ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ПРИКАЗ от 3 февраля 1986 г. N 23 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВНУТРИУЧИЛИЩНОМ КОНТРОЛЕ В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМ УЧИЛИЩЕ 1. Утвердить Положение о внутриучилищном контроле в среднем
профессионально-техническом училище (прилагается). 2. Считать утратившим силу Приказ Госпрофобра СССР от 14 июля 1978 г. N 115 "Об
утверждении Положения о внутриучилищном контроле в
профессионально-технических учебных заведениях". 3. Настоящий Приказ подлежит включению в
Перечень действующих нормативных актов Госпрофобра
СССР. Председатель Государственного комитета А.П.ДУМАЧЕВ Приложение к Приказу Госпрофобра
СССР от 3 февраля 1986 г. N 23 ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРИУЧИЛИЩНОМ КОНТРОЛЕ В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМ УЧИЛИЩЕ Общие положения 1. Внутриучилищный
контроль - система планомерной целенаправленной и объективной проверки, учета и
анализа состояния учебно-воспитательного процесса, одна из форм руководства
инженерно-педагогическим коллективом. 2. Главной задачей внутриучилищного
контроля является обеспечение выполнения решений Партии и Правительства,
Основных направлений реформы общеобразовательной и профессиональной школы,
нормативных документов и указаний органов профтехобразования.
Он должен способствовать всестороннему совершенствованию учебно-воспитательного
процесса, дальнейшему повышению уровня обучения и коммунистического воспитания,
качества подготовки квалифицированных рабочих, способных успешно трудиться в
условиях ускорения научно-технического прогресса, интенсификации производства,
новых методов хозяйствования и прогрессивных форм организации труда. Внутриучилищный контроль является эффективным средством
наведения образцового порядка в каждом училище, укрепления учебной, трудовой и
общественной дисциплины учащихся, оказания конкретной помощи
инженерно-педагогическим работникам училищ, предупреждения, выявления и
своевременного устранения недостатков, решительного искоренения фактов
формализма и процентомании, обобщения и распространения передового
педагогического опыта. Внутриучилищный контроль характеризуется объективностью и компетентностью,
последовательностью и систематичностью, плановостью и преемственностью,
гласностью и сравнимостью. 3. Персональную ответственность за
организацию и состояние внутриучилищного контроля в
училище несет директор. В соответствии с распределением участков контроля и
указаниями директора внутриучилищный контроль
осуществляют заместители директора по учебно-производственной части (работе) и
учебно-воспитательной работе, заведующий учебной частью по общеобразовательным
дисциплинам и старший мастер. Отдельные стороны учебно-воспитательного процесса
по поручению директора училища проверяют и анализируют председатели
методических комиссий, наиболее подготовленные инженерно-педагогические
работники и по согласованию с директором - представители общественных
организаций училища. Планирование внутриучилищного контроля 4. Планирование внутриучилищного
контроля осуществляется в виде самостоятельного раздела плана работы училища на
год. При этом учитываются задачи, стоящие перед коллективом училища в новом
учебном году, указания органов профтехобразования,
итоги учебно-воспитательной работы училища за прошлый учебный год, решения
педагогического совета, предложения методических комиссий и др. Конкретные цели, содержание и методы
контроля, формы обсуждения его результатов, а также лица, его осуществляющие,
указываются в плане контроля на месяц, к которому прилагаются графики посещения
уроков и внеучебных воспитательных мероприятий, в том
числе занятий кружков, секций, клубов, лекториев и т.д. 5. При планировании внутриучилищного
контроля необходимо предусматривать: систему проверки
всех сторон учебно-воспитательного процесса, уделяя особое внимание качеству
проведения уроков (занятий), организации внеучебной
работы с учащимися, в том числе по месту жительства, уровню их знаний, умений и
навыков, состоянию их дисциплины, работе с родителями, трудовыми коллективами
базовых предприятий; планомерный охват контролем всех
отделений, филиалов, учебных групп среднего профессионально-технического
училища, учебно-производственных мастерских, учебных хозяйств и т.д.; координацию действий и единство
требований со стороны руководства училища, проверку исполнения предложений по
итогам предыдущих проверок, решений, ранее принятых по результатам контроля; распределение участков контроля между
руководителями училища в соответствии с их должностью, специальностью и
практическим опытом; мероприятия по итогам контроля; другие вопросы организации контроля. 6. При планировании контроля
устанавливается следующее минимальное количество посещений в течение недели: ┌───┬───────────────────────────────────┬─────────┬──────────────┐ │ N │ Должность │ Уроки │ Внеучебные │ │п/п│ │(занятия)│воспитательные│ │ │ │ │ мероприятия │ ├───┼───────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┤ │1. │Директор │2 │1 │ │2. │Заместитель директора по учебно- │3 │1 │ │ │производственной части (работе) │ │ │ │3. │Заместитель директора по учебно- │2 │3 │ │ │воспитательной работе │ │ │ │4. │Заведующий учебной частью по │4 │1 │ │ │общеобразовательным дисциплинам │ │ │ │5. │Старший мастер │3 │1 │ └───┴───────────────────────────────────┴─────────┴──────────────┘ Проверка занятия производственного
обучения и производственной практики в одной группе независимо от их
длительности по времени, а также сдвоенного урока теоретического обучения
учитывается при контроле как одно посещение. Содержание и методы
внутриучилищного контроля 7. Внутриучилищный
контроль должен быть направлен на изучение и анализ: выполнения постановлений Партии и
Правительства, реформы общеобразовательной и профессиональной школы, указаний
директивных органов; идейно-политического и
научно-методического уровня уроков, состояния преподавания общественных,
общеобразовательных, общетехнических и специальных дисциплин, производственного
обучения и производственной практики учащихся; выполнения учебных планов и программ; качества общеобразовательной и
профессиональной подготовки, уровня знаний, умений и навыков учащихся; организации распорядка учебы, труда и
отдыха учащихся, состояния их дисциплины, прилежания в учении и
производительном труде; состояния внеучебной
воспитательной работы с учащимися, вовлечения всех учащихся в занятия
художественным, техническим творчеством, спортом, туризмом, работы по
профилактике правонарушений среди учащихся; их физического воспитания и
начальной военной подготовки; организации и состояния индивидуальной
работы с учащимися на уроках и во внеучебное время,
их самоподготовки; ведения планирующей, учетной и отчетной
документации; организации и эффективности методической
работы; системы работы мастеров производственного
обучения, преподавателей, воспитателей, их передового педагогического опыта, в
том числе по классному руководству, работе с родителями, по месту жительства
учащихся, с базовыми предприятиями; состояния комплексного педагогического
обеспечения и учебно-материальной базы по каждому предмету и профессии,
библиотечного фонда, различных средств воспитательной работы, эффективности их
использования; других сторон работы учебного заведения. 8. В зависимости от поставленной цели внутриучилищный контроль может осуществляться как
фронтальный или комплексный (всестороннее изучение постановки
учебно-воспитательного процесса), так и тематический (изучение какого-либо
определенного вопроса). В зависимости от объекта проверки он может быть
персональным (изучение работы одного преподавателя, мастера производственного
обучения, воспитателя), предметно-обобщающим (проверка работы преподавателей
одного предмета или мастеров производственного обучения одной специальности),
классно-обобщающим (изучение работы преподавателей и мастеров производственного
обучения, работающих в одной учебной группе). 9. В качестве основных форм и методов внутриучилищного контроля могут применяться следующие: посещение и анализ уроков теоретического
и производственного обучения, производственной практики, внеучебных
воспитательных мероприятий; анализ выполнения учебных планов и
программ; наблюдение за работой мастеров
производственного обучения, преподавателей, классных руководителей,
воспитателей и других инженерно-педагогических работников училища; собеседование с мастерами
производственного обучения, преподавателями, воспитателями по различным
вопросам их деятельности; непосредственная проверка качества
знаний, умений и навыков учащихся путем устного опроса, выполнения учащимися
работ по заданию проверяющего лица, проведения фронтальных контрольных и
проверочных работ; периодическая проверка тетрадей,
конспектов, контрольных работ, проверка содержания и объема домашних заданий
учащихся; анализ планирующей и учетной
документации, отчетов инженерно-педагогических работников училища и
статистических данных; другие формы и методы. Учет внутриучилищного контроля 10. Для учета внутриучилищного
контроля в среднем профессионально-техническом училище на каждого
преподавателя, мастера производственного обучения и воспитателя заводится
журнал анализа его работы, который является единым и обязательным документом
для всех руководителей учебного заведения. В журнале не позднее чем через 2 дня
делаются записи анализа посещенных уроков и других проверенных сторон работы
преподавателя, мастера производственного обучения и воспитателя, содержащие
выводы и конкретные предложения по устранению выявленных недостатков с учетом
материалов всех предыдущих проверок по данному вопросу. 11. По результатам внутриучилищного
контроля в училище периодически издаются приказы и распоряжения. Вопросы,
требующие коллективного анализа и решения, выносятся на обсуждение методических
комиссий, педагогического совета, общественных организаций училища. |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |