ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КПСС СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 января 1985 г. N 85 О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ И МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В ДОМАХ РЕБЕНКА, ДЕТСКИХ ДОМАХ И ШКОЛАХ-ИНТЕРНАТАХ Центральный Комитет КПСС и Совет
Министров СССР постановляют: 1. ЦК компартий союзных
республик, крайкомам, обкомам, горкомам и райкомам партии, Советам Министров
союзных и автономных республик, исполкомам краевых, областных, городских и
районных Советов народных депутатов, Министерству просвещения СССР,
Министерству здравоохранения СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ в соответствии с решениями
апрельского (1984 г.) Пленума ЦК КПСС, Основными направлениями реформы
общеобразовательной и профессиональной школы осуществить меры по улучшению
коммунистического воспитания, обучения и материального обеспечения
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в домах ребенка,
детских домах и школах-интернатах. Вся эта работа должна быть направлена на
дальнейшее претворение в жизнь заложенной в самой природе советского образа
жизни идеи социальной справедливости, ленинского завета: все лучшее - детям. 2. Считать важнейшей задачей педагогических
коллективов детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, постоянное совершенствование идейно-политического,
трудового и нравственного воспитания, формирование у каждого воспитанника
высоких моральных качеств, дисциплинированности, самостоятельности, культуры
поведения. Создавать в интернатных учреждениях
оптимальные условия для жизни и всестороннего развития детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, для своевременного получения ими среднего
образования, необходимой подготовки к труду и выбору профессии, окружать
каждого воспитанника вниманием и заботой. Министерству
просвещения СССР, Министерству здравоохранения СССР, Академии педагогических
наук СССР и Академии медицинских наук СССР разработать в 1985 году
научно-методические рекомендации по организации жизни и деятельности
воспитанников разных возрастных групп в детских домах и школах-интернатах, а
также единую программу воспитания детей раннего возраста в домах ребенка с
учетом новейших достижений в области педагогики, психологии, медицины и других
наук о человеке. Признать
целесообразным реорганизовывать в тех
случаях, когда это необходимо, восьмилетние общеобразовательные школы-интернаты
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в средние
общеобразовательные школы-интернаты для таких детей в составе 1 - 11 (12)
классов, предоставив право решать эти вопросы Советам Министров союзных
республик. 3. В целях дальнейшего улучшения условий
жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: а) повысить с 1 января 1985 г. норму
расходов на питание в домах ребенка до 1 руб. 13 коп. на одного ребенка в день (по II торговому поясу) и норму
расходов на приобретение мягкого инвентаря для действующей сети домов ребенка до
200 рублей на одну койку в год; б) утвердить нормы питания детей в домах
ребенка согласно Приложению N 1 и табель обеспечения в домах ребенка одеждой,
обувью и мягким инвентарем согласно Приложению N 2; в) увеличить норму расходов на
приобретение оборудования, хозяйственного инвентаря и игрушек для домов ребенка
до 80 рублей на одно место в год; г) утвердить и ввести в действие с 1
января 1985 г. повышенные нормы обеспечения одеждой, обувью и мягким инвентарем
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общеобразовательных
школах-интернатах и детских домах, а также воспитанников дошкольного возраста в
детских домах и школах-интернатах согласно Приложению N 3. Установить норму
расходов на эти цели 210 рублей на одного воспитанника в год. Госплану СССР, Госснабу СССР и
Министерству торговли СССР при разработке годовых планов предусматривать
начиная с 1985 года выделение Советам Министров союзных республик фондов на
одежду, обувь и мягкий инвентарь в соответствии с нормами обеспечения,
утвержденными настоящим Постановлением. Разрешить домам
ребенка, детским домам и школам-интернатам для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, приобретать для текущих нужд в розничной торговой сети
по безналичному расчету без зачета в лимит мелкого опта швейные и трикотажные
изделия, шапки, обувь, бумажно-беловые товары, синтетические моющие средства,
обычные масляные и эмалевые краски и белила, канцелярские и галантерейные
товары, художественную литературу, непродовольственные товары первой необходимости, с включением объемов продажи в розничный товарооборот. Установить, что
детские дома и общеобразовательные школы-интернаты также могут приобретать для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в розничной торговой
сети по безналичному расчету без зачета в лимит мелкого опта ткани для пошива
одежды силами воспитанников или заказа этой одежды в ателье индивидуального
пошива в пределах ассигнований, выделенных на приобретение одежды, с включением
этих тканей в розничный товарооборот; д) Министерству просвещения СССР
разработать и по согласованию с Министерством финансов СССР ввести новые
нормативы ассигнований на приобретение оборудования общежитий детских домов и
школ-интернатов. Министерству финансов СССР
предусматривать в проектах государственных бюджетов СССР увеличение на 30
процентов ассигнований на приобретение для указанных интернатных
учреждений оборудования, хозяйственного инвентаря, игрушек, книг для библиотек,
игр и на культурно-массовую работу; е) разрешить
предприятиям, объединениям, организациям и учреждениям передавать безвозмездно
домам ребенка, детским домам и школам-интернатам для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, исправный транспорт и необходимое
оборудование для жилых и иных помещений без сообщения вышестоящим органам и
территориальным органам системы Госснаба СССР или сбытовым органам министерств
и ведомств, на которые возложена реализация соответствующих материальных
ценностей. Советам Министров союзных республик
предусматривать в планах выделение домам ребенка, детским домам и
школам-интернатам холодильного и торгово-технологического оборудования. 4. Установить денежное пособие на детей,
находящихся под опекой или попечительством, в размере 30 рублей в месяц на
одного ребенка. Пособие назначается, если размер
получаемых на такого ребенка пособий (в том числе выплачиваемых в соответствии
с законодательством союзных республик пособий на детей, находящихся под опекой
или попечительством), алиментов и пенсий не превышает 30 рублей в месяц. При
этом выплата ранее назначенных пособий и пенсий не производится. Выплачивать также опекунам (попечителям)
пенсии и пособия, назначаемые на детей, находящихся в общеобразовательных
школах-интернатах на полном государственном обеспечении. 5. Для улучшения материального
обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, увеличить
размер стипендии: учащимся средних специальных учебных
заведений, зачисленным в них на полное государственное обеспечение, до 20
рублей в месяц; студентам высших учебных заведений из
числа воспитанников детских домов, лиц, находящихся на попечительстве, а также
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - бывших воспитанников
школ-интернатов и учащихся профессионально-технических учебных заведений на 20
рублей в месяц. Разрешить принимать вне конкурса в высшие
учебные заведения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из
числа воспитанников детских домов и школ-интернатов и учащихся
профессионально-технических учебных заведений. Повысить до 50 рублей денежное пособие,
выдаваемое на руки на первоначальные расходы воспитанникам детских домов, а
также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, -
воспитанникам общеобразовательных школ-интернатов при направлении их в учебные
заведения и для трудоустройства. Партийным,
профсоюзным и комсомольским организациям, руководителям предприятий, совхозов и
колхозов, высших и средних специальных учебных заведений проявлять постоянную
заботу о молодых рабочих, колхозниках, студентах и учащихся - бывших
воспитанниках детских домов и школ-интернатов, закреплять за ними наставников
из числа ветеранов труда, передовиков и новаторов производства, активно
привлекать их к общественной жизни, создавать им условия для профессионального
и культурного роста, улучшать их
жилищно-бытовые условия. 6. Для своевременного
выявления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установления
над ними опеки, попечительства, усыновления их либо устройства в интернатные учреждения, осуществления контроля за условиями
их жизни и воспитания в семьях трудящихся, а также для защиты прав и интересов
детей, имеющих родителей, но нуждающихся в помощи государства, разрешить
Советам Министров союзных республик вводить в штаты отделов народного
образования там, где это целесообразно, должность инспектора школ по
охране детства в пределах общей численности работников аппарата управления. 7. В целях дальнейшего повышения
эффективности и улучшения условий труда педагогических и медицинских работников
домов ребенка, детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей: а) повысить с 1
сентября 1985 г. должностные оклады медицинского,
административно-хозяйственного и обслуживающего персонала детских домов и
школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а
также работников домов ребенка в среднем на 20 процентов, кроме тех работников,
повышение окладов (ставок) которых, осуществлено в соответствии с
Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 12 апреля 1984 г. N 318. Министерству просвещения СССР и
Министерству здравоохранения СССР утвердить по согласованию с Государственным
комитетом СССР по труду и социальным вопросам, Министерством финансов СССР и
ВЦСПС перечень категорий работников этих интернатных
учреждений, имеющих право на указанное повышение. Условия оплаты труда, предусмотренные
указанным Постановлением для остальных работников детских домов и
школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а
также работников домов ребенка, ввести с 1 сентября 1985 г. вместо 1 сентября
1987 г., как было установлено этим Постановлением; б) разрешить
выплату пенсии по старости в размере 100 процентов в пределах 300 рублей в
месяц вместе с заработной платой директорам, заместителям директоров по учебной
(учебно-воспитательной) работе, учителям, старшим воспитателям, воспитателям,
старшим пионервожатым, медицинским работникам детских домов и школ-интернатов
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенных в
городах, поселках городского типа (рабочих поселках) и в сельской местности, а также педагогическим работникам домов ребенка, расположенных в этих
населенных пунктах и в сельской местности, с учетом срока действия,
предусмотренного абзацем вторым пункта 1 Постановления Совета Министров СССР от
11 сентября 1979 г. N 862 (СП СССР, 1979, N 24, ст. 154); в) исполкомам сельских и поселковых
Советов народных депутатов предоставлять бесплатно педагогическим, медицинским
и руководящим работникам домов ребенка и детских домов, находящихся в сельской
местности и в поселках городского типа (рабочих поселках), и совместно с ними
проживающим членам их семей квартиры с отоплением и освещением по нормам,
действующим в данной местности. При отсутствии
квартир в домах государственного и общественного жилищного фонда на исполкомы
сельских и поселковых Советов народных депутатов возлагается непосредственно
заключение договоров на аренду квартир для указанных работников и обеспечение
их освещением и топливом по действующим в данной местности нормам с доставкой
топлива на дом не позднее 1 сентября в размере годовой потребности. Установленные
льготы по коммунальным услугам сохранять за перешедшими на пенсию
педагогическими, медицинскими и руководящими работниками детских домов и домов
ребенка и за проживающими с ними членами их семей, если общий стаж работы
каждого из указанных работников в детских домах и домах ребенка, расположенных
в сельской местности и в поселках городского типа (рабочих поселках),
составляет не менее 10 лет; г) установить директорам детских домов,
их заместителям по учебной (учебно-воспитательной) работе, воспитателям и
старшим пионервожатым детских домов отпуск продолжительностью 48 рабочих дней. Горкомам и райкомам партии, исполкомам
городских и районных Советов народных депутатов, профсоюзным комитетам
проявлять постоянную заботу о педагогических и медицинских кадрах интернатных учреждений, внимательно относиться к их нуждам
и запросам, изыскивать возможность первоочередного предоставления им жилой
площади, практиковать моральное и материальное поощрение лучших работников и коллективов
этих учреждений. 8. Советам Министров
союзных республик укрепить в период до 1990 года материально-техническую базу
домов ребенка, детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, предусматривать в проектах годовых планов
экономического и социального развития лимиты капитальных вложений на
строительство новых зданий для них, а также строительство пристроек к
действующим зданиям этих учреждений. Утвердить задания по строительству и
вводу в действие в 1986 - 1990 годах за счет государственных капитальных
вложений домов ребенка, детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, согласно Приложению N 4. Госстрою СССР с участием Министерства
просвещения СССР и Академии педагогических наук СССР разработать и утвердить в
1985 - 1986 гг.: типовые проекты зданий детских домов и
школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
для всех природно-климатических зон страны, отвечающие современным требованиям
и обеспечивающие необходимые условия для идейно-политического, трудового и
нравственного воспитания, эстетического и физического развития их
воспитанников; сборники сметных норм затрат на
оборудование и инвентарь для детских домов, домов ребенка и школ-интернатов. 9. Советам Министров
союзных и автономных республик, исполкомам краевых и областных Советов народных
депутатов в 2-месячный срок разобраться с положением дел в каждом доме ребенка,
детском доме и школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, взять под повседневный контроль работу этих учреждений,
превратить их в объект самого пристального общественного внимания и всеобщей
заботы. Закрепить за каждым
домом ребенка, детским домом и школой-интернатом для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, шефствующие предприятия и организации,
разрешив им осуществлять строительство, реконструкцию и ремонт зданий, баз
отдыха, материально-техническое оснащение этих учреждений за счет средств фонда
социально-культурных мероприятий и жилищного строительства в порядке,
установленном Законом СССР о трудовых коллективах. Министерству культуры СССР, Союзу
писателей СССР, Союзу композиторов СССР, Союзу художников СССР, Союзу
кинематографистов СССР и Союзу архитекторов СССР обеспечить активное участие
творческой интеллигенции в работе с воспитанниками этих учреждений,
организовывать для них шефские спектакли, вечера, встречи, занятия
художественным творчеством, безвозмездно передавать произведения прикладного
искусства, картины, книги, музыкальные записи. Министерству
просвещения СССР, Комитету по физической культуре и спорту при Совете Министров
СССР, Государственному комитету СССР по кинематографии, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ
разработать и ввести в действие с 1 января 1986 г. для воспитанников детских
домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, правила бесплатного пользования в дневное время стадионами,
бассейнами, катками и другими спортивными сооружениями, бесплатного просмотра кинофильмов, в том числе художественных, выделения
бесплатных путевок в пионерские лагеря. 10. ЦК ВЛКСМ повысить ответственность ЦК
ЛКСМ союзных республик, крайкомов, обкомов, горкомов и райкомов комсомола за
улучшение воспитания, подготовки к жизни и труду воспитанников детских интернатных учреждений. Совместно с
органами народного образования определить по каждому детскому дому и
школе-интернату для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
конкретные меры по совершенствованию идейно-воспитательной работы, направить в
эти учреждения в качестве общественных воспитателей лучших молодых рабочих,
колхозников, специалистов, студентов, закрепить наставников за каждым
педагогически запущенным, имеющим длительные перерывы в учении ребенком. Совместно с Министерством просвещения
СССР и Министерством здравоохранения СССР проводить всесоюзные смотры детских
домов и общеобразовательных школ-интернатов, имея в виду объединить усилия
школы, учреждений культуры, творческих союзов, спортивных и других общественных
организаций, трудовых коллективов, средств массовой информации в важном
государственном деле воспитания детей в интернатных
учреждениях. 11. Академии
педагогических наук СССР, Академии медицинских наук СССР,
научно-исследовательским институтам народного образования и здравоохранения
вести активную разработку методов формирования всесторонне развитой личности в
условиях домов ребенка, детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, расширять исследования по проблемам
формирования детского коллектива и повышения его идейно-воспитательных функций,
полнее использовать в этих целях идейное наследие Н.К. Крупской, А.С.
Макаренко и других выдающихся деятелей народного образования. 12. Государственному
комитету СССР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли,
Государственному комитету СССР по телевидению и радиовещанию, Союзу журналистов
СССР, редакциям газет и журналов ярко раскрывать ленинскую заботу Партии и
Советского государства о счастливом детстве, социальное значение домов ребенка,
детских домов и школ-интернатов в охране детства и здоровья подрастающего
поколения, больше внимания уделять вопросам общественного и семейного
воспитания, повышения ответственности родителей за воспитание детей.
Издательствам "Медицина", "Педагогика" и
"Просвещение" подготовить и издать в 1986 - 1990 годах серию книг по
проблемам общественного и семейного воспитания, работы детских интернатных учреждений. Приложение N 1 к Постановлению ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 24 января 1985 г. N 85 НОРМЫ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОМАХ РЕБЕНКА На 1 ребенка в день (граммов) Хлеб пшеничный 70 Хлеб ржаной 30 Мука пшеничная 16 Мука картофельная 3 Крупа, бобовые, макаронные изделия 35 Картофель 150 Овощи разные 300 Фрукты свежие 250 Фрукты сухие 15 Сок фруктовый 50 Кондитерские изделия 10 Сахар 50 Масло сливочное 30 Масло растительное 6 Яйцо (штук) 1 Молоко 700 Творог 50 Мясо 120 Рыба 25 Сметана 20 Сыр 10 Чай 0,2 Кофейный напиток 1 Соль 5 Дрожжи 1 Примечание. Для детей, больных
хронической дизентерией, туберкулезом, ослабленных детей, а также для больных
детей, находящихся в изоляторе, сохраняется 15-процентная норма надбавки. Приложение N 2 к Постановлению ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 24 января 1985 г. N 85 ТАБЕЛЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ДОМАХ РЕБЕНКА ОДЕЖДОЙ, ОБУВЬЮ И МЯГКИМ ИНВЕНТАРЕМ ┌───────────────────┬────────────────────────────────────────────┐ │ Наименование │ Для детей в возрасте │ │ мягкого инвентаря ├──────────────┬──────────────┬──────────────┤ │ │ до 1 года │ от 1 года │от 2 до 3 лет │ │ │ │ до 2 лет │ │ │ ├───────┬──────┼───────┬──────┼───────┬──────┤ │ │коли- │срок │коли- │срок │коли- │срок │ │ │чество │служ- │чество │служ- │чество │служ- │ │ │предме-│бы, │предме-│бы, │предме-│бы, │ │ │тов на │годов │тов на │годов │тов на │годов │ │ │1 койку│ │1 койку│ │1 койку│ │ │ │(штук) │ │(штук) │ │(штук) │ │ ├───────────────────┼───────┼──────┼───────┼──────┼───────┼──────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ ├───────────────────┼───────┼──────┼───────┼──────┼───────┼──────┤ │ Белье нательное и │ │ │ │ │ │ │ │ постельное │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Сорочки нижние, │25 │3 │10 │3 │10 │3 │ │майки, распашонки │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Кофточки нижние, │12 │3 │15 │3 │6 │2 │ │пижамы, сорочки │ │ │ │ │ │ │ │ночные │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Ползунки, трусы, │40 │3 │40 │3 │10 │2 │ │трико (теплые) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Ползунки, трусы, │30 │3 │30 │3 │10 │2 │ │трико (летние) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Простыни детские │7 │3 │8 │4 │8 │4 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Пеленки летние │130 │3 │50 │3 │10 │2 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Пеленки теплые │30 │4 │10 │4 │- │- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Пододеяльники (кон-│8 │3 │8 │4 │5 │4 │ │верты) детские │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Наволочки для по- │7 │3 │7 │3 │5 │3 │ │душки верхние │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Наволочки для по- │1,5 │2 │1,5 │2 │1,5 │2 │ │душки нижние │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Наволочки тюфячные │- │- │1,5 │3 │1,5 │3 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Полотенца детские │4 │2 │8 │3 │8 │3 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Косынки, чепчики │5 │3 │5 │3 │5 │3 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ Одежда и обувь │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Костюмы (платья) │- │- │6 │3 │6 │3 │ │теплые │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Костюмы (платья) │- │- │8 │3 │8 │3 │ │летние │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Костюмы трикотажные│- │- │- │- │2 │2 │ │тренировочные │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Фартучки │- │- │3 │2 │3 │2 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Носки, гольфы │5 │1 │10 │1 │10 │1 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Колготки │- │- │20 │1,5 │12 │1 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Свитеры, жакеты, │1,5 │3 │2 │4 │2 │4 │ │кофты вязаные шерс-│ │ │ │ │ │ │ │тяные (полушерстя- │ │ │ │ │ │ │ │ные) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Рейтузы │- │- │2 │2 │2 │2 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Куртки (плащи) не- │- │- │- │- │1 │2 │ │промокаемые │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Пальто демисезонные│- │- │1 │2 │1 │2 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Пальто зимние │- │- │1 │2 │1 │2 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Головные уборы лет-│- │- │3 │3 │3 │3 │ │ние (панамки, пи- │ │ │ │ │ │ │ │лотки) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Шапки меховые дет- │- │- │1 │3 │1 │3 │ │ские │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Шапки вязаные шерс-│1,5 │2 │1,5 │2 │2 │2 │ │тяные │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Шарфы; кашне │- │- │1 │2 │1 │2 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Варежки │- │- │2 │2 │3 │3 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Носки шерстяные │4 │2 │3 │1,5 │3 │1,5 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Туфли │- │- │2 │1 │2 │0,5 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Ботинки │1 │1 │1 │1 │1 │1 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Ботинки, сапоги │- │- │1 │2 │1 │1 │ │утепленные │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Валенки │- │- │1 │3 │1 │3 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Галоши на валенки │- │- │1 │3 │1 │3 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Сапожки резиновые │- │- │- │- │1 │2 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Костюмы (платья) │- │- │1 │2 │1 │2 │ │праздничные теплые │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Костюмы (платья) │- │- │1 │2 │1 │2 │ │праздничные летние │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Лента шелковая, │- │- │2 │2 │2 │2 │ │капроновая (метров)│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Обувь праздничная │- │- │2 │2 │2 │2 │ │(чешки и др.) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ Постельные │ │ │ │ │ │ │ │ принадлежности │ │ │ │ │ │ │ │ и прочие предметы │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Матрацы детские │2 │3 │1,5 │3 │1,25 │3 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Одеяла детские теп-│2 │3 │1,5 │3 │1,1 │3 │ │лые ватные │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Одеяла детские шер-│1,25 │5 │1,25 │5 │1,1 │5 │ │стяные, полушерстя-│ │ │ │ │ │ │ │ные │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Одеяла детские бай-│2,5 │3 │1,5 │3 │1,25 │3 │ │ковые │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Одеяла детские │1 │5 │1 │5 │1 │5 │ │тканевые │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Подушки │2 │4 │1,5 │4 │1,5 │4 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Мешки спальные │1 │4 │1 │4 │1 │4 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Мешки вещевые из │0,5 │4 │0,5 │4 │0,5 │4 │ │плотной ткани │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Мешки прикроватные │2 │4 │2 │4 │2 │4 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Полотенца посудные │0,25 │1 │0,25 │1 │0,25 │1 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Платки носовые │10 │1 │10 │1 │10 │1 │ │(салфетки) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Халаты для посети- │1 │3 │1 │3 │1 │3 │ │телей │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Бахилы для посети- │1 │3 │1 │3 │1 │3 │ │телей │ │ │ │ │ │ │ └───────────────────┴───────┴──────┴───────┴──────┴───────┴──────┘ Примечание. Главным врачам домов ребенка
предоставляется право производить отдельные изменения в табеле обеспечения
детей в домах ребенка одеждой, обувью и мягким инвентарем в пределах стоимости
полного их комплекса на одного ребенка. Приложение N 3 к Постановлению ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 24 января 1985 г. N 85 НОРМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОДЕЖДОЙ, ОБУВЬЮ И МЯГКИМ ИНВЕНТАРЕМ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ, В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ-ИНТЕРНАТАХ И ДЕТСКИХ
ДОМАХ, А ТАКЖЕ ВОСПИТАННИКОВ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДЕТСКИХ ДОМАХ И ШКОЛАХ-ИНТЕРНАТАХ ┌───────────────────────────┬──────┬──────────────┬──────────────┐ │Наименование одежды, обуви │Едини-│На одного вос-│На одного вос-│ │ и мягкого инвентаря │ца из-│питанника │питанника до- │ │ │мере- │школьного воз-│школьного воз-│ │ │ния │раста │раста │ │ │ ├──────┬───────┼──────┬───────┤ │ │ │коли- │ срок │коли- │ срок │ │ │ │чество│ носки │чество│ носки │ │ │ │ │(годов)│ │(годов)│ ├───────────────────────────┼──────┼──────┼───────┼──────┼───────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ ├───────────────────────────┼──────┼──────┼───────┼──────┼───────┤ │Пальто зимнее │штук │1 │2 │- │- │ │ │ │ │ │ │ │ │Пальто зимнее, шуба │-"- │- │- │1 │2 │ │ │ │ │ │ │ │ │Пальто демисезонное, куртка│-"- │1 │2 │1 │2 │ │ │ │ │ │ │ │ │Школьная форма │комп- │1 │2 │- │- │ │ │лектов│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Форма пионерская │-"- │1 │2 │- │- │ │ │ │ │ │ │ │ │Пионерские галстуки │штук │2 │1 │- │- │ │ │ │ │ │ │ │ │Форма пионерская летняя │комп- │1 │2 │- │- │ │хлопчатобумажная │лектов│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Рубашки школьные белые │штук │2 │2 │- │- │ │хлопчатобумажные для │ │ │ │ │ │ │мальчиков │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Фартуки к форменному платью│ │ │ │ │ │ │для девочек: │ │ │ │ │ │ │ черный │-"- │1 │2 │- │- │ │ белый │-"- │1 │2 │- │- │ │ │ │ │ │ │ │ │Форма спортивная и кеды │комп- │2 │2 │- │- │ │ │лектов│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Костюмы хлопчатобумажные │-"- │3 │2 │3 │1 │ │для мальчиков │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Платья хлопчатобумажные │штук │3 │2 │3 │1 │ │(юбки, блузки) для девочек │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Халат домашний для девочек │-"- │1 │2 │1 │2 │ │ │ │ │ │ │ │ │Рубашки верхние хлопчато- │-"- │3 │2 │3 │1 │ │бумажные для мальчиков │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Платье шерстяное (празднич-│-"- │1 │2 │1 │1 │ │ное) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Костюм шерстяной (празднич-│комп- │1 │2 │1 │1 │ │ный) │лектов│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Свитер (джемпер) шерстяной │штук │1 │2 │1 │1 │ │ │ │ │ │ │ │ │Платье летнее (праздничное)│-"- │1 │2 │1 │2 │ │ │ │ │ │ │ │ │Рейтузы для девочек │-"- │2 │1 │2 │1 │ │ │ │ │ │ │ │ │Летний головной убор │-"- │1 │1 │1 │1 │ │ │ │ │ │ │ │ │Зимний головной убор │-"- │1 │2 │1 │2 │ │ │ │ │ │ │ │ │Воротнички │-"- │3 │1 │- │- │ │ │ │ │ │ │ │ │Носовые платки │-"- │4 │1 │4 │1 │ │ │ │ │ │ │ │ │Ремень брючный для мальчи- │-"- │1 │1 │- │- │ │ков │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Шарф полушерстяной │-"- │1 │2 │1 │2 │ │ │ │ │ │ │ │ │Перчатки (варежки) │пар │2 │1 │2 │1 │ │ │ │ │ │ │ │ │Нательное белье │комп- │4 │2 │5 │2 │ │ │лектов│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Пояс для девочек │штук │1 │1 │- │- │ │ │ │ │ │ │ │ │Лифчики для девочек (в │-"- │3 │1 │2 │1 │ │дошкольном отделении и │ │ │ │ │ │ │для мальчиков) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Трико для девочек │-"- │5 │1 │5 │1 │ │ │ │ │ │ │ │ │Трусы спортивные сатиновые │-"- │2 │1 │3 │1 │ │ │ │ │ │ │ │ │Майки │-"- │3 │1 │2 │1 │ │ │ │ │ │ │ │ │Чулки, носки, гольфы │пар │5 │1 │6 │1 │ │хлопчатобумажные │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Чулки, носки, гольфы │-"- │2 │1 │2 │1 │ │шерстяные │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Ботинки (туфли, сандали │-"- │2 │8 мес. │2 │8 мес. │ │кожаные на кожаной или │ │ │ │ │ │ │кожемитовой подошве) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Тапочки │-"- │2 │1 │2 │1 │ │ │ │ │ │ │ │ │Валенки или утепленная │-"- │1 │2 │1 │2 │ │обувь │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Сапоги резиновые │-"- │1 │2 │1 │2 │ │ │ │ │ │ │ │ │Галоши │-"- │- │- │1 │2 │ │ │ │ │ │ │ │ │Лыжный костюм │штук │1 │3 │1 │2 │ │ │ │ │ │ │ │ │Ночные сорочки, пижамы │-"- │2 │2 │2 │1 │ │ │ │ │ │ │ │ │Колготки │-"- │3 │1 │4 │1 │ │ │ │ │ │ │ │ │Передник, нагрудник для │-"- │- │- │1 │1 │ │дошкольников │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Песочник, купальник, плавки│-"- │1 │2 │1 │1 │ │ │ │ │ │ │ │ │Рабочая одежда │комп- │1 │2 │- │- │ │ │лектов│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Специальная одежда │-"- │1 │1 │- │- │ │ │ │ │ │ │ │ │ Мягкий инвентарь │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Простыни │штук │3 │2 │5 │2 │ │ │ │ │ │ │ │ │Пододеяльники │-"- │2 │3 │3 │3 │ │ │ │ │ │ │ │ │Наволочка для подушки │-"- │1 │4 │1 │4 │ │нижняя │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Наволочки для подушки │-"- │3 │2 │3 │2 │ │верхние │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Полотенца │-"- │3 │2 │3 │2 │ │ │ │ │ │ │ │ │Полотенца махровые │-"- │3 │3 │3 │2 │ │ │ │ │ │ │ │ │Одеяло шерстяное или ватное│-"- │1 │6 │1 │6 │ │ │ │ │ │ │ │ │Одеяло байковое │-"- │1 │4 │1 │4 │ │ │ │ │ │ │ │ │Матрац │-"- │1 │6 │1 │5 │ │ │ │ │ │ │ │ │Подушка пухо-перовая │-"- │1 │10 │1 │10 │ │ │ │ │ │ │ │ │Покрывало │-"- │1 │6 │1 │6 │ └───────────────────────────┴──────┴──────┴───────┴──────┴───────┘ Примечания. 1. По нормам, предусмотренным
настоящим Приложением, обеспечиваются все воспитанники детских домов. 2. Директорам общеобразовательных
школ-интернатов и детских домов предоставляется право производить отдельные
изменения норм обеспечения в пределах стоимости полного комплекта
обмундирования на одного воспитанника. 3. Зимними пальто, обувью и головными
уборами воспитанники школ-интернатов и детских домов обеспечиваются в областях
и районах, списки которых утверждаются Советами Министров союзных республик. В
районах, где выдача зимней одежды и обуви не предусмотрена, демисезонное пальто
выдается на 1 год, а ботинки (туфли) кожаные - на 7 месяцев. В районах Крайнего Севера и в
приравненных к ним местностях срок носки зимнего пальто 2 года, а валенок или
утепленных зимних ботинок - 1 год. Совету Министров РСФСР предоставлено право разрешить выдачу воспитанникам меховых пальто и обуви взамен
шерстяных пальто и валенок. Срок носки мехового пальто 3 года и меховой обуви 1
год. Приложение N 4 к Постановлению ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 24 января 1985 г. N 85 ЗАДАНИЕ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ВВОДУ В ДЕЙСТВИЕ ЗА СЧЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ ДОМОВ
РЕБЕНКА, ДЕТСКИХ ДОМОВ И ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И
ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ НА 1986 - 1990 ГОДЫ (тыс. мест) ┌─────────────────────┬───────┬────────────┬─────────────────────┐ │ │ Дома │Детские дома│Школы-интернаты для │ │ │ребенка│ │детей-сирот и детей, │ │ │ │ │оставшихся без попе- │ │ │ │ │чения родителей │ ├─────────────────────┼───────┼────────────┼─────────────────────┤ │Всего по СССР │21,16 │35,14 │15,88 │ │в том числе: │ │ │ │ │РСФСР │17 │24,4 │7,2 │ │Украинская ССР │- │0,45 │1,28 │ │Белорусская ССР │0,2 │1,8 │1,3 │ │Узбекская ССР │0,9 │3,48 │0,8 │ │Казахская ССР │0,9 │1,6 │2,25 │ │Грузинская ССР │0,4 │0,6 │0,2 │ │Азербайджанская ССР │0,2 │0,6 │0,6 │ │Литовская ССР │0,36 │0,35 │1,1 │ │Молдавская ССР │- │0,16 │0,45 │ │Латвийская ССР │0,3 │0,2 │- │ │Киргизская ССР │- │0,3 │0,3 │ │Таджикская ССР │0,3 │0,3 │0,3 │ │Туркменская ССР │0,3 │0,4 │- │ │Эстонская ССР │0,3 │0,5 │0,1 │ └─────────────────────┴───────┴────────────┴─────────────────────┘ |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |