СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 июля 1988 г. N 283 О ПЕРЕСМОТРЕ ОПТОВЫХ ЦЕН И ТАРИФОВ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ДРУГИХ ОТРАСЛЯХ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА РСФСР В целях создания
качественно новой системы цен, ориентированной на широкое использование
экономических методов управления, ускорение научно-технического прогресса,
ресурсосбережение, обеспечение эквивалентности отношений между отраслями
народного хозяйства, укрепление хозяйственного расчета, повышение темпов
социально-экономического развития страны и во исполнение Постановления Совета
Министров СССР от 14 июня 1988 г. N 741 Совет Министров РСФСР постановляет: 1. В соответствии с
утвержденными июньским (1987 г.) Пленумом ЦК КПСС Основными положениями
коренной перестройки управления экономикой, Законом СССР о государственном
предприятии (объединении) и Постановлением Совета Министров РСФСР от 31 августа
1987 г. N 356 "О мерах по выполнению Постановления ЦК КПСС и Совета
Министров СССР от 17 июля 1987 г. N 820 "Об основных направлениях
перестройки системы ценообразования в условиях нового
хозяйственного механизма" Государственному комитету РСФСР по ценам,
министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик,
крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам,
предприятиям, объединениям и организациям осуществить в 1988 - 1989 годах
пересмотр утвержденных в РСФСР оптовых цен и тарифов в промышленности, на
транспорте, в материально-техническом снабжении и ввести их в действие с 1
января 1990 года. При пересмотре оптовых цен и тарифов: а) устранить
диспропорции в ценах и тарифах и превратить их на основе равнонапряженных
требований к использованию ресурсов в объективный измеритель затрат и
результатов хозяйственной деятельности, в важнейший фактор формирования
сбалансированного по материальным и финансовым ресурсам государственного плана
экономического и социального развития республики и стабильных экономических
нормативов на тринадцатую пятилетку, создать необходимые условия для развития
социалистической экономической интеграции; б) придать ценам противозатратный
характер. Осуществлять формирование цен на основе нормативных стоимостных
оценок потребительских свойств и качественных характеристик продукции. Создать
условия для обеспечения реальных преимуществ при
производстве и использовании новой техники и технологии, передовых форм и
методов организации труда; в) усилить взаимосвязь цен с планом и
финансово-кредитной системой, создать экономические предпосылки для усиления
зависимости размеров прибыли (хозрасчетного дохода) предприятий от уровня
использования ресурсов и качества производимой продукции, для работы
предприятий всех отраслей на принципах полного хозяйственного расчета,
самоокупаемости и самофинансирования; г) обеспечить приближение цен к
общественно необходимым затратам. Полностью отразить в новых ценах расходы
государства, связанные с воспроизводством трудовых и природных ресурсов,
финансируемые в настоящее время из бюджета и других источников. Повысить в 2,4
раза тарифы взносов на социальное страхование и ликвидировать за счет этого
дотации бюджету государственного социального страхования. Включить в цены в
полном объеме затраты на геологоразведочные и геологопоисковые
работы, воспроизводство и охрану лесных и водных ресурсов. Установить рентные платежи по нефти,
газу, электроэнергии, вырабатываемой гидроэлектростанциями, имея в виду
повысить эффективность использования природных ресурсов с высокой естественной
продуктивностью. Ликвидировать в основном льготные цены,
обеспечить единство цен для поставщиков и потребителей на всех стадиях
производства и потребления с целью максимального сокращения перераспределительных
процессов в народном хозяйстве. Предусмотреть экономически обоснованное
сближение соотношений цен по группам и видам продукции с мировыми ценами. Принять в качестве расчетной базы цен
условия производства тринадцатой пятилетки. Учесть объективные различия в
тенденциях развития добывающих и обрабатывающих отраслей промышленности и
темпах изменения производительности труда и себестоимости продукции. При разработке новых оптовых цен и тарифов обеспечить наиболее
полное использование резервов повышения эффективности производства, роста
производительности труда, экономии материальных и энергетических ресурсов, а
также снижение производственных затрат против планового уровня 1990 года; д) обеспечить единый подход к оценке
затрат и определению прибыли на всех стадиях производств - от добычи сырья до
выпуска конечной продукции, имея в виду: применять единые нормы прибыли для всех
отраслей промышленности и платежей в бюджет за производственные фонды, трудовые
ресурсы и отчислений от прибыли (хозрасчетного дохода) на общегосударственные
нужды; использовать единые принципы образования
цен на потребляемые ресурсы и выпускаемую продукцию
исходя из нормативной стоимостной оценки потребительских свойств продукции и
сочетания интересов поставщика, потребителя и народного хозяйства в целом; применять единые цены для всех потребителей
топливно-энергетических ресурсов и минерального сырья, в том числе поставляемых
на экспорт. Устранить зависимость прибыли (хозрасчетного дохода)
перерабатывающих предприятий от различий в ценах на указанные ресурсы и сырье,
не связанных с изменением их качества. Обеспечить опережающий рост
экономического эффекта по сравнению с ценами, относительное удешевление
продукции для потребителя. Отказаться от использования фактических
затрат как главной основы определения цен. Считать
недопустимым использование механизма ценообразования для возмещения потерь и
повышенных затрат, связанных с низким уровнем хозяйствования, завышения цен и
получения предприятиями прибыли (доходов), не связанной с реальным вкладом
трудовых коллективов в конечные результаты их хозяйственной деятельности. Устанавливать оптовые цены, как правило,
в расчете на единицу измерения, характеризующую потребительскую ценность продукции; е) существенно поднять уровень
нормативно-технического обоснования потребительских свойств и экономической
эффективности продукции. Усилить роль и ответственность органов стандартизации
и заказчиков за соответствие стандартов и технических условий современным
требованиям научно-технического прогресса. Предусмотреть при формировании
централизованно устанавливаемых цен и тарифов экономическую ответственность
заказчиков за необоснованную оценку эффективности применения
новых видов продукции производственно-технического назначения. 2. Осуществить пересмотр цен на продукцию
отраслей промышленности РСФСР и конкретные виды продукции в следующих
направлениях: а) повысить оптовые цены на уголь на 50%
и на торфяную продукцию на 70 процентов. Улучшить соотношение цен на
котельно-печное топливо исходя из энергетической ценности каждого его вида, а
также на топливный торф и торф, применяемый в агропромышленном комплексе в
целях стимулирования использования торфяной продукции на сельскохозяйственные
цели; б) пересмотреть цены
на продукцию лесопромышленного комплекса исходя из необходимости повышения
экономической заинтересованности производителей и потребителей в полном и
рациональном использовании ресурсов на всех стадиях переработки и в сферах
потребления. Полнее отразить в ценах эффект, получаемый от применения различных
видов лесопродукции, улучшить соотношения оптовых цен
на взаимозаменяемые лесоматериалы. Повысить оптовые цены на круглые
лесоматериалы на 60 - 65 процентов; в) пересмотреть оптовые цены на местные
строительные материалы (кирпич керамический и силикатный, известь, гравий и
песок керамзитовые, вяжущие гипсовые) в целях стимулирования выпуска
эффективных пустотелых стеновых материалов и высококачественных искусственных
легких заполнителей, установления единых оптовых цен на продукцию,
изготовляемую по разной технологии производства, но с одинаковыми техническими
характеристиками и требованиями. Повысить оптовые цены на кирпич на 70 - 80
процентов; г) при разработке новых оптовых цен на
нерудные строительные материалы (щебень, песок, гравий, камень бутовый и
другие) предусмотреть улучшение соотношений цен на взаимозаменяемые виды
продукции из шлаков и природного сырья; д) оптовые цены на бетоны, растворы,
бетонные изделия установить исходя из уровня оптовых цен на железобетонные
изделия, обеспечив стимулирование выпуска эффективных изделий; е) пересмотреть оптовые цены на
теплоизоляционные материалы с учетом удорожающих факторов, обеспечив
стимулирование выпуска высококачественных изделий с высокой степенью заводской
готовности; ж) при разработке оптовых цен на
топливно-сырьевые виды продукции, строительные материалы и изделия из древесины
предусматривать всемерное стимулирование широкого внедрения в промышленности
малоотходных и безотходных технологий, наиболее полное использование вторичного
сырья, шлаков и других отходов для выпуска строительных материалов; з) при пересмотре цен на продукцию
машиностроения обеспечить переход на нормативно-параметрические методы оценки
потребительских свойств машин и оборудования, учет их реальной эффективности,
стимулирование производства и освоения высокоэффективной продукции,
принципиально новой техники, исключив возможность формирования цен на базе
индивидуальных затрат. Активно использовать цены для создания существенных
экономических преимуществ при производстве
принципиально новой техники, не уступающей (превосходящей) лучшим мировым
образцам. Предусмотреть пониженную рентабельность при выпуске устаревшей
продукции в целях ускорения снятия ее с производства. Усилить экономическую заинтересованность
машиностроительных предприятий в повышении комплектности поставок продукции,
увеличении выпуска дополнительной оснастки, приспособлений и запасных частей,
развитии специализации и расширении кооперации производства. Установить
экономически обоснованные ценностные соотношения на функционально однородную
продукцию машиностроения; и) предусмотреть в новых оптовых ценах на
продукцию легкой промышленности усиление стимулирования выпуска
высококачественной продукции, товаров детского ассортимента и для лиц пожилого
возраста, а также рационального и эффективного использования сырья и
материалов. Расширить практику определения оптовых цен на продукцию легкой
промышленности и товары культурно-бытового назначения
исходя из уровня розничных цен на эту продукцию, ставок налога с оборота,
скидок и надбавок к этим ценам, создать тем самым более благоприятные условия
для перехода на прямые связи промышленности с торговлей. Учесть при формировании оптовых цен на
продукцию легкой промышленности намечаемое изменение закупочных цен на
сельскохозяйственное сырье. 3. При пересмотре транспортных тарифов на
перевозки грузов соблюдать единые принципы их построения. Предусмотреть
стимулирование рационального распределения перевозок грузов различными видами
транспорта. Обеспечить равную выгоду при перевозках различных грузов. При
разработке тарифов более полно учесть качественные показатели перевозок
(повышение сохранности, ускорение доставки грузов и др.). Усилить стимулирующую
роль тарифов в эффективном использовании технических средств
транспорта и экономии ресурсов. Повысить уровень тарифов на грузовые
перевозки на автомобильном транспорте на 20 - 25 процентов. 4. Министерствам и ведомствам РСФСР,
Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам,
Московскому и Ленинградскому горисполкомам пересмотреть размеры и порядок
применения наценок (скидок) к оптовым ценам в пользу снабженческих, сбытовых и
комплектующих организаций. Усилить их значение в стимулировании перехода на
прогрессивные формы снабжения (оптовую торговлю, гарантированное комплексное
снабжение, прямые длительные хозяйственные связи) и оказания услуг предприятиям
по подготовке продукции к производственному потреблению. 5. Государственному комитету РСФСР по
ценам разработать в месячный срок совместно с Госпланом РСФСР и Министерством
финансов РСФСР индексы изменения цен и тарифов по отраслям и основным товарным
группам для использования при подготовке новых прейскурантов, проектов
контрольных цифр и экономических нормативов на тринадцатую пятилетку. 6. Государственному комитету РСФСР по
ценам: в кратчайший срок довести до министерств
и ведомств РСФСР, Советов Министров автономных республик, крайисполкомов,
облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов методические указания
о порядке пересмотра оптовых цен и тарифов в промышленности и тарифов на
грузовые перевозки; обеспечить оперативное рассмотрение и
утверждение проектов прейскурантов оптовых цен и тарифов, представляемых
министерствами и ведомствами РСФСР, имея в виду завершить в I квартале 1989 г.
доведение новых прейскурантов до предприятий, объединений и организаций; разработать и утвердить прейскуранты
оптовых цен на промышленную продукцию согласно приложению N 1 <*>; -------------------------------- <*> Приложения не приводятся. продлить истекающий в 1988 - 1989 годах
срок действия оптовых цен до введения новых оптовых цен в соответствии с
настоящим Постановлением. 7. Министерствам и ведомствам РСФСР,
Московскому и Ленинградскому горисполкомам: а) разработать и представить в
Государственный комитет РСФСР по ценам согласованные с основными потребителями
проекты прейскурантов новых оптовых цен и тарифов, утверждаемых Комитетом, на
продукцию (услуги) по перечню согласно приложению N 2. Принять к сведению сообщение Министерства
внутренних дел СССР (т. Вострикова) о том, что министерством будут разработаны
и представлены в Государственный комитет РСФСР по ценам проекты прейскурантов
новых оптовых цен на продукцию, вырабатываемую на подведомственных ему предприятиях,
указанную в приложении N 2 к настоящему Постановлению; б) в целях повышения
обоснованности проектов новых прейскурантов оптовых цен привлечь к их
разработке головные научно-исследовательские, проектно-конструкторские и
проектно-технологические организации. В дальнейшем работу по дополнению в
необходимых случаях и совершенствованию прейскурантов на соответствующие виды
продукции возложить на эти организации. Довести до сведения, что Совет Министров
СССР Постановлением от 14 июня 1988 г. N 741 установил, что затраты, связанные
с выполнением указанных работ, должны производиться за счет средств
централизованных и резервных фондов министерств и ведомств, на которые
возложена разработка новых оптовых цен и тарифов. 8. Министерствам и ведомствам РСФСР, Советам
Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и
Ленинградскому горисполкомам: а) обеспечить пересмотр утверждаемых ими,
а также подведомственными предприятиями, объединениями и организациями оптовых
цен и тарифов, издание и доведение до 1 апреля 1989 г. новых прейскурантов до
заинтересованных предприятий, объединений и организаций; б) представлять другим министерствам и
ведомствам (разработчикам прейскурантов) необходимые материалы по обоснованию
проектов цен на продукцию, выпускаемую подведомственными предприятиями,
объединениями и организациями в сроки, обеспечивающие своевременную разработку
соответствующих прейскурантов; в) пересмотреть устаревшие нормы и
нормативы. Обеспечить достоверность материалов, представляемых для обоснования
проектов цен и тарифов, не допускать их искажения. Строго наказывать лиц,
виновных в необоснованном завышении уровней проектируемых цен и тарифов; г) осуществить анализ экономических
результатов пересмотра цен и тарифов. Разработать комплекс мер по ликвидации
убыточности отдельных видов продукции за счет снижения себестоимости, повышения
ее качества и эффективности, а также за счет рационализации размещения
производства на основе специализации и кооперирования. 9. Государственному комитету РСФСР по
ценам обеспечить координацию и методическое руководство работой по пересмотру
прейскурантов, утверждаемых министерствами и ведомствами РСФСР, Советами
Министров автономных республик, крайисполкомами, облисполкомами, Московским и
Ленинградским горисполкомами. 10. Госплану РСФСР,
Министерству финансов РСФСР, Государственному комитету РСФСР по ценам и
Государственному комитету РСФСР по статистике осуществить комплекс мер по
переходу в планировании и финансировании народного хозяйства РСФСР с 1 января
1990 г. на новые оптовые цены и тарифы, имея в виду, что проекты плана на 1990
год и плана на 1991 - 1995 годы, а также бюджета на 1990 год должны быть
составлены с учетом новых цен и тарифов. В целях обеспечения сбалансированного
перехода в планировании и финансировании народного хозяйства на новые оптовые
цены и тарифы: министерствам и ведомствам РСФСР, Советам
Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и
Ленинградскому горисполкомам представить в Госплан РСФСР и Министерство
финансов РСФСР: до 1 апреля 1989 г. рассмотренные
совместно с потребителями расчеты изменения стоимости поставляемой ими в 1989
году продукции, на которую вводятся новые цены; до 15 апреля 1989 г. рассмотренные
совместно с поставщиками расчеты изменения стоимости получаемой продукции,
включая продукцию (услуги), получаемую по прямым связям (договорам); до 20 мая 1989 г. расчеты изменения
стоимостных показателей плана и бюджета на 1989 год в новых оптовых ценах. Госплану РСФСР и Министерству финансов
РСФСР обобщить полученные расчеты и представить в Госплан СССР и Министерство
финансов СССР: до 15 апреля 1989 г. рассмотренные
совместно с потребителями расчеты изменения стоимости поставляемой ими в 1989
году продукции, на которую вводятся новые цены; до 1 июня 1989 г. расчеты изменения
стоимостных показателей плана и бюджета на 1989 год в новых оптовых ценах. Для осуществления указанных расчетов на
основе планов распределения продукции в натуральных показателях: Госснабу РСФСР, министерствам и
ведомствам РСФСР, Московскому и Ленинградскому горисполкомам, распределяющим
производимую продукцию, завершить до 1 ноября 1988 г. рассмотрение заявок,
разработку планов распределения и заключение договоров на поставку продукции на
1989 год; Госснабу РСФСР
обеспечить получение от Госснаба СССР, Госагропрома СССР, других министерств и
ведомств, распределяющих производимую продукцию, и до 1 января 1989 г. сообщить
министерствам и ведомствам, Советам Министров автономных республик,
крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам -
изготовителям и потребителям данные об объемах поставок продукции в укрупненной
номенклатуре, включая продукцию, децентрализованно
поставляемую территориальными управлениями материально-технического снабжения,
а также реализуемую по прямым связям и в
порядке оптовой торговли, проведя при необходимости единовременный учет
поставок (продажи) указанной продукции; Госплану РСФСР и Министерству финансов
РСФСР довести до министерств и ведомств РСФСР, Советов Министров автономных
республик, крайисполкомов, облисполкомов, Московского и Ленинградского
горисполкомов порядок проведения указанных расчетов в 2-недельный срок после
получения его от Госплана СССР и Минфина СССР. Довести до сведения, что Совет Министров
СССР Постановлением от 14 июня 1988 г. N 741 поручил Госснабу СССР,
Госагропрому СССР, министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров союзных
республик, распределяющим производимую продукцию: до 1 января 1989 г.
сообщить Советам Министров союзных республик, министерствам и ведомствам СССР -
изготовителям и потребителям данные об объемах поставок продукции в укрупненной
номенклатуре, включая продукцию, децентрализованно
поставляемую территориальными управлениями материально-технического снабжения,
а также реализуемую по прямым связям и в порядке оптовой торговли, проведя при
необходимости единовременный учет поставок (продажи) указанной продукции. Госплану СССР и Министерству финансов
СССР в 3-месячный срок определить порядок проведения указанных расчетов. Госплану СССР с участием Государственного
комитета СССР по статистике и Министерства финансов СССР определить порядок
оценки выполнения плана на 1990 год и заданий плана на 1986 - 1990 годы. 11. В целях своевременного и
качественного издания новых прейскурантов оптовых цен и тарифов и доведения их
до заинтересованных министерств и ведомств, предприятий, объединений и
организации: а) Госплану РСФСР и
Госснабу РСФСР определить с участием Государственного комитета РСФСР по ценам,
министерств и ведомств РСФСР, Советов Министров автономных республик,
крайисполкомов, облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов
дополнительную потребность в типографской бумаге, в полиграфических,
упаковочных и других материалах, необходимых для издания и экспедирования
прейскурантов новых оптовых цен и тарифов, проведения расчетов на
электронно-вычислительных машинах, и выделять в 1988 - 1989 годах соответствующие фонды Государственному
комитету РСФСР по ценам, министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров
автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и
Ленинградскому горисполкомам; б) Государственному комитету РСФСР по
делам издательств, полиграфии и книжной торговли обеспечить издание (печатание)
прейскурантов по заказам Государственного комитета РСФСР по ценам, министерств
и ведомств РСФСР; в) Министерству связи РСФСР, Министерству
автомобильного транспорта РСФСР и Министерству речного флота РСФСР обеспечить
своевременную доставку новых прейскурантов до адресатов. 12. Министерствам и
ведомствам РСФСР принять меры к улучшению работы по ценообразованию
подведомственных предприятий, объединений и организаций, укрепить
соответствующие подразделения квалифицированными специалистами, повысить
требовательность к экономическому обоснованию цен и тарифов, обеспечить
оперативность установления цен на новые виды продукции, улучшить информацию по
ценам и ведение прейскурантного хозяйства, а также усилить контроль за
соблюдением государственной дисциплины цен. 13. Государственному комитету РСФСР по
ценам, министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных
республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому
горисполкомам, предприятиям, объединениям и организациям осуществить
необходимые организационные меры по обеспечению успешного проведения пересмотра
оптовых цен и тарифов, имеющего важнейшее общегосударственное значение. 14. Довести до сведения, что Совет
Министров СССР Постановлением от 14 июня 1988 г. N 741: а) признал необходимым внести
кардинальные изменения в уровни и соотношения цен на топливо, энергию,
материалы и готовую продукцию и осуществить пересмотр цен на продукцию
промышленности в следующих направлениях: при пересмотре оптовых цен в
топливно-энергетическом комплексе исходить из того, что уровень цен на основные
энергетические ресурсы должен обеспечить экономическую базу для устойчивости
всей системы цен до 2000 года. Повысить оптовые цены на уголь на 90
процентов, на газ в 2 раза и мазут в 2,2 раза. Улучшить соотношение цен на
котельно-печное топливо исходя из энергетической ценности каждого его вида. Цены на нефть как сырье для производства
моторных топлив и химической продукции повысить в 2,3 раза. Установить
экономически обоснованные соотношения цен на автомобильное топливо и повысить
цены на дизельное топливо в 2,3 раза. Отказаться от
затратного подхода при формировании тарифов на электроэнергию на основе
индивидуальных затрат по энергосистемам. Дифференцировать тарифы на
электроэнергию по времени суток. Повысить тарифы на электрическую и
тепловую энергию соответственно на 40 - 45 процентов и 60 - 65 процентов. Отменить льготные цены на газ и тарифы на
электрическую и тепловую энергию для отдельных категорий потребителей; при пересмотре оптовых цен на продукцию
химической и нефтехимической промышленности обеспечить стимулирование
производства и использования синтетических и других заменителей натурального
сырья, современных конструкционных пластмасс и других полимерных материалов,
расширение номенклатуры малотоннажной химической продукции, прежде всего продукции
тонкого органического синтеза. Улучшить соотношения в ценах в целях
стимулирования увеличения производства и применения наиболее прогрессивных
видов продукции: высокоэффективных удобрений и средств защиты растений,
высококачественных лакокрасочных материалов и красителей, химических нитей
высоких номеров, нитей и волокон с заранее заданными свойствами. Ввести единые
оптовые цены на шины, поставляемые для всех потребителей народного хозяйства и
на экспорт; обеспечить дифференциацию цен на
различные виды металлопродукции в соответствии с их качеством и
потребительскими свойствами. Повысить экономическую заинтересованность
предприятий в расширении производства и применении прогрессивных
конструкционных материалов, обеспечивающих высокий экономический эффект в
народном хозяйстве. Пересмотреть цены на металлургическое сырье с целью
создания металлургическим предприятиям равных условий для повышения
эффективности производства. Обеспечить стимулирование применения редких
металлов и их сплавов, металлических порошков. Повысить оптовые цены на черные и цветные
металлы на 30 - 35 процентов. Не для печати. Обеспечить экономически обоснованные
соотношения цен на конструкционные материалы, прежде всего на черные и цветные
металлы и пластмассы. Предусмотреть дотации для возмещения повышенных затрат
при производстве отдельных видов конструкционных пластмасс на период ликвидации
отставания химической промышленности; пересмотреть цены
на продукцию лесопромышленного комплекса исходя из необходимости повышения
экономической заинтересованности производителей и потребителей в полном и
рациональном использовании ресурсов на всех стадиях переработки и в сферах
потребления. Полнее отразить в ценах эффект, получаемый от применения различных
видов лесопродукции, улучшить соотношения оптовых цен
на взаимозаменяемые лесоматериалы. Повысить оптовые цены на круглые
лесоматериалы на 60 - 65 процентов, увеличив плату за древесину, отпускаемую на
корню, до уровня, обеспечивающего полный хозяйственный расчет в лесном
хозяйстве и рациональное использование лесосечного фонда; пересмотреть оптовые цены на железобетон,
цемент, кирпич, стекло и другие строительные материалы в целях стимулирования
производства новых высококачественных видов материалов, эффективных сборных
строительных конструкций с высокой степенью заводской готовности, наиболее
полного использования вторичного сырья, шлаков и других отходов для выпуска
строительных материалов. Осуществить широкое применение договорных цен на
указанную продукцию в пределах договорных цен на конечную строительную
продукцию. Повысить оптовые цены на строительные
материалы на 25 - 30 процентов; сохранить общий уровень цен на продукцию
машиностроения. Снизить цены на электронные элементы,
средства вычислительной техники, узлы и блоки для радиоэлектронной аппаратуры в
среднем на 15 - 20 процентов (в том числе на интегральные микросхемы не менее
чем на 25 процентов), а также на роботы, числовые программные устройства и
другую наукоемкую продукцию, обеспечивающую широкую автоматизацию и
электронизацию отраслей народного хозяйства; предусмотреть в новых оптовых ценах на
продукцию легкой промышленности усиление стимулирования выпуска
высококачественной продукции, товаров детского ассортимента и для лиц пожилого
возраста, а также рационального и эффективного использования сырья и
материалов. Расширить практику определения оптовых цен на продукцию легкой
промышленности и товары культурно-бытового назначения
исходя из уровня розничных цен на эту продукцию, ставок налога с оборота,
скидок и надбавок к этим ценам, создать тем самым более благоприятные условия
для перехода на прямые связи промышленности с торговлей. Учесть при формировании оптовых цен на
продукцию легкой промышленности намечаемое изменение закупочных цен на
сельскохозяйственное сырье; перестроить систему оптовых цен на
продовольственные товары с учетом реально складывающихся затрат по заготовке и
переработке сельскохозяйственной продукции. Выплачивать промышленным
предприятиям дотации по отдельным видам продовольственных товаров на конечной
стадии производства этих товаров в случае их реализации по централизованно
устанавливаемым розничным ценам. Министерству финансов СССР установить
порядок выплаты указанных дотаций по месту реализации продуктов питания за счет
средств бюджетов автономных республик, краев и областей, а по союзным
республикам, не имеющим областного деления, - за счет средств государственных
бюджетов союзных республик. Обеспечить при формировании цен усиление
стимулирования производства высококачественной продукции, в том числе продуктов
питания высокой степени готовности к потреблению, товаров в мелкой расфасовке,
а также рациональное использование сырья; б) предложил при пересмотре транспортных
тарифов на перевозки грузов соблюдать единые принципы их построения.
Предусмотреть стимулирование рационального распределения перевозок грузов различными
видами транспорта. Обеспечить равную выгоду при перевозках различных грузов.
При разработке тарифов более полно учесть качественные показатели перевозок
(повышение сохранности, ускорение доставки грузов и др.). Усилить стимулирующую
роль тарифов в эффективном использовании технических средств
транспорта и экономии ресурсов. Повысить уровень тарифов на грузовые
перевозки на железнодорожном транспорте на 30 - 35, автомобильном на 20 - 25,
речном на 30 - 35 и морском (каботаж) транспорте на 35 - 40 процентов. Нацелить новую систему тарифов на услуги
связи на стимулирование использования новых прогрессивных технических средств связи и более полное отражение в них качества
оказываемых услуг, сохранив общий уровень тарифов; в) поручил уточнить нормы накладных
расходов и накоплений по заготовкам, хранению и отгрузке сельскохозяйственной
продукции в связи с изменением оптовых цен и тарифов в промышленности и тарифов
на перевозки грузов; г) предложил осуществить пересмотр
закупочных цен на рыбу-сырец, морепродукты, морского зверя и ракообразные и
ввести их в действие с 1 января 1990 года; д) установил, что пересмотр оптовых цен и
тарифов не должен привести к невозмещаемым дополнительным расходам у населения
и потерям средств государственного бюджета СССР. По товарам народного
потребления и услугам для населения, по которым новые оптовые цены (а при их
отсутствии экономически обоснованные затраты и нормативная прибыль) превысят
действующие розничные цены и тарифы, сумма превышения должна возмещаться из
государственного бюджета СССР. Поручил Министерству финансов СССР определить
порядок возмещения разницы между оптовыми и розничными ценами на указанную
продукцию; е) поручил: Государственному комитету СССР по ценам
разработать с участием заинтересованных министерств и ведомств СССР и
утвердить: размеры отчислений на геологоразведочные
и геологопоисковые работы, включаемые в себестоимость
соответствующей продукции, с тем чтобы они полностью возмещали затраты
государства на эти работы; размеры платы за воду. Госагропрому СССР и Министерству
мелиорации и водного хозяйства СССР разработать и по согласованию с
Министерством финансов СССР и Государственным комитетом СССР по ценам утвердить
до 1 января 1989 г. условия и порядок оплаты воды, используемой в сельском
хозяйстве; Министерству
финансов СССР, Госплану СССР, Государственному комитету СССР по ценам,
Государственному комитету СССР по труду и социальным вопросам и ВЦСПС в
месячный срок разработать и представить в Совет Министров СССР размеры вводимых
одновременно с новыми ценами новых тарифов взносов на государственное
социальное страхование, обеспечивающих полное возмещение расходов государства
на эти цели; Министерству финансов СССР определить
порядок компенсации сельскому хозяйству и строительным организациям удорожаний
в 1990 году и изъятия в бюджет дополнительной прибыли в связи с разными сроками
введения новых цен и тарифов в промышленности, на транспорте, в связи,
материально-техническом снабжении, сельском хозяйстве и строительстве; Министерству внешних экономических связей
СССР представлять Государственному комитету СССР по ценам, министерствам и
ведомствам СССР необходимую информацию о мировых и внешнеторговых ценах для
учета их при определении уровня и соотношения внутренних оптовых цен и тарифов
на отечественную продукцию; Государственному комитету СССР по науке и
технике, Государственному комитету СССР по стандартам и Госстрою СССР (по
закрепленной за ним номенклатуре): осуществлять руководство работой
министерств и ведомств по сопоставлению технического уровня важнейших видов
продукции с современными мировыми образцами; принимать участие в экспертизе
технико-экономических параметров продукции, включаемой в новые прейскуранты, и
решать при возникновении разногласий между изготовителями и потребителями
вопросы, связанные с определением технического уровня продукции; Государственному комитету СССР по науке и
технике и Академии наук СССР разработать и утвердить до 1 июля 1989 г. с
участием Государственного комитета СССР по ценам и заинтересованных министерств
и ведомств новые методические положения по экономической оценке месторождений
полезных ископаемых; Государственному комитету СССР по
статистике и Министерству финансов СССР разработать с участием Госплана СССР и
направить министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров союзных республик
указания об объеме и порядке представления отчетности за 1990 год в ценах,
действующих до 1 января 1990 г., и в новых ценах. Министерству финансов СССР предусмотреть
выделение Государственному комитету СССР по статистике для выполнения работ по
составлению указанной отчетности необходимых ассигнований на заработную плату
работников нештатного (несписочного) состава и на
оплату работ вычислительных центров и машиносчетных станций: ж) установил, что пенсионерам,
привлекаемым к подготовке проектов новых цен и тарифов и осуществлению других
работ, предусмотренных распоряжением Совета Министров СССР от 18 марта 1988 г.
N 525 (распоряжение Совета Министров РСФСР от 13 апреля 1988 г. N 349-р),
выплачивается пенсия в полном размере, независимо от размера получаемого
заработка. Председатель Совета Министров РСФСР В.ВОРОТНИКОВ Управляющий Делами Совета Министров РСФСР И.ЗАРУБИН |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |