Утверждено

Приказом

Государственного комитета СССР

по народному образованию

от 18 июля 1990 г. N 500

 

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРЕДМЕТНОЙ (ЦИКЛОВОЙ) КОМИССИИ СРЕДНЕГО

СПЕЦИАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ <*>

 

--------------------------------

<*> В связи с утверждением настоящего Типового положения Приказ Минвуза СССР от 2 сентября 1969 г. N 663 считать утратившим силу.

 

1. Общая часть

 

1.1. В каждом среднем специальном учебном заведении, а также его филиалах создаются предметные (цикловые) комиссии.

Предметная комиссия - объединение преподавателей одного и того же предмета; цикловая комиссия - объединение преподавателей ряда родственных предметов.

1.2. Предметная (цикловая) комиссия формируется в количестве не менее пяти человек из числа преподавателей, старших преподавателей, преподавателей-методистов, мастеров производственного обучения и других категорий педагогических работников, работающих в данном учебном заведении как на дневном, так и на заочном (вечернем) отделениях, в том числе по совместительству и другим формам не основной (нештатной) работы.

Примечание к пп. 1.2. Предметная (цикловая) комиссия общественных дисциплин может формироваться в составе не менее трех человек (уменьшение нормы числа членов комиссии производится в пределах фонда заработной платы, выделяемого учебному заведению на соответствующий год).

 

1.3. Перечень предметных (цикловых) комиссий, их председатели и персональный состав утверждаются приказом директора сроком на один учебный год.

Целесообразность и условия проведения выборов председателей предметных (цикловых) комиссий определяются советом (методическим советом) учебного заведения.

1.4. Планирование и организацию работы, а также непосредственное руководство предметной (цикловой) комиссией осуществляет ее председатель.

Работа по выполнению обязанностей председателя предметной (цикловой) комиссии подлежит дополнительной оплате в установленном порядке.

1.5. Общее руководство работой предметных (цикловых) комиссий осуществляет заместитель директора по учебной работе.

 

2. Организационные вопросы

 

2.1. Структура предметной (цикловой) комиссии, полномочия председателя и членов комиссии определяются уставом учебного заведения. На основе данного Типового положения каждое учебное заведение может разрабатывать Положение о предметной (цикловой) комиссии техникума (училища) с учетом конкретных задач, стоящих перед учебным заведением, и специфики его работы.

Предметная (цикловая) комиссия строит свою работу на принципах научности, гласности, с учетом интересов членов педагогического и ученического коллективов. Она вправе разрабатывать и проводить в жизнь мероприятия по основным направлениям ее деятельности.

2.2. Каждый входящий в состав комиссии преподаватель имеет право выступать с педагогической инициативой, самостоятельно определять педагогически обоснованные формы проведения учебных занятий, средства и методы обучения и воспитания учащихся, использовать экспериментальные методики преподавания, вносить предложения по распределению педагогической нагрузки членов своей комиссии.

 

3. Основное содержание работы

 

3.1. Методическое обеспечение учебного процесса, подразумевающее реализацию мероприятий, направленных на улучшение качества подготовки специалистов, совершенствование учебно-программной документации и учебной литературы, выработку единых норм и требований к оценке знаний и умений учащихся.

3.2. Построение учебно-воспитательного процесса на педагогически обоснованном выборе средств и методов обучения и воспитания. Обеспечение технологии обучения, позволяющей при необходимости вносить обоснованные изменения в содержание подготовки специалистов, перераспределять отведенные учебными планами часы по изучаемым предметам в семестрах, изменять соотношение между теоретическими и практическими видами учебных занятий.

3.3. Интеграция образования с производством, наукой и культурой, способствующая воспитанию в процессе обучения и подготовке будущего специалиста, сочетающего высокую нравственность и культуру с чувством социальной справедливости, профессионального достоинства и ответственности за результаты своего труда.

3.4. Совершенствование методического мастерства, систематическое пополнение профессиональных, психолого-педагогических знаний преподавателей; повышение их нравственного уровня; оказание помощи начинающим преподавателям и мастерам производственного обучения; развитие принципов педагогики сотрудничества.

3.5. Изучение и обобщение передового опыта учебно-воспитательной, производственной и иной деятельности учебных заведений. Разработка центральной методической проблемы (темы) учебного года.

3.6. Рассмотрение и рецензирование действующей учебно-методической литературы, аудиовизуальных и других пособий и материалов, применяемых в учебном процессе.

3.7. Руководство экспериментально-конструкторской работой, техническим и художественным творчеством учащихся.

 

4. Документация и отчетность

 

4.1. Каждая предметная (цикловая) комиссия в соответствии с номенклатурой дел учебного заведения ведет следующую документацию:

4.1.1. План работы.

4.1.2. Контрольные экземпляры всей действующей на текущий учебный год учебно-методической документации, входящей в круг деятельности комиссии.

4.1.3. Протоколы заседаний, решения, другие документы, отражающие деятельность комиссии.

4.2. Необходимость ведения иной документации определяется комиссией самостоятельно.

 

 

 


 
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010.
Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы.

При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка на Tehnorma.RU обязательна.


Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием.
 
Яндекс цитирования