МИНИСТЕРСТВО РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА СССР ПИСЬМО от 10 октября 1984 г. N 273-ц О ПОЛОЖЕНИИ ОБ УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА ПЛАВСОСТАВА ПРОМЫСЛОВЫХ СУДОВ В связи с
изменениями, внесенными в условия оплаты труда плавающего состава судов флота
рыбной промышленности Постановлениями Совета Министров СССР от 25 декабря 1975
г. N 1047, от 22 февраля 1982 г. N 141, от 29 июня 1982 г. N 595 и
распоряжением Совета Министров СССР от 28 марта 1979 г. N 656р, направляем для
руководства "Положение об условиях оплаты труда плавающего состава промысловых, поисковых, научно-исследовательских,
экспериментальных судов и плавучих маяков, флагманских специалистов плавающего
экспедиционного состава флота рыбной промышленности", утвержденное
Министерством рыбного хозяйства СССР по согласованию с ЦК профсоюза рабочих
пищевой промышленности 19 сентября 1984 года. В связи с введением
в действие указанного выше Положения считать утратившим силу "Положение об
условиях оплаты труда плавающего состава промысловых, поисковых,
научно-исследовательских, экспериментальных судов и плавучих маяков,
флагманских специалистов промыслового и поискового флота и плавающего
экспедиционного состава флота рыбной промышленности", утвержденное
Министерством рыбного хозяйства СССР по согласованию с ЦК профсоюза рабочих
пищевой промышленности 21 - 19 июня 1973 г., а также все другие изменения и дополнения к этому Положению. Заместитель Министра Н.И.ЛЫСЕНКО Утверждаю Первый Заместитель Министра рыбного хозяйства СССР А.П.КУДРЯВЦЕВ 19 сентября 1984 года Согласовано Секретарь ЦК профсоюза рабочих пищевой промышленности 19 сентября 1984 года ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА ПЛАВАЮЩЕГО СОСТАВА ПРОМЫСЛОВЫХ, ПОИСКОВЫХ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ СУДОВ И ПЛАВУЧИХ МАЯКОВ, ФЛАГМАНСКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ И ПЛАВАЮЩЕГО ЭКСПЕДИЦИОННОГО СОСТАВА ФЛОТА РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Настоящее Положение об условиях оплаты
труда распространяется: - на членов экипажей промысловых судов
всех типов, в том числе рыболовных траулеров консервных типа "Наталия
Ковшова" (РТК-С); - на членов экипажей поисковых,
научно-исследовательских, экспериментальных судов всех типов и плавучих маяков; - на флагманских специалистов; - на работников плавающего
экспедиционного состава всесоюзных рыбопромышленных и производственных
объединений. I. ШТАТЫ, МЕСЯЧНЫЕ
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОКЛАДЫ И КОЭФФИЦИЕНТЫ (ПАИ) 1. На период нахождения в эксплуатации
промысловых, поисковых, научно-исследовательских, экспериментальных судов и
плавучих маяков мощностью от 300 л.с. и выше штаты,
месячные должностные оклады и коэффициенты (паи) утверждаются Министерством
рыбного хозяйства СССР. Для судов с мощностью двигателя менее 300
л.с. (за
исключением промысловых судов, работающих в совместных советско-иностранных
обществах и экспедициях) штаты, месячные должностные оклады и коэффициенты
(паи) плавающему составу утверждаются всесоюзными рыбопромышленными
объединениями, министерствами и другими органами управления рыбным хозяйством
союзных республик. 2. Для обеспечения сохранности и
безопасности стоянки судов, наблюдения за ремонтом и приемки работ от
исполнителей, за период ремонта судов в отечественных портах и на судоремонтных
предприятиях, штаты экипажей судов мощностью главного двигателя 300 л.с. и выше утверждаются Министерством рыбного хозяйства
СССР. Штаты судов с мощностью главного двигателя менее 300 л.с.
утверждаются всесоюзными рыбопромышленными объединениями, Министерствами и
другими органами управления рыбным хозяйством союзных республик. Руководителям производственных
объединений, предприятий и организаций <*> предоставляется право для
выполнения отдельных ремонтных работ вводить в штат дополнительную численность
экипажа судна в зависимости от утвержденного объема саморемонтных
работ по судну (в нормо-часах) и норм отработки, но не более численности
экипажа, предусмотренной на период эксплуатации. ------------------------------------ <*> Далее именуются предприятия. Количественный состав членов экипажа,
участвующих в работах по межрейсовому техническому
обслуживанию судна в отечественных портах без вывода судна из эксплуатации, не
должен превышать численности экипажа, утвержденной Министерством рыбного
хозяйства СССР на период эксплуатации. 3. При ремонте судов за границей штаты
судов устанавливаются руководителями предприятий в соответствии с нормативами
численности экипажей при ремонте судов флота рыбной промышленности СССР за
границей, утверждаемыми Министерством рыбного хозяйства СССР. При необходимости проведения ремонтных
работ силами судового экипажа в период гарантийного или малого ремонта судна за
границей экипаж дополнительно укомплектовывается соответствующими специалистами.
Расчет дополнительной численности судового экипажа, а также определение
категорий специалистов для проведения работ по ремонту судна производятся
судовладельцем отдельно для каждого случая ремонта, исходя из планируемой
номенклатуры, объема ремонта и его продолжительности. При этом необходимо учитывать, что часть
работ по саморемонту выполняется членами экипажа в
свободное от несения вахты время. Дополнительная численность специалистов
для проведения работ по саморемонту не должна
превышать максимальной численности, установленной нормативами численности
экипажей при ремонте судов флота рыбной промышленности СССР за границей. 4. На период проведения межрейсового технического обслуживания судов в иностранных
портах, приближенных к районам промысла, штаты подменных экипажей (по типам
судов) устанавливаются Министерством рыбного хозяйства СССР. 5. При постановке судов на отстой или
консервацию штатная численность экипажа устанавливается руководителем
предприятия - судовладельцем. 6. Руководителям предприятий по
представлению капитанов-директоров (капитанов) судов предоставляется право
производить замену одних должностей другими в пределах установленной штатами
численности и фонда заработной платы по должностным окладам. 7. Штаты работников плавающего
экспедиционного состава штабов промысловых районов, промысловых экспедиций
(флотилий) устанавливаются всесоюзными рыбопромышленными объединениями, а штаты
освобожденных флагманских специалистов устанавливаются руководителем
предприятия в соответствии с Типовым положением о руководстве флота в
промысловом районе, утвержденным Министерством рыбного хозяйства СССР. 8. Штаты медицинского персонала судов
устанавливаются всесоюзными рыбопромышленными объединениями, министерствами и
другими органами управления рыбным хозяйством союзных республик по согласованию
с соответствующими республиканскими, краевыми, областными органами
здравоохранения на основании нормативов, утвержденных Министерством
здравоохранения СССР. 9. Должностные оклады
членам экипажей промысловых, поисковых, научно-исследовательских,
экспериментальных судов и плавучих маяков, флагманским специалистам и
плавающему экспедиционному составу при всесоюзных рыбопромышленных и
производственных объединениях устанавливаются согласно таблицам 23, 26 и 129 к
Постановлению ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 12 декабря 1972 г. N
842 и исходя из показателей для отнесения указанных судов морского и речного
флота рыбной промышленности, утвержденных Государственным Комитетом
Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариатом
ВЦСПС от 27 декабря 1972 г. N 380/35 (приложение N 2). Должностные оклады судовым медицинским
работникам устанавливаются в соответствии с Постановлением ЦК КПСС, Совета
Министров СССР и ВЦСПС от 13 июля 1972 г. N 522 и от 24 декабря 1976 г. N 1057. В установленные должностные оклады
включены доплаты за работу в ночное время. 10. Коэффициенты (паи) для распределения
сдельного заработка между членами экипажа устанавливаются в соответствии с
суммой должностного оклада и доплат за часы переработки сверх нормального
рабочего времени на промысле или без доплат за часы переработки, если эти
доплаты не включены в сдельную расценку. При этом за один пай принимается
должностной оклад матроса (без класса) с установленной доплатой за часы
переработки сверх нормального рабочего времени или без доплат за часы
переработки, если эти доплаты не включены в сдельную расценку. II. ОПЛАТА ТРУДА
ЭКИПАЖЕЙ ПРОМЫСЛОВЫХ СУДОВ ЗА ПЕРИОД РАБОТЫ НА ДОБЫЧЕ И ОБРАБОТКЕ РЫБЫ И
ДРУГИХ ПРОДУКТОВ ПРОМЫСЛА (ВЫПУСКЕ
ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ) 11. Со дня прихода в район промысла и по
день ухода с промысла для плавсостава промысловых судов, кроме медицинских
работников, устанавливается, как правило, сдельно-премиальная система оплаты
труда. Всесоюзные рыбопромышленные объединения
по согласованию с соответствующими профсоюзными комитетами могут в отдельных
случаях устанавливать для экипажей судов повременно-премиальную (повременную)
систему оплаты труда. Для медицинских работников в период
работы на промысле устанавливается повременная система оплаты труда. 12. Оплата труда членов экипажей
промысловых судов в период работы на промысле производится по сдельным
расценкам, установленным за рыбу-сырец, полуфабрикат или готовую продукцию. Сдельные расценки исчисляются исходя из
установленных норм выработки (на сутки промысла) и должностных окладов с учетом
доплат за часы переработки сверх нормального рабочего времени на промысле. Сдельные расценки за единицу продукции I
сорта определяются путем деления дневного тарифного фонда заработной платы на
установленную норму выработки (вылова рыбы, выпуска полуфабриката или готовой
продукции). Дневной тарифный фонд заработной платы
членов экипажей судов определяется как сумма дневных ставок и доплат за часы
переработки сверх нормального рабочего времени каждого члена экипажа данного
судна. Дневные ставки членов экипажей
определяются путем деления месячного должностного оклада на среднее количество
рабочих дней в месяце - 25,4 дня. Дневная доплата за часы переработки сверх
нормального рабочего времени на промысле определяется путем умножения
установленного размера указанных доплат (в процентах) на месячный должностной
оклад и деления полученной месячной суммы этих доплат на среднюю продолжительность
календарного месяца в днях - 30,5 дня. В установленном порядке сдельные расценки
могут исчисляться также исходя из утвержденных норм выработки (на сутки
промысла) и 100% должностного оклада без учета доплат за часы переработки сверх
нормального рабочего времени или из части должностного оклада и выплаты
остальной части оклада в виде твердой заработной платы. При этом дневной
тарифный фонд заработной платы экипажа определяется без учета доплат за часы
переработки сверх нормального рабочего времени. Как правило, сдельные расценки
устанавливаются на весь экипаж судна. 13. Нормы выработки
(нормы вылова рыбы-сырца, выработки полуфабриката или готовой продукции)
устанавливаются на сутки промысла по типам судов и районам промысла с учетом
трудоемкости выпускаемой продукции и достигнутого на судах уровня
производительности труда с тем, чтобы при их применении было обеспечено
выполнение установленных судам планов производства и не допускалось превышение
затрат фонда заработной платы на 1 ц добытой рыбы (выпускаемой продукции)
по сравнению с планом. Нормы выработки (нормы вылова рыбы-сырца,
полуфабриката или готовой рыбопродукции)
устанавливаются с учетом видового состава рыбы, ассортимента выпускаемой
продукции, ее сортности, режима работы, промыслового снаряжения и утвержденного
штата экипажа судна. По отдельным видам продукции могут
устанавливаться индивидуальные и групповые нормы выработки и сдельные расценки. Разработка указанных норм выработки и
пересмотр их должны осуществляться в соответствии с Постановлением Совета
Министров СССР и ВЦСПС от 23 мая 1973 г. N 341. Нормы выработки
(вылова рыбы-сырца, выпуска полуфабриката или готовой рыбопродукции)
и сдельные расценки для экипажей однотипных промысловых судов, подведомственных
различным хозяйственным организациям, осуществляющим лов рыбы в одном и том же
районе промысла, а также для промысловых судов Каспрыбы
и работающих в совместных советско-иностранных обществах и экспедициях
утверждаются Министерством рыбного хозяйства СССР по согласованию с ЦК
профсоюза рабочих пищевой промышленности. Для экипажей остальных промысловых судов
нормы выработки и сдельные расценки утверждаются всесоюзными рыбопромышленными
объединениями, министерствами и другими органами управления рыбным хозяйством
союзных республик по согласованию с соответствующими профсоюзными комитетами. Сдельные расценки для членов экипажей
промысловых судов устанавливаются в зависимости от видового состава рыбы,
ассортимента выпускаемой продукции, ее сортности, исходя из расчетных
коэффициентов, определяемых с учетом ценности вылавливаемых видов рыбы,
трудоемкости обработки и качества продукции. На тех промысловых судах, где
производится обработка (переработка) рыбы, сдельные расценки устанавливаются за
полуфабрикат или готовую продукцию с дифференциацией этих расценок по видам
выпускаемых полуфабрикатов (готовой продукции) и сортности. Расчетные коэффициенты устанавливаются
Минрыбхозом СССР по согласованию с ЦК профсоюза рабочих пищевой промышленности,
а также всесоюзными рыбопромышленными объединениями, министерствами и другими
органами управления рыбным хозяйством союзных республик по согласованию с
соответствующими профсоюзными комитетами. Сдельные расценки на рыбу, не входящую в
норму вылова (прилов), а также на рыбу малоценных пород и мелких размеров,
направляемую на выработку технической продукции, устанавливаются Министерством
рыбного хозяйства СССР, всесоюзными рыбопромышленными объединениями,
министерствами и другими органами управления рыбным хозяйством союзных
республик по согласованию с соответствующими профсоюзными комитетами. Нормы выработки и сдельные расценки
вводятся в действие одновременно на всех промысловых судах
независимо от их местонахождения с предупреждением судоэкипажей за месяц
до их введения. 14. В нормах выработки и сдельных
расценках учитываются следующие затраты труда и времени: подготовка и работа с орудиями лова;
работы, связанные с обработкой рыбы; работы по погрузке и выгрузке рыбы и
грузов на плавбазы и другие суда (перегруз на борт приемного судна); переходы из одного квадрата в другой в данном районе промысла (с
продолжительностью перехода до одних суток), в том числе на поиск рыбы и на
переходы к плавбазам, приемно-транспортным судам и др.; потери времени,
связанные с ремонтом орудий лова и механизмов, штормовой погодой, ожиданием
сдачи груза, перегруза и получения снабжения у плавбаз и других судов (включая
продовольствие, воду, тару, соль, орудия лова и другие грузы,
необходимые для работы судна), и прочие потери промыслового времени. В связи с этим никакие доплаты за
перечисленные работы, входящие в круг обязанностей плавсостава, а также оплата
за простои не производятся. При отсутствии или неполной штатной
численности матросов на приемно-транспортных судах (для выполнения
погрузочно-разгрузочных работ) за погрузку готовой продукции с промыслового
судна на борт приемно-транспортного судна, а затем в трюмы этого же судна
членам экипажей судов (промысловых и приемно-транспортных), участвующим на
погрузочно-разгрузочных работах, производится оплата труда по сдельным
расценкам в размере 1 руб. 50 коп. за
тонну рыбопродукции (брутто). Объем перегруженной
рыбопродукции на приемно-транспортное судно
оформляется нарядом за подписью капитанов этих судов. Оплата членам экипажей промысловых судов,
участвующим на погрузочно-разгрузочных работах, производится судовладельцем с
последующим выставлением счета судовладельцу приемно-транспортного судна. 15. Оплата труда членов
экипажей промысловых судов при сдаче ими рыбы-сырца, полуфабриката или готовой рыбопродукции пониженной сортности производится в размере
70% сдельной расценки за рыбу-сырец, полуфабрикат или готовую рыбопродукцию второго сорта, 40% сдельной расценки - за
нестандартную пищевую рыбу-сырец, полуфабрикат или готовую рыбопродукцию
против сдельной расценки, установленной за рыбу-сырец, полуфабрикат или готовую
продукцию I сорта. Определение сортности рыбы-сырца,
полуфабриката или готовой рыбопродукции, сдаваемой
промысловыми судами на плавбазы, приемно-транспортные и другие суда или
береговые предприятия, производится в момент сдачи согласно требованиям ГОСТа
или техническим условиям. 16. Рейсовые (периодные)
задания для экипажей промысловых судов устанавливаются исходя из плана вылова
рыбы, выпуска полуфабриката или готовой рыбопродукции
на сутки промысла, утвержденного всесоюзными рыбопромышленными объединениями,
министерствами и другими органами управления рыбным хозяйством союзных
республик, обеспечивающего выполнение этих планов. Рейсовые (периодные)
задания утверждаются руководителем предприятия. Показатели,
предусмотренные рейсовыми заданиями, могут изменяться в следующих случаях: при
удлинении срока работы судна в районе промысла против срока, установленного
рейсовым (периодным) заданием; при досрочном отзыве
судна с промысла для постановки в ремонт; в связи с отвлечением судна для сдачи
готовой продукции в портах, портпунктах, а также на
буксирные, аварийно-спасательные и патрульные работы, не предусмотренные
рейсовым (периодным) заданием; передачу больного или оказание медицинской помощи (при затратах
времени на перечисленные работы более суток); при направлении судна по распоряжению
всесоюзного рыбопромышленного объединения на поисковые или экспериментальные
работы на непрерывный срок более 3 суток; при переходе промысловых судов из
одного подрайона промысла в другой продолжительностью более суток. Рейсовые (периодные)
задания в этих случаях пересчитываются с учетом изменения количества
промысловых дней и установленных нормативов вылова рыбы, выпуска полуфабриката
или готовой рыбопродукции на сутки промысла. Изменение рейсовых (периодных)
заданий по другим причинам запрещается. Рейсовое задание не пересчитывается в
случае удлинения, с разрешения руководителя предприятия, срока работы на
промысле до 3 суток для приема и доставки груза в целях полного использования
емкости трюмов судна при условии, если фактическая продолжительность рейсооборота данного судна ниже установленного
максимального срока продолжительности рейсооборота. Нормы выработки и сдельные расценки
независимо от причин изменения рейсовых (периодных)
заданий по добыче рыбы или выпуску рыбопродукции
изменению не подлежат. При перебазировании судов из одного
района промысла в другой по распоряжению руководителя предприятия рейсовое (периодное) задание изменяется с учетом утвержденных
нормативов вылова рыбы, выпуска полуфабриката или готовой рыбопродукции
для соответствующего промыслового района. Для экипажей судов, ремонтирующихся в инпортах, в рейсовых заданиях предусматривается время на
сдачу последнего груза на промысле и переход, а также после завершения ремонта
время на получение на промысле от других промысловых судов снабжения как для
судна, сдающего снабжение, так и получающего его. Оплата за этот период производится из
расчета 100% должностного оклада с доплатами за часы переработки сверх
нормального рабочего времени в размерах, установленных на переходах. 17. Распределение сдельного заработка
между членами экипажа производится по коэффициентам (паям). Установленные
членам экипажа коэффициенты (паи) в соответствии с должностными окладами и
доплатами за часы переработки сверх нормального рабочего времени с учетом их
личного трудового вклада в выполнение производственного плана могут быть
повышены или понижены капитаном судна (советом судна) по согласованию с судовым
комитетом, но не более чем на 25% в пределах установленной суммы расчетных
коэффициентов (паев) в целом по судну. При этом
заработная плата, выплачиваемая по сдельным расценкам, не может быть менее 75%
должностного оклада. 18. При сдельной оплате
труда, в случае невыполнения экипажем промыслового судна рейсового (периодного) задания по вылову рыбы-сырца, выпуску
полуфабриката или готовой рыбопродукции по не
зависящим от него причинам, заработная плата по сдельным расценкам
выплачивается за фактически сданную рыбу-сырец, полуфабрикат или готовую рыбопродукцию, но не менее 75% должностных окладов за время
нахождения на промысле. Кроме того, производятся доплаты за часы
переработки сверх нормального рабочего времени в размерах, установленных на
промысловый период. В тех случаях, когда указанная доплата включалась в
сдельную расценку, выплата доплаты за часы переработки сверх нормального
рабочего времени производится в размере, установленном при определении сдельной
расценки, но не более 60% должностного оклада. При этом, если у
работника плавсостава его месячная заработная плата (с надбавками и доплатами,
установленными действующим законодательством, кроме районных коэффициентов и
надбавок за работу в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к
ним) будет ниже минимального размера, ему должна быть произведена доплата до
минимального размера заработной платы - 70 руб. в расчете на месяц работы. 19. Начисление заработной платы экипажам
судов производится по результатам работы за рейс (период). В период рейса судна до окончательного
расчета за рейс членам экипажа по их просьбе может выплачиваться аванс из
расчета 100% должностного оклада с применением установленных районных
коэффициентов. 20. В случае переключения судна в период
рейса с промысловой на поисковую или экспериментальную работу на непрерывный
срок (3 суток и более) порядок оплаты труда и премирования экипажа
соответственно изменяется и производится по условиям, установленным для
соответствующих судов. Выловленная и обработанная за эти дни
рыба не включается в выполнение рейсового (периодного)
задания. Переключение промысловых судов на
поисковую и экспериментальную работу допускается только с разрешения
руководства всесоюзных рыбопромышленных объединений, министерств и других
органов управления рыбным хозяйством союзных республик. По окончании рейса руководитель промысла
подтверждает и дает оценку выполнения задания по поисковой или
экспериментальной работе. При временном отвлечении судов, членам
экипажей которых установлена сдельная оплата труда, на буксирные и другие
работы за время, фактически затраченное на эти работы, оплата их труда
производится из расчета среднего заработка за текущий рейс. 21. Членам экипажей
промысловых судов при работе в новых условиях (новые районы промысла, орудия
лова, типы судов, периоды лова и объекты лова) в каждом отдельном случае с
разрешения Министерства рыбного хозяйства СССР или всесоюзного
рыбопромышленного объединения и по согласованию с соответствующими профсоюзными
комитетами выплачивается в течение 1 - 2 промысловых рейсов (периодов) - 75 -
100% должностного оклада в зависимости от условий работы. При работе в указанных условиях членам
экипажей промысловых судов за выловленную, обработанную и сданную на
предприятия или плавучие базы рыбу производится доплата по сдельным расценкам,
исчисленным из 50% должностного оклада. Премирование в этих случаях за выполнение
и перевыполнение производственного задания не производится. III. ОПЛАТА ТРУДА
ЭКИПАЖЕЙ ПОИСКОВЫХ (ОПЕРАТИВНОЙ И ПЕРСПЕКТИВНОЙ РАЗВЕДОК), НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ СУДОВ И ПЛАВУЧИХ МАЯКОВ В ПЕРИОД РЕЙСА 22. Для экипажей поисковых,
научно-исследовательских, экспериментальных судов и плавмаяков
в период рейса устанавливается повременно-премиальная система оплаты труда. 23. Членам экипажей
поисковых, научно-исследовательских и экспериментальных судов, оплачиваемых по
повременной и повременно-премиальной системам, за выловленную в период рейса,
обработанную и сданную на предприятия, плавучие базы или приемно-транспортные
суда рыбу производится доплата к должностным окладам в следующих размерах:
командному составу и членам научной группы - 30% сдельной расценки, рядовому
плавсоставу - 50% сдельной расценки, установленной и рассчитанной из
должностных окладов членов экипажей соответствующих промысловых судов. При невыполнении планов поисковых,
научно-исследовательских и экспериментальных работ доплата за выловленную рыбу
капитану, старшему механику и их помощникам не производится. При сдаче рыбы пониженной сортности
оплата труда членов экипажей производится в размерах, установленных пунктом 15
настоящего Положения. Пример определения доплат для членов
экипажей поисковых, научно-исследовательских и экспериментальных судов за
выловленную, обработанную и сданную рыбу. Поисковое судно обслуживает промысловые
суда (типа СРТ) в районе Северо-Восточной Атлантики. На промысловом судне общебригадная
расценка за 1 ц выловленной и сданной сельди первого сорта, рассчитанная из
тарифного фонда заработной платы по должностным окладам, составляет 2 руб. 80
коп. Общее число паев (коэффициентов),
исчисленных из должностных окладов, при численности экипажа промыслового судна
21 человек - 23,82, в том числе командного состава - 12,77, рядового - 11,05. Для сдельной расценки сумма заработка на
один пай составляет 2 руб. 80 коп. : 23,82 = 11,75
коп. Следовательно, общая сдельная расценка
для командного состава составит - 11,75 x 12,77 = 1 руб. 50 коп., а для рядового состава - 11,75 x 11,05 = 1 руб. 30 коп. Сдельные расценки за 1 ц рыбы первого
сорта, выловленной при контрольных обловах с поискового судна, составляют: 1 - 50 x 30 для командного состава ----------- = 45 коп.; 100 1 - 30 x 50 для рядового состава ----------- = 65 коп. 100 IV. ОПЛАТА ТРУДА
ЭКИПАЖЕЙ СУДОВ, НАПРАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ НЕСЕНИЯ ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 24. При отвлечении промысловых судов,
находящихся на промысле, на патрулирование оплата труда членов экипажа за
фактически затраченное на эти работы время производится из расчета среднего
заработка экипажа данного судна за текущий рейс. В средний заработок включается заработная
плата, начисленная за календарные дни промысла, за рабочие дни переходов, за
рабочие дни стоянок в порту. Сумма заработной платы за период промысла,
переходов и стоянки в порту делится на сумму календарных дней промысла, рабочих
дней переходов и рабочих дней стоянки в порту. Полученный результат умножается
на количество рабочих дней отвлечения. В случае направления промысловых судов
непосредственно из порта в район промысла на патрулирование оплата труда членов
экипажа за фактически затраченное время на эти работы производится повременно,
исходя из должностных окладов. При направлении поисковых,
научно-исследовательских и экспериментальных судов для несения патрульной
службы, когда на них возлагаются одновременно функции плавучих маяков, оплата
труда членов экипажей этих судов производится по должностным окладам,
установленным для экипажей плавучих маяков. Экипажи указанных выше судов за
качественное выполнение задания премируются в размере 20% должностного оклада в
расчете на месяц. Премирование производится при отсутствии
нарушений промысловыми судами территориальных вод, рыболовных или иных
специальных зон. V. ОПЛАТА ТРУДА
ПЛАВАЮЩЕГО ЭКСПЕДИЦИОННОГО СОСТАВА И ФЛАГМАНСКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ЭКСПЕДИЦИЙ (ФЛОТИЛИЙ) В ПЕРИОД ПРОМЫСЛА (РЕЙСА) 25. Для работников плавающего
экспедиционного состава при всесоюзных рыбопромышленных объединениях и
производственных объединениях рыбной промышленности (начальник промыслового
района, начальник промысловой экспедиции (флотилии) и другие специалисты), а
также освобожденных флагманских специалистов в период работы на промысле
устанавливается повременно-премиальная система оплаты труда. 26. Освобожденные флагманские специалисты
экспедиций (флотилий) промысловых, поисковых, научно-исследовательских и
экспериментальных судов при наличии в колонне (отряде) менее 10 судов
оплачиваются по должностным окладам, установленным для соответствующих типов
судов и категорий плавающего состава судна высшей группы в колонне (отряде).
При наличии в колонне (отряде), обслуживаемой освобожденными флагманскими
специалистами, 10 и более судов указанным специалистам выплачиваются в период
промысла должностные оклады, установленные для аналогичных должностей
плавающего состава судна высшей группы в колонне (отряде), с повышением оклада
до 25% в зависимости от количества судов в колонне (отряде). Неосвобожденным флагманским специалистам
за руководство колонной (отрядом) и за обслуживание колонны (отряда) судов
выплачивается в период промысла твердая надбавка в размере до 15% должностного
оклада в зависимости от количества судов в колонне (отряде). Конкретные размеры должностных окладов
освобожденным и надбавок неосвобожденным флагманским специалистам в зависимости
от количества судов в колонне (отряде), находящихся на промысле,
устанавливаются всесоюзными рыбопромышленными объединениями, производственными
объединениями, министерствами и другими органами управления рыбным хозяйством
союзных республик по согласованию с соответствующими профсоюзными комитетами. 27. Началом рейса экспедиционного состава
и флагманских специалистов следует считать время за трое суток до выхода в
море, а окончанием рейса - дату прихода в порт. Промысловым периодом считается время с
момента прибытия на промысел до момента убытия с промысла. Время прибытия и убытия с промысла
подтверждается: - флагманским специалистам и плавсоставу
штабов экспедиций и промысловых районов - начальником промыслового района; - начальнику промыслового района и
флагманским специалистам, работающим в районах, где отсутствуют штабы
экспедиций (промысловых районов), - датой радиограммы, извещающей о начале и
окончании работы. Из промыслового времени исключается время
переходов в иностранные порты и стоянки в иностранном порту. VI. ПРЕМИРОВАНИЕ 28. Премирование
плавающего состава производственных судов флота рыбной промышленности
производится в соответствии с положением о премировании, разработанным в
установленном порядке на основе Типового положения о премировании работников
производственных объединений (комбинатов) и предприятий Министерства рыбного
хозяйства СССР за основные результаты хозяйственной деятельности, утвержденного
Минрыбхозом СССР и ЦК профсоюза рабочих пищевой промышленности от 24 сентября
1980 года (письмо МРХ СССР от 28.10.80 N 222-ц), с
последующими дополнениями и изменениями. Премирование
экипажей судов из фонда заработной платы производится за выполнение и
перевыполнение рейсовых (периодных) плановых заданий
по вылову рыбы, выпуску полуфабриката (готовой продукции) или товарной пищевой рыбопродукции в ценностном выражении и другим показателям в
целом за рейс (период) в размере до 20% за выполнение рейсового (периодного) плана вылова рыбы, выпуска полуфабриката
(готовой продукции) первого сорта или товарной пищевой рыбопродукции
в ценностном выражении
и до 2% сдельного заработка за каждый процент перевыполнения этого плана. Конкретные
показатели премирования, размеры премий и условия премирования для плавающего
состава однотипных промысловых судов, подведомственных различным хозяйственным
организациям, осуществляющим лов рыбы в одном и том же районе промысла, а также
судов, работающих в советско-иностранных обществах, экспедициях и в других
особых случаях, устанавливаются Министерством рыбного хозяйства СССР и ЦК
профсоюза рабочих пищевой промышленности, а для экипажей других промысловых
судов - всесоюзными рыбопромышленными
объединениями, министерствами и другими органами управления рыбным хозяйством
союзных республик по согласованию с соответствующими профсоюзными комитетами. Кроме того, руководству предприятия по
согласованию с соответствующим профсоюзным комитетом предоставляется право
устанавливать дополнительные показатели и условия премирования. При перевыполнении дополнительных
показателей премирования размер премии может быть увеличен в пределах
установленного максимального размера премии. При невыполнении дополнительных
показателей и условий премирования размер премии снижается до 50%. Работники промысловых судов, оплачиваемые
по индивидуальным (групповым) сдельным расценкам за выпущенную ими продукцию,
могут премироваться за выполнение и перевыполнение рейсового (периодного) планового задания на своем производственном
участке в тех же размерах. Премия за выполнение рейсового планового
задания работникам ремонтных групп всех типов производственных судов
выплачивается на общих основаниях при обязательном условии выполнения планового
объема ремонтных работ, установленного на рейс. 29. Экипажи судов оперативной разведки и
освобожденные флагманские специалисты поисковых судов, работающие с
закрепленными за ними промысловыми судами, премируются за выполнение
обслуживаемыми ими промысловыми судами рейсового (периодного)
плана в размере 20 процентов должностного оклада и 2 процентов за каждый
процент перевыполнения этого плана. Премии выплачиваются при условии
выполнения ими планов поисковых работ, включая задания по обеспечению
промысловых судов сырьевой базой и наводке их на обнаруженные косяки рыбы. 30. Плавающий состав и
освобожденные флагманские специалисты поисковых судов и плавучих маяков,
которые не закреплены за промысловыми судами, а также освобожденные флагманские
специалисты и плавсостав научно-исследовательских и экспериментальных судов
премируются в размере до 40 процентов должностного оклада (в расчете на месяц)
за выполнение в установленные сроки планов научно-исследовательских,
экспериментальных и поисковых работ. Экипажи плавучих маяков премируются за
предотвращение нарушений режима плавания в промысловых районах. Конкретные размеры премий устанавливаются
всесоюзными рыбопромышленными объединениями, министерствами и другими органами
управления рыбным хозяйством союзных республик. Кроме того, за
выявление возможности организации промышленного рыболовства в новых районах
промысла или новых объектов лова плавающий состав и освобожденные флагманские
специалисты судов, указанных в п. п. 29 и 30 настоящего Положения, могут быть
премированы с разрешения всесоюзных рыбопромышленных объединений, министерств и
других органов управления рыбным хозяйством союзных республик в размере до
двухмесячного должностного оклада. Общая сумма премии из фонда заработной
платы за выполнение плана поисковых, научно-исследовательских и
экспериментальных работ и за выявление возможности организации промышленного
рыболовства в новых районах промысла или новых объектов лова для членов
экипажей и освобожденных флагманских специалистов не может превышать 4,8
месячного должностного оклада в год. 31. Для экипажей поисковых,
научно-исследовательских и экспериментальных судов периодом нахождения в море,
за который производится премирование, считается время с момента начала
проведения соответственно поисковых, научно-исследовательских или
экспериментальных работ, зафиксированных в судовом журнале, до момента их
окончания. Время стоянки судов в портах в этот
период не включается. 32. Плавающий экспедиционный состав и
освобожденные флагманские специалисты промысловых судов премируются за
выполнение и перевыполнение квартальных (периодных)
плановых заданий по вылову рыбы, выпуску полуфабриката (готовой продукции) или
товарной пищевой рыбной продукции в ценностном выражении закрепленными за ними
промысловыми судами по показателям, установленным для экипажей соответствующих
промысловых судов, закрепленных за ними. При этом изменения, вносимые в рейсовые
задания судов на основании п. 16 Положения, на плавающий экспедиционный состав
не распространяются. Конкретные показатели, условия
премирования и размеры премий для освобожденных флагманских специалистов
промысловых судов устанавливаются всесоюзными рыбопромышленными объединениями
по согласованию с соответствующими профсоюзными комитетами. При невыполнении плана отдельными судами
по добыче рыбы сумма премии плавающему экспедиционному составу и освобожденным
флагманским специалистам снижается пропорционально количеству судов, не
выполнивших план, но не более чем на 50%. 33. Кроме премий, выплачиваемых из фонда
заработной платы, плавсостав может премироваться за счет средств фонда
материального поощрения, предусмотренных по смете для этих целей. Премирование плавсостава производится по
показателям и условиям, устанавливаемым руководителем предприятия по
согласованию с соответствующим профсоюзным комитетом в соответствии с пп. 2.2 Типового положения о премировании, утвержденного
Минрыбхозом СССР и ЦК профсоюза рабочих пищевой промышленности 24 сентября 1980
года. Премии, выплачиваемые плавсоставу за счет
фонда материального поощрения, предельными размерами не ограничиваются, а выплачиваются
в пределах средств, предусмотренных по смете текущего года на эти цели. 34. Премии из фонда заработной платы всем
работникам плавающего состава начисляются в одинаковом проценте к сдельному
заработку (должностному окладу) независимо от занимаемой должности. 35. Определение процента выполнения плана
для начисления премии производится: экипажам
промысловых судов путем деления количества фактически сданной рыбы-сырца,
полуфабриката, готовой рыбопродукции первого сорта (в
центнерах) на количество этой продукции по плану, а при премировании за
выполнение и перевыполнение плана выпуска товарной пищевой продукции в
ценностном выражении - путем деления фактически сданной товарной пищевой
продукции в ценностном выражении (в оптовых ценах) на количество товарной
пищевой продукции в ценностном выражении по плану; членам экипажей, оплачиваемым по
индивидуальным (групповым) сдельным расценкам, процент выполнения плана
определяется в таком же порядке, но по выпуску продукции на их участке; экипажам судов, работающим в соответствии
с рейсовым заданием в двух или нескольких промысловых районах с одинаковыми
условиями оплаты труда, показателями и размерами премирования, определение
размера премий производится по выполнению рейсового задания в целом за рейс.
Если в этих районах промысла действуют различные показатели и размеры
премирования, премирование производится по каждому району отдельно; плавающему
экспедиционному составу и освобожденным флагманским специалистам колонн
(отрядов) и экипажам поисковых судов, закрепленным для обслуживания промысловых
судов, - путем деления общего количества фактически добытой и сданной
рыбы-сырца, полуфабриката или готовой продукции I сорта (в центнерах)
обслуживаемыми ими промысловыми судами на количество этой продукции по плану, а
при премировании за выполнение и перевыполнение плана выпуска товарной пищевой
продукции в ценностном выражении - путем
деления фактически сданной товарной пищевой продукции в ценностном выражении (в
оптовых ценах) обслуживаемыми ими промысловыми судами на количество товарной
пищевой продукции в ценностном выражении по плану. 36. Основанием для выплаты премии
является: экипажам
промысловых судов - справка планового отдела предприятия установленной формы о
выполнении рейсового плана и заключение соответствующих отделов и служб
предприятия или решение балансовой (хозрасчетной) комиссии по определению
размера премии с учетом всех показателей и условий работы экипажа и
производственных упущений; экипажам поисковых судов перспективной
разведки - справка промысловой разведки (руководителя промысла) о выполнении
поисковых и других работ, а для поисковых судов оперативной разведки,
работающих с закрепленными за ними промысловыми судами - кроме того, справка
планового отдела предприятия о выполнении плана закрепленными судами за период
обслуживания; экипажам научно-исследовательских и
экспериментальных судов и плавмаяков - справка
соответствующего отдела (предприятия), по заданию которого проводились работы в
данном рейсе, с оценкой выполнения заданий по проведению научно-исследовательских,
экспериментальных, поисковых работ и заданий по наводке судов на обнаруженные
концентрации рыбы; плавающему экспедиционному составу и
освобожденным флагманским специалистам - справка планового отдела предприятия
(всесоюзного рыбопромышленного объединения или производственного объединения
рыбной промышленности) о выполнении плана закрепленными за ними промысловыми
судами за период обслуживания. 37. Премии утверждаются руководителем
предприятия. Руководитель предприятия может лишать премии полностью или снижать
ее размер по представлению начальников соответствующих служб, отделов
предприятия и капитана судна за следующие примерные производственные упущения в
работе: невыполнение задания по добыче рыбы,
накоплениям, ассортименту продукции (филе, охлажденная рыба, клипфиск, рыба специальной разделки - тушка и т.д.); нарушение технологических инструкций, требований
стандартов и технических условий по обработке, упаковке рыбы, маркировке тары и
т.п.; аварии, аварийные и промысловые
происшествия, а также другие нарушения законоположений по безопасности
мореплавания и промысла; нарушение границ территориальных вод,
рыболовных или иных специальных зон; нарушение правил навигации и
судовождения, технической эксплуатации судна и судовых механизмов, невыполнение
графика профилактических осмотров; неудовлетворительное техническое и
санитарное состояние судна или отдельных его участков по заведованию; некачественное составление,
несвоевременное представление ремонтных ведомостей, заявок на
материально-техническое снабжение и другой судовой документации; задержка выхода судна в рейс по вине
членов экипажа; нарушение правил по технике безопасности
и требований морской практики; невыполнение плана внедрения и освоения
новой техники и экспериментальных работ; неполное использование грузовместимости
трюмов; неудовлетворительное противопожарное
состояние судна; перерасход орудий лова, тары, топлива,
смазочных, консервирующих и других материалов; случаи порчи рыбопродукции
в трюмах; случаи отказа от выхода на подвахту по обработке и уборке рыбы; простои механизмов и установок по
причинам, зависящим от работников плавсостава; низкое качество поисковых,
научно-исследовательских и экспериментальных работ; факты загрязнения прибрежных и портовых
вод замазученными балластами, подсланевыми
и льяльными водами с судов; нарушение таможенных правил моряками загранплавания, выражающееся в наличии на судне предметов,
ограниченных к беспошлинному ввозу в СССР; другие производственные упущения. Конкретный перечень производственных
упущений, за которые работники могут лишаться премий полностью или частично,
устанавливается руководителем предприятия по согласованию с профсоюзным
комитетом, с учетом действующего на предприятии положения по применению КТУ при
коллективной форме организации труда и стандартами КСУКП. При изготовлении недоброкачественной рыбопродукции, выявленной во время ее сдачи на приемно-транспортные
суда или в портах, члены экипажа, по вине которых допущено снижение качества
продукции, лишаются причитающейся за рейс (период) премии полностью. Лишение отдельных членов экипажа премии
за выпуск бракованной продукции не может служить препятствием для наложения на
них одновременно дисциплинарных взысканий, а также привлечения их в
установленном порядке к материальной ответственности. Лица, совершившие прогулы в течение
периода, за который начисляется премия, лишаются премии полностью или частично. Членам плавсостава, уволенным за
систематическое нарушение трудовой дисциплины, прогулы или появление на работе
в нетрезвом состоянии, премии по новому месту работы в течение шести месяцев
выплачиваются в половинном размере. Лишение членов экипажа премии или
снижение ее размера производится за тот расчетный период, в котором имело место
упущение в работе или совершен прогул. При допущении фактов хулиганства и
пьянства лишение или снижение размера премий производится в том расчетном
периоде, в котором поступили сообщения о них. Работники, проработавшие неполный период
в связи с арестом за мелкое хулиганство, лишаются премии за этот период
полностью. Лица, виновные в приписках и искажениях в
отчетности, лишаются премии на срок до одного года, начиная с того расчетного
периода, в котором эти нарушения были обнаружены. Премии выплачиваются при выдаче
заработной платы за истекший платежный период (рейс). 38. Работникам плавающего состава,
проработавшим неполный рейс (период) в связи с призывом на службу в Вооруженные
Силы СССР, переводом на другую работу, поступлением в учебное заведение, уходом
на пенсию, увольнением по сокращению штатов и по другим уважительным причинам,
выплата премии производится за фактически отработанное время в данном рейсе
(периоде). 39. Работникам, выполняющим обязанности
недостающих по штату членов экипажа, премия начисляется: сдельщикам - на весь
заработок по сдельным расценкам, повременщикам - на должностной оклад с учетом
зарплаты, получаемой за выполнение обязанностей недостающих по штату
работников. 40. Сумма премий, выплачиваемых одному
работнику плавающего состава из фонда заработной платы по всем показателям
(кроме премий, выплачиваемых в установленном порядке сверх предельных
размеров), не должна превышать в расчете на месяц 40% сдельного заработка
(должностного оклада). По отдельным районам промысла и типам
промысловых и поисковых судов при перевыполнении рейсового (периодного)
плана вылова рыбы и выпуска рыбопродукции
максимальный размер премии плавсоставу этих судов Министерством рыбного
хозяйства СССР может быть увеличен до 60% сдельного заработка (должностного
оклада) в расчете на месяц. Размер премии из фонда заработной платы
отдельным членам экипажа, которым повышены КТУ, может превышать общий предельный
размер премии, установленный соответствующими постановлениями и решениями (без
увеличения общей суммы премии в целом по судну). VII. ОПЛАТА ТРУДА
СУДОВЫХ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ 41. Для судовых медицинских работников
устанавливается повременная система оплаты труда по должностным окладам. 42. За часы работы сверх нормального
рабочего времени в период нахождения судов в рейсе медицинским работникам
производится доплата в размере 45% должностного оклада в месяц. 43. К заработной плате медицинских работников
применяются районные коэффициенты в размерах и порядке, установленных для
работников плавсостава. 44. За работу в выходные и праздничные
дни медицинским работникам предоставляются дни отгула с оплатой их в порядке,
установленном для работников плавсостава. VIII. ОПЛАТА ТРУДА
ЭКИПАЖЕЙ СУДОВ И ПЛАВУЧИХ МАЯКОВ, ОСВОБОЖДЕННЫХ ФЛАГМАНСКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ, ПЛАВАЮЩЕГО ЭКСПЕДИЦИОННОГО СОСТАВА
ЗА ВРЕМЯ ПЕРЕХОДОВ, МЕЖДУРЕЙСОВОЙ СТОЯНКИ СУДОВ В ПОРТАХ И
ЗА ВРЕМЯ ПЕРЕХОДОВ, МЕЖДУРЕЙСОВОЙ СТОЯНКИ СУДОВ В ПОРТАХ И ЗА ВРЕМЯ ОТСТОЯ И КОНСЕРВАЦИИ СУДОВ 45. За время переходов
судов от порта к месту промысла и обратно, а также из одного района, подрайона
(квадрата) промысла в другой, продолжительностью более суток и за время
междурейсовой плановой стоянки судов в порту под погрузкой и разгрузкой в
пределах сроков, установленных рейсовым заданием, оплата труда экипажей судов
производится в размере 100% должностных окладов за рабочие дни по календарю. Время, затраченное на переходы сверх
установленной продолжительности, особой оплате не подлежит. В исключительных случаях, при превышении
установленных сроков на переходы по причинам, вызванным неблагоприятными
метеорологическими условиями и техническим состоянием судна, руководителю
предприятия предоставляется право в этих случаях в плановое время на переходы
вносить изменения по фактически затраченному времени. 46. Освобожденным флагманским
специалистам и работникам плавающего экспедиционного состава за время перехода
(переезда) в район промысла и обратно, а также из одного района промысла в
другой оплата труда производится в размере 100% должностных окладов за рабочие
дни по календарю. 47. Работникам плавающего состава
промысловых, поисковых, научно-исследовательских, экспериментальных судов и
плавучих маяков за время простоя судов в порту сверх срока, предусмотренного
рейсовым заданием, нахождения судов на отстое или консервации выплачивается
заработная плата в размере 80% должностного оклада, но не ниже установленного
минимального размера заработной платы (70 руб.). Работникам
плавающего состава флота рыбной промышленности, используемым в период
нахождения судов вне эксплуатации на предприятиях и в организациях,
выплачивается заработная плата по действующим на этих предприятиях и в
организациях условиям оплаты труда, но не ниже 90% оклада, установленного по
должности на судне работникам, выполняющим нормы на сдельных работах или
нормированные задания на повременных работах, и 80% оклада, установленного по
должности на судне работникам, не выполняющим
нормы на сдельных работах или задания на повременных работах, но не менее 70
рублей. Работникам плавающего состава, выполняющим
нормы выработки свыше 100%, часть заработка, причитающегося за перевыполнение
норм выработки, и премии выплачиваются сверх 90% оклада, установленного по
должности на судне. 48. Разгрузочные работы, производимые
членами экипажа в свободное от несения вахты время при сдаче рыбы (рыбной
продукции) с производственных судов на береговые предприятия, оплачиваются по
действующим на данном предприятии нормам и расценкам. IX. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ
ОПЛАТЫ ТРУДА Доплаты за часы переработки сверх
нормального рабочего времени. 49. Членам экипажей
промысловых, поисковых, научно-исследовательских, экспериментальных судов и
плавучих маяков, флагманским специалистам, работникам плавающего
экспедиционного состава за часы работы сверх нормального рабочего времени в
период нахождения на повременной (повременно-премиальной) системе оплаты труда
на промысле, а также за время переходов на промысел и обратно производится
доплата в зависимости от установленного режима работы и типа судна в размерах
согласно Приложению 1. При работе неполный месяц доплата за часы
переработки сверх нормального рабочего времени определяется путем деления
месячной суммы доплаты на среднюю продолжительность календарного месяца (30,5
дня) и умножения полученной дневной суммы доплаты за переработку на число
фактически отработанных календарных дней в данном месяце. Доплаты за часы переработки сверх
нормального рабочего времени на промысле членам экипажей промысловых судов,
оплачиваемых сдельно, включаются в сдельные расценки и отдельно не
выплачиваются. Конкретный размер доплат за часы
переработки сверх нормального рабочего времени на промысле, включаемых в расчет
сдельных расценок, устанавливается Министерством рыбного хозяйства СССР по
согласованию с ЦК профсоюза рабочих пищевой промышленности при утверждении норм
выработки и сдельных расценок. Доплаты включают в
себя компенсацию за часы переработки сверх нормального рабочего времени (6 -
7-часового рабочего дня), в том числе за работу на подвахтах
по обработке и уборке рыбы, а также за работу в предвыходные и предпраздничные
дни (без сокращения продолжительности рабочего времени до 6 часов) и работу в
выходные и праздничные дни сверх нормального рабочего времени. В связи с
установлением доплат за часы переработки сверх нормального рабочего времени
дополнительные дни отдыха за сокращенные часы работы в предвыходные и предпраздничные дни не предоставляются.
Авральные и аварийные работы, производимые членами экипажа, как в рабочее, так
и в нерабочее время, особо не оплачиваются. Экипажам
научно-исследовательских, поисковых и экспериментальных судов доплата за часы
переработки сверх нормального рабочего времени и начисления по районному
коэффициенту на промысле производятся в размерах, установленных в период
проведения научно-исследовательских, поисковых и экспериментальных работ,
только за дни фактического выполнения этих работ на переходах, зафиксированные
в судовом журнале и производимые в соответствии с рейсовым заданием. X. ОПЛАТА ЧЛЕНОВ
ЭКИПАЖЕЙ СУДОВ, ПРОРАБОТАВШИХ НЕПОЛНЫЙ РЕЙС 50. Члены экипажа,
проработавшие на промысловом судне неполный рейс и выбывшие с судна до
окончания рейса по уважительным причинам, оплачиваются за период переходов к
месту промысла и обратно и за период плановой стоянки судна в порту из расчета
должностного оклада, а за период промысла - из расчета 75% должностного оклада
с применением установленных районных коэффициентов. По окончании промыслового рейса этим
работникам доплачивается за время промысла разница до заработка (включая
премии) члена экипажа по соответствующей должности (профессии) пропорционально
отработанному времени в рейсе с учетом выполнения рейсового плана (задания) в
целом. Члены экипажа, проработавшие на промысловых судах неполный рейс и
списанные (выбывшие) с судна за нарушение производственной и трудовой
дисциплины, а также по другим неуважительным причинам, оплачиваются за время
промысла в таком же порядке, но без выплаты премии. XI. ОПЛАТА ЗА
ИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ НЕДОСТАЮЩИХ ПО ШТАТУ РАБОТНИКОВ 51. Членам экипажей судов, оплачиваемым
повременно, привлекаемым в период рейса к исполнению обязанностей недостающих
по штату работников, выплачивается помимо их заработной платы по занимаемой
должности 110% должностного оклада недостающих по штату работников
(пропорционально фактически отработанному времени). Если замещение недостающего
работника производится в вахтенное время одним членом экипажа судна, ему
выплачивается 50% должностного оклада недостающего по штату работника. Членам экипажей промысловых судов,
оплачиваемым сдельно, в случаях привлечения их в период промысла к исполнению
обязанностей недостающих по штату работников выплачивается сдельный заработок
недостающих работников. Членам экипажей поисковых,
научно-исследовательских и экспериментальных судов оплата за недостающих по штату
работников производится в установленных выше размерах с учетом доплат по
сдельным расценкам за доставленную в порт рыбопродукцию. 52. Работникам плавсостава, освобожденным
по вахтенному расписанию от несения вахт (капитан-директор, первый помощник капитана,
помощник капитана по производству, старший мастер по добыче рыбы, старший
механик, электромеханик, рефрижераторный механик, механик-наладчик и др.),
судовым медицинским работникам и работникам научных групп за исполнение
обязанностей недостающих по штату работников оплата не производится. Если указанные работники плавсостава не
освобождены от несения вахт, то им производится оплата за недостающих по штату
работников. Отработка недостающих по штату научных
работников основными членами экипажа не допускается. XII. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ
ЗА ВРЕМЯ НАХОЖДЕНИЯ В РЕЗЕРВЕ 53. За время нахождения работников
плавающего состава в резерве им выплачивается: а) 75% должностного
оклада, если они зачислены в резерв после временного отсутствия на судах в
связи с отпуском, отгулом выходных дней, выполнением общественных и
государственных обязанностей, временной нетрудоспособностью, в связи с
переводом их на другое судно, возвращением с краткосрочных курсов по повышению
квалификации, молодым специалистам при поступлении на работу, в случае перевода
из одного предприятия в другое, при возвращении из рядов Вооруженных Сил СССР, если такому предшествовала и за ним
непосредственно следовала работа на данном предприятии, и по другим
уважительным причинам. б) 50% должностного
оклада во всех остальных случаях зачисления в резерв, в том числе вновь
принятым на работу. Оплата за время нахождения в резерве
производится с момента зачисления работников в резерв приказом по предприятию
или организации, имеющей флот. Работники плавающего состава зачисляются
в резерв по последней должности, занимаемой на судне, а молодые специалисты,
прибывшие после окончания учебного заведения, а также работники, возвратившиеся
из рядов Вооруженных Сил СССР и вновь принятые на работу по должности
плавсостава, на которую они зачисляются приказом по предприятию. 54. Выплата заработной платы за время
нахождения в резерве разрешается не более чем за 15 рабочих дней. Выплата за
более длительный срок допускается в отдельных случаях только с разрешения
руководителя предприятия, но не более чем за 30 рабочих дней. При этом, если у
работника плавсостава его месячная заработная плата в связи с нахождением в
резерве будет ниже минимального размера, ему должна быть произведена доплата до
минимального размера заработной платы - 70 руб. в расчете на месяц. Работники плавающего состава, отставшие
от судна по своей вине, а также списанные с судна за нарушение производственной
и трудовой дисциплины, в платный резерв не зачисляются и используются на
береговых предприятиях с оплатой труда по выполняемой работе. 55. Командный плавсостав при нахождении в
резерве привлекается к работам по их квалификации, при отсутствии таких работ
используется на других работах применительно к их специальностям. Рядовой плавсостав, зачисленный в резерв,
используется на любых работах по указанию руководителя предприятия. Плавсостав, используемый на подмене
членов экипажей судов, оплачивается за этот период по условиям, установленным
для работников плавающего состава судна. XIII. ОПЛАТА ТРУДА
ДУБЛЕРОВ, СТАЖЕРОВ И УЧЕНИКОВ-ЮНГ 56. При наличии на судне дублера капитана
или дублера главного (старшего) механика должностной оклад дублеру
устанавливается на 15% ниже должностного оклада капитана или главного
(старшего) механика данного судна. Стажерам-штурманам,
стажерам-судомеханикам и другим стажерам должностные оклады устанавливаются на
25% ниже должностных окладов соответствующих работников, осуществляющих
непосредственное руководство их стажировкой. Ученикам-юнгам должностные оклады
устанавливаются в размере 70% должностного оклада, установленного для матроса
без класса, но не менее 70 рублей в месяц. Стажеры-штурманы, стажеры-судомеханики и
другие стажеры, а также ученики-юнги оплачиваются повременно. К работе сверх нормального
рабочего времени эти работники не привлекаются. XIV. ОПЛАТА ЗА
ВРЕМЯ РЕМОНТА 57. Ремонтные работы, связанные с
эксплуатационным обслуживанием судна, входящие в круг обязанностей членов
экипажа, дополнительной оплате не подлежат. Конкретный перечень этих работ,
выполняемых экипажами в период эксплуатации и ремонта судна без дополнительной
оплаты, утверждается руководителем производственного объединения (комбината)
предприятия по согласованию с соответствующим профсоюзным комитетом. Ремонтные работы,
не входящие в круг обязанностей членов экипажа и производимые с разрешения
руководителей производственных объединений (комбинатов), организаций и
предприятий в период эксплуатации судна, а также при выводе судов из
эксплуатации членами экипажа с их согласия и в свободное от несения вахты
время, оплачиваются в соответствии с действующими на этих работах нормами и
расценками. 58. При межрейсовом техническом обслуживании и ремонте судна с
выводом его из эксплуатации членам экипажа, оставленным для выполнения
ремонтных работ и для обслуживания судна и экипажа, выплачивается заработная
плата за период ремонта в размере 90% должностного оклада, а при качественном
выполнении работ по ремонту судна в срок или досрочно - в размере 100%
должностных окладов. В таком же порядке производится оплата
труда членов экипажей за время нахождения судна в межрейсовом
техническом обслуживании. Фактическим сроком ремонта считается
время с момента постановки судна в ремонт до момента окончания ремонта,
определяемого датой подписания документов Регистра СССР на годность к плаванию. В случае изменения объема ремонтных работ
судовладельцем (предприятием) устанавливается с учетом изменения объема работ
новый плановый срок ремонта судна, который оформляется договором с
судоремонтным предприятием. Члены экипажа, оставленные для выполнения
ремонтных работ и для обслуживания судна и экипажа, могут премироваться из
фонда заработной платы за качественное выполнение работ по ремонту судна в срок
и досрочно в размере до 40% должностного оклада в расчете на месяц. 59. Членам экипажей судов за период
устранения аварий в море оплата производится в размере 100% должностных
окладов, кроме членов экипажей, виновных в происшедшей аварии, которым оплата
за этот период производится в размере 80% должностных окладов. Членам экипажей, несущим 8-часовую вахту
в период устранения аварии в море, производится доплата за работу сверх
нормального рабочего времени в размере 20% должностного оклада. На указанную заработную плату начисляется
районный коэффициент, установленный по порту приписки судна. При этом рейсовое
задание на время, затраченное на устранение аварий и аварийных происшествий, не
изменяется. Заключение о причинах и обстоятельствах и
лицах, виновных в происшедшей аварии, составляется находящимся в море
представителем Госрыбфлотинспекции и утверждается
начальником соответствующей районной или бассейновой Госрыбфлотинспекции. Определение лиц, виновных в аварийных и
промысловых происшествиях, производится комиссией флагманских специалистов с
участием находящегося в районе промысла представителя Госрыбфлотинспекции. Время, затраченное на устранение аварий,
подтверждается начальником промыслового района или начальником промысловой
экспедиции (флотилии) по принадлежности судна. XV. ОПЛАТА ЗА
СУММИРОВАННЫЕ ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ ДНИ ОТДЫХА И ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ 60. В тех случаях,
когда по условиям работы плавающему составу невозможно регулярное
предоставление еженедельных дней отдыха и праздничных дней, разрешается
суммировать такие дни и предоставлять отгулы по окончании рейса (периода
промысла) с оплатой по должностным окладам (тарифным ставкам) с надбавками,
установленными действующим законодательством (за работу в районах Крайнего
Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера и др.), и с
применением районного коэффициента, получаемого по месту фактической
работы (за период промысла - по месту промысла, за период перехода и стоянки в
порту - по месту приписки судна к порту). В исключительных случаях суммированные
дни отдыха могут быть присоединены к очередному отпуску. В тех случаях, когда членам экипажей
морских судов производственного флота рыбной промышленности, находящимся на
повременной оплате труда, невозможно предоставить дни отдыха полностью,
допускается по согласованию с соответствующим профсоюзным комитетом и с
согласия членов экипажей этих судов оплата за работу в выходные дни в двойном
размере. При этом должностной оклад и получаемые
надбавки для оплаты суммированных еженедельных дней отдыха и праздничных дней
принимается в расчет в том размере, в котором работник имел право на их
получение во время фактической работы. 61. Членам экипажей судов разрешается
выплачивать компенсацию за неиспользованные суммированные еженедельные дни
отдыха в порядке и размерах, предусмотренных Приложением 2. 62. В тех случаях,
когда работники плавающего состава увольняются с работы, не использовав
полагающихся им суммированных дней отдыха за работу в еженедельные выходные и
праздничные дни, оплата этих неиспользованных дней отдыха производится в
одинарном размере из расчета установленных должностных окладов с учетом
процентных надбавок за работу в районах Крайнего Севера и местностях,
приравненных к районам Крайнего Севера, и районных коэффициентов так же, как это предусмотрено для оплаты суммированных дней
отдыха при фактическом их использовании. XVI. ОПЛАТА
ДЕЖУРСТВ НА СУДАХ 63. Членам экипажа, за исключением лиц с
ненормированным рабочим днем, оставленным по распоряжению капитана во время
стоянки судна в порту или на рейде для обеспечения безопасности судна (без
выполнения основной работы), за каждый час дежурства производится оплата из
расчета 50% должностных окладов. В связи с этим отгул за указанные часы
дежурства члены экипажа с нормированным рабочим днем не получают. К несению дежурства
для обеспечения безопасности судна (в том числе и сверх вахты) во время стоянки
судна в порту и на закрытом рейде привлекается не более 1/3, а при стоянке на
незащищенном рейде не более 2/3 членов экипажа, по роду своей работы
обеспечивающих управление судном, его движение, наблюдение за окружающей
обстановкой, связь, обслуживание работающих технических средств, работу со швартовым, грузовым и якорным устройствами. В исключительных случаях (штормовые
предупреждения и т.п.) капитану судна предоставляется право увеличивать число
работников, оставленных на судне, с указанием в вахтенном журнале причины
увеличения числа дежурных. XVII. ПРОЧИЕ
УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА 64. Дневные ставки членов экипажей судов,
флагманских специалистов и плавающего экспедиционного состава за время
промысла, переходов на промысел и обратно, стоянки в порту под
погрузочно-разгрузочными операциями, а также при оплате суммированных дней
отдыха определяются путем деления месячного должностного оклада на среднюю
продолжительность рабочего месяца 25,4 дня. Во всех остальных случаях дневная ставка
плавсостава судов, флагманских специалистов и плавающего экспедиционного
состава определяется путем деления месячного должностного оклада на количество
рабочих дней данного месяца. 65. На судах, экипажам которых выдается
бесплатное питание и где не устанавливается должность заведующего
продовольствием, выборному заведующему продовольствием производится доплата в
следующих размерах: при численности экипажа от 10 до 20
человек - 7 руб. в месяц; при численности экипажа от 21 до 35
человек - 10 руб. в месяц; при численности экипажа более 35 человек
- 15 руб. в месяц. 66. При отсутствии на судне должности
киномеханика члену экипажа, на которого возложено с его согласия обслуживание
киноустановки, производится доплата в размере 25% должностного оклада
киномеханика III категории (85 рублей) независимо от числа дней показа
кинофильмов в месяц. XVIII. ПОРЯДОК
ПРИМЕНЕНИЯ РАЙОННЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ 67. К заработной плате
работников плавсостава промысловых, поисковых, научно-исследовательских,
экспериментальных судов и плавучих маяков, освобожденных флагманских
специалистов и работников плавающего экспедиционного состава за период
переходов судна к месту промысла и обратно, за период переходов из одного района
промысла в другой район промысла, за период переходов из района промысла в
порты и другие пункты, вне района промысла, для сдачи продукции и за
время стоянки в любых портах и пунктах (кроме тропической зоны), когда
указанные работники оплачиваются по должностным окладам, применяются районные
коэффициенты, установленные для порта приписки судна. 68. В период нахождения
судов на ремонте, отстое или консервации к заработной плате работников
плавсостава судов применяются районные коэффициенты, установленные для порта
приписки судна, независимо от фактического места ремонта, отстоя или
консервации, за исключением заработной платы, получаемой членами экипажа,
принятыми для работы в пункте ремонта, где выплата по районному коэффициенту не
производится вообще или установлена в другом размере. К заработной плате
указанных работников применяется районный коэффициент, установленный по месту
фактического ремонта судна, отстоя или консервации. При ремонте, отстое или консервации
судов, приписанных к портам, расположенным в районах Крайнего Севера и в
местностях, приравненных к ним, - вне этих районов надбавки к заработной плате,
выслуженные за работу в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к
районам Крайнего Севера, не выплачиваются. 69. К заработной плате работников
плавсостава за период стоянки судов в иностранных портах (кроме тропической
зоны), выполнения профилактического ремонта непосредственно на промысле,
нахождения в резерве применяются районные коэффициенты, установленные для порта
приписки судна. 70. Конкретные размеры районных
коэффициентов, применяемых к заработной плате работников плавающего состава
промысловых, поисковых, научно-исследовательских, экспериментальных судов и
плавучих маяков, освобожденных флагманских специалистов и работников плавающего
экспедиционного состава за период переходов, при стоянке в портах, а также за
период нахождения на промысле, устанавливаются согласно Приложению 3. 71. Районные коэффициенты не образуют
новых должностных окладов и применяются ко всем видам заработка, за исключением
персональных надбавок и надбавок за работу в районах Крайнего Севера и в
местностях, приравненных к районам Крайнего Севера. Районный коэффициент начисляется на
заработок не свыше 300 руб. в месяц. Если заработок превышает эту сумму, то коэффициент
начисляется на его часть, составляющую 300 руб. При работе в течение месяца (периода) в
районах с различными коэффициентами начисление выплат по районным коэффициентам
производится по периодам, исходя из заработка за каждый период в отдельности и
количества рабочих дней по календарю. 72. Определение
предельного заработка, на который начисляется районный коэффициент за
промысловый период, производится путем деления 300 руб. на среднюю
продолжительность рабочего месяца - 25,4 дня и умножение полученного результата
на количество рабочих дней по календарю в период работы в районе промысла (без
учета выходных и праздничных дней по календарю, отработанных в данном периоде). 73. При работе в
течение неполного календарного месяца размер максимального заработка, на
который следует начислять районный коэффициент, определяется путем деления 300
руб. на количество рабочих дней в данном месяце по календарю и умножения
полученного результата на количество фактически отработанных рабочих дней в
данном месяце по календарю (без учета выходных и праздничных дней), но не свыше
чем на 300 руб. 74. Все остальные условия оплаты труда,
не предусмотренные настоящим Положением, регулируются действующим
законодательством. Приложение 1 к Положению об условиях оплаты труда плавающего состава промысловых, поисковых, научно-исследовательских, экспериментальных судов и плавучих маяков, флагманских специалистов и плавающего экспедиционного состава флота рыбной промышленности РАЗМЕРЫ ДОПЛАТ ЗА ЧАСЫ ПЕРЕРАБОТКИ СВЕРХ НОРМАЛЬНОГО РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ ЧЛЕНАМ ЭКИПАЖЕЙ ПРОМЫСЛОВЫХ, ПОИСКОВЫХ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ СУДОВ И ПЛАВУЧИХ МАЯКОВ, ФЛАГМАНСКИМ СПЕЦИАЛИСТАМ
КОЛОНН (ОТРЯДОВ) ПРОМЫСЛОВОГО И ПОИСКОВОГО ФЛОТА И ПЛАВАЮЩЕМУ ЭКСПЕДИЦИОННОМУ СОСТАВУ ФЛОТА РЫБНОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ, РАБОТАЮЩИМ В РАЙОНАХ ПРОМЫСЛА АТЛАНТИЧЕСКОГО, ИНДИЙСКОГО, ТИХОГО И СЕВЕРНОГО ЛЕДОВИТОГО ОКЕАНОВ И ИХ МОРЕЙ (В % К ДОЛЖНОСТНОМУ ОКЛАДУ) ┌────────────────────────────┬─────────────────────────┬─────────┐ │ Наименование должностей │ На период промысла │На период│ │ │при работе на повременной│переходов│ │ │(повременно-премиальной) │ │ │ │ системе оплаты труда │ │ ├────────────────────────────┼─────────────────────────┼─────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ ├────────────────────────────┼─────────────────────────┼─────────┤ │I. Члены экипажей крупных │ │ │ │промысловых, поисковых, │ │ │ │научно-исследовательских и │ │ │ │экспериментальных судов │ │ │ │ │ │ │ │а) палубный и машинный │ 25 │ 15 │ │состав │ │ │ │ │ │ │ │б) механик-наладчик, │ 25 │ - │ │слесарь-наладчик, механик по│ │ │ │ремонту оборудования, │ │ │ │ремонтная группа │ │ │ │ │ │ │ │в) помощник капитана по про-│ 30 │ - │ │изводству, заместитель │ │ │ │капитана по производству │ │ │ │ │ │ │ │обслуживающий персонал, │ 30 │ 15 │ │включая поваров │ │ │ │ │ │ │ │г) старший мастер по добыче │ 40 │ - │ │рыбы промысловых судов, │ │ │ │бактериолог, инженер-химик │ │ │ │РТК-С "Наталья Ковшова" │ │ │ │ │ │ │ │д) старший мастер по добыче │ 50 │ - │ │рыбы, старший мастер по │ │ │ │обработке рыбы поисковых, │ │ │ │научно-исследовательских и │ │ │ │экспериментальных судов │ │ │ │ │ │ │ │е) производственный персонал│ 50 │ - │ │(за исключением должностей, │ │ │ │указанных в пунктах "б", │ │ │ │"в", "г") │ │ │ │ │ │ │ │II. Для членов экипажей │ │ │ │средних промысловых, поиско-│ │ │ │вых, научно-исследователь- │ │ │ │ских и экспериментальных │ │ │ │судов │ │ │ │ │ │ │ │а) для всех членов экипажей │ 60 │ 15 │ │судов │ │ │ │ │ │ │ │в том числе повар │ 60 │ 30 │ │ │ │ │ │III. Освобожденные │ 60 │ - │ │флагманские специалисты │ │ │ │ │ │ │ │IV. Плавающий экспедиционный│ 60 │ - │ │состав │ │ │ │ │ │ │ │V. Работники научных групп, │ │ │ │предусмотренные штатным │ │ │ │расписанием судов │ │ │ │ │ │ │ │работающие на крупных │ 40 │ - │ │промысловых, поисковых, │ │ │ │научно-исследовательских и │ │ │ │экспериментальных судах │ │ │ │ │ │ │ │работающие на средних │ 50 │ - │ │промысловых, поисковых, │ │ │ │научно-исследовательских и │ │ │ │экспериментальных судах │ │ │ │ │ │ │ │VI. Экипажи плавучих маяков │ 20 │ 20 │ └────────────────────────────┴─────────────────────────┴─────────┘ Примечания. 1. Капитанам
судов (кроме плавучих маяков), члены экипажей которых находятся на повременной
(повременно-премиальной) системе оплаты труда, представляется право
устанавливать доплаты за часы переработки сверх нормального рабочего времени
членам экипажа палубной, машинной команды, обслуживающего персонала, помощнику
капитана по производству, механику-наладчику, слесарю-наладчику,
матросам-рулевым, ремонтной группе, в связи с производственной необходимостью
привлекаемым к работам по добыче, обработке и уборке рыбы, до 15% должностного
оклада. 2. Конкретный размер доплат
устанавливается в зависимости от степени участия членов экипажей в работах по
добыче, обработке и уборке рыбы. 3. Капитану-директору доплаты за часы
переработки сверх нормального рабочего времени до 15% должностного оклада могут
производиться с разрешения руководителя производственного объединения,
предприятия, управления (базы флота). 4. Экипажам других типов промысловых,
поисковых, научно-исследовательских и экспериментальных судов, не указанных в
настоящем Приложении, размеры доплат за часы переработки сверх нормального
рабочего времени устанавливаются всесоюзными рыбопромышленными объединениями,
министерствами и другими органами управления рыбным хозяйством союзных
республик по согласованию с соответствующими профсоюзными комитетами. 5. На морских
производственных судах флота рыбной промышленности со штатной численностью
экипажей более 20 человек, в штатах которых отсутствуют должности библиотекаря
(киномеханика-библиотекаря), члену экипажа, привлекаемому к заведованию судовой
библиотекой по совмещению с основной работой (получение книжного фонда с базы,
хранение книг, периодический обмен, выдача книг экипажу и т.д.), может быть
установлена доплата за работу сверх нормального рабочего времени: - на судах со штатной численностью
экипажа до 50 человек включительно в размере 5% должностного оклада; - на судах со штатной численностью
экипажа более 50 человек в размере 10% должностного оклада. Указанные доплаты производить сверх
доплат, установленных за переработку сверх нормального рабочего времени по
основной работе на судне (включая подхваты). 6. Во всех перечисленных случаях общий
размер доплат за часы переработки сверх нормального рабочего времени не может
превышать 60% должностного оклада. Приложение 2 к Положению об условиях оплаты труда плавающего состава промысловых, поисковых, научно-исследовательских, экспериментальных судов и плавучих маяков, флагманских специалистов и плавающего экспедиционного состава флота рыбной промышленности ПОРЯДОК ВЫПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ КОМПЕНСАЦИЙ ЗА
НЕИСПОЛЬЗОВАННЫЕ СУММИРОВАННЫЕ ВЫХОДНЫЕ ДНИ 1. Постановлением ЦК КПСС и Совета
Министров СССР от 11 июля 1966 г. N 462 и Постановлением Совета Министров СССР
от 29 июня 1982 г. N 595, по согласованию с профсоюзными комитетами и с
согласия членов экипажей судов, разрешается выплатить компенсацию за неиспользованные
суммированные выходные дни в следующем порядке: а) члены экипажей судов, изъявляющие
согласие получить компенсацию за неиспользованные суммированные дни, подают об
этом заявление на имя капитана судна; б) капитан судна совместно с судовым комитетом
профсоюза в двухдневный срок обязаны рассмотреть поданные заявления и вынести
по ним решения. Заявления и решения направляются на
утверждение в объединение, управление (базу) флота; в) объединение, управление (база) флота
совместно с комитетом профсоюза рассматривают представленные материалы и
принимают по ним окончательное решение, на основании которого издается приказ о
выплате компенсации с указанием, за какое время компенсируется отгул за
неиспользованные выходные дни, а также количество дней, за которые
выплачивается компенсация; г) на основании приказа бухгалтерия
производит расчет по выплате денежных компенсаций за неиспользованные
суммированные выходные дни. 2. Компенсация за суммированные выходные
дни за период нахождения на сдельной оплате труда производится в одинарном
размере; за период нахождения на повременной оплате труда - в
двойном размере, исходя из должностного оклада с надбавками, установленными
действующим законодательством (за работу в районах Крайнего Севера и в
местностях, приравненных к районам Крайнего Севера и др.), и с применением
районного коэффициента, получаемого по месту фактической работы (за период
промысла - по месту промысла; за период перехода и стоянки в порту - по
месту приписки судна). 3. При выплате компенсации за
неиспользованные дни отдыха начисленные суммы должны входить в заработок того
месяца, в котором производится выплата начисленной компенсации. 4. Процентные надбавки за работу в
районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к ним, в этом случае начисляются
на всю сумму заработка (включая суммы компенсаций), не превышающую 300 руб. в
месяц. Приложение 3 к Положению об условиях оплаты труда плавающего состава промысловых, поисковых, научно-исследовательских, экспериментальных судов и плавучих маяков, флагманских специалистов и плавающего экспедиционного состава флота рыбной промышленности РАЙОННЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ К ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ РАБОТНИКОВ ФЛОТА РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ 1. Районы, где к заработной плате
работников применяется коэффициент 2,0: острова Северного Ледовитого океана и его
морей (за исключением острова Диксон и островов Белого моря), Курильские и
Командорские острова; Чукотский национальный округ Магаданской
области; районы промысла в Беринговом море (за
исключением 100-мильной прибрежной зоны Камчатской области), а также районы
промысла в 100-мильной зоне у Командорских островов и южнее параллели мыса
Лопатка в 100-мильной зоне у Курильских островов (плавсостав и работники
промысловых и производственных судов флота); районы промысла южнее 40 град. южной
широты (плавсостав и работники промысловых и производственных судов флота)
(Постановление Госкомтруда и ВЦСПС от 30 марта 1965 г. N 186/9); районы промысла китобойных флотилий в
Антарктике. 2. Районы, где к заработной плате
работников применяется коэффициент 1,80: Камчатская область, за исключением
районов, указанных в п. 1; Сахалинская область - Рыбновский
и Восточно-Сахалинский районы и город Оха с территорией, подчиненной горсовету; районы промысла в Охотском море и в Тихом
океане севернее 42 град. северной широты (плавсостав и работники промысловых и
производственных судов флота, за исключением районов промысла, указанных в п.
1); районы промысла в северной части
Атлантического океана к северу от 55 параллели, ограниченные на востоке
меридианом 20 град. восточной долготы и на западе меридианом 30 град. западной
долготы и в Северном море (в период с 1 сентября по 1 апреля). 3. Районы, где к заработной плате
работников применяется коэффициент 1,70: Магаданская область, за исключением районов,
указанных в п. 1; Охотский район Хабаровского края; районы промысла к северу от Полярного
круга, ограниченные на западе меридианом 45 град. восточной долготы и на
востоке меридианом 168 град. западной долготы; районы промысла в Атлантическом океане (за
исключением районов промысла, указанных в пункте 2); районы промысла в Карибском море и
Мексиканском заливе (письмо Госкомтруда от 31 января 1963 г. N 156-СН); районы промысла в Тихом океане и его
морях (за исключением районов промысла, указанных в пункте 2). 4. Районы, где к заработной плате
работников применяется коэффициент 1,60: Сахалинская область, за исключением
районов, указанных в п. п. 1 и 2; районы промысла в Индийском океане и его
морях к югу от 30 град. северной широты. 5. Районы, где к заработной плате
работников применяется коэффициент 1,50: Хабаровский край - районы: Аяно-Майский, Тугур-Чумиканский,
Нижне-Амурский, имени Полины Осипенко, Тахтинский, Ульчский, Верхне-Буреинский
(севернее 51 град. северной широты), город Советская Гавань с территорией,
подчиненной горсовету, город Николаевск-на-Амуре; районы промысла к северу от Полярного
круга, ограниченные на востоке меридианом 45 град. восточной долготы и на
западе меридианом 20 град. восточной долготы (плавсостав флота). 6. Районы, где к заработной плате
работников применяется коэффициент 1,40: Мурманская область. 7. Районы, где к заработной плате
работников применяется коэффициент 1,30: Приморский край; Архангельская область - Мезенский и Лешуконский районы; для плавсостава производственных судов
флота: Персидский залив и Красное море; севернее 23,5 град. северной широты; за
время перехода к месту промысла и обратно и в период стоянки судов в
иностранных портах, в пределах тропической зоны (от 23,5 град. северной широты
до 23,5 град. южной широты), а также в портах Кубы. При этом надбавка по коэффициенту не
должна превышать 1 рубля в сутки машинной команде и машинному командному
составу и 70 копеек в сутки остальным членам экипажа. 8. Районы, где к заработной плате работников
применяется коэффициент 1,20: Хабаровский край, за исключением районов,
указанных в п. п. 3 и 5; Архангельская область, за исключением
районов, указанных в п. п. 1, 7. 9. Районы, где к заработной плате
работников применяется коэффициент 1,15: озеро Балхаш, Зайсан, Иссык-Куль
(плавсостав); районы промысла в Каспийском море южнее
45 параллели. Примечания. 1. При лове (обработке) рыбы,
крабов, китов, морского зверя вне районов портов приписки судов коэффициенты к
заработной плате плавающего состава, рабочих, руководящих,
инженерно-технических работников и служащих промыслового и производственного
флота рыбной промышленности применяются по месту фактической работы. 2. Плавсоставу и работникам флота рыбной
промышленности, находящимся в ремонте вне места (порта) их приписки,
сохраняются коэффициенты к заработной плате, установленные по месту приписки
судна. |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |