МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СССР ПИСЬМО от 7 декабря 1987 г. N 229 ОБ ИЗМЕНЕНИИ ПОРЯДКА ФИНАНСИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, СОСТОЯЩИХ НА ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТЕ СССР, И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИМИ СЭКОНОМЛЕННЫХ СРЕДСТВ Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров
СССР от 17 июля 1987 г. N 819 "О перестройке финансового механизма и
повышении роли Министерства финансов СССР в новых условиях хозяйствования"
(п. 8) бюджетным учреждениям предоставлено право направлять на социальные и
производственные нужды сэкономленные против
установленных норм ассигнования по смете расходов при условии выполнения
показателей деятельности. В соответствии с указанным Постановлением
Министерство финансов СССР устанавливает следующий порядок финансирования
учреждений и организаций, состоящих на государственном бюджете СССР, и
использования ими сэкономленных средств. 1. Финансирование учреждений и
организаций, состоящих на государственном бюджете СССР, осуществляется в
пределах ассигнований, предусмотренных сметами расходов, с учетом внесенных в
установленном порядке изменений. 2. Кредиты по союзному бюджету
открываются министерствам и ведомствам СССР на содержание учреждений и
организаций один раз в год с поквартальным распределением. 3. Министерствам финансов союзных
республик рассмотреть вопрос об изменении порядка открытия кредитов на
содержание учреждений и организаций по республиканскому бюджету союзной
республики, имея в виду производить их открытие в порядке, установленном по
союзному бюджету. 4. Перечисление средств министерствам и
ведомствам автономных республик, управлениям и отделам исполкомов Советов
народных депутатов и другим органам на содержание учреждений и организаций,
состоящих на республиканских бюджетах автономных республик и местных бюджетах,
осуществляется в пределах сметных назначений с учетом своевременного
обеспечения средствами плановых расходов учреждения. При этом при невыполнении
плана поступления доходов в бюджет финансирование плановых расходов
осуществляется в пределах полученных доходов и имеющихся в распоряжении Советов
народных депутатов финансовых резервов. 5. Сэкономленные против установленных
норм ассигнования по смете расходов состоящих на
бюджете учреждений просвещения, науки, здравоохранения, физической культуры и
социального обеспечения остаются в распоряжении бюджетного учреждения и
направляются ими на социальные и производственные нужды при условии выполнения
показателей деятельности. Оценка выполнения показателей
деятельности этих учреждений производится вышестоящей организацией. При
невыполнении указанных показателей учреждение не вправе использовать
образовавшуюся экономию средств по смете. 6. Сумма экономии по смете бюджетного
учреждения определяется как разница между общей суммой уточненных сметных
назначений и кассовым расходом за год (за исключением экономии по расходам на
питание и медикаменты). 7. Уточнение сметных назначений
производится: при уменьшении ассигнований в связи с
невыполнением плана ввода новой сети, а также расширения контингентов в действующих
учреждениях; при уточнении ассигнований в связи с
изменением профиля деятельности или режима работы учреждения; при выделении дополнительных ассигнований
на содержание бюджетных учреждений; при зачете сумм сверхнормативных запасов товарно - материальных ценностей; при уменьшении ассигнований в связи с
нарушениями сметно - штатной дисциплины и превышением утвержденных финансовых
норм и нормативов, выявленных при проверках смет. На сумму произведенных изменений вносятся
уточнения в открытые кредиты (план финансирования). 8. Сумма экономии по смете расходов
перечисляется не позднее последнего рабочего дня декабря с бюджетных (текущих)
счетов на текущие счета "Суммы по поручениям" учреждений. При централизации бухгалтерского учета
учреждений указанная экономия перечисляется на текущий счет "Суммы по
поручениям" органа, при котором создана централизованная бухгалтерия.
Сумма экономии определяется в целом по параграфам бюджетной классификации и
сообщается руководителям учреждений. 9. Перечисленные на счет "Суммы по
поручениям" сэкономленные средства расходуются по смете. Проекты смет
выносятся на обсуждение трудового коллектива и после их одобрения утверждаются
совместно администрацией и профсоюзным комитетом. Сэкономленные средства могут
использоваться: на премирование, выплату установленных
надбавок и оказание материальной помощи, на мероприятия по охране здоровья,
улучшение условий труда и быта, на удешевление стоимости общественного питания,
организацию отдыха сотрудников и их семей, долевое участие в строительстве
жилья и другие социальные нужды трудового коллектива; на укрепление материально - технической
базы учреждения, на расходы по содержанию зданий и сооружений, капитальный ремонт,
благоустройство территории, на осуществление оздоровительных мероприятий для
детей в летний период в учреждениях просвещения и другие производственные
нужды. Премирование работников и выплата
установленных надбавок к заработной плате производится в пределах экономии
фонда заработной платы по смете учреждений в соответствии с действующим
законодательством. В пределах этой же экономии производится оказание
единовременной материальной помощи работникам учреждений. В бюджетных учреждениях, в которых в соответствии
с действующим законодательством образуются фонды поощрения, экономия по фонду
заработной платы зачисляется в фонд материального поощрения, а экономия по
остальным статьям сметы - в фонд научно - технического и социального развития
или другие аналогичные фонды и расходуется в установленном порядке. Неиспользованные остатки на текущем счете
"Суммы по поручениям" изъятию не подлежат и используются в следующем
году в порядке, предусмотренном настоящим пунктом. 10. Суммы экономии по смете расходов,
перечисленные с бюджетных (текущих) счетов на текущие счета "Суммы по
поручениям", в бухгалтерском учете учреждений отражаются по кассовым и
фактическим расходам статьи "Прочие расходы". При
этом дебетуется субсчет 200 "Расходы по бюджету на содержание учреждений и
другие мероприятия" и кредитуется соответственно субсчет 090
"Открытые кредиты на расходы учреждения", 091 "Открытые кредиты
для перевода подведомственным учреждениям и на другие мероприятия", 100
"Текущий счет на расходы учреждений", 101 "Текущий счет для
перевода подведомственным учреждениям и на другие мероприятия".
Одновременно производится вторая запись по дебету субсчета 110 "Текущий
счет сумм по поручениям" и кредиту субсчета 240 "Фонд на выплату
премий и оказание единовременной помощи работникам, на другие
мероприятия". Фактические расходы указанных средств в течение года отражаются по дебету субсчета 213
"Расходы по прочим средствам", которые по окончании года списываются
и отражаются по кредиту субсчета 213 и дебету субсчета 240. Сумма экономии по смете расходов за
отчетный год, перечисленная на текущий счет "Суммы по поручениям",
показывается в годовом отчете формы 0503008 "Отчет об исполнении сметы
расходов учреждений" после показателя "Поступления прочих средств на
содержание учреждений" отдельной строкой под наименованием "Суммы
экономии по смете расходов". 11. Если учреждение не выполнило
показатели деятельности (пункт 5 настоящего письма), средства, перечисленные на
текущий счет "Суммы по поручениям", возвращаются на бюджетные
(текущие) счета и подлежат зачету в счет текущего финансирования. Заместитель Министра финансов СССР В.Г.ПАНСКОВ Начальник Бюджетного управления В.В.БАРЧУК |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |