СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 июля 1988 г. N 254

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРБИТРАЖА В РСФСР

 

Во исполнение Постановления Совета Министров СССР от 16 апреля 1988 г. N 490 "Об утверждении Положения о Государственном арбитраже СССР и о Правилах рассмотрения хозяйственных споров государственными арбитражами" (СП СССР, 1988, N 19 - 20, ст. 59) Совет Министров РСФСР постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об органах государственного арбитража в РСФСР, согласованное с Государственным арбитражем СССР.

2. Признать утратившими силу:

абзац третий пункта 2 и абзац первый пункта 3 Постановления Совета Министров РСФСР от 3 июня 1974 г. N 325 "О дальнейшем совершенствовании организации и деятельности органов государственного арбитража РСФСР" (СП РСФСР, 1974, N 14, ст. 76);

пункт 1 Постановления Совета Министров РСФСР от 5 декабря 1980 г. N 590 "Об утверждении Положения об органах государственного арбитража в РСФСР" (СП РСФСР, 1981, N 2, ст. 8);

пункт 1 распоряжения Совета Министров РСФСР от 23 марта 1984 г. N 337-р.

3. Утвердить прилагаемые изменения решений Правительства РСФСР.

 

Председатель

Совета Министров РСФСР

В.ВОРОТНИКОВ

 

Управляющий Делами

Совета Министров РСФСР

И.ЗАРУБИН

 

 

 

 

 

 

Утверждено

Постановлением

Совета Министров РСФСР

от 7 июля 1988 г. N 254

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРБИТРАЖА В РСФСР

 

1. В соответствии с Законом СССР "О государственном арбитраже в СССР" в Российской Советской Федеративной Социалистической Республике действуют:

Государственный арбитраж РСФСР;

государственные арбитражи автономных республик, краев, областей, г. Москвы, г. Ленинграда и Ленинградской области.

В порядке, установленном Законом СССР "О государственном арбитраже в СССР", могут быть образованы государственные арбитражи других городов, автономных областей и автономных округов, а также могут быть объединены государственный арбитраж края (области) с государственным арбитражем города.

Государственный арбитраж РСФСР является союзно - республиканским органом РСФСР и несет ответственность за организацию, состояние и совершенствование деятельности всех органов государственного арбитража в РСФСР.

2. Органы государственного арбитража в РСФСР осуществляют свою деятельность под руководством соответственно Верховного Совета РСФСР и его Президиума, Верховных Советов автономных республик и их Президиумов, краевых, областных, городских Советов народных депутатов, Советов народных депутатов автономных областей и автономных округов, а также вышестоящих органов государственного арбитража.

Работа органов государственного арбитража в РСФСР по осуществлению их функций, связанных с контролем за соблюдением договорной дисциплины в народном хозяйстве и предупреждением нарушений законности в хозяйственных отношениях, разработкой предложений по совершенствованию правового регулирования хозяйственной деятельности, а также с контролем за деятельностью других органов, разрешающих хозяйственные споры, и их инструктированием, направляется соответственно Советом Министров РСФСР, Советами Министров автономных республик, исполнительными комитетами краевых, областных, городских Советов народных депутатов, Советов народных депутатов автономных областей и автономных округов.

3. Главными задачами Государственного арбитража РСФСР являются:

осуществление руководства органами государственного арбитража в РСФСР;

обеспечение единообразного и правильного применения законодательства государственными арбитражами, арбитражами министерств, государственных комитетов, ведомств РСФСР, другими органами в РСФСР при разрешении хозяйственных споров;

обеспечение защиты прав и охраняемых законом интересов предприятий, учреждений и организаций на основе неуклонного проведения в жизнь положений Закона СССР "О государственном предприятии (объединении)" и других актов законодательства о коренной перестройке руководства экономикой;

активное воздействие на предприятия, учреждения, организации, их вышестоящие органы (министерства, государственные комитеты, ведомства или другие вышестоящие органы) и должностных лиц в целях обеспечения соблюдения ими социалистической законности, государственной дисциплины в народном хозяйстве, безусловного выполнения плановых заданий и договорных обязательств;

разработка предложений и осуществление мер, направленных на совершенствование правового регулирования хозяйственной деятельности.

4. Органы государственного арбитража в РСФСР:

а) всемерно используют правовые средства и предоставленные им полномочия в целях усиления охраны социалистической собственности, укрепления хозяйственного расчета и повышения роли договора, развития принципов самофинансирования и самоокупаемости, рациональных хозяйственных связей и сотрудничества между предприятиями, учреждениями и организациями, усиления режима экономии, борьбы с потерями в народном хозяйстве, с проявлениями местничества и ведомственности в хозяйственной деятельности, содействуя динамичному планомерному и пропорциональному росту социалистической экономики, научно - техническому прогрессу, повышению эффективности общественного производства и качества работы, осуществлению курса партии на ускорение социально - экономического развития страны;

б) обеспечивают:

защиту прав и охраняемых законом интересов предприятий, учреждений и организаций, своевременное рассмотрение хозяйственных споров, единообразное и правильное применение законодательства при разрешении этих споров, выявление противоречащих законодательству нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств по вопросам заключения и выполнения хозяйственных договоров, всемерное содействие улучшению договорной и претензионной работы в народном хозяйстве, предупреждению нарушений законности, государственной дисциплины и недостатков в хозяйственной деятельности, добиваясь устранения причин и условий, способствующих правонарушениям в экономике;

расширение связей с трудовыми коллективами предприятий, учреждений и организаций в целях усиления борьбы с невыполнением договорных обязательств, необоснованным доведением споров до арбитража, повышения ответственности должностных лиц в этом деле, возмещения виновными лицами материального ущерба, причиненного нарушениями законности в хозяйственной деятельности;

выполнение других задач, предусмотренных законодательством.

Государственный арбитраж РСФСР направляет работу органов государственного арбитража в РСФСР на выполнение указанных задач.

5. Органы государственного арбитража в РСФСР в своей деятельности руководствуются Конституцией СССР и Конституцией РСФСР, законами СССР, иными решениями Верховного Совета СССР и его Президиума, законами РСФСР, иными решениями Верховного Совета РСФСР и его Президиума, постановлениями и распоряжениями Совета Министров СССР и Совета Министров РСФСР и другими актами законодательства, приказами, инструкциями и постановлениями Государственного арбитража СССР, а также настоящим Положением.

Государственные арбитражи автономных республик, краев, областей, городов, автономных областей, автономных округов в своей деятельности руководствуются, кроме того, соответственно конституциями автономных республик, законами автономных республик, иными решениями Верховных Советов автономных республик и их Президиумов, постановлениями и распоряжениями Советов Министров автономных республик и другими актами законодательства, решениями краевых, областных, городских Советов народных депутатов, Советов народных депутатов автономных областей, автономных округов и их исполнительных комитетов, а также приказами, инструкциями и постановлениями Государственного арбитража РСФСР.

6. Органы государственного арбитража в РСФСР:

а) разрабатывают и осуществляют в пределах своей компетенции мероприятия по выполнению решений Партии и Правительства;

б) разрешают хозяйственные споры в соответствии с установленной компетенцией;

в) рассматривают в порядке, предусмотренном законодательством, заявления государственных предприятий, объединений и организаций о признании недействительными полностью или частично затрагивающих права и охраняемые законом интересы этих предприятий, объединений и организаций актов их вышестоящих органов, не соответствующих компетенции указанных органов либо изданных с нарушением требований законодательства;

г) осуществляют в установленном порядке надзор за законностью решений государственных арбитражей в РСФСР;

д) принимают меры по совершенствованию стиля и методов своей работы, улучшению взаимодействия с другими правоохранительными и контролирующими органами;

е) изучают и обобщают практику применения законодательства при разрешении хозяйственных споров, их доарбитражном урегулировании, а также при ведении договорной работы и на этой основе разрабатывают и в установленном порядке вносят предложения по совершенствованию правового регулирования хозяйственных отношений, деятельности органов государственного арбитража, арбитражей министерств, государственных комитетов, ведомств и других органов в РСФСР, разрешающих хозяйственные споры;

ж) проводят работу по подбору, расстановке и созданию резерва кадров, воспитанию их в духе требовательности и ответственности за безупречное выполнение служебного долга, обеспечивают переподготовку и повышение квалификации кадров, создание условий для наилучшего использования их знаний и опыта, выдвижение на руководящую работу политически зрелых и хорошо зарекомендовавших себя специалистов; способствуют созданию надлежащих условий труда и быта для работников органов государственного арбитража в РСФСР;

з) ведут арбитражную статистику.

Органы государственного арбитража в РСФСР выполняют стоящие перед ними задачи, не допуская вмешательства в оперативную деятельность министерств, государственных комитетов, ведомств, предприятий, учреждений и организаций.

Государственный арбитраж РСФСР, кроме того:

издает в пределах своей компетенции обязательные для органов арбитража, для министерств, государственных комитетов, ведомств, предприятий, учреждений и организаций инструктивные указания по вопросам применения законодательства РСФСР при разрешении хозяйственных споров и их доарбитражном урегулировании, а также при ведении договорной работы на предприятиях, в учреждениях и организациях;

систематически осуществляет проверку деятельности органов государственного арбитража в РСФСР, заслушивает отчеты государственных арбитражей автономных республик, краев, областей, городов, автономных областей и автономных округов;

изучает, обобщает и распространяет положительный опыт работы органов государственного арбитража в РСФСР;

организует кадровую работу в органах государственного арбитража в РСФСР;

организует работу по ведению арбитражной статистики;

осуществляет мероприятия, связанные с проведением научно - исследовательских работ по правовым проблемам деятельности органов государственного арбитража, усиления их влияния на повышение эффективности общественного производства и качества работы, обеспечивает внедрение в практику результатов этих научно - исследовательских работ;

организует работу органов государственного арбитража в РСФСР по пропаганде хозяйственного законодательства.

7. Органы государственного арбитража в РСФСР осуществляют контроль за соблюдением договорной дисциплины в народном хозяйстве и правил доарбитражного урегулирования хозяйственных споров.

В этих целях органы государственного арбитража в РСФСР в порядке, определяемом Государственным арбитражем СССР:

проверяют на предприятиях, в учреждениях и организациях соблюдение требований законодательства по вопросам заключения договоров, выполнения обязательств, применения имущественных санкций за допущенные нарушения и доарбитражного урегулирования споров, а в министерствах, государственных комитетах и ведомствах - практику организации и руководства этой работой; получают от министерств, государственных комитетов, ведомств, предприятий, учреждений и организаций имеющиеся у них данные установленной отчетности по заключению и выполнению договоров; заслушивают сообщения должностных лиц о мерах по устранению нарушений законодательства в работе по заключению договоров и выполнению обязательств;

дают руководителям и другим должностным лицам предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о порядке заключения договоров и доарбитражного урегулирования споров, а также о рассмотрении вопросов привлечения в установленном порядке виновных лиц к материальной ответственности за ущерб, причиненный в связи с выявленными государственными арбитражами нарушениями законности в хозяйственной деятельности.

Государственный арбитраж РСФСР совместно с министерствами, государственными комитетами и ведомствами РСФСР, осуществляющими функции межотраслевого управления, разрабатывает и издает указания по вопросам организации работы по заключению хозяйственных договоров.

8. В целях предупреждения нарушений законности, государственной дисциплины и недостатков в хозяйственной деятельности органы государственного арбитража в РСФСР:

рассматривают хозяйственные споры, имеющие важное общественное значение, непосредственно на предприятиях, в учреждениях, организациях и их вышестоящих органах;

ведут пропаганду хозяйственного законодательства;

разрабатывают предложения по предупреждению и устранению нарушений законности, государственной дисциплины и недостатков в хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, а также по выявлению и устранению причин нарушений и недостатков, вносят в установленном порядке эти предложения на рассмотрение соответственно Совета Министров РСФСР, Советов Министров автономных республик, министерств, государственных комитетов и ведомств РСФСР или автономных республик, исполнительных комитетов Советов народных депутатов;

в пределах соответствующей компетенции совместно с министерствами, государственными комитетами и ведомствами РСФСР или автономных республик, исполнительными комитетами Советов народных депутатов, предприятиями, учреждениями и организациями рассматривают вопросы, связанные с разработкой мер по предупреждению, а также по устранению выявленных государственными арбитражами нарушений законности и недостатков в хозяйственной деятельности;

направляют в установленном порядке предприятиям, учреждениям, организациям, их вышестоящим органам и должностным лицам сообщения о выявленных нарушениях законности, государственной дисциплины и недостатках в хозяйственной деятельности с предложениями об их устранении, а также о привлечении виновных лиц к ответственности и о возмещении причиненного ими материального ущерба.

Руководители предприятий, учреждений, организаций и вышестоящих по отношению к ним органов, получившие такое сообщение, обязаны принять меры по устранению отмеченных в сообщении недостатков и поставить государственный арбитраж в известность о принятых мерах в месячный срок после получения сообщения.

В необходимых случаях сообщения о выявленных нарушениях законности, государственной дисциплины и недостатках в хозяйственной деятельности направляются для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в органы прокуратуры, внутренних дел и другие компетентные органы.

О наиболее серьезных нарушениях законности, государственной дисциплины и недостатках в хозяйственной деятельности, допускаемых министерствами, государственными комитетами, ведомствами РСФСР и автономных республик, предприятиями, учреждениями и организациями, органы государственного арбитража в РСФСР докладывают соответственно Совету Министров РСФСР, Советам Министров автономных республик, исполнительным комитетам Советов народных депутатов.

Органы государственного арбитража в РСФСР координируют свою деятельность по предупреждению нарушений законности с деятельностью соответствующих органов прокуратуры, юстиции, внутренних дел, суда, народного контроля и других государственных органов.

9. В целях осуществления контроля за деятельностью арбитражей министерств, государственных комитетов и ведомств, а также других органов, разрешающих хозяйственные споры, органы государственного арбитража в РСФСР в порядке, определяемом Государственным арбитражем СССР:

проверяют работу арбитражей министерств, государственных комитетов и ведомств, а также других органов в РСФСР, разрешающих хозяйственные споры, инструктируют их по вопросам организации и практики рассмотрения таких споров и дают указания по совершенствованию этой работы;

дают арбитражам министерств, государственных комитетов, ведомств, другим органам в РСФСР, разрешающим хозяйственные споры, обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных при проверках нарушений законодательства, допущенных при разрешении хозяйственных споров.

10. Обязательные предписания органов государственного арбитража, предусмотренные в пунктах 7 и 9 настоящего Положения, подлежат исполнению в 10-дневный срок с сообщением о результатах соответствующему органу государственного арбитража.

Государственный арбитраж РСФСР вправе по своей инициативе отозвать предписание нижестоящего органа государственного арбитража.

11. Государственный арбитраж РСФСР в случаях, предусмотренных законодательством РСФСР, или по поручению Совета Министров РСФСР:

утверждает обязательные для министерств, государственных комитетов, ведомств и подведомственных им предприятий, учреждений и организаций нормативные акты, регулирующие хозяйственную деятельность, а также рассматривает проекты таких актов, представляемых на согласование;

дает министерствам, государственным комитетам и ведомствам разъяснения по применению решений Совета Министров РСФСР, регулирующих хозяйственную деятельность.

При выявлении не соответствующих законодательству нормативных актов вышестоящих органов предприятий, учреждений и организаций по вопросам заключения и выполнения хозяйственных договоров органы государственного арбитража в РСФСР ставят перед соответствующим органом республиканского или местного подчинения, утвердившим такой акт, вопрос о приведении его в соответствие с законодательством. Указанный орган обязан в месячный срок рассмотреть поставленный вопрос и сообщить государственному арбитражу о принятом решении.

12. В необходимых случаях Государственный арбитраж РСФСР, государственные арбитражи автономных республик, краев, областей, автономных областей и автономных округов издают с министерствами, государственными комитетами и ведомствами РСФСР и автономных республик, а также с органами местного подчинения совместные акты в пределах соответствующей компетенции.

13. Государственный арбитраж РСФСР вправе привлекать по согласованию с министерствами, государственными комитетами и ведомствами РСФСР специалистов и научных работников к подготовке нормативных актов и отдельных вопросов, связанных с правовым регулированием хозяйственной деятельности.

14. Органы государственного арбитража в РСФСР возглавляются соответственно Главным государственным арбитром РСФСР, главными государственными арбитрами автономных республик, краев, областей, городов, автономных областей, автономных округов.

Главный государственный арбитр РСФСР и главный государственный арбитр автономной республики назначаются на должность соответственно Верховным Советом РСФСР или автономной республики сроком на пять лет, а в период между сессиями - Президиумом Верховного Совета РСФСР или автономной республики с последующим утверждением Верховным Советом РСФСР или автономной республики.

Главный государственный арбитр края, области, города, автономной области и автономного округа назначается на должность соответствующим Советом народных депутатов на срок его полномочий по представлению Государственного арбитража РСФСР.

Главный государственный арбитр РСФСР, главные государственные арбитры автономных республик, краев, областей, городов, автономных областей, автономных округов несут ответственность за выполнение задач, возложенных на соответствующие государственные арбитражи.

15. Главный государственный арбитр РСФСР имеет заместителей, включая первого заместителя. Главные государственные арбитры автономных республик, краев, областей, городов, автономных областей и автономных округов могут иметь заместителей, включая первого заместителя.

Заместители Главного государственного арбитра РСФСР, главных государственных арбитров автономных республик назначаются на должность Президиумом Верховного Совета РСФСР или автономной республики по представлению соответствующего главного государственного арбитра. Заместители главных государственных арбитров краев, областей, городов, автономных областей и автономных округов назначаются на должность соответствующими Советами народных депутатов по представлению Государственного арбитража РСФСР.

Государственные арбитры Государственного арбитража РСФСР, государственные арбитры государственных арбитражей автономных республик назначаются на должность Президиумом Верховного Совета РСФСР или автономной республики по представлению соответствующего главного государственного арбитра.

Государственные арбитры государственных арбитражей краев, областей, городов, автономных областей и автономных округов назначаются на должность исполнительными комитетами соответствующих Советов народных депутатов по представлениям главных государственных арбитров этих арбитражей с последующим утверждением Советами народных депутатов.

Распределение обязанностей между заместителями главного государственного арбитра, а также между государственными арбитрами производится соответствующим главным государственным арбитром.

16. Главный государственный арбитр издает на основании и во исполнение законодательства приказы, инструкции и постановления, утверждает положения о структурных подразделениях государственного арбитража, в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата, определяет степень ответственности руководителей структурных подразделений за отдельные области деятельности государственного арбитража, руководит работой аппарата, применяет в установленном порядке меры поощрения и взыскания к работникам государственного арбитража.

Главный государственный арбитр РСФСР руководит деятельностью органов государственного арбитража в РСФСР, осуществляет общее руководство работой по подбору, расстановке и воспитанию кадров в системе органов государственного арбитража в РСФСР, применяет в установленном порядке меры поощрения и взыскания к работникам этих органов.

17. В соответствии с Регламентом Верховного Совета Российской Советской Федеративной Социалистической Республики, Регламентами Верховных Советов автономных республик Главный государственный арбитр РСФСР, главный государственный арбитр автономной республики не реже одного раза за период полномочий представляет отчет о деятельности государственного арбитража соответственно Верховному Совету РСФСР, Верховному Совету автономной республики, систематически докладывает о ней Президиуму Верховного Совета РСФСР, Президиуму Верховного Совета автономной республики и по вопросам, относящимся к компетенции Правительства, - Совету Министров РСФСР, Совету Министров автономной республики.

Главный государственный арбитр края, области, города, автономной области, автономного округа в соответствии с законодательством представляет отчет о деятельности государственного арбитража краевому, областному, городскому Совету народных депутатов, Совету народных депутатов автономной области, автономного округа, систематически докладывает о ней исполнительному комитету соответствующего Совета народных депутатов по вопросам, относящимся к его компетенции.

18. В Государственном арбитраже РСФСР образуется коллегия в составе Главного государственного арбитра РСФСР (председатель), его первого заместителя и заместителей по должности, а также других руководящих работников государственного арбитража.

Персональный состав коллегии Государственного арбитража РСФСР утверждается Президиумом Верховного Совета РСФСР по представлению Главного государственного арбитра РСФСР.

В соответствии с Законом СССР "О государственном арбитраже в СССР" Президиумы Верховных Советов автономных республик и соответствующие Советы народных депутатов по представлению Государственного арбитража РСФСР могут образовывать коллегии в государственных арбитражах автономных республик, краев, областей, городов, утверждая персональный состав этих коллегий.

Решения коллегии проводятся в жизнь приказами главного государственного арбитра. В случае разногласий между главным государственным арбитром и коллегией главный государственный арбитр проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях соответственно Президиуму Верховного Совета РСФСР, Президиуму Верховного Совета автономной республики, Совету народных депутатов. Члены коллегии, в свою очередь, могут сообщить свое мнение этим органам.

19. Государственный арбитраж РСФСР созывает в установленном порядке совещания работников органов государственного арбитража в РСФСР и арбитражей министерств, государственных комитетов и ведомств, а также других органов в РСФСР, разрешающих хозяйственные споры, на которых заслушиваются доклады о мероприятиях по выполнению решений Партии и Правительства, рассматриваются вопросы применения действующего законодательства при разрешении хозяйственных споров и другие важные вопросы работы арбитражей.

20. Для подготовки научно обоснованных рекомендаций по вопросам организации и деятельности органов государственного арбитража, рассмотрения вопросов, связанных с разработкой мер по предупреждению и устранению выявленных органами государственного арбитража в РСФСР нарушений законности, государственной дисциплины и недостатков в хозяйственной деятельности, при Государственном арбитраже РСФСР создается научно - консультативный совет из видных ученых и других высококвалифицированных специалистов (включая представителей министерств, государственных комитетов и ведомств).

Состав научно - консультативного совета и положение о нем утверждаются Главным государственным арбитром РСФСР.

Научно - консультативные советы могут создаваться при государственных арбитражах автономных республик, краев, областей, городов, автономных областей и автономных округов. Состав научно - консультативных советов и положения о них утверждаются соответствующими главными государственными арбитрами.

21. Структура и численность работников центрального аппарата Государственного арбитража РСФСР утверждаются Советом Министров РСФСР. Штатное расписание Государственного арбитража РСФСР утверждается Главным государственным арбитром РСФСР.

Структура и штаты аппарата государственного арбитража автономной республики, края, области, города, автономной области, автономного округа утверждаются соответственно Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом Совета народных депутатов по согласованию с Государственным арбитражем РСФСР.

22. Государственный арбитраж РСФСР, государственный арбитраж автономной республики, края, области, города, автономной области, автономного округа имеет печать с изображением Государственного герба РСФСР и со своим наименованием.

 

 

 

 

 

 

Утверждены

Постановлением

Совета Министров РСФСР

от 7 июля 1988 г. N 254

 

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В РЕШЕНИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВА РСФСР В СВЯЗИ С ПОСТАНОВЛЕНИЕМ СОВЕТА

МИНИСТРОВ РСФСР ОТ 7 ИЮЛЯ 1988 Г. N 254 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРБИТРАЖА В РСФСР"

 

1. В пункте 1 Постановления ВЦИК и СНК РСФСР от 30 мая 1931 г. "Об учреждении Государственного арбитража РСФСР" (СУ РСФСР, 1931, N 28, ст. 254; СП РСФСР, 1961, N 24, ст. 109, 1981, N 2, ст. 8) исключить слова: "который руководствуется в своей деятельности Положением об органах государственного арбитража в РСФСР, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 5 декабря 1980 г. N 590".

2. В пункте 1 Постановления ВЦИК и СНК РСФСР от 25 ноября 1935 г. "Об организации при Московском городском Совете государственного арбитража" (СУ РСФСР, 1935, N 23, ст. 226; СП РСФСР, 1961, N 24, ст. 109, 1981, N 2, ст. 8) исключить слова: "действующий на основании Положения об органах государственного арбитража в РСФСР, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 5 декабря 1980 г. N 590".

 

 

 


 
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010.
Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы.

При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка на Tehnorma.RU обязательна.


Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием.
 
Яндекс цитирования