ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО НАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО от 7 мая 1990 г. N 20 О ПОРЯДКЕ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ИЗ ЧИСЛА СПЕЦИАЛИСТОВ ОРГАНОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ИХ ОТПУСКА И ДРУГИМ ВОПРОСАМ В Гособразование
СССР поступают устные и письменные запросы от работников органов управления
народным образованием, которых на основании Постановления Совмина СССР от 29
сентября 1989 г. N 803 переводят или назначают на должности специалистов. Следует иметь в виду, что в указанном
выше Постановлении, учитывая его многоотраслевой характер, наименование
"специалист" дается как обобщенное понятие одной из категорий
служащих. В связи с этим Гособразование СССР, руководствуясь п. 2 разъяснения,
утвержденного Постановлением Госкомтруда СССР от 18 октября 1989 г. N 348,
предлагает при определении наименования должностей специалистов органов
управления народным образованием использовать Общесоюзный классификатор профессий
рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденный 27 августа 1986
г. Госстандартом СССР по согласованию с Госкомтрудом
СССР, Госпланом СССР и ЦСУ СССР. С учетом отраслевой
специфики и изменения роли органов народного образования в управлении
учебно-воспитательными учреждениями, возрастания у них функций методического
консультационного характера в министерствах народного образования (просвещения)
союзных и автономных республик, министерствах высшего и среднего специального
образования РСФСР, Украинской ССР и Узбекской ССР, местных органах народного
образования применима следующая номенклатура должностей специалистов:
инспектор-методист, методист, консультант, инспектор, эксперт, юрисконсульт,
инженер, экономист и др. с присвоением
работникам, назначенным на эти должности, соответствующей квалификационной
категории. Такие же наименования следует применять по должностям главных и
ведущих специалистов. Сходство наименований отдельных
должностей работников по старому и новому штатному расписанию при введении
новых условий оплаты труда не означает совпадения функциональных обязанностей и
не всегда влечет за собой назначение работника на эту должность с сохранением за ним установленных ранее надбавок к окладу,
повышений окладов за наличие почетных званий и т.д. По результатам аттестации правомерны
такие решения, как повышение (понижение) в должности, повышение или понижение
должностного оклада, установление, изменение или отмена надбавок к должностному
окладу, направление на переобучение, освобождение от занимаемой должности и
т.п. С введением новых условий оплаты труда
наличие у работников органов народного образования почетных званий
"Народный учитель", "Заслуженный учитель" учитывается при
установлении должностных окладов по результатам аттестации только в пределах
схем должностных окладов специалистов соответствующих квалификационных
категорий, главных или ведущих специалистов. Отпуска руководящим работникам и
специалистам органов народного образования предоставляются продолжительностью
до 24 рабочих дней, как работникам с ненормированным рабочим днем. Отпуск продолжительностью 48 рабочих
дней, предусмотренный Постановлением Совета Министров СССР от 21 апреля 1949 г.
N 1577, предоставляется только работникам, назначенным на должность
"инспектор школ". Лица, работающие в должности
"инспектор", в том числе с присвоением соответствующей
квалификационной категории, "главный инспектор" или "ведущий
инспектор", права на предоставление отпуска указанной продолжительности не
имеют. Для сведения сообщаем, что проектом
нового Закона об отпусках не предусматривается сохранение удлиненного отпуска
для инспекторов органов народного образования, как и других органов
государственного управления, в т.ч. и для инспекторов
школ. В педагогический стаж работников учебно-воспитательных
учреждений следует засчитывать время работы на руководящих, методических,
инспекторских и других должностях специалистов (кроме работы в должностях,
связанных с финансовой, хозяйственной деятельностью, строительством,
снабжением, делопроизводством). Вместе с тем
следует иметь в виду, что лицам, высвобожденным из органов государственного
управления в связи с сокращением численности работников, реорганизацией или
ликвидацией этих органов, в случае перевода на работу в учебно-воспитательные
учреждения в их педагогический стаж включается время работы в аппарате органов
государственного управления в качестве руководителей и специалистов независимо
от наименования должности. Просим довести указанное разъяснение до
сведения местных органов народного образования. Первый заместитель Председателя В.Д.ШАДРИКОВ |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |