СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 июня 1988 г. N 225 ОБ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РСФСР ПО ОХРАНЕ ПРИРОДЫ Совет Министров
РСФСР отмечает, что для реализации намеченных мер по коренной перестройке дела
охраны, рационального использования и приумножения природных богатств
республики Государственный комитет РСФСР по охране природы наряду с Советами
Министров автономных республик, исполкомами местных Советов народных депутатов
обязан обеспечить эффективное управление всей природоохранной деятельностью,
государственный контроль за использованием и охраной природных ресурсов и
состоянием окружающей среды. Комитет и его органы на местах призваны
осуществлять единую научно - техническую политику в области охраны окружающей
среды и рационального использования природных ресурсов, активно влиять на
инвестиционные процессы, связанные с проведением природоохранных мероприятий. В условиях действия Закона СССР о
государственном предприятии (объединении) и осуществляемого на его основе
перевода отраслей народного хозяйства на полный хозяйственный расчет и
самофинансирование Государственный комитет РСФСР по охране природы должен широко
использовать экономические методы управления, оказывая
активное воздействие на обеспечение сохранности и воспроизводства природных
ресурсов и охраны здоровья населения. Органы Государственного комитета РСФСР по
охране природы в условиях гласности и развития демократии обязаны опираться на
поддержку широких слоев населения, внимательно относиться к предложениям
общественных организаций и граждан. Во исполнение
Постановления Совета Министров СССР от 8 апреля 1988 г. N 436 "Об
организационной структуре Государственного комитета СССР по охране
природы" и в целях эффективного выполнения задач, возложенных
Постановлением Совета Министров РСФСР от 18 марта 1988 г. N 93 на
Государственный комитет РСФСР по охране природы, Совет Министров РСФСР
постановляет: 1. Государственному комитету РСФСР по
охране природы и его органам на местах осуществлять необходимые меры по
обеспечению высокого научно - технического уровня и эффективности работ при
решении природоохранных проблем, строгому соблюдению предприятиями и организациями,
а также гражданами на всей территории республики природоохранительного
законодательства. В соответствии с этими требованиями
сформировать организационную структуру Государственного комитета РСФСР по
охране природы по функциональному признаку, имея в виду преодолеть на этой
основе узковедомственные и местнические подходы к решению экологических
проблем. В целях сосредоточения усилий
Государственного комитета РСФСР по охране природы на обеспечении комплексного
подхода к вопросам охраны природы и рационального использования природных
ресурсов на основе действенных экономических рычагов и стимулов образовать в
качестве ведущего подразделения центрального аппарата Комитета Главное
управление экономики, планирования и организации природопользования. Считать
важнейшими задачами этого управления: формирование
предложений по РСФСР к проектам Концепции и Основных направлений экономического
и социального развития СССР, пятилетних планов экономического и социального
развития РСФСР, участие в подготовке республиканских целевых программ по охране
природной среды и рациональному использованию природных ресурсов, предложений
по использованию средств, взимаемых с объединений, предприятий и организаций за
загрязнение окружающей среды, нерациональное использование природных ресурсов и
другие нарушения природоохранительного законодательства, совершенствованию экономического механизма
природопользования. Сосредоточить в
Государственной экологической экспертизе (на правах Главного управления)
проведение экспертных работ и выдачу заключений о соответствии требованиям
природоохранительного законодательства по схемам развития и размещения
производительных сил по РСФСР и экономическим районам СССР, расположенным на
территории РСФСР, а также отраслей народного хозяйства, территориальным
комплексным схемам охраны природы и использования природных ресурсов
республиканского и межрегионального значения, подготовку предложений по схемам
общесоюзного и
межреспубликанского значения, отдельным проектам на строительство
(реконструкцию) предприятий и иных объектов, а также по оборудованию и
материалам, оказывающим воздействие на состояние окружающей среды, в
соответствии с перечнем, согласованным с Государственным комитетом СССР по
охране природы. Управлению научно - технического прогресса,
экологической пропаганды и внешних связей в своей деятельности обеспечивать: тесное
взаимодействие с Уральским, Сибирским, Дальневосточным отделениями Академии
наук СССР, Всероссийским отделением ВАСХНИЛа,
Сибирским отделением ВАСХНИЛа, Дальневосточным отделением
ВАСХНИЛа, Отделением ВАСХНИЛа
по Нечерноземной зоне РСФСР, Российским республиканским управлением
Государственного комитета СССР по стандартам, другими министерствами и
ведомствами РСФСР, а также объединениями, предприятиями и организациями отраслей
народного хозяйства в целях ускоренного внедрения достижений науки и техники в
практику природопользования; сотрудничество по вопросам охраны природы
с зарубежными странами и международными организациями; пропаганду экологических знаний среди
широких слоев населения. Для усиления
контроля за охраной природы и использованием природных ресурсов на территории
РСФСР организовать Управление охраны и регулирования использования водных
ресурсов и рыбных запасов, Управление охраны и регулирования использования
атмосферного воздуха, Управление по контролю за охраной и использованием земель
и общераспространенных полезных ископаемых, Управление охраны и регулирования
использования растительного и животного мира, заповедных территорий. В соответствии с их задачами возложить на эти управления функции: по организации и осуществлению
государственного контроля в пределах РСФСР за использованием и охраной земель,
растительного мира (в том числе лесов), поверхностных и подземных вод,
атмосферного воздуха, животного мира (в том числе рыбных запасов), морской
среды и природных ресурсов территориальных вод СССР, континентального шельфа и
экономической зоны СССР, общераспространенных полезных ископаемых; по организации регионального контроля за состоянием природной среды, а также выдаче в
установленном порядке разрешений на пользование природными ресурсами и
захоронение (складирование) отходов; по руководству заповедным делом, государственному
контролю за ведением охотничьего хозяйства, ведению
кадастра животного мира и Красной книги РСФСР и другие контрольные функции. Установить, что заместитель Председателя
Комитета, на которого возложено руководство данными управлениями, является
одновременно Главным государственным инспектором РСФСР по охране природы. 2. Советам Министров
автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и
Ленинградскому горисполкомам совместно с Государственным комитетом РСФСР по
охране природы обеспечить завершение к 1 июля 1988 г. работы по созданию в
установленном порядке органов этого Комитета в автономных республиках и
округах, краях, областях, городах и районах. Советам Министров автономных республик,
крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам
формировать в пределах установленных в целом по
автономной республике, краю и области ассигнований на содержание аппарата
управления в установленном порядке органы Государственного комитета РСФСР по
охране природы на местах с учетом наиболее рационального объединения имеющихся
на территории природоохранных служб министерств и ведомств, предусмотренных в
пункте 10 Постановления Совета Министров РСФСР от 18 марта 1988 г. N 93 (с
передачей соответствующей численности и фонда заработной платы). Довести до сведения, что Совет Министров
СССР Постановлением от 8 апреля 1988 г. N 436 признал целесообразным для
решения крупных экологических проблем межреспубликанского или международного
значения образовывать в отдельных случаях региональные органы по охране природы
с непосредственным подчинением Государственному комитету СССР по охране
природы. Предложения о создании таких органов вносятся в Совет Министров СССР
Государственным комитетом СССР по охране природы по согласованию с Советами
Министров союзных республик, на территории которых эти органы будут
действовать. 3. Утвердить структуру центрального
аппарата Государственного комитета РСФСР по охране природы согласно Приложению. 4. Установить годовой фонд оплаты труда
работников центрального аппарата Государственного комитета РСФСР по охране
природы в сумме 556 тыс. рублей исходя из предельной численности работников
этого аппарата в количестве 180 единиц (без персонала по обслуживанию и охране
зданий) за счет общей численности аппарата союзно -
республиканских и республиканских министерств и ведомств РСФСР с
передачей ассигнований на их содержание. 5. Разрешить Государственному комитету
РСФСР по охране природы иметь четырех заместителей Председателя Комитета, в том
числе одного первого, и коллегию в составе 9 человек. Установить,
что членами Государственного комитета РСФСР по охране природы, кроме членов
коллегии, являются руководители министерств и ведомств РСФСР и представители
министерств и ведомств СССР с их согласия, за которыми сохранилась часть
функций в области охраны природы и регулирования использования природных
ресурсов, ведущие ученые и специалисты, председатели государственных комитетов
автономных республик по охране природы, краевых, областных, Московского и
Ленинградского городских комитетов по охране природы. 6. Довести до сведения,
что Совет Министров СССР Постановлением от 8 апреля 1988 г. N 436 обязал
Государственный комитет СССР по труду и социальным вопросам совместно с
Министерством финансов СССР определить условия оплаты труда для руководящих
работников и специалистов местных органов системы Государственного комитета
СССР по охране природы применительно к условиям, предусмотренным для работников
аналогичных органов системы Госгортехнадзора СССР. 7. Включить Государственный комитет РСФСР
по охране природы в перечень министерств и ведомств РСФСР, которым в
соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 10 августа 1967 г. N
600 в планах экономического и социального развития предусматриваются
централизованные капитальные вложения на жилищное строительство и строительство
детских дошкольных учреждений. 8. Мосгорисполкому совместно с
Государственным комитетом РСФСР по охране природы подготовить и внести
предложения в Совет Министров РСФСР о размещении центрального аппарата этого
Комитета и подведомственных ему организаций. 9. Министерству финансов РСФСР выделить
Государственному комитету РСФСР по охране природы ассигнования на содержание 5
легковых автомобилей из расчета 2 автомобиля с двухсменным и 3 - с полуторасменным
режимом работы. Председатель Совета Министров РСФСР В.ВОРОТНИКОВ Управляющий Делами Совета Министров РСФСР И.ЗАРУБИН Приложение к Постановлению Совета Министров РСФСР от 8 июня 1988 г. N 225 СТРУКТУРА ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА
РСФСР ПО ОХРАНЕ ПРИРОДЫ Главное управление экономики,
планирования и организации природопользования Государственная экологическая экспертиза
(на правах Главного управления) Управление научно - технического прогресса,
экологической пропаганды и внешних связей Управление охраны и регулирования
использования водных ресурсов и рыбных запасов Управление охраны и регулирования
использования атмосферного воздуха Управление по контролю
за охраной и использованием земельных ресурсов и общераспространенных
полезных ископаемых Управление охраны и регулирования
использования растительного и животного мира, заповедных территорий Управление капитального строительства и
материально - технического снабжения Планово - финансовый отдел Управление Делами Управляющий Делами Совета Министров РСФСР И.ЗАРУБИН |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |