МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ СССР ПРИКАЗ от 16 февраля 1988 г. N 21 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИНСПЕКТОРЕ ШКОЛ ПО ОХРАНЕ ДЕТСТВА В целях
совершенствования организации работы отделов (управлений) народного образования
по своевременному выявлению, устройству, осуществлению контроля за условиями
жизни и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а
также защите прав и интересов детей, имеющих родителей, но нуждающихся в помощи
государства, в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от
31 июля 1987 г. N 872 "О мерах по
коренному улучшению воспитания, обучения и материального обеспечения детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей" приказываю: 1. Утвердить и ввести в действие
Положение об инспекторе школ по охране детства районного, городского (без
районного деления) отдела (управления) народного образования. 2. Министрам просвещения союзных и
автономных республик, руководителям отделов (управлений) народного образования: 2.1. Организацию работы и обязанности
инспекторов школ по охране детства в районных, городских отделах (управлениях)
народного образования привести в соответствие с настоящим Положением. 2.2. Не допускать возложения на
инспектора школ по охране детства обязанностей, не предусмотренных настоящим
Положением и не относящихся к защите прав и законных интересов
несовершеннолетних. 2.3. Регулярно обеспечивать отделы
народного образования формами обязательной документации по вопросам охраны
детства (в соответствии с п. 2.9 настоящего Положения). 3. В соответствии с п.
1.3 настоящего Положения, абз. 2 примечания 2 к п. 12
Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников просвещения,
утвержденной Приказом Минпроса СССР от 16 мая 1985 г.
N 94 (в ред. Приказа Минпроса СССР от 2 февраля 1987
г. N 35, п. 3), изложить в следующей редакции: "Инспекторам и
методистам по трудовому обучению, воспитанию и профессиональной ориентации
учащихся, библиотечным фондам школьных учебников, информатике и вычислительной
технике, по охране детства в стаж педагогической работы засчитывается также
время работы на предприятиях, в учреждениях и организациях, время службы в
Вооруженных Силах СССР по специальности после получения высшего
образования". Министр С.Г.ЩЕРБАКОВ Утверждено Приказом Министерства просвещения СССР от 16 февраля 1988 г. N 21 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНСПЕКТОРЕ ШКОЛ ПО ОХРАНЕ ДЕТСТВА РАЙОННОГО, ГОРОДСКОГО (БЕЗ РАЙОННОГО ДЕЛЕНИЯ) ОТДЕЛА (УПРАВЛЕНИЯ) НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1. Общие положения 1.1. Инспектор школ по
охране детства вводится в штаты районного, городского (без районного деления)
отдела (управления) народного образования <*> для выполнения
обязанностей, возложенных на отделы народного образования по своевременному
выявлению, устройству, контролю за условиями жизни и воспитания детей,
оставшихся без попечения родителей, а также для защиты прав и интересов
несовершеннолетних детей, имеющих родителей, но нуждающихся в помощи
государства. -------------------------------- <*> В дальнейшем будет говориться
"отдел народного образования", имея в виду районный, городской (без
районного деления) отдел (управление) народного образования. 1.2. Должность инспектора школ по охране
детства вводится в штаты районного, городского (без районного деления) отдела
(управления) народного образования из расчета один инспектор на 5 тыс. детского
населения данного района, города (от 0 до 18 лет включительно), но не менее
одной должности на район, город. 1.3. Инспектор школ по охране детства
назначается из числа лиц, имеющих высшее педагогическое или юридическое
образование и стаж работы по специальности (педагогической или юридической) не
менее 5 лет. 1.4. Инспектор школ по охране детства
подчиняется непосредственно заведующему отделом народного образования. 1.5. Инспектор школ по охране детства в
своей работе руководствуется: Основами законодательства Союза ССР и
союзных республик о браке и семье; Основами жилищного законодательства Союза
ССР и союзных республик; Кодексом о браке и семье соответствующей
союзной республики; Положением об органах опеки и
попечительства союзной республики; постановлениями Совета Министров СССР и
Совета Министров союзной республики по вопросам охраны прав несовершеннолетних; приказами и инструкциями Министерства
просвещения СССР и Министерства просвещения союзной республики, а также
нормативными документами других министерств и ведомств по вопросам охраны
детства; постановлениями Пленумов Верховного Суда
СССР и Верховных судов союзных республик. 1.6. К своей работе по охране детства
инспектор школ привлекает общественных инспекторов по охране детства,
осуществляя методическое руководство и контроль за их
работой. 2. Обязанности и
права инспектора школ по охране детства 2.1. Выявление и устройство детей,
оставшихся без попечения родителей, и детей, имеющих родителей, но нуждающихся
в помощи государства: 2.1.1. Организует систематическое
выявление детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, и детей,
родители которых не обеспечивают их надлежащего воспитания и содержания. 2.1.2. Лично ведет учет этих детей. 2.1.3. Обследует условия жизни и
воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, не имеющих
надлежащих условий для воспитания в семье, привлекая для участия в нем
общественного инспектора, других представителей общественности. 2.1.4. Принимает меры к временному их
устройству или оказанию им другой требуемой социально - правовой, материальной
помощи до окончательного решения вопроса о форме устройства. 2.1.5. Выбирает для несовершеннолетнего,
оставшегося без попечения родителей, педагогически целесообразную форму
устройства: опека (попечительство), усыновление, помещение в государственное
детское интернатное учреждение. 2.2. Установление опеки (попечительства)
над несовершеннолетними детьми: 2.2.1. Представляет исполкому Совета
народных депутатов все необходимые документы и заключение, утвержденное
заведующим рай(гор)оно, для решения вопроса об
установлении над несовершеннолетним опеки (попечительства), а после принятия
решения выдает опекуну (попечителю) удостоверение. 2.2.2. Ведет учет несовершеннолетних,
находящихся под опекой (попечительством). 2.2.3. Осуществляет систематический контроль за воспитанием, обучением, состоянием здоровья,
материально - бытовым содержанием подопечных, выполнением опекуном
(попечителем) своих обязанностей. 2.2.4. Оказывает помощь опекунам
(попечителям) в воспитании, обучении, организации отдыха и трудоустройстве
подопечных. 2.2.5. Готовит заключение с предложением
требуемых документов по вопросам продажи, отчуждения, использования, раздела
имущества, получения (распоряжения) вклада, обмена и закрепления жилой площади
и других сделок для последующего утверждения его органом опеки и попечительства
(в соответствии с действующим на территории данной республики Положением об
органах опеки и попечительства). 2.2.6. Готовит материалы о назначении
пособия на содержание несовершеннолетнего подопечного. 2.2.7. Решает вопрос о возможности
раздельного проживания попечителя с подопечным. 2.2.8. Принимает к рассмотрению жалобы на
действия опекуна (попечителя), возбуждает перед исполкомом Совета народных
депутатов вопрос об отстранении (освобождении) опекуна (попечителя) или
передает материал прокурору. 2.2.9. Принимает меры к последующему
устройству детей и подростков, в отношении которых прекращена (отменена) опека
(попечительство). 2.3. Усыновление (удочерение): 2.3.1. Ведет учет детей, подлежащих
усыновлению, учет кандидатов в усыновители. 2.3.2. По представленным кандидатом в
усыновители документам и результатам личной беседы устанавливает юридическую
обоснованность и педагогическую целесообразность усыновления <*>. -------------------------------- <*> См. Инструкцию по передаче
детей и подростков на усыновление, под опеку (попечительство) и защите
интересов детей раннего возраста, утвержденную Приказом Минпроса
СССР и Минздрава СССР от 14 января 1986 г. N 12/71. 2.3.3. Представляет исполкому Совета
народных депутатов все необходимые для оформления усыновления документы и
заключение, утвержденное заведующим рай(гор)оно, об
обоснованности усыновления или отказе в нем. 2.3.4. Ведет учет усыновленных детей и
обеспечивает тайну усыновления. 2.3.5. Осуществляет наблюдение за
условиями воспитания, развитием и состоянием здоровья усыновленных детей,
готовит материалы по отмене усыновления, признании его
недействительным. 2.3.6. Принимает меры к последующему
устройству детей и подростков, в отношении которых усыновление отменено или
признано недействительным. 2.4. Устройство несовершеннолетних в
детские интернатные учреждения: 2.4.1. Готовит необходимую документацию
для определения ребенка, оставшегося без попечения родителей, нуждающегося в
устройстве, на воспитание в детское интернатное
учреждение. 2.5. Рассмотрение споров, связанных с
воспитанием детей: 2.5.1. Проводит профилактическую работу с
родителями, в отношении которых решается вопрос об отобрании у них ребенка или
лишении их родительских прав. 2.5.2. Готовит материалы для предъявления
иска о лишении родительских прав, отобрания ребенка без лишения родительских
прав. 2.5.3. Дает заключение о возможности
возвращения родителям отобранных детей. 2.5.4. Дает заключение по делам о
восстановлении в родительских правах. 2.5.5. Готовит заключение, утверждаемое
заведующим отделом народного образования, о возможности отпуска воспитанника
детского интернатного учреждения, лишившегося попечения
родителей, в каникулярное время и праздничные дни к родственникам или другим
лицам. 2.5.6. Принимает меры к устранению
разногласий между родителями, родственниками и другими лицами по вопросам
воспитания детей. 2.5.7. По запросу суда готовит
заключение, утверждаемое заведующим отдела народного
образования, по спорам между раздельно проживающими родителями, родственниками
и другими лицами о месте жительства несовершеннолетнего, передаче родителям
детей, находящихся на воспитании у других лиц. 2.5.8. Принимает участие в судебных
процессах при рассмотрении споров, связанных с воспитанием детей. 2.5.9. Принимает меры к обеспечению права
родителя, проживающего отдельно от детей, на общение с ними и участие в их
воспитании. 2.5.10. Рассматривает вопрос о
возможности общения деда, бабушки со своими несовершеннолетними внуками (если
это предусмотрено соответствующими КоБС союзных
республик). 2.5.11. Готовит материалы по вопросу
присвоения или изменения фамилии несовершеннолетнему для рассмотрения их на
заседании исполкома Совета народных депутатов. 2.5.12. Участвует лично или поручает
общественному инспектору по охране детства участвовать в исполнении судебных
решений по делам, связанным с воспитанием детей. 2.6. Запрашивает от государственных,
общественных организаций и граждан необходимые документы и материалы для защиты
личных и имущественных прав несовершеннолетних. 2.7. Посещает семьи, производит
обследование и опрос родителей, должностных лиц, вызывает для бесед и объяснений
опекунов (попечителей), усыновителей и других граждан по вопросам охраны личных
и имущественных прав и интересов несовершеннолетних детей. 2.8. Инспектирует детские дошкольные
учреждения, школы, детские дома и школы - интернаты всех типов по вопросам
охраны детства; оказывает помощь администрации профессионально - технических и
средних специальных учебных заведений в организации работы по охране личных и
имущественных прав несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей. 2.9. Ведет установленную документацию по
охране несовершеннолетних (Приложение 9). 3. Планирование и
учет работы инспектора школ по охране детства 3.1. Инспектор школ по охране детства
планирует работу на год и на квартал. Годовым планом обязательно
предусматриваются наряду с другими мероприятиями: составление годового цифрового (форма N
103) отчета о работе по охране детства за календарный год; представление (не реже 1 раза в год) на
заседании исполкома Совета народных депутатов отчета о состоянии работы по
охране прав несовершеннолетних и мерах по их улучшению; проведение (не менее 1 раза в квартал)
совещаний - семинаров с общественными инспекторами по охране детства. 3.2. Инспектор школ по охране детства
готовит ежегодный статистический отчет (форма N 103-рик). Статистический отчет
составляется инспектором за истекший календарный год (с 1 января по 31 декабря)
и представляется в областной (краевой) отдел народного образования, Минпрос АССР, Минпрос союзной
республики к 5 января. Приложение 1 Примерная форма ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ______________ 19__ г. N _____ Об утверждении опеки (попечительства) над несовершеннолетним (фамилия, имя, отчество) Рассмотрев заявление гр. (фамилия, имя,
отчество), проживающего(ей) (указывается адрес), с
просьбой о назначении его (ее) опекуном (попечителем) над несовершеннолетним
(фамилия, имя, отчество), рождения (дата рождения), проживающим (указать адрес
несовершеннолетнего), и принимая во внимание, что: 1. Родители несовершеннолетнего отец __________________________________________________________________ мать __________________________________________________________________ (указать их фамилии, имена, отчества; если родители живы, где находятся) 2. У несовершеннолетнего имеется
имущество, опись которого находится в деле. 3. Из представленных документов и
материалов обследования следует, что гр. (фамилия, имя, отчество) может
предоставить несовершеннолетнему надлежащие условия воспитания и учреждение
опеки (попечительства) будет соответствовать интересам несовершеннолетнего,
руководствуясь статьями главы ________ КоБС
______________, исполком _______________ Совета народных депутатов РЕШИЛ: назначить гр.
(фамилия, имя, отчество) опекуном (попечителем) над несовершеннолетним
(фамилия, имя, отчество) и его имуществом и выдать гр. (фамилия, имя, отчество)
удостоверение опекуна (попечителя) установленного образца. Председатель исполкома Секретарь исполкома Приложение 2 Примерная форма ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ______________ 19__ г. N _____ Об усыновлении несовершеннолетнего (фамилия, имя, отчество) Рассмотрев
заявление гр. (фамилии, имена, отчества), проживающих (указывается адрес), с
просьбой об усыновлении или несовершеннолетнего (фамилия, имя, отчество),
рождения (дата рождения), принимая во внимание (указать существо дела: есть ли
родители у усыновляемого, их фамилии, имена, отчества; если родители живы, где
находятся и имеется ли их согласие на усыновление; есть ли согласие
несовершеннолетнего на усыновление. При производстве усыновления без согласия родителей указать
предусмотренные законом обстоятельства (например, неучастие родителя в
воспитании ребенка) и документы, подтверждающие эти обстоятельства), и
руководствуясь статьями главы ____ Кодекса о браке и семье ____________,
исполком ___________________ Совета народных депутатов РЕШИЛ: 1. Разрешить гр.
(фамилии, имена, отчества) усыновить несовершеннолетнего (фамилия, имя,
отчество) с присвоением ему фамилии (фамилия усыновителя), имени, отчества (от
имени усыновителя) и с записью усыновителей родителями усыновленного. 2. Изменить дату рождения с ________ на _________. 3. Изменить место рождения с ________ на _________. 4. Копию настоящего решения направить в
отдел ЗАГС для регистрации усыновления. Председатель исполкома Секретарь исполкома Приложение 3 Примерная форма ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ______________ 19__ г. N _____ Об изменении фамилии несовершеннолетнего (фамилия, имя, отчество) Рассмотрев
заявление гр. (фамилия, имя, отчество), проживающей (указать адрес), о
присвоении ее несовершеннолетнему сыну (фамилия, имя, отчество), рождения (дата
рождения), ее фамилии, которую она носит после развода (заключения нового
брака), принимая во внимание (излагаются обстоятельства дела, например: брак
между родителями несовершеннолетнего расторгнут, актовая запись о расторжении
брака за N __________ от __________; фамилия
матери после расторжения брака. Указывается, принимает ли
участие отец несовершеннолетнего в его воспитании и содержании и т.п.) и,
руководствуясь главой __________ Кодекса о браке и семье _____________,
исполком __________________ Совета народных депутатов РЕШИЛ: 1. Разрешить изменение фамилии
несовершеннолетнего (фамилия, имя, отчество) на фамилию матери (фамилия). 2. Копию настоящего решения выдать гр.
(фамилия, инициалы) для предоставления в отдел ЗАГС исполкома рай(гор) Совета. Председатель исполкома Секретарь исполкома Приложение 4 Примерная форма Штамп отдела народного образования ПОСТАНОВЛЕНИЕ __________ отдела народного образования по вопросу участия гр. ________________ в воспитании несовершеннолетней (Ф.И.О.) дочери ____________ 19__ г.р. Отдел народного образования _____________ рассмотрел заявление гр. _____________________ об определении порядка его участия в воспитании и (Ф.И.О.) общении с дочерью _____________, проживающей после расторжения брака с матерью. Из имеющихся в деле документов, бесед с
родителями и др. лицами установлено: При совместной жизни родителей заявитель
надлежащим образом выполнял свои родительские обязанности. Между родителем и
ребенком были теплые родственные отношения, он проявлял заботу о дочери.
Девочка была привязана к отцу. После расторжения брака резко изменилось
отношение отца к семье (указать, в чем это выразилось) и общение ребенка с
отцом (матерью) неблагоприятно отражается на ее воспитании. Учитывая вышеизложенное
и руководствуясь интересами несовершеннолетней, отдел народного образования ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Отказать гр. ______________ в общении
с дочерью и участии в ее воспитании до (изменения его поведения, отношения к
семье, дочери; на определенный период времени ________ год; до достижения
ребенком _____ лет; до ее выздоровления и т.п.). 2. Считать возможным общение отца с
несовершеннолетней ________________ на территории детского сада (школы), в
присутствии воспитателя (педагога, общественного инспектора), в течение
_____________ часов без нарушения режима дня. Зав. роно Инспектор школ по охране детства М.П. Приложение 5 Примерная форма Штамп отдела народного образования ПОСТАНОВЛЕНИЕ ______________________ отдела народного образования по вопросу участия гр. ____________________________ (Ф.И.О.) в воспитании несовершеннолетнего сына _____________ _______________ 19__ г.р. Отдел народного образования _________________ рассмотрел заявление гр. ___________________ об определении порядка его участия в воспитании и (Ф.И.О.) общении с сыном ______________________, проживающим после расторжения брака с матерью. Из имеющихся в деле документов, бесед с
родителями и др. лицами установлено: При совместной жизни родителей заявитель
надлежащим образом выполнял свои родительские обязанности. Между родителем и
несовершеннолетним __________________ были теплые родственные отношения, он
проявлял заботу о сыне. Мальчик привязан к отцу и болезненно воспринимает
обостренные взаимоотношения, сложившиеся между родителями. Учитывая
положительное влияние отца на ребенка и исходя из интересов
несовершеннолетнего, отдел народного образования ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Предоставить право гр.
_________________ забирать сына каждые 1-ю и 3-ю субботу месяца (с правом
ночлега, если это не нарушает установленного режима) и обязательным
возвращением несовершеннолетнего к его месту жительства не позднее 18.00 часов
следующего дня. (В исключительных случаях возможна замена установленного порядка,
если это диктуется необходимостью.) 2. Вменить в обязанность отца посещение
родительских собраний; участие в мероприятиях, проводимых школой (детским
садом) для родителей; обеспечение отдыха ребенка в зимний (летний) каникулярный
период. 3. Предупредить родителей об
ответственности (судебной) за восстановление ребенка против каждого из
родителей и невыполнение настоящего Постановления. Зав. роно Инспектор школ по охране детства М.П. Приложение 6 Примерная форма ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ВЫЯСНЕНИЯ ПРИ ОБСЛЕДОВАНИЕ ПО ДЕЛАМ, СВЯЗАННЫМ С ВОСПИТАНИЕМ ДЕТЕЙ 1. Дата (даты) обследования. 2. Кем проводилось обследование
(должность, имя, отчество, фамилия обследователя). 3. По чьему заданию
(т.е. поручению народного суда - какого, по запросу отдела (управления)
народного образования). 4. Характер дела (спор о месте жительства
несовершеннолетнего; участие отдельно проживающего родителя в воспитании
ребенка, урегулирование свиданий, др. вопросов защиты личных и имущественных
прав и интересов несовершеннолетних). 5. Фамилии, имена, отчества, адреса
сторон и детей, а также их возраст. 6. Далее в хронологическом порядке
излагаются все действия лица, производившего обследование, и собранные им
сведения; а) об истце (лице,
начавшем дело): 1) возраст, 2) образование, 3) профессия, 4) занимаемая
должность или занятие и характер работы, 5) партийность, 6) стаж работы на
предприятии, учреждении, общий стаж, 7) заработок, 8) состоит ли в браке, когда
зарегистрирован брак, который по счету, длительность каждого, 9) состав семьи
на момент обследования (родственные отношения с каждым, возраст, заработок),
отношение членов семьи к передаче ребенка
истцу, 10) жилищно-бытовые условия истца, взаимоотношения членов семьи; б) те же сведения об ответчике (лице, у
которого находится ребенок). 7. Причины, по которым один из родителей
считает невозможным пребывание ребенка у другого родителя (какие документы и
доказательства приводятся в обоснование возражений каждого из них). 8. Данные об участии каждого из родителей
в воспитании и содержании детей при совместном их проживании и их
взаимоотношениях с ребенком. 9. Сведения о ребенке: а) занятие несовершеннолетнего (посещает
ясли, детский сад, школу (группа, класс)); б) успеваемость ребенка, участие его в
общественной жизни школы; в) занятия несовершеннолетнего во внеучебное время (посещает кружки технического творчества,
занимается художественной самодеятельностью, спортом, музыкой); г) режим дня и жилищно-бытовые условия
несовершеннолетнего: наличие отдельной комнаты, уголка, рабочего места для игр,
занятий, есть ли игрушки, детские книги и т.д.; д) кто помимо родителей(ля)
осуществляет уход и надзор за ребенком (члены семьи, соседи, др. лица); е) состояние здоровья
несовершеннолетнего: имеется ли отклонение от нормального психофизического
развития, состоит ли ребенок на учете у врачей узкой специальности; ж) организация отдыха (где, с кем
проводит каникулы, летнее время). 10. Результаты беседы с
несовершеннолетним о его отношении и привязанности к каждому из родителей;
выяснение желания с кем из них он хочет проживать. 11. Опрос лиц, располагающих данными о
взаимоотношениях родителей (истца, ответчика), отношения к детям, их поведения в
быту, по месту работы. 12. Вывод и мотивированное заключение на
основании имеющихся материалов обследования. Акт обследования и заключение
представляется на утверждение заведующему отделом (управлением) народного
образования с последующим представлением в суд. Приложение 7 Примерная форма Штамп отдела народного образования В сберкассу N Отдел народного образования разрешает гражданину(ке) __________________ (Ф.И.О.) опекуну (попечителю) несовершеннолетнего __________________ получить деньги (Ф.И.О.) в сумме _____________ рублей с вклада N ____, внесенного на имя опекаемого. Зав. роно Инспектор школ по охране детства М.П. Приложение 8 Примерная форма Штамп отдела народного образования ДОВЕРЕННОСТЬ Инспектор школ по охране детства ____________________ уполномачивается (Ф.И.О.) участвовать в качестве представителя органа опеки и попечительства для защиты прав и законных интересов несовершеннолетних в рассмотрении всех дел, связанных с воспитанием детей, по которым отдел народного образования _________________________ является истцом или ответчиком либо привлечен (наименование района) к участию в деле для дачи заключения. ____________________ предоставляется право совершать все процессуальные (Ф.И.О.) действия, в том числе право полного или частичного отказа от исковых требований, признания иска, заключения мирового соглашения, обжалования решения суда, предъявления исполнительного листа к исполнению. Заведующий роно М.П. Приложение 9 ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ПО ОХРАНЕ ДЕТСТВА ОТДЕЛОВ (УПРАВЛЕНИЙ) НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1. Журнал первичного учета
несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей <1> -------------------------------- <1> Инструктивно-методические
рекомендации по вопросам опеки и попечительства над несовершеннолетними Минпроса СССР от 26.05.73 N 05-7-26. 2. Настольный реестр патронируемых и
подопечных несовершеннолетних <2> -------------------------------- <2> Там
же. 3. Журнал учета усыновленных
несовершеннолетних (примерная форма 1) 4. Журнал учета кандидатов в усыновители
и детей, подлежащих усыновлению (примерная форма 2) 5. Журнал учета направленных в интернатные учреждения детей, нуждающихся в государственном
попечении (примерная форма 3) 6. Журнал по вопросам защиты прав
несовершеннолетних (примерная форма 4) 7. Картотека или алфавитная книга на
подопечных 8. Личные дела подопечных 9. Личные дела усыновленных 10. Личные дела по спорам о воспитании
детей; изменении, присвоении фамилии несовершеннолетнему 11. Сведения об общественных инспекторах
по охране детства (списки, картотека или личные дела) 12. Папка отчетов N 103-рик 13. Папка нормативных документов по
охране детства 14. Папка переписки с ведомствами и
организациями по вопросам выявления, устройства и защиты
законных прав и интересов несовершеннолетних 15. Журнал приема посетителей Примерная форма 1 МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ ______________________ ССР ЖУРНАЛ усыновленных несовершеннолетних Рай(гор)оно
___________________________________________________ ___________________________________________
АССР, края, области Начато
________________________________________________________ Окончено
______________________________________________________ Форма ведения журнала ┌───┬───────┬─────────────────────────────────────────────────────────────┬ │ N │ N │ Сведения об усыновленном (удочеренном) │ │п/п│личного├───────────┬────────┬───────────┬──────────┬─────────────────┼ │ │ дела │фамилия, │сведения│фамилия, │место │ занятие │ │ │ │имя, отче- │ о │имя, отче- │жительства│ усыновленного │ │ │ │ство, чис- │ родных │ство, чис- │усыновлен-│ (посещает │ │ │ │ло, год и │(матери,│ло, год и │ного и │ дошкольное │ │ │ │место │ отце) │место │усынови- │ учреждение, │ │ │ │рождения │ │рождения │телей │ учится в школе, │ │ │ │несовершен-│ │несовершен-│ │ПТУ, специальном │ │ │ │нолетнего │ │нолетнего │ │ учебном │ │ │ │до принятия│ │после при- │ │заведении и т.п.)│ │ │ │решения об │ │нятия реше-│ │ │ │ │ │усыновлении│ │ния об │ │ │ │ │ │ │ │усыновлении│ │ │ ├───┼───────┼───────────┼────────┼───────────┼──────────┼─────────────────┼ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ └───┴───────┴───────────┴────────┴───────────┴──────────┴─────────────────┴ Продолжение формы ─────────────────────────┬────────────┬────────────┬───────────┬──────────┐ Сведения об усыновителях │ Дата │Номер, дата │Дата снятия│Примечание│ ────────────┬────────────┤поступления │ решения │с учета с │ │ фамилия, │фамилия, │заявления об│ районного │ указанием │ │ имя, отче- │имя, отче- │усыновлении │(городского)│ причины │ │ ство, год │ство, год │ │исполкома об│ │ │ рождения │рождения │ │усыновлении │ │ │ матери, │отца, место │ │ │ │ │ место работы│работы │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼──────────┤ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │ 12 │ 13 │ ────────────┴────────────┴────────────┴────────────┴───────────┴──────────┘ Примерная форма 2 ЖУРНАЛ учета кандидатов в усыновители
В графе 7 указывается дата выданного
направления; название и N учреждения, где находится ребенок, мнение кандидатов
в усыновители о предлагаемом ребенке (отказ, согласие). Примерная форма 3 ЖУРНАЛ учета направленных в интернатные
учреждения детей, нуждающихся в государственном попечении
Пояснения к ведению журнала В журнал заносятся сведения о
несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей (или лиц, их заменяющих)
и направленных в детские дома, школы-интернаты для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, в школы-интернаты с воскресной группой и
т.д. В графе 4 указывается адрес
несовершеннолетнего, по которому он проживал в период устройства. В графе 6 указывается наличие имущества у
несовершеннолетнего и кому оно передано на хранение. Графа 8 заполняется после выпуска
несовершеннолетнего из интернатного учреждения. В случае перевода несовершеннолетнего или
его братьев и сестер в другое учреждение вносятся соответствующие изменения в 7
и 9 графы. Примерная форма 4 ЖУРНАЛ по вопросам защиты прав несовершеннолетних Раздел I Лишение родительских прав, отобрание детей без
лишения родительских прав
Раздел II Изменение, присвоение фамилии несовершеннолетнего
Раздел III Споры, связанные с воспитанием детей (между раздельно проживающими родителями
о том, при ком из них будут проживать дети; об устранении
препятствий к участию в воспитании детей отдельно проживающего от них родителя; о передаче родителям детей, находящихся на воспитании у других лиц)
|
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |