Утвержден Министерством связи СССР РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ ПО ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ (ОГСТфС) 11. Показатели
качества обслуживания вызовов 1. Для расчета числа приборов, линий и
каналов на участках местных и внутризоновых телефонных сетей, а также для
расчета числа рабочих мест операторов, к услугам которых могут обращаться
абоненты, рекомендуются приведенные ниже нормы показателей качества обслуживания
вызовов. Нормы относятся к условиям работы сети и ее участков при нормальной
нагрузке, определяемой как нагрузка в средний час наибольшей нагрузки (ЧНН) 30
наиболее нагруженных дней года (Рекомендация Е.500 МККТТ), и устанавливают
предельно допустимую вероятность потерь из-за отсутствия приборов и каналов
(линий) и из-за внутренних блокировок в коммутационном оборудовании. При
использовании обходных путей эти же нормы рекомендуются для расчета числа
каналов (линий) на один участок пути последнего выбора. Примечание. Чтобы обеспечить
удовлетворительное качество обслуживания вызовов в условиях возможной
перегрузки отдельных участков сети, одновременно с выполнением указанных норм
должно соблюдаться условие максимально допустимой удельной нагрузки приборов
(каналов, линий), которая в нормальных условиях не должна превышать 0,8
Эрланга. В перспективе предполагается в соответствии с
рекомендациями МККТТ установить нормы для показателей качества обслуживания
вызовов в условиях высокой нагрузки, определяемой как нагрузка в средний ЧНН
пяти наиболее нагруженных дней года. 1.1. Нормы качества обслуживания вызовов
в городских телефонных сетях приведены в табл. 1 и 2. Эти же нормы относятся и
к городским участкам комбинированных телефонных сетей. Таблица 1 НОРМЫ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ ВЫЗОВОВ В ГОРОДСКИХ ДЕКАДНО-ШАГОВЫХ И КООРДИНАТНЫХ АТС И УЗЛАХ
-------------------------------- <*> Допускается не более чем на
одном участке соединения при связи с оборудованием координатной системы. Таблица 2 НОРМЫ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ ВЫЗОВОВ В ГОРОДСКИХ ПРОГРАММНО-УПРАВЛЯЕМЫХ АТС И УЗЛАХ ┌───────────────────────────────────────────────────┬────────────┐ │ Участок │Нормы потерь│ │ │ в ЧНН │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │1. Между входами соседних станций (узлов) │0,005 │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │2. От абонентского входа исходящей опорной станции │ │ │или централизовано управляемой подстанции: │ │ │ - в направлении к другим станциям │0,005 │ │ - в направлении к экстренным службам │0,001 │ │ - в направлении к неэкстренным службам │0,010 │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │3. От абонентского входа подстанции с децентрализо-│0,002 │ │ванным управлением до входа опорной станции │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │4. От входа опорной станции до абонента станции или│ │ │включенной в нее подстанции любого типа: │ │ │ - при входящей местной связи │0,010 │ │ - при входящей междугородной связи │0,003 │ └───────────────────────────────────────────────────┴────────────┘ 1.2. Нормы качества обслуживания вызовов
в сельских телефонных сетях приведены в табл. 3 и 4. Эти же нормы относятся
также и к сельским участкам комбинированных телефонных сетей. Примечание. В необходимых случаях
выполнение норм, приведенных в табл. 3, 4, может быть обеспечено путем
ограничения части абонентов ОС и УС в праве внешней связи. Допускается
отклонение показателей от норм в 1,5 раза в сторону увеличения, если для
выполнения норм требуется установка дополнительной системы передачи или
прокладка дополнительного кабеля. Если фактически имеющееся число каналов
превышает необходимое, рекомендуется увеличивать емкость пучков в направлении
"сверху-вниз", обеспечивая отклонение показателей от норм в 1,5 - 2
раза в сторону уменьшения. Таблица 3 НОРМЫ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ ВЫХОДОВ В СЕЛЬСКИХ КООРДИНАТНЫХ АТС ┌──────────────────────────────────────┬─────────────────────────┐ │ Участок │ Норма потерь в ЧНН │ │ │ для АТС типа: │ │ ├───────────┬─────────────┤ │ │АТСК-50/200│ АТСК, АТСКУ,│ │ │ │АТСК-100/2000│ ├──────────────────────────────────────┼───────────┼─────────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ ├──────────────────────────────────────┼───────────┼─────────────┤ │1. АК-ШК │0,020 │- │ ├──────────────────────────────────────┼───────────┼─────────────┤ │2. АК-регистр │0,004 │- │ ├──────────────────────────────────────┼───────────┼─────────────┤ │3. АК-1 ГИ │- │0,007 │ ├──────────────────────────────────────┼───────────┼─────────────┤ │4. Между входами соседних ступеней │ │ │ │искания: │ │ │ │ - при выходе к экстренным службам │- │0,001 │ │ - при выходе к неэкстренным службам │- │0,010 │ │ - при остальных видах местной связи │- │0,005 │ │ - при входящей междугородней связи │- │0,001 │ ├──────────────────────────────────────┼───────────┼─────────────┤ │5. От входов ступени, в выходы которой│ │ │ │включены межстанционные линии (кана- │ │ │ │лы), к любому направлению межстанцион-│ │ │ │ной связи: │ │ │ │ - при емкости ОС до 200 номеров │0,030 │- │ │ - при емкости ОС до 900 номеров │- │0,020 │ │ - при емкости ОС свыше 900 номеров │- │0,010 │ ├──────────────────────────────────────┼───────────┼─────────────┤ │6. Ступень искания регистров при вхо- │0,004 │0,002 <*> │ │дящей связи │ │ │ ├──────────────────────────────────────┼───────────┼─────────────┤ │7. Ступень АИ при входящей связи │- │0,002 │ └──────────────────────────────────────┴───────────┴─────────────┘ -------------------------------- <*> Для регистров, подключающихся к
линиям, по которым не обеспечивается передача сигнала обратной блокировки,
норма потерь не устанавливается: в этом случае применяется стандартная схема
регистрового искания - 5 регистров на 20 линейных комплектов. Таблица 4 НОРМЫ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ ВЫЗОВОВ В СЕЛЬСКИХ ПРОГРАММНО-УПРАВЛЯЕМЫХ АТС ┌──────────────────────────────────────────┬─────────────────────┐ │ Участок │ Норма потерь в ЧНН │ ├──────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤ │1. Внутристанционная связь │0,020 │ ├──────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤ │2. От входа БСЛ (БВЛ) до линии вызываемого│0,005 │ │абонента (входящая связь) │ │ ├──────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤ │3. От вызывающего входа АТС в направлении │0,010 - 0,030 <*> │ │к другой АТС (исходящая связь или транзит)│ │ ├──────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤ │4. От вызывающего входа АТС в направлении │ │ │связи внутри одного населенного пункта: │ │ │ - к экстренным службам │0,001 │ │ - к неэкстренным службам │0,010 │ │ - к УПАТС при местной связи │0,005 │ │ - к УПАТС при междугородной связи │0,001 │ └──────────────────────────────────────────┴─────────────────────┘ -------------------------------- <*> В зависимости от емкости ОС в
соответствии с п. 5 табл. 3. 3. Суммарные расчетные потери от абонента
до абонента из-за занятости линий, каналов и соединительных устройств не должны
превышать: - при связи абонентов ГТС - 0,03 (при
связи с пригородной зоной и с абонентами УПАТС - 0,04); - при связи абонентов СТС - 0,12; - при внутризоновой связи - 0,03 - 0,13; - при междугородной связи - 0,1 (для
абонентов ГТС). 4. Доля вызовов, не закончившихся
разговором из-за занятости абонентской линии и неответа
вызываемого абонента, должна приниматься: - из-за занятости абонентской линии - 0,2
- 0,3; - из-за неответа
вызываемого абонента - 0,12 - 0,15. Доля вызовов, не закончившихся разговором
из-за ошибок абонентов и по техническим причинам, не должна превышать: - для местной связи - 0,05 - 0,1; - для междугородной и внутризоновой связи
- 0,10 - 0,15. В результате доля состоявшихся разговоров
составляет: - при местной связи - 0,5 - 0,6 (или
число вызовов на один разговор - 1,6 - 2); - при внутризоновой связи - 0,4 - 0,5
(число вызовов - 2 - 2,5); - при междугородной связи - 0,4 (для
абонентов ГТС число вызовов - 2,5). 5. Время установления соединений Время установления соединений
определяется длительностью промежутка времени между моментом, когда вызывающий
абонент закончил набор номера, и моментом начала сигнала КОНТРОЛЬ ПОСЫЛКИ
ВЫЗОВА или сигнала ЗАНЯТО. Время установления соединения
складывается из технического времени (времени работы оборудования АТС, АМТС и
УАК) и времени ожидания освобождения приборов или каналов в расчете на любой
вызов на соответствующих приборах и участках сети. 5.1. На местных телефонных сетях для
декадно-шаговых АТС время установления соединения практически равно нулю, так
как процесс установления соединения заканчивается одновременно с окончанием
набора номера. Для координатной АТСК при внутристанционной и межстанционной
связи с однотипными станциями время установления соединения составляет 2 - 2,5
сек. в зависимости от значимости нумерации на сети и количества ступеней
искания. При осуществлении соединений АТСК с декадно-шаговых АТС время
установления соединения в среднем составляет 0,5 сек. Для АТС
с программным управлением среднее время установления соединения
составляет примерно 0,5 сек. внутри станции и около 3 сек. в пределах городской
сети. Для сельских координатных АТС типа АТСК-50/200М время составляет
примерно 0,5 сек. Для АТСК-100/2000 при скелетном построении с одной
ступенью ГИ между абонентами СТС через три транзитных узла координатной системы
(одна ЦС и две УС) время установления соединения составляет в среднем 6 сек. Примечание. Время установления соединения
включает в себя, в частности, задержки обслуживания из-за ожидания в системах
управляющих устройств станции с централизованным
управлением. Нормы на характеристики таких задержек определяются в методиках
или инструкциях по расчету объема оборудования для проектирования АТС
конкретных типов. 5.2. На междугородной
сети среднее время установления соединения при оконечной связи для различных
типов станций составляет 4 - 17 сек. При многочастотном способе передачи
номерной информации на всех участках сети среднее время установления
соединения, в зависимости от числа транзитов, не должно превышать 4 - 11 сек.
При передаче номерной информации по ОКС на всех участках сети среднее время
установления соединения составляет 3 - 5 сек. Среднее время установления
соединения для ожидающего вызова при связи через 4 транзита составляет
около 30 сек. 6. Качественные показатели для расчета
рабочих мест (справочных, заказных, междугородных): Р (> тау)
<= 0,1, где тау - допустимое время ожидания
ответа телефониста (тау = 15 сек.). 12. Принципы
взаимодействия с другими системами телефонной связи Принципы взаимодействия с ведомственными
станциями и сетями. Ведомственные телефонные станции, имеющие
выход на общегосударственную сеть, должны удовлетворять техническим нормам и
требованиям ОГСТфС. Ведомственные тарифные сети, имеющие
выход на общегосударственную сеть, должны удовлетворять техническим нормам и
требованиям, предъявляемым к техническим средствам и каналам ЕАСС, и включаться
в сети ОГСТфС в соответствии с руководящим документом
"Общие требования к ведомственным сетям в части их увязки с
общегосударственными сетями ЕАСС". Взаимодействие ведомственных телефонных
станций с общегосударственной сетью должно осуществляться на уровне местных
телефонных сетей. В качестве ведомственных телефонных
станций на местных сетях могут использоваться учрежденческо-производственные
телефонные станции (УПТС). Автоматические и ручные УПТС (УПТС и
УПРТС) должны включаться в ГТС через РАТС или на правах РАТС, на СТС - в УС и ЦС,
а также в ОС, которые включаются непосредственно в ЦС, имеют более одного
направления связи и обеспечивают транзит (например, ОС типа АТСК-100/2000,
АТСК-С, ИАТСК 1). Для связи УПТС с ГТС используются пучки
соединительных линий одностороннего действия (исходящие и входящие), а для
связи с СТС - одностороннего и двустороннего действия. На правах РАТС в ГТС могут включаться
УПАТС емкостью свыше 6 тыс. номеров. |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |