СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 октября 1986 г. N 431 О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ЦК КПСС И СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ОТ 14 АВГУСТА 1986 Г. N 971 Совет Министров РСФСР постановляет: 1. Госплану РСФСР, Госстрою РСФСР,
министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик,
крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам
принять к неуклонному руководству и исполнению Постановление ЦК КПСС и Совета
Министров СССР от 14 августа 1986 г. N 971 "О мерах по совершенствованию
хозяйственного механизма в строительстве". Осуществить практические меры по
повышению роли пятилетних и годовых планов, всей системы экономических рычагов
и стимулов в обеспечении своевременного ввода в действие производственных
мощностей, объектов и сооружений, жилых домов и других объектов социального
назначения. Считать важнейшим направлением
совершенствования хозяйственного механизма в строительстве укрепление
договорных отношений между организациями - заказчиками и подрядчиками.
Предусматриваемые в договорах обязательства должны быть направлены на
безусловное выполнение заданий по вводу в действие производственных мощностей и
объектов социального назначения в нормативные сроки. Экономические
взаимоотношения между подрядными организациями и заказчиками должны
осуществляться на основе договорных цен на строительство объектов
производственного и социального назначения. Совершенствовать подрядные формы
организации строительного производства на уровне трестов, главных управлений в
сочетании с развитием подрядных форм организации и стимулирования труда бригад,
участков, строительно-монтажных управлений, трестов и приравненных к ним
организаций. В целях укрепления финансово-кредитных отношений
между заказчиками, подрядчиками и финансирующими банками расчеты за введенные в
действие производственные мощности, объекты производственного и социального
назначения, завершенные технологические этапы и комплексы работ осуществляются
заказчиком на основе договоров подряда, заключенных на весь период
строительства. Обеспечить последовательный перевод
строительно-монтажных организаций на полный хозяйственный расчет и
самофинансирование. Положить в основу хозрасчетной деятельности прибыль как
важнейший обобщающий экономический показатель, главный источник, обеспечивающий
развитие строительных организаций и социальное развитие трудовых коллективов. 2. Госплану РСФСР, министерствам и
ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам,
облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам при формировании
годовой программы подрядных работ оставлять нераспределенными до 5 процентов
объема строительно-монтажных работ. В соответствии с
Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 14 августа 1986 г. N 971
строительно-монтажные организации в пределах этого объема могут включать в план
строительство собственных объектов за счет дополнительно заработанных средств,
зачисленных в фонды экономического стимулирования, объектов по заказам
исполкомов местных Советов народных депутатов, а также другие непредвиденные
работы. Министерствам и ведомствам РСФСР, Советам
Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и
Ленинградскому горисполкомам представлять проекты годовых планов капитального
строительства в Госплан РСФСР к 20 апреля, а Госплану РСФСР вносить проект
плана в Совет Министров РСФСР к 20 мая года, предшествующего планируемому, для
последующего представления в Госплан СССР. Госплану РСФСР: принимать участие в работе, проводимой
Госпланом СССР по уточнению с участием министерств и ведомств объемов подрядных
работ, а также определению размеров средств, передаваемых в порядке долевого
участия на строительство общих для групп предприятий объектов, единым заказчикам
по строительству объектов социального назначения и строительно-монтажным
организациям для развития мощностей производственной базы; принимать решения по стройкам, титульные
списки которых утверждаются Советом Министров РСФСР; доводить не позднее
5 сентября до министерств и ведомств РСФСР, Советов Министров автономных
республик, крайисполкомов, облисполкомов, Московского и Ленинградского
горисполкомов уточненные проектировки на планируемый год, а министерствам и
ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам,
облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам обеспечить доведение
указанных проектировок до подведомственных строительно-монтажных организаций до
15 сентября года, предшествующего планируемому. Утверждение и доведение годовых планов до
строительно-монтажных организаций должно производиться не позднее 1 октября, а
поправок с учетом ожидаемого выполнения планов по объему подрядных
строительно-монтажных работ - до 1 декабря года, предшествующего планируемому,
и по вводу в действие производственных мощностей, объектов производственного и
социального назначения - до 15 января планируемого года. 3. В целях укрепления хозрасчетных
отношений и повышения экономической заинтересованности участников
инвестиционного процесса в снижении стоимости строительства за счет внедрения в
практику прогрессивных проектных решений и улучшения организации строительного
производства обязать министерства и ведомства РСФСР, Советы Министров
автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы, Московский и Ленинградский
горисполкомы осуществить начиная с 1987 года переход
на согласованные между заказчиками и подрядчиками договорные цены на
строительство предприятий, пусковых комплексов и объектов, используя
накопленный положительный опыт в Белорусской ССР и руководствуясь принятыми
решениями, определяющими методы формирования договорных цен на техническое
перевооружение и реконструкцию действующих предприятий. Министерствам и
ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам,
облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам, предприятиям и
организациям в своей практической работе по переходу на договорные цены
руководствоваться методическими указаниями Комиссии по совершенствованию
управления, планирования и хозяйственного механизма. 4. Обязать министерства и ведомства
РСФСР, Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы,
Московский и Ленинградский горисполкомы обеспечить: определение в IV квартале 1986 г.
договорных цен по объектам, подлежащим строительству в 1987 году; разработку в 1986 - 1987 годах
прейскурантов и других укрупненных сметных нормативов для определения
договорных цен по объектам массового строительства, со сроком действия этих
прейскурантов и нормативов в течение пяти лет. В дальнейшем они должны
регулярно пересматриваться через каждые пять лет. 5. Министерствам и ведомствам РСФСР -
заказчикам и Советам Министров автономных республик, крайисполкомам,
облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам при согласовании
годовых планов передавать строительным министерствам и ведомствам по
установленным нормативам объемы и лимиты проектных и изыскательских работ для
разработки строительной части рабочей документации. Госстрою РСФСР совместно с министерствами
и ведомствами РСФСР, Советами Министров автономных республик, крайисполкомами,
облисполкомами, Московским и Ленинградским горисполкомами вносить в Совет
Министров РСФСР предложения о последовательной передаче строительным
министерствам и главным управлениям по строительству проектных институтов или
их подразделений, ведущих проектирование строительной и инженерной частей
объектов. 6. Обязать министерства и ведомства
РСФСР, Московский облисполком, Московский и Ленинградский горисполкомы осуществить начиная с 1986 года поэтапный перевод на полный
хозяйственный расчет и самофинансирование строительно-монтажных трестов и
приравненных к ним организаций, главных управлений по строительству. 7. Министерствам и
ведомствам РСФСР, выполняющим подрядные строительно-монтажные работы,
Московскому облисполкому, Московскому и Ленинградскому горисполкомам при
переходе строительно-монтажных организаций на строительство объектов "под
ключ" вносить в Совет Министров РСФСР согласованные с Министерством
финансов РСФСР предложения об источниках покрытия затрат по незавершенному
производству, исходя из полной сметной стоимости строительства жилых домов и
других объектов социального и производственного назначения. Госстрою РСФСР, министерствам и
ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам,
облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам приступить
начиная с 1987 года к формированию проектно-строительных объединений как
организационной формы, обеспечивающей сооружение "под ключ" жилых
домов и других объектов социального назначения, однотипных производственных
объектов и сооружений, а в дальнейшем и крупных промышленных комплексов. 8. Министерствам и ведомствам РСФСР,
Московскому облисполкому, Московскому и Ленинградскому горисполкомам: принять меры к широкому развитию в
строительстве бригадного подряда и хозяйственного расчета, устранить имеющиеся
в этом деле недостатки, создать условия для эффективной работы подрядных
бригад, перестроить в этих целях систему управления, планирования и
стимулирования всех звеньев производства; обеспечить широкое распространение опыта
работы трестов Главмособлстроя при Мособлисполкоме,
комплексных технологических потоков организаций Министерства строительства
предприятий нефтяной и газовой промышленности СССР и других
строительно-монтажных организаций по применению коллективного подряда; осуществить в двенадцатой пятилетке
последовательный перевод на коллективный подряд и хозяйственный расчет
участков, строительно-монтажных управлений, трестов и приравненных к ним
организаций; предусматривать при переводе на
коллективный подряд ориентацию трудовых коллективов на своевременное и
качественное завершение установленных графиками работ по технологическим этапам,
пусковым комплексам, объектам и сооружениям в целом; шире внедрять в практику планирования,
оценки и стимулирования производственно-хозяйственной деятельности коллективов
участков, строительно-монтажных управлений и приравненных к ним организаций,
переведенных на коллективный подряд, показатели нормативной трудоемкости и
объемы работ в натуральном измерении, более точно отражающих реальный вклад
этих коллективов в достижение конечной цели - ввод объектов в эксплуатацию; распространять принципы коллективного
подряда на промышленные и транспортные предприятия, научно-исследовательские и
проектные организации, конструкторские бюро, подразделения непроизводственной
сферы и другие организации и предприятия, входящие в состав министерств и
ведомств РСФСР, выполняющих подрядные строительно-монтажные работы, главных
управлений по строительству. Абзац восьмой пункта 8 не приводится, как
воспроизводящий нормы Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 14
августа 1986 г. N 971. 9. Запретить министерствам и ведомствам
РСФСР, Московскому облисполкому, Московскому и Ленинградскому горисполкомам
доводить до строительно-монтажных организаций показатели и нормативы, не
предусмотренные Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 14 августа
1986 г. N 971, вводить дополнительные ограничения по фондам заработной платы,
штатам и давать указания, противоречащие хозрасчетным принципам
взаимоотношений. Не допускать ограничения прав этих организаций, регламентации
их деятельности и мелочной опеки. Сократить количество проверок. Развивать
внутриведомственный и внутрихозяйственный контроль с широким привлечением
общественности. 10. Госстрою РСФСР, Госплану РСФСР,
министерствам и ведомствам РСФСР, Московскому облисполкому, Московскому и
Ленинградскому горисполкомам: в целях сокращения сроков строительства
объектов производственного и социального назначения в необжитых и отдаленных
районах, а также в районах с высокими темпами работ осуществить меры по
повышению мобильности подрядных организаций, расширить практику привлечения
строительных и монтажных организаций к выполнению работ на объектах,
расположенных вне мест их постоянной дислокации. Обеспечить дальнейшее развитие
вахтового метода как наиболее прогрессивной формы организации труда при
мобильном способе производства работ; предусматривать в пятилетних и годовых
планах подрядных работ главным управлениям по строительству, трестам и другим
строительным организациям задания по сооружению объектов вахтовым методом,
независимо от их территориального расположения. 11. Министерствам и ведомствам РСФСР,
выполняющим подрядные строительно-монтажные работы, Московскому облисполкому,
Московскому и Ленинградскому горисполкомам предусматривать в планах
материально-технического снабжения полное удовлетворение потребностей
организаций, осуществляющих работы мобильными методами, в
высокопроизводительных машинах, средствах малой механизации, транспорте,
сборно-разборных и передвижных производственных и жилищно-бытовых зданиях, а
также в прогрессивных конструкциях, изделиях и эффективных материалах.
Обеспечить создание необходимых переходящих запасов материально-технических
ресурсов на сооружаемых вахтовым методом объектах с учетом
природно-климатических особенностей и условий поставки грузов. 12. Министерству автомобильного
транспорта РСФСР, Министерству речного флота РСФСР выделять в первоочередном
порядке по заявкам строительных министерств и ведомств для
перебазирования мобильных подразделений и перевозки работников этих
подразделений к месту работы и обратно необходимый автомобильный транспорт и плавсредства. 13. Министерству юстиции РСФСР, Госплану
РСФСР, Госстрою РСФСР, Государственному комитету РСФСР по труду, Министерству
финансов РСФСР и Госснабу РСФСР подготовить с участием заинтересованных
министерств и ведомств РСФСР и представить в Совет Министров РСФСР предложения
о внесении изменений в решения Правительства РСФСР, вытекающих из настоящего
Постановления. |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |