Утверждаю Заместитель Министра автомобильных дорог РСФСР Н.И.ГОЛОВАНОВ 22 марта 1983 года Согласовано Министерством финансов РСФСР 10 февраля 1983 года Российской республиканской конторой Госбанка СССР 25 февраля 1983 года ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПЛАНИРОВАНИЯ, ФИНАНСИРОВАНИЯ, УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ В ДОРОЖНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ МИНАВТОДОРА РСФСР 1. Общие положения 1.1. Настоящая Инструкция определяет
порядок планирования, финансирования, учета и отчетности по основным
направлениям хозяйственно-финансовой деятельности областных, краевых,
республиканских (АССР) производственных управлений строительства и эксплуатации автомобильных дорог (Автодоров
<*>), автомобильных дорог (Автодорог <**>) и производственных
подразделений, входящих в их состав. -------------------------------- <*> В дальнейшем "Автодор". <**> В дальнейшем
"Автодорога". В Инструкции учтены действующие
нормативные документы Госплана СССР, Министерства финансов СССР, Госбанка СССР,
Стройбанка СССР и ЦСУ СССР, а также особенности применения в Автодорах и Автодорогах "Положения о социалистическом
государственном производственном предприятии", установленные
Постановлением Совета Министров РСФСР от 20.10.78 N 497. 1.2. Автодор,
Автодорога осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом,
утвержденным Минавтодором РСФСР. 1.3. В состав Автодора,
Автодороги входят производственные подразделения, которые не являются
юридическими лицами и не пользуются правами социалистического государственного
производственного предприятия: - дорожно-строительные управления (ДСУ),
дорожные ремонтно-строительные управления (ДРСУ), управления механизации (УМ) и
другие подразделения, руководствующиеся в своей деятельности положениями,
утверждаемыми начальником Автодора, Автодороги. В состав Автодора, Автодороги, помимо производственных
подразделений, входят организации и предприятия, являющиеся юридическими
лицами, в том числе пользующиеся правами социалистического государственного
производственного предприятия (дорожно-строительные, дорожные
ремонтно-строительные управления, управления механизации с объемом работ свыше
5 млн. рублей (с учетом поправочных коэффициентов) и управления
производственно-технологической комплектации), проектно-сметные бюро и конторы,
карьероуправления, производственные объединения
промышленности строительных материалов, автотранспортные и другие предприятия,
в отношении которых Автодор, Автодорога выступает в качестве органа
хозяйственного управления. Указанные организации и предприятия имеют расчетные,
текущие и другие счета в учреждениях Госбанка СССР и Стройбанка СССР. В своей
деятельности эти организации и предприятия руководствуются утвержденными в
установленном порядке уставами и положениями о них. 2. Организация
планирования производственно-хозяйственной деятельности 2.1. Автодор,
Автодорога в установленном порядке разрабатывает и представляет на утверждение
в республиканское объединение (по подчиненности) проекты пятилетних и годовых
планов, согласованные с Советами Министров автономных республик,
крайисполкомами и облисполкомами. 2.2. Плановые задания Автодору,
Автодороге устанавливаются республиканским объединением. 2.3. Автодор,
Автодорога утверждает для входящих в его состав организаций, предприятий и
производственных единиц основные показатели пятилетнего, годового, квартального
и месячного планов, обеспечивающих выполнение утвержденных Автодору,
Автодороге плановых заданий с наибольшим экономическим эффектом. Автодор, Автодорога в соответствии с установленными объединением плановыми
заданиями и заключенными договорами разрабатывает и утверждает годовой
производственно-финансовый план, а также квартальные и месячные планы по
подведомственным им организациям и предприятиям. 2.4. Деятельность входящих в состав Автодора, Автодороги предприятий и организаций, находящихся
на самостоятельном балансе (УПТК, карьероуправления,
автотранспортные предприятия, проектные и др. организации), планируется в
соответствии с утвержденными Автодором, Автодорогой
плановыми заданиями. 2.5. Республиканское объединение
утверждает Автодору, Автодороге следующие показатели
плана (годовые, квартальные): 2.5.1. По производственной деятельности: - ввод в действие
производственных мощностей, объектов строительства, реконструкции и основных
фондов (тыс. руб.), в том числе за счет госкапвложений
в соответствии с утвержденными проектами и титульными списками строек
(автомобильные дороги с твердым покрытием - км, общая площадь жилых домов - кв.
м и т.д.), в том числе прирост мощностей за счет технического перевооружения и
реконструкции действующих предприятий; - общий и выполняемый собственными силами
объем товарной строительной продукции, с распределением по заказчикам и
исполнителям (тыс. руб.), в том числе за счет госкапвложений; - общий объем подрядных строительных
работ (с распределением по заказчикам и исполнителям), в том числе выполняемых
собственными силами (тыс. руб.); - объем капитальных вложений, в том числе
строительно-монтажных работ (тыс. руб.), из них за счет лимита государственных
капитальных вложений; - объем ремонтно-строительных работ (тыс.
руб.), в том числе выполняемых собственными силами. Из них: объем работ по строительству и
реконструкции; объем работ по капитальному и среднему
ремонту, раздельно по дорогам общегосударственного, республиканского значения и
местных (в км и по сметной стоимости); ассигнования на текущий ремонт, зимнее
содержание и озеленение дорог, с распределением по дорогам
общегосударственного, республиканского и местного значения; - объем производства и реализации
промышленной продукции в натуральных и денежных показателях. 2.5.2. По труду: - рост производительности труда, лимит
численности работающих, фонд заработной платы по видам
деятельности (строительство, ремонтно-строительные работы, выполняемые
собственными силами, промышленное производство, прочие организации). 2.5.3. По финансам: - прибыль от подрядной и промышленной и
других видов деятельности; - сумма экономии от объема работ,
выполняемых ДРСУ; - платежи в бюджет и ассигнования из
бюджета; - установленные источники финансирования
строительства, ремонта и содержания автомобильных
дорог и другие показатели в соответствии с финансовым планом и расчетами к
нему. 2.5.4. Задания по внедрению новой
техники, связанные с развитием и совершенствованием строительства,
реконструкции, ремонта и содержания автомобильных
дорог, с повышением эффективности производства, экономией материальных ресурсов
и рабочей силы. 2.5.5. План по материально-техническому
снабжению: объем поставок материалов, машин, механизмов и других
материально-технических ресурсов. 2.5.6. Лимиты предельных ассигнований на
содержание аппарата управления, численности работников аппарата управления,
командировочных расходов и расходов на содержание легкового автотранспорта,
лимита количества служебных легковых автомобилей и ассигнований на их
содержание. 2.6. Остальные показатели плана
утверждению республиканскими объединениями не подлежат, разрабатываются Автодором, Автодорогой и используются ими как расчетные
показатели для составления производственно-финансового плана и анализа
производственно-хозяйственной деятельности. 2.7. Автодор,
Автодорога утверждает подведомственным организациям, предприятиям и
производственным подразделениям следующие плановые показатели: 2.7.1. Для подрядных строительных
организаций и производственных подразделений (ДСУ, УМ, МСУ): - ввод в действие автомобильных дорог (по
их административному значению), производственных мощностей и основных фондов, в
том числе за счет реконструкции и технического перевооружения; - объем товарной строительной продукции; - объем строительно-монтажных работ; - по собственному капстроительству
(устанавливаются аналогичные показатели); - рост производительности труда, лимит
численности работающих, фонд заработной платы; - лимит предельных ассигнований на
содержание аппарата управления, численности работников аппарата управления,
командировочные расходы и расходы на содержание легкового автотранспорта,
лимиты количества служебных легковых автомобилей и ассигнований на их
содержание; - прибыль; - фонды экономического стимулирования; - нормативы собственных оборотных средств
и устойчивые пассивы; - задание по внедрению новой техники; - объем поставок материально-технических
ресурсов. 2.8.2. Для ремонтно-строительных
организаций и производственных подразделений (управлений, участков): - объем работ по капитальному и среднему
ремонту автомобильных дорог (по сметной стоимости и в км),
с распределением по их административному значению; - объем ремонтно-строительных работ
<*>, в том числе выполняемых собственными силами; - объем строительно-монтажных работ
<**>, в том числе выполняемых собственными силами; - ввод в действие объектов строительства
и производственных мощностей; - ассигнования на текущий ремонт, зимнее
содержание и озеленение обслуживаемых автомобильных дорог с распределением их
по административной значимости; - рост
производительности труда (по строительно-монтажным работам), общий лимит
численности работающих, общий фонд заработной платы (на строительно-монтажных
работах и прочее хозяйство); - экономия на объемных работах; - лимиты предельных ассигнований на
содержание аппарата управления, численности работников аппарата управления,
командировочные расходы и расходы на содержание легкового автотранспорта, лимит
количества служебных легковых автомобилей и ассигнований на их содержание; - задание по внедрению новой техники; - объем поставок материально-технических
ресурсов. Устанавливается план привлечения средств
и ресурсов по Указу. -------------------------------- <*> К объемам ремонтно-строительных
работ относятся: объемы строительства, реконструкции, капитального и среднего
ремонтов, затраты на текущий ремонт, зимнее содержание и озеленение. <**> К объемам
строительно-монтажных работ относятся: объемы строительства, реконструкции,
капитального и среднего ремонта. 2.9. Автодор,
Автодорога может в установленном порядке вносить изменения в плановые
показатели, утвержденные подведомственным организациям, предприятиям и
производственным единицам. 3. Организация
финансовой работы дорожного хозяйства 3.1. Финансовая работа в Автодоре, Автодороге организуется в соответствии с
"Типовым положением об организации финансовой работы на социалистических
государственных производственных предприятиях (комбинатах) и в хозяйственных
организациях", утвержденным Министерством финансов СССР, Госпланом СССР,
Госбанком СССР, Стройбанком СССР (письмо от 24 мая 1972 г. N 106), и Положением
о финансовом отделе (службе) производственного управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог (Приказ Минавтодора
РСФСР от 08.08.75 N 159). 3.2. Для осуществления
производственно-хозяйственной деятельности и проведения необходимых финансовых
операций Автодору, Автодороге открываются следующие
счета: - расчетный счет; - счет финансирования строительства в
учреждении Стройбанка СССР; - текущий счет (Указной)
на балансовом счете (142) в учреждении Госбанка СССР; - бюджетные счета; - особый счет на балансовом счете (680)
для финансирования капитального и среднего ремонта; - специальный субсчет по сбору целевых
2-процентных отчислений от доходов по эксплуатации автомобильного транспорта на
строительство дорог республиканского значения и другие счета, предусмотренные
действующим законодательством. 3.3. С расчетного счета Автодора, Автодороги осуществляются операции, связанные с
их деятельностью как социалистического государственного производственного
предприятия. 3.4. Для учета денежных средств колхозов,
совхозов, предприятий и хозяйственных организаций, поступающих в соответствии с
Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 7 апреля 1959 г., в учреждениях
Госбанка СССР Автодору открывается текущий счет.
Порядок перечисления с текущего счета средств на другие счета Автодора, открываемые в учреждениях Стройбанка СССР и
Госбанка СССР для финансирования строительства, реконструкции, ремонта и
содержания местных автомобильных дорог и дорожных сооружений, установлен
письмом Министерства финансов СССР, Госбанка СССР и Стройбанка СССР от 29 мая
1980 г. N 95/277/116 (п/м "а",
"б", "в" и "г"). 3.5. Порядок расходования денежных
средств, выделяемых на ремонт и содержание автомобильных дорог, установлен
Инструкцией Министерства финансов СССР и Госбанка СССР от 26 августа 1974 г. N
203/33 "О порядке финансирования ремонта и содержания
автомобильных дорог и дорожных сооружений (с последующими дополнениями)",
а также письмом Минавтодора РСФСР от 19.06.80 N 59-ц. 3.6. С текущего (Указного) счета Автодор перечисляет на свой расчетный счет средства на текущий ремонт и содержание местных
автомобильных дорог и сооружений на них, а также другие расходы, предусмотренные
финансовым планом, за счет средств Указа. 3.7. На бюджетные счета, открытые Автодору в учреждении Госбанка СССР, зачисляются средства,
поступающие от республиканского объединения по статьям 42, 32 и 31 бюджетной
классификации расходов, предназначенных на финансирование капитального ремонта,
производственных затрат и операционных расходов автомобильных дорог
общегосударственного, республиканского значения и местных (в том числе
областного). За счет бюджетных ассигнований,
предусмотренных статьями 32 и 31, Автодор перечисляет
ежемесячно на свой расчетный счет средства в размере, не превышающем 1/3
квартальных ассигнований, с последующим перерасчетом на основании отчетных
данных о фактических расходах за квартал. 3.8. Средства,
предусмотренные для финансирования капитального и среднего ремонта
автомобильных дорог (бюджетные - Автодора и
Автодороги, привлекаемые по Указу - Автодора),
перечисляются с соответствующих счетов на особый счет (балансовый счет 680)
ежемесячно в пределах 1/3 квартальных ассигнований, а в необходимых случаях
(при перевыполнении планов капитального ремонта) - в размере квартальных
ассигнований с учетом указаний п. 2 Инструкции от 26 августа 1974 г. N
203/33. Средства, поступающие от республиканского
объединения в порядке перераспределения и предназначенные для финансирования
капитального и среднего ремонта, зачисляются на особый счет, а средства для
финансирования работ по содержанию дорог - на расчетный счет. На особый счет Автодора,
Автодороги зачисляются и средства, предназначенные для финансирования
капитального ремонта основных фондов производственных подразделений. На
указанный счет с расчетного счета Автодора,
Автодороги перечисляются также амортизационные отчисления в части,
предназначенной на капитальный ремонт, по поручениям Автодора,
Автодороги два раза в месяц в сроки, согласованные с финансирующим учреждением
Госбанка СССР. С этого же счета Автодора,
Автодороги оплачиваются и затраты на капитальный ремонт основных
производственных фондов (машин, механизмов, транспортных средств, зданий,
сооружений и др.), выполняемый как собственными силами, так и силами других
организаций. Порядок финансирования капитального
ремонта основных фондов и контроль за использованием
предусмотренных на эту цель средств осуществляется в соответствии с Инструкцией
Госбанка СССР "О порядке финансирования капитального ремонта основных
фондов" от 27 сентября 1979 г. N 11. 3.9. Для производственного подразделения,
расположенного вне места нахождения Автодора,
Автодороги, в учреждении Госбанка СССР открываются три счета: текущий счет
подразделения, а также расчетный субсчет и ссудный субсчет Автодора,
Автодороги. Расчетный субсчет открывается для
осуществления расчетов с поставщиками за приобретаемые товарно-материальные
ценности производственного и непроизводственного назначения, за оказанные
услуги, связанные с выполнением работ по строительству, реконструкции,
капитальному, среднему, текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог и
дорожных сооружений, предусмотренных в их планах. За счет средств этого же
счета производится выдача лимитированных чековых книжек и нелимитируемых
справок и расчетов с транспортными и другими организациями. Автодор,
Автодорога перечисляет с расчетного счета на расчетные субсчета средства,
необходимые для осуществления указанных расчетов. Другие средства на субсчета не поступают. Все платежи за работы и услуги,
выполненные производственными подразделениями, зачисляются на расчетный счет Автодора, Автодороги. В связи с особенностями хозяйственной
деятельности производственных подразделений остатки средств с этих субсчетов на
расчетные счета Автодоров, Автодорог не
перечисляются. Расчеты за товарно-материальные ценности,
отпущенные производственным подразделениям управлениями
производственно-технологической комплектации (УПТК) Автодора,
Автодороги, осуществляются непосредственно Автодором
и Автодорогами со своих расчетных счетов, по мере готовности Автодоров, Автодорог к этим расчетам. При транзитных
операциях расчеты осуществляются в соответствии с Инструкцией Госбанка СССР от
31 мая 1979 г. N 2. На текущий счет
производственных подразделений перечисляются средства для расчетов по
заработной плате (включая премии), по социальному страхованию, по
командировочным и хозяйственным расходам, по содержанию детских дошкольных
учреждений, а также квартирная плата, взносы за путевки в санатории и дома
отдыха, за пребывание детей в детских садах и яслях, из фонда материального
поощрения, выручка за пользование паромными переправами и другие взносы и поступления непроизводственного назначения. При осуществлении финансирования,
кредитования и контроля за расходованием средств на
заработную плату дорожными организациями следует руководствоваться Инструкцией
Минфина СССР и Правления Госбанка СССР от 26 августа 1974 г. N 203/33,
Инструкцией Госбанка СССР от 3 декабря 1980 г. N 24 и письмом Минавтодора РСФСР от 19.06.80 N 59-ц. С разрешения начальника Автодора, Автодороги и согласия учреждения Госбанка СССР, в
котором находится расчетный счет Автодора,
Автодороги, расчетный субсчет и текущие счета могут быть открыты также
производственному подразделению, расположенному по месту нахождения Автодора, Автодороги, но обслуживаемому другим одногородним учреждением банка. Производственным
подразделениям, находящимся на балансе подрядной деятельности, сохраняются
расчетные счета в учреждениях Стройбанка СССР (в пунктах, где отсутствуют
учреждения Стройбанка СССР - Госбанка СССР). 3.10. Открытие расчетного и других счетов
Автодору, Автодороге, расчетных субсчетов и текущих
счетов ремонтно-строительным производственным подразделениям, расчетного счета
строительным производственным подразделениям УПТК и другим хозрасчетным
организациям, а также операции по этим счетам производятся в порядке,
установленном Инструкцией Госбанка СССР от 31.05.79 N 2. 3.11. Автодор,
Автодорога может пользоваться кредитами банка в соответствии с действующими
инструкциями. Для производства операций по краткосрочному кредитованию Автодору, Автодороге и их хозрасчетным организациям и
предприятиям могут открываться ссудные счета по ссудам, выдаваемым в
установленном порядке. 3.12. Автодор
через входящие в его состав производственные подразделения осуществляет
контроль за своевременным и полным поступлением на свой счет средств,
предусмотренных Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 7 апреля 1959 г.,
и двухпроцентных отчислений от доходов по эксплуатации автомобильного
транспорта. Зачисление на счета дорожных хозяйств, учет и расходование двухпроцентных
отчислений осуществляются в соответствии с действующим законодательством и
письмом Министерства финансов СССР от 25 сентября 1978 г. N 88 "Об
объединении писем Министерства финансов СССР по вопросам, связанным с
отчислением средств на строительство автомобильных дорог республиканского и
областного значения". 3.13. Автодор,
Автодорога выполняет централизованно следующие финансово-хозяйственные функции: - осуществляет в
установленные сроки и в соответствии с действующим порядком расчеты за
выполненные и сданные производственными подразделениями работы по
строительству, реконструкции, капитальному и среднему ремонту автомобильных
дорог и дорожных сооружений, за реализованные излишние и ненужные материальные
ценности, оказанные услуги и другие доходы; - аккумулирует на своих счетах в банке
средства, поступающие в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета
РСФСР от 7 апреля 1959 г.; - аккумулирует на своих соответствующих
балансовых счетах амортизационный фонд, начисляемый производственными
подразделениями на полное восстановление и на капитальный ремонт основных
средств (фондов), и расходует его в соответствии с назначением, предусмотренным
балансом доходов и расходов; - перечисляет в установленные сроки
предусмотренные балансом доходов и расходов и планами финансирования в
соответствующие банки средства, поступающие в соответствии с Указом,
двухпроцентные отчисления от доходов по эксплуатации автотранспорта и другие
средства на финансирование капитального строительства и реконструкцию объектов,
предусмотренных планом. 4. Образование
нормативов собственных оборотных средств 4.1. Размер норматива собственных
оборотных средств Автодора, Автодороги определяется
исходя из установленных объемов ремонта и содержания обслуживаемых ими
автомобильных дорог общегосударственного, республиканского значения и местных
(в том числе областного) и объемов подрядных работ, выполняемых собственными
силами, ежегодно при составлении баланса доходов и расходов на соответствующий
год в установленном порядке. 4.2. Оборотные средства
в пределах установленного норматива формируются за счет прибыли, других
собственных и приравненных к ним средств, в том числе поступающих от
предприятий и хозяйственных организаций в соответствии с Указом Президиума
Верховного Совета РСФСР от 7 апреля 1959 г. (как это предусмотрено п. 21
Инструкции о порядке применения Указа, утвержденной Постановлением Совета
Министров РСФСР от 17.09.81 N 442), а также за счет ассигнований из
бюджета в той части, которая относится к работам, выполняемым на автомобильных
дорогах общегосударственного и республиканского значения. 5. Начисление и
использование амортизационного фонда 5.1. Начисление амортизации производится
по всем основным фондам (за исключением автомобильных дорог и дорожных
сооружений общего пользования), находящимся на балансе Автодора,
Автодороги, в соответствии с нормами амортизационных отчислений по основным фондам народного
хозяйства СССР, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 14 марта
1974 г. N 183. 5.2. Автодор,
Автодорога разрабатывает годовой (с поквартальной разбивкой) план капитального
ремонта основных фондов исходя из плана начисления амортизационных отчислений,
но не более сумм, предусмотренных по финансовому плану на эту цель и остатков
на начало года. 5.3. Амортизационные
отчисления используются Автодором, Автодорогой в
порядке, предусмотренном Положением о порядке планирования, начисления и
использования амортизационных отчислений в народном хозяйстве, утвержденным
Госпланом СССР, Госстроем СССР, Минфином СССР, Госбанком СССР, Стройбанком СССР
и ЦСУ СССР от 15 марта 1974 г. в соответствии с Постановлением Совета Министров
СССР от 7 апреля 1969 г. N 252. 6. Накладные
расходы 6.1. Накладные расходы на работы,
выполняемые Автодорами, Автодорогами силами их
строительных, ремонтно-строительных организаций и производственных
подразделений, предусматриваются в пределах норм, утвержденных в установленном
порядке. 7. Труд и заработная
плата 7.1. К численности работников, занятых на
строительно-монтажных работах (ДРСУ), относятся работники, занятые на
строительных и монтажных работах, капитальном и среднем ремонте, выполняемых Автодором, Автодорогой и в подсобно-вспомогательных производствах
(притрассовые карьеры, АБЗ, полигоны ж.б. изделий, реммастерские,
погрузочно-разгрузочные работы в рабочей зоне, эксплуатация механизмов). В состав этой численности входит аппарат
ремонтно-строительных управлений и участков, а также аппарат Автодора, Автодороги. 7.2. К персоналу,
занятому в обслуживающих и прочих хозяйствах, на ремонтно-строительных работах,
относятся работники, занятые текущим ремонтом, содержанием и озеленением
автомобильных дорог, а также работники проектно-сметных бюро и контор,
автотранспортных лабораторий, геодезических служб и др. 7.3. Объем (сметная
стоимость) ремонтно-строительных работ, выполненных собственными силами Автодоров, Автодорог, определяется путем исключения из
фактически выполненного общего объема работ (в сметных ценах) объема работ,
выполненного силами внешних подрядных организаций, а также предприятий и
организаций, привлекаемых к дорожным работам в соответствии с Указом Президиума
Верховного Совета РСФСР от 7 апреля 1959 г. 7.4. При определении выработки на одного
работающего, занятого на строительно-монтажных работах и в
подсобно-вспомогательном производстве, производственные подразделения и Автодор, Автодорога исходят из объема строительно-монтажных
работ, выполняемых собственными силами. 7.5. Выдача средств на заработную плату
работникам, занятым на ремонтно-строительных работах, производится в порядке,
установленном Инструкцией Госбанка СССР от 3 декабря 1980 г. N 24 "О
порядке контроля Госбанком СССР за расходованием фонда заработной платы в
народном хозяйстве". (Письмо Минавтодора
РСФСР от 19.06.80 N 59-ц). 7.6. Структура и штаты
производственных предприятий утверждаются Автодорами,
Автодорогами применительно к типовым структурам, штатам, нормативам численности
инженерно-технических работников и служащих, утвержденным Минавтодором
РСФСР, и в пределах общего фонда заработной платы, лимита общей численности
работников аппарата управления, общих размеров предельных ассигнований на его
содержание и ассигнований на содержание аппарата управления в целом по Автодору, Автодороге. 8. Определение
прибыли, взаимоотношения с бюджетом и образование фондов экономического
стимулирования 8.1. Результатом хозяйственно-финансовой
деятельности Автодоров, Автодорог является прибыль от
подрядной деятельности, прибыль подведомственных промышленных, транспортных
организаций, проектно-сметных бюро и проектных контор и экономия от снижения
себестоимости дорожных работ, выполняемых ДРСУ (строительство, капитальный и
средний ремонт автомобильных дорог). 8.2. Плановая прибыль (экономия) Автодора, Автодороги распределяется в соответствии с
финансовыми планами в установленном порядке. 8.3. Плата за производственные основные
фонды и нормируемые оборотные средства исчисляется в порядке, изложенном в
Инструкции Минфина СССР и Госплана СССР от 30 ноября 1979 г. N 195. 8.4. Расчеты с бюджетом по Автодору, Автодороге, в состав которых входят
производственные единицы, осуществляются по Автодору,
Автодороге в целом. По Автодору,
Автодороге, которым подчинены самостоятельные предприятия и организации,
пользующиеся правами, предусмотренными Положением "О социалистическом
государственном производственном предприятии", расчеты с бюджетом по
платежам из прибыли производятся самими предприятиями и организациями. 8.5. Фонды экономического стимулирования
образуются и используются Автодором, Автодорогой по
предприятиям и организациям, работающим в новых условиях планирования и
экономического стимулирования, в соответствии с действующими положениями. Нормативы образования Фондов поощрения
устанавливаются республиканскими объединениями для всех предприятий и
организаций Автодора, Автодороги по видам
деятельности в соответствии с установленным МВК при Госплане СССР порядком и
исходя из утвержденных ему сумм фондов. Автодор, Автодорога устанавливают нормативы образования фондов поощрения для
входящих в их состав предприятий и организаций, на которые в установленном
порядке распространяется действие Положения "О социалистическом
государственном производственном предприятии", в пределах установленных
нормативов и исходя из абсолютных сумм фондов, утвержденных республиканским
объединением. Фонд ремонтно-строительной организации
образуется в соответствии с Инструкцией Минфина СССР от 31.03.65 N 200. 9. Премирование 9.1. Премирование руководящих,
инженерно-технических работников и служащих Автодоров,
Автодорог и их подразделений осуществляется в соответствии с действующими
положениями о премировании. 10. Учет и
отчетность 10.1. Бухгалтерский учет в Автодорах, Автодорогах и в подведомственных им
организациях, предприятиях и производственных подразделениях ведется в
соответствии с планом счетов бухгалтерского учета, утвержденным Приказом
Министерства финансов СССР от 30.05.68 N 130 (с последующими дополнениями и
изменениями). В соответствии с Положением о
бухгалтерских отчетах и балансах Автодор, Автодорога
представляют кредитующему банку ежемесячные отчеты. 10.2. Автодор,
Автодорога финансовые операции и затраты на содержание своего аппарата
управления отражает на балансе формы N 1-д "Баланс по эксплуатации
автомобильных дорог". 10.3. Производственные подразделения Автодора, Автодороги ведут бухгалтерский, оперативный и
статистический учет, имеют отдельный баланс, представляют отчетность в
установленном порядке и несут ответственность за ее достоверность. Производственные подразделения
представляют бухгалтерский отчет: ДРСУ - по форме N 1-д "Баланс по
эксплуатации автомобильных дорог", ДСУ - по форме 1-(подрядчика)
"Баланс по основной деятельности подрядной организации" в объеме
форм, устанавливаемом Министерством. Баланса по капитальным вложениям
производственные подразделения не имеют, так как заказчиком (в том числе и по
собственному строительству) выступает Автодор,
Автодорога или дирекция строящихся автомобильных дорог. 10.4. Работы по капитальному
строительству, выполняемые производственными подразделениями, учитываются на
счете N 20 "Основное производство" как и строительные работы для
сторонних заказчиков. Незавершенное производство строительных
работ в балансе формы N 1-д показывается по строке 180, в балансе основной
деятельности подрядной организации - по строке 210. 10.5. В бухгалтерском учете расчеты между
Автодором, Автодорогой и производственными
подразделениями отражаются проводками, указанными в приложении N 2 к письму Минавтодора РСФСР от 19.06.80 N 59. 10.6. Методическое руководство
организацией учета и отчетности в производственных подразделениях
осуществляется Автодорами, Автодорогами. |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |