Утвержден

Министерством связи СССР

 

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ

ПО ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ

АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ

(ОГСТфС)

 

 

11. Показатели качества обслуживания вызовов

 

1. Для расчета числа приборов, линий и каналов на участках местных и внутризоновых телефонных сетей, а также для расчета числа рабочих мест операторов, к услугам которых могут обращаться абоненты, рекомендуются приведенные ниже нормы показателей качества обслуживания вызовов. Нормы относятся к условиям работы сети и ее участков при нормальной нагрузке, определяемой как нагрузка в средний час наибольшей нагрузки (ЧНН) 30 наиболее нагруженных дней года (Рекомендация Е.500 МККТТ), и устанавливают предельно допустимую вероятность потерь из-за отсутствия приборов и каналов (линий) и из-за внутренних блокировок в коммутационном оборудовании. При использовании обходных путей эти же нормы рекомендуются для расчета числа каналов (линий) на один участок пути последнего выбора.

Примечание. Чтобы обеспечить удовлетворительное качество обслуживания вызовов в условиях возможной перегрузки отдельных участков сети, одновременно с выполнением указанных норм должно соблюдаться условие максимально допустимой удельной нагрузки приборов (каналов, линий), которая в нормальных условиях не должна превышать 0,8 Эрланга. В перспективе предполагается в соответствии с рекомендациями МККТТ установить нормы для показателей качества обслуживания вызовов в условиях высокой нагрузки, определяемой как нагрузка в средний ЧНН пяти наиболее нагруженных дней года.

 

1.1. Нормы качества обслуживания вызовов в городских телефонных сетях приведены в табл. 1 и 2. Эти же нормы относятся и к городским участкам комбинированных телефонных сетей.

 

Таблица 1

 

НОРМЫ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ ВЫЗОВОВ В ГОРОДСКИХ

ДЕКАДНО-ШАГОВЫХ И КООРДИНАТНЫХ АТС И УЗЛАХ

 

Участок              

Нормы потерь в ЧНН    

декадно-шаговые
АТС     

координатные
АТС    

1. АК-1 ГИ                        

0,005         

0,007      

2. Между входами соседних ступеней
искания при местной связи абонентов

0,005         
(0,007) <*>   

0,005      

3. Между входами соседних ступеней
искания при входящей междугородной
связи                             

0,001         

0,001      

4. Между входами соседних ступеней
искания при выходе к экстренным   
службам                           

0,001         
(0,002) <*>   

0,001      

5. Между входами соседних ступеней
искания при выходе к неэкстренным 
службам                            

0,010         

0,010      

6. Ступень АИ при выходящей связи 

-             

0,002      

 

--------------------------------

<*> Допускается не более чем на одном участке соединения при связи с оборудованием координатной системы.

 

Таблица 2

 

НОРМЫ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ ВЫЗОВОВ

В ГОРОДСКИХ ПРОГРАММНО-УПРАВЛЯЕМЫХ АТС И УЗЛАХ

 

┌───────────────────────────────────────────────────┬────────────┐

                      Участок                      │Нормы потерь│

                                                      в ЧНН   

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│1. Между входами соседних станций (узлов)          │0,005      

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│2. От абонентского входа исходящей опорной станции │           

│или централизовано управляемой подстанции:                    

  - в направлении к другим станциям                │0,005      

  - в направлении к экстренным службам             │0,001      

  - в направлении к неэкстренным службам           │0,010      

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│3. От абонентского входа подстанции с децентрализо-│0,002      

│ванным управлением до входа опорной станции                    

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│4. От входа опорной станции до абонента станции или│           

│включенной в нее подстанции любого типа:                      

  - при входящей местной связи                     │0,010      

  - при входящей междугородной связи               │0,003      

└───────────────────────────────────────────────────┴────────────┘

 

1.2. Нормы качества обслуживания вызовов в сельских телефонных сетях приведены в табл. 3 и 4. Эти же нормы относятся также и к сельским участкам комбинированных телефонных сетей.

Примечание. В необходимых случаях выполнение норм, приведенных в табл. 3, 4, может быть обеспечено путем ограничения части абонентов ОС и УС в праве внешней связи. Допускается отклонение показателей от норм в 1,5 раза в сторону увеличения, если для выполнения норм требуется установка дополнительной системы передачи или прокладка дополнительного кабеля. Если фактически имеющееся число каналов превышает необходимое, рекомендуется увеличивать емкость пучков в направлении "сверху-вниз", обеспечивая отклонение показателей от норм в 1,5 - 2 раза в сторону уменьшения.

 

Таблица 3

 

НОРМЫ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ ВЫХОДОВ

В СЕЛЬСКИХ КООРДИНАТНЫХ АТС

 

┌──────────────────────────────────────┬─────────────────────────┐

               Участок                    Норма потерь в ЧНН  

                                            для АТС типа:     

                                      ├───────────┬─────────────┤

                                      │АТСК-50/200│ АТСК, АТСКУ,│

                                                 │АТСК-100/2000│

├──────────────────────────────────────┼───────────┼─────────────┤

                  1                        2           3     

├──────────────────────────────────────┼───────────┼─────────────┤

│1. АК-ШК                              │0,020      │-           

├──────────────────────────────────────┼───────────┼─────────────┤

│2. АК-регистр                         │0,004      │-           

├──────────────────────────────────────┼───────────┼─────────────┤

│3. АК-1 ГИ                            │-          │0,007       

├──────────────────────────────────────┼───────────┼─────────────┤

│4. Между входами соседних ступеней                           

│искания:                                                     

  - при выходе к экстренным службам   │-          │0,001       

  - при выходе к неэкстренным службам │-          │0,010       

  - при остальных видах местной связи │-          │0,005       

  - при входящей междугородней связи  │-          │0,001       

├──────────────────────────────────────┼───────────┼─────────────┤

│5. От входов ступени, в выходы которой│                       

│включены межстанционные линии (кана-                         

лы), к любому направлению межстанцион-│                       

│ной связи:                                                   

  - при емкости ОС до 200 номеров     │0,030      │-            

  - при емкости ОС до 900 номеров     │-          │0,020       

  - при емкости ОС свыше 900 номеров  │-          │0,010       

├──────────────────────────────────────┼───────────┼─────────────┤

│6. Ступень искания регистров при вхо- │0,004      │0,002 <*>   

дящей связи                                                  

├──────────────────────────────────────┼───────────┼─────────────┤

│7. Ступень АИ при входящей связи      │-          │0,002       

└──────────────────────────────────────┴───────────┴─────────────┘

 

--------------------------------

<*> Для регистров, подключающихся к линиям, по которым не обеспечивается передача сигнала обратной блокировки, норма потерь не устанавливается: в этом случае применяется стандартная схема регистрового искания - 5 регистров на 20 линейных комплектов.

 

Таблица 4

 

НОРМЫ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ ВЫЗОВОВ

В СЕЛЬСКИХ ПРОГРАММНО-УПРАВЛЯЕМЫХ АТС

 

┌──────────────────────────────────────────┬─────────────────────┐

                 Участок                  │ Норма потерь в ЧНН 

├──────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤

│1. Внутристанционная связь                │0,020               

├──────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤

│2. От входа БСЛ (БВЛ) до линии вызываемого│0,005               

│абонента (входящая связь)                                     

├──────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤

│3. От вызывающего входа АТС в направлении │0,010 - 0,030 <*>   

│к другой АТС (исходящая связь или транзит)│                    

├──────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤

│4. От вызывающего входа АТС в направлении │                    

│связи внутри одного населенного пункта:                        

  - к экстренным службам                  │0,001               

  - к неэкстренным службам                │0,010               

  - к УПАТС при местной связи             │0,005               

  - к УПАТС при междугородной связи       │0,001               

└──────────────────────────────────────────┴─────────────────────┘

 

--------------------------------

<*> В зависимости от емкости ОС в соответствии с п. 5 табл. 3.

 

3. Суммарные расчетные потери от абонента до абонента из-за занятости линий, каналов и соединительных устройств не должны превышать:

- при связи абонентов ГТС - 0,03 (при связи с пригородной зоной и с абонентами УПАТС - 0,04);

- при связи абонентов СТС - 0,12;

- при внутризоновой связи - 0,03 - 0,13;

- при междугородной связи - 0,1 (для абонентов ГТС).

4. Доля вызовов, не закончившихся разговором из-за занятости абонентской линии и неответа вызываемого абонента, должна приниматься:

- из-за занятости абонентской линии - 0,2 - 0,3;

- из-за неответа вызываемого абонента - 0,12 - 0,15.

Доля вызовов, не закончившихся разговором из-за ошибок абонентов и по техническим причинам, не должна превышать:

- для местной связи - 0,05 - 0,1;

- для междугородной и внутризоновой связи - 0,10 - 0,15.

В результате доля состоявшихся разговоров составляет:

- при местной связи - 0,5 - 0,6 (или число вызовов на один разговор - 1,6 - 2);

- при внутризоновой связи - 0,4 - 0,5 (число вызовов - 2 - 2,5);

- при междугородной связи - 0,4 (для абонентов ГТС число вызовов - 2,5).

5. Время установления соединений

Время установления соединений определяется длительностью промежутка времени между моментом, когда вызывающий абонент закончил набор номера, и моментом начала сигнала КОНТРОЛЬ ПОСЫЛКИ ВЫЗОВА или сигнала ЗАНЯТО.

Время установления соединения складывается из технического времени (времени работы оборудования АТС, АМТС и УАК) и времени ожидания освобождения приборов или каналов в расчете на любой вызов на соответствующих приборах и участках сети.

5.1. На местных телефонных сетях для декадно-шаговых АТС время установления соединения практически равно нулю, так как процесс установления соединения заканчивается одновременно с окончанием набора номера. Для координатной АТСК при внутристанционной и межстанционной связи с однотипными станциями время установления соединения составляет 2 - 2,5 сек. в зависимости от значимости нумерации на сети и количества ступеней искания. При осуществлении соединений АТСК с декадно-шаговых АТС время установления соединения в среднем составляет 0,5 сек. Для АТС с программным управлением среднее время установления соединения составляет примерно 0,5 сек. внутри станции и около 3 сек. в пределах городской сети. Для сельских координатных АТС типа АТСК-50/200М время составляет примерно 0,5 сек. Для АТСК-100/2000 при скелетном построении с одной ступенью ГИ между абонентами СТС через три транзитных узла координатной системы (одна ЦС и две УС) время установления соединения составляет в среднем 6 сек.

Примечание. Время установления соединения включает в себя, в частности, задержки обслуживания из-за ожидания в системах управляющих устройств станции с централизованным управлением. Нормы на характеристики таких задержек определяются в методиках или инструкциях по расчету объема оборудования для проектирования АТС конкретных типов.

 

5.2. На междугородной сети среднее время установления соединения при оконечной связи для различных типов станций составляет 4 - 17 сек. При многочастотном способе передачи номерной информации на всех участках сети среднее время установления соединения, в зависимости от числа транзитов, не должно превышать 4 - 11 сек. При передаче номерной информации по ОКС на всех участках сети среднее время установления соединения составляет 3 - 5 сек. Среднее время установления соединения для ожидающего вызова при связи через 4 транзита составляет около 30 сек.

6. Качественные показатели для расчета рабочих мест (справочных, заказных, междугородных):

 

Р (> тау) <= 0,1,

 

где тау - допустимое время ожидания ответа телефониста (тау = 15 сек.).

 

12. Принципы взаимодействия с другими системами

телефонной связи

 

Принципы взаимодействия с ведомственными станциями и сетями.

Ведомственные телефонные станции, имеющие выход на общегосударственную сеть, должны удовлетворять техническим нормам и требованиям ОГСТфС.

Ведомственные тарифные сети, имеющие выход на общегосударственную сеть, должны удовлетворять техническим нормам и требованиям, предъявляемым к техническим средствам и каналам ЕАСС, и включаться в сети ОГСТфС в соответствии с руководящим документом "Общие требования к ведомственным сетям в части их увязки с общегосударственными сетями ЕАСС".

Взаимодействие ведомственных телефонных станций с общегосударственной сетью должно осуществляться на уровне местных телефонных сетей.

В качестве ведомственных телефонных станций на местных сетях могут использоваться учрежденческо-производственные телефонные станции (УПТС).

Автоматические и ручные УПТС (УПТС и УПРТС) должны включаться в ГТС через РАТС или на правах РАТС, на СТС - в УС и ЦС, а также в ОС, которые включаются непосредственно в ЦС, имеют более одного направления связи и обеспечивают транзит (например, ОС типа АТСК-100/2000, АТСК-С, ИАТСК 1).

Для связи УПТС с ГТС используются пучки соединительных линий одностороннего действия (исходящие и входящие), а для связи с СТС - одностороннего и двустороннего действия.

На правах РАТС в ГТС могут включаться УПАТС емкостью свыше 6 тыс. номеров.

 

 

 


 
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010.
Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы.

При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка на Tehnorma.RU обязательна.


Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием.
 
Яндекс цитирования