МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СССР N 44 АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ БАНК СССР N 106 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР N 013-35-260/494 ИНСТРУКЦИЯ от 22 марта 1988 года О ФИНАНСИРОВАНИИ РАСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ СИСТЕМЫ ГОСАГРОПРОМА СССР ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА Министерство финансов СССР, Агропромбанк
СССР и Госагропром СССР устанавливают следующий порядок финансирования расходов
организаций, учреждений и предприятий системы Госагропрома СССР за счет средств
бюджета по разделу 100, главе 82, статье 32 "Прочие затраты". Статья 32 "Прочие затраты"
включает в себя следующие виды расходов за счет средств бюджета: операционные расходы (содержание
бюджетных учреждений, организаций и проведение государственных мероприятий); капитальный ремонт зданий и сооружений
бюджетных учреждений и организаций; приобретение оборудования и инвентаря для
бюджетных учреждений и организаций; премирование в установленном
законодательством порядке; прирост норматива собственных оборотных
средств <*>; погашение ссуд банка на прирост норматива
собственных оборотных средств <*>; расходы на формирование основного стада
рабочего и продуктивного скота <*>; погашение ссуд банка на формирование
основного стада рабочего и продуктивного скота <*>; возмещение плановых убытков предприятий и
организаций по жилищно-коммунальному хозяйству <*>. -------------------------------- <*> Для предприятий и организаций,
не переведенных на полный хозрасчет и финансирование. I. Перечень
бюджетных учреждений и организаций, финансирование мероприятий и расходов
хозрасчетных предприятий и организаций 1. Учреждения и организации системы
Госагропрома СССР, финансирование которых осуществляется за счет средств
бюджета в соответствии с решениями Правительства СССР: а) учреждения и организации
государственной ветеринарной сети: Центральная ветеринарная лаборатория; Всесоюзная эпизоотическая экспедиция по
борьбе с болезнями животных; ветеринарные службы на железнодорожном и
водном транспорте; региональные пограничные контрольные
ветеринарные пункты; станции по борьбе с болезнями животных; участковые ветеринарные лечебницы; ветеринарные участки; ветеринарные пункты; ветеринарные лаборатории; лаборатории ветеринарно-санитарной
экспертизы; зональные специализированные ветеринарные
лаборатории по особо опасным заразным болезням животных; дезинфекционные и противоэпизоотические
отряды; ветеринарные поликлиники; экспедиции по борьбе с болезнями животных
(включая птиц, пушных зверей, рыб и пчел); противоэпизоотические экспедиции; ветеринарно-карантинные отряды; посты для контроля за
соблюдением карантинных правил; лаборатории "Асколи"
(лаборатории по исследованию проб сырья на сибирскую язву); транспортные ветеринарно-санитарные
участки; ветеринарно-санитарные участки на
дезинфекционно-промывочных станциях и пунктах; пограничные контрольные ветеринарные
пункты; другие ветеринарные учреждения; б) служба защиты сельскохозяйственных
культур от градобития в Грузинской ССР; в) государственные конюшни; г) государственные семенные инспекции; д) элитные хозяйства по хлопчатнику; е) семенные хлопковые лаборатории; ж) государственная комиссия по
сортоиспытанию сельскохозяйственных культур, ее инспектуры, государственные
сортоиспытательные станции, государственные сортоиспытательные участки и
лаборатории по оценке качества испытываемых сортов сельскохозяйственных
культур; з) органы государственной службы защиты и
карантина растений: республиканские, краевые, областные,
зональные, межрайонные и районные станции защиты растений со
специализированными лабораториями (прогнозов и диагностики вредителей и
болезней, контрольно-токсикологическими, биологических методов борьбы и
другие); республиканские, краевые, областные
лаборатории и пункты сигнализации, прогнозов и диагностики появления и развития
вредителей и болезней сельскохозяйственных растений; специализированные экспедиции и отряды по
борьбе с вредителями и болезнями растений; зональные (межобластные)
производственные, научно-производственные лаборатории: биологические,
токсикологические, по прогнозам развития вредителей и болезней, по изучению
отдельных видов вредных организмов и другим вопросам; государственные инспекции по карантину
растений и пограничные государственные инспекции по карантину растений с
карантинными лабораториями Госагропрома СССР в союзных и автономных
республиках, краях, областях, зонах; государственные городские, межрайонные,
районные инспекции и пункты по карантину растений; пограничные пункты по карантину растений,
государственные инспекции, пограничные государственные инспекции по карантину
растений в морских и речных портах, на железнодорожных станциях, в аэропортах,
на главпочтамтах и шоссейных дорогах; лаборатории по проведению анализов,
почвенных проб на выявление картофельной нематоды, рака картофеля и
растительных образцов на зараженность карантинными видами вредителей и болезней
растений; пограничные контрольно-токсикологические
лаборатории по контролю качества импортных пестицидов и регуляторов роста
растений; и) государственные зональные
машиноиспытательные станции; к) прочие учреждения и организации,
содержащиеся за счет средств государственного бюджета в соответствии с
решениями Правительства СССР. В сметы на содержание бюджетных
учреждений включаются расходы на: заработную плату; начисления на заработную плату; канцелярские и
хозяйственные расходы, включая расходы на оплату коммунальных услуг (бесплатное
предоставление квартир с отоплением и освещением по нормам, установленным
Советами Министров союзных республик) для ветеринарных врачей, включая ведущих
ветврачей, фельдшеров, имеющих законченное среднее специальное образование, веттехников станций по борьбе с болезнями животных,
участковых ветеринарных лечебниц, ветеринарных участков и пунктов,
расположенных в сельской местности, рабочем поселке или поселке городского типа, независимо от места их проживания, а также оплату коммунальных услуг
перешедшим на пенсию ветврачам и фельдшерам указанных ветучреждений
и проживающим с ними членам их семей, если общий стаж работы указанных
работников в сельской местности составляет не менее 10 лет <*>; -------------------------------- <*> На начальников станций по
борьбе с болезнями животных (главных ветеринарных врачей районов) льготы в
части бесплатного предоставления квартир, отопления и освещения не
распространяются. командировки и служебные разъезды; расходы на научно-исследовательские
работы; приобретение медикаментов и перевязочных
средств; приобретение оборудования и инвентаря,
включая приобретение транспортных средств и сельскохозяйственной техники для госсортоучастков и государственных станций по
сортоиспытанию сельскохозяйственных культур; приобретение мягкого инвентаря и
обмундирования, включая расходы на приобретение форменной одежды для работников
пограничных контрольных ветеринарных пунктов, пограничных пунктов и
государственных инспекций по карантину растений; капитальный ремонт зданий и сооружений; формирование фонда для премирования
руководящих ветеринарных работников и специалистов в размере до 3 процентов
фонда заработной платы работников ветеринарных учреждений и организаций; прочие расходы. 2. За счет бюджетных ассигнований
финансируются мероприятия по сельскому хозяйству: а) расходы по борьбе
с особо опасными вредителями сельскохозяйственных растений и вредителями,
имеющими массовое распространение: саранчой (азиатской, мароккской
и прусом), червецом комстока, тутовой пяденицей,
вредным клопом-черепашкой, сусликами, мышевидными грызунами, колорадским жуком,
виноградной филлоксерой, американской белой бабочкой, картофельной нематодой,
раком картофеля, а также в соответствии с распоряжением Совета Министров СССР
от 31 мая 1985 г. N 1172р расходы по борьбе с калифорнийской щитовкой, восточной плодожеркой,
средиземноморской плодовой мухой, цитрусовой белокрылкой,
японской палочковидной щитовкой, южным серым долгоносиком и ложной мучнистой
росой табака (до 1990 года). К расходам на борьбу с вредителями
сельскохозяйственных растений относятся: оплата ядохимикатов и затрат по их
доставке к месту работы; оплата труда рабочих, работающих на
машинах и аппаратуре, принадлежащих экспедициям, отрядам по борьбе с
вредителями сельскохозяйственных культур и станциям защиты растений; стоимость израсходованных нефтепродуктов
и расходы на текущий ремонт этих машин и аппаратуры в части, падающей на работу
по борьбе с перечисленными вредителями сельскохозяйственных культур; стоимость спецодежды при работе с
ядохимикатами; оплата работы самолетов при проведении
борьбы с вредителями технических культур (сахарной свеклы, хлопчатника, льна -
долгунца, конопли и кенафа), семенников многолетних трав и на полезащитных
лесных полосах; оплата работ по борьбе с вредителями
хлопчатника, проводимых наземной аппаратурой в Азербайджанской ССР; расходы на оплату работ по обследованию
сельскохозяйственных растений с целью выявления заражения их вредителями и
болезнями. Областные, краевые, республиканские
(автономных республик) станции защиты растений на основании данных службы
сигнализации, прогнозов и диагностики по согласованию с областными, краевыми
агропромышленными объединениями и госагропромами
автономных республик определяют и доводят до районов и хозяйств объемы работ по
борьбе с вышеуказанными вредителями сельхозрастений. Работы, проводимые колхозами, совхозами,
другими сельскохозяйственными предприятиями, оплачиваются областными, краевыми
и республиканскими (автономных республик) станциями защиты растений за счет
бюджетных средств по счетам этих хозяйств. Счета выписываются на основании
актов о выполненных работах, подписанных директором, агрономом и бухгалтером
хозяйства, а также представителями станции защиты растений и областного,
краевого, агропромышленного объединения и госагропрома
автономной республики; б) расходы по доплате агрономам-апробаторам за апробацию сортовых посевов
сельскохозяйственных культур; в) оплата работ по защите
сельскохозяйственных растений от градобития по договорам, заключаемым госагропромами союзных республик с территориальными
органами Государственного комитета СССР по гидрометеорологии и контролю за природной средой; г) мероприятия по
предупреждению, недопущению распространения и ликвидации заразных и незаразных
болезней (противоэпизоотические мероприятия) животных (включая птиц, пушных
зверей, зоопарковых животных, пчел и рыб), проводимые организациями и
учреждениями государственной ветеринарной сети во всех колхозах,
межхозяйственных предприятиях, совхозах и других предприятиях, организациях,
учреждениях и хозяйствах граждан, расположенных в зоне деятельности
соответствующих организаций и учреждений ветеринарной службы. К противоэпизоотическим мероприятиям
относятся: приобретение биопрепаратов, антибиотиков,
антгельминтных и химиотерапевтических препаратов,
медикаментов, инструментария, перевязочного материала, дезинфицирующих и дезинсицирующих средств, необходимых для борьбы с
инфекционными и инвазионными болезнями животных, а также защитной одежды для
работников, привлеченных на борьбу с эпизоотиями <*>; -------------------------------- <*> Расходы
на лечение всех видов животных, кроме расходов, указанных выше, а также на
плановые профилактические (ветеринарно-санитарные мероприятия - очистку и
дезинфекцию помещений, истребление мух, клещей, мышевидных грызунов, борьбу с
гнусом, противоклещевые обработки местности, применение антибиотиков и
биогенных стимуляторов для увеличения привесов и многоплодия у животных и др.
производятся за счет средств хозяйств и относятся на себестоимость продукции
животноводства. Медикаменты
и перевязочный материал, применяемые непосредственно в государственных
ветеринарных учреждениях для оказания разовой амбулаторной помощи и
стационарного лечения животных и в случае оказания неотложной помощи при
тяжелых заболеваниях, угрожающих жизни животного (отравления, острые тимпании,
переполнение рубца, колики, закупорка пищевода, тяжелая травма, кровотечения,
патологические роды и т.п.), а также при острых инфекционных болезнях,
отпускаются бесплатно. За медикаменты и перевязочные материалы,
отпускаемые ветеринарными учреждениями государственным хозяйствам, колхозам,
другим кооперативным хозяйствам и гражданам для лечения животных в условиях
хозяйства, взимается плата по действующим прейскурантам. расходы на проведение диагностических
исследований животных и птиц; профилактическая и лечебная обработка
животных против инфекционных и инвазионных болезней, а также мероприятия по
борьбе с насекомыми - переносчиками заразных болезней животных и птиц; затраты на выплату заработной платы и оплату
в соответствии с действующим законодательством командировочных расходов
ветеринарным работникам и шоферам, привлеченным на борьбу с эпизоотиями; содержание автотранспорта, используемого
для борьбы с эпизоотиями, в том числе оплата горюче-смазочных материалов; расходы на организацию и содержание, в
необходимых случаях, временных специальных ветеринарно-карантинных отрядов и
постов для контроля за соблюдением карантинных правил; д) создание минимальных переходящих
запасов биопрепаратов и медикаментов; е) государственное землеустройство. К расходам на землеустройство относятся
следующие землеустроительные действия: составление генеральных схем
использования земельных ресурсов СССР и союзных республик, региональных схем
землеустройства, схем землеустройства областей, краев, АССР и административных
районов; образование новых, а также упорядочение
существующих землепользований, выдача землепользователям государственных актов
на право пользования землей; установление и изменение границ
землепользований; внутрихозяйственное землеустройство
колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий с введением научно
обоснованных севооборотов и устройством всех других сельскохозяйственных
угодий, а также разработкой мероприятий по защите земель от эрозии; выявление новых земель для
сельскохозяйственного освоения; отвод и изъятие земельных участков; проведение аэрофотогеодезических,
топографических, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий,
а также создание землеустроительных и кадастровых карт и атласов; ж) ведение государственного земельного
кадастра, включая работы по регистрации землепользований, учету количества и
качества земель, бонитировке почв и экономической оценке земель. Осуществление землеустройства и ведение
земельного кадастра возложено на государственные землеустроительные органы
Госагропрома СССР и госагропромов союзных республик; з) сбор и обработка аэрокосмической и
наземной информации о состоянии земель, сельскохозяйственных культур,
выполнении сельскохозяйственных работ. На проведение
работ, указанных в подпунктах "е", "ж" и "з",
Госагропром СССР, госагропромы союзных республик или
по их поручению Госагропромы АССР, краевые и
областные агропромышленные комитеты заключают договоры с Всесоюзным институтом
сельскохозяйственных аэрофотогеодезических изысканий, Всесоюзным
научно-исследовательским центром "АИУС-агроресурсы",
проектными институтами по землеустройству и их филиалами (отделениями),
землеустроительными изыскательскими экспедициями в соответствии с
государственными заказами и ассигнованиями из бюджета на землеустроительные работы. Договоры, в которых предусматривается
объем работ по видам или этапам, стоимость работ по видам (этапам),
представляются финансирующему учреждению банка; и) рекультивация земельных участков,
пользование которыми прекращено до 1 июля 1969 г., в соответствии с объемами
работ и рекультивации земель, предусматриваемыми в планах экономического и
социального развития СССР. Госагропромы союзных республик доводят до госагропромов
автономных республик, краевых и областных агропромышленных объединений объемы
работ по рекультивации земель за счет бюджетных средств. Затраты на рекультивацию этих земель
определяются на основании проектов и смет, разрабатываемых проектными
организациями системы Госагропрома СССР по договорам с госагропромами
автономных республик, областными и краевыми агропромышленными объединениями. Проекты на рекультивацию земель,
предназначенных для использования в сельском хозяйстве, включают определенные
расчеты, направленные при наличии технических возможностей и экономической
целесообразности на восстановление плодородия земель, обеспечивающего
использование их по назначению. Работы по рекультивации земель включают в
себя мероприятия по техническому этапу рекультивации и по восстановлению
плодородия рекультивируемых земель. Затраты на технический этап рекультивации
земель включают в себя расходы на: планировку (выравнивание) поверхности,
засыпку и планировку шахтных провалов; ликвидацию послеусадочных
явлений; устройство въездов и дорог на рекультивируемых земельных участках, которое вызвано
необходимостью проведения мероприятий по рекультивации; подготовку дна и устройство бортов
карьеров и различных выемок при создании в нем водоемов; проектно-изыскательские работы по
рекультивации земельных участков, пользование которыми прекращено до 1 июля
1969 г.; другие работы, предусмотренные в проекте
на рекультивацию земель в зависимости от характера нарушенных земель и целевого
использования рекультивированных участков. Затраты на восстановление плодородия рекультивируемых земель для использования в сельском
хозяйстве включают расходы по внесению удобрений, известкованию, гипсованию и
применению других методов восстановления плодородия земель с нарушенным
почвенным покровом (без стоимости минеральных удобрений, известковых и гипсосодержащих материалов). Выполнение работ по рекультивации земель
производится силами предприятий и организаций системы Министерства мелиорации и
водного хозяйства СССР и Госагропрома СССР. Работы по
рекультивации земельных участков, пользование которыми прекращено до 1 июля
1969 г., и работы по восстановлению плодородия этих земель оплачиваются госагропромами автономных республик, краевыми и областными
агропромышленными объединениями предприятиям и организациям системы Минводхоза
СССР и Госагропрома СССР при представлении учреждениям банка договоров подряда,
проектно-сметной документации, утверждаемой в установленном порядке, и на
основании актов приемки выполненных работ; к) затраты по охране оленьих пастбищ от
пожаров; л) оплата работ вычислительных центров
для бюджетных организаций и учреждений; м) коренное улучшение земель; н) затраты на эксплуатацию специального
автомобильного транспорта, приобретение номерных знаков, технической
документации, контрольно-измерительных приборов, приспособлений и инструмента
для органов гостехнадзора; сборы за
технический осмотр и регистрацию тракторов и других машин и аттестацию
механизаторов вносятся колхозами, совхозами и другими сельскохозяйственными
предприятиями и организациями через учреждения банка, а отдельными гражданами
через отделения сберегательного банка для зачисления в доходы бюджетов союзных
республик по разделу 12 "Сборы и разные неналоговые доходы" § 32
"Сборы, взимаемые инспекциями Госсельтехнадзора". С колхозов, межхозяйственных предприятий,
совхозов и других сельскохозяйственных предприятий и организаций взимаются
сборы: за ежегодный
технический осмотр трактора, самоходного шасси, самоходной дорожно-строительной
машины, зерноуборочного, силосоуборочного, картофелеуборочного, чаесборочного,
хлопкоуборочного, льноуборочного, кукурузоуборочного или другого комбайна и
тракторного прицепа - в размере 1 рубля; за выдачу дубликата технического паспорта
на трактор, самоходное шасси, тракторный прицеп, комбайн или
дорожно-строительную машину - в размере 1 руб. 50 коп.; за выдачу номерного знака на трактор,
самоходное шасси, самоходную дорожно-строительную машину и тракторный прицеп -
в размере 1 рубля; за прием экзамена у лиц, направляемых
хозяйствами, и выдачу им удостоверения на право управления трактором,
самоходным шасси, комбайном или другой сельскохозяйственной машиной - в размере
1 рубля. С отдельных граждан взимаются сборы: за прием экзамена у лиц, сдающих экзамены
по их заявлению на выдачу им удостоверения на право управления трактором,
самоходным шасси, комбайном или другой сельскохозяйственной машиной, - в
размере 1 рубля; за выдачу удостоверения на право управления
машинами взамен утерянного - в размере 2 рублей <*>; -------------------------------- <*> С учащихся общеобразовательных
школ с производственным обучением по специальностям
механизаторов сельского хозяйства сборы за прием экзаменов и выдачу удостоверения
на право управления трактором, самоходным шасси, комбайном или другой
сельскохозяйственной машиной не производятся. о)
проектно-изыскательские, производственные и научно-исследовательские работы
общехозяйственного значения по агрохимическому обслуживанию сельского
хозяйства, выполняемые проектно-изыскательскими станциями химизации сельского
хозяйства и их филиалами по договорам с Главным управлением химизации и
мелиорации земель Госагропрома РСФСР, Главным управлением химизации и защиты
растений Госагропрома Казахской ССР, Управлением сельхозхимии
Госагропрома Эстонской ССР, республиканскими производственно-научными
объединениями по агрохимическому обслуживанию сельского хозяйства "Сельхозхимия" по наряд-заказам в соответствии с выделенными им ассигнованиями. За счет средств государственного бюджета
оплачиваются следующие виды проектно-изыскательских, производственных и
научно-исследовательских работ: государственный контроль
за качеством удобрений и других средств химизации, поставляемых
сельскому хозяйству, а также за качеством выполняемых агрохимических работ в
хозяйствах независимо от их ведомственной подчиненности; планирование поставок и распределение
фондов удобрений и других средств химизации в зоне обслуживания станции и
филиала. Определение экономической эффективности применения удобрений, мелиорантов, химических кормовых добавок и других средств
химизации по районам, области, краю, АССР; составление агрохимических карт и
картосхем диагностики минерального питания сельскохозяйственных культур по
административным районам, областям, краям, республикам; разработка предложений по рациональному
размещению материально-технической базы химизации. Паспортизация складов для
химической продукции, организация и проведение контроля за
учетом и хранением средств химизации; разработка норм выработки, расценок,
сметных и других нормативов, новых методов и методик на работы по
агрохимическому обслуживанию сельскохозяйственного производства. Испытание
новой лабораторной техники, приборов и оборудования. Проведение полевых опытов
с удобрениями; научно-методическое руководство работами
по организации комплексных агрохимических лабораторий в районах и хозяйствах.
Анализ качества кормов в период заготовки и обобщение результатов по классам
качества. Определение качества сельскохозяйственной
продукции; проведение мероприятий по повышению
квалификации специалистов и кадров массовых профессий по вопросам химизации
сельского хозяйства; работы по гражданской обороне и охране
окружающей среды; разработка и осуществление комплексных
мероприятий по учету и контролю за динамикой изменения
почвенного плодородия по районам, областям и почвенно-климатическим зонам; обобщение, пропаганда и внедрение в
производство достижений науки и передового опыта по агрохимическому
обслуживанию сельского хозяйства. Средства на проведение мероприятий,
перечисленных в подпунктах "а", "г", "е",
"ж", выделяются Госагропрому СССР и госагропромам
союзных республик из государственного бюджета для проведения работ во всех
колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях, независимо от
ведомственной подчиненности. При этом в сроки, установленные
для составления проекта Государственного бюджета СССР, министерства и ведомства
СССР и министерства и ведомства союзных республик представляют Госагропрому
СССР и госагропромам соответствующих союзных
республик проекты плановых объемов работ и затрат на землеустройство для
включения их в общий объем работ и затрат на землеустройство; п) прочие мероприятия, проводимые по
решениям Правительства СССР. 3. Расходы на премирование за счет
средств союзного бюджета включают следующие виды премий: за выполнение и перевыполнение планов
производства и сдачи семян кукурузы; за производство элитных семян; хозяйствам-победителям во Всесоюзном
конкурсе колхозов, совхозов и других государственных предприятий на лучшие
показатели в развитии племенного животноводства; по Всесоюзному социалистическому соревнованию
колхозов, совхозов и других государственных сельскохозяйственных предприятий и
организаций за повышение эффективности использования мелиорированных земель; другие виды премий по решениям
Правительства СССР в особо установленном порядке. 4. За счет средств государственного
бюджета финансируются плановые затраты вновь созданных совхозов и других
государственных сельскохозяйственных предприятий <*>: -------------------------------- <*> Для предприятий и организаций,
не переведенных на полный хозрасчет и самофинансирование. а) затраты на
формирование основного стада продуктивного и рабочего скота во вновь вводимых в
эксплуатацию животноводческих комплексах, птицефабриках и других предприятиях
сельского хозяйства, выделенных на самостоятельный баланс, и наделение их
собственными оборотными средствами на период освоения; б) другие плановые затраты,
предусмотренные настоящей Инструкцией, на период освоения, но не более 3 - 5
лет, вновь созданных предприятий при недостатке у них собственных средств. II. Порядок
доведения планов финансирования по статье 32 "Прочие затраты" 5. Госагропром СССР и госагропромы союзных республик после утверждения союзного
бюджета и республиканских бюджетов союзных республик представляют в 10-дневный
срок соответственно в Министерство финансов СССР и министерства финансов
союзных республик план финансирования "Прочих затрат" на год с
разбивкой по кварталам с выделением источников финансирования и фонда
заработной платы по форме согласно Приложению 1 в целом общей суммой без
выделения направления средств по видам затрат. Госагропром СССР в установленный срок
доводит до структурных подразделений планы финансирования "Прочих
затрат" одной суммой с выделением фонда заработной платы на все виды
расходов. Структурные подразделения в свою очередь доводят до подведомственных
предприятий, организаций и учреждений союзного подчинения указанные планы также
одной суммой с выделением фонда заработной платы. Госагропромы союзных республик в установленный срок доводят до организаций и
учреждений республиканского (союзной республики) подчинения, а также госагропромов автономных республик, агропромышленных
комитетов краев и областей и до районных агропромышленных объединений по
подчиненности планы финансирования "Прочих затрат" в целом одной
суммой с выделением источников финансирования и фонда заработной платы без
указания направления использования средств (Приложение 1). Госагропромы автономных республик, агропромышленные комитеты краев и областей
распределяют в установленном порядке ассигнования и фонд заработной платы по
подведомственным им учреждениям и организациям и сообщают им планы
финансирования "Прочих затрат". Районные агропромышленные объединения по
получении планов финансирования распределяют ассигнования и фонд заработной
платы по учреждениям, организациям и видам мероприятий и доводят до
соответствующих предприятий, учреждений и организаций планы финансирования
"Прочих затрат". Сметы на содержание организаций и
учреждений, финансируемых по статье 32 "Прочие затраты" союзного,
республиканского, краевого и областного подчинения, а также планы
финансирования мероприятий утверждаются руководителем соответствующей
организации на основании доведенных контрольных цифр и представляются
финансирующему учреждению банка. Госагропром СССР,
структурные подразделения и центральные организации при Госагропроме СССР, госагропромы союзных и автономных республик,
агропромышленные комитеты краев и областей и районные агропромышленные
объединения при необходимости могут производить перераспределение выделенных
бюджетных ассигнований по направлениям их использования, изменять поквартальное
распределение бюджетных ассигнований в зависимости от хода выполнения плановых
мероприятий в пределах открытых кредитов на данный квартал. Кроме того, совместно с Министерством финансов СССР и министерством
финансов союзной республики могут вноситься изменения в поквартальное
распределение годовых ассигнований. 6. Финансируются расходы по статье 32
"Прочие затраты" за счет средств союзного,
республиканских и местных бюджетов в зависимости от подчиненности учреждений и
организаций, производящих эти расходы, а также собственных средств учреждений и
организаций. К собственным
средствам учреждений и организаций относятся средства, поступающие от колхозов,
совхозов и других хозяйств за работы, выполняемые по договорам государственными
зональными машиноиспытательными станциями на основании актов о выполнении
работ; доходы государственных сортоиспытательных станций, госсортоучастков
и лабораторий по оценке качества испытываемых сортов сельскохозяйственных
культур Госкомиссии по сортоиспытанию сельскохозяйственных культур от
реализации своей продукции и другие. III. Порядок
финансирования расходов из бюджета 7. Госагропром СССР и госагропромы союзных республик для открытия кредитов по
статье 32 "Прочие затраты" соответственно по союзному бюджету и
республиканским бюджетам союзных республик ежеквартально составляют и
представляют в Министерство финансов СССР и министерства финансов союзных
республик в установленном порядке расходные расписания по разделу 100, главе
82, статье 32 классификации расходов в целом. В расходных расписаниях и бюджетных
поручениях в графе "Специальные указания" делается ссылка на данную
Инструкцию. Кредиты по союзному бюджету открываются
Министерством финансов СССР на I, II, III и IV кварталы в размере 100 процентов
квартальных ассигнований за 20 дней до наступления квартала, с правом
расходования по наступлении соответствующего квартала. Министерства финансов союзных республик
устанавливают порядок и сроки открытия кредитов по республиканским бюджетам
союзных республик применительно к порядку, установленному по союзному бюджету. Финансирование бюджетных учреждений,
организаций и предприятий местного подчинения осуществляется финансовыми
органами, как правило, через главных распорядителей кредитов в пределах
ассигнований, предусмотренных в годовой росписи доходов и расходов
республиканского автономной республики, краевого, областного, районного бюджета
с поквартальным распределением. Средства на текущие счета главных
распорядителей кредитов перечисляются финансовыми органами с основного текущего
счета республиканского автономной республики, краевого, областного, районного
бюджета платежными поручениями в пределах квартальных назначений,
предусмотренных в сметах расходов, с последующим их перечислением нижестоящим
распорядителям кредитов. 8. Перевод открытых кредитов по союзному
и республиканскому бюджету союзной республики подведомственным бюджетным
учреждениям производится вышестоящими организациями бюджетными поручениями
установленных форм. Госагропром СССР и госагропромы
союзных республик могут оставлять в своем распоряжении нераспределенный резерв
в размере до пяти процентов от суммы средств, установленной планом, с
последующим расходованием его на цели, предусмотренные настоящей Инструкцией. 9. Учреждениям и организациям,
финансируемым из союзного бюджета и республиканских бюджетов союзных республик,
открываются в учреждениях банков в установленном порядке бюджетные счета, а
финансирование учреждений, состоящих на местных бюджетах, осуществляется с
отдельных текущих счетов. Собственные средства учреждений, имеющих
доходы, зачисляются на их бюджетные (текущие) счета в учреждениях банков на
восстановление кассовых расходов. Сэкономленные в установленном порядке
средства бюджетных учреждений и организаций остаются в распоряжении бюджетного
учреждения (за исключением экономии по расходам на медикаменты) и направляются
ими на социальные и производственные нужды при условии выполнения показателей
деятельности. Оценка выполнения показателей
деятельности этих учреждений производится вышестоящей организацией с учетом
эффективности выполненных работ. При невыполнении указанных показателей учреждение
не вправе использовать образовавшуюся экономию средств по смете. Сумма экономии по смете расходов
перечисляется не позднее последнего рабочего дня декабря с бюджетных (текущих)
счетов на текущие счета "Суммы по поручениям" учреждений. При централизации бухгалтерского учета
учреждений указанная экономия перечисляется на текущий счет "Суммы по
поручениям" органа, при котором создана централизованная бухгалтерия, и
сумма экономии сообщается руководителям учреждений. Перечисленные на счет "Суммы по
поручениям" сэкономленные средства расходуются по смете. Проекты смет
выносятся на обсуждение трудового коллектива и после их одобрения утверждаются
совместно администрацией и профсоюзным комитетом. Сэкономленные средства могут
использоваться на: премирование, выплату установленных надбавок и оказание
материальной помощи, мероприятия по охране здоровья, долевое участие в
строительстве жилья, укрепление материально-технической базы учреждения,
капитальный ремонт и другие производственные и
социальные нужды трудового коллектива. Премирование работников и выплата
установленных надбавок к заработной плате производится в пределах экономии
фонда заработной платы по смете учреждения в соответствии с действующим
законодательством. В пределах этой же экономии выплачивается единовременная
материальная помощь работникам учреждений. Неиспользованные остатки на текущем счете
"Суммы по поручениям" изъятию не подлежат и используются в следующем
году в вышеустановленном порядке. Средства, перечисленные на текущий счет
"Суммы по поручениям", в случае невыполнения показателей деятельности
возвращаются на бюджетные (текущие) счета с последующим зачетом в счет текущего
финансирования. IV. Порядок выдачи
средств по ст. 32 "Прочие затраты" учреждениями
банков 10. Учреждения банков производят выдачу
средств с бюджетных счетов в пределах открытых
кредитов, а с текущих счетов - в пределах остатков средств на этих счетах. 11. Выдача средств на заработную плату
производится в пределах утвержденного фонда заработной платы. 12. Бюджетные средства
на проведение работ по государственному земельному кадастру, государственному
землеустройству, сбору и обработке аэрокосмической и наземной информации
перечисляются Госагропромом СССР, госагропромами
союзных и автономных республик, краевыми и областными агропромышленными
комитетами с бюджетных счетов на расчетные (текущие) счета ВИСХАГИ, ВНИЦ
"АИУС-агроресурсы", проектных институтов по
землеустройству и их филиалов, землеустроительных экспедиций и партий в меру
выполнения работ или отдельных этапов работ. В этих целях
ВИСХАГИ, ВНИЦ "АИУС-агроресурсы" и
проектные институты по землеустройству и их филиалы, землеустроительные
экспедиции и партии представляют в установленные сроки по окончании выполнения
работ соответствующим госагропромам и
агропромышленным комитетам краев и областей счет, а также реестр на выполненные
за счет бюджетных ассигнований работы по форме согласно Приложению 2 с
приложением к ним актов о готовности этих работ по форме согласно Приложению 3. Госагропром СССР, госагропромы
союзных и автономных республик, областные, краевые агропромышленные комитеты
проверяют представленные акты на выполненные работы, реестр и при отсутствии
замечаний передают в учреждения банка платежные поручения на оплату выполненных
работ с приложением к ним актов и реестров. Включению в реестр или сводный акт
подлежат только те виды, части или этапы работ, которые указаны в договоре. Реестр составляется в трех экземплярах,
из них один хранится в учреждении банка, второй - в госагропроме
союзной или автономной республики, краевом, областном агропроме и третий - у
исполнителя работ. Бюджетные средства
на оплату работ, выполняемых филиалами (отделениями) проектных институтов по
землеустройству, являющимися юридическими лицами, землеустроительными
экспедициями в зонах строительства государственных гидроэлектростанций и в
районах Крайнего Севера переводятся бюджетными поручениями госагропромами
союзных республик на бюджетные счета этих экспедиций в учреждениях банка по
месту нахождения филиала (отделения) экспедиций. При этом для
перечисления средств с бюджетных счетов экспедиций на их расчетные счета за
выполненные землеустроительные работы экспедиции
представляют в учреждения банка платежные поручения с приложением к ним актов о
готовности работ. Аэрофотосъемочные и аэрофотогеодезические
работы, выполняемые подразделениями Министерства гражданской авиации СССР и
Главного управления геодезии и картографии при Совете Министров СССР,
оплачиваются по мере выполнения ими работ госагропромами
республик, областными и краевыми агропромышленными комитетами, проектными
институтами по землеустройству и их подразделениями, а также Всесоюзным
институтом сельскохозяйственных аэрофотогеодезических изысканий. На производство аэрофотосъемочных и
аэрофотогеодезических работ подразделениям Министерства гражданской авиации
СССР и Главного управления геодезии и картографии при Совете Министров СССР
сельскохозяйственными органами и указанными проектными и изыскательскими
организациями выдается аванс в размере 15 процентов от суммы договора. Выданный
аванс засчитывается каждый раз при оплате счетов этих организаций и предприятий
за выполненные ими работы с тем, чтобы аванс к 1 декабря был погашен полностью. Проектные институты по землеустройству и
их производственные подразделения, состоящие на хозяйственном расчете, имеют
право переводить средства на производственные расходы в подотчет начальникам
экспедиций, партий, отрядов, отделов, которым могут открываться в учреждениях
банка, расположенных в районах производства работ, текущие счета. Оформление
открытия этих счетов производится в порядке, установленном Инструкцией Госбанка
СССР от 30 октября 1986 г. N 28 "О расчетных, текущих и бюджетных счетах,
открываемых в учреждениях Госбанка СССР". Оплата работ по борьбе с вредителями
сельскохозяйственных культур, выполняемых подразделениями Министерства
гражданской авиации СССР, производится по счетам этих подразделений с
приложением к ним актов на выполненные работы согласно Приложению 4. Оплата работ
проектно-изыскательских станций химизации сельского хозяйства и их филиалов
производится учреждениями банка по платежным поручениям заказчика с приложением
к нему актов на выполненные работы при наличии договора или наряд-заказа на
проводимые работы и планов агрохимических работ, в которых предусматриваются
объемы работ по видам или этапам и стоимость работ по видам (этапам). V. Контроль за расходованием средств 13. Госагропром СССР, госагропромы союзных и автономных республик, краевые и областные
агропромышленные комитеты, районные агропромышленные объединения, а также
финансовые органы осуществляют контроль за экономным расходованием средств по
назначению, соответствием произведенных расходов выполнению планов работ,
правильным применением расценок, а также за выполнением плана поступления
собственных средств путем проверок и анализа бухгалтерских и статистических
отчетов, проведения ревизий и проверок. По результатам анализа отчетов, ревизий и
проверок принимаются решения и разрабатываются соответствующие предложения,
направленные на устранение выявленных недостатков, нарушений финансовой
дисциплины и излишеств в расходовании государственных средств. Руководителям
проверяемых учреждений, организаций и предприятий даются
указания об устранении выявленных нарушений финансовой дисциплины и в
необходимых случаях об этом докладывается вышестоящим органам. Учреждения банка осуществляют контроль за правильностью кассовых расходов. 14. Предприятия, учреждения и организации
союзного, республиканского, краевого, областного и районного подчинения,
финансируемые за счет средств государственного бюджета, и районные
агропромышленные объединения представляют в соответствующие вышестоящие
организации и финансовые органы соответствующую отчетность по использованию
средств согласно утвержденным формам. 15. В связи с изданием настоящей
Инструкции считать утратившими силу: письмо Министерства сельского хозяйства
СССР и Министерства финансов СССР от 15 февраля 1967 г. N 115-3/50 "О
перечне мероприятий ветеринарной службы, финансируемых за счет государственного
бюджета"; письмо Министерства финансов СССР от 8
апреля 1968 г. N 88 "О льготах по предоставлению коммунальных услуг
ветеринарным врачам и фельдшерам"; письмо Министерства финансов СССР от 5
февраля 1976 г. N 12п "О мероприятиях по усилению государственного надзора
за техническим состоянием машинно-тракторного парка колхозов, совхозов и других
сельскохозяйственных предприятий и организаций"; Инструкцию Министерства финансов СССР и
Госбанка СССР от 12 апреля 1976 г. N 22/2406 "О порядке финансирования
операционных расходов организаций, учреждений и предприятий системы
Министерства сельского хозяйства СССР"; письмо Министерства финансов СССР от 17
августа 1978 г. N 78п "О мерах по улучшению ветеринарного обслуживания
животноводства"; письмо Министерства финансов СССР от 6
июля 1981 г. N 144 "О финансировании операционных расходов
сельскохозяйственных предприятий и организаций системы Минплодоовощхоза
СССР"; письмо Министерства финансов СССР от 23
июля 1982 г. N 102 "О порядке ветеринарного обслуживания животноводства
подсобных сельских хозяйств промышленных, транспортных
и других предприятий, организаций и учреждений"; письмо Министерства финансов СССР и
Госбанка СССР от 9 февраля 1983 г. N 21/529 "О финансировании операционных
расходов сельскохозяйственных предприятий и организаций системы Минпищепрома СССР"; письмо Министерства финансов СССР и
Министерства сельского хозяйства СССР от 21 декабря 1984 г. N 21-37 "Об
упорядочении финансирования операционных расходов". Заместитель Министра финансов СССР В.Н.СЕМЕНОВ Заместитель Председателя Правления Агропромбанка СССР Н.М.МАТУСЕЕВ Заместитель Председателя Госагропрома СССР А.И.ИЕВЛЕВ Приложение 1 к Инструкции Министерства финансов СССР, Агропромышленного банка СССР и Госагропрома СССР от 22 марта 1988 г. N 44, 106, 013-35-260/494 ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЧИХ ЗАТРАТ ПО __________________________ (наименование организации) на 19___ год (в тыс. руб.) ┌──────────────┬─────────┬───────────────────────────────────────┐ │Источники фи- │Сумма на │ В том числе по кварталам │ │нансирования │ год ├─────────┬─────────┬─────────┬─────────┤ │прочих затрат │ │ I │ II │ III │ IV │ │ ├──┬──────┼──┬──────┼──┬──────┼──┬──────┼──┬──────┤ │ │в │в том │в │в том │в │в том │в │в том │в │в том │ │ │с │числе │с │числе │с │числе │с │числе │с │числе │ │ │е │зар- │е │зар- │е │зар- │е │зар- │е │зар- │ │ │г │плата │г │плата │г │плата │г │плата │г │плата │ │ │о │ │о │ │о │ │о │ │о │ │ ├──────────────┼──┼──────┼──┼──────┼──┼──────┼──┼──────┼──┼──────┤ │Всего расходов│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │в том числе │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │за счет: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │а) ассигнова- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ний из бюджета│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │б) собственных│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │средств │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ └──────────────┴──┴──────┴──┴──────┴──┴──────┴──┴──────┴──┴──────┘ Руководитель Госагропрома СССР, госагропромов республик, обл(край)агропромов _________ _____________________ (подпись) (расшифровка подписи) Приложение 2 к Инструкции Министерства финансов СССР, Агропромышленного банка СССР и Госагропрома СССР от 22 марта 1988 г. N 44, 106, 013-35-260/494 РЕЕСТР НА РАБОТЫ ПО ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ, ВЫПОЛНЕННЫЕ _____________________________________________________ (наименование Гипрозема, филиала, отдела, экспедиции) ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ПО НАРЯД-ЗАКАЗУ ИЛИ ДОГОВОРУ N __________________________ ОТ "__" ______ 198_ Г. ЗА _______ 198_ Г. (месяц) (в руб.) ┌────────────────────┬─────┬──────────┬──────────────────────────┐ │ Наименование │Общая│Стоимость │ Выполнено │ │ видов, частей │стои-│работ, вы-├────────┬────────┬────────┤ │ и этапов работ │мость│полняемых │с начала│с начала│ в том │ │ │работ│в текущем │работ по│года на │числе за│ │ │ │году │отчетный│198__ г.│отчетный│ │ │ │ │месяц │ │ месяц │ │ │ │ │включи- │ │ │ │ │ │ │тельно │ │ │ ├────────────────────┼─────┼──────────┼────────┼────────┼────────┤ │1. _________________│ │ │ │ │ │ │2. _________________│ │ │ │ │ │ │3. _________________│ │ │ │ │ │ │4. _________________│ │ │ │ │ │ │и т.д. │ │ │ │ │ │ ├────────────────────┼─────┼──────────┼────────┼────────┼────────┤ │Итого ______________│ │ │ │ │ │ └────────────────────┴─────┴──────────┴────────┴────────┴────────┘ Место Руководитель проектной ________________________________ печати организации (подпись) (расшифровка подписи) Место Руководитель отдела (подотдела) печати землепользования и землеустройства госагропрома союзной и автономной республики, краевого, областного агропромышленного объединения __________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Приложение 3 к Инструкции Министерства финансов СССР, Агропромышленного банка СССР и Госагропрома СССР от 22 марта 1988 г. N 44, 106, 013-35-260/494 _______________________ (наименование ведомства или организации, утвердивших план) АКТ О ГОТОВНОСТИ ПРОЕКТНЫХ И ИЗЫСКАТЕЛЬСКИХ РАБОТ "___" _____________ 198__ г. Мы, нижеподписавшиеся, составили настоящий акт о готовности проектных и изыскательских работ _________________________________ (наименование работ) по состоянию на "___" _____________ 198__ г., выполненных ________ __________________________________________________________________ (наименование проектной организации и ее ведомственная подчиненность) для ______________________________________________________________ (наименование организации - заказчика) на основании _____________________________________________________ (номер и дата договора, дополнительного соглашения и наряд-заказа) ┌────┬──────────────┬─────┬──────────────────────────────────────┐ │ N │ Наименование │Стои-│ Выполнено │ │п/п │ работ │мость├─────────────────┬────────┬───────────┤ │ │ │работ│ с начала работ │с начала│в том числе│ │ │ │ │по отчетный месяц│года на │за отчетный│ │ │ │ │ включительно │198__ г.│ месяц │ │ │ │ ├─────┬───────────┼──┬─────┼───┬───────┤ │ │ │ │ % │ сумма │ %│сумма│ % │ сумма │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├────┼──────────────┼─────┼─────┼───────────┼──┼─────┼───┼───────┤ │1 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │2 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │3 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │т.д.│ │ │ │ │ │ │ │ │ ├────┼──────────────┼─────┼─────┼───────────┼──┼─────┼───┼───────┤ │ │Итого ________│ │ │ │ │ │ │ │ └────┴──────────────┴─────┴─────┴───────────┴──┴─────┴───┴───────┘ Место Руководитель проектной _________________________________ печати организации (подпись) (расшифровка подписи) Место Представитель ___________________________________________ печати заказчика (должность) (подпись) (расшифровка подписи) Приложение 4 к Инструкции Министерства финансов СССР, Агропромышленного банка СССР и Госагропрома СССР от 22 марта 1988 г. N 44, 106, 013-35-260/494 АКТ Настоящий акт составлен "___" _______________________ 198__ г. представителем "Авиации" _________________________________________ (наименование авиапредприятия) в лице ___________________________________________________________ и представителем заказчика _______________________________________ (наименование организации) в лице ___________________________________________________________ в том, что "Авиация" сдала, а "Заказчик" принял выполненную "Авиацией" работу за период с "___" __________________ 198__ г. по "___" _________________ 198__ г.
Подлежит оплате обработка - всего _____________________________ га (прописью) Работу сдал Место Представитель _____________________________________ печати "Авиации" (должность) (подпись) (расшифровка подписи) Работу принял Место Представитель _____________________________________ печати "Заказчика" (должность) (подпись) (расшифровка подписи) Адрес "Заказчика" ________________________________________________ Расчетный счет "Заказчика" N __________________ в отделении банка. |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |