Утверждаю

Заместитель Министра

автомобильного

транспорта РСФСР

А.С.ПАНТЕЛЕЕВ

20 января 1986 года

 

Введен впервые

 

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ

 

КОНТРОЛЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ

К ПОДВИЖНОМУ СОСТАВУ В АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

 

РД-200-РСФСР-12-0071-86-14

 

Разработан: Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ).

 

Настоящий руководящий документ разработан на основе ГОСТ 25478-82, Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, Положения о техническом ремонте и техническом обслуживании подвижного состава автомобильного транспорта.

Документ регламентирует процедуру контроля обеспечения требований безопасности к подвижному составу автомобильного транспорта, осуществляемую в автотранспортных предприятиях.

Работа выполнена в соответствии с комплексным планом важнейших научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на 1985 год, утвержденным протоколом заседания Коллегии Минавтотранса РСФСР от 20.12.84, а также планом работ по стандартизации и метрологии Минавтотранса РСФСР на 1985 г.

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. В соответствии с действующим законодательством руководитель автотранспортного предприятия, главный инженер, начальник отдела технического контроля несут ответственность за выпуск на линию технически исправного подвижного состава, проверку технического состояния при возвращении автомобилей в гараж, за правильность оформления документов, разрешающих выпуск подвижного состава, за соблюдение норм и правил технического обслуживания, ремонта и содержания подвижного состава, за соблюдение требований безопасности к техническому состоянию подвижного состава, за организацию и оказание технической помощи на маршрутах, за допуск к эксплуатации подвижного состава лиц, обладающих необходимой квалификацией.

1.2. Ответственность за выполнение действующих норм и правил работниками служб предприятий возлагается также на руководителей соответствующих подразделений и служб предприятий.

1.3. Каждый работник, связанный с содержанием и эксплуатацией подвижного состава автомобильного транспорта, несет по кругу своих обязанностей личную ответственность за осуществление мер по обеспечению безопасности движения.

1.4. Служба безопасности движения автотранспортного предприятия:

- осуществляет систематический контроль за выполнением всеми службами и работниками предприятия действующих норм и правил, регламентирующих безопасность эксплуатации подвижного состава;

- проводит проверки работы всех служб предприятия в вопросах обеспечения безопасности эксплуатации подвижного состава;

- ведет анализ состояния работы в предприятии по обеспечению безопасности эксплуатации подвижного состава;

- на основе анализа разрабатывает и представляет руководителю предприятия предложения по профилактике дорожно-транспортных происшествий, связанных с технической неисправностью подвижного состава;

- организует дежурства и контрольные проверки технического состояния подвижного состава на контрольно-техническом пункте (КТП) при выпуске на линию и возвращении автомобилей в гараж;

- организует проведение инструктажей лиц, вновь поступивших на работу и перемещаемых по службе, по требованиям безопасности к техническому состоянию подвижного состава.

 

2. ДОПУСК К ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

 

2.1. Должностные лица, связанные с содержанием и эксплуатацией подвижного состава, обязаны знать и руководствоваться в своей работе действующими в Минавтотрансе нормами и правилами, знать и, безусловно, выполнять требования следующих руководящих документов:

- Правила дорожного движения;

- ГОСТ 25478-82 "Автомобили грузовые, легковые, автобусы и автопоезда. Требования безопасности к техническому состоянию. Методы проверки";

- Устав автомобильного транспорта РСФСР;

- Правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта;

- Правила и особые условия перевозки грузов, пассажиров и багажа;

- Инструкция по перевозке опасных грузов;

- Правила и инструкции по охране труда на предприятиях автомобильного транспорта;

- Правила и инструкции по предупреждению и учету дорожно-транспортных происшествий;

- должностные инструкции.

2.2. Лица, вновь поступающие на должности, связанные с содержанием и эксплуатацией подвижного состава, либо перемещаемые по службе, получают допуск к работе только после прохождения инструктажа и росписи в обязательстве безусловного выполнения требований руководящих документов и должностных инструкций в части обеспечения безопасности движения (в том числе безопасности подвижного состава).

Проведение инструктажей осуществляется в соответствии с РД "Положение о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом".

 

3. ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ

БЕЗОПАСНОСТИ К ПОДВИЖНОМУ СОСТАВУ

 

3.1. Выборочный контроль технического состояния подвижного состава.

3.1.1. Выборочный контроль технического состояния подвижного состава и его соответствия нормативам проводится на КТП из числа автомобилей, не работающих в данный момент на линии.

3.1.2. Требования безопасности движения к подвижному составу контролируются согласно ГОСТ 25478-82 "Автомобили грузовые и легковые, автобусы и автопоезда. Требования безопасности к техническому состоянию. Методы проверки", а также п. 27 Правил дорожного движения "Техническое состояние и оборудование транспортных средств".

Основные требования безопасности движения к техническому состоянию всех категорий транспортных средств (Приложение 1) приведены в Приложении 2.

3.1.3. Контроль технического состояния осуществляется в соответствии с ГОСТ 25478-82 с применением соответствующего диагностического оборудования.

3.1.4. Методики проверки параметров технического состояния автотранспортных средств в условиях АТП разрабатывает отдел технического контроля предприятия. Утверждает методики главный инженер предприятия, согласовывает - заместитель руководителя предприятия по безопасности движения (начальник отдела безопасности движения). Проверку транспортных средств обеспечивает отдел технического контроля, качество работы контролирует служба безопасности движения.

3.1.5. Методики проверки, упомянутые в п. 3.5, составляются на основе требований ГОСТ 25478-82, инструкций завода - изготовителя автотранспортных средств и инструкций по эксплуатации диагностического оборудования.

В Приложении 3 приведен Табель необходимого диагностического оборудования для проведения контроля технического состояния автотранспортных средств.

3.2. Контроль технического состояния автомобилей при выпуске их на линию и по прибытии с линии.

3.2.1. Проверка подвижного состава при выпуске на линию и по прибытии с линии входит в обязанности водителя и работников отдела технического контроля.

3.2.2. Проверка подвижного состава производится на контрольно-техническом пункте, который должен быть оборудован осмотровой канавой (эстакадой, подъемником) и комплектом необходимых инструментов, приспособлений и оборудования.

3.2.3. При выпуске на линию должны проверяться: внешний вид, комплектность и техническое состояние подвижного состава, а также выполнение периодичности технического обслуживания и ремонта. Обязательной проверке подлежат: рулевое управление, тормозная система, подвеска, колеса, шины, кузов, кабины, приборы наружного освещения, световая и звуковая сигнализация, стеклоочистители, зеркала заднего вида.

3.2.4. При оформлении путевого листа на контрольно-техническом пункте дежурный механик ОТК расписывается в графе о технической исправности выпускаемого транспортного средства.

3.2.5. При проверке подвижного состава, прибывающего с линии, должно устанавливаться:

- время прибытия, показания счетчика, пройденного расстояния и остаток топлива в баке автомобиля;

- комплектность подвижного состава;

- наличие неисправностей, поломок и повреждений;

- потребность в текущем ремонте.

3.2.6. При обнаружении повреждений аварийного характера дежурный механик ОТК должен задержать автомобиль на КТП, вызвать инженера по безопасности движения для установления причин повреждений и составить акт с указанием характера, причин поломки и лиц, ответственных за нее.

3.2.7. Каждый случай неисправности подвижного состава, а также преждевременного возврата с линии или КТП и простоя на линии из-за технических неисправностей должен фиксироваться в книге выхода и возврата автомобилей и в путевом листе.

 

4. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РАБОТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ

БЕЗОПАСНОСТИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В ПРЕДПРИЯТИИ

 

4.1. Служба безопасности движения предприятия проводит анализ состояния работы по обеспечению безопасности подвижного состава в целях разработки мероприятий по профилактике происшествий, связанных с техническими неисправностями подвижного состава.

4.2. В Приложении 4 приведены рекомендуемые формы и показатели проведения анализа.

4.3. Служба безопасности движения выявляет нарушения и ошибки, "узкие места" в технологических процессах обеспечения безопасности подвижного состава, содействует повышению квалификации работников, связанных с эксплуатацией подвижного состава; участвует в разработке производственно-технической службой мероприятий по усовершенствованию оснащения и оборудования для диагностирования технического состояния подвижного состава.

4.4. Результаты анализа работы по обеспечению безопасности подвижного состава используются при разработке службой безопасности движения профилактических мероприятий (см. Приложение 4).

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Справочное

 

КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

 

┌─────────┬─────────────────────────────────┬────────────┬────────────────┐

│Категория│ Тип автотранспортного средства     Полная     Наименование 

                                            масса, т  автотранспортных

                                                          средств    

├─────────┼─────────────────────────────────┼────────────┼────────────────┤

    1                    2                     3             4       

├─────────┼─────────────────────────────────┼────────────┼────────────────┤

│М        │Автотранспортные средства с                  │Автобусы,      

│ 1       │двигателем, предназначенным для              пассажирские и 

         │перевозки пассажиров, имеющие не │            │их модификации, │

         │более 8 мест для сидения, кроме              │а также        

         │водителя, или созданные на их                │пассажирские   

         │базе модификации, предназначенные│            │автопоезда     

         │для перевозки мелких грузов                                 

         │(пикапы, универсалы и т.п.), при                           

         │полной массе, соответствующей                               

         │полной массе базовой модели                                 

         │легкового автомобиля                                        

│М        │То же, имеющие более 8 мест      │До 5-ти                    

│ 2       │для сидения, кроме места водителя│включительно               

│М        │То же                            │Свыше 5                    

│ 3                                                                   

│N        │Автотранспортные средства        │До 3,5      │Грузовые автомо-│

│ 1       │с двигателем, предназначенным для│включит.    били, тягачи и 

         │перевозки грузов                             │грузовые       

                                                      │автопоезда     

│N        │То же                            │Св. 3,5                    

│ 2                                        │до 12,0                     

│N        │То же                            │Св. 12,0                   

│ 3                                                                   

│О        │Одноосные прицепы                │До 0,75     │Прицепы        

│ 1                                        │включит.    и полуприцепы  

│О        │Прицепы и полуприцепы, за        │До 3,5                     

│ 2       │исключением прицепов О                                      

                               1                                     

│О        │Прицепы и полуприцепы            │Св. 3,5 до                 

│ 3                                        │10,0 включ. │               

│О        │То же                            │Св. 10,0                   

│ 4                                                                   

└─────────┴─────────────────────────────────┴────────────┴────────────────┘

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ЭКСПЛУАТАЦИИ <*>

 

--------------------------------

<*> По ГОСТ 25478-82 "Автомобили грузовые и легковые, автобусы, автопоезда. Требования к техническому состоянию. Методы проверки" (с учетом изменения N 1 по Постановлению Госстандарта N 2788 от 29.07.85).

 

1. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ

 

1.1. Общие требования

1.1.1. Тормозные системы должны быть работоспособны и отвечать требованиям ГОСТ 25478-82.

1.1.2. В процессе эксплуатации запрещается изменять конструкцию тормозной системы.

1.1.3. Все детали, узлы и механизмы тормозных систем, относящиеся к элементам гарантированной прочности, и элементы их крепления не подлежат замене на аналогичные элементы промышленного изготовления или не соответствующие требованиям предприятия - изготовителя автотранспортного средства.

1.2. Требования к эффективности тормозных систем

1.2.1. Нормы эффективности рабочей тормозной системы приведены в табл. 1, запасной (аварийной) тормозной системы - в табл. 2, для автотранспортных средств полной массы и массы в снаряженном состоянии с учетом массы водителя.

 

Таблица 1

 

┌─────────────────┬─────┬───────┬────────┬───────────┬─────────┬───────┬─────────┬──────────┐

       Тип       │Кате-Началь-│Усилие  │ Тормозной │Устано-  │Время    Общая  Коэффици- │

автотранспортного│гория│ная    │на орга-│ путь 5 т, │вившеся  сраба- │тормозная│ент осевой│

    средства     │ТС   ско-   ны уп-  │м, не более│замедле- │тывания│сила, не │неравно- 

                      рость  равления           ние,     │t  , с,│  менее  │мерности 

                      тормо- │(кгс),             │м/кв. с, │ ср             │тормозных │

                      жения  │не более│           │не менее │не              │сил К ,  

                                                         │более                н   

                                                                         │не более 

├─────────────────┼─────┼───────┼────────┼───────────┼─────────┼───────┼─────────┼──────────┤

│Одиночные        │М                   │16,2 (14,5)│5,2 (6,1)│0,6    │0,53     │0,09     

│автотранспортные │ 1                                                               

│средства и       │М           │490 (50)│21,2 (18,7)│4,5 (5,5)│                │0,11     

│автопоезда       │ 2                                                               

                 │М                   │21,2 (19,9)│4,5 (5,0)│                         

                 │ 3                                                               

                                                                                  

│Одиночные        │N                   │23,0 (19,0)│4,0 (5,4)│1,0    │0,46              

│автотранспортные │ 1                                                               

│средства         │N    │40             │23,0 (18,4)│4,0 (5,7)│                         

                 │ 2                                                               

                 │N           │686(70) │23,0 (17,7)│4,0 (6,1)│                         

                 │ 3                                                               

                                                                                  

│Автопоезда,      │N                   │26,0 (22,7)│4,0 (4,7)│       │0,41     │0,13     

│тягачами         │ 1                                                               

которых являются │N                   │26,0 (22,1)│4,0 (4,9)│1,2                      

│автомобили       │ 2                                                               

│категории N , N  │N                   │26,0 (21,9)│4,0 (5,0)│                          

           1   2 │ 3                                                               

│N                                                                                 

│ 3                                                                                

└─────────────────┴─────┴───────┴────────┴───────────┴─────────┴───────┴─────────┴──────────┘

 

Таблица 2

 

┌───────────────┬─────┬───────┬──────────────────┬───────────┬─────────┬───────┬─────────┐

│Тип автотранс- │Кате-│Началь-│ Усилие на органы │ Тормозной │Устано-  │Время    Общая 

│портного       гория│ная    │ управления, кгс, │путь, м, не│вившеесясраба- │удельная │

│средства       │ТС   ско-        не более     более, S  замедле- │тывания│тормозная

                   рость  ├─────────┬────────┤         т │ние j   ,│t  , с,│  сила  

                    тормо- │на ручном│   на                   уст │ ср    │ гамма  

                    жения, │         │ ножном │           м/кв. с, │не           t, │

                    │V ,                                │не менее │более  │не менее

                    │ о                                                         

                    км                                                       

├───────────────┼─────┼───────┼─────────┼────────┼───────────┼─────────┼───────┼─────────┤

│Одиночные авто-│М                            │31,1 (25,0)│2,3 (3,0)│0,6            

│транспортные   │ 1                                                     │0,24    

│средства и     │М           │39,2 (40)│490 (50)│34,3 (31,2)│2,3 (2,6)│               

│автопоезда     │ 2                                                              

               │М                            │34,3 (31,2)│2,3 (2,6)│               

               │ 3                                                              

│Одиночные авто-│N                            │36,9 (24,2)│2,1 (3,7)│1,0            

│транспортные   │ 1                                                              

│средства       │N    │40                      │36,9 (23,4)│2,1 (3,9)│               

               │ 2                                                              

               │N                            │36,9 (22,2)│2,1 (4,2)│               

               │ 3                                                              

│Автопоезда,    │N                            │38,9 (27,2)│2,1 (3,5)│       │0,22    

│тягачами кото- │ 1                                                              

рых являются   │N           │588 (60) │686 (70)│38,9 (26,7)│2,1 (3,6)│1,2            

│автомобили     │ 2                                                              

│категорий N ,  │N                            │38,9 (26,2)│2,1 (3,7)│               

           1   │ 3                                                              

│N , N                                                                          

│ 2   3                                                                         

└───────────────┴─────┴───────┴─────────┴────────┴───────────┴─────────┴───────┴─────────┘

 

    Примечания: к  табл. 1  и  2.  1.   Если  торможения  осуществлялись  с

начальной  скорости,  отличной  от  указанной  в  табл.  1  и  2,  значения

тормозного пути S  должны быть рассчитаны по формуле:

                 т

                                            2

                                           V

                                            о

                           S  = А х V  + ------,

                            т        о   26j

                                            уст

 

    где:

    А = 0,11 - для автотранспортных средств категории М ;

                                                       1

    А = 0,19 - для  автотранспортных средств категорий М , М   и  одиночных

                                                        2   3

автотранспортных средств категорий N , N , N ;

                                    1   2   3

    А = 0,24 -  для  автопоездов,  тягачами  которых  являются   автомобили

категорий N , N , N .

           1   2   3

2. Для автотранспортных средств в снаряженном состоянии тормозной путь и установившееся замедление указаны в скобках.

3. Для сельскохозяйственных автомобилей с колесной формулой 4 х 4, нормативом эффективности рабочей тормозной системы в любом состоянии является норматив полной массы.

 

1.2.2. Нарушение герметичности системы пневматических тормозов не должно вызывать падение давления воздуха при неработающем компрессоре на 0,05 МПа (0,5 кгс/кв. см) в течение 30 мин. при свободном положении органов управления или в течение 15 мин. при включенных органах управления тормозами. Манометр системы пневматических тормозов должен быть в работоспособном состоянии.

1.2.3. Тормозные механизмы стояночной тормозной системы должны обеспечивать значение общей удельной тормозной силы не менее 0,16 кгс/кг или неподвижное состояние автотранспортного средства полной массы на подъеме с уклоном 16%, для автотранспортных средств в снаряженном состоянии на подъеме с уклоном 23% - для категорий М и 31% - для категорий N.

1.2.4. Установленная эффективность должна быть получена при усилии на ручном органе управления не более 392 Н (40 кгс) для категорий М и 588 Н (60 кгс) - для остальных категорий.

1.2.5. Вспомогательная тормозная система при движении автотранспортного средства со скоростью (30 +/- 5) км/час должна обеспечивать значение общей удельной тормозной силы не менее 0,06 или установившееся замедление не менее 0,5 м/кв. с - для автотранспортных средств полной массы и 0,8 м/кв. с - для автотранспортных средств в снаряженном состоянии.

 

2. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

2.1. Изменение усилий на ободе рулевого колеса при повороте управляемых колес в любом направлении должно происходить без рывков и заеданий.

2.2. Не допускается самопроизвольный поворот рулевого колеса (автомобилей с усилителем рулевого привода) от нейтрального положения к крайним.

2.3. Суммарный люфт в рулевом управлении в регламентированных условиях испытаний не должен превышать предельных значений, указанных в табл. 3.

 

Таблица 3

 

┌──────────┬────────────────────────┬────────────┬───────────────┐

   Тип       Снаряженная масса       Усилие   │Предельное уси-│

автомобиля│автомобиля, приходящаяся│  по шкале  лие суммарного │

          │на управляемые колеса, т│динамометра,│люфта, не более│

                                  │Н (кгс) <*> │<**>          

├──────────┼────────────────────────┼────────────┼───────────────┤

│Легковые  │До 1,60 включ.          │7,35 (0,75) │10°           

автомобили│До 1,60 включ.          │7,35 (0,75) │              

│Автобусы  │Св. 1,60 до 3,86 включ. │9,80 (1,00) │20° <***>     

          │Св. 3,86                │12,30 (1,25)│              

│Грузовые  │До 1,60 включ.          │7,35 (0,75) │25° <***>     

автомобили│Св. 1,60 до 3,86 включ. │9,80 (1,00) │              

          │Св. 3,86                │12,30 (1,25)│              

└──────────┴────────────────────────┴────────────┴───────────────┘

 

--------------------------------

<*> Значения усилий по шкале динамометра указаны для расчетного значения плеча их применения, равного половине диаметра средней линии обода рулевого колеса;

<**> Для автомобилей, снятых с производства, - не более 25°;

<***> Для автобусов и грузовых автомобилей, созданных на базе агрегатов легковых автомобилей, - не более 10° при усилии по шкале динамометра 7,35 Н (0,75 кгс).

 

2.4. Максимальный поворот рулевого колеса должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией автомобиля.

2.5. Не допускаются не предусмотренные конструкцией ощутимые перемещения деталей и узлов рулевого управления относительно кузова (шасси, кабины) автомобиля. Резьбовые соединения должны быть затянуты и надежно зафиксированы. Соединения элементов гидросистемы усилителя должны быть герметичны.

2.6. Не допускается применение в рулевом управлении деталей со следами остаточной деформации, трещинами и другими дефектами.

Примечание. Применение в рулевом управлении не предусмотренных для данной модели автотранспортного средства деталей и рабочих жидкостей, а также самостоятельно изготовленных (восстановленных) деталей допускается только по согласованию с предприятием - изготовителем автотранспортного средства.

 

2.7. Натяжение ремня привода насоса усилителя и уровень рабочей жидкости в резервуаре гидросистемы должны соответствовать требованиям инструкции по эксплуатации автотранспортного средства.

2.8. Не допускается применение оплетки рулевого колеса, если наибольшая толщина обода с надетой на него оплеткой, с учетом толщины элементов ее крепления, превышает 40 мм, или способ крепления не исключает проскальзывания оплетки вдоль обода и возможность ее самопроизвольного отсоединения от рулевого колеса.

2.9. Замок противоугонного устройства должен блокировать рулевой вал только после извлечения ключа замыкания из положения "рулевое управление блокировано".

 

3. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ

ВНЕШНИХ СВЕТОВЫХ ПРИБОРОВ

 

3.1. Автотранспортное средство должно быть оснащено только предусмотренными конструкцией внешними световыми приборами. На грузовых автомобилях и автопоездах с прицепами и полуприцепами должны быть установлены опознавательные знаки автопоезда:

спереди над передней частью кузова - три фонаря оранжевого цвета с расстоянием между центрами отсчета 150 - 300 мм, сзади - световозвращатель красного цвета треугольной формы.

Допускается установка изготовленных промышленностью противотуманных фар и фонарей дополнительных сигналов торможения, а также фонарей заднего хода и опознавательного знака автопоезда в виде равностороннего треугольника оранжевого цвета (сторона 250 мм) с устройством для внутреннего освещения.

3.2. Рассеиватели и лампы внешних световых приборов должны соответствовать требованиям ГОСТ 2023-75 и ГОСТ 5635-80. Не допускается отсутствие рассеивателей, а также использование рассеивателей и ламп, не соответствующих типу данного светового прибора.

3.3. Сигнализаторы включения световых приборов, находящихся в кабине, должны быть в работоспособном состоянии и иметь предусмотренные конструкцией символы.

3.4. На автотранспортном средстве должны быть установлены фары одного типа светораспределения.

3.5. Направление максимальной силы света фар типа R должно совпадать с осью отсчета.

3.6. Суммарная сила света всех фар типов R и CR (при дальнем свете), измеренная в направлении оси отсчета, должна быть не менее 20000 кд.

3.7. Фары типов C и CR должны быть отрегулированы так, чтобы плоскость, содержащая левую часть светотеневой границы пучка ближнего света, была наклонена к плоскости дорожного полотна на углы не менее:

52' - для легковых автомобилей;

86' - для грузовых автомобилей, автобусов;

69' - для микроавтобусов.

При этом точка пересечения левого горизонтального и правого наклонного участков светотеневой границы должна находиться в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета.

3.8. Фары без маркировки типов C, R или CR должны по характеристикам соответствовать требованиям п. п. 3.5 и 3.6.

3.9. При включении фар не допускается одновременное действие дальнего и ближнего света.

3.10. Очистители и омыватели фар должны быть в работоспособном состоянии.

3.11. Сила света противотуманной фары в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должна быть:

675 кд - в направлении 3° вверх;

1000 кд - в направлении 3° вниз.

3.12. Верхняя светотеневая граница пучка противотуманной фары, направленной на экран, расположенный перед автомобилем (перпендикулярно его продольной оси), должна быть параллельна плоскости дорожного полотна.

Световой пучок противотуманной фары должен быть наклонен вниз к дороге, при этом плоскость, содержащая верхнюю светотеневую границу, должна составлять с плоскостью дорожного полотна угол, значения которого в зависимости от высоты установки фар приведены в табл. 4.

 

Таблица 4

 

┌─────────────────────┬────────────────────┬─────────────────────┐

│Высота установки фар │Угол наклона верхней│Расстояние от центра │

                     │светотеневой границы│   фары до верхней  

                            пучка        │светотеневой границы │

                                         │пучка по экрану, мм, │

                                         удаленному от фары на│

                                         ├──────────┬──────────┤

                                            5 м       10 м  

├─────────────────────┼────────────────────┼──────────┼──────────┤

│До 350 включ.        │0                   │0         │0        

│Св. 350 до 500 вкл.  │34                  │50        │100      

│Св. 500 до 650 вкл.  │51                  │100       │200      

│Св. 650 до 750 вкл.  │103                 │150       │300      

│Св. 750 до 850 вкл.  │173                 │250       │500      

│Св. 850 до 1000 вкл. │206                 │300       │600      

└─────────────────────┴────────────────────┴──────────┴──────────┘

 

3.13. Противотуманные фары должны включаться только при включенных габаритных огнях, при этом независимо, может включаться ближний или дальний свет фар.

3.14. Сила света светосигнальных огней (фонарей) в направлении оси отсчета должна быть в пределах, указанных в табл. 5.

 

Таблица 5

 

┌────────────────────────────────────────────────┬─────────────────┐

               Наименование огня                │ Сила света, кд 

                                                ├────────┬────────┤

                                                │не менее│не более│

├────────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┤

│Габаритные (в том числе верхние)        Передние│2       │60     

                                        Задние  │1       │12     

│Сигналы       с одним уровнем                   │20      │100    

│торможения    с двумя уровнями          Днем    │20      │520    

                                        Ночью   │5       │80     

│Указатели     Передние                          │80      │700    

│поворота <*>  Задние   с одним уровнем          │40      │200    

                       с двумя уровнями Днем    │40      │400    

                                        Ночью   │10      │100    

└────────────────────────────────────────────────┴────────┴────────┘

 

--------------------------------

<*> Проверяют в постоянном режиме работы фонаря.

 

3.15. Силы света парных (передних или задних) фонарей одного функционального назначения автотранспортного средства не должны отличаться друг от друга более чем в два раза.

3.16. Габаритные огни должны работать в постоянном режиме.

3.17. Сигнал торможения должен работать при нажатии на педаль тормоза.

3.18. Указатели поворота и боковые повторители указателей должны работать в проблесковом режиме.

Частота следования проблесков должна находиться в пределах до +/- 30 проблесков в минуту (1,5 +/- 0,5).

3.19. Время от момента включения указателя поворота до появления первого проблеска не должно превышать 3 с.

3.20. Фонарь заднего хода должен включаться только при включении передачи заднего хода.

3.21. Аварийная сигнализация должна обеспечивать синхронное включение проблесков у всех фонарей поворота и боковых повторителей.

3.22 Фонарь освещения номерного знака должен включаться одновременно с габаритными огнями.

 

4. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ

И СТЕКЛООМЫВАТЕЛЕЙ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА

 

4.1. Автотранспортное средство должно быть оснащено предусмотренным конструкцией стеклоочистителем ветрового стекла.

4.2. Максимальная частота перемещения щеток по мокрому стеклу должна быть не менее 35 двойных ходов в минуту.

4.3. Угол размаха щетки на максимальной скорости должен быть не менее предусмотренного предприятием - изготовителем транспортного средства.

4.4. Стеклоомыватели должны обеспечивать подачу жидкости в зоны очистки стекла в количестве, достаточном для смачивания стекла в соответствии с требованиями п. 4.2.

 

5. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ ШИН И КОЛЕС

 

5.1. Минимально допускаемое значение остаточной высоты рисунка протектора должно составлять:

1,0 мм - для грузовых автомобилей;

2,0 мм - для автобусов;

1,6 мм - для легковых автомобилей.

Минимально допускаемое значение остаточной высоты рисунка протектора шин прицепов и полуприцепов соответствует минимально допустимому значению остаточной высоты рисунка протектора шин тягового автотранспортного средства.

5.2. Покрышки не должны иметь местных повреждений (порезов, разрывов и т.п.), которые обнажают корд.

Не допускается наличие инородных предметов (камней, стекла и т.д.) в протекторе и между сдвоенными шинами, а также расслоения каркаса, отслоения протектора и боковины.

5.3. Давление воздуха в шинах должно соответствовать значениям, установленным предприятием - изготовителем автотранспортного средства.

Для измерения давления воздуха в шинах и их подкачивания сдвоенные колеса должны быть установлены так, чтобы "окна" дисков были совмещены.

Не допускается замена золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями, не позволяющими измерять давление воздуха в шинах.

5.4. Автотранспортные средства должны быть укомплектованы шинами в соответствии с требованиями Правил эксплуатации автомобильных шин.

Не допускается установка на одну ось и сдвоенные оси автотранспортного средства шин диагональной и радиальной конструкции, а также шин с различными типами рисунка протектора.

5.5. Покрышки, восстановленные по I классу, могут применяться на всех осях легковых, грузовых автомобилей, автобусов (не междугородных), прицепов и полуприцепов и только на задних осях междугородных автобусов.

Покрышки, восстановленные по II классу, допускается применять на всех осях грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов и только на задних осях легковых автомобилей и автобусов, кроме междугородных.

Не допускается комплектование междугородных автобусов шинами, восстановленными по II классу.

5.6. Не допускается отсутствие болтов, гаек, крепления дисков колес, а также ослабление момента их затяжки.

 

6. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ ДВИГАТЕЛЯ

И ТРАНСМИССИИ

 

6.1. Двигатель и трансмиссия должны быть в работоспособном состоянии и отрегулированы в соответствии с требованиями Инструкции по эксплуатации автотранспортного средства.

В процессе эксплуатации запрещается изменять модель двигателя и конструкцию элементов трансмиссии без согласования с предприятием - изготовителем автотранспортного средства.

6.2. Не допускается применение каких-либо деталей трансмиссии, взамен предусмотренных предприятием-изготовителем для автомобилей данной модели.

6.3. Объемная доля окиси углерода в отработавших газах автомобилей с карбюраторными двигателями не должна превышать значений, указанных в табл. 6 (по ГОСТ 17.2.2.03-77).

 

Таблица 6

 

┌─────────────────────────┬──────────────────────────────────────┐

      Режим работы       │ Объемная доля окиси углерода, %, не 

                         │более, для автомобилей, изготовленных │

                         ├───────────┬───────────┬──────────────┤

                         │до 01.07.78│с 01.07.78 │после 01.01.80│

                                    │до 01.01.80│             

├─────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────┤

│Минимальная частота      │3,5        │2,0        │1,5          

│вращения коленчатого вала│                                   

│двигателя                                                   

│Частота вращения         │2,0        │1,5        │1,0          

│коленчатого вала                                            

│двигателя, равная 0,6                                       

│номинальной 0,6                                             

└─────────────────────────┴───────────┴───────────┴──────────────┘

 

6.4. Дымность отработавших газов автомобилей с дизельным двигателем не должна превышать значений, указанных в табл. 7 (по ГОСТ 21393-75).

 

Таблица 7

 

┌──────────────────────────────┬─────────────────────────────────┐

      Модель автомобиля           Дымность, %, для режимов:   

                              ├────────────┬────────────────────┤

                              свободного │максимальной частоты│

                              │ ускорения     вращения вала   

├──────────────────────────────┼────────────┼────────────────────┤

│КамАЗ, МАЗ, КрАЗ и их         │40          │15                 

│модификации                                                  

│МАЗ, КрАЗ и их модификации    │60          │15                 

│с дизелями выпуска до 01.07.76│                               

└──────────────────────────────┴────────────┴────────────────────┘

 

6.5. Топливная система карбюраторных, дизельных и газобаллонных двигателей должна быть герметична.

6.6. На автомобилях должны быть установлены приспособления для подавления помех радиоприему.

6.7. Сцепление автомобилей должно полностью разобщать двигатель с трансмиссией. Свободный ход педали сцепления должен соответствовать значению, установленному предприятием-изготовителем для соответствующей модели автомобиля. В системе гидропривода сцепления не должно быть течи жидкости.

6.8. Детали карданной передачи транспортного средства не должны иметь повреждений или трещин, ослабления креплений к шасси и заднему мосту.

 

7. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ

ПРОЧИХ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИИ

 

7.1. Автомобиль должен быть оборудован предусмотренными в конструкции зеркалами заднего вида, стеклами, противоугонным устройством, звуковым сигналом, противосолнечными козырьками, шторами или другими устройствами, аналогичными по назначению.

7.2. Зеркала заднего вида автомобилей и стекла не должны иметь повреждений и трещин.

7.3. Наружные зеркала заднего вида должны быть установлены так, чтобы изображение в них просматривалось через часть ветрового стекла, очищаемую стеклоочистителями, или через боковые стекла кузова (кабины водителя).

7.4. Не допускается использование дополнительного оборудования, изменяющего параметры обзорности, ухудшающего прозрачность стекол, а также установка (навеска) различных предметов на стеклах и перед ними.

Примечание. Допускается использовать жалюзи или занавески в легковых автомобилях, если на них с обеих сторон имеются наружные зеркала заднего вида.

 

7.5. Замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, механизм регулировки положения сиденья водителя аварийные выходы автобусов и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми и сигнал требования остановки, спидометр, звуковой сигнал, устройство обогрева и обдува ветрового стекла, противоугонное устройство должны быть в работоспособном состоянии.

7.6. Аварийные выходы в автобусах должны быть обозначены и иметь таблички по правилам их использования.

7.7. Спидометровое оборудование должно быть опломбировано (исключая автомобили, принадлежащие индивидуальным владельцам).

7.8. Автотранспортное средство должно быть оборудовано грязезащитными фартуками, предусмотренными его конструкцией.

Не допускается менять место расположения грязезащитных фартуков.

7.9. Изоляция электропроводки автотранспортного средства должна исключать возможность возникновения случайных замыканий проводов с массой автомобиля и между собой.

7.10. Тягово-сцепное устройство автомобиля и прицепа или опорно-сцепное устройство тягача и полуприцепа, а также предусмотренные страховочные тросы должны быть исправны.

7.11. Предельный износ сопрягаемых рабочих поверхностей тягового крюка и сцепной петли не должен превышать установленного инструкцией по эксплуатации автотранспортного средства.

7.12. Не допускается эксплуатация прицепа (полуприцепа) с автомобилем (тягачом), не указанным в Инструкции по эксплуатации прицепа.

7.13. Ремни безопасности и места их крепления должны соответствовать ГОСТ 18837-82 и ГОСТ 21015-75.

    7.14.  Автомобили  должны  быть укомплектованы противооткатными упорами

не   менее  двух  (для  автотранспортных  средств категорий  М ,  N ,  N ),

                                                              3    2    3

огнетушителями,  медицинской  аптечкой,  знаком  аварийной  остановки  (или

мигающим  красным  фонарем).  Эксплуатация  огнетушителей  без  пломб  и  с

истекшими сроками годности не допускается.

Примечание. В автобусе один огнетушитель должен находиться в кабине водителя, второй - в пассажирском салоне. Медицинская аптечка должна быть укомплектована в соответствии с перечнем медикаментов и средств (см. обязательное приложение 8 - не приводится) и находиться в пыленепроницаемом ящике или контейнере.

 

7.15. Топливный бак и система трубопроводов автомобилей, выпускная труба и глушитель, зеркала заднего вида, запасное колесо, электропроводка, аккумуляторы, сиденья, ремни безопасности, огнетушители, медицинская аптечка, номерные знаки должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных конструкцией автотранспортного средства.

7.16. Специальные световые и звуковые сигналы автотранспортных средств оперативных служб должны быть в работоспособном состоянии.

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

ТАБЕЛЬ НЕОБХОДИМОГО ОБОРУДОВАНИЯ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ

ГОСТ 25478-82 "АВТОМОБИЛИ ЛЕГКОВЫЕ И ГРУЗОВЫЕ, АВТОБУСЫ,

АВТОПОЕЗДА. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕХНИЧЕСКОМУ

СОСТОЯНИЮ. МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ"

 

┌───┬─────────────┬────────────────────┬──────────────┬───────┬───────────────┬────────────┐

│ N │Наименование │    Изготовитель       Краткая    Стои-    Количество   │ Примечание │

п/п│оборудования,│                    │ техническая  мость  │ оборудования              

      модель                        характеристика│единицы   для АТП с              

                                                  │обору-    числом                

                                                  дования│автомобилей до:│           

                                                  │(руб.) ├───┬───┬───┬───┤           

                                                         │300│400│700│100│           

├───┼─────────────┼────────────────────┼──────────────┼───────┼───┼───┼───┼───┼────────────┤

│ 1 │      2               3                4          5   │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │     10    

├───┴─────────────┴────────────────────┴──────────────┴───────┴───┴───┴───┴───┴────────────┤

                   I. Стенды для проверки тормозов легковых автомобилей                  

├───┬─────────────┬────────────────────┬──────────────┬───────┬───┬───┬───┬───┬────────────┤

│1. │Модель 208М  Новгородское ПО     │Стационарный, │3500   │1  │2  │2  │2  │Промышленный│

                Автоспецоборудование│роликовый,                       │освоенный  

                                    │силовой,                                    

                                    │максимальная                                

                                    │тормозная сила│                              

                                    │500 кгс,                                    

                                    │окружная сила │                              

                                    │на колесе 500 │                              

                                    │кгс                                         

│2. │Модель К-486 │-"-                 │То же, с      │4000   │-  │-  │1  │1  Опытный    

                                    │автоматизацией│                   │образец    

                                    │регистрации                                  

                                    │измерений                                   

│3. │Модель ТС-1  │Киевский завод      │Стационарный, │3500   │1  │2  │2  │2  │Промышленный│

                │Автотехника         роликовый,                       │освоенный  

                                    │максимальная                                

                                    │тормозная сила│                              

                                    │500 кгс,                                    

                                    │имитируемая                                 

                                    │скорость 6                                  

                                    км                                        

│4. │Модель СТК-1 │-"-                 │То же         │3500   │1  │2  │2  │2  │-"-        

│5. │Модель СТ-2  Новочеркасский      Стационарный, │       │1  │2  │2  │2  │Опытный     

                │политехнический     │роликовый,                       │образец    

                │институт            │силовой,                                    

                                    │максимальная                                

                                    │тормозная сила│                              

                                    │- 300 кгс                                   

                                                                                          

            II. Стенды для проверки тормозов грузовых автомобилей и автобусов            

                                                                                         

│6. │Модель       │ГОСНИТИ             │Стационарный, │7000   │1  │2  │2  │2  │Выпускается │

   │КИ-4998      │Береговский         │роликовый,                       │серийно    

                │опытно-эксперим.    │силовой, допу-│                               

                │завод диагност. и   стимая нагруз-│                              

                │гаражного оборудова-│ка на ось 4 т.│                              

                ния Госагропрома    Максимальная                               

                │УССР                │тормозная сила│                              

                                    │на колесе                                   

                                    │12000 кгс,                                  

                                    │окружная ско- │                              

                                    рость роликов │                              

                                    │4 км/ч                                      

│7. │Модель       │-"-                 │-"-           │7000   │1  │2  │2  │2  │-"-        

   │КИ-8904                                                                       

│8. │Модель ТС-2  ГосавтотрансНИИ-    │Максимальная  │7000   │1  │2  │2  │2  │-"-        

                │проект              │тормозная сила│                              

                                    │на колесе 1400│                              

                                    │кгс, имитируе-│                              

                                    │мая скорость                                

                                    │5,55 км/ч                                   

│9. │Модель 1023Н │КазНИПИАТ           Стационарный, │7000   │1  │2  │2  │2  │-"-        

                                    │роликовый                                   

│10.│Стенд        │-"-                 │Силовой,      │10000  │-  │-  │1  │1  Разработана

   │диагностики                      роликовый, с                     │проектная  

   тормозных                        │автоматической│                   │документация│

   │качеств а/м                      │регистрацией                                

   │ЗИЛ, ГАЗ и                       │измерений                                   

   │автобусов                                                                    

│11.│Модель СПТЗ-к│Челябинский АРЗ     │Роликовый,    │7500   │1  │2  │2  │2  │Выпускается │

   │480          │ТО Челябинскавто-   │снабженный                       │серийно    

                │транс               │двумя парами                                

                                    │рольганговых                                

                                    │блоков для                                  

                                   │проверки                                    

                                    │трехосных                                   

                                    │грузовых                                     

                                    │автомобилей                                 

│12.│Модель ТС-3  │Киевский з-д        │Роликовый,    │7000   │1  │2  │2  │2  │Выпускается │

                │Автотехника         снабженный                       │серийно    

                                    │двумя парами                                

                                    │рольганговых                                

                                    │блоков для                                  

                                    │проверки                                    

                                    │трехосных                                   

                                    грузовых а/м                                

                                                                                         

     III. Приборы для измерения замедлений при проверке тормозных качеств автомобилей    

                                                                                         

│13.│Маятниковый  рРосавтоспецобо- │Переносной,   │4,60   │1  │2  │2  │3  │-"-        

   │деселерометр │рудование           │инерционный                                

   │модель 1155                                                                  

│14.│Деселерограф │-"-                 │То же, с      │30     │1  │2  │3  │3  Разработана

                                    │регистрацией                     проектная  

                                    │измерений по                     │документация│

                                    │времени                                     

                                                                                          

                  IV. Средства для проверки люфтов в рулевом управлении                  

                                                                                          

│15.│Прибор,      │р/о Росавтоспецобо- │Переносной    │18,50  │1  │2  │2  │3  │Выпускается │

   │модель НИИАТ │рудование           универсальный                   │серийно    

   │К-187                            │с динамометром│                             

                                    │двухстороннего│                              

                                    │действия                                    

│16.│Стенд для    │Северо-Западный     │Стационарный  │2000   │-  │1  │1  │1  │Опытный    

   │экспресс-    │политехнический ин-т│для измерения │                   │образец    

   диагностиро- │(СЗПИ)              │люфтов в                                    

   вания рулево-                    │сочлененных                                 

   го управления│                    │рулевых                                     

   легковых а/м,│                    │трапециях                                    

   │модель СДРХ-3│                                                                

│17.│Стенд для    КазНИПИАТ           │-"-           │1500   │-  │1  │1  │1  │Выпускается │

   │оценки                                                            │серийно    

   │технического │                                                                

   │состояния                                                                    

   │рулевого                                                                     

   │управления                                                                   

   грузовых а/м,│                                                                

   │модель 2012 Н│                                                                

│18.│Стенд для    КазНИПИАТ           │Стационарный  │2000   │-  │1  │1  │1  │Выпускается │

   │оценки                           │для измерения │                   │серийно    

   технического                    │люфтов в                                    

   │состояния                        сочлененных                                 

   │рулевого                         │рулевых                                    

   │управления                       трапециях                                   

   │автобусов,                                                                   

   │модель 2332 Н│                                                                

│19.│То же, для   │СЗПИ                │-"-           │1200   │-  │1  │1  │1  Опытный    

   грузовых                                                          │образец    

   │автомобилей, │                                                                

   │модель СДРУ-1│                                                                

│20.│То же, для   │-"-                 │-"-           │1100   │-  │1  │1  │1  │-"-        

   │автобусов,                                                                   

   │модель СДРУ-2│                                                                

                                                                                          

               V. Оборудование для проверки люфтов в шкворневых соединениях              

                                                                                         

│21.│Прибор для   │р/о Росавтоспецобо- │Переносной,   │8,50   │2  │2  │2  │3  │Выпускается │

   │проверки     рудование           портативный                      │серийно    

   │шкворневых                                                                   

   │соединений,                                                                  

   │модель НИИАТ │                                                                

   │Т-1                                                                           

│22.│То же, модель│ГосНИТИ             │-"-           │10,20  │1  │2  │2  │2  │-"-        

   │РЭ-4892                                                                      

                                                                                          

               VI. Средства для проверки углов установки управляемых колес               

                                                                                         

│23.│Комплект     рРосавтоспецобо- │Переносной,   │500    │1  │1  │2  │2  │-"-        

   │переносных   рудование           │уровневого                                  

   │приборов для │                    │типа                                        

   │проверки уг- │                                                                

   │лов установки│                                                                

   │управляемых                                                                  

   │колес легко- │                                                                

   вых автомо-                                                                  

   билей, модель│                                                                

   │К-476                                                                        

│24.│То же,       │-"-                 │-"-           │500    │1  │1  │2  │2  │-"-        

   грузовых а/м │                                                                

   │и автобусов, │                                                                

   │мод. К-470                                                                   

│25.│Стенд для    │р/о Росавтоспецобо- │Переносной,   │1550   │1  │1  │1  │2  │Выпускается │

   │проверки и   рудование           уровневого                       │серийно    

   │регулировки                      │типа                                       

   │углов уста-                                                                  

   новки управ- │                                                                

   ляемых колес │                                                                

   │легковых                                                                     

   │автомобилей, │                                                                

   │модель К-111 │                                                                

│26.│То же, модель│-"-                 │-"-           │2500   │1  │1  │1  │2  │-"-        

   │К-610                                                                        

│27.│Стенд для    │Киевский з-д        │Роликовый,    │3000   │1  │1  │1  │2  │-"-        

   │проверки     │Автотехника         │нагрузка на                                 

   │установки                        │ось до 2 т                                  

   │управляемых                                                                  

   │колес легко- │                                                                

   вых автомо-                                                                  

   билей, модель│                                                                

   │СКК-1                                                                        

│28.│То же, модель│КазНИПИАТ           │-"-           │2500   │1  │1  │1  │2  │-"-        

   │1999 Н                                                                       

│29.│То же, модель│Береговский опытно- │-"-           │3000   │1  │1  │1  │2  │-"-        

   │КИ-4872      │экспериментальный                                               

                │завод диагностич. и │                                            

                │гаражного оборудова-│                                            

                ния Госагропрома                                                

                │УССР                                                            

│30.│То же, для   │-"-                 │-"- Нагрузка  │6000   │1  │1  │1  │2  │-"-        

   грузовых                         │на ось до 4 т │                              

   │автомобилей и│                                                                

   │автобусов,                                                                   

   │модель                                                                       

   │КИ-8950                                                                      

│31.│То же, модель│Киевский з-д        │-"-           │6000   │1  │1  │1  │2  │-"-        

   │СХК-3        │Автотехника                                                     

│32.│То же, только│-"-                 │-"-           │4000   │1  │1  │1  │2  │-"-        

   │для грузовых │                                                                

   │автомобилей, │                                                                

   │модель СХК-12│                                                               

│33.│То же, модель│КазНИПИАТ           │-"-           │4500   │1  │1  │1  │2  │-"-        

   │1715 Н                                                                       

│34.│Стенд для    КазНИПИАТ           │Роликовый,    │4000               │Выпускается │

   │проверки                         │нагрузка на                      │серийно    

   │установки                        │ось до 4 т                                  

   │управляемых                                                                  

   │колес, модель│                                                                

   │2161 Н                                                                       

│35.│Площадочный  рРосавтоспецобо- │Площадочный,  │4500   │-  │-  │1  │1  │-"-        

   │стенд для    рудование           │проездной                                   

   │проверки                                                                    

   │углов уста-                                                                  

   новки управ- │                                                                

   ляемых колес │                                                                

   │легковых                                                                     

   │автомобилей, │                                                                

   │модель К-112 │                                                                

│36.│То же, модель│ХАДИ                │-"-           │4000   │-  │-  │1  │1  Опытный    

   │ПСЛ                                                               │образец    

│37.│То же, для   рРосавтоспецобо- │-"-           │6000   │-  │-  │1  │1  │-"-        

   │грузовых     рудование                                                       

   │автомобилей, │                                                                

   │модели К-615,│                                                                

   │К-619                                                                        

                                                                                          

                   VII. Оборудование для проверки наружного освещения                    

                                                                                         

│38.│Прибор для   │р/о Росавтоспецобо- │Передвижной   │640    │1  │2  │2  │2  │Выпускается │

   │проверки и   рудование           │для определе-                   │серийно    

   │регулировки                      ния направле- │                               

   │фар, модель                      ния светового                              

   │К-303                            │потока                                      

│39.│То же, модель│-"-                 │-"-           │600    │1  │2  │2  │2  Опытный    

   │К-310                                                             │образец    

│40.│Модель ПФ    │ХАДИ                │-"-           │100    │1  │2  │2  │2  │-"-        

│41.│Модель ПФ-71 │-"-                 │-"-           │70     │1  │2  │2  │2  │-"-        

                                                                                         

                       VIII. Оборудование, выпускаемое странами СЭВ                       

                                                                                         

│43.│Стенд для    │ПНР                 │Роликовый,    │4000   │1  │2  │2  │2             

   │проверки                         │силовой,                                    

   легковых а/м,│                    │тормозная сила│                              

   │модель РХ-500│                    │500 кгс                                     

│44.│То же, для   │ПНР                 -"- Нагрузка  │8000   │1  │2  │2  │2             

   грузовых                         │на ось до 10 т│                              

   │автомобилей, │                                                                

   │модель                                                                      

   │РХ-3000                                                                      

│45.│Прибор для   │ЧССР                │Проездной,    │500    │-  │-  │1  │1              

   │проверки                         площадочного                                

   │схождения                        │типа                                        

   │управляемых                                                                  

   │колес, модель│                                                                

   │"Тестос-1"                                                                   

│46.│То же, модель│ПНР                 Стационарный, │1800   │1  │1  │2  │2             

   │РКО-1                            │электро-                                    

                                    │оптический                                  

│47.│Прибор для   │ГДР                 │Переносной    │400    │1  │2  │2  │2             

   │проверки и                                                                   

   │регулировки                                                                  

   │фар, модель                                                                  

   │"Новатор"                                                                    

│48.│То же, модель│ЧССР                │-"-           │500    │1  │2  │2  │2             

   Реглолюкс                                                                    

│49.│Прибор для   │ГДР                 │-"-                  │1  │2  │2  │2             

   │определения                                                                  

   │окиси углеро-│                                                                

   │да в отрабо- │                                                                

   тавших газах                                                                

   │"Инфралит-8                                                                  

   │т"                                                                            

│50.│То же, модель│ВНР                 │-"-                  │1  │2  │2  │2             

   │Элкон-205                                                                    

│51.│Прибор для   │ГДР                 │Переносной           │1  │2  │2  │2             

   │определения                                                                  

   дымности                                                                     

   │отработавших │                                                               

   │газов авто-                                                                  

   мобилей с                                                                    

   │дизелями,                                                                    

   │модель РДМ-4 │                                                                

└───┴─────────────┴────────────────────┴──────────────┴───────┴───┴───┴───┴───┴────────────┘

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

ФОРМЫ И ПОКАЗАТЕЛИ

АНАЛИЗА СОСТОЯНИЯ РАБОТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В АТП

 

1. Состояние и последствия аварийности

 

┌───┬────────────────────────────────────┬───────────────────────┐

│ N │             Показатели             │Период сравнения - год │

п/п│                                           (квартал)      

                                       ├───────┬───────────────┤

                                       │текущий│    прошлый   

                                              │(прошлого года)│

├───┼────────────────────────────────────┼───────┼───────────────┤

│1. │Количество ДТП по причине                                

   │технической неисправности подвижного                     

   │состава                                                  

│2. │То же, что 1, в процентах от общего │                     

   │числа ДТП                                                

│3. │Последствия данной категории ДТП                         

   │(количество погибших, раненых,                           

   │материальный ущерб)                                      

│4. │То же, что 3, в процентах от общего │                     

   │числа ДТП                                                

│5. │Количество неотчетных ДТП (мелких                        

   │повреждений транспортных средств)                        

│6. │Материальный ущерб от неотчетных ДТП│                      

│7. │Простои подвижного состава из-за                         

   │повреждений в ДТП:                                       

     в сменах (нормо-часах)                                 

     в потерях выработки (руб.)                             

│8. │Затраты на восстановительный ремонт │                     

│9. │Потери от списания техники                               

└───┴────────────────────────────────────┴───────┴───────────────┘

 

2. Снятие транспортного средства с эксплуатации

 

┌───┬────────────────────────┬─────────────────┬─────────────────┐

│ N │     Неисправности      │ Период сравнения│Снято автомобилей│

п/п│                          (год, квартал) │                

                           ├───────┬─────────┼───┬───┬───┬─────┤

                           │текущий│ прошлый │ГАИ│ИТР│КОК│Всего

                                  │(прошлого│   │АТП│       

                                    года)               

├───┼────────────────────────┼───────┼─────────┼───┼───┼───┼─────┤

│ 1 │           2               3       4    │ 5 │ 6 │ 7 │  8 

├───┼────────────────────────┼───────┼─────────┼───┼───┼───┼─────┤

│1. │Рулевое управление                                   

│2. │Тормозная система                                    

│3. │Электрооборудование                                  

│4. │Состояние шин                                        

│5. │Повышенная дымность,                                 

   │токсичность, выбросы                                 

   │выше нормы                                           

│6. │Всего                                                

└───┴────────────────────────┴───────┴─────────┴───┴───┴───┴─────┘

 

3. Возвраты транспортных средств с линии вследствие

технической неисправности

 

┌──┬─────────────────────────────────────────┬───────────────────┐

                  Показатели               │Период сравнения - │

                                              год (квартал)  

                                           ├─────────┬─────────┤

                                           │ текущий │ прошлый │

├──┼─────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┤

│1.│Количество возвратов автомобилей с линии │                 

  │по причине технической неисправности                      

│2.│Количество остановок на линии по причине │                 

  │технической неисправности                                 

│3.│Простои подвижного состава из-за                          

  │возвратов с линии и остановок по причине │                 

  │технической неисправности                                 

    в сменах (нормо-часах)                                  

    в потерях выработки (руб.)                              

└──┴─────────────────────────────────────────┴─────────┴─────────┘

 

СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА

ПРИЧИН ТЕХНИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИХ УСТРАНЕНИЮ

 

┌───┬──────────────────────┬────────────────────────────┬─────────────────┐

│ N │     Отклонения в     │ Мероприятия по устранению    Ответственные 

п/п│деятельности служб АТП│   недостатков со стороны      исполнители  

       по обеспечению             службы БД             мероприятий  

        безопасности                                                 

     подвижного состава                                              

├───┼──────────────────────┼────────────────────────────┼─────────────────┤

│ 1 │          2                        3                      4       

├───┼──────────────────────┼────────────────────────────┼─────────────────┤

│1. │Нарушения объема и    │Записи в книге ревизорских  │Производственно- │

   │регулярности ТО (в %) │указаний, представления     техническая     

                         │руководителю АТП на         служба, ОТК     

                         │работников, виновных в                      

                         │отмеченных недостатках                      

│2. │Отсутствие или несо-  │Предложения по оснащению КПП│-"-             

   вершенство имеющегося │диагностическим                             

   диагностического      │оборудованием                               

   │оборудования                                                      

│3. │Низкая квалификация   │Выявление работников,       │Проводит служба 

   │или невыполнение      │нарушающих порядок обеспече-│БД               

   │должностных обязаннос-ния безопасности подвижного │                

   тей ИТР производствен-│состава. Представления                      

   │но-технической службы │руководителю АТП на повыше- │                

   │и ОТК                 ние квалификации работников,│                

                         │а также наказание нарушите- │                

                         │лей. Предложения по коррек- │                

                         тировке должностных                         

                         │инструкций                                  

│4. │Недостаточный контроль│Контроль за качеством       -"-             

   │за техническим        │проверок. Контроль за                        

   │состоянием подвижного │соблюдением технологии                      

   │состава при выпуске на│проверок. Представления                     

   │линию и возвращении с │руководителю АТП по замене                  

   │линии                 │оборудования и его развитию │                

└───┴──────────────────────┴────────────────────────────┴─────────────────┘

 

 

 

 

 

Приложение 5

 

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕДИКАМЕНТОВ И СРЕДСТВ, ВХОДЯЩИХ В АПТЕЧКУ

ДЛЯ ОСНАЩЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

 

┌───┬────────────────────────────┬──────────────────────┬────────┐

│ N │        Наименования             Вид упаковки     │ Число 

п/п│                                                  │упаковок│

├───┼────────────────────────────┼──────────────────────┼────────┤

│1. │Валидол в таблетках         │Металлический пенал   │1      

│2. │Перманганат калия           │Стеклянная пробирка   │1      

│3. │Раствор аммиака 10% в       │Коробка               │1      

   ампулах N 10                                             

│4. │Спиртовой раствор йода (5%) │Стеклянный флакон с   │1      

                               │полиэтиленовой пробкой│       

                               │и навинчивающейся            

                               │пластмассовой крышкой │       

│5. │Марлевый стерильный бинт    │Бумажная обертка      │2      

   │10 х 5                                                   

│6. │Гигроскопическая вата       │Пачка 50 г            │1      

│7. │Кровоостанавливающий жгут   │-"-                   │1      

   Эсмарха с цепочкой                                       

│8. │Бактерицидный лейкопластырь │Конвалютка            │2      

   │6 х 10                                                   

│9. │Бинт эластичный трубчатый   │Бумажная обертка      │3      

   │N 1, N 2, N 3                                            

└───┴────────────────────────────┴──────────────────────┴────────┘

 

 

 


 
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010.
Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы.

При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка на Tehnorma.RU обязательна.


Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием.
 
Яндекс цитирования