы этих работников. Случаи перемещения работников с
данного предприятия на другие предприятия других министерств и ведомств
учитываются как выбытие на сторону, которые учитываются только в гр. 3 отчетов. Работники, откомандированные в учебные заведения
с отрывом от производства, если за ними не сохраняется заработная плата, должны
учитываться как выбывшие (принятые) по внутритранспортному перемещению. Также
учитывают перемещения работников с одного предприятия на другое предприятие
железнодорожного транспорта. Временно прикомандированные или
откомандированные работники, если за ними сохраняется заработная плата по месту
основной работы, в журнал не включаются. Работники предприятий, откомандированные
в учебные заведения или на курсы с отрывом от производства, если за ними
сохраняется заработная плата по месту основной работы, или возвратившиеся из
учебного заведения и с курсов, не должны учитываться в числе уволенных,
принятых или перемещенных. При передаче предприятия из ведения одной
дороги, объединения в ведение другой, или из одной службы в другую, или из
ведения одного отделения в другое при условии, что работники предприятия
остались на прежних рабочих местах, они не рассматриваются как перемещенные.
Аналогично не подлежат включению в журнал оставшиеся
на местах при укрупнении (слиянии) предприятий. В этот журнал включаются перемещения
работников в пределах предприятия с одной работы (профессии, должности) на
другую. Например, перемещение помощника машиниста локомотива в машинисты или
слесаря в осмотрщики вагонов, откомандирование предприятием работника на
постоянную или временную работу на другое предприятие своей или другой дороги,
метрополитена, производственного объединения или в учебные заведения с отрывом
от производства, если они не получают заработную плату от предприятия, их
откомандировавшего. Факты временного
откомандирования работников на другие предприятия дороги или временного
прикомандирования из других предприятий, а также откомандирования в институты и
на факультеты повышения квалификации, в учебные комбинаты, на курсы и в другие
учебные заведения для повышения квалификации или для приобретения новой
профессии (специальности), если за работниками сохраняется заработная плата, в
журнале ТТУ-2 для учета перемещений не записывают. В гр. 4 раздела I журнала должно быть
точно записано: принят вновь или принят на постоянную работу в порядке
перемещения с указанием места той работы, откуда прибыл работник; в гр. 4
раздела II - соответственно уволен и причина увольнения или перемещения с указанием
причины и места, куда перемещен работник. 2.3. Журнал должен вести работник по
кадрам, а там, где нет такого работника, специально выделенное для этого лицо.
Руководители предприятий обязаны систематически проверять правильность ведения
журнала. Отделы кадров отделений дорог и станций, обслуживающие работников
отраслевых линейных предприятий нескольких служб, должны вести журналы по
каждой службе отдельно. По окончании каждого квартала по журналу
формы ТТУ-2 подсчитывают количество принятых и уволенных работников
применительно к содержанию I раздела отчета формы N 1-к (УТО-8) как в целом по
предприятию, так и по отдельным профессиям. 2.4. При заполнении отчета формы N 1-к
(УТО-8) необходимо руководствоваться следующим: 1) по гр. 1 показывают среднесписочную
численность работников за отчетный квартал, которую для предприятий железных
дорог и метрополитенов определяют как сумму среднесписочной численности
работников за 3 месяца отчетного квартала, деленную на 3. Причем
за первые 2 месяца данные в целом по предприятию берут из отчета формы N 1-т
(УТО-1), а за последний месяц квартала и по выделенным в отчете профессиям за
квартал среднесписочную численность работников исчисляют в соответствии с
"Инструкцией по статистике численности и заработной платы рабочих и
служащих на предприятиях, учреждениях и организациях"; 2) в гр. 2 показывают число работников,
принятых на предприятие вновь (т.е. не в порядке перевода), независимо от того,
работали они на железнодорожном транспорте или нет. Например, дорожный мастер
Иванов по окончании срока договора уволился с Дальневосточной дороги; при
поступлении на работу на одну из дистанций пути Московской дороги он должен
быть учтен как вновь поступивший. В гр. 2 учитывают также численность
работников, окончивших дневные высшие и средние специальные учебные заведения,
профессионально-технические и другие учебные заведения и прибывших на
предприятие в порядке распределения кадров. К числу принятых
вновь относят также вернувшихся на предприятие после действительной военной
службы в рядах Вооруженных Сил СССР; студентов высших и учащихся средних
специальных учебных заведений, принятых на работу в составе студенческих
отрядов и в индивидуальном порядке в период каникул; пенсионеров, получающих
пенсию по старости, принятых в соответствии с действующим законодательством на
постоянную или временную работу; студентов
высших и учащихся средних специальных учебных заведений, учащихся средних профессионально-технических
учебных заведений, проходящих производственную (преддипломную) практику,
зачисленных на рабочие места. В число принятых самим предприятием
включаются также принятые по направлению органов по труду, трудоустроенные по
направлениям бюро по трудоустройству населения, отделов по труду или
уполномоченных отделов по труду, а также по путевкам комиссий по
трудоустройству молодежи исполкомов Советов народных депутатов. В эту графу не включаются принятые по
внутритранспортному перемещению, а также перемещенные с одной профессии на
другую или из одной службы в другую внутри предприятия; 3) в гр. 3 указывают число работников,
выбывших из системы МПС без внутритранспортных перемещений. К ним относятся все
работники, оставившие работу на данном предприятии, независимо от причины
выбытия, увольнение которых оформлено приказом (распоряжением). В гр. 3 также
учитывается численность работников, выбывших: в связи с окончанием срока
договора по организованному набору; окончанием договоров, заключенных на
определенный срок работы, например, в связи с окончанием срока договора работы
в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним; в связи с
окончанием временных или сезонных работ; окончанием работ в данной местности
(если в договоре была обусловлена работа только в данной местности); в связи с
ликвидацией предприятия (организации), сокращением численности или штата
работников. В число выбывших в связи с истечением
срока договора или окончанием работ включаются также студенты высших и учащиеся
средних специальных учебных заведений, принятые на работу в индивидуальном
порядке или в составе студенческих отрядов; уволенные в связи с окончанием
срока договора из числа лиц, условно освобожденных из мест лишения свободы. В этой графе
учитываются также следующие увольнения работников: освобождение от работы в
связи с призывом на действительную военную службу; в связи с зачислением на
учебу в ВУЗы (техникумы); в связи с несоответствием выполняемой работе
вследствие состояния здоровья (заключения ВКК, ВТЭК); выбытие по болезни
(например, согласно заключению ВКК о необходимости перемены условий работы или
климатических условий); прекращение
работы по достижении пенсионного возраста (независимо от того, назначена к
моменту выбытия пенсия по старости или нет); освобождение от работы в связи с
переводом на работу по общественному призыву и заключением договора на работу в
районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним; в связи с переводом
мужа (жены) на работу в другую местность; перевод на работу в другое
предприятие, учреждение, организацию на выборную должность. В эту же группу
включаются выбывшие по собственному желанию пенсионеры, получающие пенсию по
старости, привлекаемые на постоянную или временную работу в соответствии с
действующим законодательством; студенты высших и учащиеся средних специальных
учебных заведений, зачисленные на рабочие места, у которых окончился срок
производственной практики; лица, условно освобожденные и
возвращенные до окончания срока работы в места лишения свободы по решению суда
за совершенные ими преступления; уволенные как несоответствующие занимаемой
должности или выполняемой работе; не выдержавшие срока испытания; уволенные в
связи с вступлением в законную силу приговора суда; исключенные из списков в
связи со смертью; 4) в гр. 4
"Выбывшие по собственному желанию" показываются работники, выбывшие с
предприятия по инициативе самого работника: по семейным обстоятельствам, в
связи с непредоставлением места для ребенка в детском
саду или детских яслях, в связи с неудовлетворенностью условиями труда или
профессией, отдаленностью места жительства от места работы; в число уволенных
по собственному желанию включаются также уволенные по соглашению сторон; 5) в гр. 5 "Уволено за прогул и
другие нарушения трудовой дисциплины" показывают число работников,
уволенных за прогул и другие нарушения трудовой дисциплины (в том числе в связи
с отсутствием на работе более 3 часов непрерывно или суммарно в течение
рабочего дня без уважительных причин; прекращением работы без предупреждения администрации
либо уходом с работы до истечения установленного законом срока предупреждения),
лица, уволенные за появление на работе в нетрезвом состоянии, состоянии
наркотического и токсического опьянения, а также за систематическое нарушение
трудовой дисциплины. Уволенные за
длительный прогул (когда увольнение производится без выхода работника на
работу) исключаются из списочного состава со дня увольнения, указанного в
приказе (распоряжении) об увольнении. Работники, подавшие заявление об
увольнении и прекратившие работу до истечения срока предупреждения,
рассматриваются как уволенные за прогул со дня невыхода на работу; 6) в гр. 6
"Численность работников, состоявших в списках предприятия на последнее
число отчетного квартала" учитываются все работники, состоящие в списочном
составе предприятия (независимо от того, учитываются они в среднесписочной
численности или нет), включая принятых и исключая выбывших в этот день; 7) в гр. 7 "Число работников,
установленное планом на квартал" проставляется общее число работников,
установленное предприятию по плану всех видов работ (источников финансирования)
на отчетный квартал; 8) в справках 1, 2 к разделу I отчетов
форм N 1-к (УТО-8) и N 1-к (УТО-8ц) показывают число работников, принятых
предприятием и соответственно выбывших в порядке внутритранспортного
перемещения в другие предприятия железнодорожного транспорта. 2.5. Для анализа данных о приеме и
выбытии работников исчисляют показатели оборота и текучести работников (на
железнодорожном транспорте их принято определять в процентах). Процент оборота рабочей силы исчисляют
отдельно по принятым и по выбывшим работникам следующим образом: по принятым - как
отношение общего числа принятых (без внутритранспортных перемещений) в течение
отчетного периода к среднесписочной численности работников за этот период,
умноженное на 100; по выбывшим -
как отношение общего числа выбывших (без внутритранспортных перемещений) в
течение отчетного периода к среднесписочной численности работников за этот
период, умноженное на 100. Процент текучести рабочей силы
исчисляется как отношение общей численности уволенных за прогул и другие
нарушения трудовой дисциплины и ушедших по собственному желанию в отчетном
периоде к среднесписочной численности работников за этот период, умноженное на
100. III. СОСТАВЛЕНИЕ II
РАЗДЕЛА ОТЧЕТОВ О ПРИЕМЕ, УВОЛЬНЕНИИ, ПЕРЕМЕЩЕНИИ И СОСТОЯНИИ ТРУДОВОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РАБОТНИКОВ ФОРМЫ N 1-К (УТО-8), N 1-К (УТО-8Ц) И N 2-К
(МЕТРО) 3.1. Данные о лицах, совершивших прогул,
следует подсчитывать по табелю учета использования рабочего времени, картам
учета рабочего времени и выработки локомотивных бригад и составителей поездов и
графикам текущего содержания и оценки состояния пути и путевых устройств. 3.2. Каждое предприятие должно вести
специальный журнал учета состояния трудовой дисциплины
работников формы ТТУ-3 (Приложение 2). В журнал записывают всех работников,
совершивших прогул в течение отчетного периода (независимо от того, наложено
или нет за прогул дисциплинарное взыскание), а также работников, подвергнутых
административному аресту за административные правонарушения. 3.3. Журнал формы ТТУ-3 ведут работники
по кадрам предприятий (структурных единиц), а там, где нет таких работников, -
специально выделенные для этого лица. Руководители предприятий обязаны
систематически проверять правильность ведения журналов. Отделы кадров отделений дорог и станций,
обслуживающие работников отраслевых линейных предприятий нескольких служб,
должны вести журналы и составлять отчеты по каждой службе отдельно. 3.4. В журнал в хронологическом порядке в
соответствии с номерами приказом (распоряжений) администрации, датой
поступления решений товарищеских судов, собраний профсоюзных и других
общественных организаций записывают сведения о каждом работнике, совершившем
прогул. 3.5. Для подсчета данных о числе
работников, совершивших прогул, в случаях повторных прогулов в течение
отчетного периода в графе 3 журнала ТТУ-3 против фамилии работника проставляют
знак "+". При подсчете в журнале ТТУ-3 числа
работников, совершивших прогул в целом по предприятию за I квартал, следует из
суммы заполненных строк гр. 1, каждая из которых принимается за "1",
вычесть сумму знаков "+" и эту разность записать в справку 1 раздела
II отчета формы N 1-к (УТО-8). За полугодие, 9 месяцев и год эти
показатели подсчитывают как сумму разниц данных по кварталам. При подсчете в
гр. 2 числа дней прогула у работников с ежедневным учетом рабочего времени эти
данные определяют как число пропущенных из-за прогула рабочих дней. Число дней прогула
у сменных работников (локомотивных бригад, проводников пассажирских вагонов и
др.) необходимо определять в целом по предприятию путем деления общего числа
часов, пропущенных по причине прогула, которые по установленному графику
являлись рабочими часами, на среднюю продолжительность рабочего дня (6,83 ч при
шестидневной рабочей неделе или 8,2 ч при пятидневной). 3.6. По окончании отчетного квартала
начальник отдела кадров или работник предприятия, ответственный за ведение
журнала формы ТТУ-3, должен выбрать и подсчитать данные о состоянии трудовой
дисциплины (применительно к содержанию II раздела отчета формы N 1-к (УТО-8)) в
целом по предприятию. В журнале формы ТТУ-3 подсчет показателей
ведется поквартально, а II раздел отчетов форм N 1-к (УТО-8), N 1-к (УТО-8ц) и
N 2-к (метро) составляется нарастающим итогом с начала года. 3.7. При заполнении справок 1, 2 отчета
следует иметь в виду, что прогульщиками считаются работники, не явившиеся на
работу без уважительной причины в течение всего рабочего дня, работники,
отсутствовавшие на работе без уважительной причины более 3 часов в течение
рабочего дня непрерывно или суммарно. К прогульщикам также приравниваются
работники, отстраненные от работы в связи с появлением на работе в нетрезвом
состоянии, состоянии токсического или наркотического опьянения. За продолжительность их прогула
принимается полный рабочий день (смена). К числу работников, отсутствовавших на
работе без уважительных причин, относятся также работники, отбывавшие наказание
в виде ареста за административные правонарушения, а также находившиеся в
медицинском вытрезвителе. При подсчете числа
работников, совершивших прогулы, необходимо иметь в виду, что если один и тот
же работник в течение отчетного периода (квартал, полугодие, 9 месяцев, год)
имел более одного прогула, то этот работник в отчете показывается только один
раз, независимо от числа прогулов, т.к. отчет составляется нарастающим итогом с
начала года. В справке 2 "Число случаев
прогула" должна быть показана сумма всех случаев прогула, имевших место в
отчетном периоде, независимо от продолжительности (числа дней) каждого прогула.
Так, если работник в отчетном периоде в разное время имел
прогулы в феврале 1 день, в июне - 2 дня подряд, в октябре 1 день в начале
месяца и 1 день в середине (или конце месяца), то в отчете за I квартал должен
быть учтен 1 случай прогула, за полугодие и 9 месяцев - 2 случая прогула, за
год - 4 случая прогула. Число работников, уволенных за прогул, в
отчете показывается в справке 1. В число человеко-дней неявок с разрешения
администрации включаются неявки на работу по уважительным личным причинам (в
том числе дни, подлежащие последующей отработке в переделах 3 месяцев): дни
кратковременного отпуска без сохранения заработной платы, предоставленные
работникам при вступлении в брак, рождении ребенка и по другим семейным
обстоятельствам. К человеко-дням неявок с разрешения
администрации относятся также дни невыходов на работу в связи с бездорожьем
(осенне-весенними разливами рек) и другие. В число человеко-дней целодневных (целосменных) простоев включаются соответственно
человеко-дни простоев работников, которые весь рабочий день (смену) не работали
по причине простоя, например из-за отсутствия сырья, энергии, в связи со
стихийными бедствиями и т.д., и не были использованы на других работах основной
деятельности предприятия. К целодневным простоям следует относить
также человеко-дни невыходов на работу, разрешенных администрацией в связи с
простоем на предприятии. Внутрисменными простоями считается время
простоев, которое имело место внутри рабочего дня или смены, продолжительностью
от 5 минут, а в отдельных производствах (конвейерных и поточных линиях и т.п.)
- от одной минуты. IV. ПРОВЕРКА
ОТЧЕТОВ 4.1. Составленные отчеты следует
проверить логически и арифметически. Все показатели отчетов сопоставляют с
данными за предыдущий отчетный период. Причины значительных отклонений должны
поясняться. 4.2. Сведения о
численности работников на конец IV квартала, т.е. на 31 декабря, по предприятиям
служб железных дорог и в целом по каждой службе должны быть одинаковыми с
данными отчета формы N 1-т (УТО-1) и N 1-т (ЦТО-1) за декабрь, кроме службы
пути, в метрополитенах - одинаковы по всем службам, предусмотренным в отчете. 4.3. Данные графы 3 должны быть больше
суммы данных граф 4 и 5 или могут быть равны сумме данных граф 4 и 5 (если в
отчетном квартале не было увольнений по другим причинам, которые выделяются в
отчете). Данные последующего периода, как правило,
должны быть больше данных предыдущего периода, так как отчет составляется
нарастающим итогом с начала года, но могут быть и равны аналогичным данным
предыдущего, если в отчетном периоде не было нарушений трудовой дисциплины. 4.4. Данные о числе работников,
совершивших прогул, необходимо сопоставить с данными справки о количестве
человеко-дней прогула, причем данные о числе работников, совершивших прогул, не
могут быть больше числа человеко-дней прогула. V. ПОРЯДОК
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТОВ 5.1. После проверки отчет формы N 1-к
(УТО-8) должен быть подписан руководителем предприятия и не позднее 3-го числа
следующего за отчетным кварталом месяца представлен в отделение железной дороги
(НОДУ); а предприятиями дорожного подчинения - в службу статистики и
экономического анализа дороги, службами метрополитена - в управление
метрополитена, а предприятиями промжелдортранса - в
производственное объединение. 5.2. В отделении железной дороги все
полученные от предприятий отчеты должны быть проверены, как указано в настоящей
Инструкции, и сведены по соответствующим службам. На основании сводных отчетов
служб составляют сводные отчеты в целом по отделению; эти отчеты должны быть
подписаны начальником отделения дороги, а затем их представляют в службу
статистики и экономического анализа железной дороги: отчет формы N 1-к (УТО-8ц)
не позднее 7 числа следующего за отчетным кварталом месяца. В Управлении
метрополитена и производственном объединении промжелдортранса
составляют сводные отчеты в целом по метрополитену и производственному
объединению. Они должны быть подписаны начальником метрополитена, объединения и
представлены в главные управления МПС по подчиненности 7-го числа следующего за
отчетным кварталом месяца. В службе статистики и экономического
анализа дороги на основании отчетов отделений дороги, а также отчетов
предприятий дорожного подчинения после соответствующей проверки составляют
сводные отчеты в целом по железной дороге, которые за подписью руководства
дороги должны быть представлены не позднее 10-го числа следующего за отчетным
кварталом месяца в Управление статистики МПС. Главные управления метрополитена
и промжелдортранса сводные отчеты за подписью
руководства Главка представляют в ЦЧУ 10-го числа следующего за отчетным
кварталом месяца. Инструкция по составлению отчетности о
приеме, увольнении, перемещении и состоянии трудовой дисциплины работников
предприятий основных служб железных дорог, метрополитенов и промжелдортранса
от 29 апреля 1982 г. N ЦЧУ/4074 считается утратившей силу. Первый заместитель Начальника Управления статистики МПС О.И.МИХАЙЛОВ Первый заместитель Начальника Главного управления кадров и учебных заведений Н.М.БУРНОСОВ Приложение 1 к Инструкции от 28 ноября 1990 г. N ЦЧУ-4830 ┌───────┐ МПС СССР Форма ТТУ-2 │0351801│ └───────┘ ЖУРНАЛ учета приема, увольнения и перемещения работников I. Прием работников
II. Увольнение
работников
Приложение 2 к Инструкции от 28 ноября 1990 г. N ЦЧУ/4830 ┌───────┐ МПС СССР Форма ТТУ-3 │0351802│ └───────┘ ЖУРНАЛ учета состояния трудовой дисциплины работников ______________________________________________ (наименование предприятия) ____ квартал 19__ г.
|
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |