Утверждаю

Заместитель Министра

автомобильного

транспорта РСФСР

А.С.ПАНТЕЛЕЕВ

10 января 1986 года

 

Введен впервые

 

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕРОК РАБОТЫ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

 

РД-200-РСФСР-12-0071-86-06

 

Разработан Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ).

Настоящий Руководящий документ разработан на основе Инструкции по предупреждению дорожно-транспортных происшествий N 13 от 05.08.75, Постановлений Коллегии Минавтотранса РСФСР N 68 от 03.03.81, N 33-сп от 17.02.83.

Документ регламентирует порядок и содержание проверок работы по профилактике аварийности в автотранспортных предприятиях и организациях.

Работа выполнена в соответствии с комплексным планом важнейших научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на 1985 г., утвержденным протоколом заседания Коллегии Минавтотранса РСФСР от 20.12.84, а также Планом работ по стандартизации и метрологии Минавтотранса РСФСР на 1985 г.

 

1. Общие положения

 

1.1. Проверки работы предприятий и организаций по предупреждению дорожно-транспортных происшествий осуществляются с целью оценки их деятельности по обеспечению безопасности перевозок, выявления резервов сокращения аварийности, принятия мер и оказания помощи по устранению выявленных проверками недостатков.

1.2. Организация и проведение проверок работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий возлагается на службу безопасности движения и другие службы в части, их касающейся, по решению руководителя проверяющей организации к проверкам могут привлекаться работники других подразделений, а также специалисты из подведомственных предприятий и организаций.

1.3. Проверки работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий проводятся министерством, республиканскими объединениями, главными управлениями, территориальными объединениями в собственных подразделениях, а также в подведомственных предприятиях и организациях.

1.4. Проверки подразделяются на плановые, внеплановые, ознакомительные - при посещении предприятий и организаций по другим вопросам.

1.5. По видам проверки бывают комплексные, выборочные, проверки по направлениям деятельности (выполнение одного или нескольких РД), связанные с поступившими сигналами, письмами и жалобами.

 

2. Порядок подготовки и проведения проверок

по безопасности движения в автотранспортных

предприятиях и организациях

 

2.1. Плановые проверки проводятся не реже одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся по поручению руководства или вышестоящей организации, а также при проведении служебного расследования ДТП (РД "Положение о проведении служебного расследования и разбора дорожно-транспортных происшествий").

2.2. Проведению проверки предшествует изучение (повторение) всех нормативных документов, материалов ранее проводимых проверок, имеющихся данных об образовании, опыте и отношении к делу руководителей служб и подразделений проверяемых предприятий и организаций.

2.3. До начала проверки должен быть составлен и утвержден руководителем план проведения проверки, формы и анкеты для сбора необходимого статистического материала, предложения о рассмотрении результатов проверки.

2.4. При каждой проверке обязательным является: выявление проблем аварийности, выполнение планов мероприятий и основные направления в профилактике аварийности, достижение запланированных результатов (заданий) по сокращению аварийности и количественная и качественная оценка.

2.5. При проверке территориальными объединениями подведомственных предприятий используется перечень следующих вопросов:

2.5.1. Вопросы, связанные с деятельностью администрации, общественных организаций автотранспортного предприятия:

- наличие планов работы автотранспортного предприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, привлечение всех служб к разработке планов, контроль за выполнением запланированных мероприятий;

- проведение служебного расследования и разбора дорожно-транспортных происшествий в порядке и сроки, предусмотренные Положением о порядке служебного расследования и разбора дорожно-транспортных происшествий;

- проведение служебного расследования по каждому случаю появления водителя на работе в состоянии опьянения, принятие к нарушителям мер воздействия;

- какая работа проводится по устранению выявленных нарушений правил, инструкций и приказов, а также по устранению других недостатков в обеспечении безопасности движения, в том числе отмеченных в книге ревизорских указаний;

- проведение смотров и конкурсов по безопасности движения;

- наличие планов работы комиссии общественного контроля за безопасностью движения, добровольной народной дружины, совета общественных автоинспекторов, товарищеского суда и других общественных организаций.

2.5.2. Вопросы, общие для всех служб и подразделений автотранспортного предприятия:

- определение должностных инструкций работников, обязанностей и ответственности за осуществление ими мероприятий по обеспечению безопасности движения; как работники знают и выполняют свои обязанности;

- предусмотрены ли меры по безопасности движения для любых условий перевозок (при заступлении водителей на смену вне автотранспортного предприятия или работе в отрядах на уборке урожая, при выполнении заказных рейсов и др.);

- соответствие квалификации работников поставленным перед ними задачам по обеспечению безопасности движения;

- поощрение работы водителей, диспетчеров, инженерно-технического состава за обеспечение безопасности движения;

- анализ действенности проводимых по безопасности движения мероприятий.

2.5.3. По производственно-технической службе и ОТК:

- соблюдение установленных объемов и периодичности ТО-1 и ТО-2 (с использованием показателей "процент автомобилей, не прошедших ТО-1 и ТО-2 (или прошедших в неполном объеме"));

- выполнение требований по проведению разборов случаев схода автотранспорта с линии по причине технической неисправности (с использованием показателей "количество сходов с линии по технической неисправности на 100 автомобилей в месяц", "количество выявленных ГАИ на линии технических неисправностей автомобилей на 100 автомобилей", "процент автомобилей, имеющих 3 и более сходов с линии в месяц");

- оснащение ОТК необходимыми приборами и инструментом для проверки технического состояния автомобилей при выпуске на линию и возвращении в гараж;

- проведение занятий по технической учебе с водителями, ремонтными рабочими и инженерно-техническими работниками;

- проведение стажировки водителей, прикрепление молодых водителей к водителям-наставникам (с использованием показателей "количество нарушений ПДД (мелких аварий) на 100 водителей со стажем до 1 (до 3) лет относительно аналогичного показателя для водителей со стажем более 3 лет", "процент молодых водителей (или водителей с малым стажем работы в АТП), прошедших стажировку");

- работа аттестационной комиссии по присвоению квалификации водителей I и II классов;

- оснащение автобусов медицинскими аптечками, огнетушителями, знаками аварийной остановки, молоточками для разбивания стекол, а также наличие в автобусах соответствующих надписей, инструктирующих пассажиров о способах экстренного открывания дверей и удаления стекол в случае дорожно-транспортного происшествия (с использованием показателей "процент автомобилей, не оборудованных огнетушителями, аптечками, молоточками, ремнями безопасности").

2.5.4. По службе эксплуатации:

- составление и выполнение графиков работы на линии инженерно-технического состава по контролю за техническим состоянием и использованием подвижного состава, соблюдением водителями Правил дорожного движения для пассажирских АТП, кроме того, регулярности движения и соблюдения норм вместимости автобусов (с использованием показателей: количество проверок линейного контроля на линии; количество часов, отработанных линейным контролем на линии; количество выявленных нарушений ПДД на одну проверку; процент выявленных нарушений по видам (техническая неисправность автомобиля, нарушения водителя, отклонения от маршрута, использование автомобиля в личных целях, несоблюдение <...> автобусов, культура обслуживания пассажиров автобусов (такси) и др.);

- составление и выполнение графика дежурств руководящих работников автопредприятия с целью оперативного принятия мер к предупреждению выпуска неисправного автотранспорта и других нарушений;

- проведение инструктажей водителей об особенностях движения, об изменении метеорологических и дорожных условий на маршруте (с использованием показателей: процент водителей, проходящих инструктажи, от общего числа выходящих на линию, отдельно - тот же показатель для инструктажей при изменении метео- и дорожных условий);

- обследование и проверка соответствия водителей условиям и видам перевозок;

- обследование дорожных условий на маршрутах работы подвижного состава автопредприятия (с использованием показателей: количество выявленных опасных участков на маршрутах АТП; количество удовлетворенных заявок дорожным организациям по устранению опасных участков);

- проведение в соответствии с действующей методикой предрейсовых и межрейсовых осмотров водителей (с использованием показателей: процент водителей, прошедших медосмотр перед выходом на линию, от общего числа выходящих на линию; процент водителей, прошедших межрейсовый медосмотр; процент отстраненных от работы по причине алкогольной интоксикации, заболевания, переутомления);

- контроль соблюдения водителями предписанных режимов труда и отдыха; учет и контроль сверхнормативных нагрузок (с использованием показателей: процент водителей, имеющих сверхнормалевую нагрузку; количество часов, отработанных на линии сверхурочно на 1 водителя в месяц; среднее время подготовительно-заключительного периода; непроизводительные траты времени при работе на линии; ожидание погрузки-разгрузки; оформление документов и т.д.);

- проведение нормирования скоростей движения с учетом требований безопасности движения;

- выполнение требований по обеспечению каждого водителя, выполняющего городские, пригородные и туристические рейсы, схемами маршрутов с указанием опасных мест.

2.5.5. По контрольно-ревизорской службе:

- проведение проверки автомобилей на линии и принятие мер вплоть до снятия автомобилей с линии в случае обнаружения нарушений <...>

<...> необходимых для проверки документов, устных и письменных объяснений;

- по согласованию на месте с руководством проверяемого предприятия создавать группы из должностных лиц и общественности для увеличения охвата проверкой или организации контроля на линии.

3.3. Проверяющие обязаны приступить и осуществить проверку в установленные сроки, сделать выводы о состоянии работы по обеспечению безопасности перевозок, указать конкретных должностных лиц, виновных в недостатках и упущениях, дать предложения по устранению недостатков; ознакомить со сделанными выводами руководителей проверяемого предприятия (организации).

 

4. Оформление результатов проверки

 

4.1. По результатам проверки составляется справка, отражающая конкретные недостатки в профилактической работе, факты, подтверждающие эти недостатки, причины недостатков, виновность лиц или организаций; связь недостатков с наблюдаемыми показателями аварийности в предприятии (организации) и предложения по их устранению.

4.2. Справка составляется в 3-х экземплярах и направляется в организации (объединения), организующие проверку, проверяемое и вышестоящее предприятие (организацию) для обобщения и контроля.

4.3. По результатам проверки должен быть организован разбор в коллективе проверяемого предприятия (организации), издан приказ или приняты другие действенные меры по устранению выявленных недостатков.

 

5. Контроль за устранением выявленных

при проверке недостатков

 

5.1. Вышестоящая организация (по отношению к проверяющему) обязана организовать контроль за устранением в проверяемых предприятиях (организациях) выявленных недостатков и выполнением мероприятий, направленных на их устранение.

5.2. Руководитель организации, назначивший проверку, принимает решение о сроках реализации мероприятий, направленных на устранение выявленных недостатков, ответственности должностных лиц, виновных в наличии выявленных недостатков.

5.3. Контроль осуществляется путем изучения письменных отчетов руководителя предприятия (организации) и повторными проверками на месте в сроки, предусмотренные решением руководителя проверяющей организации.

5.4. Контроль за устранением выявленных недостатков возлагается на заместителя руководителя по безопасности движения проверяемого предприятия (организации), который регулярно докладывает о состоянии дел в вышестоящие организации.

 

Библиография

 

1. Инструкция по предупреждению ДТП, утвержденная Приказом Министра автомобильного транспорта РСФСР от 05.08.75 N 13.

2. Циркулярное письмо Минавтотранса РСФСР от 16.07.73 N 11/126.

3. Приказ Министра автомобильного транспорта РСФСР от 27.04.69 N 7.

4. Приказ Министра автомобильного транспорта РСФСР от 04.06.71 N 6.

5. Постановление Коллегии Минавтотранса РСФСР N 68 от 03.03.81.

6. Постановление Коллегии Минавтотранса РСФСР N 33-сп от 17.02.83.

7. РД 200-УССР-225-84. Указания по организации контроля работы по предупреждению ДТП.

 

 

 


 
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010.
Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы.

При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка на Tehnorma.RU обязательна.


Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием.
 
Яндекс цитирования