СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 декабря 1983 г. N 545 О РАБОТЕ МИНИСТЕРСТВА РЕЧНОГО ФЛОТА РСФСР ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА ВНУТРЕННИХ СУДОХОДНЫХ ПУТЯХ РСФСР И ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗАВАРИЙНОГО ПЛАВАНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ФЛОТА Совет Министров РСФСР отмечает, что за
годы десятой и три года одиннадцатой пятилетки существенно укреплена
материально-техническая база речного транспорта, на ее развитие направлено 4,7
млрд. рублей капитальных вложений, флот пополнился современными пассажирскими
судами, им ежегодно перевозится более 100 млн. пассажиров. Вместе с тем в работе Министерства
речного флота РСФСР по организации пассажирских перевозок на внутренних
судоходных путях имеют место серьезные недостатки. За три года текущей пятилетки не
выполнены задания по пассажирообороту, снизились объемы перевозок пассажиров,
особенно на малых реках, их рентабельность. Не удовлетворяются потребности
населения в перевозках в пригородные зоны отдыха, особенно в выходные и
праздничные дни. Допускаются срывы расписания движения теплоходов, во многих
пунктах отсутствуют причалы для высадки пассажиров. Многие вокзалы не
оборудованы кассовыми автоматами, информационными устройствами. Не всегда
обеспечивается надлежащая подготовка судов к выходу в рейс. Требует улучшения
организация питания, торгового и медицинского обслуживания. Культура и качество
обслуживания на многих судах, вокзалах, пристанях, в портах и экскурсионных
бюро находятся на низком уровне, что вызывает справедливые жалобы пассажиров. Министерством не принимается необходимых
мер по своевременному и качественному ремонту пассажирского флота, что приводит
к значительным простоям судов в период навигации. Не обеспечивается
безопасность плавания пассажирских судов, в ряде пароходств высока аварийность
на флоте. Крупная авария с тяжелыми последствиями произошла в Волго-Донском
речном пароходстве с теплоходом "Александр Суворов". В Волжском и
Ленском объединенных речных пароходствах, Енисейском и Московском пароходствах допускались
случаи столкновений пассажирских судов, удары и навалы, посадки на мель.
Некоторые аварии произошли по вине командного состава. Все это явилось следствием
неудовлетворительной работы по подбору, расстановке и воспитанию кадров
плавсостава пассажирских судов, ослабления политико-воспитательной работы,
трудовой и производственной дисциплины на подведомственных предприятиях и в
организациях. Нарушаются Устав службы на судах и Правила плавания по внутренним
судоходным путям. Флот не полностью укомплектован командным и рядовым составом. Министерство речного флота РСФСР медленно
перестраивает работу по совершенствованию организации пассажирских перевозок,
повышению трудовой и производственной дисциплины на флоте, обеспечению
безопасного плавания судов и не сделало должных выводов из решения Президиума
Совета Министров РСФСР от 22 июля 1983 года. Совет Министров РСФСР постановляет: 1. Обязать Министерство речного флота
РСФСР устранить имеющиеся недостатки в организации перевозок пассажиров, в
работе по подбору и воспитанию кадров, техническому содержанию флота и
береговых сооружений и безопасности плавания судов. Руководствуясь решениями
ноябрьского (1982 г.) и июньского (1983 г.) Пленумов ЦК КПСС по улучшению
транспортного обслуживания населения: обеспечить наиболее полное удовлетворение
потребностей населения в пассажирских перевозках, осуществить действенные меры
по повышению качества и культуры обслуживания пассажиров на судах и вокзалах,
строгому соблюдению расписания движения флота; значительно расширить количество услуг,
предоставляемых пассажирам, и улучшить справочно-информационную работу на
речном транспорте; провести с участием Советов Министров
автономных республик, крайисполкомов, облисполкомов, Московского и
Ленинградского горисполкомов, Министерства культуры РСФСР, Министерства связи
РСФСР, Государственного комитета РСФСР по кинематографии и Российского
республиканского совета по туризму и экскурсиям необходимые мероприятия по
улучшению обслуживания пассажиров на судах транспортных и туристских линий,
вокзалах и стоянках; открыть в 1984 - 1985 годах 40 новых
пассажирских линий, в том числе 16 в пароходствах восточных бассейнов. Выделять
ежегодно туристским организациям не менее 150 крупных водоизмещающих судов.
Увеличить туристские и экскурсионные перевозки к 1985 году до 12,5 млн.
человек, максимально расширив районы плавания этих судов; обеспечить к навигации 1984 года
качественный ремонт пассажирского флота, содержание его в технически исправном
состоянии, в том числе судов типа "Москвич" (проект 544) и типа
"МО" (проект 839), подготовку речных вокзалов, павильонов, пристаней
и причалов, благоустройство привокзальных и пристанских территорий. 2. Потребовать от руководителей
Министерства речного флота РСФСР, пароходств, портов и предприятий принять
решительные меры по борьбе с аварийностью на речном транспорте, обеспечить
безопасное плавание судов, повысить ответственность за своевременное проведение
организационных и технических мер по надежной эксплуатации флота. Поднять в
этом деле роль диспетчерского аппарата, служб безопасности и судоходных
инспекций. Организовать в межнавигационный период
1983/84 года проверку знаний судоводительского состава пассажирских и грузовых
судов, а также семинары с командным составом портов, заводов,
ремонтно-эксплуатационных баз по вопросам обеспечения безопасного плавания
флота. 3. Считать одной из важнейших задач
Министерства речного флота РСФСР совершенствование работы по подбору и
расстановке кадров, повышению качества их профессиональной подготовки, усилению
политико-воспитательной работы среди плавсостава, укреплению трудовой и
производственной дисциплины на флоте, подведомственных предприятиях и в
организациях. 4. Министерству речного
флота РСФСР, Госплану РСФСР и Министерству юстиции РСФСР совместно с
заинтересованными министерствами и ведомствами рассмотреть вопросы о внесении
необходимых изменений и дополнений в действующее законодательство, имея в виду
укрепление дисциплины, порядка несения службы на судах, обеспечение
безопасности плавания, и при необходимости представить в установленном порядке
предложения в Совет Министров РСФСР. 5. Госплану РСФСР и
Министерству речного флота РСФСР при разработке проекта плана на двенадцатую
пятилетку предусмотреть дальнейшее развитие материально-технической базы
речного транспорта, обеспечить дополнительное строительство в текущей пятилетке
на подведомственных Министерству предприятиях пассажирских судов для обслуживания
местных пригородных и внутригородских линий, паромов для переправ на
водохранилищах, магистральных и малых реках, а также вокзалов, портов и
пристаней. 6. Обязать Советы Министров автономных
республик, крайисполкомы, облисполкомы, Московский и Ленинградский
горисполкомы: а) осуществить в 1984 - 1985 годах
мероприятия по сооружению павильонов, благоустройству прилегающих территорий и
подходов в местах посадки пассажиров на суда; б) рассмотреть
организацию работы пассажирского флота на местных пригородных и внутригородских
линиях в целях максимального удовлетворения потребностей населения в этих
перевозках и обеспечения их рентабельной работы; в) усилить контроль за
работой портов, вокзалов, пристаней, переправ и других предприятий речного
транспорта и принимать необходимые меры по улучшению технического состояния,
оснащения и оборудования речных переправ, подведомственных исполкомам местных
Советов народных депутатов; г) организовать с участием
заинтересованных министерств и ведомств - владельцев железнодорожных и
автомобильных мостов приведение к навигации 1984 года в надлежащее техническое
состояние установленной на мостах сигнализации. |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |