ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ СЕКРЕТАРИАТ ВСЕСОЮЗНОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО СОВЕТА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 апреля 1987 г. N 221/10-32 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ВОДИТЕЛЕЙ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ПЕРЕВОДИМЫХ НА ПОВРЕМЕННО-ПРЕМИАЛЬНУЮ ОПЛАТУ ТРУДА С УСТАНОВЛЕНИЕМ НОРМИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ В соответствии с Постановлением Совета
Министров СССР от 6 ноября 1986 г. N 1322 "О переводе на новые условия
хозяйствования объединений (предприятий) и организаций автомобильного
транспорта общего пользования" Государственный комитет СССР по труду и
социальным вопросам и Секретариат Всесоюзного Центрального Совета
Профессиональных Союзов постановляют: Утвердить систему стимулирования труда
водителей грузовых автомобилей, переводимых на повременно-премиальную оплату
труда с установлением нормированных заданий, согласно Приложению. Заместитель Председателя Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам Л.КОСТИН Секретарь Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов В.ПРОВОТОРОВ Приложение к Постановлению Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 8 апреля 1987 г. N 221/10-32 СИСТЕМА СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ВОДИТЕЛЕЙ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ПЕРЕВОДИМЫХ НА ПОВРЕМЕННО-ПРЕМИАЛЬНУЮ ОПЛАТУ ТРУДА С УСТАНОВЛЕНИЕМ НОРМИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ 1. Система
стимулирования труда водителей грузовых автомобилей, переводимых на
повременно-премиальную оплату труда с установлением нормированных заданий и
оплатой за нормативное время, разработана во исполнение Постановления Совета
Министров СССР от 6 ноября 1986 г. N 1322 с учетом результатов эксперимента,
проведенного в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от
5 августа 1983 г. N 759, и распространяется на водителей грузовых
автомобилей объединений, предприятий и организаций автомобильного транспорта
независимо от их ведомственной принадлежности. 2. Указанная система
стимулирования вводится в целях усиления заинтересованности водителей грузовых
автомобилей в повышении эффективности использования подвижного состава, росте
производительности труда, сокращении эксплуатационных затрат, улучшении
качества обслуживания грузоотправителей и грузополучателей, ликвидации
приписок, экономии и сохранности горюче-смазочных материалов и может
применяться по согласованию с соответствующим профсоюзным комитетом в
объединениях (предприятиях) и организациях автомобильного транспорта общего
пользования при условии, если при планировании и учете
объема перевозок грузов устанавливается показатель объема перевозок грузов в
платных автотонно-часах, а на ведомственном
автомобильном транспорте - с разрешения соответствующего министерства и
ведомства СССР. Порядок планирования объема перевозок грузов в платных автотонно-часах установлен Методическими указаниями,
утвержденными Постановлением Госплана СССР от 18 декабря 1986 г. N 221. 3. При введении системы стимулирования
водителей в объединениях (предприятиях) и организациях автомобильного
транспорта должны быть разработаны и утверждены расчетные нормы пробега автомобилей по основным маршрутам исходя из заключенных
договоров (заказов, графиков работы на плановый период обслуживания клиента),
нормы простоя автомобилей в пунктах погрузки и разгрузки и нормированные
сменные задания водителям. Нормированные задания водителям грузовых
автомобилей должны устанавливаться исходя из Единых норм времени на перевозку
грузов автомобильным транспортом и установленного режима работы. В отдельных
случаях, когда условия организации погрузочно-разгрузочных работ не
соответствуют условиям, предусмотренным в Единых нормах на перевозку грузов, с
разрешения вышестоящих организаций и соответствующих профсоюзных комитетов
могут применяться поправочные коэффициенты. 4. Оплата труда
водителей грузовых автомобилей, переводимых на повременно-премиальную оплату
труда, производится в соответствии с Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров
СССР и ВЦСПС от 12 декабря 1972 г. N 842 и Типовым положением об оплате труда и
премировании рабочих автомобильного транспорта, а также
транспортно-экспедиционного обслуживания и погрузочно-разгрузочных работ
системы автомобильного транспорта, утвержденным Постановлением Госкомтруда и
Секретариата ВЦСПС от 14 декабря 1972 г. N 322/34, или в соответствии с
Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 17 сентября 1986 г. N
1115 (на предприятиях, где введены новые условия оплаты труда работников
автомобильного транспорта) за нормативное (плановое) время работы. Сверхнормативное время под погрузкой и
разгрузкой автомобилей не по вине водителей оплачивается им по установленной
тарифной ставке. 5. Нормативное
(плановое) время на выполнение заданий водителям грузовых автомобилей
переводимыми на повременно-премиальную оплату труда, определяется исходя из
действующих Единых норм времени на перевозку грузов автомобильным транспортом с
учетом подготовительно-заключительного времени, времени на предрейсовый
медицинский осмотр водителя и времени на подачу автомобиля к месту первой
погрузки и возврата в автотранспортное предприятие после последней разгрузки
(окончания работы). Продолжительность
рабочей смены водителя автомобиля может увеличиваться в исключительных случаях
с разрешения руководителя автотранспортного предприятия по согласованию с
профсоюзным комитетом в порядке и в пределах нормы продолжительности рабочей
смены, предусмотренной пунктом 4 Положения о рабочем времени и времени отдыха
водителей автомобилей, утвержденного Постановлением Госкомтруда СССР и
Секретариата ВЦСПС от 16 августа 1977 г. N 255/16. В путевом листе делается запись о времени продления нормативного
(планового) времени, которая подтверждается подписью руководителя предприятия. В случаях продления нормативного
(планового) времени рабочей смены начисление заработной платы производится за
все нормативное (плановое) время с учетом продления. При возвращении водителя автомобиля с линии ранее запланированного нормативного времени и
выполнении им нормированного (планового) сменного задания начисление заработной
платы производится за все нормативное (плановое) время, а при невыполнении
сменного задания - за нормативное время, определенное на фактически выполненную
часть задания. 6. Руководители объединений (предприятий)
и организаций автомобильного транспорта по согласованию с профсоюзными
комитетами могут устанавливать за счет и в пределах фонда заработной платы к
тарифным ставкам следующие надбавки: при работе на автомобилях-самосвалах на
расстоянии до 25 км - до 30 процентов; при работе на автомобилях с загрузкой в
обоих направлениях - до 80 процентов; при работе на автомобилях-тягачах - до 20
процентов; при работе на автомобиле с прицепом - до
50 процентов и до 30 процентов - за каждый последующий прицеп; при работе по графикам, где отсутствует
регламентированная продолжительность рабочей смены по дням недели, - до 25
процентов. 7. Премирование водителей грузовых
автомобилей, переводимых на стимулирование труда в соответствии с настоящей
системой, должно производиться в порядке, установленном Постановлением ЦК КПСС,
Совета Министров СССР и ВЦСПС от 17 сентября 1986 г. N 1115. Максимальный размер премии, выплачиваемой
из фонда заработной платы коллективу бригады водителей грузовых автомобилей,
переводимых на стимулирование труда в соответствии с настоящей системой, не
может превышать 80 процентов заработка. Премии каждому члену бригады в пределах
начисленной суммы определяются дифференцированно в соответствии с личным
вкладом в общие результаты работы и максимальными размерами не ограничиваются. Размеры премий определяются с учетом
доплат и надбавок, выплачиваемых в соответствии с настоящей системой
стимулирования и Перечнем, утвержденным Постановлением Госкомтруда СССР и
Секретариата ВЦСПС от 18 ноября 1986 г. N 491/26-175. Премии водителям и коллективам бригад из
единого фонда материального поощрения максимальными размерами не
ограничиваются. 8. Конкретные размеры
доплат, показатели и размеры премирования устанавливаются руководителями
объединений, предприятий и организаций автомобильного транспорта по
согласованию с профсоюзными комитетам за счет и в пределах фонда заработной
платы, исчисленного в установленном порядке. |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |