МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР

 

ПРИКАЗ

от 10 мая 1990 г. N 4ЦЗ

 

О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА

РЕМОНТНО-ПУТЕВЫХ РАБОТ

 

Министерство путей сообщения отмечает, что в результате проделанной работы по укреплению трудовой и технологической дисциплины в предприятиях путевого хозяйства, внедрения новых машин и механизмов за последние годы качество ремонта пути улучшилось.

Вместе с тем, при технических ревизиях и проверках на Октябрьской, Московской, Северо-Кавказской, Закавказской, Юго-Восточной, Куйбышевской и ряде других железных дорог обнаружены существенные недостатки в организации ремонта пути, факты неэффективного использования и разбазаривания старогодных материалов верхнего строения пути, приписки в объемах выполненных работ и низкое качество ремонта. Допускаются нарушения технологии и правил производства работ, что в отдельных случаях приводит к браку в работе и крушениям поездов, как это имело место на Прибалтийской, Октябрьской, Алма-Атинской и Азербайджанской железных дорогах.

На отдельных дорогах при капитальном, среднем и подъемочном ремонтах пути не выполняется в полном объеме работа по очистке щебня от загрязнителей. На Юго-Восточной железной дороге при капитальном ремонте в путь укладывают загрязненный, с примесью глины, щебень. Все это способствует появлению неисправностей, выплесков и разжижений балластного слоя сразу после ремонта и преждевременному выходу элементов пути из строя.

Имеют место случаи, когда отремонтированные километры предъявляются к сдаче и принимаются в эксплуатацию без выполнения всего комплекса работ, заложенных в проектах и сметах, с грубыми отступлениями от норм содержания по шаблону и уровню, без оправки балластной призмы, без ремонта переездов и водоотводных устройств, без лечения земляного полотна, с неустановленными путевыми знаками. К актам приемки ПУ-48 не прикладывается исполненная документация, которая определена Правилами приемки работ по реконструкции и ремонту железнодорожного пути и его обустройств.

Часто к сдаче в эксплуатацию предъявляются километры, на которых действуют предупреждения об ограничении скорости движения поездов по обкатке пути.

На Московской, Северной, Горьковской и ряде других железных дорог при капитальном ремонте станционных путей не выполняются работы по ремонту пути в пределах горловины станции, что не обеспечивает безопасность движения поездов на отремонтированном участке.

На некоторых железных дорогах в комиссиях по приемке отремонтированных километров не участвуют дорожные мастера и бригадиры пути, осуществляющие текущее содержание этого участка.

В целях дальнейшего улучшения организации путевых работ и повышения качества ремонта пути Министерство путей сообщения приказывает:

1. Начальникам железных дорог, начальникам отделений железных дорог, директорам проектных институтов, начальникам путевых машинных станций и дистанций пути:

1.1. Обеспечить выполнение плановых заданий по ремонту пути и дальнейшее повышение качества ремонта за счет внедрения прогрессивной технологии и опыта передовых ремонтных предприятий, повторного рационального использования старогодных материалов верхнего строения пути, укрепления трудовой и технологической дисциплины, повышения ответственности руководителей и непосредственных исполнителей работ.

1.2. Повысить требования к своевременной и качественной разработке проектно-сметной документации.

1.3. Не допускать отклонений от проектов и смет при выполнении ремонтного комплекса, включая работы по земляному полотну, очистке и ремонту водоотводных сооружений, замене стрелочных переводов, ремонту переездов, устранению имеющейся негабаритности, качественной очистке щебня, отделке балластной призмы, уборке с перегонов оставшихся новых и старых материалов верхнего строения пути.

1.4. Осуществлять управление качеством ремонта пути за счет систематического контроля, начиная со сборки звеньев на производственных базах путевых машинных станций и до завершения отделочных работ.

2. Установить следующий порядок приемки отремонтированных километров пути:

2.1. Путь на перегонах и станциях, отремонтированный капитальным ремонтом, принимается в эксплуатацию комиссиями под председательством начальника дистанции пути с обязательным участием приемщика по качеству ремонта пути отделения дороги, начальника путевой машинной станции, дорожного мастера и бригадира пути, на участке которых выполнен ремонт.

2.2. Участки, отремонтированные средним, подъемочным ремонтом, работы по сплошной смене рельсов новыми и старогодными, замене стрелочных переводов, капитальному ремонту переездов и другие работы капитального характера принимаются комиссиями под председательством начальника дистанции пути или его заместителей, при этом приемщик по капитальному ремонту осуществляет плановые проверки правильности приемки и качества выполненного ремонта.

Без подписи приемщика по качеству ремонта пути в актах формы ПУ-48 и 2А отремонтированные капитальным ремонтом километры не считаются принятыми в эксплуатацию и стоимость работ оплате не подлежит.

2.3. При приемке произведенных работ приемщик проверяет техническую документацию и устанавливает ее соответствие фактическому состоянию пути и объему выполненных работ после ремонта, а также соответствие количества и качества уложенных в путь материалов верхнего строения пути.

2.4. Приемщик по качеству ремонта пути обязан строго контролировать соблюдение правил, инструкций, технических указаний и технологических процессов при ремонте пути и его обустройств, технических условий, ГОСТов и приказов Министерства путей сообщения, управления и отделения железной дороги в отношении качества производства работ и применяемых при этом материалов.

2.5. Приемка в постоянную эксплуатацию километров пути, отремонтированных капитальным ремонтом с укладкой железобетонных шпал, производится только после замены инвентарных рельсов на бесстыковой путь.

2.6. На станциях отремонтированные пути принимаются в эксплуатацию после окончания работ, предусмотренных проектно-сметной документацией.

2.7. Качество ремонта пути оценивается в соответствии с требованиями Правил приемки работ по реконструкции и ремонту железнодорожного пути и его обустройств от 03.08.1969 N ЦП/2649.

2.8. Начальники служб пути и начальники отделов пути обязаны участвовать в приемке отремонтированных километров, при этом начальники служб пути или их заместители участвуют в приемке 10 - 15% от общего количества отремонтированных капитальным ремонтом и не менее 10% - средним ремонтом пути. Начальники отделов пути - соответственно 20% капитального и 15% среднего и подъемочного ремонта.

3. Начальникам служб пути, отделов пути отделений, дистанций пути, путевых машинных станций обеспечить проведение мер по устранению имеющихся недостатков в организации и производстве ремонтно-путевых работ, обратив особое внимание на:

3.1. Повышение качества сборки рельсовых звеньев, выполнение выправочно-подбивочных работ, укладку в путь качественного балласта в соответствии с нормативами, совмещение отводов возвышения наружного рельса с отводами кривизны, качество рихтовки, отделки пути и других работ, обеспечивающих плавность хода поездов и стабильность рельсовой колеи.

3.2. Своевременную отмену предупреждений и повышение скорости движения до установленной на отремонтированных участках.

3.3. Своевременную и качественную разработку проектно-сметной документации по ремонту пути и земляного полотна.

4. Начальнику Главного управления пути т. Митину в планах работы предусматривать систематическую проверку качества ремонтно-путевых работ путеобследовательскими станциями МПС.

5. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя начальника Главного управления пути МПС т. Кемежа.

Приказ от 19 февраля 1985 г. N 10 ЦЗ считать утратившим силу.

 

Первый заместитель Министра

В.Н.ГИНЬКО

 

 

 


 
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010.
Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы.

При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка на Tehnorma.RU обязательна.


Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием.
 
Яндекс цитирования