МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РСФСР ПРИКАЗ от 15 июля 1986 г. N 324 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "ТИПОВОЙ ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ РАБОТНИКОВ, ОБСЛУЖИВАЮЩИХ СУДА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ РСФСР" Приказываю: 1. Утвердить и ввести с
действие с 1 октября 1986 г. разработанную Главным управлением Государственной
инспекции по маломерным судам РСФСР (ГУГИМС) и согласованную с Секретариатом ЦК
профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий от
02.07.86 N 51 "Типовую инструкцию по охране труда для работников,
обслуживающих суда Государственной инспекции по маломерным судам РСФСР". 2. Главному вычислительному центру Минжилкомхоза РСФСР (т. Фурсику
А.С.) обеспечить размножение Типовой инструкции тиражом 3000 экз. 3. Считать утратившим силу с 1 октября
1986 г. "Типовую инструкцию N 1 по охране труда при обслуживании
спасательного катера" и "Типовую инструкцию N 2 по охране труда при
обслуживании спасательных моторных и весельных лодок (шлюпок)", введенных
в действие письмом Минжилкомхоза РСФСР от 16 октября
1979 г. N 01-30-355. 4. Контроль за выполнением настоящего
Приказа возложить на ГУГИМС (т. Голубев Д.Н.). Министр В.И.ПОПОВ Утверждена Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 15 июля 1986 г. N 324 Согласовано ЦК профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий Постановление Секретариата от 2 июля 1986 г. N 51 Вводится с 1 октября 1986 года ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ РАБОТНИКОВ, ОБСЛУЖИВАЮЩИХ СУДА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ РСФСР 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. При эксплуатации судов
Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) РСФСР необходимо руководствоваться
требованиями по охране труда в жилищно-коммунальном хозяйстве (сборник
официальных документов), Стройиздат, 1984 г., а также
настоящей Инструкцией. 1.2. Настоящая Инструкция определяет
условия безопасной эксплуатации судов ГИМС, обязательна для органов и
должностных лиц Государственной инспекции по маломерным судам и действует на
всей территории РСФСР. 1.3. Ответственность за обеспечение
безопасных условий труда работников ГИМС в полном объеме возлагается на
начальников ГИМС. 1.4. Непосредственное руководство
проведением мероприятий по охране труда и контроль за
соблюдением работниками ГИМС мер безопасности на судах возлагается на
руководителя структурного подразделения. 1.5. Обязанности должностных лиц в
вопросах обеспечения охраны труда определены "Положением об организации
работы по охране труда в системе Минжилкомхоза
РСФСР", утвержденным Приказом Министерства РСФСР от 5 декабря 1983 г. N
563. 1.6. К самостоятельному обслуживанию
судна допускаются лица: достигшие 18-летнего возраста; прошедшие специальное обучение и имеющие
соответствующие дипломы или свидетельства; признанные медицинскими комиссиями,
пригодными к исполнению обязанностей по обслуживанию судна и выполнению на нем
работ; знающие инструкции и Правила безопасности
пользования механизмами, приборами и устройствами. 1.7. Обучение работников ГИМС безопасным
методам работы, а также инструктаж проводится в соответствии с указаниями по
организации обучения работников системы Минжилкомхоза
РСФСР о безопасности труда, утвержденными Приказом Минжилкомхоза
РСФСР от 17 ноября 1983 г. N 535. Проведение противоаварийного инструктажа
с работниками ГИМС (не менее 1 раза в квартал) и ежемесячных тренировок по
аварийным ситуациям возлагается на руководителя структурного подразделения. 2. ОБСЛУЖИВАНИЕ
СУДОВ 2.1. Общие
положения 2.1.1. Трюмы судов должны содержаться в
чистоте, попавшие в них горючие и смазочные материалы (ГСМ) должны удаляться в
специально отведенное место в пункте базирования судна. 2.1.2. Необходимый запас ГСМ на судне
должен храниться в специально предназначенных для этого исправных емкостях
(цистернах, бачках, канистрах), закрепленных на штатных местах, с плотно
закрывающимися крышками. Хранение ГСМ и других легковоспламеняющихся жидкостей
в стеклянной таре запрещается. 2.1.3. На берегу бензин, керосин и другие
легковоспламеняющиеся жидкости должны храниться в специальной таре в
назначенных приказом руководителя структурного подразделения местах, удаленных
от каких-либо источников огня и хорошо вентилируемых. 2.1.4. Заправка емкостей топливом должна
производиться закрытым способом (шлангом с грушей). При этом запрещается
пользоваться вблизи открытым огнем. Просочившиеся (пролитые) бензин, керосин и
другие легковоспламеняющиеся жидкости должны немедленно удаляться паклей или ветошью,
а помещение (отсек) вентилироваться. 2.1.5. Емкости с бензином в жаркое время
необходимо накрывать брезентом, смоченным водой. 2.1.6. Обтирочные материалы, пропитанные
ГСМ, складываются в плотно закрывающиеся металлические ящики и с подходом к
берегу удаляются с судна в специально предназначенное для этой цели место. 2.1.7. Лица, не имеющие отношения к
обслуживанию судна, находящиеся на нем, должны быть ознакомлены с правилами
поведения на судне. 2.1.8. Курение на судах с бензиновыми
двигателями не допускается. Запрещается пользоваться на судне
открытым огнем <*>: ------------------------------------ <*> Открытый
огонь - действующие агрегаты (приборы) электрогазосварки
и резки; зажженные спички, свечи, факелы; керосиновые и свечные фонари;
керосиновые, газовые и бензиновые бытовые плитки; паяльные лампы и т.п. для прогрева двигателя, осмотра топливных
емкостей и при замере уровня топлива; в отсеках (выгородках)
аккумуляторных батарей; в местах хранения лакокрасочных,
легковоспламеняющихся материалов и баллонов с горючими газами; при вскрытии и осмотре картеров
двигателей. 2.2. Устройства и
оборудование 2.2.1. Запрещается использовать якорные и
швартовные тросы (канаты), имеющие перекрутки, смятые
участки, разрывы прядей и проволок (волокон). 2.2.2. Перед постановкой судна на якорь
необходимо убедиться, что ходовой конец якорного каната заложен в направляющий
роульс, планка его застопорена, якорный канат разложен на палубе шлагами и
закреплен на необходимую длину. 2.2.3. После подъема якоря его следует
надежно закрепить. 2.2.4. Во время швартовки судна
иллюминаторы должны быть задраены. 2.2.5. При выполнении швартовных операций
запрещается: работать с тросами без рукавиц; находиться на линии направления или на
стороне возможного перемещения выбираемого и стравливаемого троса; находиться за бортом или леерным ограждением; держать руки на расстоянии менее чем 1 м
от кнехта (швартовного устройства) при поддержке ходового конца; находиться во внутренней части угла
перегиба троса на роульсах, киповых планках, кнехтах
и т.п.; допускать скольжение троса в руках при его потравливании; вставать ногами на трос, находиться
внутри бухт или шлагов швартовного троса; закреплять на кнехте ходовой конец троса
до полного гашения инерции судна. 2.2.6. Во время шлюзования необходимо
следить за положением швартовых, не допуская их чрезмерного натяжения при
опорожнении камеры шлюза и слабины при ее наполнении. 2.2.7. Ходовые концы швартовов должны
иметь оклетневанные огоны. 2.2.8. При накладывании швартовного троса
на кнехты руки должны находиться с боковой стороны огона. 2.2.9. При стоянке судна у пристани
(берега) необходимо обращать внимание на надежность швартовки, исключающее
перемещение его под действием ветра или волн от проходящих судов, а также
надежность крепления сходней и трапов. Поручни на трапах и леерные
ограждения на судах должны содержаться в исправном состоянии. 2.3.
Пиротехнические средства 2.3.1. Пиротехнические средства
(сигнальные огни, дымы, фейерверки, ракеты и т.п.) должны храниться в плотно
закрывающихся металлических ящиках. 2.3.2. На все пиротехнические средства
необходимо иметь инструкцию по безопасному их применению. 2.3.3. Запрещается использовать
пиротехнические средства не по назначению, с просроченным сроком хранения, с
деформированными поверхностями и при отсутствии инструкции по безопасному
обращению с ними. 2.4. Механическая
установка 2.4.1. На всасывающем патрубке
карбюратора двигателя (подвесного мотора) должна устанавливаться пламегасительная сетка, а под карбюратором - металлический
поддон. 2.4.2. Перед пуском двигателя необходимо
тщательно провентилировать машинное отделение (выгородку,
отсек) и убедиться, что реверсивное устройство находится в нейтральном
положении. На катерах с бензиновыми двигателями пуск двигателя необходимо
производить при открытых створках машинной выгородки. При жаркой погоде (температура наружного воздуха
25 град. С и выше) створки машинной выгородки
надлежит держать открытыми на ходу. 2.4.3. Запрещается: наматывать пусковой шнур на руку при
пуске подвесного мотора ручным стартером; производить обтяжку и обтирку движущихся
деталей, выполнять ремонт, вскрывать ограждения, защитные кожухи и т.д. во
время работы механизмов; эксплуатировать механизмы и устройства с
неисправными и не прошедшими соответствующих проверок контрольно-измерительными
приборами (КИП), разбирать и самостоятельно их ремонтировать. 2.4.4. Приборы должны быть опломбированы
и иметь клеймо с датой проверки. На шкалах КИП должны быть нанесены четкие
метки (красная черта), обозначающие предельно допустимые значения измеряемых
величин. 2.5.
Электрооборудование 2.5.1. Лицам, обслуживающим
электрооборудование, должна быть присвоена II группа по электробезопасности. 2.5.2. При обслуживании
электрооборудования следует обращать внимание на сопротивление изоляции,
исправность электрооборудования, защиту его от воды, сырости, механических и
других повреждений. Проверку напряжения (наличия питания) сети необходимо
производить только индикатором напряжения. 2.5.3. Отключенные провода или их
отдельные жилы должны быть надежно изолированы и промаркированы. 2.5.4. Переносные светильники должны быть
водонепроницаемыми, иметь стеклянные колпаки с предохранительными сетками и подключаться в сеть напряжением не выше 12 В. При отсутствии
на судне низковольтной сети для освещения необходимо пользоваться
аккумуляторными фонарями. 2.5.5. Аккумуляторные батареи должны быть
надежно закреплены на штатных местах и находиться в исправном состоянии. 2.5.6. Помещение или ящики, где размещены
аккумуляторные батареи, должны иметь вентиляцию. Запрещается совместное
размещение кислотных и щелочных батарей. 2.5.7. При обслуживании
электрооборудования запрещается: оставлять без наблюдения включенные
приборы и другие потребители электроэнергии; подавать питание с берега напряжением
выше установленного для данного типа судна; заменять электролампы, светильники и их
арматуру под напряжением, эксплуатировать электропроводку с неисправной
изоляцией и другими дефектами; применять нештатные нагревательные
приборы; проводить нештатную электропроводку,
устанавливать в электрических цепях нестандартные предохранители и электролампы
повышенной мощности. 3. РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ 3.1. Общие
положения 3.1.1. Перед постановкой судна в ремонт
работник ГИМС, ответственный за судно, обязан: снять при необходимости подвесные моторы,
оборудование и снабжение для проведения их очередного осмотра или ремонта в
соответствии с инструкциями и указаниями завода-изготовителя; удалить ГСМ, проверить противопожарное
состояние судна и ознакомиться с расположением противопожарного оборудования и
инвентаря в районе проведения ремонтных операций и нахождения судна; зачистить, промыть горячей водой или
моющими негорючими растворами и просушить трюмы, цистерны, бачки; доложить о готовности судна к ремонту
непосредственному начальнику. 3.1.2. Ремонт мотолодок, катеров типа
"Амур", "Чибис", как правило, необходимо производить на
берегу. Допускается мелкий ремонт корпуса, механизмов и устройств на плаву, но
без использования газоэлектросварки, а также
электрического и пневматического инструмента. 3.1.3. Во время ремонта ответственный за
судно обязан постоянно контролировать выполнение работниками правил техники
безопасности, правил обращения с огнем и противопожарных мероприятий. 3.1.4. При вскрытии механизмов,
трубопроводов, арматуры и т.д. следует предварительно убедиться в отсутствии в
них давления пара, газов или жидкости. 3.1.5. При работах на плаву, связанных с
забортными отверстиями и системами, надлежит: создать необходимый крен или дифферент
судна для проведения работ; поднести к забортному отверстию аварийный
материал на случай необходимости заделки отверстия; подготовить и держать в немедленной
готовности водоотливные средства; заглушить разобранные участки
трубопроводов. 3.2. Использование
грузоподъемных средств 3.2.1. Работы на высоте 1 м и более от
поверхности палубы, грунта или перекрытий относятся к работам, выполняемым на
высоте. При выполнении этих работ должны быть приняты меры, предотвращающие травмирование работающих (использование страховочных
концов, предохранительных ремней; застропка
инструмента, инвентаря и т.п.). 3.2.2. При работе с грузом весом более 50
кг обязательно применение исправных грузоподъемных средств. 3.2.3. На кранах, стрелах, талях должна
быть указана их грузоподъемность и дата очередного испытания. 3.2.4. Ответственный за охрану труда
должен убедиться, что средства и приспособления, применяемые для подъема или
опускания груза, проверены и соответствуют действующим нормам и правилам. 3.2.5. Тали при работах с грузом должны
быть надежно установлены, закреплены и автоматически удерживать груз на любой
высоте путем самоторможения. 3.2.6. Перед использованием реечных
домкратов необходимо убедиться в исправности зубчатых колес, храповика, опорной
головки и крепления рукоятки на квадрате. Во избежание изгибов и поломок реек и
винтов домкраты должны устанавливаться без перекосов. 3.2.7. Тросы, грузозахватные
приспособления, применяемые при использовании грузоподъемных средств, должны
соответствовать Правилам Госгортехнадзора. 3.2.8. Не допускается нахождение людей
под поднимаемым (опускаемым) грузом. 3.2.9. Подъем и спуск судна по слипу
должен производиться под руководством руководителя структурного подразделения. 3.3. Производство
огневых работ 3.3.1. Проведение на судне огневых работ
(электрогазосварка, резка, применение паяльных ламп и
т.д.) допускается только с разрешения ответственного за судно лица. 3.3.2. Перед проведением огневых работ в
топливных и масляных цистернах (бачках) должна быть обеспечена их тщательная
зачистка, промывка, пропарка, просушка и вентилирование. 3.3.3. У мест проведения работ
выставляется вахтенный с огнетушителем и другими противопожарными средствами. 3.3.4. Рабочее место, где проводятся
огневые работы, должно быть отгорожено асбестовыми листами. 3.3.5. Если огневые работы производятся
непосредственно на поверхности обшивки, настила или переборки судна и через
раскаленные места огонь может распространиться в смежные отсеки и помещения, то
в них также выставляются вахтенные, которые должны вести наблюдение и при
необходимости охлаждать переборки. 3.3.6. Запрещается выполнять
электросварочные работы на закрытых сосудах, находящихся под давлением, а также
вблизи легковоспламеняющихся или огнеопасных материалов. 3.3.7. После окончания огневых работ на судне
необходимо проверить отсутствие открытого огня, дыма, тлеющих материалов,
ветоши и т.д. 3.4. Ремонт
электрооборудования 3.4.1. Перед осмотром и ремонтом
электрооборудования необходимо убедиться, что ремонтируемый участок обесточен.
В месте отключения должен быть вывешен знак безопасности "Не включать -
работают люди". 3.4.2. Подача электропитания на судно с
берегового источника питания разрешается только исправными шланговыми кабелями
с резиновой изоляцией. Кабели, соединяющие береговые электрощиты с судном,
должны быть гибкими, иметь достаточный запас слабины, не касаться земли и
других поверхностей. Напряжение источника питания должно быть не выше
установленного для данного проекта (типа) судна. 3.4.3. Прокладка токоведущих кабелей и
проводов совместно с газосварочными трубопроводами и шлангами запрещается. 3.4.4. При зарядке аккумуляторных батарей
запрещается оставлять их без наблюдения. 3.4.5. При приготовлении электролита
необходимо соблюдать осторожность: кислота должна вливаться тонкой струей в сосуд
с водой; запрещается составлять раствор, вливая воду в кислоту; готовый электролит должен храниться на
берегу в плотно закупоренных бутылях, устанавливаемых в деревянных обрешетках
или в плетеных корзинах с четкими надписями о содержимом. 3.4.6. Работа с серной кислотой и едкой
щелочью должна производиться в защитных очках, резиновых перчатках, резиновых
сапогах и костюме (грубошерстный для кислоты и
хлопчатобумажный для щелочи). 3.4.7. В непосредственной близости от
места работы должен находиться 5-процентный раствор соды, а при работах со
щелочью - 10-процентный раствор борной кислоты в необходимых для нейтрализации
количествах. 3.4.8. При попадании серной кислоты на
кожный покров пораженное место следует немедленно промыть раствором соды, при
попадании щелочи - раствором борной кислоты. 3.5. Проведение
окрасочных работ 3.5.1. При проведении окрасочных работ
следует соблюдать требования ГОСТ 12.3.005-75 "Работы окрасочные. Общие
требования безопасности". 3.5.2. Необходимо помнить, что
практически все краски и растворители являются ядовитыми, огнеопасными, а их
пары в воздушной среде образуют взрывоопасные смеси. 3.5.3. Перед началом работ по очистке и
окраске ответственный за охрану труда (руководитель структурного подразделения)
обязан проинструктировать привлекаемых к работе по правилам техники
безопасности, соблюдению мер предосторожности и порядку проведения работ. 3.5.4. Очистка корпуса с помощью
электрических и пневматических машинок, а также химическая очистка должны
выполняться по специально разработанным инструкциям. Запрещается промывать
поверхности и оборудование растворителями. 3.5.5. Очистка поверхностей, ранее
покрытых красками, содержащими свинцовые соединения, окись хрома, а также
необрастающими красками, необходимо производить с увлажнением очищенных
поверхностей водой для уменьшения пылеобразования. 3.5.6. Наносить лакокрасочные материалы
на окрашиваемые поверхности распылением и кистью следует с наветренной стороны
так, чтобы аэрозоль окрасочных материалов и пары растворителей относились
потоками воздуха от работающих. 3.5.7. На время работы внутри закрытых
помещений, отсеках и цистернах у входа в них должны
выставляться вахтенные. Работающие внутри помещений должны обеспечиваться
предохранительными поясами и страховочными концами для связи и оказания
немедленной помощи в случае необходимости. 3.5.8. Противопожарные средства при
проведении окрасочных работ должны находиться в немедленной готовности к
применению. 3.5.9. При проведении окрасочных работ
запрещается: пользоваться неисправными инструментами; использовать неисправные и непроверенные
манометры, повышать давление в красконагнетательном
баке выше установленного; удалять старые покрытия с окрашиваемых
поверхностей выжиганием паяльными лампами, газовыми горелками; разбрасывать и оставлять на месте работ
ветошь, пропитанную олифой, минеральными маслами, лаками, красками и
растворителями; зажигать спички, разводить открытый
огонь, производить электрогазосварочные работы, курить в районе окраски и т.п.; освещать изнутри бочки, бидоны и другую
тару, в которой находятся или находились краски, спичками или другими открытыми
источниками огня. 3.5.10. Хранение лакокрасочных материалов
допускается только в специально предназначенных для этой цели вентилируемых
помещениях. 4. РАБОТА С
ИНСТРУМЕНТОМ 4.1. Инструмент должен удовлетворять
требованиям стандартов и быть безопасным в работе. 4.2. К работе с пневматическим,
электрическим инструментом и паяльными лампами допускаются лица, обученные и
знающие правила безопасности при их использовании. 4.3. Пневмоинструмент. 4.3.1. При работе с пневмоинструментом
следует руководствоваться требованиями ГОСТ 12.2.010-75 "Машины ручные
пневматические. Общие требования безопасности". 4.3.2. Клапаны на рукоятках
пневматического инструмента должны быть отрегулированы (быстро и легко
открываться и закрываться при прекращении нажима на управляющую ручку) и не
должны пропускать воздух в закрытом состоянии. 4.3.3. Соединение или разъединение
шлангов разрешается производить только после прекращения подачи воздуха. 4.3.4. Подачу воздуха можно включать
только после того, как инструмент будет приведен в рабочее положение. 4.3.5. При рубке, зачистке металла пневмоинструментом должен быть установлен щит для
задержания отлетающих кусков металла, металлической и абразивной стружки и
пыли. Работа должна производиться в защитных очках. 4.3.6. Во время работы с пневмоинструментом запрещается устранять неисправности,
регулировать подачу воздуха, удерживать его за воздухопроводный шланг и
работать с приставных лестниц. 4.4. Электроинструмент и ручные
электрические машины. 4.4.1. При работе с электроинструментом
следует руководствоваться требованиями ГОСТ 12.2.013-75 "Машины ручные
электрические. Общие требования безопасности". 4.4.2. Электроинструмент и ручные
электрические машины не должны допускать самопроизвольного включения и
выключения. 4.4.3. На судах ГИМС по степени опасности
поражения электрическим током допускается применение электроинструмента и
ручных электрических машин не ниже 1-го класса. 4.4.4. Перед началом работ с
электроинструментом и ручными электрическими машинами необходимо проверить: комплектность и надежность крепления
деталей; исправность редуктора путем
проворачивания рукой шпинделя (при отключенном электродвигателе); исправность кабеля (шнура), его защитной
трубки и штепсельной вилки; целостность изоляционных деталей корпуса, рукоятки
и крышек щеткодержателей; наличие кожухов и их исправность; четкость работы выключателя и работы на
холостом ходу; наличие и исправность заземления. 4.4.5. Присоединять переносные
токоприемники к судовой сети разрешается только с помощью штепсельных разъемов
через выключатели, магнитные пускатели и т.п. 4.4.6. При пользовании
электроинструментом, ручными электрическими машинами их провода или кабели
должны по возможности подвешиваться. Непосредственное соприкосновение проводов
и кабелей с металлическими горячими, влажными и масляными поверхностями или
предметами не допускается. 4.4.7. При обнаружении каких-либо
неисправностей работа с электроинструментом и ручными электрическими машинами
немедленно должна прекращаться. 4.4.8. При прекращении подачи тока во
время работы с электроинструментом или при перерыве в работе он должен быть
отсоединен от сети. 4.4.9. Лицам, пользующимся
электроинструментом и ручными электрическими машинами, запрещается: передавать ручные электрические машины и
электроинструмент хотя бы на непродолжительное время посторонним лицам; разбирать электрические машины и
электроинструмент и производить самим какой-либо ремонт; держаться за провод ручной электрической
машины или электроинструмента или касаться режущего инструмента; удалять руками стружку или опилки во
время работы до полной остановки ручной электрической машины; оставлять ручные электрические машины или
электроинструмент без надзора и включенными в электросеть. 4.5. Паяльные лампы. 4.5.1. Перед началом работ с паяльными
лампами необходимо проверить: исправность регулирующего клапана,
запирающего доступ горючего в горелку; отсутствие подтеков топлива в резервуаре,
пропуска газа через резьбу горелки и подкачивающего устройства. 4.5.2. Паяльная лампа заправляется
топливом не более чем на 3/4 объема резервуара. После заполнения паяльной лампы
горючим пробка заправочного отверстия должна быть завернута до отказа. 4.5.3. Во время работы с паяльной лампой
необходимо: не накачивать чрезмерно паяльную лампу во
избежание взрыва; правильно и своевременно регулировать
пламя; заправлять паяльную лампу горючей
жидкостью, указанной в паспорте. 4.5.4. Запрещается: заправлять лампу горючим вблизи открытого
огня, разбирать ее, отвертывать головку и производить другие работы, которые
могут привести к воспламенению; разжигать паяльную лампу путем подачи
горючего через горелку; снимать горелку до снятия давления в
резервуаре; снимать давление воздуха из резервуара
лампы через заправочную пробку до потушения и полного
остывания горелки; оставлять непогашенную паяльную лампу при
прекращении работы. 5. РАССЛЕДОВАНИЕ И
УЧЕТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ГИМС 5.1. Порядок расследования и учета
несчастных случаев установлен "Положением о расследовании и учете
несчастных случаев на производстве", утвержденным Постановлением
Президиума ВЦСПС от 13 августа 1982 г. N 11-6. 5.2. О каждом несчастном случае в
подразделениях ГИМС пострадавший или очевидец несчастного случая немедленно
извещает непосредственного начальника. Непосредственный
начальник, узнав о несчастном случае, обязан немедленно организовать первую
помощь пострадавшему, направить его в медицинский пункт, сообщить о
происшествии начальнику структурного подразделения (начальнику ГИМС) и принять
меры к сохранению до расследования обстановки на рабочем месте и состояния
оборудования такими, какими они были в момент происшествия (если это не
угрожает жизни и здоровью окружающих и не приведет к аварии). 5.3. Результаты расследования несчастных
случаев, вызвавших потерю трудоспособности работника не менее чем на один день,
оформляются актом по ф. Н-1 "Положения..." и хранятся в течение 45
лет. |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |