ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КПСС

 

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 июля 1988 г. N 823

 

О ГЕНЕРАЛЬНОЙ СХЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ НАРОДНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ

Г. МОСКВЫ

 

Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР отмечают, что разработанная Московским горкомом КПСС и Мосгорисполкомом в соответствии с решениями июньского (1987 г.) Пленума ЦК КПСС и положениями Закона СССР о государственном предприятии (объединении) новая генеральная схема управления народным хозяйством г. Москвы создает необходимые условия для перехода от административных к преимущественно экономическим методам руководства хозяйством и обеспечения комплексного подхода к экономическому и социальному развитию города.

Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР постановляют:

1. Одобрить представленную Московским горкомом КПСС и Мосгорисполкомом генеральную схему управления народным хозяйством г. Москвы, предусматривающую:

по городскому звену

перестройку деятельности Мосгорисполкома и его органов управления с учетом особенностей хозяйства города, перехода на полный хозяйственный расчет и самофинансирование подведомственных объединений, предприятий и организаций;

переход в основном на двухзвенную систему управления, укрупнение существующих главных управлений и управлений, осуществление руководства однородными отраслями преимущественно экономическими методами, с уменьшением количества органов управления Мосгорисполкома с 52 до 26, их структурных подразделений с 784 до 387, сокращение численности аппарата управления на 3645 единиц, или на 30 процентов по сравнению с численностью по состоянию на 1 августа 1987 г.;

образование:

Московского городского комитета по народному образованию на базе упраздняемых Главного управления народного образования и Главного управления профессионально-технического образования;

Главного управления по производству товаров народного потребления и координации отраслевой промышленности на базе упраздняемого Главного управления местной промышленности и соответствующих подразделений аппарата Мосгорисполкома;

Главного управления торговли, общественного питания, бытовых и платных услуг на базе упраздняемых главных управлений по торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию населения;

Главного управления по жилищному хозяйству и инженерному обеспечению на базе упраздняемых главных управлений по жилищному хозяйству, ремонту и реконструкции жилых и общественных зданий, строительству и эксплуатации садово-паркового хозяйства, эксплуатации и строительству водоканализационного хозяйства, а также управлений топливно-энергетического хозяйства, эксплуатации административных зданий, эксплуатации высотных жилых домов;

Главного управления по транспорту, связи, дорожно-мостовому хозяйству и благоустройству на базе упраздняемых главных управлений городского пассажирского транспорта, автомобильного транспорта, дорожного хозяйства и благоустройства, а также управления легкового автомобильного транспорта;

Главного управления кадров Мосгорисполкома на базе упраздняемого Главного управления кадров и учебных заведений;

Главного контрольно-ревизионного управления Мосгорисполкома.

Принять предложение Московского горкома КПСС и Мосгорисполкома, согласованное с Советом Министров РСФСР, о подчинении Мосгорагропрома Мосгорисполкому и одновременно Госагропрому СССР;

по основному звену

усиление интеграции науки с производством, включение в состав объединений научных, конструкторских, технологических и проектных организаций, сосредоточение в производстве не менее 70 процентов общей численности работников, занятых в отраслевой науке;

создание 28 крупных научно-производственных, производственных, проектно-строительных и проектно-промышленно-строительных объединений на базе предприятий и организаций упраздняемых главных управлений Мосгорисполкома, а также образование Главного вычислительного центра Московской городской плановой комиссии;

по районному звену

расширение в новых условиях хозяйствования полномочий и функций районных Советов народных депутатов, их исполкомов в обеспечении комплексного социально-экономического развития подведомственной территории;

перестройку организационной структуры аппарата исполкомов районных Советов народных депутатов с учетом необходимости усиления их ответственности и влияния на решение вопросов, связанных с обеспечением населения продовольствием, товарами и услугами, улучшением жилищного, медицинского и культурного обслуживания.

2. Принять предложение Московского горкома КПСС и Мосгорисполкома о сокращении:

численности работников аппарата органов управления министерств и ведомств и обслуживающих их организаций с управленческими функциями, расположенных на территории г. Москвы (без центрального аппарата общесоюзных, союзно-республиканских и республиканских министерств и ведомств), на 15,7 тыс. единиц, или на 40 процентов;

платного аппарата общественных организаций, расположенных на территории города, и доли бюджетных ассигнований на его содержание в среднем на 40 процентов. При этом исходить из необходимости придания деятельности общественных организаций подлинно массового, творческого, самодеятельного характера;

в целом по территории за счет перестройки управления народным хозяйством численности работников аппарата управления на 32,9 тыс. единиц, или на 28,1 процента.

Соответствующим министерствам, ведомствам и общественным организациям совместно с Московским горкомом КПСС и Мосгорисполкомом обеспечить в течение 1988 года установленное сокращение работников аппарата органов управления и платного аппарата общественных организаций.

3. Согласиться с предложением Московского горкома КПСС и Мосгорисполкома об установлении:

общей численности работников аппарата комитетов, главных управлений и управлений Мосгорисполкома (без персонала по охране и обслуживанию зданий) в количестве 5550 единиц согласно Приложению;

численности заместителей председателя Мосгорисполкома в количестве 10 единиц, в том числе трех первых заместителей. Принять к сведению, что 8 из 10 заместителей председателя Мосгорисполкома будут одновременно возглавлять соответственно Московскую городскую плановую комиссию, Мосгорагропром, Главное управление торговли, общественного питания, бытовых и платных услуг, Главное управление по жилищному хозяйству и инженерному обеспечению, Главное управление по транспорту, связи, дорожно-мостовому хозяйству и благоустройству, Главное управление планирования, учета и распределения жилой площади и нежилых помещений, Главное управление по производству товаров народного потребления и координации отраслевой промышленности, Главное управление снабжения материалами и оборудованием.

4. Государственному комитету СССР по вычислительной технике и информатике совместно с министерствами и ведомствами продолжить работу по совершенствованию деятельности расположенных на территории города вычислительных центров, дальнейшему объединению их в единую сеть коллективного пользования, внедрению прогрессивных форм организации управленческого труда и повышению на этой основе эффективности управления народным хозяйством г. Москвы.

5. В целях дальнейшего совершенствования организационной структуры управления, обеспечения рационального сочетания крупных, средних и мелких предприятий и организаций, развития интеграции науки и производства предоставить Мосгорисполкому право создавать для нужд городского хозяйства новые объединения, предприятия и организации, реорганизовывать и упразднять неэффективно работающие.

6. Мосгорисполкому обеспечить:

разработку и осуществление мероприятий по передаче части функций Мосгорисполкома и Московской городской плановой комиссии по управлению, планированию и финансированию, связанных с развитием социальной сферы и производственной инфраструктуры города и его районов и удовлетворением запросов населения, в исполкомы районных Советов народных депутатов, а также в комитеты, главные управления и управления Мосгорисполкома;

усиление в новых условиях хозяйствования взаимодействия городского и районных Советов народных депутатов с расположенными на территории города объединениями, предприятиями и организациями, способствуя тем самым комплексному социально-экономическому развитию города, более полному удовлетворению потребностей населения, а также укреплению доходной части местного бюджета.

7. Московскому горкому КПСС, Мосгорисполкому, райкомам партии и районным исполнительным комитетам народных депутатов:

привести в 1988 году организационные структуры управления по системе Мосгорисполкома в соответствие с генеральной схемой управления народным хозяйством г. Москвы, предусмотрев формирование структур аппарата органов управления по функциональному принципу;

обеспечить при сокращении численности управленческого персонала строгое соблюдение трудового законодательства, предоставление установленных льгот и компенсаций высвобождаемым работникам. Принять меры к их трудоустройству, организовать при необходимости переподготовку и обучение новым профессиям и специальностям;

укрепить аппарат всех звеньев управления высококвалифицированными работниками, способными компетентно решать стоящие задачи в новых условиях хозяйствования.

 

Секретарь

Центрального Комитета КПСС

М.ГОРБАЧЕВ

 

Председатель

Совета Министров СССР

Н.РЫЖКОВ

 

 

 

 

 

Приложение

к Постановлению ЦК КПСС

и Совета Министров СССР

от 8 июля 1988 г. N 823

 

ПЕРЕЧЕНЬ

КОМИТЕТОВ, ГЛАВНЫХ УПРАВЛЕНИЙ И УПРАВЛЕНИЙ МОСГОРИСПОЛКОМА

(ДЛЯ КОТОРЫХ УСТАНОВЛЕНА ПРЕДЕЛЬНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ

РАБОТНИКОВ АППАРАТА УПРАВЛЕНИЯ, БЕЗ ОРГАНИЗАЦИЙ

ПРИ МОСГОРИСПОЛКОМЕ)

 

Мосгорплан

Мосстройкомитет

Мосгорагропром

Московский городской комитет по народному образованию

Московский городской комитет по физкультуре и спорту

Комитет по охране окружающей среды

Управление юстиции

Главмосархитектура

Главмосфинуправление

Главснаб

Главное контрольно-ревизионное управление

Управление цен

Главное управление по труду и социальным вопросам

Главное управление торговли, общественного питания, бытовых и платных услуг

Главное управление по жилищному хозяйству и инженерному обеспечению

Управление административно-технической инспекции

Главное управление по транспорту, связи, дорожно-мостовому хозяйству и благоустройству

Главное управление культуры

Главное управление здравоохранения

Главное управление социального обеспечения

Главное управление планирования, учета и распределения жилой площади и нежилых помещений

Главное управление по науке и технике

Главное управление по координации отраслевой промышленности и производству товаров народного потребления

Управление зарубежных связей

Главное управление кадров

 

Организации при Мосгорисполкоме

 

Управление по обслуживанию подведомственных организаций

Управление организации специальных работ

Главный вычислительный центр

Коммерческое бюро по международным расчетам

Институт повышения квалификации

Управление государственной вневедомственной экспертизы

 

 

 


 
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010.
Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы.

При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка на Tehnorma.RU обязательна.


Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием.
 
Яндекс цитирования