МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР

 

ПРИКАЗ

от 23 апреля 1985 г. N 547

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ

РЕВИЗИЙ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧРЕЖДЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ СИСТЕМЫ

МИНЗДРАВА СССР

 

Во исполнение Постановления Совета Министров СССР от 2 апреля 1981 г. N 325 "О мерах по улучшению контрольно-ревизионной работы в министерствах, ведомствах и других органах управления" утверждаю:

Согласованную с Министерством финансов СССР "Инструкцию о порядке проведения ревизий финансово-хозяйственной деятельности учреждений, предприятий и организаций системы Министерства здравоохранения СССР".

Приказываю:

1. Министрам здравоохранения союзных и автономных республик, Президенту Академии медицинских наук СССР, заведующим краевыми, областными и городскими отделами здравоохранения, начальникам Главных управлений, управлений, Всесоюзных объединений, руководителям учреждений и организаций Министерства здравоохранения СССР, имеющих подчиненные учреждения и предприятия:

1.1. Организовать изучение настоящей Инструкции работниками контрольно-ревизионных служб и другими специалистами, привлекаемыми для проведения ревизий.

1.2. Обеспечить строгое соблюдение настоящей Инструкции при проведении ревизий финансово-хозяйственной деятельности учреждений, предприятий и организаций.

1.3. Разрешается размножить Приказ и Инструкцию в необходимом количестве.

2. Контрольно-ревизионному управлению Министерства здравоохранения СССР установить контроль за выполнением настоящей Инструкции.

3. Приказ Министерства здравоохранения СССР от 22 февраля 1967 г. N 145 "О введении в действие Инструкции о порядке проведения ревизий финансово-хозяйственной и производственной деятельности учреждений, предприятий и организаций системы здравоохранения" считать утратившим силу.

 

Министр

С.П.БУРЕНКОВ

 

 

 

 

 

Утверждаю

Министр

здравоохранения СССР

С.П.БУРЕНКОВ

16 апреля 1985 года

 

Согласовано

Заместитель Министра

финансов СССР

В.А.САЛЬНИКОВ

1 марта 1985 года

 

ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ

ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ,

ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Министерство здравоохранения СССР и министерства здравоохранения союзных республик и их главные управления, управления, объединения, а также местные органы здравоохранения в автономных республиках, краях, областях, городах и районах проводят, руководствуясь настоящей Инструкцией, ревизии финансово-хозяйственной, производственной, снабженческо-сбытовой, торговой, строительной и другой деятельности подчиненных им учреждений, предприятий и организаций.

Ревизии осуществляются контрольно-ревизионными подразделениями, службами бухгалтерского учета, на которые возложена контрольно-ревизионная работа <*>, вышестоящих органов здравоохранения, которым непосредственно подчинены учреждения, предприятия, организации, и назначаются в каждом отдельном случае руководителем этого органа: министром, заведующим, начальником и т.д.

--------------------------------

<*> В дальнейшем контрольно-ревизионные подразделения и службы бухгалтерского учета, на которые возложена контрольно-ревизионная работа, будут именоваться "контрольно-ревизионные подразделения".

 

1.2. Ревизии, являясь одной из форм финансового и хозяйственного контроля, осуществляются с целью оказания действенной и эффективной помощи в улучшении и укреплении экономики учреждений, предприятий, организаций.

При проведении ревизий основными задачами являются осуществление контроля за выполнением плановых заданий, экономным использованием материальных и финансовых ресурсов, сохранностью социалистической собственности, правильностью постановки бухгалтерского учета, состоянием контрольно-ревизионной работы, а также пресечение фактов приписок, бесхозяйственности, расточительства и всякого рода излишеств и разработка предложений по дальнейшему улучшению работы.

При осуществлении возложенных задач ревизии должны обеспечить: усиление режима экономии в использовании денежных средств и материальных ценностей; укрепление государственной и финансовой дисциплины; выявление причин и условий, способствующих образованию потерь, недостач и совершению хищений, закрытие каналов хищений социалистической собственности; выявление и мобилизацию имеющихся резервов производства, повышение эффективности и качества работы; разработку в необходимых случаях предложений о пересмотре действующих норм, расценок, тарифных цен и тарифов, а также об изменении отдельных нормативных актов Министерства здравоохранения СССР и министерств здравоохранения союзных республик (положений, инструкций).

1.3. Ревизии финансово-хозяйственной деятельности учреждений, предприятий, организаций назначаются в каждом отдельном случае руководителем соответствующего вышестоящего органа и проводятся на предприятиях и в организациях, состоящих на хозяйственном расчете, комплексно один раз в год, а в других организациях и учреждениях - один раз в два года.

В случае необходимости могут проводиться внеплановые ревизии или проверки по отдельным вопросам деятельности подчиненных учреждений, предприятий, организаций.

Руководители министерств здравоохранения союзных и автономных республик разрешают в отдельных случаях проведение комплексных ревизий финансово-хозяйственной деятельности отдельных предприятий и организаций, состоящих на хозяйственном расчете, один раз в два года.

1.4. При проведении комплексных ревизий одновременно проверяются разделы финансово-хозяйственной, снабженческо-сбытовой, строительной деятельности и другие разделы работы предприятий и организаций.

Документы и бухгалтерские записи проверяются сплошным или выборочным порядком. При сплошном способе они проверяются полностью за весь ревизуемый период, а при выборочном - только за отдельные его кварталы или месяцы.

Вопрос о полноте охвата документальной ревизией решается в каждом отдельном случае руководителем вышестоящего органа здравоохранения, назначившим ревизию, с учетом конкретных обстоятельств и условий.

1.5. Помимо плановых и неплановых ревизий, могут проводиться также тематические проверки, которые обычно проводятся в случаях необходимости по отдельным специальным вопросам (темам) с охватом нескольких учреждений, предприятий, организаций в целях получения обобщающих данных, характеризующих состояние дела по этим вопросам. К таким проверкам относятся: правильность расходования фонда заработной платы, соблюдение законодательства о совместительстве по службе, обеспечение сохранности материальных ценностей и денежных средств, использование белья, медикаментов, продуктов питания, правильность и полнота использования медицинского оборудования и аппаратуры, проверка наличия излишних и ненужных материалов и т.д.

1.6. Ревизии проводятся в соответствии с заданиями по типовым программам, составленным для отдельных видов учреждений, предприятий, организаций. В типовых программах проведения ревизий указывается, что подлежит ревизии, т.е. дается перечень объектов ревизии и основных вопросов, подлежащих проверке, с учетом характерных особенностей деятельности отдельных видов учреждений, предприятий, организаций.

При проведении ревизии следует руководствоваться методическими указаниями, которые предусматривают методы фактической и документальной проверки и экономического анализа по основным вопросам финансово-хозяйственной деятельности.

Разработка типовых программ и методических указаний осуществляется Контрольно-ревизионным управлением Министерства здравоохранения СССР. Руководители контрольно-ревизионных подразделений министерств здравоохранения союзных республик могут разрабатывать типовые программы и методические указания с учетом специфики и особенностей проведения ревизии.

Для учреждений, предприятий и организаций союзного подчинения типовые программы и методические указания разрабатываются Контрольно-ревизионным управлением Министерства здравоохранения СССР и главными бухгалтерами главных управлений, объединений.

Типовые программы и методические указания утверждаются Министром и его заместителями.

1.7. Ревизионная группа (ревизор) проводит свою работу в тесном контакте с общественными организациями, группами и постами народного контроля с целью использования их помощи для более глубокой проверки деятельности ревизуемого учреждения, предприятия, организации.

 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОДГОТОВКА РЕВИЗИИ

 

2.1. Своевременное проведение ревизий является обязательным для каждого органа здравоохранения, имеющего подчиненные учреждения, предприятия, организации. Руководители контрольно-ревизионных подразделений составляют планы проведения ревизий, организуют ревизии, осуществляют контроль за выполнением планов и решений по результатам проведенных ревизий.

Руководители контрольно-ревизионных подразделений, министерств здравоохранения осуществляют контроль за состоянием контрольно-ревизионной работы в главных управлениях, управлениях и объединениях и органах здравоохранения путем проведения проверок и анализа отчетных данных по контрольно-ревизионной работе.

2.2. Ревизии финансово-хозяйственной деятельности учреждений, предприятий, организаций проводятся на основании годовых планов ревизий, утвержденных до начала года руководителем органа здравоохранения, которому подчинены учреждения, предприятия, организации.

Планы ревизий хранятся как документы, не подлежащие оглашению.

Вышестоящий орган здравоохранения в необходимых случаях сообщает о времени проведения ревизий подведомственных учреждений, предприятий, организаций местным органам народного контроля, финансовым органам, учреждениям Госбанка СССР и Стройбанка СССР.

2.3. Каждый орган здравоохранения составляет годовой план проведения ревизий с таким расчетом, чтобы ревизиями были охвачены в данном году: не менее половины подчиненных учреждений, состоящих на Госбюджете, и все предприятия и организации, находящиеся на хозяйственном расчете.

Ревизуемым учреждениям, предприятиям и организациям не должны быть известны сроки начала ревизии и их исполнители.

Ревизии распределяются в плане равномерно на протяжении всего года <*>. Последовательность проведения ревизий устанавливается в зависимости от состояния дел в подлежащих ревизии учреждениях, предприятиях и организациях и результатов предыдущей ревизии.

--------------------------------

<*> Годовые планы проведения ревизий при необходимости могут иметь квартальную или полугодовую разбивку.

 

В плане проведения ревизий указываются: номер по порядку и наименование учреждений, предприятий и организаций, подлежащих ревизии, дата акта предыдущей ревизии и время, по которое была проведена предыдущая ревизия; период деятельности, за который должна быть проведена планируемая ревизия; полнота ревизии; кому поручено проведение ревизии и срок ее проведения.

В планах предусматривается графа для контроля, в которой отмечается: дата проведения ревизии, номер и дата документа (приказа или письма) по результатам проведенной ревизии.

В министерствах здравоохранения и управлениях (отделах), органах здравоохранения планы проведения ревизий составляются руководителем контрольно-ревизионных подразделений, утверждаются руководителем органа здравоохранения.

2.4. В случае поступления сигналов о злоупотреблениях и нарушениях, а также недостатков, установленных по представленной отчетности и другим причинам, по распоряжению руководителя органа здравоохранения может быть проведена внеплановая ревизия учреждения, предприятия и организации. При этом ревизия должна носить внезапный характер.

Ревизии, организуемые по требованию следственных органов, назначаются в срок, согласованный с этими органами.

2.5. Ревизии проводятся штатным составом ревизоров, а также наиболее опытными и квалифицированными главными и старшими бухгалтерами, экономистами и другими специалистами.

Участие в проведении комплексных ревизий входит в обязанности планового, производственного, финансового отделов (управлений) и других подразделений аппарата министерства, главного управления, управления, объединения, отдела (управления) здравоохранения. Поэтому в планах конкретно указываются подразделения, которые принимают участие в проведении таких ревизий.

Руководители контрольно-ревизионных подразделений, с целью повышения качества проводимых ревизий, обязаны систематически проводить со штатными и нештатными ревизорами работу по повышению их квалификации.

2.6. При организации комплексной ревизии учреждения, предприятия, организации состав ревизионной группы и ее руководитель назначаются приказом (предписанием) руководителя соответствующего органа здравоохранения, главного управления, управления, объединения.

Комплексные ревизии возглавляются руководителями структурных подразделений органа здравоохранения, назначившего ревизию, их заместителями или наиболее квалифицированными работниками контрольно-ревизионных подразделений.

2.7. Проведение ревизий в учреждениях, состоящих на бюджете, осуществляется ревизорами (бухгалтерами-ревизорами) на основании удостоверения (предписания) за подписью руководителя вышестоящего органа здравоохранения.

Для проведения ревизий крупных учреждений и учреждений, обслуживаемых централизованными бухгалтериями, кроме ревизоров, привлекаются к ревизии специалисты по планированию, заработной плате, бухгалтерскому учету и другим вопросам экономики.

При ревизии в другом городе или другой местности ревизору выдается копия приказа о его командировании для проведения ревизии и командировочное удостоверение.

2.8. В случае необходимости проведения ревизии в учреждении, предприятии, организации, подчиненной нижестоящему органу здравоохранения (например, при ревизии больницы областного или городского подчинения по назначению Министерства здравоохранения союзной республики), об этом необходимо поставить в известность тот орган здравоохранения, которому непосредственно подчинено данное учреждение, предприятие, организация.

2.9. Сроки проведения ревизии и состав ревизионных групп определяются с учетом объема и особенностей деятельности ревизируемых учреждений, предприятий и организаций и не могут превышать 30 дней. Продление этого срока допускается с разрешения руководителя органа здравоохранения, назначившего ревизию, а при проведении ревизии по заданию следственных органов - по согласованию с ними.

2.10. Ревизии проводятся за период деятельности, указанный в утвержденном плане проведения ревизии. Как правило, этот период должен начинаться со дня окончания предыдущей ревизии и заканчиваться не раньше первого числа того месяца, который предшествует месяцу проводимой ревизии.

В отдельных случаях, когда возникает необходимость или по требованию следственных органов, ревизии могут проводиться и за тот период деятельности, который уже был ранее охвачен ревизией.

2.11. До начала проведения ревизии необходимо ознакомиться с материалами предыдущей ревизии, с бухгалтерским отчетом и балансом на 1 января и на последнюю отчетную дату, сметой расходов, производственно-финансовыми планами; проанализировать использование фонда заработной платы, состояние запасов материальных ценностей; ознакомиться с показателями сети, штатами, контингентом, приказами и решениями вышестоящего органа здравоохранения по годовому отчету и другими документами, характеризующими финансово-хозяйственную деятельность учреждения, предприятия, организации.

В случае невозможности изучения этих материалов перед ревизией необходимо с ними ознакомиться на месте проведения ревизии. Изучаются также акты проверок финансово-хозяйственной деятельности, проведенных за ревизуемый период финансовыми органами, учреждениями Госбанка (Стройбанка) и другими контролирующими органами.

2.12. С учетом анализа на основе изученных материалов разрабатывается программа, предусматривающая перечень основных вопросов ревизии, которые необходимо проверить.

Программа ревизии утверждается руководителем контрольно-ревизионного подразделения органа здравоохранения, назначившего ревизию.

При проведении ревизии по заданию следственных органов программа ревизии определяется по согласованию с этими органами.

Если в процессе ревизии установлено, что программа нуждается в расширении или изменении, тогда руководитель ревизионной группы (ревизор) должен организовать свою работу с учетом вновь выявившихся обстоятельств, поставив в известность об этом руководителя контрольно-ревизионного подразделения органа здравоохранения.

Программа является документом личного пользования руководителя ревизионной группы (ревизора) и не должна быть известна работникам проверяемого учреждения, предприятия, организации.

2.13. Руководитель ревизионной группы до начала ревизии знакомит участников ревизии с содержанием программы и распределяет работу между исполнителями.

 

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИИ

 

3.1. Перед тем как приступить к ревизии руководитель ревизионной группы (ревизор) предъявляет полномочия (приказ, удостоверение, предписание) на проведение ревизии руководителю ревизуемого учреждения, предприятия, организации, знакомит его с задачами ревизии, представляет членов ревизионной группы.

Руководитель учреждения, предприятия, организации перед началом ревизии представляет ревизионную группу (ревизора) ответственным работникам, представителям общественных организаций, группе народного контроля и приказом объявляет о начале ревизии. Приказом обязывает всех должностных лиц представлять по требованию ревизующих планы, сметы, денежные, материальные и другие документы, а также давать справки, устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к ревизии. В необходимых случаях руководитель дает указания о назначении инвентаризационных комиссий.

Для работы ревизионной группы (ревизора) должно быть представлено отдельное помещение (комната) и обеспечена сохранность ревизионных материалов.

В учреждении, организации и предприятии на видном месте вывешивается приказ о проведении ревизии и месте расположения ревизионной группы (ревизора).

3.2. Участники ревизии (ревизор) немедленно приступают к ревизии кассы и инвентаризации товарно-материальных ценностей по местам хранения.

3.3. Руководитель ревизионной группы и другие участники ревизии знакомятся на месте с организацией работы, особенностью деятельности производства, условиями работы и постановкой сохранности материальных ценностей и денежных средств. Для этого они проводят совместно с руководителем учреждения, предприятия, организации или его заместителем осмотр производственных помещений, территорий, оборудования, складов, кладовых и других хозяйственных служб. Эти мероприятия помогут лучше понять специфику финансово-хозяйственной деятельности учреждения, предприятия, организации.

После этого руководитель ревизионной группы (ревизор) при необходимости уточняет рабочий план и порядок проведения ревизии с указанием конкретных объектов и вопросов ревизии, исполнителей и сроков.

3.4. Руководитель ревизионной группы (ревизор) при необходимости о начале ревизии ставит в известность местные партийные и советские органы, органы народного контроля, внутренних дел, финансовые органы и учреждения Госбанка, используя их помощь для проверки деятельности ревизуемого учреждения, предприятия, организации.

3.5. В ходе ревизии руководитель ревизионной группы (ревизор) поддерживает связь с партийными и советскими органами, партийной, профсоюзной и комсомольской организациями, группой народного контроля ревизуемого учреждения, предприятия, организации, используя их помощь для выявления причин недостатков и нарушений государственной дисциплины и разработки мероприятий по их устранению.

При необходимости представители общественных организаций могут привлекаться к проверке: а) наличия денежных и материальных ценностей; б) правильности начисления заработной платы рабочим и служащим и удержаний из заработной платы; в) соблюдения трудовой дисциплины; г) выплат пособий по государственному социальному страхованию и пенсий; д) оформления и составления путевых листков по работе автомашин и т.д.

При необходимости руководитель ревизионной группы (ревизор) по согласованию с руководителем органа здравоохранения, назначившего ревизию, устанавливает связь со следственными органами.

3.6. При проведении ревизии сохранности государственных средств по требованию следственных органов руководитель ревизионной группы (ревизор) получает от них задание, предусматривающее перечень вопросов, подлежащих проверке с указанием периода, за который должна быть проведена ревизия. При необходимости привлекаются инженеры, технологи, товароведы, экономисты, врачи, фармацевты и др. специалисты для проверки соответствующих вопросов или дачи заключений, а в случае запущенности бухгалтерского учета на ревизуемом объекте - счетные работники для восстановления учета.

3.7. Если у ревизуемого учреждения, предприятия, организации имеются подчиненные филиалы, отделения и т.п., состоящие на самостоятельном балансе, то в целях получения более полной характеристики деятельности ревизуемого учреждения, предприятия, организации целесообразно обревизовать один или несколько таких филиалов, отделений. Наряду с этим ревизионная группа (ревизор) обязана установить, когда были обревизованы последний раз подчиненные объекты, качество проведения ревизий, какие существенные недостатки были выявлены ревизией, какие и когда приняты решения по результатам ревизий и обеспечивают ли они устранение вскрытых ревизией недостатков.

3.8. Должностные лица, служебная деятельность которых проверяется, обязаны в процессе ревизии:

- присутствовать при проверке вверенных им денежных средств, материальных ценностей, лекарственных средств, продуктов питания, контрольных обмерах выполненных работ, контрольных запусках сырья и материалов в производство, осмотрах сырья, материалов и готовой продукции, взятии проб и образцов на исследование и т.д.;

- подписывать акты, инвентаризационные описи, справки и другие документы по результатам проверок;

- знакомиться со всеми документами, на основании которых сделаны выводы о недостатках в работе или злоупотреблениях;

- представлять соответствующие подлинные документы или копии их, заверенные в установленном порядке;

- знакомиться с актом ревизии и представлять в письменной форме объяснения, замечания или возражения.

 

Проведение ревизий в учреждениях,

состоящих на бюджете

 

3.9. При проведении ревизий учреждений, состоящих на государственном бюджете, предусматриваются следующие основные вопросы финансово-хозяйственной деятельности, по которым организуется ревизия:

- проверка правильности планирования расходов на содержание учреждений;

- исполнение сметы и использование средств по целевому назначению, соблюдение законности и строгого режима экономии в расходовании денежных средств и материальных ценностей;

- выполнение плана по основным показателям оперативной работы, по штатам и контингентам и соответствие произведенных расходов степени выполнения этих плановых показателей;

- соблюдение сметных норм расходов, штатов и ставок заработной платы, а также правильность расходования фондов заработной платы, правильность премирования за счет фонда заработной платы;

- правильность расходования средств на выплату пенсий работающим пенсионерам и пособий по государственному социальному страхованию;

- обеспечение сохранности денежных средств, белья, продуктов питания, медикаментов и других материальных ценностей;

- правильность использования материальных ценностей, медицинского оборудования, аппаратуры и другой техники, в том числе полученных от вышестоящего органа здравоохранения в порядке централизованного снабжения;

- соблюдение норм материальных запасов и использование внутрихозяйственных резервов;

- законность образования и расходования специальных и других внебюджетных средств, рентабельность уставных подсобных предприятий;

- выполнение Положения о ведении кассовых операций и соблюдение кассовой дисциплины;

- своевременность и правильность проведения инвентаризации имущественно-материальных ценностей и денежных расчетов с учреждениями, организациями и отдельными лицами;

- правильность списания с баланса оборудования и инвентаря, пришедших в ветхость и негодность, безнадежных долгов;

- правильность произведенных затрат на капитальный ремонт и использование средств на капитальные вложения;

- правильность использования транспортных средств, эксплуатации жилого фонда и других хозяйственных служб;

- правильность организации и ведения бухгалтерского учета и достоверность отчетных данных; применение передовых форм и методов бухгалтерского учета и средств механизации.

3.10. При проведении ревизии учреждений, состоящих на государственном бюджете, необходимо руководствоваться "Методическими указаниями о порядке проведения ревизий бюджетных учреждений здравоохранения" Минздрава СССР от 5 апреля 1982 г. N 02-14/19-14.

 

Проведение ревизий в предприятиях и организациях,

состоящих на хозяйственном расчете

 

3.11. При проведении ревизий финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций, состоящих на хозяйственном расчете, организуется проверка по следующим вопросам:

- правильность составления и выполнения производственных и финансовых планов, планов по снижению себестоимости, выпуска и реализации, прибыли и др.; обоснованность установления и применения цен на промышленную продукцию, тарифов на перевозки и услуги, соблюдение действующего порядка ценообразования;

- правильность расходования денежных средств и материальных ценностей, законность их использования строго по целевому назначению; соблюдение экономии в расходовании средств, сокращение непроизводственных расходов, потерь от брака продукции; правильность расходования фондов заработной платы; соблюдение действующих схем должностных окладов;

- правильность и эффективность использования капитальных вложений, выполнение заданий по вводу в действие мощностей и основных фондов;

- постановка контроля за сохранностью денежных средств, материальных ценностей, бланков строгой отчетности, в частности: правильность ведения складского хозяйства, осуществление необходимых мероприятий по предотвращению порчи, потерь и хищений денежных средств и материальных ценностей; своевременность и правильность проведения инвентаризации материальных ценностей и расчетов с учреждениями, организациями и отдельными лицами; правильность списания с баланса материальных ценностей;

- состояние собственных оборотных средств и правильность их использования; соответствие наличных запасов товарно-материальных ценностей установленным нормативам, соблюдение норм амортизационных отчислений, правильность использования амортизационного фонда; правильность образования специальных фондов; целесообразность и законность их использования;

- полнота и своевременность оплаты реализованной продукции, товаров, выполненных работ и услуг, выполнение договорных обязательств, постановка претензионного дела; своевременность и правильность расчетов с финансовыми органами по платежам в бюджет;

- использование внутрихозяйственных резервов; правильность и полнота использования производственных мощностей; внедрение в производство новых достижений отечественной и зарубежной науки, техники и передового опыта, изобретений и рационализаторских предложений, а также более совершенных норм расходования сырья, материалов, топлива, электроэнергии; осуществление мероприятий по снижению себестоимости продукции (работ, услуг), строительства; использование местных источников сырья и материалов, а также отходов производства;

- обеспечение высокого качества производимой продукции (выполняемых работ, услуг) в соответствии с государственными стандартами, техническими условиями, образцами, кондициями, нормами и правилами;

- соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, трудовой дисциплины;

- выполнение Положения о ведении кассовых операций и соблюдение кассовой дисциплины;

- правильность организации и ведения бухгалтерского учета и достоверность отчетных данных; применение передовых форм и методов бухгалтерского учета на основе широкого использования техники и средств механизации.

3.12. Ревизии финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций, находящихся на хозяйственном расчете, проводятся в соответствии с Типовой программой и методическими указаниями, разрабатываемыми по видам деятельности.

 

4. МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИИ

 

4.1. Основными методами проведения ревизий являются: фактическая проверка, документальная проверка и экономический анализ, осуществляемые в их взаимосвязи, а также встречная проверка.

В процессе ревизии эти методы дополняются ознакомлением ревизующих на месте с состоянием и использованием зданий, медицинского и производственного оборудования, технологическим процессом, складским хозяйством и т.д. В необходимых случаях лица, осуществляющие ревизию, должны требовать объяснения с отдельных работников по вопросам, касающимся ревизии, а также при разборе жалоб и заявлений.

4.2. Задача фактической проверки заключается в том, чтобы проверить правильность денежной наличности, находящейся в кассе и у подотчетных лиц, имеющих наиболее значительные денежные и товарно-материальные ценности, а также наличия материальных ценностей, хранящихся на складах и кладовых учреждений, предприятий, организаций. Проверка сохранности материальных ценностей осуществляется путем сличения фактического наличия этих ценностей с данными бухгалтерского учета и выведением результатов проверки.

Задача документальной проверки сводится к тому, чтобы проверить законность и хозяйственную целесообразность произведенных финансово-хозяйственных операций и правильность бухгалтерского учета на основании подлинных, надлежаще оформленных документов и записей в учетных регистрах.

Экономический анализ имеет своей задачей изучение состояния финансово-хозяйственной деятельности, выполнения планов и смет и определение оценки результатов деятельности учреждения, предприятия, организации. Этот анализ осуществляется путем сопоставления фактических показателей с плановыми заданиями и сметными ассигнованиями, сличения фактических данных с нормами, проектными расчетами и т.п., а также путем изучения статей бухгалтерского баланса.

4.3. Фактическая проверка начинается с проверки денежной наличности в кассе. Она производится незамедлительно после предъявления руководителем ревизионной группы (ревизором) своих полномочий руководителю ревизуемого учреждения, предприятия, организации. В начале ревизии с соблюдением фактора внезапности осуществляется проверка наличия товарно-материальных ценностей, находящихся у материально ответственных лиц на складах, в кладовых и у подотчетных лиц.

При проверке этих средств и ценностей соблюдаются установленные правила проведения инвентаризации.

До проведения фактической проверки товарно-материальных ценностей выясняются все места их хранения и намечаются виды ценностей, подлежащие проверке. В первую очередь должны быть проверены те склады и кладовые и те ценности, учет которых запущен или которые давно не проверялись. Проверка производится при ревизии не по всей номенклатуре ценностей, а выборочно, в объеме по усмотрению руководителя ревизионной группы (ревизора), однако при этом непременно проверяется наличие дефицитных и дорогостоящих предметов и тех, по которым получены сигналы о злоупотреблениях.

В торговых и снабженческих предприятиях и организациях проверка производится по более широкой номенклатуре, а в необходимых случаях - всех ценностей, находящихся на складах или у подотчетных лиц.

Проверка наличия денег в кассе и ценностей на складе и в кладовой выполняется ревизующим в обязательном присутствии материально ответственного лица (кассира, заведующего складом, кладовщика и т.д.) и главного бухгалтера или другого заменяющего его бухгалтерского работника.

В случае необходимости для проведения проверки по требованию руководителя ревизионной группы (ревизора) приказом по учреждению, предприятию, организации создается инвентаризационная комиссия, которая под контролем ревизующих проводит проверку наличия всех ценностей, проверяет правильность выявленных результатов и свои заключения и предложения отражает в протоколе.

4.4. По всем излишкам и недостаткам, выявленным при фактической проверке, должны быть получены письменные объяснения от каждого материально ответственного лица в отдельности.

Выявленные при ревизии кассы излишки наличных денег должны быть немедленно оприходованы, а недостачи отнесены на счет кассира и в течение трех дней погашены. Квитанцию о погашении недостачи кассир обязан предъявить ревизору.

По товарно-материальным ценностям недостачи сверх нормы естественной убыли взыскиваются с виновных лиц, а излишки приходуются в установленном порядке. Ревизующий обязан проследить за своевременностью отражения в бухгалтерском учете выявленных при фактической проверке результатов.

О результатах фактической проверки денег у кассира и товарно-материальных ценностей, находящихся у материально ответственных лиц, в тот же день составляются отдельные акты, в которых указываются: дата составления акта, фамилии ревизора и присутствующих при проверке лиц, фактические остатки денег и ценностей в натуре и их остатки по данным учета на момент проверки и результаты.

Промежуточные акты ревизий подписывают ревизор, главный бухгалтер или другой бухгалтерский работник, присутствовавший при проверке, и материально ответственное лицо.

Осуществляя фактическую проверку, ревизор обязан отметить в промежуточном акте:

- отвечают ли помещение кассы и складские помещения требованиям сохранности денег и товарно-материальных ценностей, в каком состоянии находятся ценности и в каком порядке они хранятся;

- обеспечены ли склады и кладовые весоизмерительными приборами, соблюдаются ли сроки проверки и клеймения их;

- имеют ли кассир, заведующий складом, кладовщик и другие материально ответственные лица должностные инструкции, заключены ли с ними договоры о материальной ответственности по утвержденной форме;

- правильно ли ведутся кассовая книга и книги (карточки) складского учета;

- проводятся ли и как регулярно внезапные ревизии кассы и наличия товарно-материальных ценностей.

В случае неудовлетворительного состояния складского хозяйства и плохого хранения товарно-материальных ценностей к акту могут быть приложены, в качестве доказательства, фотоснимки. На обороте каждого фотоснимка должны быть указаны: дата съемки, название и местонахождение сфотографированного объекта. Все эти данные должны быть заверены печатью и подписаны руководителем обревизованного учреждения, предприятия, организации.

4.5. Фактическая проверка в необходимых случаях додополняется контролем, осуществляемым ревизующими лицами в виде контрольных обмеров при количественной и качественной приемке материалов, продукции, продукции выполненных работ, при закладке продуктов в котел на кухне и т.д. Фактический контроль применяется также при изучении степени использования рабочего времени и затрат труда при выполнении отдельных производственных операций.

Для определения качества продукции, выполненных работ и изготовленных материальных ценностей, выхода готовых блюд, крепости спирта и т.п. используются контрольные лабораторные анализы и исследования, проводимые соответствующими специалистами.

4.6. Основу документальной проверки составляют подлинные первичные документы, которыми оформляются финансово-хозяйственные и производственные операции.

С целью большей эффективности документальной проверки ревизующим необходимо ознакомиться с приказами учреждения, предприятия, организации за ревизуемый период.

Проверка документов сопровождается проверкой бухгалтерских записей в книгах (карточках), оборотных ведомостях и данных установленной отчетности.

Порядок и техника проверки бухгалтерских документов осуществляется в зависимости от способов их хранения. Они проверяются либо в хронологическом порядке, когда документы переплетены в папках по датам совершения финансовых операций, либо в систематическом порядке, когда документы хранятся в папках по видам совершенных операций: кассовые, банковские, расчетные, материальные и т.д.

4.7. Проверка документов осуществляется в определенной последовательности: сначала проверяется форма документа, а затем его содержание. При проверке оформления документов особо обратить внимание на достоверность тех документов, в которых допущены подчистки, искажения и исправления даты составления документа, исправления цифр и текста и имеются сомнительные печати, подписи и т.д. Осуществляя проверку содержания документов, т.е. проверку отраженных в них операций по существу, ревизующее лицо устанавливает достоверность содержащихся в них данных, законность и хозяйственную целесообразность произведенных операций.

Документы, не отвечающие этим требованиям, подлежат детальной проверке, в них необходимо обязательно проверить правильность арифметических подсчетов и вычислений.

Если по документу возникает необходимость получить объяснения, ревизующее лицо получает их от соответствующего должностного лица в устной, а при необходимости и в письменной форме.

4.8. Документы, вызывающие сомнения в подлинности их ввиду отсутствия или неясного изложения в них важнейших реквизитов, подмены подлинного документа копией, несоответствия даты документа дате бухгалтерских записей, явных признаков подчистки, наклейки или подделки в подписях и печати, неоговоренных исправлений, цифр и текста и т.п., подвергаются проверке ревизующим на месте либо в порядке встречной проверки.

Встречная проверка осуществляется при необходимости проверки правильности внешних документов: выписки банка из текущих и расчетных счетов, оплаченного счета поставщика за поставленные товары или оказанные услуги, правильности счета или расписки частного лица и т.д.

Результаты проведенной на месте встречной проверки оформляются соответствующими справками тех организаций, в которых проводилась проверка, или получением заверенных копий интересующих ревизию документов.

Необходимость во встречной проверке может возникнуть и по внутренним документам, если, например, возникает сомнение в достоверности количества доставленного груза, показанного в путевом листе. В данном случае путем встречной проверки количества фактически поступивших материалов на склад можно установить достоверность данных путевого листа.

Существенное значение для установления недостоверности документов имеет выявление расхождения данных в документах: графическое различие между отдельными реквизитами на однородных документах, несоответствие времени подписания документов, времени работы тех или иных должностных лиц и т.д.

При документальной проверке следует обязательно обревизовать документы за декабрь, когда производятся заключительные финансовые операции по использованию сметных ассигнований, выполнению производственных и финансовых планов и различного рода регулирования балансовых статей.

Если в процессе ревизии обнаружатся факты серьезных нарушений или хищений и злоупотреблений, то необходимо подвергнуть проверке документы по этим фактам (операциям) и за те месяцы, которые не были предусмотрены программой (заданием) проведения ревизии.

4.9. В случае, когда достоверность той или иной финансовой операции ставится под сомнение, а для проверки ее ревизующий не обладает специальными знаниями (например, списание какого-либо оборудования или аппарата за ветхостью, определение объема выполненных ремонтных работ и т.д.), он может пригласить в помощь нужных специалистов из другого учреждения, предприятия, организации.

4.10. При выявлении злоупотреблений и в других необходимых случаях руководитель ревизионной группы (ревизор получает от работников ревизуемого учреждения, предприятия, организации в целях подтверждения злоупотреблений и нарушений копии и выписки документов, относящихся к этим фактам (счета, ведомости, ордера, поручения, чеки, требования на отпуск материальных ценностей, наряды, акты, приказы, письма и другие документы) или справки, составленные на основании имеющихся документов, а также письменные объяснения соответствующих лиц.

Руководитель ревизионной группы, ревизор может изъять необходимые подлинные документы, если сохранность их в ревизуемом учреждении, предприятии, организации не гарантируется, а также в случае выявления фиктивных документов, совершения подделок и подлогов. Изъятие производится в порядке, изложенном в "Положении о документах и документообороте в бухгалтерском учете", утвержденном Приказом Министерства здравоохранения СССР от 19 октября 1983 г. N 1215.

Документы изымаются таким образом, чтобы они не были повреждены и чтобы на них были сохранены все записи, подписи, надписи, отметки и т.п. В делах, взамен изъятых документов, оставляются их копии, заверенные главным бухгалтером или лицом, его заменяющим.

При изъятии подлинных документов составляется акт за подписями ревизующего лица и главного бухгалтера учреждения, предприятия, организации. В акте указываются полное наименование документа, дата, его номер, наименование организации и лицо, составившее документ, основные реквизиты, сумма и номер дела, откуда изъят документ. Акт составляется в двух экземплярах, из которых один получает руководитель ревизионной группы (ревизор), а другой передается главному бухгалтеру ревизуемого учреждения, предприятия, организации.

4.11. В процессе ревизии фактическая и документальная проверки сочетаются с экономическим анализом, как средством контроля за финансово-хозяйственной деятельностью учреждения, предприятия, организации.

В основном для анализа используется установленная бухгалтерская отчетность, а по определенным показателям также статистическая и оперативная отчетность. Перед тем как начать анализ, необходимо проверить правильность отчетных данных. Особенно важно при этом убедиться в реальности бухгалтерского баланса в целом и, в частности, его отдельных статей.

На основании проверенных отчетных данных и баланса подвергаются экономическому анализу показатели исполнения сметы, выполнения производственного плана, плана снижения себестоимости, прибылей, финансового состояния и т.д.

В результате проверки устанавливаются причины отклонения от норм плановых заданий и смет, влияние этих отклонений на выполнение плана прибыли и другие финансово-экономические показатели. Выявленные отклонения финансово-хозяйственной деятельности, как, например, непроизводительные затраты, потери и убытки, анализируются во взаимосвязи с проверкой документов, послуживших основанием для их отражения в балансе.

Анализ используется не только для объективной оценки выполнения планов, но и для критической оценки самих норм и плановых заданий, которые бывают иногда заниженными (или завышенными) против реальных возможностей.

Результаты анализа фиксируются ревизующим лицом в расчетах или справках, которые должны быть подписаны соответствующими должностными лицами и главным бухгалтером учреждения, предприятия, организации и ревизором.

4.12. При проведении ревизии проверяется выборочным или сплошным порядком правильность бухгалтерских записей в учетных регистрах, устанавливается при этом правильность составления мемориальных ордеров, журналов-ордеров. Особенно необходимо обратить внимание на сторнировочные и исправительные записи.

Ревизующий должен проверить правильность ведения бухгалтерского учета в соответствии с утвержденными положениями, инструкциями и указаниями, а также в каком состоянии находится хранение бухгалтерских документов. Также проверяется соблюдение Положения о главных бухгалтерах, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 24 января 1980 г. N 59.

4.13. Важное значение имеет контроль за выполнением решений, принятых по результатам ранее проведенных ревизий. Отсутствие такого контроля в значительной мере ослабляет ревизионную работу. Поэтому ревизионная группа, ревизор обязательно проводят проверку выполнения решений по предыдущей ревизии, причем такая проверка не должна носить формальный, поверхностный характер, а должна строго и четко отражать состояние дел. Особое внимание должно быть обращено на причины недостатков и нарушений, которые продолжают иметь место в учреждении, предприятии, организации, несмотря на предложения вышестоящего органа о необходимости их устранения.

Одновременно проводится проверка выполнения решений вышестоящего органа здравоохранения по бухгалтерскому отчету за истекший год.

Такие проверки организуются с таким расчетом, чтобы руководитель и главный бухгалтер учреждения, предприятия, организации могли к моменту составления общего акта о проведении, ревизии представить объяснения о причинах невыполнения предложений по результатам предыдущей ревизии и решений по годовому бухгалтерскому отчету.

4.14. С целью облегчения и ускорения составления акта все выявленные в процессе ревизии факты нарушений, бесхозяйственности, неправильности и другие недостатки группируются ревизором по однородным признакам (например: нарушения схемы должностных окладов, переплаты по командировкам, непроизводительные потери и затраты и т.д.) с указанием номеров и дат документов, краткого содержания операций, сумм неправильных расходов, а также фамилии должностных лиц, допустивших эти нарушения и недостатки.

 

5. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕВИЗИИ

 

5.1. Заключительным этапом ревизии является составление сводного акта с обобщением всех результатов произведенной ревизии финансово-хозяйственной деятельности учреждения, предприятия, организации. Руководитель ревизионной группы (ревизор) должен уделить особое внимание качеству составления акта ревизии. На основании сводного акта, к которому прилагаются все промежуточные акты, принимается решение об устранении выявленных недостатков и улучшении работы, направленное на укреплении экономики учреждения, предприятия, организации.

5.2. Акт ревизии подписывается руководителем ревизионной группы (ревизором), руководителем и главным бухгалтером ревизуемого учреждения, предприятия, организации, а в необходимых случаях - руководителем и главным бухгалтером, ранее работавшими в ревизуемом учреждении, предприятии, организации, к периоду работы которых относятся выявленные нарушения.

5.3. Если руководитель и главный бухгалтер учреждения, предприятия, организации имеют возражения или замечания по акту ревизии, то они должны подписать акт и одновременно приложить к нему свои письменные возражения и замечания.

Если немедленное письменное объяснение по уважительным причинам не может быть представлено, то руководитель и главный бухгалтер обревизованного учреждения, предприятия, организации обязаны представить их не позднее трех дней со дня подписания акта руководителю группы (ревизору).

По акту представляются объяснения других должностных лиц ревизуемого учреждения, предприятия, организации, непосредственно виновных в установленных ревизией нарушениях.

Правильность фактов, изложенных в объяснениях, должна быть проверена ревизующим и дано по ним письменное заключение.

5.4. Сводный акт ревизии составляется в двух экземплярах, которые имеют одинаковую силу. Один экземпляр акта вручается под расписку руководителю обревизованного учреждения, предприятия, организации, другой экземпляр представляется соответствующему органу здравоохранения, назначившему ревизию. При необходимости передачи материалов ревизии в судебно-следственные или другие органы акт ревизии может быть составлен в трех и более экземплярах.

5.5. В тех случаях, когда выявленные ревизией нарушения или злоупотребления могут быть скрыты или когда необходимо принять срочные меры к устранению выявленных ревизией или проверкой нарушений или злоупотреблений, в момент их установления составляется отдельный (промежуточный) акт, который направляется руководителю вышестоящего органа, назначившему ревизию или проверку, с передачей соответствующих материалов следственным органам. Руководитель учреждения, предприятия, организации обязан принять меры к устранению выявленных нарушений, не ожидая окончания ревизии, о чем делается соответствующая запись в акте ревизии.

5.6. Промежуточные акты составляются также для оформления результатов ревизии отдельных разделов деятельности ревизуемого учреждения, предприятия, организации по результатам ревизии кассы, инвентаризации материальных ценностей и основных средств, продуктов питания, медикаментов, белья, контрольного обмера, проверки качества выполненных строительно-монтажных работ и др.

При проведении комплексной ревизии некоторые из участников ревизионной группы, будучи привлечены для проверки определенного круга специальных вопросов, предусмотренных ревизионным заданием, могут закончить свою работу раньше того, как будет завершена полностью ревизия учреждения, предприятия, организации. В этом случае они составляют отдельный (промежуточный) акт о произведенной ими проверке. Надлежаще оформленный промежуточный акт вместе с объяснениями к нему должностных лиц, подписавших акт, представляется руководителю ревизионной группы. Если работа выполнена в заданном объеме и качественно, то руководитель группы разрешает участнику ревизионной группы, выполнившему задание, отбыть к месту своей основной работы.

5.7. Промежуточные акты подписываются членами ревизионной группы, ревизором, которые участвовали в ревизии данного раздела деятельности ревизуемого учреждения, предприятия, организации, и должностными лицами, отвечающими за этот раздел работы, или материально ответственными лицами, отвечающими за сохранность денежных средств и материальных ценностей. Один экземпляр промежуточного акта вручается должностному (материально ответственному) лицу ревизуемого учреждения, предприятия, организации, подписавшему акт.

Факты, изложенные в промежуточных актах, включаются в сводный акт ревизии.

5.8. При составлении акта рекомендуется следующая последовательность изложения материалов:

1) вступительная часть; 2) основная часть с изложением результатов ревизии; 3) заключительная часть.

Во вступительной части акта указываются:

- дата и место составления акта; наименование и подчиненность ревизуемого учреждения, организации, предприятия; состав ревизионной группы и время ее работы; на основании какого документа проведена ревизия; период деятельности, за который была проведена ревизия; какие участки деятельности учреждения, предприятия, организации подвергнуты сплошной проверке и какие - выборочной; фамилия и инициалы руководителя и главного бухгалтера обревизованного учреждения, предприятия, организации, в присутствии которых была проведена ревизия. В случае происшедшей смены этих должностных лиц в течение обревизованного периода в акте указывается время, за которое каждый из них несет ответственность за финансово-хозяйственную деятельность <*>.

--------------------------------

<*> Если ревизия была проведена в отсутствие руководителя учреждения, предприятия, организации, во вступительной части акта указывается причина его отсутствия (болезнь, отпуск, командировка и т.п.) и с какого времени он отсутствует. В таком случае акт подписывает заместитель руководителя учреждения, предприятия, организации.

 

Там же отмечается, в каком объеме было выполнено прилагаемое к акту ревизионное задание вышестоящего органа здравоохранения, назначившего ревизию. Кроме того, во вступительной части акта перечисляются проверки финансово-хозяйственной деятельности, проведенные финансовыми органами, учреждениями Госбанка (Стройбанка) и другими контролирующими органами в течение обревизованного периода и результаты устранения выявленных нарушений.

5.9. В основной части акта излагаются результаты ревизии на основе установленных данных и фактов, вытекающих из имеющихся в ревизуемом учреждении, предприятии, организации документов и материалов; результатов произведенных встречных проверок; проверок фактического совершения финансовых операций; результатов пересчета, взвешивания и обмера спирта, медикаментов, белья, продуктов питания, сырья и материалов; проведения контрольных обмеров выполненных работ, контрольных запусков сырья и материалов в производство, контрольных анализов спирта, сырья, материалов и готовой продукции; результатов проверки качества продукции, соблюдения технических условий и технологических режимов производства, соответствия продукции государственным стандартам, артикулов и цен - прейскурантам; других данных, вытекающих из заключений специальных экспертиз.

5.10. В изложении должна быть соблюдена объективность, ясность, точность списания выявленных фактов, лаконичность.

По каждому факту, отраженному в акте, должно быть четко изложено его содержание, со ссылкой на соответствующие документы и материалы и с указанием нарушений инструкций, положений, отдельных законов и других нормативных актов.

5.11. Выявленные факты однородных массовых нарушений сметно-финансовой и штатной дисциплины и различных переплат (например, по результатам проверки авансовых отчетов подотчетных лиц и т.п.) группируются в ведомостях, прилагаемых к акту ревизии, а в акте приводятся только итоговые данные и содержание этих нарушений со ссылкой на соответствующие приложения. В этих случаях в прилагаемой к акту ревизии ведомости указываются: проверяемый период, дата и номер документа, наименование нарушенного законоположения (статья, пункт приказа или инструкции), содержание нарушения, фамилия, инициалы и должность виновного лица, сумма ущерба. Ведомость подписывается ревизующим и главным бухгалтером учреждения, предприятия, организации.

Не допускается включение в акт ревизии различного рода выводов, предложений и не подтвержденных документами данных, не допускается также включение в акт сведений из следственных материалов и ссылок на показания должностных и материально ответственных лиц, данные ими следственным органам.

Акт ревизии не должен содержать квалификацию, оценку действий отдельных должностных и материально ответственных лиц, в частности: "расхитил денежные средства", "допустил антигосударственную практику" и т.д.

5.12. В акте ревизии приводятся:

- общие данные о выполнении сметно-финансовых и производственных планов;

- выявленные факты нарушений законов СССР, указов Президиума Верховного Совета СССР, постановлений и распоряжений Правительства СССР и союзных республик, приказов, инструкций и других нормативных актов Министерства финансов СССР, Министерства здравоохранения СССР и министерств здравоохранения союзных республик;

- факты неправильного планирования сметных, финансовых и производственных показателей, невыполнения заданий и обязательств, неправильного расходования средств и другие нарушения финансовой дисциплины;

- факты неправильного ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;

- выявленные факты бесхозяйственности, недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей;

- размеры причиненного ущерба и другие последствия допущенных нарушений с указанием фамилий и должностей лиц, по вине которых они были допущены;

- вскрытые при ревизии дополнительные возможности и резервы увеличения выпуска и реализации продукции, снижения ее себестоимости, увеличения прибыли, сокращения затрат на содержание аппарата управления, ликвидации потерь и непроизводительных расходов, увеличения доходов бюджета.

5.13. Включать в акты факты положительного характера не следует, о них ревизор докладывает в письменной форме отдельно для того, чтобы положительный опыт работы, выявленный в процессе ревизии, был использован в других учреждениях, предприятиях, организациях.

5.14. В заключительной части акта отмечается, какое количество документов дается в качестве приложения к акту; к нему прилагаются все промежуточные акты, письменные объяснения отдельных должностных лиц и другие документы, имеющие отношение к изложенным в акте фактам нарушений, хищений, растрат, злоупотреблений и т.д.

5.15. Материалы каждой ревизии принимаются от руководителя ревизионной группы (ревизора) руководителем контрольно-ревизионного подразделения органа, назначившего ревизию. О принятии ревизионных материалов делается отметка на последней странице акта ревизии. "Акт ревизии принят", указывается дата и ставится подпись лица, принявшего акт ревизии.

 

6. ПРИНЯТИЕ МЕР К УСТРАНЕНИЮ ВЫЯВЛЕННЫХ

РЕВИЗИЕЙ НАРУШЕНИЙ И НЕДОСТАТКОВ

 

6.1. Результаты ревизии предаются гласности, о них информируются общественные организации и группа народного контроля ревизуемого учреждения, предприятия, организации.

В необходимых случаях результаты ревизии выносятся на обсуждение производственных совещаний или собраний рабочих и служащих.

Указанные совещания и собрания проводятся для того, чтобы мобилизовать внимание коллектива работников на необходимость быстрейшего устранения выявленных ревизией недостатков и нарушений, на вопросах укрепления экономики трудовой и производственной дисциплины и улучшения финансово-хозяйственной деятельности учреждения, предприятия, организации.

О выявленных ревизией фактах грубого нарушения финансовой дисциплины и серьезных злоупотреблениях сообщается соответствующему вышестоящему органу здравоохранения, комитету народного контроля и органу Министерства финансов.

Акты ревизии предоставляются Министерству финансов СССР, министерствам финансов союзных и автономных республик и их местным финансовым органам по их требованию.

6.2. В ходе ревизий по мере выявления нарушений государственной дисциплины и недостатков в финансово-хозяйственной деятельности руководитель ревизионной группы (ревизор) информирует о них руководителя ревизуемого учреждения, предприятия, организации, который обязан безотлагательно принять меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечению сохранности государственных средств и предотвращению нарушений и злоупотреблений, а также к возмещению в установленном порядке материального ущерба, причиненного государству. Следует при этом строго соблюдать принцип материальной ответственности должностных лиц за причиненный ущерб.

6.3. В случае обнаружения фактов нарушения законов, невыполнения обязательств перед бюджетом, неправильного или бесхозяйственного и неэкономного расходования государственных средств и других нарушений финансовой дисциплины или злоупотреблений, ревизионная группа (ревизор) устанавливает размер причиненного государству ущерба, причины допущенных нарушений и виновных должностных лиц.

Если нарушение допущено по вине работников других учреждений, предприятий, организаций, подведомственных тому же органу здравоохранения, которым назначена ревизия, то руководитель ревизионной группы (ревизор) сообщает о случившемся этому органу и тот осуществляет необходимую проверку (ревизию) в подчиненном учреждении, предприятии, организации, где обнаружено нарушение. Если же нарушение допущено по вине работников учреждений, предприятий, организаций, подведомственных другому органу (ведомству), руководитель органа здравоохранения, назначивший ревизию, сообщает об этом руководителю этого органа (ведомства), в подчинении которого состоит данное учреждение, предприятие, организация.

При выявлении в процессе ревизии хищений, злоупотреблений служебным положением или других преступлений руководитель ревизионной группы (ревизор) обязан немедленно, не дожидаясь окончания ревизии, информировать об этом руководителя органа, назначившего ревизию.

При выявлении хищений государственных средств или других преступлений руководитель ревизионной группы (ревизор) ставит перед руководителем органа здравоохранения, назначившего ревизию, вопрос об отстранении от работы должностных лиц, виновных в этих преступлениях, с передачей соответствующих материалов следственным органам для привлечения к ответственности непосредственно виновных, а также руководителя учреждения, предприятия, организации, не принявшего своевременно мер к предупреждению и пресечению имевших место хищений и других злоупотреблений. В особых случаях материалы о выявленных преступлениях могут передаваться следственным органам непосредственно руководителем ревизионной группы (ревизором) с одновременным представлением доклада об этом руководителю органа здравоохранения, назначившего ревизию.

6.4. На основании материалов ревизии руководитель ревизионной группы (ревизор) не позднее недельного срока после подписания акта ревизии разрабатывает и представляет руководителю, назначившему ревизию, проект приказа или письма с конкретными предложениями по результатам ревизии.

6.5. Руководитель органа здравоохранения, назначившего ревизию, обязан не позднее чем в 2-недельный срок рассмотреть результаты ревизии и принять необходимое решение по устранению нарушений и недостатков, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц, устранению причин и условий, способствующих нарушению государственной дисциплины, а также разработать необходимые предложения по их предупреждению и обеспечить контроль за выполнением решений, принятых по результатам ревизии.

Решение сообщается руководителю обревизованного учреждения, предприятия, организации в виде письма или приказа.

Приказы издаются в тех случаях, когда результаты ревизии требуют направления материалов в следственные органы или применения дисциплинарных взысканий и других мер наказаний в отношении виновных лиц. В остальных случаях руководителю обревизованного учреждения, предприятия, организации направляется письмо, которое содержит конкретные предложения по устранению нарушений и недостатков, выявленных ревизией, к улучшению финансово-хозяйственной деятельности учреждения, предприятия, организации.

6.6. Передаваемые в следственные органы материалы должны содержать: заявление (письмо), в котором должно быть изложено, в чем состоит суть злоупотребления, какие законы нарушены, размер причиненного государству ущерба, виновные лица, акт ревизии, подписанный должностными лицами; подлинные документы или копии документов, подтверждающие факты выявленных злоупотреблений; объяснения ревизуемых, а также других лиц, чьи показания имеют значение для проверки обстоятельств совершения злоупотреблений; заключения ревизующих по этим объяснениям.

При передаче материалов ревизии следственным органам в делах контрольно-ревизионного органа должны быть оставлены: копия акта ревизии; копия объяснений должностных лиц обревизованного учреждения, предприятия, организации, виновных в установленных ревизией нарушениях и злоупотреблениях; копии основных документов, подтверждающих указанные в акте злоупотребления и нарушения; документ, подтверждающий передачу материалов следственным органам.

6.7. При передаче материалов в следственные органы для привлечения виновных к уголовной ответственности перед следственными органами одновременно ставится вопрос о принятии мер к обеспечению гражданских исков, а руководителю ревизуемого учреждения, предприятия, организации предлагается предъявить к виновным лицам гражданские иски о возмещении причиненного ущерба.

В том случае, когда ущерб причинен руководителем ревизуемого учреждения, предприятия, организации, вопрос о предъявлении иска ставится вышестоящим органом здравоохранения, назначившим ревизию.

6.8. В случае, когда причинен материальный ущерб, но виновные лица не привлекаются к уголовной ответственности или уголовное дело прекращено, следует предложить руководителю ревизуемого учреждения, предприятия, организации предъявить гражданский иск к лицам, виновным в причинении материального ущерба.

6.9. Контрольно-ревизионные службы органов здравоохранения должны устанавливать деловые контакты с органами следствия при расследовании ими дел по материалам ревизий.

Отказ о возбуждении уголовного дела или постановление следственных органов о прекращении уголовного дела, возбужденного по материалам ревизии, могут быть обжалованы в установленном законом порядке.

6.10. Контрольно-ревизионные подразделения (управления, отделы) органов здравоохранения осуществляют:

- контроль за проведением в жизнь мер по устранению выявленных ревизиями недостатков и нарушений и выполнением принятых решений;

- учет проведенных ревизий и их результатов;

- учет поступающих в контрольно-ревизионные подразделения жалоб, заявлений и писем трудящихся;

- представление в вышестоящие органы статистическую отчетность о контрольно-ревизионной работе по установленной форме;

- систематическое изучение и обобщение материалов ревизий и на основе этого вносят в необходимых случаях предложения о пересмотре действующих положений, указаний, инструкций и других нормативных документов об улучшении учета и финансового контроля за экономным расходованием и сохранностью государственных средств, о предотвращении злоупотреблений и нарушений государственной дисциплины, об улучшении финансово-хозяйственной деятельности учреждений, предприятий и организаций, о совершенствовании внутриведомственного контроля.

6.11. Вышестоящий орган здравоохранения осуществляет контроль за выполнением приказов и решений по проведенным ревизиям путем получения от обревизованных подчиненных учреждений, предприятий и организаций в установленный срок соответствующих письменных сообщений. При проведении очередной ревизии осуществляется проверка на месте выполнения приказа и решения по результатам предыдущей ревизии и правильность полученного сообщения от обревизованного учреждения, предприятия, организации.

Систематически осуществляется контроль за возмещением материального ущерба и за прохождением дел в следственных органах, переданных в результате проведения ревизии.

6.12. Органы здравоохранения, имеющие подчиненные учреждения и предприятия, обязаны обсуждать на коллегиях и совещаниях не реже одного раза в год состояние ревизионной работы и проводить действенные мероприятия по ее улучшению.

6.13. Органы здравоохранения, имеющие в своем непосредственном подчинении сеть учреждений, предприятий, организаций, обязаны в объяснительных записках к отчетам сообщать о состоянии и принятых мерах по усилению контрольно-ревизионной работы за отчетный период.

 

7. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РЕВИЗИЮ

 

7.1. При проведении ревизий ревизор имеет право:

- осматривать производственные помещения, территорию, оборудование, склады и другие службы;

- проверять наличие денежных сумм, депозитных ценностей и ценных бумаг в кассе учреждения, предприятия, организации, а также белья, медикаментов, продуктов питания, оборудования, инвентаря, готовой продукции, товаров и материалов на складах, в кладовых, цехах, лабораториях, отделениях и т.д.;

- опечатывать кассы и кассовые комнаты, товарно-материальные склады, кладовые, дела и документы, архивы; в необходимых случаях оставлять опечатанными до конца оформления результатов проверки;

- требовать предъявления денежных документов, бухгалтерских регистров, отчетов, планов, смет, приказов, хозяйственных и трудовых договоров, личных дел, переписки по вопросам снабжения, сбыта и поставок и других финансовых документов, а при обнаружении подделок, подлогов и других злоупотреблений изымать в установленном порядке необходимые документы;

- получать устные разъяснения и письменные объяснения от работников ревизуемого учреждения, предприятия, организации необходимых документов и справок по вопросам, возникающим при проведении ревизии;

- проводить встречные проверки записей, документов и данных, имеющихся в ревизуемом учреждении, предприятии, организации с соответствующими записями, документами и данными в тех учреждениях, предприятиях, организациях, от которых получены или которым выданы денежные средства и материальные ценности;

- сличать в необходимых случаях имеющиеся в ревизуемом учреждении, предприятии, организации выписки Госбанка по бюджетным, текущим и расчетным счетам с подлинными записями по этим счетам в Госбанке и Стройбанке, а также знакомиться с документами, послужившими основанием для производства "указанных записей", сличать копии платежных документов, имеющихся в ревизуемом учреждении, предприятии, организации с подлинными платежными документами, хранящимися в учреждении Госбанка и Стройбанка, запрашивать от этих учреждений необходимые сведения, справки и копии документов, связанных с операциями ревизуемого учреждения, предприятия, организации;

- запрашивать от других учреждений, предприятий и организаций, независимо от их подчиненности, справки и копии документов по операциям и расчетам с ревизуемым учреждением, предприятием, организацией; проверять в случае необходимости в других учреждениях, предприятиях, организациях правильность отдельных операций, связанных с деятельностью ревизуемого учреждения, предприятия, организации. Такая проверка должна быть произведена с согласия, а в необходимых случаях с участием представителя того органа, которому подчинено проверяемое учреждение, предприятие, организация;

- производить взвешивания продуктов питания при закладке в котел и выходе готовых блюд, контрольные обмеры, контрольные запуски сырья и материалов в производство, контрольные анализы сырья, материалов и готовой продукции для определения правильности установления норм расходов сырья, материалов, топлива и электроэнергии, размеров фактического их расходования, правильности их списания на производство; полноты оприходования готовой продукции и правильности установления норм естественной убыли при хранении и транспортировке материальных ценностей;

- привлекать специалистов для проверки качества продукции и выполненных работ, услуг, технологических режимов и других вопросов организации производства, соответствия продукции (выполненных работ, услуг) государственным стандартам, техническим условиям, образцам, кондициям, нормам и правилам, артикулов и цен - прейскурантам, привлекать в необходимых случаях специалистов соответствующей квалификации для проведения технологических и товарных экспертиз, проверки фактических затрат сырья, материалов, топлива и электроэнергии, проверки состояния зданий, сооружений, условий хранения товаров, материалов и оборудования и в других случаях, требующих заключений указанных специалистов;

- передавать в необходимых случаях по согласованию с руководителем органа здравоохранения, назначившего ревизию, изъятые в ревизуемом учреждении, предприятии, организации документы, копии или выписки из них следственным органам;

- давать в процессе ревизии руководителям ревизуемых учреждений, предприятий, организаций указания об устранении выявленных нарушений государственной дисциплины и недостатков в финансово-хозяйственной деятельности.

7.2. В своей работе ревизор обязан:

- руководствоваться законами, постановлениями и распоряжениями Правительства СССР и союзных республик, приказами, инструкциями и другими нормативными актами Министерства финансов СССР, Министерства здравоохранения СССР и министерств здравоохранения союзных республик;

- неуклонно соблюдать интересы государства;

- принимать меры к устранению нарушений финансовой дисциплины, незаконного и непроизводительного расходования государственных средств, бесхозяйственности, расточительства, хищений денежных средств и материальных ценностей;

- быть объективным и принципиальным, оказывать практическую помощь ревизуемым предприятиям, учреждениям, организациям в улучшении их финансово-хозяйственной деятельности в обеспечении сохранности государственных средств;

- опираться на трудовые коллективы, общественные организации, органы народного контроля.

7.3. Лицо, осуществляющее ревизию, несет ответственность:

- за невыполнение ревизионного задания;

- за неполноту и необоснованность фактов, изложенных в акте ревизии, и низкое качество его составления;

- за несоблюдение и нарушение настоящей Инструкции.

 

Начальник

Контрольно-ревизионного

управления Министерства

здравоохранения СССР

Л.П.КИЩЕНКО

 

Заместитель Начальника

Контрольно-ревизионного

управления Министерства

здравоохранения СССР

Е.А.ЧУХОНЦЕВА

 

 

 

 

 

Приложение

к Инструкции "О порядке проведения

ревизий финансово-хозяйственной

деятельности учреждений, предприятий

и организаций системы Министерства

здравоохранения СССР"

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ОСНОВНЫХ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕВИЗИЙ

 

1. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 19 мая 1961 г. N 440 "О мерах по предотвращению фактов обмана государства и по усилению контроля за достоверностью отчетов о выполнении планов и обязательств".

2. Положение о социалистическом государственном производственном предприятии, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 4 октября 1965 г. N 731.

3. Положение о ведении кассовых операций государственными, кооперативными и общественными предприятиями, организациями и учреждениями, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 6 августа 1973 г. N 552, объявленное Приказом Минздрава СССР от 21 августа 1973 г. N 643.

4. Положение о производственном объединении (комбинате), утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 27 марта 1974 г. N 212.

5. Постановление Совета Министров СССР от 20 февраля 1975 г. N 153 "О мерах по усилению охраны социалистической собственности и устранению причин и условий, порождающих хищения и бесхозяйственность".

6. Постановление ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 24 декабря 1976 г. N 1057 "О повышении минимальной заработной платы рабочих и служащих с одновременным увеличением ставок и окладов среднеоплачиваемых категорий работников, занятых в непроизводственных отраслях народного хозяйства", объявленное Приказом Минздрава СССР от 30 декабря 1976 г. N 1245.

7. Постановление ЦК КПСС, Совета Министров СССР ВЦСПС от 24 декабря 1976 г. N 1058 "О повышении минимальной заработной платы рабочих и служащих с одновременным увеличением должностных окладов и тарифных ставок среднеоплачиваемых категорий работников научно-исследовательских учреждений, конструкторских, технологических, проектных, изыскательских организаций, вычислительных центров, информационно-вычислительных и машиносчетных станций, центров (лабораторий) по научной организации труда и управления производством и других организаций науки", объявленное Приказом Минздрава СССР от 30 декабря 1976 г. N 1247.

8. Постановление ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 24 декабря 1976 г. N 1059 "О повышении минимальной заработной платы рабочих и служащих с одновременным увеличением должностных окладов и тарифных ставок среднеоплачиваемых категорий работников аппарата республиканских (АССР) и местных органов государственного управления, хозяйственных организаций, суда, прокуратуры, кредитных учреждений и органов государственного страхования", объявленное Приказом Минздрава СССР от 30 декабря 1976 г. N 1248.

9. Постановление Государственного комитета Совета Министров СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 28 декабря 1977 г. N 447/24 "Об утверждении перечня должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми предприятием, учреждением, организацией могут заключаться письменные договоры о полной материальной ответственности за необеспечение сохранности ценностей, переданных им для хранения, обработки, продажи (отпуска), перевозки или применения в процессе производства, а также типового договора о полной индивидуальной материальной ответственности", объявленное Приказом Минздрава СССР от 14 марта 1978 г. N 222.

10. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 июля 1979 г. N 695 "Об улучшении планирования и усилении воздействия хозяйственного механизма на повышение эффективности производства и качество работы".

11. Положение о главных (старших) бухгалтерах государственных, кооперативных (кроме колхозов) и общественных предприятий, организаций и учреждений, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 24 января 1980 г. N 59.

12. Постановление Совета Министров СССР "О мерах по улучшению контрольно-ревизионной работы в министерствах, ведомствах и других органах управления" от 2 апреля 1981 г. N 325.

13. Письмо Министерства финансов СССР от 30 мая 1968 г. N 130 "О плане счетов бухгалтерского учета производственно-хозяйственной деятельности предприятий, строек и хозяйственных организаций".

14. Основные положения по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на промышленных предприятиях, утвержденные 20 июля 1970 г. Госпланом СССР, Госкомитетом цен Совмина СССР, Минфином СССР и ЦСУ СССР, с учетом изменений и дополнений.

15. Основные положения по учету труда и заработной платы в промышленности и строительстве, утвержденные Госкомтрудом СССР, Минфином СССР и ЦСУ СССР 27 апреля 1973 г.

16. Инструкция Минфина СССР, Госбанка СССР, ЦСУ СССР от 15 июня 1973 г. N 125/82-13-03 "О составе расходов на служебные командировки работников, их учете и порядке контроля за правильностью использования средств на эти цели", объявленная Приказом Минздрава СССР от 3 августа 1973 г. N 590.

17. Инструкция Минфина СССР, Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 15 февраля 1980 г. N 30 "О служебных командировках в пределах СССР", объявленная Приказом Минздрава СССР от 23 апреля 1980 г. N 427.

18. Инструкция по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на государственном бюджете СССР, утвержденная Приказом Минфина СССР от 27 декабря 1973 г. N 323, с учетом дополнений и изменений.

19. Положение о порядке планирования, исчисления и использования амортизационных отчислений в народном хозяйстве, утвержденное Госпланом СССР, Госстроем СССР, Минфином СССР, Госбанком СССР, Стройбанком СССР и ЦСУ СССР 15 марта 1974 г.

20. Основные положения по учету материалов на предприятиях и стройках - приложение к письму Министерства финансов СССР от 30 апреля 1974 г. N 103.

21. Положение о бухгалтерских отчетах и балансах учреждений и организаций, состоящих на государственном бюджете СССР, утвержденное Приказом Министерства финансов СССР от 27 декабря 1974 г. N 305.

22. Указания о порядке проведения ревизий в условиях механизации бухгалтерского учета - приложение к письму Министерства финансов СССР от 16 декабря 1975 г. N 115.

23. Положение по бухгалтерскому учету основных средств (фондов) государственных, кооперативных (кроме колхозов) и общественных предприятий и организаций - приложение к письму Министерства финансов СССР от 7 мая 1976 г. N 30.

24. Указания о порядке проведения счетной проверки бухгалтерских отчетов и балансов производственных объединений, предприятий и организаций - приложение к письму Министерства финансов СССР от 19 августа 1983 г. N 112.

25. Инструкция о порядке получения, расходования, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденная Министерством финансов СССР от 15 июня 1978 г. N 53.

26. Типовая инструкция Министерства финансов СССР от 14 сентября 1978 г. N 85 "О порядке проведения комплексных ревизий производственной и финансово-хозяйственной деятельности производственных объединений (комбинатов), предприятий и хозяйственных организаций, проводимых контрольно-ревизионным аппаратом министерств и ведомств".

27. Письмо Министерства финансов СССР от 18 октября 1979 г. N 166 о Положении по бухгалтерскому учету малоценных и быстроизнашивающихся предметов.

28. Инструкция о порядке образования и использования средств фонда развития производства в производственных объединениях, на предприятиях, в строительно-монтажных и проектно-конструкторских организациях, утвержденная Министерством финансов СССР, Госпланом СССР, Госбанком СССР, Стройбанком СССР 4 апреля 1980 г.

29. Основные положения об образовании и расходовании фонда материального поощрения и фонда социально-культурных мероприятий и жилищного строительства на 1981 - 1985 годы в производственных объединениях (комбинатах), на предприятиях и организациях промышленности, переведенных на новую систему планирования и экономического стимулирования, утвержденные Госкомтрудом СССР, Минфином СССР, Госпланом СССР и ВЦСПС 5 марта 1980 г.

30. Типовая инструкция к составлению отчетов промышленных предприятий о выполнении плана по продукции, утвержденная ЦСУ СССР 19 июня 1981 г. N 236/4 по согласованию с Минфином СССР и Госпланом СССР.

31. Инструкция Госплана СССР, Госснаба СССР, Госкомтруда СССР, Минфина СССР, ЦСУ СССР и ВЦСПС от 24 августа 1981 г. N 27 "О порядке учета выполнения заданий и обязательств по поставкам продукции при премировании руководящих, инженерно-технических работников и служащих производственных объединений и предприятий промышленности, а также снабженческих организаций".

32. Основные положения по инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов - приложение к письму Министерства финансов СССР от 30 декабря 1982 г. N 179.

33. Письмо Министерства финансов СССР от 29 июля 1983 г. N 105 "О положении о документах и документообороте в бухгалтерском учете", объявленном Приказом Минздрава СССР от 19 октября 1983 г. N 1215.

34. Инструкция Минфина СССР, Госбанка СССР, ЦСУ СССР, Минавтотранса РСФСР от 30 ноября 1983 г. N 156-30-354/7-10/998 "О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом".

35. Порядок хранения, учета, прописывания, отпуска и применения ядовитых, наркотических и сильнодействующих лекарственных средств, утвержденный Приказом Минздрава СССР от 3 июля 1968 г. N 523.

36. Инструкция о порядке списания с баланса пришедших в негодность основных средств с баланса учреждений, предприятий и организаций системы здравоохранения, утвержденная Приказом Минздрава СССР от 30 сентября 1968 г. N 698, с учетом изменений и дополнений.

37. Инструкция о порядке проведения инвентаризаций товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов в учреждениях (предприятиях) и организациях системы Главных аптечных управлений министерств здравоохранения союзных республик, утвержденная Приказом Минздрава СССР от 24 июня 1975 г. N 605.

38. Методические указания о порядке учета детских питательных смесей, утвержденные Приказом Минздрава СССР от 22 января 1976 г. N 70.

39. Инструкция по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических и других учреждениях здравоохранения, состоящих на государственном бюджете СССР, утвержденная Приказом Минздрава СССР от 23 апреля 1976 г. N 411.

40. Инструкция о порядке исчисления заработной платы работников здравоохранения и социального обеспечения и другие документы по оплате труда работников здравоохранения, утвержденные Приказом Минздрава СССР от 30 декабря 1976 г. N 1250.

41. Номенклатура должностей фармацевтических работников и положения об отдельных учреждениях и должностях работников аптечных учреждений, утвержденные Приказом Минздрава СССР от 30 декабря 1976 г. N 1255.

42. Инструкция по бухгалтерскому учету в хозрасчетных отделениях (отделах) профилактической дезинфекции при санитарно-эпидемиологических и дезинфекционных станциях, утвержденная Приказом Минздрава СССР от 23 декабря 1977 г. N 1143.

43. Инструкция по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции и услуг на предприятиях по ремонту медицинской техники, утвержденная Приказом Минздрава СССР от 9 января 1979 г. N 32.

44. Инструкция по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на предприятиях по производству бактерийных и вирусных препаратов, утвержденная Приказом Минздрава СССР от 22 октября 1979 г. N 1081.

45. Инструкция о порядке проведения инвентаризации основных фондов (средств), товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов на предприятиях и организациях системы "Медтехника", утвержденная Приказом Минздрава СССР от 11 августа 1980 г. N 863.

46. Типовое положение о премировании работников промышленных предприятий системы Минздрава СССР за основные результаты хозяйственной деятельности, утвержденное Приказом Минздрава СССР от 12 мая 1981 г. N 505, с учетом дополнений и изменений.

47. Инструкция о порядке учета, сбора, хранения и сдачи в государственный фонд серебра, золота, платины в виде лома и отходов, получаемых при сборе изношенных узлов и деталей медицинского оборудования, приборов и иных изделий, содержащих драгоценные металлы, утвержденная Приказом Минздрава СССР от 2 июня 1981 г. N 590.

48. Инструкция по приему, учету, хранению и выдаче вещей, денег и денежных документов, принадлежащих больным, находящимся в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, утвержденная Приказом Минздрава СССР от 5 мая 1983 г. N 535.

49. Инструкция по учету продуктов питания в лечебно-профилактических и других учреждениях здравоохранения, состоящих на Государственном бюджете СССР, утвержденная Приказом Минздрава СССР от 5 мая 1983 г. N 530.

50. Инструкция по ведению первичного учета и составлению отчетности в аптеках, состоящих на централизованном учете, утвержденная Приказом Минздрава СССР от 17 ноября 1983 г. N 1325.

51. Методические указания о порядке учета в учреждениях здравоохранения материальных ценностей, расходуемых на научные, учебные и другие специальные надобности, утвержденные Приказом Минздрава СССР от 29 февраля 1984 г. N 221.

52. Инструкция по учету белья, постельных принадлежностей, одежды и обуви в лечебно-профилактических и других учреждениях здравоохранения, состоящих на государственном бюджете СССР, утвержденная Приказом Минздрава СССР от 29 февраля 1984 г. N 222.

53. Методические указания о порядке проведения проверки организации и состояния бухгалтерского учета, отчетности и ревизионной работы в органах и учреждениях здравоохранения - письмо Минздрава СССР от 25 августа 1970 г. N 25-12/51.

54. Типовая программа по проведению ревизий финансово-хозяйственной деятельности предприятий (организаций) системы "Медтехника", утвержденная Минздравом СССР 18 ноября 1976 г.

55. Методические указания по проверке соблюдения действующего законодательства о совместительстве в учреждениях здравоохранения, утвержденные Приказом Минздрава СССР от 16 июля 1980 г. N 761.

56. Методические указания о порядке проведения ревизий бюджетных учреждений здравоохранения, утвержденные Минздравом СССР от 5 апреля 1982 г. N 02-14/19-14.

 

Начальник Контрольно -

ревизионного управления

Л.П.КИЩЕНКО

 

 

 


 
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010.
Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы.

При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка на Tehnorma.RU обязательна.


Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием.
 
Яндекс цитирования