МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР ПРИКАЗ от 10 мая 1990 г. N 4ЦЗ О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА РЕМОНТНО-ПУТЕВЫХ РАБОТ Министерство путей сообщения отмечает,
что в результате проделанной работы по укреплению трудовой и технологической
дисциплины в предприятиях путевого хозяйства, внедрения новых машин и
механизмов за последние годы качество ремонта пути улучшилось. Вместе с тем, при
технических ревизиях и проверках на Октябрьской, Московской, Северо-Кавказской,
Закавказской, Юго-Восточной, Куйбышевской и ряде других железных дорог
обнаружены существенные недостатки в организации ремонта пути, факты
неэффективного использования и разбазаривания старогодных
материалов верхнего строения пути, приписки в объемах выполненных работ и
низкое качество ремонта. Допускаются
нарушения технологии и правил производства работ, что в отдельных случаях
приводит к браку в работе и крушениям поездов, как это имело место на
Прибалтийской, Октябрьской, Алма-Атинской и Азербайджанской железных дорогах. На отдельных дорогах при капитальном,
среднем и подъемочном ремонтах пути не выполняется в
полном объеме работа по очистке щебня от загрязнителей. На Юго-Восточной
железной дороге при капитальном ремонте в путь укладывают загрязненный, с
примесью глины, щебень. Все это способствует появлению неисправностей,
выплесков и разжижений балластного слоя сразу после ремонта и преждевременному
выходу элементов пути из строя. Имеют место случаи,
когда отремонтированные километры предъявляются к сдаче и принимаются в
эксплуатацию без выполнения всего комплекса работ, заложенных в проектах и
сметах, с грубыми отступлениями от норм содержания по шаблону и уровню, без
оправки балластной призмы, без ремонта переездов и водоотводных устройств, без
лечения земляного полотна, с неустановленными путевыми знаками. К актам приемки ПУ-48 не прикладывается исполненная документация,
которая определена Правилами приемки работ по реконструкции и ремонту
железнодорожного пути и его обустройств. Часто к сдаче в эксплуатацию
предъявляются километры, на которых действуют предупреждения об ограничении
скорости движения поездов по обкатке пути. На Московской,
Северной, Горьковской и ряде других железных дорог при капитальном ремонте
станционных путей не выполняются работы по ремонту пути в пределах горловины
станции, что не обеспечивает безопасность движения поездов на отремонтированном
участке. На некоторых железных дорогах в комиссиях
по приемке отремонтированных километров не участвуют дорожные мастера и
бригадиры пути, осуществляющие текущее содержание этого участка. В целях дальнейшего улучшения организации
путевых работ и повышения качества ремонта пути Министерство путей сообщения
приказывает: 1. Начальникам железных дорог,
начальникам отделений железных дорог, директорам проектных институтов,
начальникам путевых машинных станций и дистанций пути: 1.1. Обеспечить выполнение плановых
заданий по ремонту пути и дальнейшее повышение качества ремонта за счет
внедрения прогрессивной технологии и опыта передовых ремонтных предприятий,
повторного рационального использования старогодных
материалов верхнего строения пути, укрепления трудовой и технологической
дисциплины, повышения ответственности руководителей и непосредственных
исполнителей работ. 1.2. Повысить требования к своевременной
и качественной разработке проектно-сметной документации. 1.3. Не допускать отклонений от проектов
и смет при выполнении ремонтного комплекса, включая работы по земляному
полотну, очистке и ремонту водоотводных сооружений, замене стрелочных
переводов, ремонту переездов, устранению имеющейся негабаритности,
качественной очистке щебня, отделке балластной призмы, уборке с перегонов
оставшихся новых и старых материалов верхнего строения пути. 1.4. Осуществлять управление качеством
ремонта пути за счет систематического контроля, начиная со сборки звеньев на
производственных базах путевых машинных станций и до завершения отделочных
работ. 2. Установить следующий порядок приемки
отремонтированных километров пути: 2.1. Путь на перегонах и станциях,
отремонтированный капитальным ремонтом, принимается в эксплуатацию комиссиями
под председательством начальника дистанции пути с обязательным участием
приемщика по качеству ремонта пути отделения дороги, начальника путевой
машинной станции, дорожного мастера и бригадира пути, на участке которых
выполнен ремонт. 2.2. Участки, отремонтированные средним, подъемочным ремонтом, работы по сплошной смене рельсов
новыми и старогодными, замене стрелочных переводов,
капитальному ремонту переездов и другие работы капитального характера
принимаются комиссиями под председательством начальника дистанции пути или его
заместителей, при этом приемщик по капитальному ремонту осуществляет плановые
проверки правильности приемки и качества выполненного ремонта. Без подписи приемщика по качеству ремонта
пути в актах формы ПУ-48 и 2А отремонтированные капитальным ремонтом километры
не считаются принятыми в эксплуатацию и стоимость работ оплате не подлежит. 2.3. При приемке произведенных работ
приемщик проверяет техническую документацию и устанавливает ее соответствие
фактическому состоянию пути и объему выполненных работ после ремонта, а также
соответствие количества и качества уложенных в путь материалов верхнего
строения пути. 2.4. Приемщик по качеству ремонта пути
обязан строго контролировать соблюдение правил, инструкций, технических
указаний и технологических процессов при ремонте пути и его обустройств,
технических условий, ГОСТов и приказов Министерства путей сообщения, управления
и отделения железной дороги в отношении качества производства работ и
применяемых при этом материалов. 2.5. Приемка в постоянную эксплуатацию
километров пути, отремонтированных капитальным ремонтом с укладкой
железобетонных шпал, производится только после замены инвентарных рельсов на бесстыковой путь. 2.6. На станциях отремонтированные пути
принимаются в эксплуатацию после окончания работ, предусмотренных
проектно-сметной документацией. 2.7. Качество ремонта пути оценивается в
соответствии с требованиями Правил приемки работ по реконструкции и ремонту
железнодорожного пути и его обустройств от 03.08.1969 N ЦП/2649. 2.8. Начальники служб пути и начальники
отделов пути обязаны участвовать в приемке отремонтированных километров, при
этом начальники служб пути или их заместители участвуют в приемке 10 - 15% от
общего количества отремонтированных капитальным ремонтом и не менее 10% -
средним ремонтом пути. Начальники отделов пути - соответственно 20%
капитального и 15% среднего и подъемочного ремонта. 3. Начальникам служб пути, отделов пути
отделений, дистанций пути, путевых машинных станций обеспечить проведение мер
по устранению имеющихся недостатков в организации и производстве
ремонтно-путевых работ, обратив особое внимание на: 3.1. Повышение качества сборки рельсовых
звеньев, выполнение выправочно-подбивочных работ,
укладку в путь качественного балласта в соответствии с нормативами, совмещение
отводов возвышения наружного рельса с отводами кривизны, качество рихтовки,
отделки пути и других работ, обеспечивающих плавность хода поездов и
стабильность рельсовой колеи. 3.2. Своевременную отмену предупреждений
и повышение скорости движения до установленной на
отремонтированных участках. 3.3. Своевременную и качественную
разработку проектно-сметной документации по ремонту пути и земляного полотна. 4. Начальнику Главного управления пути т.
Митину в планах работы предусматривать систематическую проверку качества
ремонтно-путевых работ путеобследовательскими
станциями МПС. 5. Контроль за
выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя начальника Главного
управления пути МПС т. Кемежа. Приказ от 19 февраля 1985 г. N 10 ЦЗ
считать утратившим силу. Первый заместитель Министра В.Н.ГИНЬКО |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |