МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР ПИСЬМО от 23 июня 1987 г. N ВЕ-14/928 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТУ "АВТОМОБИЛИ. ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ В ГАЗОБАЛЛОННЫЕ ДЛЯ РАБОТЫ НА СЖИЖЕННОМ НЕФТЯНОМ ГАЗЕ. ПРИЕМКА НА ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ, ИСПЫТАНИЯ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ" (ТУ-200-РСФСР-12-544-87) В целях организации работ по
переоборудованию автомобилей для работы на сжиженном нефтяном газе Министерство
автомобильного транспорта РСФСР приказывает: 1. Утвердить и ввести в действие с
01.07.87 "Технические условия. Автомобили. Переоборудование автомобилей в газобаллонные для работы на сжиженном нефтяном газе.
Приемка на переоборудование, испытания топливной системы питания". 2. Руководителям предприятий и
организаций, связанным с проведением переоборудования автомобилей в
газобаллонные для работы на СНГ и испытанием топливной системы после
переоборудования, обеспечить изучение технических условий и их выполнение. 3. Главному производственному управлению,
Техническому управлению, НИИАТу оказывать
подведомственным Министерству предприятиям и организациям необходимую
методическую помощь в решении вопросов, связанных с применением настоящих
Технических условий. 4. Принять к сведению сообщение
Госстандарта РСФСР от 16.05.87 N 3/23-ТУ/672, что указанные ТУ не требуют
регистрации, так как относятся не к новой, а подлежащей переоборудованию
продукции. Заместитель Министра В.Б.ЕФИМОВ Утверждаю Заместитель Министра автомобильного транспорта РСФСР В.Б.ЕФИМОВ 20 марта 1987 года Согласовано Заместитель Министра автомобильной промышленности СССР А.В.БУТУЗОВ 10 апреля 1987 года Заместитель Министра внутренних дел СССР 30 апреля 1987 года Срок действия с 1 июня 1987 года до 1 июня 1992 года Введены впервые АВТОМОБИЛИ. ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ В ГАЗОБАЛЛОННЫЕ ДЛЯ РАБОТЫ НА СЖИЖЕННОМ НЕФТЯНОМ ГАЗЕ. ПРИЕМКА НА ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ, ИСПЫТАНИЯ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ТУ-200-РСФСР-12-544-87 Настоящие
технические условия (ТУ) распространяются на легковые, грузовые автомобили
производства ЗИЛ, ГАЗ, АЗЛК, ИжМаш и ВАЗ и автобусы
производства ЛАЗ, ЛиАЗ, ПАЗ, КАвЗ
и РАФ <*>, находящиеся в эксплуатации и направляемые для переоборудования
в газобаллонные автомобили для работы на сжиженном нефтяном газе (СНГ), и
устанавливают общие требования к процессу переоборудования, техническому
состоянию автомобилей при приемке на переоборудование и выпуску после
переоборудования, регистрации в
органах ГАИ МВД СССР, а также к проведению испытаний газовых систем питания. --------------------------------- <*> В дальнейшем именуемые
"автомобили". Обозначение продукции при заказе:
"Переоборудование автомобиля в газобаллонный,
работающий на сжиженном нефтяном газе". 1. ТЕХНИЧЕСКИЕ
ТРЕБОВАНИЯ 1.1. Общие
требования к организации переоборудования и испытанию топливных систем 1.1.1. Переоборудование
автомобилей в газобаллонные производится на авторемонтных заводах,
производственных комбинатах, станциях технического обслуживания автомобилей и в
крупных автотранспортных предприятиях, определенных перечнем Министерств и
ведомств - владельцами транспортных средств, имеющих соответствующее
технологическое оборудование и производственную базу для проведения указанных
работ. 1.1.2. Испытание топливных систем питания
газобаллонных автомобилей производится на специализированных участках на
рабочее давление 1,6 МПа в соответствии с методикой (Приложение 4). 1.2. Технические
требования к автомобилям, сдаваемым на переоборудование 1.2.1. На переоборудование принимаются
автомобили отечественного производства, находящиеся в эксплуатации. 1.2.2. Автомобили перед сдачей на
переоборудование должны быть технически исправны и укомплектованы в
соответствии с ТУ завода-изготовителя по 1-ой комплектности (кроме
инструмента). 1.2.3. Перед сдачей на переоборудование
автомобили должны пройти техническое обслуживание в объеме ТО-2 в соответствии
с "Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава
автомобильного транспорта". 1.3. Технические
требования к автомобилям, выпускаемым после переоборудования 1.3.1. После переоборудования для работы
на СНГ автомобилю присваивается индекс, устанавливаемый заводом-изготовителем
базовой модели автомобиля. 1.3.2. Параметры автомобилей и их составных
частей после переоборудования (за исключением ресурсных) должны соответствовать
ТУ заводов-изготовителей газобаллонных автомобилей, работающих на СНГ. 1.3.3. Газовое оборудование,
устанавливаемое на автомобиль, должно соответствовать ТУ заводов-изготовителей,
а для импортного оборудования - соответствующей документации, согласованной с Минавтопромом. 1.3.4. Баллоны для сжиженного нефтяного
газа должны быть окрашены в красный цвет и иметь паспортные данные. 1.3.5. Запрещается устанавливать на
автомобили баллоны для СНГ: а) с истекшим сроком периодического
освидетельствования; б) с неисправными вентилями и арматурой; в) с поврежденным корпусом (трещины,
вмятины, риски, коррозия и т.д.). 1.3.6. Монтаж газового оборудования на
автомобиле должен производиться в соответствии с руководством на
переоборудование или технологией заводов-изготовителей. 1.3.7. Автомобили после переоборудования
должны быть укомплектованы по 1-ой комплектности (кроме инструмента) и испытаны
на герметичность газовой системы под давлением 1,6 МПа. 2. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ
АВТОМОБИЛЯ НА ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ И ВЫДАЧИ ЕГО ПОСЛЕ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ 2.1. Автомобиль, направляемый на
переоборудование, должен иметь акт приемки, форма 1 (Приложение 1), в котором
указывается: а) модель автомобиля; б) государственный номерной знак; в) год выпуска, номера шасси и двигателя; г) комплектация автомобиля; д) техническое состояние автомобиля. 2.2. Акт утверждается главным инженером
автотранспортного предприятия и скрепляется гербовой печатью. 2.3. После решения предприятия,
осуществляющего переоборудование, о принятии автомобиля на переоборудование в
акте приемки ставятся соответствующие подписи и гербовая печать. 2.4. В случае отказа предприятия в
приемке автомобиля на переоборудование (по причине несоответствия техническому
состоянию, комплектности и т.д.) в акте приемки делается соответствующая запись и автомобиль возвращается владельцу. 2.5. Акт приемки составляется в 2-х
экземплярах, один из которых остается на предприятии, производящем
переоборудование автомобилей, а второй выдается владельцу транспортного
средства. 2.6. При выдаче переоборудованного
автомобиля владельцу оформляется акт сдачи, форма 2 (Приложение 2), который
составляется в 2-х экземплярах, один из которых остается на предприятии, производящем
переоборудование, а другой выдается владельцу транспортного средства вместе с
автомобилем для представления на испытание топливных систем на герметичность,
перерегистрации автомобиля в органах ГАИ МВД СССР. 2.7. К автомобилям, выдаваемым после
переоборудования, прикладываются: а) руководство (инструкция) по
эксплуатации автомобиля на СНГ; б) узлы и детали, снятые в процессе
переоборудования. 3. КОНТРОЛЬ ГАЗОВОЙ
СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ 3.1. Испытание газовой системы питания
автомобилей производится на специализированных участках и проводится: а) у всех автомобилей после их
переоборудования в газобаллонные; б) при установке баллона после его
освидетельствования; в) после демонтажа баллона вследствие
дорожно-транспортных происшествий. 3.2. Прием автомобилей, переоборудованных
для работы на СНГ, на испытания топливной системы на герметичность производится
при наличии на данный автомобиль 1-го экземпляра акта сдачи (форма 2); приемка
газобаллонных автомобилей, находящихся в эксплуатации, - при наличии
технического паспорта. 3.3. После проведения испытаний на
герметичность составляется акт испытаний, форма 3 (Приложение 3), оформляемый в
двух экземплярах. 3.4. Испытание топливной системы на
герметичность производится в соответствии с программой-методикой (Приложение
4), единой для всех моделей автомобилей. 3.5. Проверка работоспособности двигателя
на СНГ и его регулировка производятся в автотранспортных предприятиях. 3.6. При выдаче газобаллонных автомобилей
после испытаний газовой аппаратуры на герметичность один экземпляр акта
испытаний (форма 3) переоборудованных автомобилей, находящихся в эксплуатации,
остается на участке, а другой экземпляр акта выдается владельцу транспортного
средства вместе с автомобилем. 3.7. Полученные владельцем акты являются
документами для органов ГАИ МВД СССР при перерегистрации автомобилей (форма 2)
и при проведении периодических технических осмотров (форма 3). 4. ТРАНСПОРТИРОВКА
И ХРАНЕНИЕ 4.1. Доставка автомобилей на предприятие,
осуществляющее переоборудование, и с предприятия после переоборудования
производится средствами владельца транспорта. 4.2. Хранение автомобилей на
предприятиях, занимающихся переоборудованием, осуществляется на открытой
стоянке. 5. УКАЗАНИЯ ПО
ЭКСПЛУАТАЦИИ 5.1. Эксплуатация переоборудованных
автомобилей для работы на СНГ должна выполняться в соответствии с заводской
инструкцией по эксплуатации газобаллонных автомобилей или руководства по
эксплуатации, приложенного к автомобилю. 6. ГАРАНТИЙНЫЕ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА 6.1. Гарантии на агрегаты газобаллонной
аппаратуры обеспечивают заводы-изготовители этих изделий в соответствии с
соответствующей документацией. Приложение 1 к ТУ-200-РСФСР-12-544-87 Форма 1 АКТ N _____ приемки автомобиля на переоборудование для работы на СНГ Город ____________________ Автотранспортное предприятие ____________________________________________ Модель автомобиля ________________________________ Год выпуска __________ Шасси N _____________________________ Двигатель N _______________________ Государственный N ___________________ Автомобиль соответствует 1 комплектности и находится в технически исправном состоянии Главный инженер ________________ подпись Место печати (АТП) Предприятие, осуществляющее переоборудование ____________________________ наименование Решение о принятии автомобиля на переоборудование _______________________ _________________________________________________________________________ (если автомобиль не принят - указать причину) _________________________________________________________________________ Дата возвращения автомобиля владельцу после переоборудования ____________ Место Представитель печати предприятия ___________________ (предприятия) подпись Представитель заказчика ___________________ подпись Дата _____________________________ (на время приемки автомобиля) Приложение 2 к ТУ-200-РСФСР-12-544-87 Форма 2 АКТ N ____ выдачи автомобиля владельцу после его переоборудования для работы на СНГ Город ____________________ Предприятие, осуществляющее переоборудование ____________________________ 1. Автомобиль по паспортным данным, комплектности и техническому состоянию соответствует акту приемки автомобиля на переоборудование за N _____ от ______________________ (форма 1). 2. Автомобиль переоборудован для работы на сжиженном нефтяном газе в соответствии с ТУ-200-РСФСР-12-544-87 и ему присвоена модель ____________ Место Представитель печати предприятия ___________________ (предприятия) подпись Автомобиль принят и претензий со стороны заказчика не имеется. Представитель заказчика ______________________ подпись Дата ____________________________ (на время выдачи автомобиля) Настоящий акт предъявляется
Госавтоинспекции при перерегистрации автомобиля. Приложение 3 к ТУ-200-РСФСР-12-544-87 Форма 3 АКТ N ______ испытания топливной системы питания автомобилей, работающих на СНГ Город ____________________ Пункт испытания топливной системы _______________________________________ 1. Автомобиль (модель) _____________________ шасси N ________________ двигатель, мод. _____________________________ N _________________________ принят на испытание топливной системы питания. 2. Автомобиль укомплектован газобаллонной аппаратурой в соответствии с конструкторской и технологической документацией завода-изготовителя или ТУ-200-РСФСР-12-544-87. 3. Проведена проверка герметичности газовой системы питания давлением 1,6 МПа. Автомобиль соответствует ТУ для работы на сжиженном нефтяном газе и возвращен заказчику. Место Представитель печати пункта ________________________ (пункта) подпись Дата ____________________________ (на время выдачи автомобиля) Акт предъявляется Госавтоинспекции при
проведении периодических технических осмотров. Приложение 4 к ТУ-200-РСФСР-12-544-87 (обязательное) МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ ГАЗОВОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ НА СНГ, НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ 1. Подготовка
автомобиля к испытанию газовой системы питания 1.1. Установить автомобиль на рабочее
место для проведения испытаний. 1.2. Произвести наружный осмотр всей
газовой аппаратуры. Особое внимание обратить на соединения шлангов и трубок. 1.3. Проверить легкость
открытия и закрытия расходных и магистрального вентилей. 1.4. Закрыть расходные вентили на баллоне
и магистральный вентиль в кабине. 1.5. Отвернуть заглушку наполнительного
вентиля и подсоединить к горловине шланг подачи сжатого воздуха. 2. Проверка на
герметичность 2.1. Подать с поста сжатый воздух
давлением 1,6 МПа и проверить омыливанием
герметичность соединения воздушного шланга с наполнительным вентилем. В случае негерметичности
сбросить давление до нуля, подтянуть резьбовые соединения или заменить
уплотнитель и повторить испытания. Предупреждение: во время испытаний
находиться со стороны расположения вентилей и в кабине водителя запрещается. 2.2. Открыть наполнительный вентиль и
произвести наполнение газового баллона воздухом до давления 1,6 МПа. В случае срабатывания предохранительного
клапана при давлении воздуха ниже 1,6 МПа, следует произвести регулировку
клапана, предварительно сбросив давление в баллоне, с последующей повторной опрессовкой газовой системы питания. 2.3. Прекратить подачу воздуха и по
истечении 2 - 3 мин. начать проверку на герметичность. 2.4. Проверить внешнюю герметичность
расходных вентилей путем омыливания и внутреннюю
герметичность их - по отсутствию давления в 1 камере редуктора низкого давления
при открытом магистральном вентиле и закрытых расходных вентилях. 2.5. Медленно открыть один из расходных
вентилей и наполнить газовую систему сжатым воздухом до магистрального вентиля. Проверить газопровод и магистральный
вентиль на герметичность путем омыливания. При
обнаружении негерметичности закрыть расходный вентиль
и подтянуть гайки шлангов и трубок в местах соединений. После чего цикл работ
(п. п. 2.4 и 2.5) повторить. Проверить внутреннюю герметичность
магистрального вентиля по отсутствию давления в 1 камере редуктора низкого
давления (при открытом расходном вентиле и закрытом магистральном вентиле). 2.6. Открыть магистральный вентиль в
кабине водителя и путем омыливания проверить
герметичность соединения шлангов со штуцерами: а) от магистрального вентиля к
испарителю; б) от испарителя к фильтру; в) от фильтра к редуктору. Порядок проверки аналогичен указанному в п. 2.5. Примечание: при больших утечках воздуха и
понижении давления в баллоне его следует довести до максимального (1,6 МПа);
при разрывах и вспучивании шлангов их следует заменить и повторить испытания,
как указано в п. п. 2.5 - 2.6. Негерметичность в
разъемных соединениях устраняется путем подтягивания гаек или замены ниппелей. 2.7. Проверить работу электрического
датчика давления в 1 ступени газового редуктора при включении зажигания. Показания стрелки на указателе давления
должны быть в пределах 0,12 - 0,15 МПа. 2.8. После окончания испытаний на
герметичность газовой системы питания закрыть наполнительный вентиль,
отсоединить шланг подачи воздуха, предварительно сбросив в нем давление. Проверить внутреннюю герметичность
наполнительного вентиля. 2.9. С помощью специального устройства,
подключенного к наполнительному вентилю, выпустить воздух из баллона и
произвести его вакуумирование до давления не менее
0,01 МПа. 2.10. Сделать отметку в техдокументации
об испытаниях газовой системы питания (форма 3). |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |