Утверждены

Приказом

Министерства торговли СССР

от 28 июня 1983 г. N 140

 

Согласованы

с Прокуратурой СССР,

Министерством юстиции СССР

 

УКАЗАНИЯ

О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ МИНИСТЕРСТВА

ТОРГОВЛИ СССР ПО ВОЗМЕЩЕНИЮ УЩЕРБА ОТ ХИЩЕНИЙ,

РАСТРАТ, НЕДОСТАЧ И ПОТЕРЬ ТОВАРНО - МАТЕРИАЛЬНЫХ

ЦЕННОСТЕЙ, ОТВЕТСТВЕННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И ДОЛЖНОСТНЫХ

ЛИЦ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТОРГОВЛИ

ЗА СОСТОЯНИЕ ЭТОЙ РАБОТЫ И КООРДИНАЦИЮ ЕЕ

С ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящие Указания определяют для предприятий и организаций <*> системы Министерства торговли СССР порядок работы по проведению служебных расследований и предоставлению сообщений в вышестоящие организации торговли, оформлению материалов о хищениях, растратах, недостачах и порче материальных ценностей для передачи их следственным органам, судам, возмещению материального ущерба и координации этой работы с правоохранительными органами.

--------------------------------

<*> В дальнейшем употребляется термин "предприятие".

 

1.2. Министерства торговли союзных (автономных) республик, республиканские оптовые организации, главные управления (управления) торговли (общественного питания) обл(край, гор)исполкомов, предприятия системы Министерства торговли СССР обязаны обеспечивать соблюдение законов об охране государственной собственности, систематически анализировать материалы о хищениях, растратах, недостачах, порче и других потерях товарно - материальных ценностей, регулярно рассматривать вопросы сохранности социалистической собственности и возмещения ущерба на заседаниях коллегий, советов и производственных совещаниях, принимать меры к укреплению режима охраны материальных ценностей и строго взыскивать с руководителей и должностных лиц, не обеспечивающих эффективной борьбы с потерями государственного имущества.

1.3. Работники предприятий должны бережно относиться к государственному имуществу, правильно его использовать, соблюдать строгую экономию в расходовании товарно - материальных ценностей и денежных средств, обеспечивать их сохранность, не допускать потерь и порчи товаров.

Лица, виновные в причинении материального ущерба предприятию, привлекаются к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности и возмещению его в порядке, установленном Положением о материальной ответственности рабочих и служащих за ущерб, причиненный предприятию, учреждению, организации, утвержденным Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 июля 1976 г., и Указаниями о порядке применения в государственной торговле законодательства, регулирующего материальную ответственность рабочих и служащих за ущерб, причиненный предприятию, учреждению, организации, утвержденными Приказом Министерства торговли СССР от 19 августа 1982 г. N 169.

1.4. Организация работы по обеспечению сохранности социалистической собственности на предприятиях торговли и общественного питания возлагается на руководителей.

Руководители предприятий и другие должностные лица, не выполнившие возложенных на них обязанностей по проведению служебного расследования, направлению информации в вышестоящую организацию, своевременному и правильному оформлению и передаче материалов о хищении, растрате, недостаче, порче материальных ценностей в следственные органы, суды, возмещению причиненного ущерба, привлекаются к ответственности в установленном законом порядке.

1.5. Руководители предприятий обязаны:

обеспечить точный учет товарно - материальных ценностей, экономное использование их, строгое соблюдение правил приемки, отгрузки и реализации товаров;

организовать надлежащую охрану товарно - материальных ценностей и соблюдение правил внутреннего трудового распорядка;

строго соблюдать требования законодательства о подборе кадров на материально ответственные должности, не допуская приема на такие должности лиц, имеющих судимость за хищения, взяточничество и иные корыстные преступления, или в отношении которых имеется приговор суда, запрещающий занимать указанные должности, либо уволенных с прежнего места работы по п. 2 ст. 254 КЗоТ РСФСР и аналогичным статьям КЗоТ других союзных республик;

назначение, увольнение и перемещение материально ответственных лиц производить по согласованию с главным бухгалтером;

своевременно заключать с работниками договоры о полной материальной ответственности и обеспечивать условия хранения материальных ценностей, исключающие порчу и понижение качества товаров, осуществлять контроль за деятельностью материально ответственных лиц;

обеспечить выполнение требований нормативных актов о порядке и условиях учета материальных ценностей, проведения инвентаризации, подборе состава инвентаризационных комиссий, недопущения сокрытия недостач путем незаконного применения зачетов по пересортице;

не допускать необоснованных списаний недостач товаров и денежных средств, списание производить в установленном порядке лишь после тщательной с участием общественных организаций проверки причин недостач и потерь, выявления виновных в этом лиц и принятия необходимых мер к возмещению причиненного ущерба;

разрабатывать мероприятия по предупреждению хищений, растрат, недостач, потерь и порчи материальных ценностей на основе анализа хозяйственной деятельности предприятий, материалов документальных ревизий, инвентаризаций, проверок претензионно - исковых материалов, а также частных определений судов, сообщений органов арбитража, представлений органов прокуратуры и внутренних дел;

по фактам хищений, растрат, недостач, порчи материальных ценностей проводить служебные проверки и представлять своей вышестоящей организации сообщения в соответствии с Инструкцией о порядке проведения инвентаризации ценностей, денежных средств и расчетов в организациях и на предприятиях системы Министерства торговли СССР (см. Приказы Минторга СССР от 13 июня 1972 г. N 115 и от 10 марта 1980 г. N 57);

принимать меры к привлечению лиц, причинивших материальный ущерб предприятию, к ответственности, контролировать полноту и правильность оформления материалов о хищениях, растратах, недостачах, порче товарно - материальных ценностей и своевременное направление их в суды, органы прокуратуры или внутренних дел;

об очевидных фактах хищений государственного имущества немедленно уведомлять соответствующие правоохранительные органы, принимая меры к сохранению следов преступления, вещественных и других доказательств;

систематически координировать работу по борьбе с хищениями, растратами, недостачами и другими злоупотреблениями с правоохранительными органами;

привлекать трудовые коллективы и общественные организации к борьбе с хищениями, недостачами, потерями и порчей материальных ценностей, обсуждать факты хищений, недостач на производственных совещаниях и рассматривать их в товарищеских судах, доводить до сведения трудовых коллективов приказы и распоряжения администрации о привлечении виновных лиц к ответственности, а также приговоры и решения судов, информировать коллективы об ущербе, понесенном предприятием, о моральных и материальных последствиях хищения, растраты материальных ценностей отдельными работниками, создавать и поддерживать в коллективах обстановку нетерпимости к различного рода злоупотреблениям и посягательствам на социалистическую собственность.

1.6. Руководители бухгалтерской службы обязаны полностью использовать предоставленные им права и полномочия по обеспечению сохранности социалистической собственности и должны обеспечивать:

надлежащий бухгалтерский и складской учет движения материальных ценностей, правильное применение утвержденных форм первичной учетной документации по оформлению приема и отпуска товарно - материальных ценностей;

проведение в установленном порядке проверок и документальных ревизий и подготовку предложений по результатам их проведения.

Примечание. В тех случаях, когда функции проведения ревизий возложены на контрольно - ревизионную службу, являющуюся самостоятельным подразделением, эту работу проводит указанная служба;

 

контроль за своевременным проведением инвентаризации товарно - материальных ценностей и денежных средств, расчетов и обязательств и своевременное рассмотрение материалов по результатам проведенных инвентаризаций;

контроль за обоснованностью и законностью списания с бухгалтерских балансов дебиторской задолженности и других потерь;

подготовку предложений по устранению выявленных нарушений в учете и расходовании товарно - материальных ценностей и денежных средств;

надлежащую подготовку материалов по недостачам, хищениям и другим злоупотреблениям, а также контроль за передачей этих материалов в следственные органы, народный или товарищеский суды;

при отсутствии юридической службы принимают меры для оформления и передачи соответствующих материалов в народный суд, прокуратуру или органы внутренних дел.

1.7. Руководители юридической службы, старшие юрисконсульты, юрисконсульты обязаны:

оказывать помощь руководителям, бухгалтерским, контрольно - ревизионным и другим подразделениям, а также общественным организациям на предприятии в правильном использовании правовых средств для обеспечения сохранности социалистической собственности;

осуществлять контроль за соблюдением на предприятии установленного соответствующими инструкциями порядка приемки продукции и товаров по количеству и качеству;

представлять руководителю предприятия на основе правового анализа и обобщения результатов рассмотрения претензий, арбитражных и судебных дел предложения об устранении выявленных причин, способствующих хищениям, недостачам, потерям и порче материальных ценностей;

оформлять с участием других подразделений материалы о хищениях, растратах, недостачах и о других злоупотреблениях для передачи их в установленном порядке следственным органам, народному или товарищескому суду;

представлять в установленном порядке интересы предприятия в судах и органах, производящих расследование, при решении вопросов о возмещении материального ущерба;

оказывать правовую помощь товарищеским судам, добровольным народным дружинам, группе (посту) народного контроля в их деятельности по борьбе с хищениями, растратами, недостачами, потерями и порчей материальных ценностей;

оказывать правовую помощь финансовой, бухгалтерской службе в правильном применении действующего законодательства, регулирующего материальную ответственность рабочих и служащих, порядок списания материальных ценностей и денежных средств.

 

2. Проведение служебного расследования

и представление сообщений

 

2.1. В случае выявления хищений, растрат, недостач, порчи товарно - материальных ценностей, а равно при обнаружении фактов неоприходования излишков, списания сверх установленных норм убыли товаров, а также в других случаях необеспечения сохранности социалистической собственности на предприятии в 5-дневный срок должно быть проведено служебное расследование в целях установления причин и наказания виновных лиц, возмещения ущерба, выявления и устранения условий для совершения хищений, растрат, образования недостач (излишков) и порчи товарно - материальных ценностей.

Основанием для проведения служебного расследования являются: задержание с поличным, результаты инвентаризаций и ревизий, данные, содержащиеся в материалах претензионных, арбитражных и судебных дел, заявлениях и письмах граждан и др.

2.2. Служебное расследование проводится комиссией, образуемой приказом руководителя, в состав которой включаются заместитель руководителя предприятия (председатель), главный бухгалтер, юрисконсульт, работник контрольно - ревизионной службы, представители группы (поста) народного контроля, профсоюзного комитета и др.

2.3. По результатам служебного расследования комиссия составляет акт и представляет его на утверждение руководителю предприятия вместе с конкретными предложениями о привлечении к ответственности виновных лиц, возмещении материального ущерба и устранении условий для совершения хищений, растрат, образования недостач (излишков), потерь и порчи товаров и других материальных ценностей.

2.4. В соответствии с Инструкцией о порядке проведения инвентаризации ценностей, денежных средств и расчетов в организациях и на предприятиях системы Министерства торговли СССР руководители предприятий должны представлять своей вышестоящей организации сообщения о всех недостачах, растратах и хищениях (за исключением мелких недостач, допущенных в результате неопытности, просчета или других действий, не содержащих признаков уголовного преступления) в трехдневный срок со дня их окончательного установления.

К сообщению прилагается Карточка учета выявленных недостач, хищений (приложение N 1) <*>.

--------------------------------

<*> Не приводится.

 

Руководители вышестоящих организаций в 5-дневный срок после получения сообщения о недостаче от подведомственных предприятий должны представлять соответственно министерству торговли автономной республики, управлению торговли (общественного питания) обл(край, гор)исполкома, республиканским конторам, объединениям, главным управлениям министерств торговли союзных республик, другим вышестоящим организациям сообщение о каждом случае недостачи и растраты на сумму 500 руб. и выше, а также информировать о принятых мерах. (В союзных республиках, не имеющих областного деления, сообщения направляются министерству торговли союзной республики.)

Перечисленные выше организации обязаны представлять министерству торговли союзной республики сообщения о всех случаях недостач и растрат по сумме, размер которой устанавливает министерство торговли союзной республики, в 10-дневный срок с момента получения ими сообщений от подведомственных предприятий. Кроме того, об указанных недостачах, растратах и хищениях и принимаемых мерах на предприятиях местного подчинения должны быть проинформированы Совет Министров АССР, областной (краевой, городской) исполком Совета народных депутатов, им сообщаются также предложения по обеспечению сохранности ценностей.

О случаях недостач свыше 10 тыс. рублей министерства торговли союзных республик обязаны в 10-дневный срок с момента их выявления представить Министерству торговли СССР соответствующие сообщения.

2.5. На министерства торговли союзных и автономных республик, республиканские оптовые конторы и объединения, областные (краевые) и городские управления торговли и общественного питания возлагается контроль за правильностью и обоснованностью решений, принимаемых руководителями подведомственных предприятий по фактам выявленных недостач материальных ценностей и денежных средств, своевременностью и полнотой передачи материалов в следственные органы.

 

3. Оформление и передача материалов следственным

органам, народному или товарищескому суду

 

3.1. Предприятия системы Министерства торговли СССР обязаны в 5-дневный срок направить в следственные органы материалы:

о хищениях, растратах, недостачах денежных средств и товарно - материальных ценностей, а также об умышленном уничтожении или повреждении государственного имущества;

о нарушениях в финансово - хозяйственной деятельности, содержащих признаки злоупотреблений и халатности;

об обнаружении неоприходованных излишков и сверхнормативного списания материальных ценностей, свидетельствующих о злоупотреблениях;

при задержании с поличным лиц, совершивших хищение, или при обнаружении следов хищения;

о приписках в государственной отчетности или представлении других умышленно искаженных данных о выполнении планов.

3.2. Материалы о мелких недостачах, происшедших при отсутствии признаков преступления в действиях материально ответственного лица, в следственные органы не передаются. Мелкая недостача, допущенная работником впервые вследствие его неопытности или ошибки, влечет дисциплинарную ответственность с возмещением причиненного ущерба в установленном законом порядке.

3.3. При обнаружении мелкого хищения государственного имущества, совершенного путем кражи, присвоения, растраты, злоупотребления служебным положением или мошенничества, при стоимости похищенного не свыше 50 руб., если хищение совершено впервые, руководитель предприятия должен в 3-дневный срок направить материалы на рассмотрение общественной организации, трудового коллектива или товарищеского суда для применения мер общественного воздействия либо в народный суд для привлечения нарушителя к административной ответственности в виде штрафа, налагаемого единолично народным судьей.

О передаче материалов о мелком хищении в товарищеский суд уведомляется прокурор.

Если с учетом обстоятельств дела (например, отрицательное поведение в быту или на работе) и личности правонарушителя (общественно опасен) к нему не могут быть применены меры общественного или административного воздействия, а равно во всех случаях, если мелкое хищение совершено лицом, ранее судимым за хищение, материалы направляются в следственные органы.

При привлечении к ответственности лиц, совершивших мелкие хищения, если их действия не влекут уголовной ответственности, следует руководствоваться Указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 декабря 1982 г.

3.4. Направляемые в органы прокуратуры или внутренних дел материалы о хищениях, недостачах и порче материальных ценностей должны включать:

заявление, подписанное руководителем предприятия, с указанием правонарушения, размера ущерба в натуральных единицах и денежном выражении, виновных лиц, данных о них (фамилия, имя, отчество, год рождения, семейное положение, партийность, занимаемая должность, местожительство и др.);

акт документальной ревизии или инвентаризации материальных ценностей, сличительную ведомость;

письменные объяснения виновных лиц, заключения ревизоров или членов инвентаризационной комиссии по этим объяснениям;

справки, счета, накладные и другие подлинные документы, подтверждающие факты, изложенные в заявлении, акте и заключениях;

акт служебного расследования и документы, представленные материально ответственным лицом, но не принятые ревизором или бухгалтером, со справкой о причинах их непринятия;

копию приказа о приеме на работу виновного лица, договор с ним о полной материальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, либо разовую доверенность на получение материальных ценностей, служебную характеристику на этого работника;

сведения о возможных свидетелях по делу: их фамилии, имена, отчества, место работы и жительства;

ходатайство о признании предприятия гражданским истцом и заявление о принятии мер к обеспечению гражданского иска в связи с причиненным ущербом.

 

4. Возмещение материального ущерба

 

4.1. Размер причиненного ущерба определяется по фактическим потерям на основании данных бухгалтерского учета, исходя из балансовой стоимости (себестоимости) материальных ценностей за вычетом износа по установленным нормам.

При хищении, недостаче, умышленном уничтожении или умышленной порче материальных ценностей ущерб определяется по государственным розничным ценам, а при их отсутствии - по ценам, исчисляемым в соответствии с утвержденными Постановлением Госкомцен СССР от 29 декабря 1981 г. N 1372 Указаниями о порядке исчисления цен для определения ущерба при хищении, недостаче, умышленной порче материальных ценностей при отсутствии на них розничных цен. Указанный выше порядок определения ущерба не применяется при хищении, недостаче, умышленном уничтожении или умышленной порче отдельных видов материальных ценностей (мяса, мясопродуктов, молока и молочных продуктов и др.) в тех случаях, когда фактический размер ущерба превышает его номинальный размер и законодательством Союза ССР установлен особый порядок определения размера ущерба.

Установлен особый порядок возмещения ущерба, причиненного хищением, недостачей или утратой мяса и мясопродуктов, молока и молочных продуктов, помимо привлечения виновных лиц к уголовной или иной ответственности с них взыскивается стоимость похищенного, недостающего или утраченного мяса и мясопродуктов, молока и молочных продуктов по государственным розничным ценам на эти товары с применением коэффициента 2.

При хищении, недостаче или утрате мяса и мясопродуктов, закупленных ресторанами и кафе по сложившимся ценам на колхозных рынках, размер ущерба, подлежащий взысканию с виновных лиц, определяется по цене закупки без применения коэффициента, а на производстве и в буфетах - с добавлением суммы наценки. Взысканная сумма полностью направляется на возмещение ущерба, причиненного предприятию общественного питания.

4.2. Меры по возмещению материального ущерба должны приниматься немедленно после его обнаружения.

4.3. Взыскание задолженности по мелким недостачам с материально ответственных лиц в случае их увольнения и выдачи ими обязательств о погашении указанной задолженности в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 24 июня 1963 г. N 707 (СП СССР, 1963, N 14, ст. 147) производится в бесспорном порядке на основании исполнительных надписей нотариальных органов.

Для получения исполнительной надписи предприятие должно представить в нотариальную контору:

письменное обязательство материально ответственного работника о погашении им задолженности по мелкой недостаче;

справку администрации организации за подписью руководителя и главного (старшего) бухгалтера о том, какая сумма задолженности по мелкой недостаче осталась непогашенной при увольнении работника.

4.4. Гражданский иск о возмещении ущерба предъявляется в народный суд лишь в случаях, когда:

взыскивается ущерб, причиненный мелкими хищениями, недостачами, порчей материальных ценностей при отсутствии признаков уголовного преступления;

органами прокуратуры или внутренних дел отказано в возбуждении уголовного дела за отсутствием в деянии состава преступления или по другим основаниям;

гражданский иск, заявленный в уголовном деле, был оставлен судом без рассмотрения в связи с оправданием подсудимого за отсутствием состава преступления;

суд при рассмотрении уголовного дела признал за истцом право на удовлетворение иска, но не принял решения за невозможностью произвести подробный расчет по иску без отложения разбирательства дела.

4.5. Исковые требования о возмещении ущерба должны быть обоснованы документами, подтверждающими ущерб и его размеры. К исковому заявлению приобщаются:

акты ревизии, инвентаризации, уценки, уничтожения материальных ценностей;

сличительные ведомости;

накладные, акты и другие документы;

заключения комиссий по факту порчи или недостачи;

должностные инструкции, правила и другие документы, свидетельствующие о правах и обязанностях работников;

письменные объяснения работников по поводу причиненного ущерба;

копия приговора суда или постановление следственного органа (при рассмотрении иска в порядке гражданского судопроизводства);

договор об индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности;

выписка из приказа о приеме на работу и справка о тарифной ставке (окладе) ответчика;

справка о техническом состоянии и оснащении складского (торгового) помещения;

расчет взыскания причиненного ущерба (в том числе при коллективной ответственности).

4.6. При заявлении гражданского иска в уголовном деле или в порядке гражданского судопроизводства предприятию следует требовать от следственных органов и суда принятия мер по обеспечению иска, в частности немедленного наложения ареста на имущество и денежные средства ответчика, выяснения компетентными органами имущественного положения виновного (путем запросов сберегательных касс, ломбардов, комиссионных магазинов, госавтоинспекции о наличии у ответчика ценностей), соблюдения ими установленного порядка передачи имущества ответчика на хранение, опечатывание имущества, сообщение о наложении ареста на домовладение местным Советом и нотариальным органом.

4.7. После вынесения судом приговора или решения по гражданскому иску предприятие обязано в кратчайший срок получить копию приговора (решения) и рассмотреть вопрос о необходимости обжаловать в кассационном порядке приговор в части, касающейся гражданского иска или решения по гражданскому делу, если иск удовлетворен частично или в иске отказано.

4.8. Предприятие обязано вести учет судебных решений (приговоров) о возмещении причиненного ему ущерба и добиваться реального исполнения этих решений.

Для контроля за своевременным погашением каждым должником присужденных к уплате сумм предприятие обязано завести наблюдательное производство; проследить за своевременным обращением к исполнению решения (приговора) суда, получить сведения: о местонахождении должника, его месте работы, размере заработной платы, правильностью отчислений в возмещение ущерба; при признании должника несостоятельным (например, в соответствии со ст. 365 ГПК РСФСР) необходимо убедиться с участием судебного исполнителя в том, что у должника действительно нет имущества или доходов, на которые можно обратить взыскание; следить за правильным списанием долгов.

4.9. Если местонахождение должника неизвестно, то исполнительный лист должен быть возвращен в суд, вынесший приговор или решение, для розыска должника.

4.10. Списание долга на убытки предприятия не является полным аннулированием задолженности. Она должна учитываться за балансом в течение пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника. В течение указанного срока работники контрольно - ревизионных, бухгалтерских служб обязаны регулярно интересоваться имущественным положением должника и в случае его изменения возбуждать ходатайство перед судом о возобновлении взыскания присужденной суммы.

 

5. Инвентаризация дел и задолженности по хищениям,

недостачам и порче материальных ценностей

 

5.1. Предприятие обязано ежегодно по состоянию на 1 июля проводить полную проверку и инвентаризацию дел и исполнительных листов по хищениям, недостачам, порче материальных ценностей, а также сверку их с журналом движения дел о хищениях и недостачах; примерная форма его приводится (приложение N 5) <*>.

--------------------------------

<*> Не приводится.

 

5.2. Проверка, инвентаризация дел по хищениям, недостачам и порче материальных ценностей на предприятии производится комиссией в составе руководителя или заместителя руководителя (председатель), главного (старшего) бухгалтера, руководителя юридической службы.

Проверке, инвентаризации подлежат:

материалы по каждому случаю хищения, недостачи и порчи материальных ценностей, находящиеся на предприятии и не передававшиеся в следственные органы, народный или товарищеский суд;

исполнительные листы по суммам, присужденным ко взысканию, находящиеся у предприятий, судебных исполнителей, в местах отбытия наказания осужденными или в других организациях по месту взыскания.

5.3. Сверка материалов, дел и исполнительных листов, имеющихся на предприятии, с соответствующими материалами и делами, находящимися в следственных органах и судах, проводится по прилагаемым формам N 2 - 4 <*>. В отдельных случаях следует направлять запрос соответствующему органу прокуратуры, внутренних дел или суду.

--------------------------------

<*> Не приводятся.

 

Результаты сверки оформляются актом.

5.4. При обнаружении во время сверки дел и исполнительных листов расхождений в суммах, датах и других данных, а также в случаях отсутствия каких-либо документов в органах, с которыми проводится сверка, эти расхождения немедленно выявляются путем сличения записей в актах с имеющимися подлинными документами, предъявления расписок в сдаче материалов органам прокуратуры, внутренних дел или судам, соответствующих почтовых документов о направлении материалов и др.

5.5. Руководитель предприятия должен рассмотреть материалы проверки и принять соответствующие меры, в частности:

материалы, подлежащие передаче в органы прокуратуры, внутренних дел и суды, направить в кратчайший срок по назначению;

о фактах необоснованной задержки с принятием решений по материалам о хищениях в следственных и судебных органах сообщить соответствующим органам прокуратуры и внутренних дел.

5.6. Предприятия торговли и общественного питания в объяснительных записках к годовым бухгалтерским отчетам и балансам должны информировать свои вышестоящие органы о количестве направленных материалов в следственные органы, мерах, принимаемых к возмещению материального ущерба, их результатах.

 

 

 


 
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010.
Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы.

При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка на Tehnorma.RU обязательна.


Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием.
 
Яндекс цитирования