МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РСФСР

 

ПРИКАЗ

от 25 февраля 1988 г. N 53

 

О СОСТОЯНИИ, ДАЛЬНЕЙШЕМ РАЗВИТИИ И ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА

СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ РСФСР

 

За последние годы, руководствуясь решениями XXVII съезда КПСС и последующих Пленумов ЦК КПСС, в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 24.11.81 N 624 "О ходе выполнения Министерством здравоохранения РСФСР Постановления Совета Министров РСФСР от 24.12.76 N 679 "О мерах по дальнейшему улучшению стоматологической помощи населению РСФСР" органами и учреждениями здравоохранения Российской Федерации проведен ряд мероприятий, направленных на расширение объема и улучшение качества стоматологической помощи населению, внедрение в практику достижений науки.

Вместе с тем уровень организаторской работы на местах по совершенствованию стоматологической помощи населению остается недостаточным, темпы ее развития не обеспечивают все возрастающие потребности населения.

Задание Постановления Совета Министров РСФСР N 624 по созданию стоматологических поликлиник выполнено только на 85 процентов, в том числе детских на 81,2 процента; только 73,8 процента участковых больниц и 56,7 процента сельских амбулаторий имеют стоматологические кабинеты.

В Марийской, Удмуртской АССР, Оренбургской, Курганской областях с 1980 г. не открыто ни одной стоматологической поликлиники; нет детских стоматологических поликлиник в Коми, Якутской, Калмыцкой АССР, Ленинградской, Московской, Сахалинской областях, не созданы стоматологические поликлиники областного (краевого) подчинения в Белгородской, Курганской, Ленинградской, Пензенской и Ивановской областях, Краснодарском и Хабаровском краях, городская поликлиника в Москве.

Обеспеченность врачами стоматологического профиля составляет всего 4,2 на 10000 населения, в Амурской области - 2,4, Бурятской АССР - 2,6, Читинской области и Чечено-Ингушской АССР - 2,7 при нормативе 5,3.

В числе врачей стоматологического профиля 46,7 процента зубных врачей, а в Астраханской, Ивановской, Пензенской, Саратовской областях от 70 до 80 процентов. В Чечено-Ингушской АССР, Курской, Белгородской и др. областях в нарушение действующих положений допускается использование зубных врачей на заведовании стоматологическими отделениями при наличии врачей с высшим образованием.

Недостаточный уровень квалификации преподавательского состава, особенно в медицинских училищах, низкая требовательность к студентам стоматологических факультетов и учащимся медицинских училищ в процессе обучения не обеспечивает развития у них практических навыков для самостоятельной работы.

Потребность в повышении квалификации стоматологов удовлетворяется менее чем на 50 процентов, отсутствует система повышения квалификации зубных врачей, зубных техников и медицинских сестер стоматологических учреждений.

Местные органы здравоохранения препятствуют предоставлению клинических баз для стоматологических факультетов медицинских институтов, зубоврачебных и зуботехнических отделений медицинских училищ.

При высокой распространенности стоматологической заболеваемости профилактическая работа не стала ведущим направлением стоматологии, особенно в детской практике.

Почти повсеместно она проводится формально, медленно внедряются индивидуальные и массовые средства профилактики, особенно в дошкольных учреждениях и школах, женских консультациях, не обеспечивается фторирование питьевой воды при низком содержании в ней фтора.

Пропаганда санитарно-гигиенического воспитания не обеспечивает приобретение прочных навыков и знаний населения по уходу за полостью рта, рациональной организации питания, искоренению вредных привычек, способствующих развитию заболеваний зубов и тканей пародонта.

Низка эффективность стоматологической лечебной помощи, которая в основном оказывается по обращаемости. При проведении плановой работы лечение заболеваний доводится до конца только в 73,8 процента, а детям - в 75 - 78 процентов случаев. Особенно неудовлетворительно поставлена эта работа в Амурской, Ивановской, Курской, Томской областях, Хабаровском крае, Дагестанской и Чечено-Ингушской АССР.

В Чечено-Ингушской, Чувашской, Тувинской АССР не развернуты стоматологические койки, в 34 административных территориях не созданы стоматологические отделения для детей. Не нашли широкого применения современные методы премедикации, местного и общего обезболивания при стоматологических манипуляциях, не отработана система организации неотложной стоматологической помощи в ночное время и на дому.

Следствием серьезных недостатков при лечении стоматологических заболеваний является все возрастающая потребность населения в зубопротезировании (50 - 60 процентов), однако уровень развития оказания ортопедической помощи в РСФСР дает возможность обеспечить эту потребность только на 8 - 10 процентов. Это обусловливает большие очереди на ортопедическое лечение, что вызывает многочисленные обоснованные жалобы населения.

В стоматологических учреждениях крайне неудовлетворительно поставлена экспертиза временной нетрудоспособности.

Руководители органов и учреждений здравоохранения не используют возможности расширения объема, повышения доступности и улучшения качества стоматологической помощи путем развития хозрасчетных стоматологических поликлиник, внедрения индивидуальной трудовой деятельности, бригадных форм труда.

Ученые профильных кафедр медицинских институтов практически устранились от разработки научно обоснованных рекомендаций по коренному совершенствованию управления и планирования стоматологической помощи, оценки деятельности лечебных учреждений.

В последние годы ослаблена деятельность Московского медицинского стоматологического института по научно-организационному руководству стоматологической службой в РСФСР, разработке и внедрению в практику новых методов и средств профилактики и лечения стоматологических заболеваний.

Не эффективна роль главных стоматологов Минздравов РСФСР и АССР, край(обл)здравотделов, главных управлений здравоохранения Ленгорисполкома, Мосгорисполкома и Мособлисполкома в перестройке системы организации стоматологической помощи населению.

Главные управления и управления Министерства здравоохранения РСФСР слабо координируют работу по совершенствованию стоматологической службы в Российской Федерации, недостаточно контролируют выполнение принятых решений на местах.

В целях дальнейшего развития и повышения качества стоматологической помощи населению РСФСР утверждаю:

1. План создания стоматологических поликлиник в 1988 - 1989 гг. (приложение 1 - не приводится).

2. Перечень межобластных и областных лечебно-консультативных центров для детей с пороками развития лица и челюстей (Приложение 2).

3. Положение о межобластном (областном) центре по лечению детей с пороками развития лица и челюстей (Приложение 3).

4. Положение о республиканском центре по лечению повреждений челюстно-лицевой области у пострадавших с множественной и сочетанной травмой (Приложение 4).

Приказываю:

1. Министрам здравоохранения АССР, заведующим краевыми, областными отделами здравоохранения, начальникам главных управлений здравоохранения Ленгорисполкома, Мосгорисполкома и Мособлисполкома, главным врачам центральных бассейновых больниц:

1.1. Во II квартале 1988 г. пересмотреть планы развития стоматологической помощи населению до 2000 г., предусмотрев в них проведение комплекса мероприятий по снижению стоматологической заболеваемости с привлечением медицинских институтов, руководителей промышленных предприятий и сельского хозяйства, органов просвещения, торговли, коммунального хозяйства, профсоюзных организаций, и утвердить их в Советах Министров АССР, краевых, областных, городских исполкомах Советов народных депутатов.

1.2. Считать основным направлением в развитии стоматологической помощи эффективную работу по профилактике кариеса зубов и заболеваний пародонта среди населения.

В этих целях:

1.2.1. Организацию и проведение профилактики стоматологических заболеваний осуществлять в соответствии с Методическими рекомендациями Министерства здравоохранения СССР, утвержденными 20.07.85, N 152-7/29.

1.2.2. Привлечь к осуществлению мер комплексной профилактики стоматологических заболеваний медицинских сестер дошкольных учреждений и школ, средний медицинский персонал городских поликлиник, амбулаторий, медико-санитарных частей, фельдшерско-акушерских пунктов и других учреждений здравоохранения.

В 1988 г. организовать их обучение методам и приемам индивидуальной и массовой профилактики стоматологических заболеваний.

1.2.3. В течение 1988 - 1989 гг. во всех стоматологических поликлиниках, амбулаторно-поликлинических учреждениях, женских консультациях, дошкольных учреждениях и школах, ПТУ, средних специальных и высших учебных заведениях, санаториях-профилакториях промышленных предприятий, медицинских профилакториях молочно-товарных и животноводческих комплексов организовать обучение населения санитарно-гигиеническим навыкам правильного и регулярного ухода за полостью рта.

1.2.4. Обеспечить широкое внедрение в практику стоматологии индивидуальных и массовых средств профилактики кариеса зубов и заболеваний пародонта, в первую очередь в дошкольных учреждениях и школах.

1.2.5. Совместно с предприятиями коммунального хозяйства принять неотложные меры по бесперебойной работе имеющихся фтораторных установок на водопроводных станциях и организации фторирования питьевой воды с низким содержанием фтора.

1.3. Обеспечить проведение плановых мероприятий по профилактике осложнений заболеваний зубов и пародонта, для чего:

1.3.1. Довести охват плановой санацией дошкольников, школьников, подростков, беременных, юношей, подлежащих призыву на военную службу, до 100 процентов.

1.3.2. Обеспечить повсеместное внедрение максимального объема стоматологической помощи населению в одно посещение с обязательным конечным результатом - терапевтической санацией полости рта.

1.3.3. Пломбирование кариозных полостей серебряной и медной амальгамой, особенно в детском возрасте, проводить во всех показанных случаях.

1.4. Продолжить работу по развитию сети стоматологических учреждений и укомплектованию их медицинскими кадрами:

1.4.1. Завершить в 1988 г. создание стоматологических поликлиник, в первую очередь детских, запланированных Постановлением Совета Министров РСФСР N 624 (приложение 1).

1.4.2. Организовать к 1995 г. хозрасчетные стоматологические поликлиники во всех административных центрах и крупных городах РСФСР.

1.4.3. К 1990 г. в городах, имеющих районное деление, объединить стоматологические отделения и кабинеты в стоматологические поликлиники.

1.4.4. Довести обеспеченность населения врачами стоматологического профиля к 1995 г. до утвержденных нормативов.

1.4.5. Для обеспечения стоматологических учреждений зубными техниками в соответствии с нормативами совместно с руководством медицинских училищ в 1988 - 1989 гг. рассмотреть вопрос о расширении приема на зуботехнические отделения или их организации с предоставлением соответствующей учебно-практической базы.

Должности зубных техников укомплектовывать только лицами, имеющими специальное зуботехническое образование.

1.4.6. В 1988 г. заменить в установленном порядке зубных врачей - заведующих стоматологическими отделениями врачами-стоматологами.

1.5. В целях улучшения профессиональной подготовки стоматологов, зубных врачей и зубных техников:

1.5.1. В течение 1988 - 1989 гг. выделить базовые стоматологические поликлиники для осуществления учебного процесса по подготовке высших и средних стоматологических кадров.

1.5.2. При проектировании и строительстве новых стоматологических поликлиник учитывать необходимость создания базовых стоматологических поликлиник, имея в виду к 2000 г. полностью удовлетворить потребность медицинских институтов и училищ в рабочих местах, учебных комнатах, лекционных залах для обеспечения практической подготовки молодых специалистов и повышения квалификации врачей, среднего медицинского персонала и зубных техников на современном уровне.

1.6. Принять безотлагательные меры к коренному улучшению стоматологической помощи детскому населению. В этих целях:

1.6.1. В 1988 - 1990 гг. организовать республиканские (АССР), краевые, областные детские стоматологические поликлиники, обеспечив осуществление ими организационно-методического руководства детскими стоматологическими учреждениями и консультативно-лечебную помощь детскому населению. До организации указанных поликлиник функции организационно-методического руководства возложить на одну из городских детских стоматологических поликлиник.

1.6.2. В течение 1988 - 1995 гг. осуществить поэтапный перевод стоматологов детских на участковый принцип оказания стоматологической помощи детскому населению, в том числе грудного и раннего дошкольного возраста.

1.6.3. Обеспечить своевременное выявление и взятие на учет детей с врожденной патологией челюстно-лицевой области, их диспансерное наблюдение.

1.6.4. Для профилактики врожденных заболеваний челюстно-лицевой области у детей шире внедрять медико-генетическое консультирование населения.

1.6.5. Организовать работу областных и межобластных лечебно-консультативных центров для лечения детей с врожденной патологией челюстно-лицевой области в соответствии с Приложением 3.

1.6.6. Совместно с органами народного образования решить вопрос об открытии детских дошкольных учреждений (групп) для реабилитации детей с врожденными пороками развития челюстно-лицевой области.

1.6.7. Продолжить организацию детских стоматологических отделений в больницах, имеющих детские хирургические отделения.

1.7. Повысить доступность и улучшить качество стоматологической ортопедической помощи населению, для чего:

1.7.1. Провести рациональную централизацию маломощных зуботехнических лабораторий на базе стоматологических поликлиник и отделений центральных районных больниц.

1.7.2. Завершить переход на централизованное изготовление зубных протезов методом индивидуального литья с использованием высокочастотных установок. К 1992 г. полностью перейти на изготовление современных цельнолитых зубных протезов.

1.7.3. Организовать врачебные ортопедические приемы, в том числе и выездные, во всех районных, участковых больницах, амбулаториях с изготовлением зубных протезов в централизованных зуботехнических лабораториях.

1.7.4. Направление лиц на ортопедическое лечение осуществлять планово только после завершения терапевтического и хирургического лечения полости рта. Оценивать конечные результаты работы стоматологических учреждений, имеющих ортопедические подразделения, по количеству лиц, санированных ортопедически (с законченным восстановительным ортопедическим лечением).

1.8. Потребовать от руководителей стоматологических учреждений повысить качество экспертизы временной нетрудоспособности, осуществлять ежегодный анализ трудопотерь рабочих и служащих из-за временной и стойкой нетрудоспособности от стоматологических заболеваний и принять действенные меры к их снижению.

1.9. Активно внедрять новые виды и формы платных медицинских стоматологических услуг, индивидуальной трудовой деятельности медицинских работников стоматологических учреждений во внерабочее время, в том числе и на договорных началах, бригадных форм организации труда с достижением высоких конечных результатов работы.

2. Ректорам медицинских институтов и директорам медицинских училищ, имеющим зубоврачебные и зуботехнические отделения:

2.1. Организовать в соответствии с потребностью усовершенствование зубных врачей и зубных техников на местных базах.

2.2. Совместно с органами здравоохранения обеспечить с 1988 г. подготовку и специализацию медицинских сестер стоматологических учреждений.

2.3. Обучение среднего медицинского персонала амбулаторно-поликлинических учреждений общей сети методам и приемам проведения комплексной системы профилактики стоматологических заболеваний.

3. Ректору Московского медицинского стоматологического института им. Н.А. Семашко т. Соколову Е.И.:

3.1. Поручить кафедре госпитальной ортопедической стоматологии (зав. - проф. Копейкин В.Н.) разработать методические рекомендации по организации выездной работы по ортопедической стоматологии в сельской местности силами преподавательского состава и ординаторов кафедр.

3.2. Расширить в соответствии с заявками органов здравоохранения организацию выездных циклов повышения квалификации врачей-стоматологов по всем разделам стоматологии, в первую очередь по вопросам профилактики стоматологических заболеваний у детей.

4. Директору Ленинградского научно-исследовательского института травматологии и ортопедии им. Р.Р. Вредена т. Корнилову Н.В. создать с 01.04.88 республиканский центр по лечению повреждений челюстно-лицевой области у пострадавших с множественной и сочетанной травмой при отделе челюстно-лицевой хирургии института и его клинической базе - Ленинградской городской больнице скорой медицинской помощи N 17 и обеспечить его деятельность в соответствии с Положением (Приложение 4).

Назначить руководителем центра руководителя отдела челюстно-лицевой хирургии Ленинградского НИИ травматологии и ортопедии доктора мед. наук т. Лимберг А.А.

5. Начальникам Главного управления лечебно-профилактической помощи т. Ноговицыной Э.А. и Планово-финансового управления т. Климкину М.В. в целях увеличения доступности стоматологической помощи населению, улучшения ее качества, повышения рентабельности и эффективности работы стоматологических учреждений, заинтересованности и ответственности медицинского персонала за конечные результаты работы в новых условиях хозяйствования разработать и провести эксперименты:

- по внедрению новых методов организации, финансирования и планирования лечебного процесса в стоматологии;

- по организации неотложной стоматологической помощи населению крупных городов с отработкой нормативных показателей;

- по переводу Ростовской областной хозрасчетной стоматологической поликлиники на полный хозрасчет и самофинансирование с учетом решения коллегии Минздрава СССР от 26.08.87, протокол N 21, "О развитии системы хозрасчетных учреждений здравоохранения".

О результатах экспериментов доложить коллегии в I квартале 1990 г.

6. Начальнику Главного управления учебных заведений т. Шляпникову В.Н.:

6.1. В целях более полного укомплектования стоматологических учреждений врачами-стоматологами рассмотреть вопросе об организации в 1988 - 1990 гг. стоматологических факультетов в Алтайском, Горьковском и Саратовском медицинских институтах.

6.2. Предусмотреть в 1988 - 1990 гг. расширение в 2 раза приема в аспирантуру и клиническую ординатуру, в первую очередь по детской стоматологии, при стоматологических факультетах РСФСР.

6.3. Начиная с 01.09.88 организовать при всех существующих стоматологических факультетах повышение квалификации зубных врачей и зубных техников.

6.4. Открыть поликлинический прием населения силами профессорско-преподавательского состава на хоздоговорном принципе в свободное от основной работы время в поликлиниках, находящихся на балансе Башкирского, Воронежского, Иркутского, Казанского, Ставропольского, Пермского медицинских институтов.

7. Начальникам главных управлений лечебно-профилактической помощи т. Ноговицыной Э.А. и лечебно-профилактической помощи детям и матерям т. Кулаковой Т.В.:

7.1. Обеспечить строгий контроль за состоянием и развитием стоматологической помощи взрослому и детскому населению.

7.2. Активизировать деятельность главных внештатных специалистов по стоматологии т. т. Копейкина В.Н. и Малиновского В.К., обязав их осуществлять ее строго в соответствии с Положением о внештатном главном специалисте, утвержденном Приказом Минздрава СССР от 10.12.85 N 1585.

7.3. Продолжить работу по изучению передовых форм и методов организации стоматологической помощи населению и внедрению их в практику работы органов и учреждений здравоохранения.

8. Начальникам Управления кадров т. Христюку В.М. и Главного управления лечебно-профилактической помощи т. Ноговицыной Э.А. при распределении молодых специалистов-стоматологов предусматривать первоочередное направление их в административные территории с низкой обеспеченностью стоматологами в целях планомерного доведения ее до норматива к 2000 г. во всех районах РСФСР.

9. Начальникам Главного управления "Росмедтехника" т. Бажухину В.И. и Главного управления лечебно-профилактической помощи т. Ноговицыной Э.А. пересмотреть коэффициент распределения стоматологического оборудования, инструментов и материалов с учетом численности врачей и населения до 01.01.89.

10. Главному врачу республиканского дома санитарного просвещения т. Богун Т.Ф. изучать и распространять передовой опыт работы республиканских (АССР), краевых и областных домов санитарного просвещения по пропаганде гигиенических знаний по профилактике стоматологических заболеваний.

11. Строго указать министру здравоохранения Чечено-Ингушской АССР т. Мальсагову Г.У. и заведующему Ивановским облздравотделом т. Медведеву А.С. на недопустимость создавшегося положения в организации и качестве стоматологической помощи населению и обязать их принять безотлагательные меры к ее улучшению.

12. Начальникам главных управлений лечебно-профилактической помощи т. Ноговицыной Э.А. и лечебно-профилактической помощи детям и матерям т. Кулаковой Т.В. совместно с заинтересованными главными управлениями и управлениями Минздрава РСФСР во II квартале 1989 г. проверить ход выполнения настоящего Приказа в Чечено-Ингушской АССР и Ивановской области и доложить коллегии в III квартале 1989 г.

13. Министрам здравоохранения АССР, заведующим краевыми, областными отделами здравоохранения, начальникам главных управлений здравоохранения Ленгорисполкома, Мосгорисполкома и Мособлисполкома, главным врачам центральных бассейновых больниц о ходе выполнения настоящего Приказа докладывать ежегодно к 1 марта, начиная с 1989 г.

14. Считать утратившими силу:

14.1. Решение коллегии Минздрава РСФСР от 31.03.81, протокол N 10.

14.2. Решение коллегии Минздрава РСФСР от 20.01.81, протокол N 2, "Об обеспечении стоматологической помощью сельского населения Ростовской области".

14.3. Приказ Минздрава РСФСР от 29.12.81 N 721 "О мерах по дальнейшему развитию и улучшению качества стоматологической помощи населению РСФСР".

14.4. Приказ Минздрава РСФСР от 12.04.82 N 230 "Об упорядочении работы стоматологических учреждений РСФСР с драгоценными металлами".

15. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра здравоохранения РСФСР т. Панова В.Г. и Инспекцию при министре.

 

Министр

А.И.ПОТАПОВ

 

 

 

 

 

Приложение 2

к Приказу Минздрава РСФСР

от 25 февраля 1988 г. N 53

 

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕЖОБЛАСТНЫХ И ОБЛАСТНЫХ ЛЕЧЕБНО-КОНСУЛЬТАТИВНЫХ ЦЕНТРОВ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ПОРОКАМИ РАЗВИТИЯ ЛИЦА И ЧЕЛЮСТЕЙ

 

┌───┬────────────────────┬───────────────────────────────────────┐

│ N │Наименование центров│ Наименование прикрепленных территорий │

п/п│                                                          

├───┼────────────────────┼───────────────────────────────────────┤

│ 1 │         2                             3                  

├───┼────────────────────┼───────────────────────────────────────┤

│1. │Архангельский       │Архангельская область, Коми АССР      

│2. │Башкирский          │Башкирская АССР                       

│3. │Бурятский           │Бурятская АССР                        

│4. │Вологодский         │Вологодская область                    

│5. │Воронежский         │Воронежская, Белгородская, Курская,   

                       │Липецкая, Орловская, Тамбовская,      

                       Тульская области                      

│6. │Горьковский         │Горьковская, Владимирская, Рязанская  

                       │области                               

│7. │Дагестанский        │Дагестанская АССР                     

│8. │Иркутский           │Иркутская область, Тувинская, Якутская │

                       │АССР                                  

│9. │Калининский         │Калининская область                   

│10.│Кемеровский         │Кемеровская область, Красноярский край │

│11.│Краснодарский       Краснодарский край, Ростовская область │

│12.│Куйбышевский        │Куйбышевская, Ульяновская, Пензенская, │

                       Саратовская области                   

│13.│Курганский          │Курганская область                    

│14.│Ленинградский       │Ленинград, Ленинградская,             

                       │Калининградская, Псковская, Мурманская │

                       │области, Карельская АССР              

│15.│Московский          │Москва, Московская область            

│16.│Новгородский        │Новгородская область                   

│17.│Омский              │Омская, Новосибирская, Томская области,│

                       │Алтайский край                        

│18.│Оренбургский        │Оренбургская область                  

│19.│Пермский            │Пермская, Кировская области, Удмуртская│

                       │АССР                                  

│20.│Свердловский        │Свердловская, Тюменская, Челябинская  

                       │области                               

│21.│Смоленский          │Смоленская, Брянская, Калужская области│

│22.│Ставропольский      Ставропольский край, Кабардино-       

                       │Балкарская, Северо-Осетинская,        

                       │Чечено-Ингушская, Калмыцкая АССР      

│23.│Казанский           │Татарская, Марийская, Мордовская,     

                       │Чувашская АССР                        

│24.│Читинский           │Читинская, Амурская области           

│25.│Хабаровский         │Приморский, Хабаровский края,          

                       │Магаданская, Камчатская, Сахалинская  

                       │области                               

│26.│Ярославский         │Ярославская, Костромская, Ивановская  

                       │области                                

│27.│Волгоградский       │Волгоградская, Астраханская области   

└───┴────────────────────┴───────────────────────────────────────┘

 

Начальник Главного управления

лечпрофпомощи детям и матерям

Т.В.КУЛАКОВА

 

Главный внештатный детский

стоматолог Минздрава РСФСР

В.К.МАЛИНОВСКИЙ

 

 

 

 

 

Приложение 3

к Приказу Минздрава РСФСР

от 25 февраля 1988 г. N 53

 

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕЖОБЛАСТНОМ (ОБЛАСТНОМ) ЦЕНТРЕ ПО ЛЕЧЕНИЮ ДЕТЕЙ

С ПОРОКАМИ РАЗВИТИЯ ЛИЦА И ЧЕЛЮСТЕЙ

 

1. Центр по лечению детей с пороками развития лица и челюстей организуется на базе кафедры стоматологии детского возраста медицинского института, института усовершенствования врачей или на базе детского стоматологического отделения.

2. Руководителем центра является заведующий кафедрой стоматологии детского возраста. При отсутствии кафедры - заведующий детским стоматологическим отделением.

3. Центр по лечению детей с пороками развития лица и челюстей осуществляет свою работу по плану, утвержденному соответствующим органом здравоохранения (Минздрав АССР, край(обл)здравотдел). Руководитель центра ежегодно отчитывается о проведенной работе.

4. Основными задачами центра являются:

- выявление детей с врожденной патологией челюстно-лицевой области в первые дни после рождения;

- составление индивидуального плана лечения ребенка в зависимости от формы и вида врожденной патологии, общего состояния и отсутствия или наличия сопутствующих врожденных пороков развития;

- осуществление всех видов лечения ребенка (ортодонтическое, хирургическое, соматическое, постановка правильной речи, санация полости рта, предупреждение развития и лечения очагов хронического воспаления в полости носа и носоглотки и др.);

- реабилитация детей после хирургического лечения;

- направление на медико-генетическое консультирование больного ребенка, его родителей и родственников с целью решения вопроса о характере врожденной патологии (наследственная, спорадическая) и степени риска повторного рождения ребенка с пороком развития лица и челюстей;

- изучение отдаленных результатов лечения детей с врожденными пороками развития челюстно-лицевой области и их место в общественном труде;

- разработка мероприятий, направленных на повышение качества медицинской помощи детям с пороками развития лица и челюстей, проведение семинаров и конференций для педиатров, врачей родильных домов и других специальностей, участвующих в диспансеризации и реабилитации детей с данной патологией.

5. Для оказания квалифицированной медицинской помощи детям с пороками развития лица и челюстей в составе центра должен быть хирург-стоматолог, ортодонт, педиатр, психоневролог, отоларинголог, логопед и другие специалисты в зависимости от объема работы и пропускной способности.

 

Начальник Главного управления

лечпрофпомощи детям и матерям

Т.В.КУЛАКОВА

 

Главный внештатный детский

стоматолог Минздрава РСФСР

В.К.МАЛИНОВСКИЙ

 

 

 

 

 

Приложение 4

к Приказу Минздрава РСФСР

от 25 февраля 1988 г. N 53

 

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕСПУБЛИКАНСКОМ ЦЕНТРЕ ПО ЛЕЧЕНИЮ ПОВРЕЖДЕНИЙ

ЧЕЛЮСТНО-ЛИЦЕВОЙ ОБЛАСТИ У ПОСТРАДАВШИХ С МНОЖЕСТВЕННОЙ

И СОЧЕТАННОЙ ТРАВМОЙ

 

1. Республиканский центр по лечению повреждений челюстно-лицевой области у пострадавших с множественной и сочетанной травмой является координирующим органом Министерства здравоохранения РСФСР по вопросам научно-исследовательской, организационно-методической и консультативно-лечебной работы, проводимой в республике по разработке, внедрению и использованию средств и методов диагностики, лечения и диспансеризации больных с указанными заболеваниями.

2. Работа центра проводится по плану на год, составленному руководителем центра и согласованному с Министерством здравоохранения РСФСР.

3. Выделение дефицитного и дорогостоящего оборудования, аппаратуры, инструментов и лекарственных препаратов проводится Министерством здравоохранения РСФСР.

4. На республиканский центр возлагаются:

4.1. Организация в РСФСР специализированной медицинской помощи больным с множественной травмой челюстно-лицевой области.

4.2. Изучение частоты распространения патологии, соответствующей специализации центра, и разработка рекомендаций по ее снижению.

4.3. Разработка и внедрение новых средств и методов диагностики и лечения повреждений челюстно-лицевой области у пострадавших с множественной и сочетанной травмой.

4.4. Проведение консультативных приемов больных (заочной консультации медицинских документов), направленных Министерствами здравоохранения РСФСР, АССР, краевыми и областными отделами здравоохранения, а также госпитализация наиболее сложных больных в клинику центра.

4.5. Выезды для оказания лечебно-консультативной и организационно-методической помощи на местах.

4.6. Осуществление подготовки стоматологов по вопросам диагностики и диспансеризации больных с соответствующей патологией челюстно-лицевой области.

4.7. Проведение систематического контроля и анализа внедрения использования средств и методов диагностики, диспансеризации и лечения больных.

4.8. Координация, оценка и прогнозирование научных исследований по лечению повреждений челюстно-лицевой области у пострадавших с множественной и сочетанной травмой.

4.9. Разработка по поручению Минздрава РСФСР инструктивно-методических указаний и информационных материалов.

4.10. Организация и проведение совместно с Минздравом РСФСР республиканских и межобластных семинаров, симпозиумов, научно-практических конференций по вопросам специализированной медицинской помощи больным с множественной и сочетанной травмой челюстно-лицевой области.

5. Республиканский центр по лечению повреждений челюстно-лицевой области у пострадавших множественной и сочетанной травмой отчитывается о своей работе Министерству здравоохранения РСФСР ежегодно к 1 марта.

 

Начальник Главного управления

лечпрофпомощи

Э.А.НОГОВИЦЫНА

 

Главный внештатный стоматолог

Минздрава РСФСР

В.Н.КОПЕЙКИН

 

 

 


 
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010.
Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы.

При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка на Tehnorma.RU обязательна.


Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием.
 
Яндекс цитирования