МИНИСТР ОБОРОНЫ СССР ПРИКАЗ от 30 декабря 1986 г. N 285 О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ КОРАБЛЕЙ И СУДОВ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СССР С СОВЕТСКИМИ И ИНОСТРАННЫМИ СУДАМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ОПАСНОСТИ, И О ПОРЯДКЕ РАСЧЕТОВ ЗА СПАСАТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ 1. Ввести в действие прилагаемую
Инструкцию о взаимоотношениях кораблей и судов Военно-Морского Флота СССР с
советскими и иностранными судами, находящимися в опасности, и о порядке
расчетов за спасательные работы. 2. Признать утратившим силу Приказ
Военно-Морского Министра Союза ССР 1952 г. N 330. 3. Приказ разослать до корабля 3 ранга. Первый заместитель Министра обороны СССР генерал армии П.ЛУШЕВ Приложение к Приказу Министра обороны СССР 1986 г. N 285 Согласовано с Центральным комитетом профсоюза рабочих судостроительной промышленности ИНСТРУКЦИЯ О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ КОРАБЛЕЙ И СУДОВ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СССР С СОВЕТСКИМИ И ИНОСТРАННЫМИ СУДАМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ОПАСНОСТИ, И О ПОРЯДКЕ РАСЧЕТОВ ЗА СПАСАТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящая Инструкция определяет
взаимоотношения кораблей и судов Военно-Морского Флота СССР с советскими и
иностранными судами, находящимися в опасности, порядок оформления документов и
расчетов за выполненные спасательные работы. 2. В Инструкции под судами, находящимися
в опасности (подвергшимися опасности), понимаются надводные корабли, подводные
лодки, а также любые суда и другие плавучие сооружения, как самоходные, так и
буксируемые, если это не оговорено особо. 3. Корабли и суда Военно-Морского Флота
СССР могут принимать участие в качестве спасателей <*> советских и
иностранных судов, находящихся в опасности. При этом за спасение подвергшихся
опасности судов, находящихся на них грузов и иных предметов, а также за сохранение
фрахта <**> и платы за перевозку пассажиров и багажа спасатель
приобретает право на получение вознаграждения, условия
осуществления которого предусмотрены главой XV "Вознаграждение за спасение
на море" Кодекса торгового мореплавания Союза ССР <***> в случаях,
когда спор рассматривается в СССР. -------------------------------- <*> Здесь и в последующих статьях
настоящей Инструкции под термином "спасатель" понимается корабль
(судно), а также группа или отряд кораблей (судов) Военно-Морского Флота СССР,
заключивших договор о спасании и приступивших к спасанию судна, находящегося в
опасности. <**> Фрахт - плата за перевозку
груза. <***> Утвержден Указом Президиума
Верховного Совета СССР от 17 сентября 1968 г. (Ведомости Верховного Совета
СССР, 1968, N 39, ст. 351). 4. За услуги по спасанию, оказываемые
кораблями и судами Военно-Морского Флота СССР подвергшимся опасности судам
Министерства обороны СССР и пограничных войск Комитета государственной
безопасности СССР, вознаграждение членам экипажей спасателей и другим лицам,
участвующим в спасании, не выплачивается. Суммы фактических издержек и убытков
кораблей и судов Военно-Морского Флота СССР, спасавших суда пограничных войск
Комитета государственной безопасности СССР, находившиеся в опасности,
учитываются поисково-спасательной и финансовой службами флота <*> и
сообщаются соответственно в Поисково-спасательную и Финансовую службы
Военно-Морского Флота для централизованного расчета с указанным Комитетом. -------------------------------- <*> Здесь и в последующих статьях
настоящей Инструкции под флотом имеются в виду также Каспийская флотилия и
Ленинградская военно-морская база. Хозрасчетные предприятия и организации
Министерства обороны СССР возмещают стоимость фактических издержек и убытков
спасателей Военно-Морского Флота СССР при оказании ими услуг по спасанию
находящихся в опасности судов. II. ВЫПОЛНЕНИЕ
СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ 5. Корабли и суда
Военно-Морского Флота СССР, принявшие сигнал о бедствии от советского или
иностранного судна и находящиеся в этот момент в районе аварии судна,
немедленно доносят об этом оперативному дежурному штаба флота (Каспийской
флотилии, Ленинградской военно-морской базы) и следуют с максимально возможной
скоростью на сближение с судном, находящимся в опасности, для оказания ему
помощи. Одновременно с судном устанавливается
радиосвязь по международным правилам связи и ведутся
открытые радиопереговоры по вопросам спасательных работ. Радиосвязь со штабом
флота (Каспийской флотилии, Ленинградской военно-морской базы) или спасательным
отрядом осуществляется в соответствии с действующей организацией радиосвязи, а
также путем ведения открытых переговоров. 6. По прибытии к месту бедствия командир
корабля (судна) Военно-Морского Флота СССР должен запросить капитана судна,
находящегося в опасности, о согласии принять услуги по спасанию и до начала
спасательных работ оформить договор о спасании по форме Морской арбитражной
комиссии при Торгово-промышленной палате СССР (Приложение N 1 к настоящей
Инструкции). Запрос и ответ записываются в вахтенном (судовом) журнале
запрашивающего корабля (судна). 7. В случае невозможности оформить
договор до начала спасательных работ командир корабля (судна) Военно-Морского
Флота СССР должен получить согласие капитана судна, находящегося в опасности,
на подписание договора (по радио, семафором, голосом и др.), сделать об этом
запись в вахтенном (судовом) журнале и подписать договор при появлении первой к
тому возможности. Если при сложившейся обстановке
необходимо принять неотложные меры к спасению пассажиров и членов экипажа
судна, находящегося в опасности, то командир корабля (судна) Военно-Морского
Флота СССР с согласия капитана этого судна должен немедленно приступить к их
спасению, не связывая свои действия с подписанием договора о спасании. Договор о спасании подписывается
командиром спасателя и капитаном судна, находящегося в опасности, в четырех
экземплярах. Три экземпляра договора остаются у командира спасателя, а
четвертый вручается капитану судна, находящегося в опасности. 8. В случае отказа капитана судна,
находящегося в опасности, от помощи командир корабля (судна) Военно-Морского
Флота СССР записывает в вахтенный (судовой) журнал ответ, время его получения и
средство, с помощью которого он был передан, и уходит от судна, находящегося в
опасности. Если же отказ капитана советского судна,
находящегося в опасности, от принятия помощи, по мнению командира корабля
(судна) Военно-Морского Флота СССР, может привести к гибели людей или
значительному материальному ущербу, то он доносит об этом в установленном
порядке командованию флота и действует в дальнейшем по его указанию. 9. Командование флота при получении
донесения командира корабля (судна) Военно-Морского Флота СССР об отказе
капитана советского судна, находящегося в опасности, от принятия услуг по
спасанию связывается с владельцем этого судна и сообщает ему обстановку. Если
владелец судна, находящегося в опасности, поддерживает отказ капитана от
помощи, то корабль (судно) Военно-Морского Флота СССР отзывается из района
бедствия. В случае, когда налицо есть реальная угроза жизни людей на судне,
находящемся в опасности, кораблю (судну) Военно-Морского Флота СССР дается
указание оставаться в районе бедствия. 10. Командир спасателя может предложить
принять участие в спасательных работах другим кораблям и судам, прибывшим в
район бедствия. Такое участие в последующем должно быть обосновано им как
необходимое. Принявшие участие в спасательных работах корабли и суда действуют
под руководством командира спасателя на правах соспасателей,
без заключения договора о спасании. 11. В случаях, когда для спасения судна,
находящегося в опасности, следует выбросить за борт груз, прорезать отверстие в
его корпусе, затопить помещения, преднамеренно посадить судно на мель или
причинить иные виды вынужденного ущерба, командир спасателя производит это
только с согласия капитана судна, находящегося в опасности. 12. Весь процесс
спасательных работ с момента получения сигнала бедствия (приказания на выход в
район бедствия) до подписания акта об окончании спасания судна, находящегося в
опасности (Приложение N 2 к настоящей Инструкции), подробно фиксируется в
вахтенном (судовом) журнале спасателя и соспасателей
с указанием условий, в которых эти работы производились, навигационной и
гидрометеорологической обстановки в районе бедствия. III. ОСОБЕННОСТИ
ВЗАИМООТНОШЕНИЙ КОРАБЛЕЙ И СУДОВ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СССР С ИНОСТРАННЫМИ СУДАМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ОПАСНОСТИ, ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ 13. При подписании
договора о спасании с капитаном иностранного судна, находящегося в опасности
(или при начале спасательных работ на условиях подписания договора при первой к
тому возможности), командир спасателя доносит об этом командованию флота для
определения примерной суммы иска с указанием наименования судна, его флага,
порта приписки, владельца и его адреса, порта и даты начала рейса, места и
характера бедствия, водоизмещения судна, количества и рода груза на нем,
порта, в который следовало судно. Один экземпляр оформленного договора о
спасании при первой возможности должен быть направлен начальнику
Поисково-спасательной службы Военно-Морского Флота. 14. При отказе капитана иностранного
судна, находящегося в опасности, подписать договор о спасании по форме Морской
арбитражной комиссии командир спасателя вправе заключить договор (контракт) о
спасании на иных условиях. При этом в договоре размер вознаграждения не
указывается, обосновывая необходимость внесения этого вопроса на решение
арбитража (суда). 15. При проведении спасательных работ во
внутренних или территориальных водах (территориальном море) СССР или вблизи их
командир спасателя принимает меры к получению согласия капитана иностранного
судна, находящегося в опасности, на буксировку этого судна или доставку его
груза в советский порт. 16. Для обеспечения
получения справедливого вознаграждения за спасение иностранного судна,
находящегося в опасности, необходимо в первом порту захода (в том числе
иностранном) провести сюрвейерский осмотр <*> спасенного судна и его
груза для установления их стоимости, а также сюрвейерский осмотр спасателей и
их имущества в случае получения ими повреждений при спасательных работах и сообщить
командованию флота о понесенных в ходе работ издержках и убытках. -------------------------------- <*> Сюрвейерский осмотр - это
<...> 17. С прибытием к иностранному судну,
находящемуся в опасности, судов других министерств и ведомств СССР командир
спасателя Военно-Морского Флота СССР должен принять меры к передаче им функций
спасателя. При этом об объеме выполненных работ составляется по произвольной
форме двусторонний акт между командиром спасателя и капитаном иностранного
судна. В случае невозможности подписания указанного акта командир спасателя
Военно-Морского Флота СССР принимает меры к получению согласия капитана
иностранного судна, находящегося в опасности, на подписание его радиограммой. 18. На основании полученных сведений о
спасании иностранного судна, находящегося в опасности, начальник
Поисково-спасательной службы Военно-Морского Флота устанавливает контроль за ходом действий по спасанию. При нахождении
спасенного иностранного судна и груза в советском порту и наличии заключенного
договора о спасании по форме Морской арбитражной комиссии, но отказе их
владельцев от уплаты вознаграждения за спасение начальник Поисково-спасательной
службы Военно-Морского Флота обращается к председателю Морской арбитражной
комиссии с просьбой о наложении на судно и груз ареста до представления
надлежащего обеспечения требований спасателя о вознаграждении. При отсутствии заключенного договора о
спасании по форме Морской арбитражной комиссии начальник поисково-спасательной
службы флота направляет исковое заявление в суд по месту спасания судна и груза
с просьбой вынести постановление о наложении на судно и груз ареста. 19. При нахождении
спасенного иностранного судна и груза вне советского порта (внутренних или
территориальных вод СССР) и отказе их владельцев от уплаты вознаграждения за
спасение начальник Поисково-спасательной службы Военно-Морского Флота принимает
меры к обеспечению исковых требований спасателя через представителей
Министерства морского флота СССР, Страхового акционерного общества СССР
(Ингосстраха СССР) или через дипломатические представительства и консульские
учреждения СССР по месту нахождения спасенного судна и груза. IV. ОСОБЕННОСТИ
ВЗАИМООТНОШЕНИЙ КОРАБЛЕЙ И СУДОВ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СССР, НАХОДЯЩИХСЯ
В ОПАСНОСТИ, С ИНОСТРАННЫМИ СУДАМИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ИМИ СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ 20. При необходимости обращения за
услугами по спасанию к иностранному спасателю командир (капитан) корабля
(судна) Военно-Морского Флота СССР, находящегося в опасности, должен
руководствоваться следующим: услуги по спасанию от иностранного
спасателя принимаются только при отсутствии вблизи советских кораблей (судов) и
с согласия командования флота; без согласия командования флота обращение
к иностранному спасателю возможно только при отсутствии связи с ним, наличии
реальной угрозы гибели корабля (судна) или его экипажа и пассажиров, при
условии, что это не приведет к разглашению сведений, составляющих
государственную или военную тайну, к утрате документов (изделий), содержащих
такие сведения; при оформлении документов о спасании
следует стремиться заключить только договор о буксировке и лишь
в крайнем случае о спасании; предлагать для заключения договор о
спасании по форме Морской арбитражной комиссии, а если договор о спасании будет
заключаться на иных условиях, то в его текст должна быть внесена запись:
"Без спасения - нет вознаграждения". В этом случае в договоре о
спасании оговаривается конкретный объем работ спасателя; настойчиво
отказываться от услуг соспасателей, если они
привлекаются спасателем без достаточных к тому оснований; с прибытием советских кораблей (судов)
принять меры к передаче им функции спасателя и отказу иностранному спасателю от
его услуг по спасанию с составлением по произвольной форме двустороннего акта
об объеме выполненных работ, четко оговаривая свои претензии к спасателю; при наличии на борту груза,
принадлежащего другим министерствам и ведомствам СССР, в первом порту захода
заявить морской протест в порядке, установленном главой XVIII "Морские
протесты" Кодекса торгового мореплавания Союза ССР. 21. Во внутренних или
территориальных водах (территориальном море) иностранных государств командиру
(капитану) находящегося в опасности судна Военно-Морского Флота СССР при
необходимости следует обращаться за помощью и содействием в дипломатические
представительства и консульские учреждения СССР, к представителям Министерства
морского флота СССР в ближайшем иностранном порту, Ингосстраха СССР, другим
представительствам СССР, к смешанным агентирующим компаниям, иностранным
морским фирмам (агентам), агентирующим советские суда в иностранных государствах. V. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ
ОФОРМЛЕНИЕ ОКОНЧАНИЯ СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ 22. О проведенных спасательных работах
командир спасателя в трехдневный срок представляет начальнику
поисково-спасательной службы флота в трех экземплярах следующие документы: договор о спасании (представляется в двух
экземплярах в случае, предусмотренном статьей 13 настоящей Инструкции); акт об окончании спасания судна,
находящегося в опасности, заверенный подписями и печатями сторон; выписки из вахтенных (судовых) журналов
спасателя и соспасателей за период спасания,
содержащие сведения, относящиеся к спасанию; объяснительная записка командира
спасателя, в которой указываются факты, не отмеченные в договоре о спасании,
акте об окончании спасания судна, находящегося в опасности, и других
документах, с приложением карт, схем и других материалов. 23. Акт об окончании спасания судна,
находящегося в опасности, служит основным документом для составления расчета
расходов по спасанию. В расходы, связанные со спасанием,
включаются: эксплуатационная стоимость кораблей,
судов, участвовавших в спасании, за время от выхода на спасание до возвращения
в базу или до начала выполнения последующего задания; издержки по найму или аренде у третьих
лиц судов, плавучих и спасательных средств; эксплуатационная стоимость плавучих и
технических средств, дополнительно приданных спасателям или работающим с
берега; стоимость работы специалистов, не
входящих в состав экипажей спасателей; стоимость работ, связанных с разгрузкой и
перевозом грузов, а также его хранением; расходы спасателей по устранению
повреждений, полученных ими и их техническими средствами в ходе спасания; стоимость материалов и имущества,
израсходованных в интересах спасания, включая горючее и смазочные материалы, не
входящие в эксплуатационную стоимость кораблей, судов и технических средств; расходы на оплату сюрвейерского осмотра,
портовых, лоцманских и других сборов, связанных со спасанием; расходы спасателей и их владельцев по
оплате услуг третьих лиц, если эти расходы находятся в прямой зависимости от
действий по спасанию; расходы, связанные с выплатой заработной
платы за сверхурочные работы и особые условия работы, связанные со спасанием,
командировочные расходы; прочие расходы и реальные убытки
спасателей и их владельцев, возникшие в результате участия в спасании. Расчет расходов по спасанию должен
производиться в соответствии с действующими прейскурантами, ценами за услуги и
другими документами, подтверждающими правомерность расчета расходов. 24. Командир корабля (судна)
Военно-Морского Флота СССР, принимавший участие в качестве соспасателя,
необходимые документы передает спасателю и доносит телеграммой начальнику
поисково-спасательной службы флота о степени своего участия в спасании и
понесенных издержках и убытках. 25. Издержки и убытки спасателя
Военно-Морского Флота СССР при спасании кораблей (судов) Министерства обороны
СССР, находящихся в опасности, кроме судов хозрасчетных предприятий и организаций
этого Министерства, а при безуспешном спасании любых подвергшихся опасности
судов учитываются и списываются в установленном порядке поисково-спасательной
службой флота. VI. ПОРЯДОК
РАСЧЕТОВ ЗА ВЫПОЛНЕННЫЕ СПАСАТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ 26. Начальник поисково-спасательной
службы флота по получении от командира спасателя документов, указанных в статье
22 настоящей Инструкции, производит расчет расходов по спасанию согласно статье
23 настоящей Инструкции с учетом стоимости спасенного судна и груза, а также
условий, при которых производились спасательные работы, определяет размер
вознаграждения за спасение, согласовывает его с владельцем спасенного судна и
груза, оформляет расчетно-платежные документы и в течение 10 дней
предъявляет их в учреждение Государственного банка СССР на инкассо для
получения суммы вознаграждения за оказанные услуги и осуществляет контроль за ее своевременным поступлением. 27. При несогласии владельца спасенного
судна и груза с суммой вознаграждения последнему предъявляется иск через Морскую
арбитражную комиссию. В этом случае в Морскую арбитражную комиссию направляются
в двух экземплярах: исковое заявление, документы, указанные в статье 22
настоящей Инструкции, расчет расходов по спасанию, копия письма начальника
поисково-спасательной службы флота владельцу спасенного судна и копия его
ответа с отказом от уплаты вознаграждения. Подача искового заявления в
указанную комиссию должна производиться в соответствии с Правилами производства
дел в Морской арбитражной комиссии при Торгово-промышленной палате СССР
<*> (Приложение N 3 к настоящей Инструкции). -------------------------------- <*> Утверждены решением Президиума
Торгово-промышленной палаты СССР от 13 января 1982 г. При реализации решений Морской
арбитражной комиссии сумма вознаграждения за спасение судов, находившихся в
опасности, перечисляется на текущий счет Финансовой службы Военно-Морского
Флота для зачисления на вид N 25 внебюджетных средств "Доходы
аварийно-спасательных частей Военно-Морского Флота". Поисково-спасательная
служба Военно-Морского Флота по представлению поисково-спасательной службы
флота, производившей спасание, перечисляет поручением через Финансовую службу
Военно-Морского Флота на текущий счет финансовой службы флота суммы
вознаграждения участникам спасательных работ, издержек и убытков по спасанию. 28. Вопрос о размере вознаграждения за
спасение иностранных судов, находившихся в опасности, при наличии договора о
спасании в спорных случаях подлежит разрешению в Морской арбитражной комиссии. 29. Для обеспечения
получения вознаграждения за спасение иностранного судна, находившегося в
опасности, командир спасателя Военно-Морского Флота СССР по окончании
спасательных работ должен сообщить через начальника поисково-спасательной
службы флота начальнику Поисково-спасательной службы Военно-Морского Флота дату
подписания акта об окончании спасания судна, порт, в который оно отбуксировано,
и примерную сумму расходов по спасанию, включив в нее как собственные расходы,
так и расходы соспасателей. 30. Вознаграждение за спасение на море,
поступающее на текущий счет финансовой службы флота, зачисляется на вид N 25
внебюджетных средств "Доходы аварийно-спасательных частей Военно-Морского
Флота". Поступившие средства в иностранной валюте
учреждениями Государственного банка СССР в установленном эквиваленте в
советских рублях перечисляются на текущий счет Финансовой службы
Военно-Морского Флота N 140399 в Управлении по кассовому исполнению
Государственного бюджета СССР Правления Государственного банка СССР. 31. Степень участия в спасательных
работах соспасателей, не входящих в состав
Военно-Морского Флота СССР, определяется начальником Поисково-спасательной
службы Военно-Морского Флота, исходя из анализа выписок из вахтенных (судовых)
журналов каждого соспасателя и из общей обстановки
спасания. Сумму вознаграждения за спасение, причитающуюся организациям и
владельцам судов-соспасателей, поисково-спасательная
служба флота перечисляет на их расчетные (текущие) счета с вида N 25
внебюджетных средств "Доходы аварийно-спасательных частей Военно-Морского
Флота". Перечисление суммы вознаграждения за
спасение организациям и владельцам судов-соспасателей
за участие в спасательных работах производится после поступления платежей от
владельца спасенного судна на текущий счет финансовой службы флота. 32. Сумма вознаграждения за спасение за
вычетом из нее сумм, перечисленных владельцам судов-соспасателей,
не входящим в состав Военно-Морского Флота СССР, используется: а) на покрытие издержек и убытков по
спасанию - в размере стоимости понесенных издержек и убытков; б) до 50 процентов остатка после покрытия
издержек и убытков - на выплату суммы вознаграждения личному составу участникам
спасательных работ, которыми являются: - члены экипажей кораблей и судов,
участвовавших в спасании; - военнослужащие, рабочие и служащие
аварийно-спасательных партий соединений поисково-спасательной службы флота,
принимавшие непосредственное участие в спасательных работах; - другие военнослужащие, рабочие и
служащие Военно-Морского Флота СССР, принимавшие непосредственное участие в
спасательных работах. Сумма вознаграждения за спасение,
выплачиваемая участникам спасательных работ, учитывается на виде N 26
внебюджетных средств "Средства на операционные расходы
аварийно-спасательных частей Военно-Морского Флота"; в) оставшаяся сумма перечисляется на
текущий счет Финансовой службы Военно-Морского Флота для зачисления на вид N 25
внебюджетных средств "Доходы аварийно-спасательных частей Военно-Морского
Флота". 33. Сумма, предназначенная для выплаты
вознаграждения личному составу, распределяется начальником
поисково-спасательной службы флота по представлениям командиров (капитанов)
кораблей (судов) или соединений кораблей (судов) между участниками спасательных
работ и выплачивается на основании издаваемого им приказа. 34. При определении размера
вознаграждения участникам спасательных работ принимаются во внимание
достигнутый результат, опасность, которой они подвергались, степень сложности и
трудоемкости спасательных работ, другие обстоятельства, позволяющие судить о
полезности действий по спасанию, а также проявленная при этом отдельными лицами
инициатива, находчивость и самоотверженность: а) если спасательные работы проходили в
благоприятных метеорологических условиях и не представляли опасности для спасателя
и спасавших лиц - сумма вознаграждения отдельному участнику определяется в
размере до половины должностного оклада (ставки); б) если спасательные работы проходили в
напряженной обстановке, требовавшей срочного их производства, с опасностью для
спасателя и спасавших лиц - сумма вознаграждения отдельному участнику
определяется в размере до должностного оклада (ставки); в) если спасательные работы представляли
серьезную опасность для спасателя или отличались особой длительностью и
напряженностью, происходили в условиях, угрожавших жизни и здоровью спасавших
лиц, и с их стороны была проявлена особая инициатива и самоотверженность -
вознаграждение отдельному участнику может быть определено в размере до двух
должностных окладов (ставок). Военнослужащим срочной службы в случаях,
предусмотренных пунктами "а", "б" и "в" настоящей
статьи, сумма вознаграждения выплачивается в размере до двух должностных
окладов. Под должностным окладом (ставкой)
понимается: - для военнослужащих - оклад по
занимаемой штатной должности без учета 20-рублевой прибавки взамен
продовольственного пайка и без повышения за службу в отдаленных местностях
СССР; - для рабочих-повременщиков и служащих -
месячный должностной оклад (месячная тарифная ставка) согласно штату (штатному
расписанию); - для рабочих-сдельщиков - месячная
тарифная ставка повременщика соответствующего разряда. При этом не учитываются добавочные виды
денежного довольствия, надбавки и доплаты к заработной плате (за высокое
профессиональное мастерство, высокую квалификацию, классность, ненормированный
рабочий день, совмещение профессий (должностей) и другие), а также премии и
вознаграждения. 35. Размер вознаграждения каждому
участнику спасания устанавливается строго индивидуально, в зависимости от
степени участия его в спасательных работах. 36. Вознаграждение начальнику
поисково-спасательной службы флота, личному составу Поисково-спасательной
службы Военно-Морского Флота, воинских частей, подчиненных начальнику
Поисково-спасательной службы Военно-Морского Флота, непосредственно
участвовавшему в спасательных работах, выплачивается на основании приказа
начальника Поисково-спасательной службы Военно-Морского Флота, а начальнику
Поисково-спасательной службы Военно-Морского Флота - на основании приказа его
прямого начальника. Вознаграждение другим должностным лицам,
непосредственно участвовавшим в спасательных работах, выплачивается по
представлениям начальника Поисково-спасательной службы Военно-Морского Флота на
основании приказов соответствующих командиров (начальников). Денежные средства для выплаты
вознаграждения указанным в настоящей статье участникам спасательных работ,
кроме начальника поисково-спасательной службы флота, по указанию начальника
Поисково-спасательной службы Военно-Морского Флота перечисляются финансовой
службой флота на текущие счета соответствующих довольствующих финансовых
органов. Заместитель главнокомандующего Военно-Морским Флотом по тылу - начальник тыла Военно-Морского Флота адмирал Л.МИЗИН Приложение N 1 к статье 6 Инструкции, введенной в действие Приказом Министра обороны СССР 1986 г. N 285 Морская арбитражная Типовая форма 1931 года, комиссия при Торгово- пересмотренная в 1951 году промышленной палате СССР и рекомендованная Всесоюзной Торговой Палатой ДОГОВОР О СПАСАНИИ "__" ___________ 19__ г. Настоящий договор заключен между ______________________________________ _______________________________________, капитаном судна __________________ (фамилия, имя, отчество) __________________________________________________________________________, (название и порт приписки) принадлежащего ___________________________________________________________, (наименование и адрес) именуемым в дальнейшем "капитан", и спасателем ____________________________ в лице ____________________________________________, именуемым в дальнейшем "спасатель", о нижеследующем: 1. Спасатель принимает на себя выполнение операций по спасанию названного выше судна и находящегося на нем груза и другого имущества, а также по доставлению названного судна в _________ или какой-либо иной пункт по согласованию в дальнейшем с капитаном. 2. Для выполнения операций по спасанию спасатель может безвозмездно и надлежащим образом пользоваться механизмами, цепями, якорями и другими приспособлениями спасаемого судна. 3. За выполнение операций, предусмотренных пунктом 1-м настоящего договора, спасатель в случае полезных результатов спасания получает вознаграждение в размере ______________ или в размере, определяемом Морской арбитражной комиссией при Торгово-промышленной палате СССР, в г. Москве (улица Куйбышева, 6), в случае недостижения между сторонами соглашения о размере вознаграждения. Если по соглашению сторон в договоре будет предусмотрен определенный размер вознаграждения спасателю, то тем не менее размер этот может быть оспорен каждой из сторон, а равно и прочими заинтересованными лицами в Морской арбитражной комиссии. Морской арбитражной комиссией разрешаются также и всякие иные споры между сторонами по настоящему договору. 4. Если спасатель пожелает обеспечить свое требование по настоящему договору, то он должен заявить об этом Морской арбитражной комиссии немедленно по окончании спасательных операций, с указанием суммы требуемого им обеспечения. Размер и форма обеспечения требований спасателя определяются председателем Морской арбитражной комиссии. 5. При передаче спора по настоящему договору в Морскую арбитражную комиссию каждая из сторон обязана в течение 30 дней по окончании операции по спасанию и оказанию помощи сообщить председателю Морской арбитражной комиссии желательного арбитра из числа членов Комиссии. Если в течение этого срока одна из сторон желательного ей арбитра не укажет, то по просьбе другой стороны председатель Морской арбитражной комиссии назначает арбитра по своему усмотрению. По взаимному согласию стороны могут предоставить персональный выбор арбитров усмотрению Морской арбитражной комиссии. В этом случае председатель Морской арбитражной комиссии может возложить разрешение спора на одного арбитра, назначенного из числа членов Морской арбитражной комиссии. 6. Порядок арбитражного разбирательства определяется Правилами о производстве дел в Морской арбитражной комиссии, утвержденными Президиумом Торгово-промышленной палаты СССР. 7. По просьбе спасателя Морская арбитражная комиссия вправе до вынесения решения по спору в целом вынести решение об оплате спасателю действительно произведенных им расходов из сумм представленного обеспечения. 8. Капитан заключает настоящий договор в качестве представителя судовладельца и грузовладельцев и обязывает каждого из них (без ответственности одного за другого и без личной ответственности капитана) к надлежащему выполнению настоящего договора. Примечания: 1. В констатирующей части договора в качестве спасателя указывается Поисково-спасательная служба Военно-Морского Флота, которую представляет лицо, подписывающее договор. Лицу, подписывающему договор, указывать свою должность и воинское звание не разрешается. 2. При спасании советских военных кораблей размер вознаграждения устанавливается по договоренности сторон после окончания спасательных работ, о чем производится запись в пункте 3 договора. 3. Капитан судна, находящегося в опасности, свою подпись должен заверить печатью. Для командира корабля, выполняющего спасательные работы, этого делать не требуется. Приложение N 2 к статье 12 Инструкции, введенной в действие Приказом Министра обороны СССР 1986 г. N 285 АКТ об окончании спасания судна, находящегося в опасности (тип и название) ____ __________________________________________________________________________, принадлежащего (государству, министерству, фирме) _________________________ __________________________________________________________________________, выполненного судном (название) ____________________________________________ 1. Координаты места бедствия и спасания (океан, море, широта, долгота, порт и т.п.) ______________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 2. Время бедствия (дата, часы, минуты) по вахтенному журналу судна, находящегося в опасности, _________________________________________________ 3. Время подхода спасателей (дата, часы, минуты) ______________________ ___________________________________________________________________________ 4. Время заявления судна о согласии на производство спасательных работ и подписание договора о спасании (дата, часы, минуты) _____________________ ___________________________________________________________________________ 5. Время и место окончания спасательных работ _________________________ ___________________________________________________________________________ 6. Время окончания буксировки спасенного судна и места, куда доставлено спасенное судно (бухта, рейд, порт, причал) _______________________________ ___________________________________________________________________________ 7. Состояние спасенного судна в начале спасания (кратко) ______________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 8. Главные элементы спасенного судна: водоизмещение ___________________ ____________, длина ____________________, ширина _________________________, высота борта __________________, осадка средняя __________________________, тип и название ___________________________________________________________, тип и число главных машин ________________________________________________, род топлива ________________________. 9. Состояние спасенного судна в момент окончания спасания _____________ ___________________________________________________________________________ 10. Участвовавшие в спасании судна:
11. Использовавшиеся технические
средства:
12. Участвовавшие в работах специалисты:
13. Израсходованные материалы (не
принадлежащие спасенному судну):
14. Израсходованные горючее и смазочные
материалы (не принадлежащие спасенному судну):
15. Наименование и количество
испорченного и выброшенного за борт груза за период спасания:
16. Краткий перечень выполненных работ и условий работ по спасанию ____ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 17. Дата и место подписания акта ______________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Командир спасателя Капитан судна, находившегося в опасности ________________________________ ____________________________ ________________________________ ____________________________ Приложение N 3 к статье 27 Инструкции, введенной в действие Приказом Министра обороны СССР 1986 г. N 285 ПРАВИЛА ПРОИЗВОДСТВА ДЕЛ В МОРСКОЙ АРБИТРАЖНОЙ КОМИССИИ ПРИ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ПАЛАТЕ СССР (Утверждены решением Президиума
Торгово-промышленной палаты СССР от 13 января 1982 года) II. РАССМОТРЕНИЕ И РАЗРЕШЕНИЕ ДЕЛ В МОРСКОЙ АРБИТРАЖНОЙ КОМИССИИ § 3. Общие положения 1. Стороны могут вести свои дела в
Морской арбитражной комиссии непосредственно или через
должным образом уполномоченных представителей,
назначаемых сторонами по своему усмотрению, в том числе из иностранных граждан
и организаций. 2. Все заявления, относящиеся к
арбитражному производству, и все приложения к ним, подаваемые в Комиссию каждой
из сторон, представляются ею с копиями для другой стороны или с подтверждением
их передачи другой стороне непосредственно. Указанные документы, за исключением
письменных доказательств (пункт 2 § 12), представляются на языке заключенного
сторонами договора, или на языке, на котором они вели между собой переписку,
или на русском языке. 3. Секретарь Комиссии обеспечивает
направление сторонам всех документов по делу. Они направляются по адресам,
указанным сторонами. Исковые заявления, объяснения по искам,
повестки, арбитражные решения, определения и постановления направляются
заказным письмом с обратным уведомлением о вручении. Прочие документы могут направляться
заказным или обычным письмом, а извещения и уведомления - также по телеграфу
или телетайпу. Любые из указанных документов могут быть
равным образом вручены лично стороне под расписку. 5. Комиссия принимает меры к тому, чтобы
производство по делу по возможности было завершено в срок не более 6 месяцев со
дня образования состава арбитража. § 4. Возбуждение производства по делу 1. Арбитражное производство возбуждается
подачей искового заявления в Морскую арбитражную комиссию. 2. Датой подачи искового заявления
считается день его вручения Комиссии, а при отправке искового заявления по
почте - дата штемпеля почтового ведомства места отправления. 3. Исковое заявление должно содержать: а) наименование и адреса сторон; б) требования истца, включая цену иска; в) подпись истца; г) обоснование компетенции Комиссии
рассматривать данный спор; д) изложение обстоятельств, служащих
основанием иска, и указание на подтверждающие их доказательства; е) имя и фамилию арбитра, избранного
истцом, или просьбу о том, чтобы арбитр был назначен председателем Комиссии;
истец может также избрать запасного арбитра; ж) перечень документов, прилагаемых к
исковому заявлению. К исковому заявлению, поданному
представителем, прилагается доверенность или иной документ, подтверждающий
полномочия представителя. 4. При подаче искового заявления истец
обязан уплатить аванс арбитражного сбора в размере 2% от суммы иска. Аванс
арбитражного сбора вносится в той же валюте, в которой определена сумма иска,
на расчетный счет Торгово-промышленной палаты СССР N 60800047 в Банке для
внешней торговли СССР в г. Москве. Документ, подтверждающий внесение аванса
арбитражного сбора, представляется в Комиссию при исковом заявлении. 5. Установив, что исковое заявление
подано без соблюдения требований, предусмотренных в пунктах 3 и 4 настоящего
параграфа, секретарь Комиссии предлагает истцу устранить обнаруженные
недостатки. В случае, если
недостатки в отношении требований, предусмотренных в подпунктах "а" -
"в" пункта 3 и в пункте 4, будут устранены в течение двух месяцев со
дня получения предложения секретаря, исковое заявление считается поданным в
день его первоначального представления в Комиссию. В противном случае исковое
заявление считается неподанным. До устранения других недостатков искового
заявления дело остается без движения. 6. В тех случаях, когда истец, несмотря
на предложение об устранении недостатков искового заявления, настаивает на
рассмотрении дела, Комиссия принимает решение по делу или определение о
прекращении производства по делу. § 12. Доказательства 2. Письменные доказательства
представляются стороной в оригинале или в виде заверенной ею копии оригинала.
Арбитражный состав вправе потребовать перевода таких доказательств на другой
язык в случаях, когда это необходимо в интересах рассмотрения дела. |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |