СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 декабря 1988 г. N 539

 

О ПЕРЕВОДЕ ПРЕДПРИЯТИЙ, ОБЪЕДИНЕНИЙ

И ОРГАНИЗАЦИЙ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ

ДОРОГ РСФСР НА ПОЛНЫЙ ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ РАСЧЕТ

И САМОФИНАНСИРОВАНИЕ

 

Совет Министров РСФСР отмечает, что для претворения в жизнь решений июньского (1987 г.) Пленума ЦК КПСС по коренной перестройке управления экономикой, реализации положений Закона СССР о государственном предприятии (объединении) первостепенное значение имеет перевод предприятий, объединений и организаций на полный хозяйственный расчет и самофинансирование.

Новые условия хозяйствования открывают широкие возможности предприятиям, объединениям и организациям системы Министерства автомобильных дорог РСФСР для повышения эффективности их деятельности и интенсификации производства, обеспечивают дальнейшую демократизацию управления отраслью, всемерную активизацию человеческого фактора и на этой основе - ускорение социально - экономического развития республики.

Совет Министров РСФСР постановляет:

1. Министерству автомобильных дорог РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам во исполнение Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 11 июня 1987 г. N 665 и в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 16 июля 1987 г. N 296 перевести с 1 января 1989 г. предприятия, объединения и организации системы Министерства автомобильных дорог РСФСР (далее именуемые "предприятия") на полный хозяйственный расчет и самофинансирование, обеспечить условия их деятельности в строгом соответствии с положениями Закона СССР о государственном предприятии (объединении).

Используя в полной мере преимущества новой системы хозяйствования, обеспечить при наименьших затратах бесперебойный и безопасный пропуск транспорта на всей сети автомобильных дорог общего пользования при ее высоком техническом состоянии, отвечающем требованиям автомобильного транспорта и запросам населения.

Перевод на полный хозяйственный расчет и самофинансирование научно - исследовательских и проектных организаций системы Министерства автомобильных дорог РСФСР осуществляется в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 30 сентября 1987 г. N 1102 и Постановлением Совета Министров РСФСР от 10 ноября 1987 г. N 426, строительных организаций - в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 16 ноября 1987 г. N 1287 и Постановлением Совета Министров РСФСР от 30 декабря 1987 г. N 522, предприятий (объединений) промышленности, транспорта и других отраслей производственной сферы системы этого министерства - на условиях, установленных для соответствующих отраслей народного хозяйства.

2. Доводить до предприятий в качестве основы для заключения хозяйственных договоров и формирования планов исходные данные:

а) контрольные цифры по следующим показателям:

ввод в действие автомобильных дорог;

нормативы ремонта сети автомобильных дорог;

лимиты затрат на ремонт и содержание автомобильных дорог, определяемые по стабильным нормативам;

удельный вес построенных и отремонтированных автомобильных дорог с применением прогрессивных технологий и материалов;

показатель качества содержания автомобильных дорог;

экономия от снижения себестоимости работ по строительству, реконструкции, ремонту и других работ и услуг, выполняемых собственными силами (доход);

показатели развития социальной сферы;

б) государственные заказы;

в) лимиты государственных централизованных капитальных вложений для строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования, развития предприятий общеотраслевого назначения, нового строительства, приобретения дорожно - строительных машин и оборудования и решения других особо важных задач в соответствии с перечнем предприятий и объектов, включенных в государственный план, объемов строительно - монтажных и подрядных работ, а также централизованно распределяемых материально - технических ресурсов с учетом экономии.

Госплану РСФСР, Министерству автомобильных дорог РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, предприятиям обеспечить разработку планов экономического и социального развития на 1989 и 1990 годы, исходя из показателей пятилетнего плана и устанавливаемых на эти годы экономических нормативов, в строгом соответствии с положениями Закона СССР о государственном предприятии (объединении).

3. Утверждать предприятиям системы Министерства автомобильных дорог РСФСР следующие экономические нормативы:

платы за производственные фонды (за исключением фондов в дорогах и дорожных сооружениях на них), трудовые, природные ресурсы в пределах имеющейся у них свободной экономии (дохода);

отчислений от расчетной экономии (дохода) на финансирование объемов дорожных работ;

образования фонда производственного и социального развития;

отчислений от расчетной экономии (дохода), а также от амортизации, предназначенной на полное восстановление основных фондов, в централизованный фонд производственного и социального развития и резерв министерства;

предельного уровня запасов товарно - материальных ценностей на рубль объемов, работ и услуг (на период 1989 и 1990 годов).

Предприятиям, применяющим форму хозяйственного расчета, основанную на нормативном распределении экономии, утверждаются также нормативы образования фонда материального поощрения и фонда заработной платы.

Фонд заработной платы (фонд оплаты труда) работников вновь вводимых в действие предприятий и объектов, а также фонды материального поощрения, производственного и социального развития для указанных предприятий и объектов определяются по нормативам, устанавливаемым с учетом нормативных сроков освоения производственных мощностей, и предусматриваются в планах экономического и социального развития отдельно за счет централизованного фонда производственного и социального развития и резервов министерства.

Доход у предприятий системы Министерства автомобильных дорог РСФСР образуется как разница между стоимостью выполненных работ, а также суммой выручки от реализации продукции, услуг и материальными затратами, связанными с производством этих работ, продукции и оказанием услуг.

4. В целях своевременного и качественного определения экономических нормативов по предприятиям Министерству автомобильных дорог РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам на основе доведенных Госпланом РСФСР и Министерством финансов РСФСР основных показателей, необходимых для разработки и установления предприятиям экономических нормативов на 1989 и 1990 годы, обеспечить в кратчайший срок их утверждение и доведение до подведомственных предприятий.

При разработке экономических нормативов на 1989 и 1990 годы обеспечить соответствие между размерами платежей в государственный бюджет, фонда заработной платы и фондов экономического стимулирования по предприятиям и министерству в целом.

Учитывая важность экономических нормативов как основы хозрасчетного механизма хозяйствования, обратить особое внимание на необходимость обеспечения их обоснованности, соблюдения равнонапряженных требований к использованию предприятиями производственных ресурсов.

5. Министерству автомобильных дорог РСФСР осуществить комплекс мер по укреплению финансового положения подведомственных предприятий. Уделить особое внимание разработке и проведению в отрасли конкретных организационных и технических мероприятий, направленных на повышение эффективности работы планово - убыточных предприятий, с тем чтобы в 1989 году практически ликвидировать убыточность в отрасли.

6. Установить следующую очередность в распределении полученной предприятиями системы Министерства автомобильных дорог РСФСР экономии (дохода):

плата за производственные фонды (кроме фондов в дорогах и дорожных сооружениях на них), трудовые и природные ресурсы;

уплата процентов за краткосрочный банковский кредит;

отчисления на финансирование объемов дорожных работ;

отчисления министерству на образование централизованного фонда производственного и социального развития и резерва.

Остающаяся в распоряжении предприятий после внесения указанных платежей и отчислений экономия (доход) направляется по утвержденным нормативам:

в фонд производственного и социального развития;

в фонд материального поощрения на предприятиях, применяющих форму хозяйственного расчета, основанную на нормативном распределении экономии.

На предприятиях, применяющих форму хозяйственного расчета, основанную на нормативном распределении дохода, единый фонд оплаты труда формируется как остаток хозрасчетного дохода коллектива после образования из него фонда производственного и социального развития.

7. Критерием оценки деятельности предприятий основной деятельности системы Министерства автомобильных дорог РСФСР и материального стимулирования их трудовых коллективов является выполнение государственных заказов, показателя качества содержания автомобильных дорог, планов по вводу в действие автомобильных дорог, ремонту автомобильных дорог в натуральном выражении, установленному в соответствии с нормативами ремонта сети.

Размер отчислений от экономии в фонд материального поощрения (фонд оплаты труда) предприятий увеличивается (уменьшается) в зависимости от выполнения плана по ремонту автомобильных дорог в натуральном выражении и показателя качества содержания автомобильных дорог. Увеличение производится при условии выполнения государственных заказов и плана по вводу в действие автомобильных дорог.

При выполнении плана по ремонту автомобильных дорог в натуральном выражении фонд материального поощрения увеличивается на 5%, а при невыполнении уменьшается на 1% за каждый процент невыполнения.

При выполнении плана по качеству содержания автомобильных дорог фонд материального поощрения увеличивается на 10%, а при невыполнении уменьшается на 2% за каждые 0,01 балла невыполнения.

На предприятиях, применяющих форму хозяйственного расчета, основанную на нормативном распределении дохода, при выполнении плана по ремонту автомобильных дорог в натуральном выражении фонд оплаты труда увеличивается на 0,5%, а при невыполнении уменьшается на 0,1% за каждый процент невыполнения.

При выполнении плана по качеству содержания автомобильных дорог фонд оплаты труда увеличивается на 1%, а при невыполнении уменьшается на 0,2% за каждые 0,01 балла невыполнения.

Увеличение фонда материального поощрения (фонда оплаты труда) производится за счет финансового резерва, фактической экономии, остающейся в распоряжении предприятия (хозрасчетного дохода) до их распределения по нормативам в фонды экономического стимулирования, или централизованного фонда производственного и социального развития и резерва министерства.

8. Предприятия системы Министерства автомобильных дорог РСФСР имеют право осуществлять в случае экономической целесообразности дополнительные затраты на техническое перевооружение и реконструкцию основных фондов (кроме фондов в дорогах и дорожных сооружениях на них) за счет амортизационных отчислений, предназначенных на капитальный ремонт, сверх предусмотренных лимитов государственных централизованных капитальных вложений.

Учитывая особенности работы предприятий и необходимость концентрации средств на осуществление ремонта автомобильных дорог, дорожных сооружений и основных фондов, образовывать в Министерстве автомобильных дорог РСФСР централизованный фонд ремонтных работ по установленным нормативам.

Приобретение машин и оборудования, не входящих в сметы строек, оплачиваемых Министерством автомобильных дорог РСФСР в централизованном порядке, а также предприятиями, может производиться за счет целевых источников финансирования, привлекаемых в установленном порядке на дорожные работы.

9. При выполнении предприятиями системы Министерства автомобильных дорог РСФСР работ по строительству и ремонту объектов для других предприятий и организаций в фонд производственного и социального развития предприятий направляются:

отчисления от экономии средств, получаемой в результате снижения сметной стоимости строительства и ремонтов, направляемые на развитие производственной базы и покрытие повышенных издержек производства, связанных с внедрением прогрессивных проектных решений;

средства, полученные от заказчика за счет сокращения сроков ввода в действие производственных мощностей против утвержденных норм;

средства на строительство временных зданий и сооружений, предусмотренные в сметах;

средства, передаваемые заказчиком на компенсацию дополнительных затрат по развитию производственной базы в связи с организацией строительства во вновь осваиваемых районах и осуществлением работ высокими темпами;

отчисления от экономии средств, получаемой за счет совершенствования проектных решений;

средства, передаваемые заказчиком на строительство объектов социального назначения в связи с развитием мощностей предприятий;

средства из других источников, предусмотренных соответствующими решениями.

10. Образовывать в Министерстве автомобильных дорог РСФСР централизованный фонд производственного и социального развития и резерв за счет отчислений предприятий от экономии (прибыли, дохода) и амортизации, предназначенной на полное восстановление основных фондов, по стабильным нормативам.

Средства указанных фондов и резервов направляются на финансирование конкретных важнейших научно - исследовательских, опытно - конструкторских работ и капитальных вложений общеотраслевого характера, погашение банковских ссуд и уплату процентов по ним, финансирование затрат на приобретение машин и оборудования, не входящих в сметы строек, возмещение убытков и финансирование других затрат планово - убыточных и малорентабельных предприятий по установленным в планах лимитам дотаций, оказание временной финансовой помощи предприятиям и хозяйственным организациям и на другие цели.

11. Предприятиям системы Министерства автомобильных дорог РСФСР разрешается осуществлять проектирование и строительство:

производственных баз и объектов, включая жилые дома и объекты социального назначения, за счет средств ремонта автомобильных дорог и дорожных сооружений при условии обеспечения плана ремонта автомобильных дорог в натуральном выражении и недостатке на эти цели средств фонда производственного и социального развития;

комплексов дорожного сервиса за счет капитальных вложений и средств ремонта автомобильных дорог и дорожных сооружений.

12. Предоставить право Министерству автомобильных дорог РСФСР самостоятельно устанавливать для формирования планов предприятий:

исходные данные по объему подрядных и проектно - изыскательских работ и показатели по этим видам деятельности как в целом по министерству, так и по подрядным и проектно - изыскательским организациям. Объемы работ по объектам, строящимся и проектируемым для других министерств и ведомств, устанавливаются по согласованию с Госпланом РСФСР;

исходные данные по объему производства промышленной продукции в стоимостном выражении (расчетно) для заключения договоров и основные показатели промышленной деятельности как в целом по министерству, так и по подведомственным предприятиям. Объемы поставок продукции другим министерствам и ведомствам устанавливаются по согласованию с Госпланом РСФСР.

13. В целях дальнейшего развития хозрасчетных отношений в дорожном хозяйстве считать целесообразным провести в 1989 - 1990 годах в отдельных автономных республиках, краях и областях эксперимент по созданию в них единой службы заказчика по строительству, ремонту и содержанию местных автомобильных дорог и совершенствованию порядка сбора и использования средств предприятий и организаций на дорожные работы.

Поручить Министерству автомобильных дорог РСФСР в 3-месячный срок внести в Комиссию Президиума Совета Министров РСФСР по совершенствованию управления, планирования и хозяйственного механизма согласованные с заинтересованными министерствами и ведомствами РСФСР, Советами Министров автономных республик, крайисполкомами и облисполкомами предложения об условиях проведения указанного эксперимента.

14. Министерству автомобильных дорог РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам и облисполкомам при организации работы по переводу подведомственных предприятий на новые формы хозяйствования создавать необходимые условия для всестороннего применения Закона СССР о государственном предприятии (объединении).

С этой целью обеспечить:

готовность предприятий к работе в новых условиях, взаимную увязку доводимых до них показателей, нормативов и лимитов, оказание им всемерной помощи в решении возникающих вопросов;

активное участие в этой работе трудовых коллективов предприятий, широкое использование передового опыта предприятий, работающих в условиях полного хозяйственного расчета и самофинансирования. Особое внимание уделить углублению внутрипроизводственного хозяйственного расчета, развитию в отрасли коллективного и арендного подряда, кооперативных форм хозяйствования, нацелить экономические рычаги и стимулы на достижение высоких конечных результатов.

 

Председатель

Совета Министров РСФСР

А.ВЛАСОВ

 

Управляющий Делами

Совета Министров РСФСР

И.ЗАРУБИН

 

 

 


 
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010.
Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы.

При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка на Tehnorma.RU обязательна.


Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием.
 
Яндекс цитирования