ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РСФСР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 марта 1988 г. N 28 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ХОЗРАСЧЕТНЫХ ПРОЕКТНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНЫХ БЮРО ПРИ ГОССТРОЯХ АВТОНОМНЫХ РЕСПУБЛИК, АРХИТЕКТУРНО-ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ИСПОЛКОМОВ МЕСТНЫХ СОВЕТОВ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ В РСФСР Государственный комитет РСФСР по делам
строительства постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о
хозрасчетных проектно-производственных архитектурно-планировочных бюро при
госстроях автономных республик, архитектурно-градостроительных органах
исполкомов местных Советов народных депутатов в РСФСР. 2. Считать утратившим силу Постановление
Госстроя РСФСР от 20 августа 1980 г. N 115 "Об утверждении Примерного
положения о хозрасчетных производственных группах при местных органах по делам
строительства и архитектуры РСФСР, а также примерной структуры этих групп с
годовым объемом работ более 50 тыс. рублей в год". Председатель Госстроя РСФСР С.Н.САБАНЕЕВ Утверждено Постановлением Госстроя РСФСР от 9 марта 1988 г. N 28 ПОЛОЖЕНИЕ О ХОЗРАСЧЕТНЫХ ПРОЕКТНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНЫХ БЮРО ПРИ ГОССТРОЯХ АВТОНОМНЫХ РЕСПУБЛИК, АРХИТЕКТУРНО-ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ИСПОЛКОМОВ МЕСТНЫХ СОВЕТОВ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ В РСФСР 1. Общая часть 1.1. Настоящее Положение разработано во
исполнение Постановления Совета Министров РСФСР от 25 декабря 1987 г. N 513
"О дальнейшем развитии архитектуры и градостроительства в РСФСР" в
части преобразования производственных групп при госстроях автономных республик
и при архитектурно-градостроительных органах исполкомов местных Советов
народных депутатов в хозрасчетные проектно-производственные
архитектурно-планировочные бюро. Хозрасчетные проектно-производственные
архитектурно-планировочные бюро, именуемые в дальнейшем "бюро",
образуются при госстроях автономных республик, главных управлениях, управлениях
и отделах архитектуры и градостроительства исполкомов местных Советов народных депутатов. В зависимости от объемов и направленности
работ бюро по решению госстроя автономной республики, главного управления
архитектуры и градостроительства краевого или областного исполкома может
создаваться по следующей структуре: - единое республиканское (краевое,
областное) хозрасчетное бюро; - система самостоятельных хозрасчетных
бюро при местных архитектурно-градостроительных органах, с приданием функций
головного бюро подразделениям госстроев автономных республик, краевых и
областных исполкомов; - смешанная форма деятельности
хозрасчетных бюро. В состав бюро входит
геолого-геодезическая служба, действующая на основании Положения, утвержденного
Постановлением Госстроя РСФСР от 29 марта 1977 г. N 24. Структура проектно-производственных
подразделений бюро утверждается руководителем соответствующего
архитектурно-градостроительного органа и должна соответствовать задачам
градостроительства. 1.2. В своей деятельности бюро
руководствуется Законом СССР "О государственном предприятии
(объединении)", Положением о проектно-изыскательской организации,
действующим законодательством СССР и РСФСР, постановлениями, приказами и
инструкциями Госстроя СССР, Госкомархитектуры и Госстроя РСФСР, госстроев
автономных республик, главных управлений архитектуры и градостроительства краев
и областей и другими нормативными документами. 1.3. Бюро является юридическим лицом,
пользуется правами государственного предприятия и проектно-изыскательской (научной) организации; имеет расчетный счет в отделении
банка, гербовую печать со своим наименованием и самостоятельный баланс. 1.4. Бюро находится в подчинении госстроя
автономной республики, главного управления (управления, отдела) архитектуры и
градостроительства исполкома местного Совета народных депутатов и осуществляет
свои функции в пределах территории соответствующей АССР, края, области, округа,
города или района. 1.5. Начальник бюро избирается общим
собранием трудового коллектива, утверждается на должность и освобождается от
должности приказом руководителя местного органа архитектуры и
градостроительства в соответствии с порядком, устанавливаемым республиканским,
краевым или областным архитектурно-градостроительным органом.
Инженерно-технические работники, рабочие и служащие принимаются и увольняются
приказами начальников бюро; начальники структурных отделов бюро и старшие
бухгалтеры (на правах главного бухгалтера) принимаются и увольняются приказами
начальников бюро по согласованию с госстроями автономных республик,
соответствующими органами архитектуры и градостроительства исполкомов местных
Советов народных депутатов. 1.6. Начальник бюро является
распорядителем кредитов и в своей деятельности подчиняется непосредственно
руководителю госстроя автономной республики, соответствующего органа
архитектуры и градостроительства исполкома Совета народных депутатов, при
котором образовано бюро. 2. Главные задачи,
функции и ответственность 2.1. Главными задачами и функциями бюро
являются: - подготовка и выдача заказчикам
строительных паспортов земельных участков и других исходных данных на
проектирование всех видов строительства; - подготовка проектных предложений по
размещению объектов всех видов строительства в установленном порядке и проектов
соответствующих решений исполкомов местных Советов народных депутатов о
предоставлении земельных участков; - разработка по договорам с заказчиками и
индивидуальными застройщиками проектной документации для строительства,
реконструкции объектов жилищно-гражданского, производственного и
сельскохозяйственного назначения, реставрации памятников истории и культуры,
художественного оформления и оборудования среды городов; - выполнение топографо-геодезических
работ, исполнительных съемок, ведение дежурного плана застройки
города, плана расположения инженерных сетей, атласа геологических
выработок; - выполнение работ, обеспечивающих
управление градостроительным процессом, научные и методологические разработки
по архитектуре и градостроительству и оказание услуг населению. 2.2. Перечень работ, выполняемых бюро,
определяется соответствующими Советами Министров автономных республик, краевыми
и областными исполкомами. 2.3. Бюро несет ответственность за
обеспечение высокого качества выполняемых работ, соответствие проектной
продукции нормативным требованиям и высшим современным и прогнозируемым
научно-техническим и экономическим достижениям. 3.
Производственно-хозяйственная деятельность 3.1. Бюро действует на принципах полного
хозяйственного расчета и самофинансирования. Производственная, социальная
деятельность и оплата труда в них осуществляется за счет заработанных трудовым
коллективом средств. Прибыль или доход является обобщающим показателем их
хозяйственной деятельности. Часть прибыли (дохода) используется для выполнения
обязательств перед бюджетом, банками, другая часть поступает в их полное
распоряжение и вместе со средствами на оплату труда образует хозрасчетный доход
коллектива. 3.2. Бюро действует на основе
социалистической законности, несет всю полноту ответственности за сохранность
социалистической собственности, своевременное и качественное выполнение работ,
принятых обязательств и обеспечение уровня рентабельности, необходимого для
работы в условиях полного хозяйственного расчета и самофинансирования,
укрепляет государственную, производственную и трудовую дисциплину. 3.3. Расчеты за выполненные бюро работы
осуществляются на основе договорной цены. В качестве базы
договорной цены принимается сметная стоимость работ, рассчитанная по Сборнику
цен на проектные и изыскательские работы, ценам Художественного фонда СССР и
Министерства культуры СССР и другим ведомственным ценам в зависимости от
характера работы, Прейскуранту цен на оплату работ по отводу земельных
участков, выдаче АПЗ и красных линий застройки, а также по индивидуальным
сметам или прейскурантам, составленным в установленном порядке для работ, на которые отсутствуют утвержденные
сборники цен. Цены на проектно-сметную документацию, топографо-геодезические
работы и другие виды услуг, в зависимости от требуемых эффективности, качества
и сроков выполнения, согласовываются с заказчиком до начала работ. 4. Хозрасчетный
доход, его распределение и использование 4.1. Хозрасчетный доход коллектива
является источником производственного и социального развития бюро, оплаты
труда, находится в его распоряжении, используется самостоятельно и изъятию не
подлежит. Бюро с разрешения госстроев автономных
республик, органов архитектуры и градостроительства исполкомов Советов народных
депутатов может использовать формы хозяйственного расчета, основанные на
нормативном распределении прибыли или дохода. При этом Советами Министров автономных
республик и исполкомами местных Советов народных депутатов утверждаются для бюро следующие экономические нормативы: - платы за основные производственные
фонды, трудовые ресурсы; - отчислений от расчетной прибыли
(дохода) в бюджет; - образования фонда развития
производства; - образования фонда социального развития; - образования фонда материального
поощрения и общего фонда заработной платы для бюро, применяющих форму
хозяйственного расчета, основанную на нормативном распределении прибыли. В бюро, применяющем форму хозяйственного
расчета, основанную на нормативном распределении дохода, единый фонд оплаты
труда формируется как остаток хозрасчетного дохода коллектива после образования
из него фонда развития производства и социального развития. Прибыль (доход), полученная бюро,
распределяется в следующей очередности: - плата за производственные фонды,
трудовые ресурсы; - выплата процентов за краткосрочный
банковский кредит; - отчисления в бюджет (местный). Остающаяся в распоряжении трудового
коллектива бюро прибыль (доход) после внесения указанных платежей и отчислений
направляется по утвержденным вышеуказанными органами нормативам: - в фонд развития производства; - в фонд социального развития; - в фонд материального поощрения (в бюро,
применяющих форму хозяйственного расчета, основанную на нормативном
распределении прибыли). Бюро, которое
использует форму хозяйственного расчета, основанную на нормативном
распределении дохода, плановый и фактический доход распределяет по утвержденным
вышестоящим органом долговременным нормативам в соответствии с Типовым
положением о нормативном методе распределения дохода на 1988 - 1990 гг. по
объединениям, предприятиям и организациям, переведенным на полный хозяйственный
расчет и самофинансирование, одобренным решением Комиссии по совершенствованию
управления, планирования и хозяйственного механизма (протокол N 97 от 22 декабря 1987 г.) и утвержденным Минфином
СССР 30 декабря 1987 г. N 55В. При этом отчисления от расчетного дохода
вышестоящей организации на образование централизованного фонда развития
производства, науки и техники и резервов по нормативу, установленному к
расчетному доходу, не производятся. Норматив платы за основные
производственные фонды устанавливается в размере 1 - 2% к среднегодовой
стоимости производственных основных фондов. Порядок взимания в бюджет платы за
основные производственные фонды и платы за трудовые ресурсы осуществляется в
соответствии с Инструкцией Министерства финансов СССР и Госплана СССР от
05.11.87 N 210. При этом указанная Инструкция применительна к хозрасчетным
проектно-производственным архитектурно-планировочным бюро при госстроях
автономных республик, архитектурно-градостроительных органах исполкомов местных
Советов народных депутатов в части порядка взимания платы в бюджет за
производственные основные фонды без учета платы за нормируемые оборотные
средства. (В соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от
30 сентября 1987 г. N 1102 "О переводе научных организаций на полный
хозяйственный расчет и самофинансирование" и Постановлением Совета
Министров РСФСР от 10 ноября 1987 г. N 426.) Норматив платы за трудовые ресурсы
устанавливается в размере 300 рублей на одного работающего среднесписочного
состава, а по отдельным трудоизбыточным регионам - 200 рублей. При этом малорентабельные бюро могут быть
временно освобождены вышестоящими органами на местах от платы за
производственные фонды и трудовые ресурсы или от одного из этих платежей. Сальдо внереализационных доходов и
расходов, включая суммы, полученные и уплаченные в виде экономических санкций,
относятся на прибыль, остающуюся в распоряжении трудового коллектива бюро. Из
общей суммы фактической прибыли (дохода) до ее распределения исключается
прибыль, полученная в дни коммунистических субботников. (Расчеты с бюджетом по
отчислениям от прибыли производятся в соответствии с Инструкцией Минфина СССР
от 20.11.87 N 220.) 4.2. Фонд заработной платы исчисляется по
стабильному нормативу от объема выполняемых бюро работ и утверждается Советами
Министров автономных республик и исполкомами местных Советов народных
депутатов. Бюро могут вместо фонда заработной платы
и фонда материального поощрения образовывать фонд оплаты труда, который служит
единым источником всех выплат работникам за результаты труда. 4.3. Оплата труда
работников бюро производится в соответствии с Постановлением Госкомтруда СССР и
Секретариата ВЦСПС от 31 декабря 1987 г. N 793/33-75 "О порядке применения
ставок, окладов и других условий оплаты труда, предусмотренных Постановлениями
ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 мая 1985 г. N 462, от 17 сентября
1986 г. N 1115 и Совета Министров СССР и ВЦСПС от 17 октября 1986 г. N
1231, в научных организациях, переведенных на полный хозяйственный расчет и
самофинансирование". Образование и использование фондов экономического
стимулирования - в соответствии с действующими "Основными положениями
образования и использования фондов экономического стимулирования проектных и
изыскательских организаций", утвержденными Госпланом СССР, Госстроем СССР,
Минфином СССР и Госкомтрудом СССР от 30 сентября 1985 г. N ЛБ-47-Д. 5. Управление 5.1. Управление бюро осуществляется на
основе принципа демократического централизма, сочетания централизованного
руководства и социалистического самоуправления трудового коллектива. Начальник бюро руководит всей
деятельностью и организует работу бюро, несет ответственность за результаты
работы перед трудовыми коллективами. В пределах компетенции начальник издает
приказы и дает указания, обязательные для всех подчиненных работников. В целях улучшения подбора, расстановки и
воспитания кадров, повышения их деловой квалификации, качества и эффективности
работы, обеспечения более тесной связи заработной платы с результатами труда
бюро должно проводить аттестацию руководящих работников и специалистов. По результатам аттестации начальник бюро
принимает решение о повышении или понижении работникам должностных окладов,
установлении, изменении или отмене надбавок к должностным окладам, повышении в
должности или освобождении от должности. 6. Планирование 6.1. Деятельность бюро строится на основе
градостроительных задач, определенных комплексными планами экономического и
социального развития территории. Главной формой планирования и организации
работы бюро является пятилетний план с распределением по годам. 6.2. Объем работ бюро определяется
самостоятельно как сумма договоров с заказчиками на разработку проектной
продукции и оказание научно-технических услуг. 6.3. Для бюро устанавливаются
долговременные стабильные в течение всей пятилетки экономические нормативы,
определяющие взаимоотношения с бюджетом, формирование фонда оплаты труда,
фондов экономического стимулирования и другие стороны хозяйственной
деятельности с учетом региональных особенностей. 6.4. Бюро обязано строго соблюдать
плановую дисциплину, полностью выполнять платы и договорные обязательства. 7. Труд и
заработная плата 7.1. Бюро в своей деятельности может
использовать внутрипроизводственный хозрасчет и бригадный подряд как более
прогрессивную форму повышения эффективности труда. В пределах фонда заработной платы,
определенного по нормативу, бюро самостоятельно, с учетом специфики работ и
стоящих перед ним задач, устанавливает фонд заработной платы по отдельным
категориям работников, определяет общую численность работников, их
профессиональный и квалификационный состав, утверждает штаты. 7.2. Районные коэффициенты к заработной
плате работников бюро, находящихся в районах Крайнего Севера и в местностях,
приравненных к ним, вводятся в соответствии с утвержденными в установленном
порядке повышающими коэффициентами для работников проектных и изыскательских
организаций РСФСР. 7.3. Бюро имеет право: определять формы и
системы оплаты труда работников, не допуская уравнительности; вводить доплаты за совмещение профессий
(должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых
работ, в том числе по должности и профессиям, относящимся к разным категориям
работников, без ограничения размеров этих доплат, за счет и в пределах экономии
фонда заработной платы, образующейся по тарифным ставкам (должностным окладам)
высвобожденных работников; устанавливать за счет экономии фонда
заработной платы по каждой категории работников надбавки: рабочим - за
профессиональное мастерство, руководителям, специалистам и служащим - за
высокие достижения в труде и выполнение особо важной работы на срок ее проведения; устанавливать должностные оклады
руководителям отделов (секторов), специалистам и служащим без соблюдения
средних окладов по штатному расписанию и без учета соотношений их численности; определять конкретные направления
использования фонда материального поощрения; разрабатывать и утверждать порядок
премирования рабочих, руководящих, инженерно-технических работников и служащих; в необходимых случаях на работу в
качестве консультантов (или авторов) привлекать высококвалифицированных
специалистов в порядке и на условиях, предусмотренных подпунктом "б"
п. 2 Постановления Совета Министров СССР от 20 января 1986 г. N 85. 7.4. Председатели госстроев автономных
республик, начальники главных управлений архитектуры и градостроительства край(обл)исполкомов, главные архитекторы округов, городов, а
также городских и сельских районов могут создавать при бюро временные авторские
коллективы проектировщиков с привлечением к работе в них на договорной основе
архитекторов из местных проектных организаций и других регионов страны. 8.
Материально-техническое обеспечение 8.1. Обеспечение материально-техническими
ресурсами бюро осуществляется в централизованном порядке по лимитам (фондам) в
соответствии с заявками, направляемыми ими в госстрои автономных республик,
органы архитектуры и градостроительства крайисполкомов и облисполкомов. Бюро может содержать и арендовать
автотранспорт любых марок, необходимое технологическое оборудование,
обеспечивающее сокращение трудоемкости и продолжительности проектных и
изыскательских работ, повышение качества проектной продукции и эффективности
проектных решений. 9. Учет, отчетность
и контроль 9.1. Бюро должно: составлять отчетность и представлять ее
соответствующим органам в установленные сроки, обеспечивать достоверность
отчетов и балансов; осуществлять строгий контроль
за рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых
ресурсов, вести решительную борьбу с бесхозяйственностью и расточительством,
принимать меры к предупреждению таких явлений; повышать роль и ответственность
юридической, бухгалтерской и других функциональных служб за соблюдение
законности, договорной, финансовой дисциплины и качества проектно-сметной
документации. Руководители бюро и его структурных
подразделений, другие виновные лица несут персональную ответственность за факты
приписок, очковтирательства и иные искажения
государственной отчетности и привлекаются к дисциплинарной, материальной или
уголовной ответственности. Все случаи приписок и очковтирательства
обсуждаются в трудовом коллективе. Формы отчетности, адреса и сроки их
представления определяются в установленном порядке. Бухгалтерский учет
финансово-хозяйственной деятельности осуществляется самостоятельно или
централизованной бухгалтерией бюро. Ревизии и проверки деятельности бюро
проводятся в установленном порядке. Приложение N 1 к Положению о хозрасчетных бюро ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ХОЗРАСЧЕТНЫХ ПРОЕКТНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНЫХ БЮРО Отдел (сектор) подготовки исходных данных
на проектирование (АПЗ, паспортов и т.д.) и отвода земельных участков. Отдел (сектор) геодезической службы и
выполнения топографо-геодезических работ. Отдел (сектор) ведения дежурных планов
застройки, регистрационных планов подземных коммуникаций, выполнения
разбивочных работ и исполнительных съемок. Отдел (отделы) разработки
проектно-сметной и планировочной документации на новое строительство, ремонт,
реставрацию зданий и сооружений, художественного оформления и оборудования
среды городов. Примечание. В зависимости от объема и
специфики работ в бюро могут создаваться и другие отделы или секторы. Приложение N 2 к Положению о хозрасчетных бюро Таблица 1 ПОКАЗАТЕЛИ ДЛЯ ОТНЕСЕНИЯ ХОЗРАСЧЕТНЫХ БЮРО К ГРУППАМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ ┌───────────────────────────┬───────────────────────────────────┐ │Группы хозрасчетных бюро по│ Годовой объем работ, выполняемых │ │оплате труда руководителей │ по договорам, и оплата услуг │ │ │ (в тыс. руб.) │ ├───────────────────────────┼───────────────────────────────────┤ │I │свыше 4000 │ │II │свыше 2000 до 4000 │ │III │свыше 1000 до 2000 │ │IV │свыше 500 до 1000 │ │V │свыше 250 до 500 │ │VI │от 100 до 250 │ └───────────────────────────┴───────────────────────────────────┘ Примечания. 1. Находящиеся на
самостоятельном балансе филиалы, отделения и другие структурные единицы бюро
относятся к группам по оплате труда в соответствии с объемами работ,
выполняемыми этими филиалами (отделениями, структурными единицами). 2. Местные архитектурно-градостроительные
органы проводят подробный анализ деятельности хозрасчетных бюро, уточнение их
профиля и специализации, укрупнение и преобразование, а также ликвидацию
неэффективных бюро. Перевод на новые условия оплаты труда
малоэффективных организаций не допускается. Таблица 2 ДОЛЖНОСТНЫЕ ОКЛАДЫ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ХОЗРАСЧЕТНЫХ БЮРО ┌────────────────────────────┬───────────────────────────────────┐ │ Наименование должностей │ Месячные должностные оклады │ │ │ по группам организаций (руб.) │ │ ├─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┤ │ │ I │ II │ III │ IV │ V │ VI │ ├────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤ │Начальник (заведующий) бюро │370 -│350 -│320 -│300 -│280 -│260 -│ │ │400 │380 │350 │320 │300 │280 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Зам. начальника (заведующе- │350 -│320 -│300 -│280 -│260 -│- │ │го) │380 │350 │320 │300 │280 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Главный архитектор (инженер,│ │ │ │ │ │ │ │конструктор, технолог) │ │ │ │ │ │ │ │проекта: │ │ │ │ │ │ │ │ проектирующие особо │300 -│280 -│270 -│260 -│- │- │ │ сложные объекты │350 │330 │300 │280 │ │ │ │ проектирующие другие │280 -│270 -│260 -│240 -│- │- │ │ объекты │330 │300 │280 │260 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Заведующие (начальники) про-│280 -│270 -│260 -│240 -│220 -│200 -│ │ектным, изыскательским, │330 │300 │280 │260 │250 │240 │ │техническим, производствен- │ │ │ │ │ │ │ │ным и другими основными от- │ │ │ │ │ │ │ │делами архитектурно-планиро-│ │ │ │ │ │ │ │вочной мастерской │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Главные: архитектор, энерге-│270 -│260 -│250 -│- │- │- │ │тик, экономист, другие │300 │280 │270 │ │ │ │ │главные специалисты в основ-│ │ │ │ │ │ │ │ных отделах, архитектурно- │ │ │ │ │ │ │ │планировочных мастерских │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Главный бухгалтер │250 -│240 -│230 -│220 -│200 -│190 -│ │ │300 │280 │260 │250 │240 │230 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Заведующие (начальники) │250 -│240 -│230 -│220 -│200 -│- │ │отделами: научно-технической│300 │280 │260 │250 │240 │ │ │информации, начальник │ │ │ │ │ │ │ │проектного кабинета │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Заведующие (начальники) │240 -│230 -│220 -│- │- │- │ │секторами, входящими в сос- │280 │270 │260 │ │ │ │ │тав проектного, изыскатель- │ │ │ │ │ │ │ │ского, производственного и │ │ │ │ │ │ │ │других основных отделов, │ │ │ │ │ │ │ │архитектурно-планировочной │ │ │ │ │ │ │ │мастерской │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Заведующие (начальники) │220 -│210 -│200 -│190 -│180 -│- │ │отделами: материально-техни-│260 │250 │240 │230 │220 │ │ │ческого снабжения, техничес-│ │ │ │ │ │ │ │кой документации (оформление│ │ │ │ │ │ │ │и выпуск проектов) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Заведующие (начальники) │210 -│200 -│190 -│ - │ - │ - │ │секторами, входящими в отде-│250 │240 │230 │ │ │ │ │лы: научно-технической ин- │ │ │ │ │ │ │ │формации, проектного кабине-│ │ │ │ │ │ │ │та │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Заведующий (начальник) │210 -│200 -│190 -│180 -│ - │ - │ │отделом кадров │250 │240 │230 │220 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Заведующие (начальники) │160 -│160 -│150 -│140 -│140 -│ - │ │техническим архивом, геока- │200 │200 │190 │180 │180 │ │ │мерой, начальник штаба граж-│ │ │ │ │ │ │ │данской обороны │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Руководители групп в отделе │160 -│160 -│150 -│ - │ - │ - │ │техдокументации (оформление │200 │200 │190 │ │ │ │ │и выпуск проектов) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Заведующий (начальник) │150 -│150 -│140 -│140 -│130 -│ - │ │хозотдела │190 │190 │180 │180 │170 │ │ └────────────────────────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┘ Примечания. 1. Наименование
должностей, месячные должностные оклады соответствуют Постановлению Госкомтруда
СССР и ВЦСПС от 31 декабря 1987 г. N 793/33-75 "О порядке применения
ставок, окладов и других условий оплаты труда, предусмотренных Постановлениями ЦК
КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 мая 1985 г. N 462, от 17 сентября
1986 г. N 1115 и Совета Министров СССР и ВЦСПС от 17 октября 1986 г. N
1231, в научно-исследовательских, конструкторских, технологических, проектных,
изыскательских и других научных организациях, переведенных на полный хозрасчет
и самофинансирование". 2. Должностной оклад главному архитектору
(инженеру) проекта в проектной организации у группы устанавливается в размере,
предусмотренном для заведующего (начальника) основным отделом. Таблица 3 ДОЛЖНОСТНЫЕ ОКЛАДЫ СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ ХОЗРАСЧЕТНЫХ БЮРО ┌───────────────────────────────────────────┬────────────────────┐ │ Наименование должностей │Месячные должностные│ │ │ оклады (в рублях) │ ├───────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │Ведущие инженеры: конструктор, технолог, │ │ │проектировщик, электроник, программист; │ │ │ведущие: архитектор, математик, художник- │ │ │конструктор (дизайнер) в организациях, │ │ │отнесенных к I - IV группам │ 200 - 240 │ │ │ │ │Инженеры: конструктор, технолог, проекти- │ │ │ровщик, электроник, программист; архитек- │ │ │тор, математик, художник-конструктор (ди- │ │ │зайнер): │ │ │ I категории │ 180 - 220 │ │ II категории │ 160 - 200 │ │ III категории │ 150 - 190 │ │ │ │ │Ведущие: инженеры других специальностей, │ │ │экономист, психолог, социолог, бухгалтер, │ │ │бухгалтер-ревизор и другие специалисты в │ │ │организациях, отнесенных к I - IV группам │ 180 - 230 │ │ │ │ │Инженеры других специальностей, экономист, │ │ │социолог, психолог, бухгалтер, бухгалтер- │ │ │ревизор, переводчик, юрисконсульт и другие │ │ │специалисты: │ │ │ I категории │ 170 - 220 │ │ II категории │ 150 - 200 │ │ │ │ │Инженеры всех специальностей, экономист, │ │ │психолог, социолог, бухгалтер, переводчик, │ │ │юрисконсульт и другие специалисты │ 130 - 180 │ │ │ │ │Заведующие канцелярией │ 130 - 160 │ │ │ │ │Техники всех специальностей: │ │ │ I категории │ 130 - 160 │ │ II категории │ 120 - 140 │ │ │ │ │Заведующая машинописным бюро; старшие: инс-│ │ │пектор, кассир, архивариус, корректор, сте-│ │ │нографистка I категории │ 120 - 150 │ │ │ │ │Кассир, инспектор; заведующие: архивом, хо-│ │ │зяйством, складом, копировально-множитель- │ │ │ным бюро, фотолабораторией, стеклографией; │ │ │стенографистка II категории, машинистка I │ │ │категории │ 110 - 140 │ │ │ │ │Техники всех специальностей, корректор │ 110 - 130 │ │ │ │ │Чертежник-конструктор, машинистка II кате- │ │ │гории, секретарь-стенографист, экспедитор, │ │ │таксировщик, старший табельщик │ 100 - 130 │ │ │ │ │Секретарь-машинистка, агент по снабжению, │ │ │делопроизводитель, архивариус, чертежник, │ │ │нарядчик, учетчик, табельщик, копировщик, │ │ │экспедитор, зав. камерой хранения │ 90 - 120 │ └───────────────────────────────────────────┴────────────────────┘ Примечание. В организациях, не имеющих
отдела кадров и первого отдела, должностной оклад старшему инспектору,
исполняющему соответствующие обязанности, устанавливается в размере 130 - 180
рублей в месяц. Таблица 4 ЧАСОВЫЕ ТАРИФНЫЕ СТАВКИ РАБОЧИХ ХОЗРАСЧЕТНЫХ БЮРО, ЗАНЯТЫХ НА РЕМОНТЕ ОБОРУДОВАНИЯ И НА РАБОТАХ В СПЕЦИАЛЬНЫХ ЦЕХАХ (в коп.) ┌────────────────────────────┬───────────────────────────────────┐ │ │ Разряды │ │ ├─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┤ │ │ I │ II │ III │ IV │ V │ VI │ ├────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤ │Рабочие, непосредственно за-│ │ │ │ │ │ │ │нятые ремонтом и наладкой │ │ │ │ │ │ │ │основного технологического, │ │ │ │ │ │ │ │научного оборудования, │ │ │ │ │ │ │ │машин, механизмов, судов, │ │ │ │ │ │ │ │автомобилей и другого под- │ │ │ │ │ │ │ │вижного состава, электронно-│ │ │ │ │ │ │ │вычислительной техники, │ │ │ │ │ │ │ │КИПиА: │ │ │ │ │ │ │ │ для сдельщиков │60 │65 │72 │81 │92 │107 │ │ для повременщиков │56 │61 │67 │75 │86 │100 │ └────────────────────────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┘ Таблица 5 ЧАСОВЫЕ ТАРИФНЫЕ СТАВКИ ДЛЯ РАБОЧИХ, ЗАНЯТЫХ НА
ТОПОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ И ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТАХ (в коп.) ┌────────────────────────────┬───────────────────────────────────┐ │ │ Разряды │ │ ├─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┤ │ │ I │ II │ III │ IV │ V │ VI │ ├────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤ │Рабочие на топографо-геоде- │ │ │ │ │ │ │ │зических и геологоразведоч- │ │ │ │ │ │ │ │ных работах: │ │ │ │ │ │ │ │ для сдельщиков │63 │68 │75 │85 │97 │113 │ │ для повременщиков │59 │64 │70 │79 │91 │106 │ └────────────────────────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┘ Таблица 6 ЧАСОВЫЕ ТАРИФНЫЕ СТАВКИ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОТРАНСПОРТА (В ТОМ ЧИСЛЕ СПЕЦИАЛЬНОГО) ХОЗРАСЧЕТНЫХ БЮРО ┌────────────────────────┬──────────────────────────┬────────────┐ │ Класс автомобиля │ Рабочий объем двигателя │ В копейках │ │ │ (в литрах) │ │ ├────────────────────────┼──────────────────────────┼────────────┤ │Особо малый и малый │до 1,8 │63 │ │Средний │свыше 1,8 до 3,5 │65 │ │Большой │свыше 3,5 │68 │ └────────────────────────┴──────────────────────────┴────────────┘ Примечания. 1. Водителям грузовых
автомобилей часовые тарифные ставки в данной таблице не указаны. 2. Водителям легковых автомобилей
выплачивается ежемесячная надбавка за классность: водителям 2-го класса - 10 процентов; водителям 1-го класса - 25 процентов установленной
тарифной ставки за отработанное в качестве водителя время. 3. Руководители бюро по согласованию с
профсоюзными комитетами могут вводить ненормированный рабочий день с доплатой
до 25 процентов месячной тарифной ставки за отработанное время для водителей
легковых автомобилей, а также автомобилей экспедиций и изыскательских партий в
период их работы в полевых условиях. Таблица 7 ДОЛЖНОСТНЫЕ ОКЛАДЫ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ ГЕОЛОГО-РАЗВЕДОЧНЫХ И ТОПОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
ХОЗРАСЧЕТНЫХ БЮРО ┌───────────────────────────────────────────┬────────────────────┐ │ Наименование должностей │Месячные должностные│ │ │ оклады (в рублях) │ ├───────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │Ведущие: геолог, геодезист, картограф │ 220 - 260 │ │ │ │ │Геолог, гидрогеолог, геодезист, маркшейдер,│ │ │картограф: │ │ │ I категории │ 200 - 240 │ │ II категории │ 180 - 220 │ │ │ │ │Геолог, гидрогеолог, маркшейдер, картограф,│ 160 - 200 │ │геодезист │ │ │ │ │ │Инженеры всех специальностей │ 140 - 180 │ │ │ │ │Старший лаборант │ 160 - 200 │ │ │ │ │Лаборант │ 140 - 180 │ │ │ │ │Топограф: │ │ │ I категории │ 160 - 200 │ │ II категории │ 140 - 170 │ │ │ │ │Топограф │ 130 - 150 │ │ │ │ │Техники всех специальностей: │ │ │ I категории │ 150 - 180 │ │ II категории │ 140 - 170 │ │ │ │ │Техники всех специальностей │ 130 - 150 │ └───────────────────────────────────────────┴────────────────────┘ Примечание. Должностные оклады
руководителей, специалистов даны независимо от группы организации. Приложение N 3 к Положению о хозрасчетных бюро ПРИМЕР РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПО ЭКОНОМИЧЕСКИМ
НОРМАТИВАМ ДОХОДОВ ХОЗРАСЧЕТНОГО ПРОЕКТНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНОГО БЮРО ┌────┬───────────────────────────────────┬───────┬───────┬───────┐ │ N │ Наименование показателей │1988 г.│1989 г.│1990 г.│ │п/п │ │ │ │ │ ├────┼───────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┤ │1. │Планируемый объем ПИР и услуг │200,0 │220,0 │240,0 │ │ │(тыс. руб.) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │2. │Затраты на выполнение ПИР и услуг │30,0 │33,0 │36,0 │ │ │(15% от планируемого объема) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │3. │Общий доход (тыс. руб.) │170,0 │187,0 │204,0 │ │ │ │ │ │ │ │4. │Распределение общего дохода: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │4.1.│Плата за производственные │ │ │ │ │ │фонды: │ │ │ │ │ │- норматив, % │1,0 │1,0 │1,0 │ │ │- сумма, тыс. руб. │1,7 │1,9 │2,0 │ │ │ │ │ │ │ │4.2.│Плата за трудовые ресурсы: │ │ │ │ │ │- норматив 300 руб./1 дипломир. │ │ │ │ │ │специалиста в год │ │ │ │ │ │- сумма, тыс. руб. │7,5 │8,0 │8,5 │ │ │ │ │ │ │ │4.3.│Уплата процентов за банковский │- │1,0 │1,5 │ │ │кредит (тыс. руб.) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │4.4.│Отчисления в местный бюджет: │ │ │ │ │ │- норматив, % │3,0 │3,0 │3,0 │ │ │- сумма, тыс. руб. │6,0 │6,6 │7,2 │ │ │ │ │ │ │ │4.5.│Отчисления вышестоящей организации:│ │ │ │ │ │- норматив, % │3,0 │3,0 │3,0 │ │ │- сумма, тыс. руб. │6,0 │6,6 │7,2 │ │ │ │ │ │ │ │5. │Хозрасчетный доход, тыс. руб. │148,8 │162,9 │177,6 │ │ │(общий доход минус отчисления) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │6. │Норматив образования фонда развития│10,0 │10,0 │10,0 │ │ │производства, науки и техники, % │ │ │ │ │ │- сумма, тыс. руб. │14,9 │16,3 │17,8 │ │ │ │ │ │ │ │7. │Норматив образования фонда │15,0 │15,0 │15,0 │ │ │социального развития, % │ │ │ │ │ │- сумма, тыс. руб. │22,3 │24,4 │26,6 │ │ │ │ │ │ │ │8. │Норматив образования фонда оплаты │75,0 │75,0 │75,0 │ │ │труда, % │ │ │ │ │ │- сумма, тыс. руб. │111,6 │122,2 │133,2 │ └────┴───────────────────────────────────┴───────┴───────┴───────┘ Примечание. Данный пример выполнен на
основе второй модели хозяйственного расчета. |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |