МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РСФСР ПРИКАЗ от 24 декабря 1984 г. N 159 О МЕРАХ ПО УПОРЯДОЧЕНИЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВЕДОМСТВЕННЫХ АВТОБУСОВ В РСФСР Совет Министров РСФСР 27 сентября 1984
года принял Постановление N 417 "О мерах по упорядочению использования
ведомственных автобусов в РСФСР". Названным Постановлением Совет Министров
РСФСР отметил, в частности, что рациональное и эффективное использование
ведомственного автобусного парка имеет большое значение для удовлетворения
потребностей народного хозяйства в пассажирских перевозках. Однако в организации работы ведомственных
автобусов и в их использовании имеют место серьезные недостатки. Руководители ряда министерств и ведомств
РСФСР, предприятий, учреждений и организаций неудовлетворительно осуществляют контроль за рациональным использованием ведомственных
автобусов, допускают эксплуатацию этих автобусов параллельно действующим
маршрутам транспорта общего пользования, а также не предусмотренные решениями
Правительства СССР бесплатные перевозки рабочих и служащих, не принимают
необходимых мер к снижению транспортных издержек при перевозках. В целях упорядочения использования
ведомственных автобусов, более полного удовлетворения потребностей населения,
предприятий, учреждений и организаций в пассажирских перевозках и сокращения
транспортных затрат и во исполнение Постановления ЦК КПСС и Совета Министров
СССР от 30 августа 1984 г. N 926 Совет Министров РСФСР постановил: 1. Обязать Советы Министров автономных
республик, крайисполкомы, облисполкомы, Московский и Ленинградский
горисполкомы, министерства и ведомства РСФСР обеспечить коренное улучшение
работы ведомственных автобусов, ликвидацию недостатков в этом деле, а также
более широкое использование этих автобусов для удовлетворения потребностей
населения в пассажирских перевозках. Довести до сведения, что ЦК КПСС и Совет
Министров СССР Постановлением от 30 августа 1984 г. N 926: а) признали необходимым осуществить в
1984 - 1990 годах постепенный переход государственных предприятий, учреждений и
организаций в городах с населением более 200 тыс. человек, и в первую очередь в
столицах союзных и автономных республик, краевых и областных центрах, на
обслуживание автобусами транспорта общего пользования; б) установили, что: предложения о переходе предприятий,
учреждений и организаций на обслуживание автобусами транспорта общего
пользования и мероприятия по обеспечению гарантированного обслуживания их этими
автобусами разрабатываются исполкомами городских Советов народных депутатов
совместно с заинтересованными предприятиями, учреждениями и организациями и
местными органами управления автомобильным транспортом общего пользования; решения о переходе предприятий, учреждений
и организаций на обслуживание автобусами транспорта общего пользования
принимаются Советами Министров автономных республик, крайисполкомами,
облисполкомами, Московским и Ленинградским горисполкомами и доводятся до
сведения заинтересованных министерств, ведомств, предприятий, учреждений и
организаций; решения о переходе
на обслуживание автобусами транспорта общего пользования предприятий,
учреждений и организаций оборонных отраслей промышленности, хлебоприемных и
зерноперерабатывающих предприятий, специализированных монтажных, шахтопроходческих организаций, школ-интернатов, детских
домов и учебных заведений системы профессионально-технического образования
могут быть приняты лишь по согласованию с руководителями соответствующих
министерств и ведомств, которым подведомственны эти предприятия, учреждения и
организации. 2. Министерствам и
ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам,
облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам при переходе
предприятий, учреждений и организаций на обслуживание автобусами транспорта
общего пользования обеспечить передачу в установленном порядке автотранспортным
предприятиям автомобильного транспорта общего пользования ведомственных
автобусов, гаражей и стоянок автобусов (при содержании автобусов отдельно от
других автомобилей) с необходимыми для их обслуживания численностью работников
и фондом заработной платы, а также фондов на автобусы и другие
материально-технические ресурсы. Довести до сведения, что ЦК КПСС и Совет
Министров СССР Постановлением от 30 августа 1984 г. N 926 установили, что
передаче не подлежат автобусы: особо малого и малого классов с одной
дверью для пассажиров; занятые на внутризаводских, внутрихозяйственных и вахтовых перевозках; обеспечивающие доставку трудящихся к
месту работы и учащихся в школы и обратно по маршрутам, проходящим вне городов; занятые на перевозке туристов, а также пассажиров в аэропортах; обслуживающие лечебно-оздоровительные
организации и учреждения здравоохранения; используемые для специальной и
фельдъегерской связи, фильмопроизводства,
аварийно-технической и ремонтных служб, подготовки водителей. 3. Министерствам и
ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам,
облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам не выделять автобусы
предприятиям, учреждениям и организациям в городах, переведенным на
обслуживание автобусами транспорта общего пользования, кроме автобусов для
осуществления перевозок, указанных в пункте 3 Постановления ЦК КПСС и Совета
Министров СССР от 30 августа 1984 г. N 926 (пункт 2 настоящего Приказа). 4. Министерствам и
ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам,
облисполкомам, имеющим ведомственные автобусы, Московскому и Ленинградскому
горисполкомам обеспечить в 6-месячный срок утверждение перечней
подведомственных предприятий, учреждений и организаций, которым впредь до
перехода на обслуживание автобусами транспорта общего пользования
предоставляется право содержать ведомственные автобусы, и определить количество
таких автобусов с учетом объема перевозок пассажиров, имея в виду максимально
сократить количество автобусов и затраты на их содержание. 5. Министерствам и ведомствам РСФСР,
Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам,
Московскому и Ленинградскому горисполкомам: а) разработать и осуществить в 1984 -
1985 годах на предприятиях, в учреждениях и организациях, имеющих ведомственные
автобусы, мероприятия по совершенствованию организации перевозок пассажиров этими
автобусами, по улучшению их технического состояния, повышению качестве ремонта
и технического обслуживания, укреплению дисциплины среди водителей. Возложить
на руководителей указанных предприятий, учреждений и организаций личную
ответственность за выполнение этих мероприятий; б) принять необходимые меры к
сосредоточению ведомственных автобусов, находящихся в городе и ином населенном
пункте в нескольких мелких гаражах, в одном подведомственном автохозяйстве (с
учетом местных условий); в) в целях создания благоприятных условий
для перевозки трудящихся к месту работы и учащихся в школы и обратно, а также
разгрузки городского пассажирского транспорта в часы пик устанавливать в
городах (с учетом местных условий) разное время начала работы на предприятиях,
в учреждениях и организациях; г) обеспечивать в установленном порядке
продажу трудящимся билетов на проезд в ведомственных автобусах, а работникам
предприятий, учреждений и организаций, имеющим право на бесплатный проезд, -
выдачу соответствующих проездных документов; д) усилить контроль за
оплатой проезда в автобусах в соответствии с действующими тарифами на перевозку
пассажиров автомобильным транспортом, имея в виду, что бесплатная перевозка
рабочих и служащих может производиться лишь в случаях, предусмотренных
решениями Правительства СССР; е) обязать подведомственные предприятия,
учреждения и организации согласовывать постоянные маршруты перевозок трудящихся
к месту работы и учащихся в школы и обратно ведомственными автобусами,
проходящие по автомобильным дорогам общего пользования, с соответствующими
исполкомами местных Советов народных депутатов и организациями автомобильного
транспорта общего пользования. 6. Довести до сведения,
что ЦК КПСС и Совет Министров СССР Постановлением от 30 августа 1984 г. N 926
предоставили право исполкомам городских и районных Советов народных депутатов
принимать решения об использовании автобусов, принадлежащих предприятиям,
учреждениям и организациям (по согласованию с ними и без ущерба для перевозок
их работников), расположенным в соответствующих городах и районных центрах, на
маршрутах транспорта общего пользования, с взиманием платы за проезд по
действующим тарифам, а также для массовых перевозок детей в пионерские лагеря,
приказываю: 1. Начальникам
управлений: домов-интернатов для престарелых и инвалидов, трудового и бытового
устройства инвалидов, кадров и учебных заведений, обслуживания персональных
пенсионеров, врачебно-трудовой экспертизы, капитального строительства,
контрольно-ревизионного, начальнику Роспротезпрома, министрам
социального обеспечения АССР, заведующим краевыми и областными отделами
социального обеспечения, начальникам Московского и Ленинградского городских
управлений социального обеспечения, руководителям учреждений и организаций
республиканского подчинения принять Постановление Совета Министров РСФСР от 27
сентября 1984 г. N 417 к неуклонному руководству и исполнению и
осуществлять постоянный контроль за его выполнением. 2. Утвердить прилагаемый Перечень
предприятий, учреждений и организаций системы Министерства социального
обеспечения РСФСР, имеющих право содержать ведомственные автобусы. 3. Министрам социального обеспечения
АССР, заведующим краевыми и областными отделами социального обеспечения,
начальникам Московского и Ленинградского городских управлений социального
обеспечения и Роспротезпрома, руководителям
учреждений и организаций республиканского подчинения: 3.1. Строго руководствоваться названным
Перечнем. 3.2. Осуществить в 1984 - 1985 годах
дополнительные мероприятия по совершенствованию организации перевозок
пассажиров ведомственными автобусами, по улучшению их технического состояния,
повышению качества ремонта и технического обслуживания, укреплению дисциплины
среди водителей, снижению транспортных издержек при перевозках. 3.3. Осуществлять постоянный контроль за рациональным использованием ведомственных
автобусов, не допуская использования автобусов в корыстных целях. 4. Контроль за
выполнением настоящего Приказа возложить на начальников управлений:
домов-интернатов для престарелых и инвалидов т. Шептуна, трудового и бытового
устройства инвалидов т. Жамакочьяна, кадров и учебных
заведений т. Нужнова, обслуживания персональных
пенсионеров т. Ершову, врачебно-трудовой экспертизы т. Трофимова, капитального
строительства т. Алпеева, контрольно-ревизионного т.
Короткова, начальника Роспротезпрома т. Пахтусова. Министр Д.П.КОМАРОВА Утвержден Приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 24 декабря 1984 г. N 159 ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РСФСР, ИМЕЮЩИХ ПРАВО СОДЕРЖАТЬ ВЕДОМСТВЕННЫЕ АВТОБУСЫ ┌───┬──────────────────┬──────────┬─────────────────────────────┬──────────────┐ │ N │
Назначение │ Марка и │
Предприятия, учреждения и │ Количество
│ │п/п│ ведомственных │
модель │ организации,
имеющие право │ автобусов на │ │ │ автобусов │ автобуса │ содержать ведомственные │предприятиях, │ │ │ │ │ автобусы │в учреждениях │ │ │ │ │ │и организациях│ ├───┼──────────────────┼──────────┼─────────────────────────────┼──────────────┤ │ 1 │
2 │ 3
│ 4 │ 5
│ ├───┼──────────────────┼──────────┼─────────────────────────────┼──────────────┤ │1. │Перевозка │КАВЗ-651а,│Дома-интернаты
для │В
учреждении │ │ │сотрудников
домов-│КАВЗ-685, │престарелых и
инвалидов, │до 600 мест - │ │ │интернатов
к месту│ПАЗ-672, │психоневрологические
│1 автобус, │ │ │работы
и их │ПАЗ-3201, │интернаты,
дома-интернаты для│свыше │ │ │детей
- учащихся -│"Кубань", │персональных пенсионеров, │600 мест - │ │ │в
школы; перевозка│РАФ-2203 │детские
дома-интернаты, │2
автобуса │ │ │престарелых и │ │Загорский детский дом для │ │ │ │инвалидов,
прожи-
│ │слепоглухонемых
детей, │ │ │ │вающих в домах- │ │платный пансионат │ │ │ │интернатах,
на │ │ │ │ │ │работу
в │ │ │ │ │ │производственные │ │ │ │ │ │мастерские
и │ │ │ │ │ │подсобные
сельские│ │ │ │ │ │хозяйства │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │2. │Перевозка учащихся│РАФ-2203, │Профессионально-технические
│1 автобус │ │ │к
местам производ-│КАВЗ-651А,│училища-интернаты для │ │ │ │ственной практики,│КАВЗ-685, │инвалидов,
профессионально- │ │ │ │проведение │ПАЗ-672, │технические училища для │ │ │ │культурно-массовых│ПАЗ-3201,
│инвалидов, техникумы- │ │ │ │и
оздоровительных │"Кубань"
│интернаты, техникумы
│ │ │ │мероприятий │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │3. │Перевозка больных │ПАЗ-672, │Центральный научно- │1 автобус │ │ │на
консультации и │ПАЗ-3201 │исследовательский
институт │ │ │ │протезирование │ │протезирования и протезо- │ │ │ │ │ │строения, филиал ЦНИИППа в │ │ │ │ │ │г. Новокузнецке,
Ленинград- │ │ │ │ │ │ский
научно-исследовательский│
│ │ │ │ │институт протезирования │ │ │ │ │ │ │ │ │4. │Перевозка больных │РАФ-2203, │Центральный
научно- │2 автобуса │ │ │на
консультации и │КАВЗ-651А │исследовательский институт │ │ │ │лечение │ │экспертизы трудоспособности и│ │ │ │ │ │организации труда инвалидов, │ │ │ │ │ │Ленинградский научно- │ │ │ │ │ │исследовательский
институт │ │ │ │ │ │экспертизы трудоспособности и│ │ │ │ │ │организации труда
инвалидов │ │ │ │ │ │ │ │ │5. │Перевозка │РАФ-2203 │Ленинградский институт │1 автобус │ │ │слушателей
на │ │усовершенствования
врачей- │ │ │ │учебные
базы │ │экспертов, Ленинградские │ │ │ │ │ │курсы повышения квалификации │ │ │ │ │ │работников органов │ │ │ │ │ │социального обеспечения │ │ │ │ │ │ │ │ │6. │Перевозка больных │РАФ-977ДМ,│Дом
ветеранов партии │3
автобуса │ │ │в
дни заезда, на │РАФ-2203, │(п.
Переделкино) │ │ │ │процедуры; │ПАЗ-672, │Дом отдыха для инвалидов │1 автобус │ │ │проведение │ПАЗ-3201, │Отечественной
войны "Красная │ │ │ │культурно-массовых│ЛАЗ-697Н, │звезда"
Ленинградского │ │ │ │мероприятий │"Кубань" │городского управления │ │ │ │ │ │социального обеспечения │ │ │ │ │ │Санатории: │ │ │ │ │ │"Авангард" (г.
Сочи), │4 автобуса │ │ │ │ │"Кавказ" (г.
Кисловодск), │3 автобуса │ │ │ │ │им. Сеченова (г. Ессентуки), │5
автобусов │ │ │ │ │им. В.И. Ленина (п. Кратово),│2 автобуса │ │ │ │ │для инвалидов Отечественной │1
автобус │ │ │ │ │войны Московского
городского │ │ │ │ │ │управления социального │ │ │ │ │ │обеспечения │ │ │ │ │ │ │ │ │7. │Перевозка рабочих │РАФ-2203, │Ремонтно-строительное
│5 автобусов │ │ │на
объекты │КАВЗ-685, │управление
Минсобеса РСФСР
│ │ │ │строительства
и │ПАЗ-3201 │ │ │ │ │капитального │ │ │ │ │ │ремонта │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │8. │Обслуживание │ПАЗ-672, │Производственные
протезно- │1 автобус │ │ │инвалидов
на дому,│ПАЗ-3201 │ортопедические
объединения: │ │ │ │перевозка
бригад │ │Московское,
Ленинградское, │ │ │ │рабочих
и │ │Брянское;
Московский │ │ │ │медработников
на │ │металлообрабатывающий
завод │ │ │ │филиалы для │ │им. Н.А. Семашко,
Уфимский │ │ │ │протезирования │ │завод металлических
и │ │ │ │инвалидов │ │пластмассовых изделий, │ │ │ │ │ │Экспериментальный завод │ │ │ │ │ │Минсобеса
РСФСР │ │ │ │ │ │ │ │ │9. │Проведение выезд-
│РАФ-977ДМ,│Республиканские (АССР), │1 автобус │ │ │ных заседаний в │РАФ-2203 │краевые,
областные врачебно- │ │ │ │сельских
районах, │
│трудовые экспертные
комиссии │ │ │ │обслуживание │ │ │ │ │ │инвалидов
I и II │ │ │ │ │ │групп
на дому │ │ │ │ └───┴──────────────────┴──────────┴─────────────────────────────┴──────────────┘ |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |