ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 октября 1990 г. N 1751-1

 

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОМОЩНИКАХ НАРОДНОГО ДЕПУТАТА СССР

 

Президиум Верховного Совета СССР постановляет:

Утвердить Положение о помощниках народного депутата СССР.

 

Председатель

Верховного Совета СССР

А.ЛУКЬЯНОВ

 

 

 

 

 

 

Утверждено

Постановлением Президиума

Верховного Совета СССР

от 26 октября 1990 г. N 1751-1

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОМОЩНИКАХ НАРОДНОГО ДЕПУТАТА СССР

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Народный депутат СССР для получения организационно - технической, научно - консультативной и другой помощи в осуществлении депутатских полномочий вправе иметь помощников - секретарей, состоящих в штате предприятий, учреждений, организаций, исполкомов местных Советов народных депутатов, а также помощников, работающих на общественных началах (общественных помощников).

2. Помощники - секретари и общественные помощники народного депутата СССР руководствуются в своей работе законодательством Союза ССР, союзных и автономных республик, а также настоящим Положением.

3. Руководство деятельностью помощников народного депутата СССР осуществляется непосредственно самим депутатом.

 

II. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ПОМОЩНИКОВ

НАРОДНОГО ДЕПУТАТА СССР

 

4. Помощник - секретарь, общественный помощник народного депутата СССР:

- готовит аналитический, справочно - информационный и иной материал по вопросам, связанным с депутатской деятельностью;

- оказывает помощь народному депутату в проверке исполнения наказов избирателей, в подготовке его отчетов и встреч с трудовыми коллективами, общественными организациями и избирателями по месту жительства;

- помогает в организации приема избирателей, выполняет поручения народного депутата в связи с обращениями граждан, в том числе требующими встреч с должностными лицами государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций;

- оказывает помощь народному депутату в поддержании постоянных связей с избирателями и их объединениями, трудовыми коллективами, общественными организациями, органами общественно - территориального самоуправления;

- оказывает помощь народному депутату в организации общественных комиссий и в проводимых им проверках и расследованиях, а также помогает в изучении общественного мнения, нужд и вопросов населения, общественных организаций;

- ведет учет и хранение поступающих на имя народного депутата документов, помогает в организации их исполнения, контролирует своевременное поступление ответов на депутатские обращения, а также выполняет другие поручения, если их содержание не отнесено законодательством к исключительному ведению народного депутата СССР.

Деятельность общественных помощников народного депутата СССР осуществляется в пределах его избирательного округа.

5. Помощник - секретарь, общественный помощник народного депутата СССР имеет право:

- получать консультативную помощь по правовым и иным вопросам, необходимые информационные и справочные материалы от президиумов и исполнительных комитетов местных Советов народных депутатов, подотчетных им органов, а также от руководящих органов общественной организации, от которой избран депутат;

- присутствовать на сессиях местных Советов народных депутатов, заседаниях их органов, собраниях хозяйственного актива, трудовых коллективов, общественных организаций, от которых избран народный депутат, граждан по месту жительства и военнослужащих по воинским частям, а также участвовать в других мероприятиях, проводимых на территории избирательного округа;

- по письменному поручению народного депутата использовать копировально - множительную и вычислительную технику предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории избирательного округа или входящих в структуру общественной организации, избравшей депутата.

6. При исполнении своих обязанностей недопустимо использование помощником народного депутата СССР своего статуса в личных интересах, а также в интересах лиц, состоящих с ним в близком родстве или свойстве.

 

III. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК РАБОТЫ

ПОМОЩНИКОВ НАРОДНОГО ДЕПУТАТА СССР

 

7. Порядок приема на работу и увольнения, а также условия работы помощника - секретаря регулируются законодательством Союза ССР и союзных республик о труде и настоящим Положением.

8. Помощник - секретарь народного депутата СССР выполняет свои обязанности на условиях совместительства, либо данная работа является для него основной деятельностью.

9. На условиях совместительства работник выполняет обязанности помощника - секретаря в свободное от основной работы время. При этом он включается в штат в должности помощника - секретаря народного депутата СССР на том же или другом предприятии, в учреждении, организации либо в исполкоме местного Совета, где ему производится установленная депутатом доплата к основному заработку.

На работника, выполняющего обязанности помощника - секретаря на условиях совместительства, по основному месту работы распространяются действующие правила внутреннего трудового распорядка. Вместе с тем он вправе с согласия администрации так планировать свой режим рабочего дня, чтобы наряду со служебными обязанностями эффективно исполнять и обязанности помощника - секретаря народного депутата СССР.

10. Помощник - секретарь, для которого эта работа является основной деятельностью, включается либо в штат предприятия, учреждения, организации, где он работал до вступления в должность помощника - секретаря, либо в штат исполнительного комитета местного Совета народных депутатов. В этом случае помощнику - секретарю выплачивается установленный народным депутатом оклад и на него не распространяются требования правил внутреннего трудового распорядка предприятия, учреждения, организации.

Время работы в должности помощника - секретаря народного депутата СССР засчитывается в общий и непрерывный стаж работы в соответствии с действующим законодательством.

11. Общий месячный фонд заработной платы помощников - секретарей народного депутата СССР устанавливается Верховным Советом СССР с начислением на эту сумму поясных коэффициентов и процентных надбавок.

Если народный депутат СССР имеет одного помощника - секретаря, для которого эта работа является основной, ему устанавливается оклад в размере до 300 рублей в месяц с начислением на эту сумму поясных коэффициентов и процентных надбавок. Если помощник - секретарь работает на условиях совместительства, размер доплаты к его основному заработку также может составлять до 300 рублей в месяц с начислением на эту сумму поясных коэффициентов и процентных надбавок.

12. Прием работника на должность помощника - секретаря народного депутата СССР и установление ему заработной платы (доплаты к основному заработку) производятся при наличии письменного обращения народного депутата с указанием предлагаемой кандидатуры и размера устанавливаемого оклада (доплаты), а также заявления лица, принимаемого на эту должность. Помощник - секретарь назначается приказом (распоряжением) руководителя исполкома местного Совета, предприятия, учреждения, организации.

Пенсионеру, для которого работа в качестве помощника - секретаря народного депутата СССР является основной деятельностью, назначенная пенсия выплачивается в полном размере независимо от размера оклада, установленного ему народным депутатом СССР.

На должность помощника - секретаря народного депутата СССР не принимаются:

лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов);

лица, состоящие на действительной военной службе.

На условиях совместительства не могут приниматься на должность помощника - секретаря работники Секретариата Верховного Совета СССР, аппарата Совета Министров СССР, союзных и союзно - республиканских министерств и государственных комитетов СССР, а также лица, которым работа по совместительству запрещена действующим законодательством.

13. Увольнение помощника - секретаря народного депутата СССР производится по инициативе народного депутата либо по личному заявлению помощника - секретаря.

Расторжение трудового договора с помощником - секретарем народного депутата СССР по основаниям, предусмотренным статьей 17 Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, осуществляется по письменному обращению народного депутата и не требует согласия профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации. Помощник - секретарь подлежит увольнению во всех случаях прекращения полномочий народного депутата СССР.

14. Помощник - секретарь, общественный помощник может командироваться народным депутатом СССР для выполнения работ, связанных с осуществлением его депутатской деятельности, в пределах избирательного округа, а помощник - секретарь в случаях, предусмотренных в пункте 4 настоящего Положения, и за его пределы.

Командирование работника, выполняющего обязанности помощника - секретаря на условиях совместительства, производится с согласия руководителя предприятия, учреждения, организации по основному месту работы.

Командировочные удостоверения и денежные средства на эти цели выдаются помощникам - секретарям по письменному обращению народного депутата СССР исполкомом местного Совета народных депутатов, предприятием, учреждением, организацией, в штате которых он состоит. Возмещение командировочных расходов помощников - секретарей производится в соответствии с законодательством о служебных командировках в пределах СССР.

При этом суммарные годовые затраты на командировочные расходы помощников - секретарей народного депутата СССР не должны превышать 30 процентов общего годового фонда их заработной платы.

15. Канцелярские, почтовые, телеграфные расходы помощников - секретарей, а также все расходы общественных помощников народного депутата СССР, связанные с выполнением возложенных на них обязанностей, оплачиваются непосредственно народным депутатом СССР за счет средств, предусмотренных на возмещение расходов, связанных с депутатской деятельностью.

16. Помощники - секретари, общественные помощники народного депутата СССР должны иметь удостоверение единого образца, установленного Секретариатом Верховного Совета СССР.

Удостоверение выдается на основании письменного обращения народного депутата СССР исполнительным комитетом краевого, областного, автономной области Совета народных депутатов, на территории которого либо находится избирательный округ народного депутата, либо проживает народный депутат, избранный от общественной организации. При отсутствии областного деления удостоверение выдает секретариат Верховного Совета союзной или автономной республики.

 

IV. ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПОМОЩНИКОВ НАРОДНОГО ДЕПУТАТА СССР

 

17. Помощники народного депутата СССР по его письменному обращению должны быть приняты должностными лицами государственных и общественных органов, предприятий, учреждений, организаций.

18. За помощником - секретарем народного депутата СССР, для которого эта работа является основной деятельностью и который состоит в штате предприятия, учреждения, организации, сохраняются права, которыми пользуются члены трудового коллектива, за исключением права на сохранение зарплаты, выплаты премиальных, участия в хозрасчетном или ином доходе предприятия, учреждения, организации.

19. Помощнику - секретарю, для которого эта работа является основной деятельностью, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 24 рабочих дня, за исключением тех случаев, когда законодательством предусмотрен более продолжительный отпуск.

20. Расходы исполнительных комитетов местных Советов народных депутатов, предприятий, учреждений, организаций, связанные с реализацией пунктов 5 (абзац 4), 9, 10, 14, 19 настоящего Положения, возмещаются местными финансовыми органами на основе счетов, подтвержденных народным депутатом СССР, путем перечисления средств соответствующим организациям за счет государственного бюджета СССР с последующим отнесением на смету Верховного Совета СССР.

21. Помощники народного депутата СССР имеют право на внеочередное приобретение проездных документов при следовании вместе с депутатом, или по письменному обращению депутата, или при наличии командировочного удостоверения.

22. О фактах, которые могут служить основанием для применения к помощникам народного депутата СССР мер дисциплинарного взыскания, ареста или привлечения к уголовной ответственности, соответствующие органы или должностные лица ставят в известность народного депутата СССР.

 

 

 


 
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010.
Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы.

При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка на Tehnorma.RU обязательна.


Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием.
 
Яндекс цитирования