СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 7 апреля 1990 г. N 334 О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТ В 1990 ГОДУ В целях своевременного и
высококачественного проведения сельскохозяйственных работ и обеспечения
сохранности выращенного урожая в 1990 году Совет Министров СССР постановляет: 1. Советам Министров
союзных республик, Государственной комиссии Совета Министров СССР по
продовольствию и закупкам, Госплану СССР, Госснабу СССР, Центросоюзу,
министерствам и ведомствам СССР, производящим материально-технические средства
для сельского хозяйства, обеспечить в 1990 году организованное и на высоком
агротехническом уровне проведение всех сельскохозяйственных работ, приоритетное
снабжение предприятий и организаций агропромышленного комплекса продукцией
производственно-технического назначения. 2. Разрешить Советам Министров союзных
республик привлекать в 1990 году: а) на уборку урожая
грузовые автомобили и бортовые автоприцепы с обслуживающим их персоналом,
водительским составом и ремонтными средствами предприятий, учреждений и
организаций, независимо от их ведомственной подчиненности (кроме автомобилей
предприятий и организаций Госснаба СССР, Министерства обороны СССР, Комитета
государственной безопасности СССР, Министерства внутренних дел СССР, Академии
медицинских наук СССР, Министерства внешних экономических связей СССР, Центракадемстроя Академии наук СССР, Министерства здравоохранения СССР и Центросоюза, а также автомобилей,
обеспечивающих технологический процесс на предприятиях и в организациях). Расходы по
перевозке привлекаемых на уборку урожая грузовых автомобилей, бортовых
прицепов, а также расходы по переезду водителей и обслуживающего персонала
автомобилей по железной дороге в оба конца, при перегонах их своим ходом
возмещаются хлебоприемными предприятиями за счет средств, предусмотренных для
централизованного регулирования разницы между едиными расчетными ценами и закупочными
ценами на зерно и семена масличных культур в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 2 марта 1959 г. N 223. Грузовые автомобили, направляемые к месту
назначения своим ходом организованными автоколоннами, обеспечиваются
нефтепродуктами за счет фондов агропромышленных комитетов областей, краев, в
которые направляются эти автомобили, на всем пути следования в оба конца; б) в наиболее
напряженные периоды работы в колхозах и совхозах на сельскохозяйственные работы
и для работы на хлебоприемных предприятиях и свеклоприемных
пунктах трудоспособное население городов, рабочих поселков и сельских
населенных пунктов, а также рабочих, трактористов-машинистов и других
механизаторов, водителей и обслуживающий персонал автомобилей с промышленных, транспортных
и других предприятий, учреждений и организаций (кроме работников
железнодорожного транспорта, а также государственных подшипниковых заводов Министерства автомобильного и сельскохозяйственного
машиностроения СССР). Привлечение
работников с промышленных, транспортных и других предприятий, учреждений и
организаций на выполнение указанных работ осуществляется на основе
хозяйственных договоров с возмещением затрат (сохранение командируемым
механизаторам, водителям автомобилей, ремонтным рабочим, механикам, начальникам
колонн, диспетчерам и другим работникам, включенным в состав автотранспортных
колонн, 75 процентов, а другим работникам - 50 процентов их среднего заработка
по месту основной работы и возмещение транспортных расходов) теми предприятиями и организациями, для которых они выполнены, в
предусмотренном распоряжением Совета Министров СССР от 13 июля 1988 г. N 1419
порядке. Сохраняемые в соответствии с настоящим
Постановлением за командируемыми работниками 75 и 50 процентов среднего
заработка (взамен суточных и квартирных) выплачиваются предприятиями,
учреждениями и организациями за счет своих собственных средств по месту
основной работы этих работников и в фонд заработной платы не включаются; в) в случае крайней
необходимости на срок не свыше одного месяца на сельскохозяйственные работы
студентов высших учебных заведений (кроме выпускных курсов) и учащихся старших
курсов средних специальных учебных заведений (кроме выпускных курсов), а также
учащихся профессионально-технических училищ в период, свободный от учебного
процесса, на добровольной основе, с заключением соответствующего договора между
сельскохозяйственным предприятием и учебным заведением. 3. Банкам СССР
выдавать, в виде исключения, до 1 декабря 1990 г. автомобильным хозяйствам
органов управления автомобильным транспортом общего пользования союзных
республик, хозрасчетным автобазам, объединениям "Мосавтотранс"
Мосгорисполкома и "Ленавтотранс" Ленгорисполкома, сельскохозяйственным предприятиям,
транспортным предприятиям агропромышленного комплекса средства на выплату
заработной платы (включая премии) водителям, работающим на автомобилях,
привлеченных с предприятий, из учреждений и организаций других министерств и
ведомств для вывозки зерна, семян масличных культур, сахарной свеклы,
хлопка-сырца, овощей, картофеля и других сельскохозяйственных продуктов, а
также силосной и сенажной массы, в фактически начисленной сумме сверх
утвержденного (расчетного) фонда заработной платы (фонда оплаты труда). 4. Министерству путей сообщения СССР: а) предоставлять железнодорожные
платформы для осуществления перевозки привлекаемых на уборку урожая автоколонн
транспортных предприятий агропромышленных комитетов, транспорта общего
пользования и других предприятий и организаций по предъявлении груза; б) обеспечить
перевозку автомобилей с заводов-поставщиков в пункты формирования автоколонн,
создаваемых в РСФСР, Украинской ССР, Белорусской ССР и Казахской ССР, перевозку
автоколонн к месту работы, передислокацию в новые районы, а также возвращение
их в пункты постоянной работы железнодорожным транспортом (оперативными
эшелонами) с предоставлением пассажирских вагонов для перевозки водителей и
обслуживающего персонала автоколонн; в) производить подачу вагонов под
погрузку картофеля, овощей, плодов, винограда, арбузов и дынь в соответствии с
планами отправителей груза, а также по заявкам,
представляемым за пять дней до начала погрузки этой продукции,
обеспечить ускорение срока доставки картофеля, плодоовощных и бахчевых культур
по железным дорогам; г) обеспечить в сентябре 1990 г. подачу
вагонов для перевозки сахарной свеклы с прирельсовых свеклоприемных
пунктов на сахарные заводы по предъявлении груза, независимо от установленных
планов перевозки. 5. Госснабу СССР ежемесячно в течение
июля - октября 1990 г. при необходимости составлять графики поставки
автотракторного топлива (в пределах выделенных фондов) в количествах,
обеспечивающих создание в колхозах и совхозах резервов топлива, необходимых для
проведения полевых работ. Председатель Совета Министров СССР Н.РЫЖКОВ Управляющий Делами Совета Министров СССР М.ШКАБАРДНЯ |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |