МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР УКАЗАНИЕ от 11 апреля 1984 г. N 42-ц О ПОРЯДКЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ, УЧЕТА, ВЫДАЧИ И ДВИЖЕНИЯ АКТОВ-РАПОРТОВ И ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА РАБОТЫ КОНТРОЛЕРОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ АВТОТРАНСПОРТА НА ЛИНИИ В целях совершенствования
контрольно-проверочной работы, качественного документального оформления
выявленных нарушений и недостатков в использовании грузового и пассажирского автомобильного
транспорта в соответствии с Положением о контрольно-ревизорской службе
Министерства автомобильного транспорта РСФСР, утвержденным Постановлением
Совета Министров РСФСР от 3 апреля 1970 г. N 203, приказываю: 1. Утвердить единую
форму акта-рапорта (Приложение N 1), составляемого контролерами, общественными
контролерами и должностными лицами пассажирского и грузового автотранспорта,
имеющими право контроля за работой автомобильного транспорта, при обнаружении
нарушений Устава автомобильного транспорта РСФСР, правил, положений и
инструкций, действующих на автомобильном транспорте. 2. Установить, что: - бланки актов-рапортов являются бланками
строгой отчетности и изготовляются централизованно через Глававтоснабсбыт
с единой нумерацией по заявкам территориальных объединений автомобильного
транспорта и автомобильных междугородных сообщений; - бухгалтерский учет бланков
актов-рапортов ведется на забалансовом счете N 006
"Бланки строгой отчетности"; - операции по приходу актов-рапортов
оформляются аналогично операциям по поступлению и расходованию денежных
средств; - аналитический учет актов-рапортов
ведется отдельно как по каждому виду бланков строгой отчетности, так и по
местам их хранения; - выдача актов-рапортов подотчетным лицам
осуществляется в соответствии с порядком, установленным Инструкцией о порядке
изготовления, снабжения, хранения, учета, выдачи и движения актов-рапортов,
составляемых контролерами и должностными лицами о нарушениях в использовании
автотранспорта на линии; - использование после 01.09.84 ранее
действовавших форм актов-рапортов запрещается. 3. Утвердить единую форму маршрутного
листа (Приложение N 2), выдаваемого должностным лицам, осуществляющим контроль за использованием автотранспорта на линии, и ввести
в действие ее с 01.07.84. Использование после указанного срока ранее
применявшихся форм маршрутных листов запрещается. 4. Установить, что бланки маршрутных
листов изготовляются централизованно территориальными объединениями
автомобильного транспорта, автомагистральных междугородных сообщений, Главленавтотрансом, приходуются как бланки строгой
отчетности и выдаются должностным лицам, осуществляющим контроль, под расписку
в специально заведенном журнале. 5. Утвердить прилагаемую Инструкцию о
порядке изготовления, снабжения, хранения, учета, выдачи и движения
актов-рапортов, составляемых контролерами и должностными лицами о нарушениях в
использовании автотранспорта на линии (Приложение N 3). 6. Утвердить Инструкцию об учете работы
должностных лиц, осуществляющих контроль на линии (Приложение N 4). 7. Начальникам республиканских
объединений, главных управлений, территориальных объединений автомобильного
транспорта и автомагистральных междугородных сообщений, предприятий и
организаций системы Министерства: 7.1. Возложить персональную ответственность
за своевременное и эффективное принятие мер по актам-рапортам на заместителей
начальников по пассажирским или грузовым перевозкам территориальных объединений
автомобильного транспорта и автомагистральных междугородных сообщений,
автотранспортных и транспортно-экспедиционных предприятий, автовокзалов и
автостанций. 7.2. В территориальных объединениях
создать компетентные комиссии и в срок до 01.07.84 провести проверку учета
движения соответствующих актов-рапортов и принятия по ним действенных мер по
искоренению нарушений на автотранспорте. Об исполнении доложить по
подчиненности Контрольно-ревизорскому управлению Министерства в срок до
17.07.84. 7.3. Виновных должностных лиц,
допускающих злоупотребления и халатность в работе с актами-рапортами,
привлекать к строгой дисциплинарной ответственности, а если их действия влекут
за собой уголовную ответственность, материалы передавать в органы прокуратуры. 7.4. Обеспечить безусловное изучение
всеми должностными лицами, осуществляющими контроль на линии, настоящего
указания и прилагаемых Инструкций с обязательной ежегодной сдачей зачетов о
порядке проведения проверок на линии и оформления соответствующей документации.
Сдача зачетов должна фиксироваться в специальном журнале. 7.5. Довести до сведения водителей
автотранспортных предприятий и работников автовокзалов, автостанций, узловых
транспортно-экспедиционных предприятий, диспетчерских и контрольных пунктов
содержание настоящего указания и прилагаемых Инструкций. 8. Контрольно-ревизорскому управлению (т.
Буянову) при выявлении злоупотреблений и нарушений в
работе с актами-рапортами вносить предложения руководству Министерства о
привлечении виновных к строгой дисциплинарной ответственности вплоть до
освобождения от занимаемых должностей или передавать материалы в органы
прокуратуры для привлечения виновных к уголовной ответственности. 9. Республиканским объединениям, главным
управлениям, Мособлавтотрансу, Краснодаравтотрансу,
Краснодарпассажиравтотрансу, Сочиавтотрансу
ежегодно представлять сводные заявки на изготовление бланков актов-рапортов в Глававтоснабсбыт. 10. Глававтоснабсбыту
(т. Потанскому) обеспечивать централизованное
изготовление бланков актов-рапортов с единой восьмизначной нумерацией и
поставку их территориальным объединениям в соответствии с их заявками. 11. Указания Минавтотранса
РСФСР от 28.12.79 N 195-ц в части работы с актами-рапортами, от 05.11.74 N
432-ц, от 24.02.78 N НН-14/456, а также пункт 1.3 Приказа Министерства от
26.05.78 N 303/к-а с 1 января 1985 года считать утратившими силу. Министр Ю.С.СУХИН Приложение N 1 к указанию Минавтотранса
РСФСР от 11 апреля 1984 г. N 42-ц МИНАВТОТРАНС РСФСР _____________________________ (территориальное объединение) _____________________________ (автопредприятие) АКТ-РАПОРТ N 00000000 по результатам проверки работы ___________________________________ (автомобиля, автобуса, автовокзала __________________________________________________________________ или пассажирской автостанции и контрольных пунктов) Дата "__" ________ 19___ г. Время проверки _____ час. _______ мин. Пункт проверки ___________________________________________________ Маршрут следования автомобиля ____________________________________ Автомобиль марки ________ гос. номер ____________ серия __________ принадлежащий ____________________________________________________ __________________________________________________________________ (Ф.И.О. водителя, кондуктора или других проверяемых работников) Контролеры (общественные контролеры) _____________________________ __________________________________________________________________ При проверке установлено: ________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ (линия отреза) Корешок акта-рапорта N 00000000 Место По акту-рапорту контролеров ______ для штампа Приняты меры к ___________________ автопредприятия (Ф.И.О. нарушителя) __________________________________ __________________________________ Приказ по автопредприятию N _____ от "___" ___________ 19___ Начальник автопредприятия __________________________ Оборотная сторона акта-рапорта __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Штрафные квитанции N _____________________________________________ Оштрафовано пассажиров ____ чел., на сумму ______ руб. ______ коп. Восстановлено выручки на сумму ______________ руб. __________ коп. Запись о составлении акта-рапорта произведена в путевом листе N ________________________________________________________________ Наличие денег в момент проверки _____________ руб. __________ коп. Излишки ______ руб. _______ коп. Недостача _______ руб. _____ коп. Излишки в сумме _____ руб. ______ коп. изъяты по квитанциям разных сборов N _________________________________________________________ Подписи контролеров: _______________________ водителя _________________ кондуктора ____________________ Краткое объяснение нарушителя __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Подпись _________ __________________________________________________________________ (линия отреза) Краткое содержание акта-рапорта __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Подписи контролеров (общественных контролеров) ___________________ __________________________________________________________________ (территориальное объединение, Ф.И.О., должность) Приложение N 2 к указанию Минавтотранса
РСФСР от 11 апреля 1984 г. N 42-ц <...> Оборотная сторона маршрутного листа ┌───┬──────────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┐ │ 1 │
2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ ├───┴──────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┤ │
│ └──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ Всего проверено автомобилей __
Выявлено безбилетных пассажиров __ чел. на сумму ___, В том числе автобусов ________
в том числе оштрафовано ___ чел. на сумму ______ руб. в т.ч. городских ___________ Выявлено пассажиров с
неоплаченным багажом _____ чел.
пригородных _________ на сумму ________ руб.
междугородных _______ Оштрафовано пассажиров за неоплаченный провоз багажа легковых
_________________ ______________ чел. на сумму __________________ руб., грузовых _________________ штрафные квитанции N
________________________________ Всего сделано замечаний ______ Обилечено
_____________ чел. на сумму __________ руб. Прилагается ___ актов-рапортов Контролеры
________________________________ (подписи)
Маршрутный лист принял "___" ________ 19___ г.
_________ ___________
(подпись) (должность) Приложение N 3 к указанию Минавтотранса
РСФСР от 11 апреля 1984 г. N 42-ц ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ, СНАБЖЕНИЯ, ХРАНЕНИЯ, УЧЕТА, ВЫДАЧИ И ДВИЖЕНИЯ АКТОВ-РАПОРТОВ, СОСТАВЛЯЕМЫХ КОНТРОЛЕРАМИ И ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ О НАРУШЕНИЯХ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ АВТОТРАНСПОРТА НА ЛИНИИ § 1. Общие указания 1. Бланки актов-рапортов ежегодно
изготавливаются и рассылаются централизованно управлениями Глававтоснабсбыта
по заявкам территориальных объединений автомобильного транспорта
автомагистральных междугородных сообщений. 2. Бланки актов-рапортов приходуются
бухгалтерией территориального объединения автомобильного транспорта и
автомагистральных междугородных сообщений, автопредприятия,
транспортно-экспедиционного предприятия как бланки строгой отчетности по
номерам. 3. Бланки актов-рапортов нумеруются при
печатании типографским способом и сшиваются в блокноты в порядке номеров по 20
экземпляров в блокноте. 4. Бланки актов-рапортов печатаются
размером 296 x 210 мм. § 2. Организация
учета и хранения бланков актов-рапортов Для правильной организации учета и
хранения актов-рапортов как бланков строгой отчетности необходимо обеспечить
следующее: 1. Бланки актов-рапортов должны
соответствовать утвержденной форме акта-рапорта. 2. Бланки актов-рапортов должны иметь
восьмизначную типографскую нумерацию. 3. Для учета, хранения и выдачи бланков
актов-рапортов в территориальных объединениях автомобильного транспорта и
автомагистральных междугородных сообщений, автотранспортных предприятиях,
узловых транспортно-экспедиционных предприятиях, производственных объединениях
автовокзалов и пассажирских автостанций назначается ответственное лицо из числа
работников контрольно-ревизорской или эксплуатационной служб. 4. Бланки актов-рапортов должны храниться
в сейфах, металлических ящиках, шкафах, оборудованных для обеспечения их
сохранности. 5. Выдача бланков актов-рапортов
предприятиям и организациям производится бухгалтерией по доверенности. 6. Поступающие почтой на предприятие (в
организацию) бланки актов-рапортов проверяются бухгалтерией. При отсутствии
расхождений они оприходуются по приходно-расходной
накладной <*>. 7. При выявлении недостачи бланков
актов-рапортов бухгалтерией составляется акт, в котором указывается количество
не оказавшихся в наличии бланков с указанием их номеров. Акт составляется в 2-х
экземплярах, один из которых направляется поставщику для выявления причин
расхождения и принятия мер <*>. 8. Учет бланков актов-рапортов на
предприятиях и в организациях ведется бухгалтерией в приходно-расходных книгах.
Приходно-расходная книга должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена
сургучной печатью и подписями руководителя предприятия (организации) и главного
бухгалтера <*>. 9. Выдача бланков актов-рапортов
ответственным лицам подразделений предприятия (организации) производится
бухгалтерией по приходно-расходной накладной. Доверенность на получателя в этом
случае не оформляется <*>. 10. Списание использованных бланков с
ответственных лиц производится бухгалтерией по акту <*>. 11. На каждое ответственное лицо,
работающее с бланками строгой отчетности, в бухгалтерии ведется
карточка-справка по выданным и использованным бланкам <*>. -------------------------------- <*> Порядок учета бланков строгой
отчетности и формы по их учету установлены письмом Минфина СССР от 13.11.75 N
17-8/24-28/ВЛ-21-341-332 (указание Министерства от 25.08.78 N НК-14/1672). 12. Инвентаризация бланков актов-рапортов
у всех ответственных лиц производится ежемесячно бухгалтерией предприятий и
организаций. 13. Бланки актов-рапортов выдаются
контролерам и должностным лицам, имеющим право контроля, ответственными
работниками контрольно-ревизорской или эксплуатационной служб после получения
отчета по ранее полученным бланкам. Выдача бланков актов-рапортов фиксируется
по номерам в журнале учета выдачи бланков актов-рапортов (Приложение N 1).
Работник, получивший бланки, обязан лично расписаться в журнале за каждый из
полученных бланков. 14. Журнал учета выдачи бланков
актов-рапортов заводится ежегодно. Он должен быть пронумерован, прошнурован и
скреплен печатью и подписью руководителя предприятия и начальника (старшего)
службы, ответственного за контроль. Журнал должен храниться после его
использования не менее пяти лет; по истечении срока хранения уничтожается по
акту. 15. Бланки актов-рапортов выдаются: - в территориальных объединениях -
должностным лицам, имеющим право контроля, работникам контрольно-ревизорской
службы объединения; - в автотранспортных предприятиях -
контролерам, ревизорам и другим должностным лицам, имеющим право контроля; - в узловых транспортно-экспедиционных
предприятиях - линейным диспетчерам, ревизорам предприятия и другим должностным
лицам, имеющим право контроля; - в производственных объединениях
автовокзалов и пассажирских автостанций - работникам контрольно-ревизорской
службы и другим должностным лицам, имеющим право контроля. 16. Движение актов-рапортов, составленных
на нарушения в работе автотранспорта, учитывается в журнале учета нарушений
линейно-финансовой дисциплины и движения актов-рапортов (Приложение N 2).
Журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью и подписью
руководителя предприятия и начальника (старшего) службы, ответственного за
контроль. Журнал заводится ежегодно и должен храниться после его использования
не менее пяти лет, по истечении срока хранения уничтожается по акту. 17. Заполненные акты-рапорты, по которым
приняты соответствующие меры, а также корешки актов-рапортов должны храниться
после их рассмотрения не менее пяти лет в установленном порядке. § 3. Порядок
заполнения актов-рапортов 1. В документах, составляемых
контролерами на линии, фиксируются факты нарушений и злоупотреблений со стороны
водителей, кондукторов, работников автовокзалов и пассажирских автостанций и
других линейных сооружений автомобильного транспорта. 2. Обязательным при
оформлении акта-рапорта является указание времени проверки - дата, часы,
минуты, а также точное обозначение пункта (места) проверки и обнаружения
нарушения; на автобусном транспорте: город, населенный пункт, остановочный
пункт, на внегородских дорогах - наименование дороги (трассы), километр, на
котором проводится проверка; на грузовом и таксомоторном транспорте - в
черте города указывается улица и номер дома, около которого производилась
проверка автомобиля, отмечается стоянка такси у вокзала, гостиницы, ресторана,
рынка, магазина, учреждения и т.п. Указывается маршрут следования
транспортного средства. 3. В обязательном порядке записывается
объект проверки, марка, серия, государственный номер автомобиля, принадлежность
предприятию, а для ведомственных автомобилей и адрес предприятия; фамилия,
инициалы водителя, кондуктора, табельный номер, номер путевого листа, в котором
сделана отметка о проверке. 4. В акте-рапорте четко и лаконично
излагаются только конкретные факты, действия, основанные на объективных (но не
предполагаемых) данных, установленных при проверке. Контролерам запрещается в документах о
нарушениях излагать требования или просьбы к администрации предприятия
("требую принять строгие меры" или "прошу снять с автобуса
междугородных сообщений"), а также допускать выражения, унижающие
достоинство человека. 5. В актах-рапортах запрещается делать
выводы или обобщения на основании данного конкретного нарушения водителя
(кондуктора) даже при условии, если контролер задерживал этого водителя
(кондуктора) за аналогичные или другие нарушения водителя (например:
"систематически занимается подбором пассажиров"). В этих случаях
контролер вправе приложить к акту-рапорту справку или докладную записку, в
которой описать, когда, где и какие нарушения допускал водитель (кондуктор). 6. Оценку общественной опасности данного
нарушения, предложения о принятии мер к нарушителю имеют право дать начальники
(руководители) подразделений КРС, направляющие акт-рапорт для решения вопроса о
привлечении нарушителя к ответственности, в сопроводительном письме. Меру
наказания определяют администрация, общественные организации предприятий или
правоохранительные органы (органы суда, прокуратуры). 7. При выявлении безбилетных пассажиров и
неоплаченного провоза багажа, а равно других грубых нарушений на месте
составляется акт-рапорт. Обязательно отмечается количество оштрафованных
пассажиров за безбилетный проезд и неоплаченный провоз багажа, общая сумма
взысканных штрафов и восстановленной выручки раздельно. Следует подтвердить
факт нарушения показаниями свидетелей с указанием фамилии, имени, отчества,
домашнего адреса, телефона, документами (просроченные, поддельные и т.п.). 8. Водитель, кондуктор или любое другое
должностное лицо, на которое составлен акт-рапорт, обязан дать письменное
объяснение по существу выявленного нарушения и подписать его. При отказе нарушителя дать письменное объяснение или подписать
акт-рапорт делается соответствующая отметка в акте-рапорте (например: "Водитель т. Иванов дать объяснение по существу нарушения отказался"). 9. Акт-рапорт действителен только при
условии составления его не менее чем двумя контролирующими лицами. Акт-рапорт,
составленный и подписанный одним контролирующим лицом, не может быть принят к
дальнейшему делопроизводству. 10. Акт-рапорт, составленный двумя и
более контролерами, при учете их работы на линии записывается каждому из
участвующих в контроле, но при составлении статистического отчета о работе
контрольно-ревизорской службы по форме N 13-автотранс этот акт-рапорт считается
за один независимо от количества проверяющих. 11. При контроле на линии за работой
автомобилей-такси в случае установления нарушений (Приложение N 5)
линейно-финансовой дисциплины, при которых должен составляться акт-рапорт,
лаконично излагается суть выявленного нарушения. Записываются
показания: спидометра (км) при проверке, при выезде и разница между этими
показаниями; таксометра - общий пробег (км), платный пробег (км), касса (руб.),
количество посадок - при проверке, при выезде и разница между этими показаниями
и оформляются в форме таблицы. ПОКАЗАНИЯ СПИДОМЕТРА И ТАКСОМЕТРА ┌────────────┬─────────┬────────────┬──────────────┬────────────┬──────────┐ │ │Спидометр│Общий пробег│Платный пробег│Касса (руб.)│Количество│ │ │ │ (км) │ (км) │ │ посадок │ ├────────────┴─────────┴────────────┴──────────────┴────────────┴──────────┤ │При проверке │ │При выезде │ │Результат │ └──────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ Обязательно указывается номер путевого
листа легкового такси, в котором произведена запись об установленном нарушении. 12. При контроле на линии за работой
автобусов в случае установления нарушения (Приложение N 5) линейно-финансовой
дисциплины, при которых должен составляться акт-рапорт, лаконично излагается в
акте-рапорте суть выявленного нарушения. При снятии остатков у кондукторов
(водителей), работающих с билетами, в акт-рапорт записывается в табличной
форме:
Проверяются все билеты, имеющиеся у
кондуктора (водителя), с указанием достоинства билетов, их серии, номера верхних
билетов: на момент проверки и до начала работы, количество проданных билетов,
сумма выручки. Подсчитывается, какое количество билетов всего продано и какая
общая выручка от продажи билетов на момент проверки. Обе суммы записываются в акт-рапорт. В соответствующую строку акта-рапорта
(оборотная сторона) записывается: наличие денег у кондуктора (водителя) в
момент проверки (руб., коп.); излишки (руб., коп.); недостача (руб., коп.); излишки (руб., коп.), изъятые по
квитанциям разных сборов с указанием их номеров. 13. После заполнения акта-рапорта краткое
содержание выявленных нарушений записывается на оборотной стороне корешка
акта-рапорта и подписывается контролерами. 14. Проверяющие при составлении
акта-рапорта обязаны четко и правильно сделать запись о выявленных нарушениях,
ознакомить с содержанием акта-рапорта нарушителя, предложить записать ему свои
замечания и расписаться, дать расписаться свидетелям и приобщить к акту-рапорту
вещественные доказательства (билеты, корешки билетов и т.д.), указав об этом в
тексте акта-рапорта. Акты-рапорты оформляются в момент
выявления нарушений и составляются в случаях, предусмотренных перечнем. О
составлении акта-рапорта делается отметка с обязательным указанием его номера в
путевом листе. Состав нарушения в путевом листе не
раскрывается (например: "Составлен акт-рапорт N
00000000"). 15. Руководители предприятий или
организаций по получении акта-рапорта, составленного на лиц, работающих в
данном предприятии или организации, принимают соответствующие меры, заполняют
корешок акта-рапорта, кратко изложив принятые меры и указав номер приказа
(протокола общего собрания трудового коллектива), которым эти меры
предусмотрены. После подписи начальника предприятия или организации, заверенной
печатью, направляют заказной почтой корешок акта-рапорта с сопроводительными
документами, раскрывающими в полном объеме принятые меры, в адрес организации,
направившей акт-рапорт, для снятия его с контроля. § 4. Порядок работы
с актами-рапортами, составленными при контроле за работой
автотранспорта 1. Акт-рапорт, составленный
контролирующими лицами на нарушения, допущенные работниками своего предприятия,
сдается не позднее следующего дня после выявления нарушения начальнику отдела
КРС предприятия, старшему контролеру (ревизору), а при отсутствии в предприятии
указанного отдела - начальнику эксплуатационной службы. В гр. 5, 6 журнала
учета выданных актов-рапортов (Приложение N 1) делается отметка о сдаче
акта-рапорта. После этого акт-рапорт регистрируется в гр. 1 - 10, 12 журнала
учета нарушений линейно-финансовой дисциплины и движения актов-рапортов
(Приложение N 2). Затем акт-рапорт представляется руководству автопредприятия
для принятия мер. 2. Акт-рапорт, составленный на нарушения,
совершенные работниками других предприятий, сдается не позднее следующего дня
после выявления нарушения начальнику отдела КРС предприятия, старшему
контролеру (ревизору), а при отсутствии на предприятии указанного отдела -
начальнику эксплуатационной службы. В журнале учета выданных актов-рапортов
делается отметка о сдаче акта-рапорта. Затем не позднее 3-х дней после
выявления нарушения акт-рапорт направляется в отдел КРС своего территориального
объединения заказной почтой или курьером с предварительной регистрацией в
журнале учета нарушений линейно-финансовой дисциплины и движения актов-рапортов
(гр. 1 - 11). В случае доставки акта-рапорта курьером последний должен
представить расписку, подтверждающую доставку акта-рапорта по назначению. 3. Акт-рапорт, составленный контролерами
производственных объединений автовокзалов и пассажирских автостанций,
регистрируется в порядке и в сроки, предусмотренные п. п. 1, 2, и пересылается
в контрольно-ревизорский отдел своего территориального объединения. 4. Акты-рапорты,
поступающие в контрольно-ревизорский отдел территориального объединения,
регистрируются в журнале (Приложение N 2) и не позднее 2-х дней со дня
получения направляются по принадлежности в вышестоящую организацию, в
подчинении которой находится автотранспортное предприятие или организация, на
чье транспортное средство или другой объект составлен акт-рапорт, для принятия
мер по существу выявленных нарушений. 5. Акты-рапорты, составленные
контролирующими лицами диспетчерско-контрольных пунктов (ДКП), сдаются в
однодневный срок либо в узловое транспортно-экспедиционное предприятие
территориального объединения, либо аналогичное предприятие Главмежавтотранса,
в котором выдаются бланки актов-рапортов. В УТЭПах
акты-рапорты регистрируются в журнале (Приложение N 2) и в 2-дневный срок
пересылаются: - при подчинении Главмежавтотрансу
- в вышестоящую организацию, в подчинении которой находится автотранспортное
предприятие или организация, на чье транспортное средство составлен акт-рапорт. 6. При осуществлении линейного контроля,
организуемого непосредственно Контрольно-ревизорским управлением Министерства, привлекаемые работники получают бланки
актов-рапортов по месту основной работы в установленном порядке. На заполненные
акты-рапорты ставится штамп Контрольно-ревизорского управления. Это означает,
что данный акт-рапорт находится на контроле в КРУ Минавтотранса
РСФСР и о принятых по нему мерах подразделение, на учете которого находится
указанный акт-рапорт, сообщает докладной в КРУ Министерства. Корешок акта-рапорта
пересылается в организацию, приславшую акт-рапорт. Акты-рапорты, составляемые
контролирующими лицами на местах, могут направляться в Министерство только
исключительно по запросу или договоренности с руководством
Контрольно-ревизорского управления. 7. Акт-рапорт,
поступивший в предприятие или организацию, составленный на нарушения,
допущенные работниками этих предприятий или организаций, обязательно
регистрируется в журнале (Приложение N 2) и докладывается руководителю
предприятия или организации для принятия мер (подготовка приказа по
предприятию, рассмотрение на собрании трудового коллектива или на профсоюзном
собрании, передача материалов в товарищеский суд или следственные органы и
т.д.). Акт-рапорт должен быть рассмотрен в течение 10 дней со дня
поступления в предприятие, если вышестоящей организацией не установлены более
сокращенные сроки. После принятия мер от акта-рапорта отрезается корешок,
оформленный в соответствии с п. 15 § 3 настоящей Инструкции, регистрируется в
журнале (Приложение N 2) с указанием принятых мер к нарушителям
линейно-финансовой дисциплины, номера приказа по предприятию или организации
или протокола заседания административно-общественной комиссии или товарищеского
суда. 8. Акты-рапорты, по которым приняты
соответствующие меры к виновным, вместе с выпиской из приказа или протокола
заседания профсоюзного комитета, товарищеского суда подшиваются в дела
рассмотренных актов-рапортов. Нарушения также записываются в карточку учета
линейно-финансовых нарушений (Приложение N 4), заводимую на каждого водителя и
кондуктора и хранящуюся в отделе кадров предприятия (организации). Ответ о
принятых по акту-рапорту мерах направляется в организацию, приславшую
акт-рапорт. В журнале учета поступивших актов-рапортов производится запись о
принятых к виновным мерах с указанием номера и даты приказа, протокола, а также
когда и за каким номером дан ответ автопредприятию, приславшему акт-рапорт. 9. Докладные, составленные должностными
лицами, имеющими удостоверения контрольно-ревизорской службы Министерства
автомобильного транспорта РСФСР по формам N 1 и N 2 за подписью Министра и его
заместителей, о допущенных работниками автотранспорта нарушениях регистрируются наравне с актами-рапортами и работа с ними на местах
проводится в том же порядке, что и с актами-рапортами. Ответы о принятых
мерах по докладным направляются на бланке предприятия или организации за
подписью руководства, заверенной печатью. 10. Для учета нарушений
линейно-финансовой дисциплины, допущенных на линии водителями, кондукторами,
которые оформлены как замечания в путевых листах, службой эксплуатации
автопредприятий ведется журнал (Приложение N 3), в который диспетчеры обязаны
вносить все замечания, зафиксированные на линии в путевых листах, и ежедневно
докладывать о них руководству автопредприятия. 11. Руководитель автопредприятия обязан в
трехдневный срок после обнаружения замечания принимать эффективные меры к
нарушителям государственной дисциплины на автомобильном транспорте. Начальники отделов эксплуатации обязаны
ежедекадно проводить проверку путевых листов с целью выявления
незарегистрированных замечаний и в случае установления таковых докладывать
руководителю предприятия. Работники контрольно-ревизорской службы аналогичные проверки
проводят не реже одного раза в месяц. 12. Регистрация входящих и исходящих
актов-рапортов в автопредприятиях, организациях и территориальных объединениях
производится в соответствии с действующей Инструкцией по делопроизводству. § 5. Контроль за движением актов-рапортов и принятием по ним мер 1. Контрольно-ревизорским
управлением Министерства при проверках работы по эффективности
предупредительно-профилактической работы, соблюдения государственной дисциплины
на автомобильном транспорте контролируется состояние работы с актами-рапортами
в территориальных объединениях автомобильного транспорта и автомагистральных
междугородных сообщений, автотранспортных предприятиях, узловых
транспортно-экспедиционных предприятиях, автовокзалах и пассажирских автостанциях,
а также действенность и своевременность принимаемых мер к работникам,
допускающим нарушения линейно-финансовой дисциплины. 2. При проведении главными управлениями,
республиканскими объединениями и территориальными объединениями проверок
соблюдения государственной дисциплины в подведомственных предприятиях
контролируется соблюдение Инструкции и эффективность
принятых мер по актам-рапортам, составленным при контроле автомобильного
транспорта на линии. 3. Начальники отделов (руководители
групп) контрольно-ревизорских служб, работающих с актами-рапортами,
территориальных объединений и автотранспортных предприятий обязаны ежемесячно
анализировать поступление ответов на акты, рапорты и о
всех задержках немедленно информировать докладными записками руководителей
территориальных объединений, предприятий и организаций и принимать действенные
меры к ускорению их рассмотрения. 4. Руководители территориальных
объединений автомобильного транспорта, предприятий и организаций автомобильного
транспорта, работающих с актами-рапортами, обязаны не реже одного раза в месяц
на производственных совещаниях рассматривать анализы поступления ответов на
акты-рапорты о нарушениях транспортной и финансовой дисциплины, а также
эффективность принимаемых руководством подведомственных предприятий и
организаций мер к нарушителям. 5. При установлении фактов хищения,
уничтожения, повреждения или сокрытия бланков актов-рапортов, совершенных из
корыстных или иных побуждений, должностные лица, виновные в этом, привлекаются
к уголовной ответственности. 6. О принятых мерах к нарушителям
транспортно-финансовой дисциплины предприятия автомобильного транспорта
ежемесячно представляют информацию (Приложение N 6) в вышестоящую организацию. И.о.
Начальника Контрольно-ревизорского управления М.Н.БУЯНОВ Приложение N 1 к Инструкции о порядке изготовления, снабжения, хранения, учета, выдачи и движения актов-рапортов, составляемых контролерами и должностными лицами о нарушениях в использовании автотранспорта на линии ЖУРНАЛ УЧЕТА ВЫДАЧИ АКТОВ-РАПОРТОВ
Приложение N 2 к Инструкции о порядке изготовления, снабжения, хранения, учета, выдачи и движения актов-рапортов, составляемых контролерами и должностными лицами о нарушениях в использовании автотранспорта на линии ЖУРНАЛ УЧЕТА НАРУШЕНИЙ ЛИНЕЙНО-ФИНАНСОВОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ДВИЖЕНИЯ АКТОВ-РАПОРТОВ
Приложение N 3 к Инструкции о порядке изготовления, снабжения, хранения, учета, выдачи и движения актов-рапортов, составляемых контролерами и должностными лицами о нарушениях в использовании автотранспорта на линии ЖУРНАЛ УЧЕТА ЗАМЕЧАНИЙ, ПОЛУЧЕННЫХ ВОДИТЕЛЯМИ
(КОНДУКТОРАМИ) АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ПРИ РАБОТЕ НА ЛИНИИ
Приложение N 4 к Инструкции о порядке изготовления, снабжения, хранения, учета, выдачи и движения актов-рапортов, составляемых контролерами и должностными лицами о нарушениях в использовании автотранспорта на линии ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА Фамилия ___________ Имя _____ Отчество
________________ Кем работает
__________________________________________ Записи о наложении и снятии взысканий
Приложение N 5 к Инструкции о порядке изготовления, снабжения, хранения, учета, выдачи и движения актов-рапортов, составляемых контролерами и должностными лицами о нарушениях в использовании автотранспорта на линии ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ НАРУШЕНИЙ, ДОПУСКАЕМЫХ НА ЛИНИИ
ВОДИТЕЛЯМИ И ДРУГИМИ РАБОТНИКАМИ АВТОПРЕДПРИЯТИЙ,
АВТОВОКЗАЛОВ И АВТОСТАНЦИЙ, И МЕРЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ РАБОТНИКАМИ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗОРСКОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ИХ ВЫЯВЛЕНИИ 1. Нарушения, при которых водители
отстраняются от работы, а автомобили снимаются с линии. 1.1. Водитель на линии в нетрезвом
состоянии. 1.2. Использование автомобиля в личных
целях, отклонение от трассы маршрута, не вызываемое дорожными условиями. 1.3. Отсутствие путевого листа,
билетно-учетного листа, технического талона автомобиля, водительского
удостоверения. 1.4. Работа на линии с отметкой в путевом
листе времени возврата автомобиля на предприятие (или отбито штамп-часами). 1.5. Несоответствие указанных
в путевом листе фамилии водителя, номера водительского удостоверения,
государственного номера автомобиля фактическим данным. 1.6. Отсутствие билетов у водителей
(кондукторов) междугородных (не перешедших на полное кассовое обслуживание),
пригородных автобусов и в кассах бескондукторных
автобусов. 1.7. Неисправность касс-копилок,
отсутствие на них пломб. 1.8. Неисправность дверей, механизмов
привода дверей. 1.9. Проникновение отработанных газов
внутрь салона. 1.10. Неисправность спидометрового
и таксометрового оборудования. 1.11. Наличие выключателей (прерывателей,
тумблеров) в сети электроснабжения счетных приборов таксомотора. 1.12. Оттяжка гибких приводных валов
спидометров или их отсоединение. Примечание к пункту 1: - при установлении нарушений, указанных в
пунктах 1.1, 1.2, 1.3, водитель на месте нарушения отстраняется от управления
автомобилем, о чем немедленно сообщается диспетчеру или в ЦДС по телефону или
органам ГАИ; составляется акт-рапорт и принимаются меры к охране автомобиля до
прибытия представителя автопредприятия или сотрудника ГАИ; - в случае выявления нарушения,
предусмотренного в пункте 1.5, контролеры должны принять меры к доставке
задержанного автомобиля в органы ГАИ; - в остальных случаях, предусмотренных в
пункте 1, в установленном порядке изымается путевой лист, составляется
акт-рапорт и автомобиль возвращается в автопредприятие. 2. Нарушения транспортной и финансовой
дисциплины на автобусном транспорте, оформляемые актами-рапортами и записями в
путевых листах. 2.1. Провоз в автобусах безбилетных
пассажиров и неоплаченного багажа. 2.2. Выдача билетов в момент контроля без
получения платы за проезд (плата за проезд пассажира была получена водителем
или кондуктором при посадке в автобус). 2.3. Выдача пассажирам ранее
использованных билетов (от предыдущих рейсов или не принадлежащих данному
водителю или кондуктору). 2.4. Несоответствие суммы выданных
билетов полученной плате за проезд. 2.5. Продажа рулонных билетов
половинками. 2.6. Продажа билетов из середины или с
конца катушки. 2.7. Отсутствие записи (закрепления) в
билетно-учетных листах верхних номеров билетов на начало работы, на контрольных
пунктах автобусных маршрутов и по окончании рейса, а также запись (закрепление)
верхних номеров билетов произведена простым карандашом, подчистки и исправления
в билетно-учетных листах. 2.8. Отсутствие на билетах надрывов
тарифных участков. 2.9. Незаполнение
реквизитов поясных билетов и корешков к ним, исправления и подчистки. 2.10. Отсутствие штампа предприятия на
поясных билетах. 2.11. Излишки или недостача денежной
выручки в кондукторской сумке. 2.12. Неостановка
автобуса по сигналу контролера жезлом или красным светом фонаря. 2.13. Грубость с пассажирами или
контролирующими лицами. 2.14. Провоз пассажиров сверх нормы,
установленной для заполнения, на автобусах междугородных сообщений. 2.15. Отклонение от маршрута при подаче
автобуса на конечный пункт и следование далее маршрута, указанного в наряде
(заказной автобус). 2.16. Нарушение расписаний (графиков)
движения. 2.17. Оборудование в междугородных
автобусах дополнительных мест для сидения, не предусмотренных конструкцией
автобуса (откидные сиденья, стулья, табуретки, дощечки и т.д.). 3. Нарушения инструкций водителями и
кондукторами междугородных, пригородных, городских автобусов, оформляемые
записями в путевых листах. 3.1. Проезд остановок. 3.2. Необъявление
остановок. 3.3. Высадка и посадка пассажиров вне
остановочных пунктов и на проезжей части (на городских маршрутах). 3.4. Отсутствие маршрутных указателей. 3.5. Отсутствие освещения в салоне (в
темное время суток). 3.6. Неисправное сигнальное устройство от
кондуктора к водителю. 3.7. Отсутствие таблицы о тарифной
стоимости проезда по маршруту. 3.8. Грязно в салоне автобуса. 3.9. Не включено отопление салона
автобуса при температуре -5°. 3.10. Движение с открытыми дверями. 3.11. Нарушение Правил дорожного
движения. 3.12. Отсутствие правил пользования
автобусами. 3.13. Отсутствие схемы опасных участков
на маршруте. 3.14. Отсутствие таблицы стоимости
проезда по зонам. Примечание к пункту 3. Оформляя нарушение, контролеры обязаны
написать в путевом листе заголовок "Нарушение" и далее место, время,
кратко характер нарушения, разборчиво свою фамилию, номер удостоверения,
подпись. Такая запись означает, что рапорта не последует и на предприятии принимаются меры только по записи
в путевом листе. 4. Дополнительно к пункту 2. Нарушения инструкции водителями бескондукторных автобусов, оформляемые актами-рапортами и
записями в путевых листах: 4.1. Необоснованный отстой на конечном
пункте или на трассе маршрута. 4.2. Нахождение водителя в неосвещенном
салоне на конечном пункте маршрута (или по пути следования без пассажиров) в
темное время суток. 4.3. Отсутствие билетов в кассе. Наличие
билетов, не записанных в билетно-учетном листе. 4.4. Преждевременное окончание рейсов
(закрывающих движение и возврат в парк) на маршрутах. 5. Дополнительно к пункту 3. Нарушения инструкции водителями бескондукторных автобусов, оформляемые записями в путевых
листах: 5.1. Неисправность касс-копилок (не работает
механизм подачи билетов, не продвигается транспортер, механические повреждения
касс). 5.2. Обрыв пломб на кассах. 5.3. Отсутствует или неисправна звукоусилительная установка. 5.4. Посторонние разговоры и прием пищи
во время движения. 5.5. Отсутствие у водителей абонементных
талонов. 5.6. Смена водителей не на конечных
пунктах маршрутов. 5.7. Не освещен салон в темное время
суток на конечном пункте маршрута. 5.8. Непринятие мер против угона автобуса
на конечном пункте маршрута при отсутствии водителя (обед, смена и т.п.). 5.9. Остановка для посадки и высадки на
проезжей части далее 40 сантиметров от тротуара. 6. Нарушения, допускаемые водителями при
работе на заказных автобусах, оформляемые актами-рапортами. 6.1. Работа автобусов на заказе по спецмаршруту и маршрутам выходного дня без предварительного
обследования его работниками службы эксплуатации и обеспечения безопасности
движения (отсутствие паспорта маршрута у автотранспортного предприятия -
владельца автотранспорта). 6.2. Отсутствие документации на провоз
пассажиров по заказу. 6.3. Нарушение режима труда и отдыха
водителей. 6.4. Отсутствие схемы маршрута с
указанием опасных участков, отсутствие графика движения с указанием времени и
места остановок в пути на отдых, обед, ночлег. 6.5. Отклонение от установленного
маршрута следования. 6.6. Переполнение автобусов сверх
установленных норм вместимости. 6.7. Отсутствие опознавательных знаков -
цветного изображения дорожного знака "Дети" при перевозке детей.
Отсутствие сопровождающих-взрослых. 6.8. Работа на маршруте с документами,
заверенными клиентом по окончании обслуживания. 6.9. Отсутствие или неисправность
автомобильной громкоговорящей установки (АГУ) при экскурсионном обслуживании
пассажиров. 6.10. Наличие в салоне автобуса
пассажиров сверх количества, указанного в заказе. 6.11. Использование автобуса не по
назначению (перевозка грузов). 6.12. Проезд автобусных остановок - отказ
в подвозе пассажиров в попутном направлении при следовании к пункту сбора
пассажиров, заказавших автобус, и провоз пассажиров в попутном направлении без
билетов или с неоплаченным багажом (на внутригородских перевозках). 7. Нарушения, допускаемые работниками
автовокзалов и пассажирских автостанций, оформляемые актами-рапортами. 7.1. Отправление междугородного автобуса
без проверки посадочным контролером. 7.2. Наличие в отправленном автобусе
пассажиров без билетов, с недействительными билетами или неоплаченным багажом. 7.3. Установленное при отправлении
несоответствие номеров выданных пассажирам билетов
записанным в посадочных ведомостях, форма N 36. 7.4. Отсутствие записи номеров багажных
билетов в посадочной ведомости (форма N 36). 7.5. Отсутствие поясных билетов в пункте
кассовой продажи. 7.6. Реализация билетов сверх нормы
установленной вместимости данной марки подвижного состава, а также продажа
нескольких билетов на одно и то же место в автобусе. 7.7. Отказ кассира в продаже билетов при
наличии свободных мест в автобусе. 7.8. Грубое и нетактичное поведение
работников всех служб автовокзала или пассажирской автостанции в отношении
пассажиров. 7.9. Невыполнение должностных
обязанностей работниками служб автовокзалов или пассажирских автостанций. 7.10. Режим работы кассы не согласован с
расписанием движения автобусов. 7.11. Необоснованная задержка отправления
автобуса и срывы рейсов по вине работников автовокзала (автостанции). 7.12. Завышение платы за услуги,
неправильное применение тарифов. 7.13. Обсчет пассажиров в кассах
автовокзала (автостанции), камерах хранения. 7.14. Неисправность средств сигнализации
в кассах. 7.15. Присутствие посторонних лиц на
рабочих местах (кассах, диспетчерских). 7.16. Принудительное вскрытие ячеек
автоматических камер хранения без предварительной оплаты и оформления заявления
установленной формы. 7.17. Отказ в приеме ручной клади в
камеру хранения при наличии свободных мест. 7.18. Хранение запрещенных (огнеопасных,
взрывчатых, ядовитых, едких и зловонных) веществ. 8. Нарушения в деятельности автовокзалов
и пассажирских автостанций, заносимые в книгу учета замечаний и предложений
контрольно-ревизорской и контрольно-ревизионной служб (Постановление коллегии
Министерства от 03.10.80 N 290 п. 1.3). 8.1. Исправление реквизитов в продаваемом
пассажиру билете. 8.2. Несоответствие информации на
посадочных площадках и по громкоговорящей связи об отправлении и прибытии
автобусов на автовокзале (автостанции). 8.3. Отсутствие в автовокзалах
(автостанциях) справочной информации (расписания отправления, прибытия
автобусов, стоимость проезда, правил перевозок, схем расположения мест в
автобусе по маркам и т.п.). 8.4. Отсутствие должностных лиц на
рабочих местах (нарушение режима работы служб). 8.5. Отсутствие фамильных указателей
должностных лиц на рабочих местах. 8.6. Отсутствие информации пассажиров по
громкоговорящей связи при наличии исправной аппаратуры. 8.7. Неисправность средств связи
сопровождения автобусов в диспетчерских (телетайпов, телефонов, штамп-часов). 8.8. Присутствие посторонних лиц в
комнатах отдыха водителей в неразрешенное время. 8.9. Хранение невостребованной ручной
клади в камерах хранения свыше 30 дней. 8.10. Факты антисанитарного состояния
помещений и территорий автовокзалов и автостанций. 8.11. Снятие остатков касс без создания
комиссии и неоформление акта с указанием суммы покупюрно. 9. Нарушения транспортной и финансовой
дисциплины, допускаемые водителями таксомоторов на линии, оформляемые
актами-рапортами и записями в путевых листах. 9.1. Провоз пассажиров с невключенным таксометром (отключение светосигнала
"Свободен"). 9.2. Подбор и подсадка пассажиров. 9.3. Посадка пассажиров в такси, когда
ручка таксометра находится в положении "Касса", а показания лицевого
счетчика "Плата за проезд" свыше 20 копеек. 9.4. Обсчет пассажиров или вымогательство
с них денег сверх показаний лицевого счетчика "Плата за проезд". 9.5. Непредъявление
путевого листа. 9.6. Неостановка
таксомотора на сигнал, поданный жезлом или красным фонарем. 9.7. Необоснованный отказ в обслуживании. 9.8. Грубость с пассажирами и лицами,
осуществляющими контроль. 9.9. Расхождение записей в путевом листе
с показаниями таксометра и спидометра. 9.10. Выезд без разрешения диспетчерской
службы за 50-километровую зону от черты города. 9.11. Хранение в таксомоторах спиртных
напитков и представление автомобиля для использования не по назначению. 9.12. Отсутствие в
путевом листе подписи водителя под обязательством о немедленном возвращении в
парк в случае неисправности счетных приборов. 10. Нарушения транспортной дисциплины,
допускаемые на линии водителями таксомоторов, оформляемые записями в путевых
листах. 10.1. Посадка пассажиров вблизи стоянки и
у подъездов вокзалов. 10.2. Провоз пассажиров сверх
установленной нормы (5 и более человек). 10.3. Провоз багажа и крупногабаритных
предметов, не предусмотренных Правилами пользования такси. 10.4. Неисправность переключателя под
капотом. 10.5. Плохое освещение салона, грязь
внутри автомобиля, отсутствие табельного оборудования и т.д. 10.6. Отсутствие водителя при нахождении
таксомотора на стоянке или в ожидании пассажиров. 10.7. Неостановка
свободного таксомотора в пути по сигналу пассажира. 10.8. Проезд стоянки на свободном
таксомоторе при наличии на ней пассажиров. Примечание к пункту 10. Контролеры обязаны сделать в путевом
листе отметку "Нарушение", указав место, время, характер нарушения, разборчиво
свою фамилию, номер удостоверения, подпись. Такая запись означает, что рапорта не последует и на предприятии принимаются меры к водителю
только по записи в путевом листе. 11. Нарушения транспортной и финансовой
дисциплины, допускаемые на линии водителями специальных и служебных легковых
автомобилей и оформляемые актами-рапортами и записями в путевых листах. 11.1. Использование автомобиля не по
назначению. 11.2. Неостановка
автомобиля на сигнал, поданный жезлом или красным фонарем. 11.3. Грубость с должностными лицами,
осуществляющими контроль. 11.4. Расхождение записей в путевом листе
с показаниями спидометра. 11.5. Провоз пассажиров сверх
установленной нормы (5 и более человек). 11.6. Отсутствие соответствующих
надписей, табельного оборудования и т.д. 12. Нарушения, допускаемые на линии
водителями грузовых автопредприятий, оформляемые актами-рапортами и записями в
путевых листах. 12.1. При отсутствии у водителя
документов на перевозимый груз или несоответствии груза указанному
в транспортных документах автомобиль необходимо доставить в ближайшее отделение
милиции. 12.2. Непредъявление
путевого листа. 12.3. Отсутствие в путевом листе штампа с
указанием принадлежности автомобиля. 12.4. Отсутствие или расхождение записей
в путевом листе с показаниями спидометра, времени выезда из гаража и подписи
механика ОТК. 12.5. Отсутствие в товарно-транспортной
накладной подписи грузоотправителя (грузополучателя) и печати. 13. Нарушения, допускаемые на линии
водителями грузовых автомобилей, оформляемые только записями в путевых листах. 13.1. Не указано задание водителю. 13.2. Отсутствие записей в разделе
"Выполнение" задания. 13.3. Отсутствие результатов замера
горючего при выезде из гаража. 13.4. Несоответствие записи наименования
груза в товарно-транспортной накладной наименованию, указанному в путевом
листе. 13.5. При опломбировании груза
грузоотправителем не указаны номера оттисков, пломбиров. Примечание к пункту 13. Контролер обязан сделать в путевом листе
запись "Нарушение", указав место, время, характер нарушения,
разборчиво свою фамилию; номер удостоверений, подпись. Такая запись означает,
что рапорта не последует, а на предприятии должны быть приняты меры к водителю
только по записи в путевом листе. Примечание к Приложению N 5. В настоящем перечне предусмотрены только
основные нарушения, допускаемые водителями, линейным персоналом
автотранспортных предприятий и организаций, поэтому при обнаружении других
нарушений, не указанных в перечне, контролирующие лица в зависимости от тяжести
нарушения составляют акт-рапорт или производят запись в путевом листе. Приложение N 6 к Инструкции о порядке изготовления, снабжения, хранения, учета, выдачи и движения актов-рапортов, составляемых контролерами и должностными лицами о нарушениях в использовании автотранспорта на линии ИНФОРМАЦИЯ О ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ПРАКТИКЕ К НАРУШИТЕЛЯМ ТРАНСПОРТНО-ФИНАНСОВОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ┌───┬───────────────────┬─────┬────┬───┬───┬─────┬─────────┬─────────┬────┬────┬─────────┬────┬────┐ │ N │ Принятые меры. │Про- │Пре-│За-│Вы-│Стро-│Объявлено│Объявлено│Пе- │Уво-│ Осужд. │На- │Не │ │п/п│Характер нарушения │ве- │ду- │ме-│го-│гий │дисципли-│ дисц. │ре- │лено├────┬────┤ло- │ат- │ │ │ │дена │пре-│ча-│вор│выго-│нарное │взыскание│ве- │ │то- │на- │жены│тес-│ │ │ │бесе-│жде-│ние│ │вор │взыскание│и лишены │ден │ │ва- │род-│пар-│то- │ │ │ │да │на │ │ │ │и лишены │премии на│на │ │ри- │ным │тий-│вано│ │ │ │ │ │ │ │ │премии на│срок от 1│дру-│ │ще- │су- │ные │по- │ │ │ │ │ │ │ │ │срок 1 │ до 6 │гую │ │ским│дом │взы-│сле │ │ │ │ │ │ │ │ │месяц │ месяцев │ра- │ │су- │ │ска-│на- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │боту│ │дом │ │ния │ру- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ше- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ний │ ├───┼───────────────────┼─────┼────┼───┼───┼─────┼─────────┼─────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │ 12 │ 13 │ 14 │ 15 │ ├───┼───────────────────┼─────┴────┴───┴───┴─────┴─────────┴─────────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┤ │1. │Отклонение от │ │ │ │маршрута, незаход │ │ │ │на автостанции │ │ ├───┼───────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │2. │Неостановка на жезл│ │ ├───┼───────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │3. │Неподчинение или │ │ │ │грубость с │ │ │ │контролерами │ │ ├───┼───────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │4. │Отсутствие │ │ │ │документов, │ │ │ │неправильное их │ │ │ │заполнение, │ │ │ │исправления, │ │ │ │подчистки │ │ ├───┼───────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │5. │Перегруз, нарушение│ │ │ │графиков движения │ │ ├───┼───────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │6. │Провоз безбилетных │ │ │ │пассажиров или │ │ │ │присвоение выручки │ │ │ │на сумму: │ │ │ │до 3-х рублей, │ │ │ │от 3-х до 10 руб., │ │ │ │от 10 до 50 руб., │ │ │ │свыше 50 руб. │ │ └───┴───────────────────┴──────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ Приложение N 7 к Инструкции о порядке изготовления, снабжения, хранения, учета, выдачи и движения актов-рапортов, составляемых контролерами и должностными лицами о нарушениях в использовании автотранспорта на линии ОБЪЕКТЫ КОНТРОЛЯ, ПРОВОДИМОГО ПРЕДПРИЯТИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ МИНИСТЕРСТВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР 1. Автобусы: - городские; - пригородные; - междугородные; - заказные; - маршрутные такси; - ведомственные. 2. Легковые автомобили: - таксомоторы; - специальные; - служебные; - ведомственные. 3. Грузовые автомобили: - общего пользования; - ведомственные. 4. Автовокзалы и пассажирские автостанции и пункты кассовой продажи билетов. 5. Диспетчерские контрольные пункты и
контрольно-диспетчерские пункты. Приложение N 4 Утверждена указанием Минавтотранса
РСФСР от 11 апреля 1984 г. N 42-ц ИНСТРУКЦИЯ ОБ УЧЕТЕ РАБОТЫ КОНТРОЛЕРОВ И ДРУГИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА НА ЛИНИИ § 1. Общие указания 1. Маршрутный лист является основным
документом, по которому ведется учет работы контролеров и должностных лиц,
осуществляющих контроль на линии и проверку деятельности автовокзалов,
автостанций и других линейных сооружений автомобильного транспорта. 2. Без маршрутных листов осуществлять
линейный контроль за работой автомобильного транспорта
и линейных сооружений автомобильного транспорта общего пользования имеют право
должностные лица при наличии удостоверения контрольно-ревизорской службы
Министерства автомобильного транспорта РСФСР по формам N 1 и 2 за подписью
Министра и его заместителей на всей территории РСФСР. 3. Бланки маршрутных листов изготовляются
и рассылаются централизованно территориальными объединениями автомобильного
транспорта, автомагистральных междугородных сообщений, Главленавтотрансом. 4. Нумерация маршрутных листов
производится либо нумератором, либо типографским способом. 5. Бланки маршрутных листов печатаются
размером 296 x 210 мм. § 2. Организация
учета и хранения бланков маршрутных листов 1. Бланки маршрутных листов должны
соответствовать утвержденной форме маршрутного листа. 2. Назначить ответственным
за учет, хранение, выдачу бланков маршрутных листов в территориальных
объединениях, предприятиях и организациях автомобильного транспорта начальников
(старших) контрольно-ревизорских отделов (групп), а при их отсутствии -
начальников эксплуатационных служб. 3. Бланки маршрутных листов должны
храниться в сейфах, металлических ящиках, шкафах, оборудованных для обеспечения
их сохранности. 4. Учет маршрутных листов, а также их
выдача и выполнение заданий по линейному контролю осуществляются ответственным
лицом контрольно-ревизорской или эксплуатационной службы в журнале учета выдачи
маршрутных листов с заданиями по контролю за работой
автомобильного транспорта на линии (Приложение N 1), который заводится сроком
на один год. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и
подписью начальника контрольно-ревизорской службы территориального объединения
или предприятия. Срок хранения журнала - три года. Уничтожается журнал в
установленном порядке по акту. 5. Инвентаризация бланков маршрутных
листов производится ежеквартально и оформляется актом. § 3. Порядок
заполнения маршрутных листов и их выдачи 1. Маршрутный лист бригаде контролеров
выдается начальником (старшим) контрольно-ревизорского отдела (группы), а при
его отсутствии - начальником эксплуатационной службы. 2. В левом верхнем углу записывается
наименование территориального объединения и автотранспортного предприятия и
проставляется штамп предприятия или организации, выдавшей маршрутный лист. 3. Нумератором нумеруется маршрутный
лист. Записываются фамилии и инициалы контролеров, входящих в состав бригады,
контрольный автомобиль, его марка, гос. номер и серия. Отмечается день выдачи
маршрутного листа. Указывается время начала и окончания работы по контролю.
Записывается задание бригаде контролеров на проверку. Задание обязательно
должно быть подписано начальником (старшим) контрольно-ревизорского отдела
(группы), а при его отсутствии - начальником эксплуатационной службы. 4. После заполнения исходных реквизитов
маршрутный лист выдается старшему бригады контролеров
под расписку в журнале выдачи маршрутных листов. При необходимости в
зависимости от задания бригаде выдается дополнительный маршрутный лист в
качестве продолжения к основному, и оформляется он по аналогии с основным. 5. Журнал учета выдачи маршрутных листов
с заданиями по контролю за работой автомобильного
транспорта на линии состоит из 8 граф. В графе 1 записывается номер маршрутного
листа. В графе 2 - дата выдачи маршрутного
листа. В графе 3 - состав контрольной бригады с
указанием фамилии, инициалов и названия должностей контролирующих лиц, в случае
участия в контрольной бригаде общественного контролера об этом делается
соответствующая запись, например: "Иванов И.С. - общественный
контролер". Кроме того, в графе указывается государственный номер и серия
автомобиля, на котором осуществляется контроль. В графе 4 записывается содержание задания
контрольной бригаде с указанием участка проверки, наименования автобусных
маршрутов и линейных сооружений автомобильного транспорта и типов подвижного
состава (автобусы городские, пригородные, междугородные, таксомоторы, грузовые
автомобили), подлежащих проверке. Обязательно указывается время начала и
окончания работы, время обеда. В графе 5 при получении маршрутного листа
с заданием на проверку расписывается руководитель (старший) контрольной
бригады. В графе 6 начальником (старшим)
контрольно-ревизорского отдела (группы) делается отметка о сдаче маршрутного
листа. В случае утери, порчи или уничтожения маршрутного листа с виновных лиц
берется объяснение, о чем делается отметка в данной графе. В графе 7 вносится информация с
маршрутного листа о выполнении задания (количестве проверенных единиц
подвижного состава, вскрытых нарушениях и мерах, принятых контролирующими
лицами по пресечению нарушений). 6. При контроле на линии контролирующие
лица обязаны разборчиво заполнять все графы маршрутного листа в момент
контроля. 7. При проверке автовокзалов
(автостанций) заполняются только графы 7, 8, 10. 8. После окончания проверки на оборотной
стороне листа контролерами отмечается: - сколько всего проверено автомобилей; - в том числе: автобусов; легковых; грузовых; - сколько составлено актов-рапортов; - выявлено безбилетных пассажиров
(количество человек, на какую сумму); - в том числе: оштрафовано (человек на сумму); обилечено (человек на сумму). 9. Маршрутный лист подписывается всеми
контролерами, участвовавшими в контроле. 10. Маршрутный лист сдается в
контрольно-ревизорский отдел (группу) после окончания проверки, о чем делается
отметка в журнале о выдаче маршрутных листов. Принявший маршрутный лист обязан
расписаться в маршрутном листе и журнале. 11. При контроле на линии бригадой
контролеров в маршрутном листе записывается количество проверенных автомобилей,
автовокзалов и пассажирских автостанций. При учете работы контролирующих лиц на
линии каждый проверенный автомобиль или другой объект записывается на счет
каждого из участвующих в контроле, но при составлении статистического отчета о
работе КРС по ф. 13-автотранс один проверенный автомобиль или другой объект
считается за один по маршрутному листу независимо от количества проверяющих. И.о.
Начальника Контрольно-ревизорского управления М.Н.БУЯНОВ Приложение N 1 к Инструкции об учете работы контролеров и других должностных лиц, осуществляющих контроль за деятельностью автомобильного транспорта на линии ЖУРНАЛ УЧЕТА ВЫДАЧИ МАРШРУТНЫХ ЛИСТОВ С ЗАДАНИЯМИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА РАБОТОЙ
АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА НА ЛИНИИ
|
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |