ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ТРУДУ

И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ

 

ПРЕЗИДИУМ ВСЕСОЮЗНОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО СОВЕТА

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 октября 1989 г. N 335а/П-11

 

О ПРОВЕДЕНИИ ВНЕОЧЕРЕДНОЙ АТТЕСТАЦИИ СОТРУДНИКОВ

АППАРАТА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

В связи с введением новых условий оплаты труда, предусмотренных Постановлением Совета Министров СССР от 29 сентября 1989 г. N 803, и в соответствии с поручением Совета Министров СССР от 29 сентября 1989 г. Государственный комитет СССР по труду и социальным вопросам и Президиум Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов постановляют:

1. Утвердить Основные положения о порядке проведения внеочередной аттестации сотрудников аппарата органов государственного управления согласно Приложению.

2. Рекомендовать министерствам и ведомствам СССР, Советам Министров союзных и автономных республик, исполкомам местных Советов народных депутатов и другим органам государственного управления разработать положения о порядке проведения внеочередной аттестации сотрудников аппарата соответствующего органа государственного управления с учетом настоящих Основных положений и особенностей деятельности каждого органа государственного управления.

 

Председатель

Государственного комитета СССР

по труду и социальным вопросам

В.ЩЕРБАКОВ

 

Заместитель Председателя

Всесоюзного Центрального Совета

Профессиональных Союзов

И.КЛОЧКОВ

 

 

 

 

 

Приложение

к Постановлению

Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС

от 9 октября 1989 г. N 335а/П-11

 

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕОЧЕРЕДНОЙ АТТЕСТАЦИИ СОТРУДНИКОВ

АППАРАТА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

I. Общие положения

 

1. Внеочередная аттестация сотрудников аппарата органов государственного управления проводится в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 29 сентября 1989 г. N 803 "О совершенствовании оплаты труда работников органов государственного управления".

Внеочередная аттестация проводится в целях формирования органов государственного управления нового типа, комплектования их высококвалифицированными работниками, повышения эффективности их деятельности, усиления материальной и моральной заинтересованности в решении проблем, определяемых требованиями развития экономики, проведения активной социальной политики.

При внеочередной аттестации оценивается трудовая деятельность работника, определяются его возможности использовать накопленный опыт, знания и умения в новых условиях работы государственного аппарата.

Внеочередная аттестация проводится на базе формирования новой организационно-штатной структуры и утвержденного штатного расписания. Руководители органов государственного управления при определении круга обязанностей по должностям и требований, предъявляемых к работникам, которые будут занимать соответствующие должности, могут пользоваться рекомендациями, прилагаемыми к настоящему Основному положению.

2. Внеочередная аттестация проводится в аппарате всех органов государственного управления.

3. Внеочередной аттестации подлежат все сотрудники аппарата органов государственного управления, за исключением работников, назначение на должность которых производится вышестоящим органом.

4. Молодые специалисты, беременные женщины во внеочередную аттестацию не включаются. Женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, включаются во внеочередную аттестацию после выхода их на работу.

Решение по установлению или изменению наименования должностей и должностных окладов, а также по установлению или отмене надбавок к должностным окладам работников, не включенных во внеочередную аттестацию, принимает руководитель органа государственного управления в соответствии с действующим законодательством.

5. Общее методическое руководство внеочередной аттестацией сотрудников органов государственного управления осуществляется Госкомтрудом СССР.

 

II. Порядок проведения аттестации

 

6. Проведению аттестации должна предшествовать подготовительная работа, включающая в себя разъяснительные мероприятия по целям, задачам, формам и методам проведения внеочередной аттестации, доведения до работников новой платной структуры и должностных обязанностей. Эта работа организуется руководителями структурных подразделений органов государственного управления совместно с общественными организациями. Особое внимание необходимо обратить на то, что одинаковое наименование некоторых должностей, замещаемых работниками в соответствии со старым штатным расписанием и предполагаемых к замещению должностей при введении новых условий оплаты труда, не предусматривает тождественности должностных обязанностей и, следовательно, не влечет за собой механического назначения на ту же должность.

7. Конкретные сроки, а также график проведения аттестации в аппарате утверждаются приказом руководителя соответствующего органа государственного управления и доводятся до сведения аттестуемых работников.

При составлении графика следует предусматривать первоначальную аттестацию руководителей структурных подразделений, что позволит правильно решать задачи формирования аппарата нового типа, подбора и расстановки кадров.

8. Внеочередная аттестация работников проводится аттестационными комиссиями, утверждаемыми руководителем органа государственного управления. Председателями комиссии, как правило, назначаются заместители руководителя. Состав комиссий должен обеспечивать объективное и демократическое рассмотрение и оценку деятельности аттестуемого работника, принципиальный подход к внесению соответствующих рекомендаций о возможностях использования работника при работе в новых условиях.

На заседание аттестационной комиссии приглашаются: аттестуемый, руководитель, в подразделение которого планируется к назначению аттестуемый, при необходимости непосредственный руководитель аттестуемого работника, а также представители общественных организаций, если они не входят в состав аттестационной комиссии.

При неявке работника на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия может провести аттестацию в его отсутствии.

 

III. Решения аттестационной комиссии

 

9. На основе всестороннего рассмотрения профессиональной компетентности работника, его деловых, политических и нравственных качеств аттестационная комиссия дает одну из следующих оценок:

а) соответствует должности, на которую работник представляется при переходе на новые условия оплаты труда;

б) не соответствует должности, на которую представляется работник.

Аттестационная комиссия по результатам аттестации вносит рекомендации соответствующему руководителю органа государственного управления о назначении на должность, на которую работник представляется, на другую должность, о переводе на другую работу с его согласия, направлении на повышение квалификации, а в необходимых случаях - об увольнении работника.

Рекомендации принимаются открытым голосованием в отсутствии аттестуемого простым большинством голосов. Аттестация и голосование проводятся при наличии не менее 2/3 числа членов утвержденного состава аттестационной комиссии. Результаты аттестации сообщаются работнику сразу же после аттестации.

Результаты аттестации заносятся в протокол аттестационной комиссии, который подписывается председателем, секретарем и членами аттестационной комиссии, принявшими участие в голосовании, и сообщаются руководителю соответствующего органа государственного управления непосредственно после проведения аттестации сотрудников конкретного структурного подразделения.

10. Руководитель органа государственного управления с учетом рекомендаций аттестационной комиссии и в соответствии с действующим законодательством принимает решение о назначении работника на должность с должностным окладом по новому штатному расписанию, об установлении, изменении или отмене надбавок к должностным окладам, о переводе на другую работу, а в необходимых случаях - об увольнении работника.

Решения о понижении должностного оклада, перевод на низшую должность с согласия работника, освобождение работника от занимаемой должности принимаются в срок не более двух месяцев со дня аттестации. По истечении двухмесячного срока принятие указанных решений не допускается. Время болезни работника, а также пребывание в отпуске не засчитывается в двухмесячный срок.

По итогам аттестации издается приказ по соответствующему органу государственного управления.

11. Трудовые споры, связанные с аттестацией, в том числе и по вопросам увольнения работников, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

 

 

Приложение

к Основным положениям о порядке

проведения внеочередной аттестации

сотрудников аппарата органов

государственного управления,

утвержденным Постановлением

Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС

от 9 октября 1989 г. N 335а/П-11

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ РАБОТ ПО ДОЛЖНОСТЯМ

И КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К СОТРУДНИКАМ АППАРАТА

ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

Для объективной и всесторонней оценки сотрудников при присвоении квалификационных категорий по оплате труда или назначении на ту или иную должность необходимо учитывать уровень их профессиональной подготовки и деловые качества, а также потенциальные возможности выполнения новых должностных обязанностей.

Поскольку конкретные должностные обязанности работников возможно установить лишь с учетом особенностей деятельности каждого органа государственного управления непосредственно, то в настоящих рекомендациях дано только основное содержание работ по категориям должностей, необходимое для разработки конкретных должностных обязанностей и формирования требований к кадрам, замещающим соответствующие должности.

Начальник структурного подразделения (управления, отдела): выполняет организационно-административные работы преимущественно творческого характера; определяет политику и стратегию деятельности подразделения, организует разработку перспективных планов развития по различным направлениям управленческой деятельности, обеспечивает руководство разработкой сложных программ, исследований, методик, планов, инструкций; организует планирование, координацию работы и контроль за деятельностью подразделения, его эффективное взаимодействие с другими подразделениями; осуществляет анализ управленческих решений и обосновывает их эффективность; организует деятельность подразделения на основе применения современных методов управления.

Начальник подотдела: выполняет работы, имеющие комплексный характер, связанные с многообразием вариантов и решений, охватывающие весь круг вопросов, относящихся к определенной функции управления, сферы деятельности; организует разработку предложений, проектов, планов, инструкций, программ, нормативов и т.д., планирование, координацию работы и контроль за деятельностью подотдела; обеспечивает подготовку эффективных управленческих решений, их технико-экономическое обоснование.

Главный специалист, консультант, экономический советник: выполняют аналитико-конструктивные работы, осуществляют анализ существующего положения дел, проектирование решений, выбор способов или логических приемов для обоснования принятого решения, оценку последствий, целесообразность и их эффективность; осуществляют разработку заданий, программ, методов и методик подготовки и реализации управленческих решений; руководят разработкой нормативных материалов по всем видам управленческой деятельности подразделения.

Ведущий специалист: выполняет особо сложные работы, как правило, на основе самостоятельно разработанной программы, методики, отвечает за выполнение работ по одному из направлений деятельности организации или его подразделения, осуществляет координацию и методическое руководство группой специалистов.

Специалист первой категории: самостоятельно выполняет особо сложные работы, требующие значительной аналитической деятельности в процессе подготовки управленческих решений, как правило, в пределах одной специализированной сферы деятельности.

Специалист второй категории: выполняет работы повышенной сложности, осуществляет разнообразные информационно-технические работы, связанные с документированием информации, анализом и учетом всех элементов подготовки управленческих решений, которые ведутся, как правило, самостоятельно на основе общих указаний руководителя.

Специалист без категории: выполняет работы средней сложности, повторяющиеся в пределах регламентированного задания, в котором определяются возможные методы решения стоящих перед ним задач, указываются руководящие и нормативные материалы, необходимые в процессе труда, как правило, в пределах узкоспециализированной сферы деятельности, под оперативным контролем руководителя.

 

 

 


 
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010.
Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы.

При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка на Tehnorma.RU обязательна.


Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием.
 
Яндекс цитирования