СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 октября 1987 г. N 1118

 

О ПЕРЕСТРОЙКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ

СТРУКТУРЕ БАНКОВ СССР

 

Совет Министров СССР отмечает, что реализация выработанных июньским (1987 г.) Пленумом ЦК КПСС направлений по перестройке деятельности и созданию специализированных банков в стране имеет важное значение в осуществлении курса партии на ускорение социально-экономического развития народного хозяйства и повышение эффективности общественного производства.

В условиях проведения радикальной реформы финансово-кредитной системы банки СССР и их учреждения на местах, используя в полной мере преимущества нового хозяйственного механизма, должны стать активными проводниками экономических методов управления, заинтересованными участниками внедрения принципов полного хозяйственного расчета и самофинансирования в основном звене народного хозяйства, расширения самостоятельности и развития социалистической предприимчивости объединений, предприятий и организаций.

В практической работе банки должны руководствоваться основными положениями, определенными Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17 июля 1987 г. N 821, другими решениями Партии и Правительства о коренной перестройке управления экономикой. Банкам необходимо устранить мелочную опеку деятельности объединений и предприятий, сосредоточить внимание на повышении конечных результатов хозяйствования, подчинить кредитную и расчетную деятельность требованиям рационального использования производственного потенциала, внедрению прогрессивных форм и методов кредитования, расчетов и кассового обслуживания. Новым задачам и формам деятельности банков должны соответствовать сверху донизу их организационные структуры.

В целях практической реализации мер по созданию эффективной системы банков и организации их работы в условиях перестройки управления экономикой Совет Министров СССР постановляет:

1. Госбанку СССР, Внешэкономбанку СССР, Промстройбанку СССР, Агропромбанку СССР, Жилсоцбанку СССР и Сберегательному банку СССР сосредоточить практическую деятельность на последовательном осуществлении комплекса мер, обеспечивающих усиление роли кредита и денежного обращения в решении задач интенсификации экономики и повышения эффективности общественного производства.

В этих целях:

осуществить коренную перестройку кредитных отношений для обеспечения успешного функционирования нового хозяйственного механизма, укрепления хозяйственного расчета и экономики предприятий в соответствии с положениями Закона СССР о государственном предприятии (объединении). Развивать и стимулировать прогрессивными методами кредитования инициативу предприятий в повышении технического уровня производства, наращивании выпуска новых высокоэффективных видов продукции и оказании разнообразных услуг населению;

при проведении кредитной политики исходить из необходимости обеспечения органического сочетания интересов трудовых коллективов с общегосударственными интересами как важного условия динамичного и пропорционального развития экономики единого народнохозяйственного комплекса страны и его регионов;

повысить научную обоснованность кредитного планирования, постоянно совершенствовать его формы и методы. Предусматривать приоритетное направление кредитных ресурсов на реализацию мероприятий, обеспечивающих значительное ускорение научно-технического прогресса, достижение качественно нового уровня развития производства;

возложить ответственность на банки СССР и их учреждения за организацию денежного обращения в регионах, реализацию совместно с Советами Министров союзных и автономных республик, исполкомами местных Советов народных депутатов практических мер по его укреплению, обеспечение сбалансированности денежных доходов и расходов населения, денежного оборота в целом как одного из условий стимулирования высокоэффективной работы трудящихся;

способствовать развитию экспортного потенциала страны, увеличению валютных поступлений, рациональному и экономному их расходованию, внедрению принципов валютной самоокупаемости и самофинансирования в народном хозяйстве.

2. В целях повышения роли и ответственности Госбанка СССР как главного банка страны в проведении единой эффективной кредитной политики, управлении денежно-кредитной системой, координации деятельности специализированных банков СССР возложить на Госбанк СССР:

разработку с участием специализированных банков СССР проектов сводных кредитных планов, планов распределения кредитных вложений по банкам СССР. Активно участвовать в подготовке предложений к проектам государственного плана экономического и социального развития СССР, государственного бюджета СССР, сводного финансового баланса государства, баланса денежных доходов и расходов населения, сводного валютного плана страны;

составление совместно с Госпланом СССР, Министерством финансов СССР и Советами Министров союзных республик проектов кассовых планов в целом по СССР и союзным республикам;

проведение систематического анализа хода выполнения кредитных и кассовых планов в народном хозяйстве и подготовку на его основе предложений о повышении эффективности использования ресурсов;

подготовку и осуществление совместно с Госпланом СССР, Министерством финансов СССР и с участием специализированных банков СССР мероприятий по укреплению денежного обращения в стране и повышению покупательной способности советского рубля;

разработку совместно со специализированными банками СССР на единой методологической основе условий кредитования, мер экономического воздействия на получателей кредитов, правил расчетов и ведения кассовых операций в народном хозяйстве, порядка ведения учета и отчетности в банках;

установление с участием специализированных банков СССР и по согласованию с Госпланом СССР и Министерством финансов СССР размеров процентных ставок за пользование кредитами;

проведение совместно со специализированными банками СССР работ по автоматизации и механизации банковских операций, имея в виду обеспечить в течение 1988 - 1989 годов централизованное обслуживание всех банков СССР через единую вычислительную систему;

осуществление в централизованном порядке регулирования денежного обращения, монопольного права выпуска в обращение на территории СССР билетов Государственного банка СССР, государственных казначейских билетов СССР и металлической монеты, организацию их изготовления, перевозки и хранения;

создание в учреждениях специализированных банков СССР резервных фондов билетов Государственного банка СССР, государственных казначейских билетов и металлической монеты. Ответственность за полную сохранность всех ценностей в резервных фондах и кассах несут руководители соответствующих учреждений банков СССР;

организацию и осуществление инкассации наличных денег в системе банков. Ответственность за инкассацию в городах и районах несут руководители соответствующих учреждений специализированных банков;

организацию взаимных расчетов между банками СССР. В районах, городах такие расчеты выполняют отделения специализированных банков;

осуществление кассового исполнения государственного бюджета СССР через свои республиканские банки, областные (краевые) управления, а также районные и городские отделения специализированных банков. Госбанку СССР по согласованию с Министерством финансов СССР в месячный срок установить порядок совершения операций по кассовому исполнению государственного бюджета СССР;

контроль по всем основным направлениям деятельности специализированных банков СССР, анализ проводимых мер по перестройке работы банков и их учреждений в новых условиях хозяйствования. Госбанку СССР по согласованию с Государственным комитетом СССР по статистике установить перечень отчетности, представляемой специализированными банками в центре и на местах Госбанку СССР.

3. Установить, что специализированные банки СССР как государственные банки страны несут полную ответственность за проведение прогрессивной кредитной политики, эффективность воздействия кредитно - расчетного механизма на конечные результаты расширенного воспроизводства, укрепление платежной дисциплины в отраслях народного хозяйства, за денежное обращение и кассовое исполнение государственного бюджета СССР на соответствующих территориях.

Для решения возложенных задач специализированные банки СССР осуществляют:

кредитование основной деятельности, финансирование и кредитование капитальных вложений, организацию и проведение расчетов в отраслях народного хозяйства;

кредитование и финансирование затрат, связанных с внешнеэкономической деятельностью объединений, предприятий и организаций, расчеты по их прямым связям с иностранными партнерами, а также неторговые операции по обслуживанию советских и иностранных организаций и граждан;

разработку проектов и исполнение кредитных и кассовых планов соответствующих регионов, кассовое обслуживание объединений, предприятий, организаций и учреждений соответствующих отраслей народного хозяйства;

проведение глубокого анализа экономики народнохозяйственных комплексов, его отраслей, объединений, предприятий и организаций с целью выявления внутрихозяйственных резервов и вовлечения их в производство для повышения его эффективности и роста прибыли;

разработку и реализацию мер по усилению кредитного воздействия на финансовое состояние объединений и предприятий, своевременность возврата кредитов и укрепление платежной дисциплины;

развитие и укрепление экономических отношений с объединениями, предприятиями и организациями на основе взаимной заинтересованности и ответственности за эффективное использование кредитов и обеспечение высоких конечных хозяйственных результатов.

Возложить комплексное кредитно-расчетное обслуживание объединений, предприятий, организаций и учреждений:

на Промстройбанк СССР - в промышленности, строительстве, на транспорте и связи, в системе Госснаба СССР, Академии наук СССР, а также полевых учреждений;

на Агропромбанк СССР - в агропромышленном комплексе страны и потребительской кооперации;

на Жилсоцбанк СССР - в отраслях непроизводственной сферы, жилищно-коммунальном хозяйстве, государственной торговле, бытовом обслуживании, легкой и местной промышленности, в хозяйстве, подведомственном местным Советам народных депутатов, а также в сфере кооперативной и индивидуальной трудовой деятельности.

Установить, что Сберегательный банк СССР несет полную ответственность за эффективную организацию сберегательного дела в стране, обеспечивает внедрение прогрессивных форм расчетно-кредитного и кассового обслуживания населения, расширение безналичных расчетов, распространение и погашение облигаций государственных займов, кредитование потребительских нужд граждан, обслуживание всех категорий пенсионеров. Деятельность Сберегательного банка СССР должна быть направлена на коренное улучшение обслуживания населения как по месту их работы, так и по месту жительства.

4. В области внешнеэкономических связей:

Внешэкономбанк СССР обеспечивает организацию и проведение расчетов в валюте по экспортно-импортным и неторговым операциям, принимает меры к повышению их эффективности, производит на основе принципов хозяйственного расчета и валютной самоокупаемости кредитование объединений, предприятий и организаций, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, контроль за исполнением сводного валютного плана.

Внешэкономбанк СССР проводит операции на международных валютных и кредитных рынках, обеспечивает потребности внешнеэкономического оборота страны в кредитных ресурсах, экономное и рациональное использование валютных средств, разрабатывает и осуществляет совместно со специализированными банками меры по увеличению валютных поступлений, ускорению получения экспортной выручки, содействует созданию совместных предприятий, международных объединений и организаций, развитию в целях всемерного углубления экономической интеграции со странами социалистического содружества прямых кооперационных связей.

Кредитование в иностранной валюте предприятий и организаций, занимающихся внешнеэкономической деятельностью, а также совместных предприятий может осуществляться также специализированными банками по согласованию с Внешэкономбанком СССР. Платежи за границу производятся через Внешэкономбанк СССР по поручениям объединений, предприятий и организаций, а также специализированных банков. По согласованию с Внешэкономбанком СССР такие платежи могут производиться специализированными банками.

Госбанк СССР обеспечивает проведение единой валютной политики государства, устанавливает официальные курсы иностранных валют к советскому рублю и осуществляет аккредитацию в СССР представительств иностранных банков. Совместно с Госпланом СССР, Министерством финансов СССР и с участием специализированных банков разрабатывает проект сводного валютного плана страны.

Установить, что интересы страны в отношениях с центральными банками других государств представляет Госбанк СССР, а в международных финансово-кредитных организациях также и специализированные банки СССР.

5. Госбанк СССР, специализированные банки СССР, их учреждения на местах составляют единую государственную систему банков.

Установить, что банки СССР образуют:

в союзных республиках соответствующие республиканские банки с прямым подчинением банкам СССР;

в автономных республиках, краях и областях управления банков;

в городах и районах при необходимости отделения специализированных банков, отделения Госбанка СССР при этом не образуются.

При создании отделений специализированных банков исходить из принципа их организации с учетом преобладающего отраслевого профиля хозяйства конкретного региона. Обеспечить строгое соблюдение положения Закона СССР о государственном предприятии (объединении) о том, что все вопросы кредитно-расчетного обслуживания предприятия решаются в одном банке.

Возложить на отделения специализированных банков комплексное обслуживание всех объединений, предприятий, организаций и учреждений, расположенных на данной территории, независимо от их ведомственной подчиненности, а при необходимости на основе корреспондентских отношений или через уполномоченных.

Управления Внешэкономбанка СССР образуются в случаях экономической целесообразности с учетом объема внешнеторговых операций объединений, предприятий и организаций, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность.

В городах Москве, Ленинграде, столицах союзных республик могут создаваться управления банков СССР, а также межрайонные отделения специализированных банков при наличии достаточных объемов работ.

Отделения Жилсоцбанка СССР создаются в городах, численность населения которых превышает 50 тыс. человек.

Сберегательный банк СССР организует в городах и районах отделения, в подчинении которых могут находиться филиалы или агентства, приближенные к наиболее удобным для населения местам их нахождения. Учитывая роль Сберегательного банка СССР в удовлетворении социально-экономических нужд населения, сохранить подчинение его учреждений своим вышестоящим органам и одновременно соответствующим Советам Министров союзных (автономных) республик, исполкомам местных Советов народных депутатов.

Предоставить право Госбанку СССР при необходимости вводить должности уполномоченных областного (краевого) управления Госбанка СССР в городских и районных отделениях специализированных банков для осуществления контроля за выполнением заданий по денежному обращению и исполнению кассовых планов соответствующих территорий.

Разрешить специализированным банкам СССР в случаях экономической целесообразности создавать при крупных объединениях представительства отделений банков для комплексного оперативного кредитно-расчетного обслуживания всех сфер деятельности этих объединений, в том числе в вопросах внешнеэкономических связей.

6. Определить в качестве основного хозрасчетного звена в системе банков СССР управления банков автономных республик, краев и областей, а в Сберегательном банке СССР - отделения указанного банка.

Банкам СССР, Комиссии по совершенствованию управления, планирования и хозяйственного механизма осуществить в 1988 году перевод управлений (отделений) банков на принципы полного хозяйственного расчета и самофинансирования.

Положить в основу хозрасчетной деятельности управлений и отделений банков их прибыль как главный источник производственного и социального развития и материального стимулирования.

В целях повышения эффективности использования кредитных ресурсов и усиления воздействия кредитного механизма на конечные результаты работы объединений, предприятий и организаций учреждениям банков на местах строить свои отношения с ними на основе кредитных договоров, определяющих взаимные обязательства и экономическую ответственность сторон. Не допускать при этом формализма и подмены живого дела излишним бумаготворчеством, мелочного вмешательства в производственную деятельность объединений, предприятий и организаций.

Установить, что взаимоотношения между банками СССР и их учреждениями на местах в вопросах использования кредитных ресурсов строятся на принципах платности. За привлекаемые из других банков ресурсы вносится плата в размерах и порядке, определяемых Госбанком СССР совместно со специализированными банками СССР. Привлеченные ресурсы сверх сумм, установленных в кредитном плане, оплачиваются банками в повышенном размере.

Максимально улучшить систему кредитования, финансирования и расчетов, сделать ее более мобильной и гибкой, значительно повысить оперативность при решении этих вопросов.

7. Для решения узловых вопросов кредитно-денежной политики и контроля за ее осуществлением в низовых звеньях банковской системы считать целесообразным создание советов банков на республиканском, краевом и областном уровнях.

Указанные советы рассматривают вопросы укрепления денежного обращения и совершенствования кредитно-расчетных отношений, проекты кредитных планов банков и кассовых планов соответствующих регионов, определяют меры по их выполнению, обобщают практику банковской деятельности и разрабатывают предложения по ее улучшению.

Советы банков являются координационным органом, возглавляются руководителем соответствующего учреждения Госбанка СССР, в его состав входят руководители учреждений специализированных банков.

8. В целях повышения научного уровня руководства кредитно-денежной системой, изучения и прогнозирования тенденций развития кредитно-денежных отношений создать при Госбанке СССР в г. Москве кредитно-финансовый научно-исследовательский институт банков СССР. Организацию указанного института осуществить в пределах численности работников предприятий, организаций и учреждений банков СССР, расположенных в г. Москве.

Сосредоточить в Госбанке СССР руководство средними специальными учебными заведениями, готовящими специалистов для банков СССР.

9. Реорганизацию действующих и создание новых специализированных банков осуществить в пределах численности банков, установленной планом на 1987 год.

Банкам СССР обеспечить практическую реализацию организационных мер по формированию всей системы банков СССР не позднее 1 декабря 1987 г.

Установить численность центрального аппарата (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и месячный фонд заработной платы соответственно: Госбанку СССР - 470 единиц и 123,3 тыс. рублей, Внешэкономбанку СССР - 510 единиц и 141,3 тыс. рублей, Промстройбанку СССР - 735 единиц и 190,2 тыс. рублей, Агропромбанку СССР - 300 единиц и 77,5 тыс. рублей, Жилсоцбанку СССР - 280 единиц и 72,4 тыс. рублей и Сберегательному банку СССР - 270 единиц и 69,9 тыс. рублей.

10. Утвердить структуру центрального аппарата банков СССР согласно Приложениям N 1 - 6.

Упразднить управление "Зарубежстройбанк" при Стройбанке СССР с возложением его функций на центральный аппарат Промстройбанка СССР. Передать в связи с этим в состав центрального аппарата Промстройбанка СССР численность упраздняемого управления в количестве 47 единиц.

Определить состав правлений банков СССР, включая Председателя правления, в количестве: Госбанка СССР - 11 человек, в том числе 5 заместителей председателя, Промстройбанка СССР - 11 человек, в том числе 5 заместителей председателя, Агропромбанка СССР - 10 человек, в том числе 5 заместителей председателя, Жилсоцбанка СССР - 9 человек, в том числе 5 заместителей председателя, Сберегательного банка СССР - 9 человек, в том числе 4 заместителя председателя, Внешэкономбанка СССР - 9 человек, в том числе 5 заместителей председателя.

Из числа заместителей председателя правления в каждом банке установить по одной должности первого заместителя.

Установить, что из числа заместителей председателя правлений банков СССР одновременно являются начальниками ведущих управлений: в Госбанке СССР, Промстройбанке СССР, Агропромбанке СССР, Жилсоцбанке СССР, Внешэкономбанке СССР - 4 человека и в Сберегательном банке СССР - 3 человека.

11. Госбанку СССР и Промстройбанку СССР передать в 1987 году в установленном порядке специализированным банкам СССР соответствующие активы и пассивы с тем, чтобы вновь образованные банки обеспечили выполнение возложенных на них функций с 1 января 1988 г.

Установить, что годовые отчеты за 1987 год представляются банками СССР в порядке, предусмотренном для отчета за 1986 год, с одновременным представлением разделительных балансов.

В дальнейшем Госбанку СССР составлять сводный баланс банков СССР.

12. Предоставить право руководителям банков сохранять за работниками банков, высвобождающимися в связи с проводимой реорганизацией системы банков, должностные оклады, которые они получали по месту прежней работы, на период их трудоустройства, но не более трех месяцев. Непрерывный трудовой стаж у этих работников сохраняется, если перерыв в работе не превысил трех месяцев.

Установить, что высококвалифицированным работникам банков, переводимым в связи с реорганизацией системы банков в центральный аппарат банков или учреждений банков на другие должности руководителей с меньшими окладами, выплачивается разница в должностных окладах. Предоставить право руководителям учреждений банков по результатам аттестации этих работников в новой должности уменьшать или отменять выплату разницы в окладах по решению аттестационных комиссий.

13. Предоставить право председателям правлений банков СССР утверждать штатные расписания центрального аппарата банков без учета установленных норм и соотношений численности руководящих работников и специалистов и устанавливать работникам этого аппарата должностные оклады без учета средних окладов по схеме должностных окладов в пределах численности и фонда заработной платы работников центрального аппарата.

В таком же порядке руководители республиканских банков, краевых, областных управлений, городских и районных отделений банков утверждают штатные расписания соответствующих учреждений банков в пределах утвержденного вышестоящим органом фонда заработной платы.

Отменить с 1 января 1988 г. для краевых, областных управлений и городских, районных отделений банков лимитирование общей численности работников аппарата управления и общих размеров предельных ассигнований на их содержание, а также регистрацию штатов центрального аппарата банков и их учреждений в финансовых органах.

Содержание аппарата вновь созданных банков СССР и их учреждений на местах в 1987 году осуществляется за счет средств Госбанка СССР, Стройбанка СССР и Внешторгбанка СССР.

14. Советам Министров союзных республик, исполкому Моссовета до 1 ноября 1987 г. рассмотреть и решить вопрос о размещении центральных аппаратов вновь созданных банков СССР и их учреждений на местах.

15. Распространить на учреждения специализированных банков СССР действие Постановления Совета Министров СССР от 18 июня 1979 г. "Об усилении охраны учреждений Госбанка СССР".

16. Банкам СССР в месячный срок представить в Совет Министров СССР проекты своих уставов. Специализированные банки СССР представляют их по согласованию с Госбанком СССР.

17. Госбанку СССР, Внешэкономбанку СССР, Промстройбанку СССР, Агропромбанку СССР, Жилсоцбанку СССР и Сберегательному банку СССР обеспечить высокий уровень проведения всей работы по реорганизации системы банков в стране, своевременное укомплектование вновь образуемых специализированных банковских учреждений на местах высококвалифицированными специалистами с тем, чтобы не нанести ущерба состоянию денежного обращения и расчетов в народном хозяйстве.

18. Госбанку СССР с участием Министерства юстиции СССР и специализированных банков СССР подготовить и представить в Совет Министров СССР предложения о внесении в законодательство изменений, вытекающих из настоящего Постановления.

 

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к Постановлению

Совета Министров СССР

от 6 октября 1987 г. N 1118

 

СТРУКТУРА

ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ГОСБАНКА СССР

 

Управление планирования и координации деятельности банков СССР

Управление методологии кредитно-расчетных отношений

Управление денежного обращения

Валютно-экономическое управление

Управление по кассовому исполнению государственного бюджета

Управление эмиссионно-кассовых операций

Управление информатики и комплексной автоматизации банковских работ

Управление кадров и учебных заведений

Контрольно-ревизионное управление

Отдел внешних связей

Управление делами

Хозяйственное управление

При Госбанке СССР действуют:

Хозрасчетное объединение инкассации

Центральное хранилище

Главный вычислительный центр

Кредитно-финансовый научно-исследовательский институт

Редакция журнала "Деньги и кредит"

 

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к Постановлению

Совета Министров СССР

от 6 октября 1987 г. N 1118

 

СТРУКТУРА

ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ВНЕШЭКОНОМБАНКА СССР

 

Планово-экономическое управление

Управление организации расчетов по экспорту и импорту и неторговых организаций

Управление кредитования внешнеэкономических связей

Управление по валютно-кредитному сотрудничеству с социалистическими странами

Управление государственных и иностранных кредитов

Управление советских банковских учреждений за границей

Управление международных валютных операций

Управление бухгалтерского учета и отчетности

Контрольно-ревизионное управление

Договорно-правовой отдел

Управление делами

Хозяйственное управление

При Внешэкономбанке СССР действуют:

Всесоюзное объединение по расчетам за экспортные и импортные товары

Всесоюзное объединение по внутрисоюзным и неторговым расчетам с советскими организациями и гражданами

Всесоюзное объединение по неторговым расчетам с иностранными организациями и гражданами

 

 

 

 

 

 

Приложение N 3

к Постановлению

Совета Министров СССР

от 6 октября 1987 г. N 1118

 

СТРУКТУРА

ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ПРОМСТРОЙБАНКА СССР

 

Планово-экономическое управление

Управление организации кредитования и финансирования машиностроения

Управление организации кредитования и финансирования промышленности

Управление организации кредитования и финансирования топливно-энергетического комплекса

Управление организации кредитования и финансирования химико-лесного комплекса

Управление организации кредитования и финансирования строительного комплекса

Управление организации кредитования и финансирования металлургии

Управление организации кредитования и финансирования транспорта и связи

Управление полевых учреждений

Управление финансирования и кредитования внешнеэкономической деятельности и строительства за рубежом

Управление инженерно-технического контроля

Управление организации денежного обращения и кассовых операций

Управление бухгалтерского учета и отчетности

Контрольно-ревизионное управление

Управление кадров

Хозяйственное управление

Управление делами

При Промстройбанке СССР действуют:

Операционное управление

Филиал Главного вычислительного центра Госбанка СССР

 

 

 

 

 

 

Приложение N 4

к Постановлению

Совета Министров СССР

от 6 октября 1987 г. N 1118

 

СТРУКТУРА

ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА АГРОПРОМБАНКА СССР

 

Планово-экономическое управление

Управление организации кредитования и финансирования агропромышленного комплекса

Управление организации кредитования и финансирования капитальных вложений

Управление инженерно-технического контроля

Управление денежного обращения и кассовых операций

Управление бухгалтерского учета и отчетности

Контрольно-ревизионное управление

Управление кадров

Управление делами

Хозяйственное управление

При Агропромбанке СССР действует Операционное управление

 

 

 

 

 

 

Приложение N 5

к Постановлению

Совета Министров СССР

от 6 октября 1987 г. N 1118

 

СТРУКТУРА

ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ЖИЛСОЦБАНКА СССР

 

Планово-экономическое управление

Управление организации кредитования и финансирования жилищно-коммунального хозяйства

Управление организации кредитования и финансирования республиканского, местного хозяйства и бытового обслуживания населения

Управление организации кредитования и финансирования государственной торговли и легкой промышленности

Управление организации кредитования и финансирования кооперативной и индивидуальной трудовой деятельности

Управление организации денежного обращения и кассовых операций

Контрольно-ревизионное управление

Управление инженерно-технического контроля

Управление бухгалтерского учета и отчетности

Управление кадров

Управление делами

Хозяйственное управление

При Жилсоцбанке СССР действует Операционное управление

 

 

 

 

 

 

Приложение N 6

к Постановлению

Совета Министров СССР

от 6 октября 1987 г. N 1118

 

СТРУКТУРА

ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА СБЕРЕГАТЕЛЬНОГО БАНКА СССР

 

Планово-экономическое управление

Управление организации и совершенствования сберегательного дела

Управление организации размещения государственных займов, лотерей и других ценных бумаг

Управление кредитования потребительских нужд населения

Управление организации безналичных расчетов и кассового обслуживания населения

Управление бухгалтерского учета и отчетности

Управление автоматизации и механизации

Управление кадров

Контрольно-ревизионное управление

Отдел организации кассовой работы

Управление делами

Хозяйственное управление

 

 

 


 
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010.
Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы.

При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка на Tehnorma.RU обязательна.


Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием.
 
Яндекс цитирования