ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОМУ СНАБЖЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 декабря 1984 г. N 131 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УЧЕТЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН Государственный комитет СССР по
материально - техническому снабжению постановляет: 1. Утвердить и ввести в действие с 1
апреля 1985 года прилагаемое Положение об учете и использовании специальных
железнодорожных цистерн. 2. Министерству путей сообщения, министерствам
и ведомствам, предприятия которых являются владельцами или арендаторами
специальных железнодорожных цистерн, пересмотреть нумерацию специальных
железнодорожных цистерн, имея в виду ввести с 1 января 1986 года обозначение в
ней укрупненного вида перевозимых сжиженных газов, химических, пищевых и других
грузов. 3. В целях дальнейшего улучшения
использования специальных железнодорожных цистерн Министерству путей сообщения
завершить в двенадцатой пятилетке автоматизацию учета и контроля
за использованием специальных цистерн при перевозке грузов по железным
дорогам. Утверждено Постановлением Госснаба СССР от 5 декабря 1984 г. N 131 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕТЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН 1. Настоящее Положение устанавливает
порядок учета и использования специальных железнодорожных цистерн,
принадлежащих предприятиям, организациям, учреждениям - грузоотправителям
(грузополучателям) <*> или арендуемых ими в установленном порядке у железных
дорог, и является обязательным для всех министерств, ведомств и предприятий,
использующих эти цистерны. -------------------------------- <*> Именуемым в дальнейшем
"предприятия". 2. К специальным железнодорожным
цистернам относятся цистерны, предназначенные для перевозки определенного вида
груза (сжиженных газов, химических, пищевых и других грузов). Специальные
железнодорожные цистерны должны соответствовать стандартам и техническим
условиям, утвержденным в установленном порядке. 3. Учет и использование специальных
железнодорожных цистерн, принадлежащих железным дорогам и не переданных ими в
аренду предприятиям, регламентируется Уставом железных дорог Союза ССР,
Правилами перевозок грузов и другими нормативными актами. 4. Министерства и ведомства обеспечивают
на подведомственных предприятиях - владельцах или арендаторах специальных
железнодорожных цистерн систематический учет использования каждой из них по
учетным ведомостям. Типовую форму учетной ведомости и порядок ее заполнения
устанавливает ЦСУ СССР. Сведения по всем принадлежащим и
арендованным специальным железнодорожным цистернам за февраль, май, август и
ноябрь предприятия - владельцы и арендаторы представляют в вышестоящую
организацию по форме статистической отчетности, утвержденной ЦСУ СССР по согласованию
с Госснабом СССР. На основе указанных данных министерствами и ведомствами
составляются итоговые сведения (по состоянию на указанный период) об
использовании специальных железнодорожных цистерн. 5. Железные дороги: устанавливают с
участием предприятий, не являющихся владельцами или арендаторами специальных
железнодорожных цистерн, нормы их простоя (сроки оборота) на подъездных путях
этих предприятий в соответствии с Правилами эксплуатации железнодорожных
подъездных путей и Правилами перевозок жидких грузов наливом в вагонах -
цистернах и бункерных полувагонах, включая время на производство анализа жидких
грузов, отбор проб которых для производства анализа предусмотрен ГОСТом
непосредственно из железнодорожных цистерн
перед сливом, а также время на промывку, продувку и просушку котла цистерны
после слива грузов; обеспечивают на станциях примыкания
номерной учет простоя (срока оборота) специальных цистерн по всем предприятиям,
которые не являются их владельцами или арендаторами, и представление ими отчета
по форме, утвержденной ЦСУ СССР по представлению МПС (форма КОО-4 ЦС). Министерство путей сообщения обобщает
итоговые сведения по выполнению норм простоя (сроков оборота) специальных
железнодорожных цистерн по каждому министерству, ведомству, предприятия
которых не являются их владельцами или арендаторами, и по народному хозяйству в
целом. 6. При заключении договоров на поставку
продукции в специальных железнодорожных цистернах, принадлежащих предприятиям -
поставщикам (покупателям) или арендованных ими, в договорах указывается
установленная норма простоя (срок оборота) этих цистерн на подъездных путях
предприятий - покупателей и поставщиков. Грузополучатели обязаны обеспечить
обработку (возврат) поступающих в их адрес специальных железнодорожных цистерн
с соблюдением установленных норм простоя (срока оборота). 7. Порожние специальные железнодорожные
цистерны, принадлежащие (арендованные) предприятиям, грузополучатель обязан
отправить по полным грузовым документам на станцию приписки в адрес владельца
или арендатора. При этом в накладной в графе 4 "Особые заявления и отметки
грузоотправителя" должны быть указаны номер накладной, по которой
специальная железнодорожная цистерна прибыла, число и время поступления ее на
подъездной путь и возврата железной дороге (или время постановки под выгрузку и
ее окончание, если подача производится средствами железной дороги). 8. За задержку свыше установленных норм
простоя (сроков оборота) специальных железнодорожных цистерн, принадлежащих
предприятиям или арендуемых ими, грузополучатель выплачивает владельцу
(арендатору) этих цистерн штраф в следующих размерах: 1 руб. 80 коп. за цистерну в час - при
простое от 1 до 6 час.; 3 руб. 60 коп. за цистерну в час - при
простое от 7 до 12 час.; 5 руб. 40 коп. за цистерну в час - при
простое от 13 до 18 час.; 9 руб. за цистерну в час - при простое
свыше 18 час. При этом простой до 15 мин. в расчет не
принимается, простой 15 мин. и более принимается за полный
час. В таких же размерах грузополучателями
уплачивается штраф владельцу (арендатору) специальной железнодорожной цистерны
за простой ее на станции назначения в ожидании подачи под грузовые операции по
вине грузополучателя независимо от штрафа, уплачиваемого железным дорогам в
соответствии со статьей 156 Устава железных дорог Союза ССР. Такую же ответственность несет
грузоотправитель в случаях, когда владельцем (арендатором) является
грузополучатель. 9. При занятии с письменного разрешения
владельца (арендатора) специальных цистерн для перевозки грузов предприятиями,
не являющимися их владельцами (арендаторами), железная дорога взимает провозную
плату в установленном порядке. 10. За самовольное занятие
грузоотправителем, грузополучателем не принадлежащих им специальных
железнодорожных цистерн владельцу (арендатору) этих цистерн уплачивается штраф
в размере 50 руб. за каждую цистерну в сутки. 11. За повреждение
грузоотправителем, грузополучателем не принадлежащих им специальных
железнодорожных цистерн виновная сторона уплачивает владельцу (арендатору)
специальной железнодорожной цистерны штраф в размере пятикратной стоимости
поврежденных (утраченных) частей специальной железнодорожной цистерны, а также
возмещает убытки, связанные с ремонтом, в случае, если своими силами и за свой
счет не устранит повреждения или не восполнит утраченные части. 12. Внешнеторговые объединения при
заключении контрактов купли - продажи с фирмами капиталистических стран
предусматривают ответственность фирм за простой у них специальных
железнодорожных цистерн, принадлежащих (арендуемых) советским предприятиям,
сверх сроков, устанавливаемых контрактами. Торговые представительства СССР в
капиталистических странах и представители внешнеторгового объединения "Союзвнештранс" Министерства внешней торговли
обеспечивают контроль за соблюдением инофирмами этих
требований. 13. Должностные лица предприятий,
виновные в нарушении порядка учета и использования специальных железнодорожных
цистерн, привлекаются к материальной, дисциплинарной и иной ответственности в
соответствии с действующим законодательством. |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |