Утверждаю Заместитель Министра автомобильного транспорта РСФСР А.С.ПАНТЕЛЕЕВ 10 января 1986 года Введен впервые РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ РД-200-РСФСР-12-0071-86-01 Разработан Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного
транспорта (НИИАТ). Разработан на
основании Примерного положения о службе безопасности движения в системе
министерства (ведомства), утвержденного Комиссией по безопасности дорожного
движения при МВД СССР, Пр. N 2 от 26.01.68, Приказов Минавтотранса
РСФСР N 13 от 05.08.75, N 2 от 26.01.68, N 87 от 14.09.83, N 63 от 22.06.84, N
48 от 07.06.83 и других, а также Постановлений Коллегии Минавтотранса
РСФСР и ЦК Профсоюза рабочих автомобильного
транспорта от 03.03.81 N 68, от 17.02.83 N 33-сп, от 19.08.82 N 87-сп. Настоящий руководящий документ
регламентирует принципиальные положения, цели, задачи и основные направления
деятельности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий в системе Минавтотранса РСФСР. Предназначен
для руководящих и инженерно-технических работников автотранспортных предприятий
и организаций. Работа выполнена в соответствии с
Комплексным планом важнейших научно-исследовательских и опытно-конструкторских
работ на 1985 г., утвержденным протоколом заседания Коллегии Минавтотранса РСФСР и ЦК профсоюза рабочих автомобильного
транспорта от 20.12.84 N 36, а также Планом развития науки и техники Минавтотранса РСФСР. Часть 6. План работ по стандартизации
и метрологии на 1985 г. 1. Общие положения 1.1. Предупреждение дорожно-транспортных
происшествий является одной из основных обязанностей всех подразделений и служб
системы Минавтотранса РСФСР. 1.2. Система обеспечения безопасности
перевозок нацелена на устранение причин и предпосылок возникновения
дорожно-транспортных происшествий за счет проведения мероприятий и выполнения
всеми подразделениями, организациями и предприятиями Минавтотранса
РСФСР обязанностей, предусмотренных комплексом руководящих документов. 1.3. Работа по предупреждению
дорожно-транспортных происшествий в Минавтотрансе
РСФСР организуется в соответствии с законами СССР и РСФСР, постановлениями ЦК
КПСС и Совета министров СССР и РСФСР, ГОСТами и регламентируется настоящим
комплексом руководящих документов по обеспечению безопасности перевозок (РД),
приказами и указаниями Минавтотранса РСФСР. Требования комплекса руководящих
документов по обеспечению безопасности перевозок обязательны для выполнения
всеми предприятиями, организациями и подразделениями Минавтотранса
РСФСР. Изменения в комплекс руководящих
документов вносятся в соответствии с РД-200-РСФСР-15-0158-082. 1.4. Автотранспортные предприятия в
руководящих документах по обеспечению безопасности перевозок именуются
предприятиями; республиканские объединения автомобильного транспорта, Главленавтотранс, Главмежавтотранс,
Совтрансавто, Спецтяжавтотранс
и другие подразделения Министерства, эксплуатирующие автомобильный транспорт, -
организациями; территориальные объединения автомобильного транспорта,
территориальные объединения пассажирского автомобильного транспорта -
территориальными объединениями. 1.5. Работу по обеспечению безопасности
перевозок в предприятиях и организациях возглавляют их первые руководители. 1.6. Руководители подразделений и служб
несут персональную ответственность за результаты работы по обеспечению
безопасности перевозок в возглавляемых ими подразделениях и службах. 2. Цели, задачи и
основные направления деятельности по предупреждению дорожно-транспортных
происшествий 2.1. Основной целью работы по обеспечению
безопасности движения является сокращение дорожно-транспортного травматизма
путем реализации планомерной системы мероприятий. 2.2. Для достижения основной цели
предприятия и организации решают следующие задачи: - повышение надежности водительского
состава; - повышение безопасности за счет
обеспечения надежности транспортных средств в эксплуатации; - создание системы организации перевозок,
исключающей возможные опасные действия водителей; - улучшение условий труда водителей на
маршрутах; - снижение тяжести последствий
дорожно-транспортных происшествий; - организация управления деятельностью по
обеспечению безопасности перевозок. 2.3. Задачи повышения надежности
водительского состава решаются путем: - отбора водителей при приеме на работу;
адаптации молодых водителей; повышения мастерства водителей; поддержания
состояния здоровья и работоспособности водителей; выявления
"проблемных" водителей и проведения с ними соответствующих
мероприятий; обучения водителей необходимым действиям в случае
дорожно-транспортного происшествия; обеспечения высокой профессиональной
ответственности (дисциплины) водителей; обеспечение коллективной
заинтересованности в безаварийной работе. 2.4. Задача повышения безопасности за
счет обеспечения надежности транспортных средств в эксплуатации решается путем: - обеспечения выполнения требований
Правил технической эксплуатации; - оснащения автомобиля необходимыми
приборами и оборудованием (средства аварийной сигнализации, средства пассивной
и послеаварийной безопасности, приборы контроля за
режимом движения, противоугонные средства, противооткатные упоры и др.). 2.5. Задача повышения безопасности за
счет создания системы организации перевозок, исключающей возможные опасные
действия водителя, решается путем: - организации предрейсовых,
послерейсовых и межрейсовых
медицинских осмотров водителей, диспетчерского и линейного контроля работы
водителей, исключения возможности угона автомобиля из предприятия и при работе
на линии, выполнения специальных требований безопасности при перевозках
пассажиров, негабаритных и опасных грузов, исключения неорганизованных
перевозок пассажиров и грузов; контроль расписания автобусов и норм загрузки
грузовых автомобилей; - направления на сложные перевозки более
квалифицированных, дисциплинированных и опытных водителей; применения
прогрессивных форм и методов организации перевозок. 2.6. Задача обеспечения безопасных
условий работы водителей на линии решается путем: - обеспечения нормального питания и
бытовых условий для водителей, работающих на маршруте; - обеспечения безопасных дорожных условий
на маршрутах (своевременное обследование и обеспечение соблюдения требований
безопасности на вновь открываемых маршрутах; выявления опасных участков на
действующих маршрутах); - своевременного информирования водителей
о возникающих опасностях, связанных с изменениями в дорожной, погодно-климатической обстановке. 2.7. Задача снижения тяжести последствий
дорожно-транспортных происшествий решается путем: - проведения мероприятий пассивной и
послеаварийной безопасности (экипировка автомобилей, обучение водителей приемам
первой медицинской помощи, своевременное сообщение о происшествии и вызов в
случае необходимости неотложной медицинской помощи, принятие мер по
предотвращению пожаров после происшествия, а также "вторичных"
происшествий). 3. Управление
безопасностью перевозок 3.1. Управление безопасностью перевозок
заключается в анализе и выявлении причин аварийности, разработке и планировании
мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, контроле за реализацией мероприятий и оценке их
эффективности. Целью управления безопасностью перевозок является обеспечение
направленности мероприятий на достижение конечных результатов сокращения
дорожно-транспортных происшествий, повышение квалификации и заинтересованности
всех работников предприятий и организаций в выполнении обязанностей по
предупреждению дорожно-транспортных происшествий. 3.2. Мероприятия по управлению
безопасностью перевозок выполняют руководители служб и подразделений
предприятий и организаций в рамках нормативно-методической документации по
безопасности движения. 3.3. Руководитель службы безопасности
движения осуществляет контроль за работой и
координацию всех служб, а также подготовку решений первого руководителя
предприятия и организации по вопросам безопасности перевозок. 4. Оценка
деятельности предприятий и организаций по предупреждению дорожно-транспортных
происшествий 4.1. Оценка работы предприятий и
организаций производится с целью выявления резервов сокращения аварийности. 4.2. Оценка производится ежеквартально,
нарастающим итогом, а также при проверках работы по безопасности перевозок вышестоящими
организациями. Оценка предприятий производится по
показателям аварийности, по результатам проверок, по соответствующим методикам. Библиография 1. Инструкция по предупреждению
дорожно-транспортных происшествий, утверждена Приказом Министра автомобильного
транспорта РСФСР от 05.08.75 N 13. 2. Типовые положения об отделе ревизора
по безопасности движения р/о, УПАТ, старшем инженере
по безопасности движения транспортного объединения, управления пассажирского
автомобильного транспорта; о старшем инженере (инженере) по безопасности
движения ВТЦ, утвержденные Приказом Министра автомобильного транспорта РСФСР N
2 от 26.01.68. 3. Примерное положение о службе безопасности
движения в системе министерства (ведомства), утвержденное Комиссией по
безопасности дорожного движения при МВД СССР 14.02.78. 4. Приказ Минавтотранса
РСФСР от 14.09.83 N 87. 5. Указание Минавтотранса
РСФСР от 25.05.84 N 56-ц. 6. Приказ Министра автомобильного
транспорта РСФСР от 22.06.84 N 63. 7. Указание Минавтотранса
РСФСР от 16.08.83 N К-33/1596. 8. Постановление Коллегии Минавтотранса РСФСР от 03.03.81 N 68. 9. Циркулярное письмо Минавтотранса
РСФСР от 16.06.73 N 11/126. 10. Постановление Коллегии Минавтотранса РСФСР от 17.02.83 N 33-сп. 11. Приказ Минавтотранса
РСФСР от 13.07.79 N НН-13/1173. |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |