МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РСФСР ПРИКАЗ от 10 ноября 1988 г. N 289 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТОВ ЛИФТОВ В связи с пересмотром цен на техническое
обслуживание и ремонт лифтов приказываю: 1. Утвердить и ввести в действие с 1
января 1990 года Положение о системе технического обслуживания и ремонтов
лифтов. 2. С введением в действие настоящего
Положения считать утратившими силу с 1 января 1990 года Приказы Минжилкомхоза РСФСР от 27.09.85 N 460 и от 16.11.87 N 467. 3. Главному вычислительному центру (т. Машников) издать Положение о системе технического
обслуживания и ремонтов лифтов в количестве 150 экземпляров, а Республиканскому
специализированному тресту "Рослифтремонт"
(т. Медведев) обеспечить рассылку подведомственным предприятиям и организациям
до 1 декабря 1988 г. 4. Контроль за
выполнением настоящего Приказа возложить на Главное управление жилищного и
гостиничного хозяйства (т. Николаев). Министр В.И.ПОПОВ Утверждено Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 10 ноября 1988 г. N 289 ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТОВ ЛИФТОВ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее "Положение о системе
технического обслуживания и ремонтов лифтов" <*> разработано в целях
повышения уровня организации и качества ремонтов лифтов, а также внедрения противозатратного механизма в условиях работы
специализированных организаций по ремонту лифтов на полном хозрасчете и
самофинансировании. -------------------------------- <*> Далее по тексту -
"Положение". 1.2. Положение содержит указания по
обеспечению работоспособности лифтов путем осуществления системы технического
обслуживания и ремонтов лифтов, их периодичности и расчетов за выполненные
работы с заказчиками. 1.3. Система предусматривает выполнение
ремонтов лифтов с целью полного восстановления эксплуатационных характеристик и
поддержания лифтов в работоспособном состоянии. 1.4. Положение распространяется на все
лифты, установленные в жилых домах, а также в зданиях и сооружениях
культурно-бытового, коммунального, торгового, производственного, лечебного
назначения, независимо от их ведомственной принадлежности. 1.5. Специализированные организации по
ремонту лифтов в своей работе руководствуются настоящим Положением и
инструкциями по эксплуатации лифтов заводов-изготовителей. 1.6. Специализированные организации по
ремонту лифтов в своей работе руководствуются эксплуатационной документацией
заводов-изготовителей, требованиями: "Правил безопасности. Лифты
электрические", "Правил устройства электроустановок",
"Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей" и
"Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок
потребителей", инструкциями по технике безопасности для рабочих и
специалистов, осуществляющих ремонт лифтов, а также "Общим руководством по
ремонту лифтов" (РТМ N 001-87), "Руководством по капитальному ремонту
лифтов" (РТМ N 002-87). II. ОРГАНИЗАЦИЯ
СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТОВ ЛИФТОВ 2.1. Производственная деятельность
специализированных организаций по ремонту лифтов осуществляется по договорам
подряда, заключаемыми с владельцами лифтов (заказчиками). 2.2. Система состоит из ежесуточных
регламентированных работ (ЕРР), текущих ремонтов, совмещаемых с техническим
обслуживанием (ТР), капитальных ремонтов (КР). 2.2.1. Капитальный ремонт КР - ремонт, выполняемый в соответствии с планами-графиками
для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению
ресурса лифта с заменой или восстановлением любых его составных частей, включая
базовые. Капитальный ремонт лифтов проводится в
сроки, соответствующие ГОСТ 22011-76 "Лифты пассажирские, больничные и
грузовые. Технические условия" и определенные как средневзвешенные по
годам выпуска лифтов, находящихся в эксплуатации (таблица N 1). Таблица N 1 ┌───┬──────────────────────────┬───────────────┬─────────────────┐ │ N │ Наименование лифта │Скорость движе-│Продолжительность│ │п/п│ │ния кабины, │ремонтного цикла,│ │ │ │м/сек. │ год │ ├───┼──────────────────────────┼───────────────┼─────────────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ ├───┼──────────────────────────┼───────────────┼─────────────────┤ │1. │Пассажирский и больничный │до 0,71 │8 лет │ │2. │Пассажирский │1,0 │5 лет │ │3. │Пассажирский │свыше 1,0 м/с │4 года │ │4. │Грузовой │0,18; 0,5 │4 года │ │5. │Грузовой малый магазинный,│0,25 │4 года │ │ │транспортер, наклонный │ │ │ │ │подъемник │ │ │ └───┴──────────────────────────┴───────────────┴─────────────────┘ Примечание: 1. Учитывая, что большое
количество составных частей и деталей, входящих в комплект лифтового
оборудования, имеет ресурс ниже регламентированного для лифта в целом, а
долговечность зависит от интенсивности работы лифта и требований безопасности,
необходимость их ремонта возникает ежегодно. При этом с целью
обеспечения противозатратного механизма и сокращения
сроков простоев лифтов в капитальном ремонте, выполнение работ и расчеты с
заказчиками за капитальный ремонт пассажирских и грузовых лифтов
специализированными организациями по ремонту лифтов осуществляются ежегодно в
одинаковом размере в зависимости от величины оптовой цены на капитальный ремонт
и цикличности ремонта, установленных для конкретного типа лифта. Фактический состав работ определяется
перед их началом конкретной ведомостью дефектов, составленной
специализированной организацией по ремонту лифтов, которая не служит основанием
для расчета с заказчиком. 2.2.2. Текущий ремонт (ТР)
- ремонт, совмещаемый с техническим обслуживанием и выполняемый в соответствии
с инструкциями по эксплуатации лифтов заводов-изготовителей для обеспечения или
восстановления работоспособности лифта, и состоящий в контроле, устранении
неисправностей, регулировке, замене и (или) восстановлении отдельных частей. Текущие ремонты подразделяются на
ежесуточные регламентированные работы (ЕРР), внутримесячные
(ТР-0), месячные (ТР-1), полугодовые (ТР-2). Периодичность проведения текущих ремонтов
приведена в таблице N 2. Таблица N 2 ┌───┬──────────────────────────────┬─────────────────────────────┐ │ N │ Вид текущего ремонта │ Периодичность проведения │ │п/п│ │ │ ├───┼──────────────────────────────┼─────────────────────────────┤ │1. │Ежесуточные регламентированные│Не реже одного раза в сутки │ │ │работы (ЕРР) │ │ │2. │Внутримесячный ТР-0 (для │Не реже одного раза в 15 дней│ │ │грузовых и больничных лифтов) │ │ │3. │Месячный ТР-1 │Не реже одного раза в месяц │ │4. │Полугодовой ТР-2 │Не реже одного раза в │ │ │ │6 месяцев │ └───┴──────────────────────────────┴─────────────────────────────┘ Примечание: 1. По согласованию с головной
организацией - разработчиком лифтов, текущие ремонты лифтов могут проводиться с
периодичностью, отличающейся от таблицы N 2. |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |