МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РСФСР ПРИКАЗ от 12 августа 1988 г. N 236 О СОСТОЯНИИ И МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ СТАЦИОНАРНОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ РСФСР И УСТРАНЕНИЮ НЕДОСТАТКОВ, ОТМЕЧЕННЫХ КОМИТЕТОМ НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ СССР За последние годы,
руководствуясь решениями XXVII съезда КПСС и последующих Пленумов ЦК КПСС,
"Основными направлениями развития охраны здоровья населения и перестройки
здравоохранения СССР в двенадцатой пятилетке и на период до 2000 года",
Министерством здравоохранения РСФСР, органами и учреждениями здравоохранения на
местах осуществлялись мероприятия по совершенствованию организации и повышению
качества стационарной помощи, улучшению лекарственного обеспечения больничных
учреждений. За период 1981 - 1987 гг. обеспеченность
больничными койками увеличилась со 130,8 до 137,1 на 10 тыс. населения, что
сделало более доступной стационарную помощь населению. Число лиц, прошедших
стационарное лечение, возросло на 12,2 процента, и ежегодно лечение в
стационарах получает более 35 млн. человек. Продолжалось развитие специализированных
видов медицинской помощи в краевых, областных и городских больницах, создание
межрайонных отделений в центральных районных больницах. В крупных стационарах Горьковской,
Куйбышевской, Пензенской, Свердловской областей, Алтайского края, Башкирской
АССР проводилась работа по наиболее рациональному использованию коечного фонда,
внедрению бригадной формы работы медицинского персонала. Вместе с тем, как показали проверки
состояния стационарной медицинской помощи населению РСФСР, проведенные
Комитетом народного контроля СССР, Минздравом РСФСР, коренной перестройки в
деятельности органов и учреждений здравоохранения по организации этой службы,
своевременному и полному удовлетворению потребности в ней населения,
эффективному использованию имеющихся ресурсов не произошло. Серьезные просчеты в организации и
планировании, определении основных направлений в деятельности больничных
учреждений без учета экономико-географических особенностей регионов и административных
территорий привели к непропорциональному развитию, несоответствию структуры и
профильности коечного фонда потребности населения в специализированной
медицинской помощи. При среднереспубликанской обеспеченности
койками 137,1 на 10 тыс. населения очень низкий этот показатель в
Чечено-Ингушской АССР - 106,1, Мурманской области - 114,3, Тюменской области -
120,0, Ставропольском крае - 119,2. Нерациональная профилизация коечного фонда способствовала
созданию маломощных дублирующих отделений, размещению специализированных коек в
составе общих отделений и тем самым распылению материальных и кадровых
ресурсов, низкой организации лечебно-диагностического процесса. По этой причине в Ленинградской области
слабо развита сеть эндокринологических, инфекционных, урологических,
онкологических, гастроэнтерологических коек; в Псковской области недостает до норматива 2,7 тыс. коек 11 специализированных
профилей, в Йошкар-Оле - 2,1 тыс., в том числе 261 терапевтических, 324
хирургических, 309 инфекционных. Грубо нарушена
структура детских и акушерских коек в Амурской, Костромской, Ульяновской,
Смоленской, Саратовской, Иркутской, Курганской, Омской областях, Хабаровском и
Красноярском краях, Якутской АССР. При обеспеченности детского населения
соматическими койками, в 2 раза превышающей норматив, остается ниже в 2 раза
обеспеченность инфекционными, в 2,5 - 4 раза специализированными койками. Крайне неудовлетворительной остается
материально-техническая база больничных учреждений: 10,5 процента коечного
фонда подлежит сносу, 23 процента больничных учреждений требует капитального
ремонта. Совершенно недопустима сложившаяся
тенденция передачи под детские стационары освобождающихся старых, ветхих
зданий. Примером
безответственного отношения руководителей органов и учреждений здравоохранения
к состоянию материально-технической базы больничных учреждений может служить
Псковская область, где в онкологическом диспансере в 1987 г. в результате
длительного аварийного состояния рухнул потолок (заведующий облздравотделом
т. Голубев Г.Г., главный врач диспансера т. Недосеков
А.Ю.), Костромская область, где стены и потолки здания городской больницы N 1,
подлежащего срочному закрытию, поддерживаются специальными сооружениями на деревянных подпорках (заведующий облздравотделом т. Каверин В.Ф.). Устаревший порядок
планирования коечного фонда по числу введенных коек без учета необходимости
замены ветхого фонда привел к переуплотнению больничных учреждений, и в среднем
по Российской Федерации палатная площадь на 1 койку составляет 4,2 кв. метра
при нормативе 7 кв. м, а в Ивановской, Псковской областях, Хабаровском крае,
Якутской АССР она вдвое ниже нормативной. Несмотря на
сложившуюся ситуацию с материально-технической базой, руководители учреждений
органов здравоохранения Дагестанской, Калмыцкой, Чечено-Ингушской, Якутской
АССР, Астраханской, Белгородской, Орловской, Рязанской, Тюменской и других
областей и в годы XII пятилетки допускают неосвоение
средств, выделенных на сооружение объектов здравоохранения: в 1986 - 1987 гг. в
РСФСР капитальные вложения освоены только на 80 процентов, а в 1987 г. - на 88
процентов. Остаются крайне неблагоприятными
санитарно-гигиеническое состояние и противоэпидемический режим больничных учреждений. В Астраханской области 74 процента
участковых больниц не имеет централизованной канализации, только 41 процент
этих учреждений обеспечен водой, отвечающей требованиям ГОСТа; в Новосибирской
области 35 процентов лечебно-профилактических учреждений канализованы на выгреба, в Башкирской АССР 54,4
процента больниц не имеют горячего водоснабжения и 61,5 процента - канализации. Менее 20 процентов больничных учреждений
имеют централизованные стерилизационные. Грубые нарушения противоэпидемического
режима отмечены КНК СССР в стационарах Ставропольского края, Ленинградской и
Костромской областей, Коми АССР. В большинстве административных территорий
плохие условия размещения детских и акушерских коек, низкий процент боксирования отделений для детей раннего возраста и
инфекционных стационаров не позволяют создать надлежащие условия для содержания
женщин и детей, обусловливают карантинный режим и необходимость внеплановых
закрытий на профилактическую чистку этих учреждений. Указанные и ряд других нарушений санитарно-гигиенических условий вызывают
возникновение внутрибольничных заболеваний. В РСФСР заболеваемость гепатитом В ежегодно возрастает и в 1987 г. составила 24,5 против
22,3 на 10 тыс. населения в 1985 г., а в Коми АССР за последние два года
отмечено 736 случаев внутрибольничного инфицирования гепатитом В. Высокой остается заболеваемость
сальмонеллезом детей в возрасте от 0 до 2 лет, особенно в Волгоградской,
Владимирской, Новгородской, Ленинградской областях, Дагестанской и Коми АССР,
где она в 2 - 3 раза превышает среднереспубликанский показатель. При ежегодном увеличении ассигнований на
приобретение медицинской техники (XI пятилетка - 2 млрд. 14 млн. 502 тыс., 2
года XII пятилетки - 1 млрд. 706 млн. 550 тыс.) почти повсеместно
руководителями управлений и отделений "Медтехника", больничных
учреждений допускается бесхозяйственное отношение к ее использованию, не
налажены должным образом учет и техническое обслуживание. Только при проверках отдельных лечебных
учреждений Коми АССР установлено неиспользованного оборудования и аппаратуры на
сумму 329,4 тыс. рублей, в Карельской АССР - на сумму 443,7 тыс. рублей, в
Марийской АССР - на сумму 258,0 тыс. рублей. В целом по РСФСР экономический ущерб от
простоя оборудования и аппаратуры на 01.04.87 составил 34,5 млн. рублей. Среди
них такие дефицитные и дорогостоящие изделия зарубежного и отечественного
производства, как "искусственная почка", тепловизоры,
лазерные установки "Скальпель" и "Ромашка", барокамеры
"Ока-14б", электроэнцефалографы,
микроанализаторы, гастроскопы. Серьезные просчеты в планировании
потребности медикаментов и изделий медицинского назначения, заготовок крови и
кровезаменителей, допускаемые работниками аптечных учреждений и главными
специалистами органов здравоохранения, являются основной причиной нерационального
их распределения и использования, что приводит к значительным экономическим
потерям. Так, в 1987 г. в аптечной сети Коми АССР
по истечении срока годности списано лекарственных средств на 26 тыс. рублей; в
целом по РСФСР списано 29 процентов эритроцитной
массы. Эффективность использования коечного
фонда остается низкой и в течение многих лет не имеет тенденции к улучшению. В 1987 г. в РСФСР больничная койка
работала всего 316 дней, а в Чувашской, Калмыцкой АССР, Томской, Читинской
областях, Хабаровском крае - менее 300 дней в году. В Марийской АССР в
1987 г. за счет простоя 400 коек не выполнен план по 129896 койко-дням, что
нанесло государству 969,3 тыс. рублей экономического ущерба; содержание
пустующих коек в Псковской области обошлось государству в 2810 тыс. рублей;
невыполнение плана работы койки в Коми АССР равноценно работе больницы на 170
коек в течение года. В РСФСР в 1987 г. экономические потери от
простоя коек составили 71116 тыс. рублей. Медленными темпами снижается показатель
средней длительности пребывания больного на койке, который в 1987 г. составил
16,3 дня, при этом оборот койки в течение ряда лет остается на одном уровне -
19,4 раза. Особенно высокие средние сроки лечения в стационарах Ленинградской,
Рязанской, Курской, Псковской, Калужской областей, Северо-Осетинской АССР. В то же время
уровень госпитализации еще не удовлетворяет потребности населения в ней и в
городах Калужской, Московской, Пензенской, Амурской областей, Бурятской и
Северо-Осетинской АССР составляет всего 20,0 на 100 тыс. населения и менее
(РСФСР - 23,4), в сельской местности Ленинградской области, Дагестанской и
Кабардино-Балкарской АССР - 25,0 и менее (РСФСР - 30,2) на 100 тыс. населения. Значительно снижают эффективность
использования коечного фонда, доступность и качество стационарной помощи
отсутствие преемственности в работе стационарных и внебольничных учреждений,
нарушение порядка и необоснованная госпитализация, несвоевременное проведение
обследований и внутрибольничных консультаций, неравномерная выписка больных в
течение недели. Например, в Марийской АССР из-за
необоснованной госпитализации больных за год неоправданно израсходовано 4 млн.
рублей, в то время как каждый четвертый больной, нуждающийся в стационарном
лечении, получил ее несвоевременно. В республиканской больнице Карельской
АССР удельный вес терапевтических больных, не нуждающихся в стационарном
лечении, в 1987 г. составил 25 процентов, в ЦРБ - до 40 процентов, в участковых
больницах - от 60 до 80 процентов. В Коми АССР каждый четвертый госпитализированный
обследован не полностью или несвоевременно, имеют место необоснованные отказы в
госпитализации больных, поступивших с подозрениями на острые хирургические
заболевания, даже детям в возрасте до 2 лет. Недопустимо поздние
сроки доставки в стационар больных с непроходимостью кишечника отмечаются в
Мурманской области (36,9 процента), Тульской области (40,6 процента),
Краснодарском крае (56,4 процента), Чечено-Ингушской АССР (54,3 процента) при
среднереспубликанском показателе 28,6 процента; с прободной язвой желудка в
Псковской (16,2 процента), Костромской (14,1 процента) областях (РСФСР - 11,2
процента); с острым холециститом
в Астраханской (52,4 процента), Архангельской (47,8 процента), Новосибирской
(54,0 процента) областях (РСФСР - 40,5 процента). Послеоперационная летальность при
экстренной хирургической патологии не имеет тенденции к снижению (кроме
внематочной беременности), а в 1987 г. она возросла при непроходимости
кишечника до 9,3 (1986 г. - 8,9), прободной язве желудка - до 5,5 (1986 г. -
5,2), при ущемленной грыже - 4,2 (1986 г. - 3,9). Остается практически на одном уровне
больничная летальность при сахарном диабете, гипертонической болезни,
желчнокаменной болезни, хроническом ревматизме, а при нагноительных и других
заболеваниях легких она за последние три года возросла почти вдвое и составила
в 1987 г. 3,3 процента. Недостаточно используются в деятельности
больничных учреждений данные патологоанатомических исследований, позволяющие
разработать целенаправленные мероприятия по улучшению лечебно-диагностического
процесса, оперативно устранять ошибки в диагностике и лечении и
совершенствовать профессиональные знания врачей. Руководители
органов и учреждений здравоохранения медленно внедряют новые организационные
формы и методы, позволяющие интенсифицировать использование коечного фонда,
такие, как стационары на дому, дневные стационары в поликлиниках и больничных
учреждениях, хозрасчетные отделения (больницы), больницы, содержащиеся за счет
средств госбюджета, для больных с хроническими заболеваниями, бригадные формы
организации и оплаты труда работников учреждений здравоохранения. Крайне низка активность в перестройке
системы организации стационарной помощи населению главных специалистов
министерств здравоохранения РСФСР и АССР, край(обл)здравотделов, главных управлений здравоохранения Ленгорисполкома, Мосгорисполкома и Мособлисполкома,
управления здравоохранения Ставропольского крайисполкома. Ученые медицинских и
научно-исследовательских институтов не уделяют достаточного внимания разработке
научно обоснованных рекомендаций по совершенствованию управления и планирования
стационарной помощи. Главные управления и управления
Министерства здравоохранения РСФСР недостаточно обеспечивают
организационно-методическое руководство, слабо координируют работу по
совершенствованию этого вида медицинской помощи, не ориентируют руководителей
органов здравоохранения на решение приоритетных направлений практики,
принимаемые ими меры не дают должных результатов. В целях устранения
серьезных недостатков в организации и качестве стационарной помощи, отмеченных
Комитетом народного контроля СССР, и в соответствии с "Основными
направлениями развития охраны здоровья населения и перестройки здравоохранения
СССР в двенадцатой пятилетке и на период до 2000 года" и Постановлением ЦК
КПСС и Совета Министров СССР от 20.06.88 N 764 "О мерах по дальнейшему
улучшению охраны здоровья населения и укреплению
материально-технической базы здравоохранения на 1989 - 1995 гг."
приказываю: 1. Заместителям министра, начальникам
главных управлений и управлений Министерства здравоохранения РСФСР обеспечить
руководство совершенствованием планирования, управления, организации и
улучшения качества стационарной медицинской помощи населению и эффективным
использованием резервов этой службы. 2. Главным управлениям
лечебно-профилактической помощи (т. Рязанов В.М.) и лечебно-профилактической
помощи детям и матерям (т. Кулакова Т.В.): 2.1. Возложить персональную
ответственность на руководителей отделов главков за осуществление
организаторской работы, управления и контроля за
состоянием стационарной медицинской помощи населению РСФСР по курируемым
службам. 2.2. В работе по интенсификации
использования коечного фонда считать задачей первостепенной важности ускорение
развития, повышение доступности и улучшение качества
амбулаторно-поликлинической помощи населению РСФСР на основе использования
прогрессивных форм и методов организации, современных средств
профилактики, диагностики и лечения, осуществления широкого комплекса
профилактических и оздоровительных мероприятий. 2.3. Установить строгий контроль за внедрением в практику дневных стационаров в
поликлинических и больничных учреждениях, стационаров на дому, имея в виду
завершить их организацию к 1990 г. 2.4. Обеспечить повсеместное внедрение
бригадного метода организации и оплаты труда медицинских работников больничных
учреждений, использование опыта республиканских школ передового опыта
Горьковской и Оренбургской областных больниц, Новоалтайской
центральной городской больницы Алтайского края. 2.5. Распространить опыт работы
Алтайского крайздравотдела по внедрению комплексной
системы управления качеством лечебно-диагностического процесса, Горьковской
областной и Свердловской городской N 40 больниц по новым формам управления
больничными учреждениями. 3. Главным управлениям
лечебно-профилактической помощи (т. Рязанов В.М.), лечебно-профилактической
помощи детям и матерям (т. Кулакова Т.В.), Планово-финансовому управлению (т.
Климкин М.В.) во II полугодии 1989 г. подготовить и провести совещание
министров здравоохранения АССР, заведующих краевыми, областными отделами
здравоохранения, начальников главных управлений здравоохранения Ленгорисполкома, Мосгорисполкома, Мособлисполкома,
управления здравоохранения Ставропольского крайисполкома по вопросам
планирования, финансирования, управления и организации стационарной помощи
населению. 4. Планово-финансовому управлению (т.
Климкин М.В.), Управлению капитального строительства (т. Айрапетов В.Б.)
совместно с главными управлениями лечебно-профилактической помощи и
лечебно-профилактической помощи детям и матерям планировать развитие коечного
фонда в основном за счет строительства новых больничных учреждений и
реконструкции действующих, не допуская переуплотнения больничных учреждений. 5. Главным управлениям научных учреждений
(т. Шабалин В.Н.) и учебных заведений (т. Мутовин Г.Р.) установить контроль за эффективностью использования коечного фонда в
клиниках научно-исследовательских и медицинских институтов, порядком
госпитализации, обследования и лечения в них больных. 6. Главному управлению учебных заведений
(т. Мутовин Г.Р.) до 01.01.89 разработать предложения по организации системы
обучения главных врачей больничных учреждений по вопросам планирования,
финансирования, организации и управления качеством стационарной помощи на всех
факультетах усовершенствования врачей медицинских институтов и унифицированную
программу обучения. 7. Главному аптечному управлению (т. Вальфиш Ю.А.) принять меры к улучшению качества
лекарственной помощи стационарным больным. Потребовать от руководителей аптечных
управлений при распределении лекарственных средств обеспечить преимущественное
их выделение для больных, находящихся на стационарном лечении. 8. Главному управлению "Росмедтехника" (т. Бажухин
В.И.) установить строгий контроль за рациональным
использованием и распределением дефицитного и дорогостоящего оборудования и
аппаратуры в больничных учреждениях. Распределение его проводить только по
согласованию с лечебными главками. 9. Главным специалистам Министерства
здравоохранения РСФСР: 9.1. Изучить показатели
деятельности больничных учреждений по курируемым специализированным видам
медицинской помощи и нозологическим формам заболеваний, разработать и
представить к 01.04.89 предложения для социального заказа
научно-исследовательским и медицинским институтам по критериям оценки качества
медицинской помощи, основным стандартам объема, срокам диагностики и лечения
больных на всех этапах оказания стационарной помощи (участковая, центральная
районная, городская, областная больницы, клиники научно-исследовательского и
медицинского институтов). 9.2. К 01.04.89 представить в главные
управления лечебно-профилактической помощи и лечебно-профилактической помощи
детям и матерям конкретные предложения по организации республиканских
(региональных, межобластных) специализированных центров по курируемым службам с
указанием базового учреждения и рекомендациями по организации их работы. 10. Министрам здравоохранения АССР,
заведующим областными, краевыми отделами здравоохранения, начальникам главных
управлений здравоохранения Мосгорисполкома, Мособлисполкома и Ленгорисполкома, управления здравоохранения Ставропольского
крайисполкома: 10.1. До 01.03.89 проанализировать
размещение коечного фонда, потребность населения городов и районов в
специализированных видах медицинской помощи, заключить договор со Всесоюзным научно-исследовательским институтом социальной
гигиены и организации здравоохранения им. Н.А. Семашко по разработке
перспективной модели развития и размещения сети стационаров по всем типам
больничных учреждений до 2000 г. В соответствии с разработанной моделью
развития сети стационаров приступить к рациональному перепрофилированию
коечного фонда для взрослых, детей и женщин. Развитие коечного фонда планировать
только за счет строительства новых многопрофильных больниц и реконструкции
действующих. 10.2. Организовать
хозрасчетные больницы и больницы (отделения, палаты), содержащиеся за счет
средств государственного бюджета, для больных, нуждающихся в постоянном уходе,
и хозрасчетные гинекологические больницы (гинекологические отделения) для
проведения операций искусственного прерывания беременности (аборта) и
обеспечить их работу в соответствии с Приказом Минздрава СССР от 15.03.88 N
250; продолжить развитие сети больниц и отделений восстановительного
лечения, шире использовать для этих целей санатории-профилактории промышленных
и сельскохозяйственных предприятий, строительных организаций. 10.3. Повысить ответственность главных
врачей лечебно-профилактических учреждений за рациональное использование
оборудования и аппаратуры, особенно дорогостоящих. Обеспечить немедленный ввод в действие
неустановленного оборудования и аппаратуры, а также полную нагрузку на имеющиеся. Виновных в нерациональном использовании и
простое медицинской техники строго наказывать, вплоть до освобождения от
занимаемой должности. 10.4. До конца текущего года провести
анализ состава больных во всех больничных учреждениях, выявить контингент, не
подлежащий лечению в стационаре, установить причину и предпринять конкретные
меры по недопущению впредь необоснованной госпитализации больных. 10.5. Установить единый для всех
больничных учреждений порядок госпитализации, сроки обследования и проведения
внутрибольничных и внешних консультаций и консилиумов. 10.6. Обеспечить преемственность в работе
амбулаторно-поликлинических учреждений, скорой медицинской помощи и больничных
учреждений. Категорически запретить поликлиникам
направлять, а больничным учреждениям принимать на стационарное лечение плановых
больных, не прошедших необходимого полного амбулаторного обследования. 10.7. В течение 1988 - 1990 гг. внедрить
бригадный метод организации и оплаты труда медицинских работников больничных
учреждений, создать дневные стационары при поликлиниках и больницах, стационары
на дому. 10.8. Внести предложения в исполнительные
комитеты местных Советов в установленном порядке по обеспечению
лечебно-профилактических учреждений централизованным водоснабжением,
канализацией, отоплением, уделив особое внимание учреждениям родовспоможения. Повысить ответственность руководителей
лечебно-профилактических учреждений за соблюдение санитарно-гигиенических и
противоэпидемических норм и правил, к 1992 г. завершить организацию
централизованных стерилизационных во всех больничных учреждениях. 10.9. Шире использовать возможности
индивидуальной и кооперативной деятельности в улучшении ухода за больными в
стационарах, а также ремонта медицинской техники. 10.10. В целях осуществления
приоритетного оказания стационарной помощи женщинам и детям: - до 1992 г. закончить организацию
родильных домов в составе областных (краевых, республиканских) больниц;
продолжить развитие сети акушерских отделений и отделений патологии
беременности в многопрофильных городских больницах, медико-санитарных частях; - при разработке структуры стационарной
помощи детям предусматривать использование детских больниц преимущественно для
оказания лечебной помощи новорожденным, детям 1 года жизни и дошкольного
возраста при максимальном их боксировании;
передислокацию специализированных отделений для детей старших возрастов в
областные (краевые, республиканские), городские больницы общего профиля и
создание единых со взрослыми специализированных
центров; - организовать работу женских
консультаций, детских поликлиник, консультативно-диагностических центров,
хозрасчетных учреждений по целенаправленному отбору контингентов для плановой
госпитализации, расширение объема диагностических исследований на догоспитальном этапе, осуществление обязательной
преемственности в работе со стационарами; - разработать с учетом местных условий в
каждом городе четкую организационную схему госпитализации детей, беременных
женщин и гинекологических больных с учетом плановой и экстренной помощи,
профиля патологии. Довести ее до сведения всех медицинских работников, создать
централизованные "диспетчерские" службы госпитализации с применением
ЭВМ; - интенсифицировать лечебный процесс в
акушерско-гинекологических и детских стационарах путем снижения сроков
обследования детей за счет внедрения автоматических систем
лабораторно-диагностических служб, разработки и внедрения скрининг-программ
по каждой нозологии, организации дневных стационаров и стационаров на дому.
Полностью обеспечить акушерско-гинекологические и педиатрические лечебные
учреждения реанимационной помощью и интенсивной терапией; - предусмотреть в детских стационарах
создание оптимальных условий для находящихся на лечении детей-сирот и
воспитанников интернатских учреждений; - разработать применительно к местным
условиям систему реабилитации женщин и детей с использованием возможностей
отделений и кабинетов восстановительного лечения детских поликлиник, местных
санаториев, санаторных и специализированных дошкольных учреждений, санаторных
пионерских лагерей, физиотерапевтических лечебниц, санаториев-профилакториев
промпредприятий. 11. Главным государственным санитарным
врачам АССР, краев, областей, г. г. Москва и Ленинград не допускать ввода в
эксплуатацию не законченных строительством объектов, не соответствующих
требованиям строительных норм и правил (СНиП), гигиеническим нормативам, и без
согласия с органами госсаннадзора. 12. Начальникам республиканских (АССР),
краевых, областных, городских аптечных управлений обеспечить первоочередное
снабжение специализированных лечебно-профилактических учреждений лекарственными
средствами. 13. Принять к сведению, что Постановлением
Комитета народного контроля СССР (от 17.06.88, протокол N 7, п. III) "О
серьезных недостатках в организации стационарной медицинской помощи населению в
Эстонской ССР, Марийской АССР, Коми АССР и больших неиспользованных резервах по
ее улучшению": 13.1. За бесконтрольность и
нетребовательность к руководителям больничной службы, которые привели к низкой
организации лечебного процесса, антисанитарному состоянию большинства
стационаров, министру Коми АССР т. Епифанову Е.В. объявлен выговор. 13.2. За неудовлетворительную организацию
больничной помощи, что привело к большим очередям на госпитализацию,
неоправданному расходованию государственных средств на лечение в стационарах
амбулаторных больных, министру здравоохранения Марийской АССР т. Федорову В.К.
поставлено на вид. 13.3. По итогам проверки КНК СССР
Карельским обкомом КПСС принято решение об укреплении
руководства министерства здравоохранения автономной республики и определены
меры по устранению выявленных недостатков в оказании больничной помощи
населению. 14. Обязать руководителей органов
здравоохранения Карельской, Коми, Марийской АССР, Ставропольского края,
Костромской, Курской, Псковской, Ленинградской областей к 01.01.89 доложить
Минздраву о результатах работы, проведенной по устранению недостатков в
организации стационарной помощи населению, отмеченных Комитетом народного
контроля СССР. 15. Считать утратившим силу решение
коллегии Минздрава РСФСР от 21.08.84, протокол N 22, "О состоянии и мерах
по дальнейшему улучшению стационарного обслуживания населения РСФСР". 16. Контроль за
выполнением настоящего Приказа возложить на заместителей министра
здравоохранения РСФСР т. Ноговицыну Э.А. и Инспекцию при министре. Министр А.И.ПОТАПОВ |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |