ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР УКАЗ от 17 августа 1982 года О ПОРЯДКЕ РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА РСФСР Президиум Верховного Совета РСФСР
постановляет: 1. В соответствии с Конституцией РСФСР
утвердить Положение о порядке решения вопросов административно-территориального
устройства РСФСР. 2. Поручить Совету Министров РСФСР: привести решения
Правительства РСФСР в соответствие с Указом Президиума Верховного Совета СССР
от 13 августа 1980 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые
законодательные акты СССР о порядке наименования и переименования
административно-территориальных единиц, населенных пунктов и других объектов, а
также присвоения им имен государственных и общественных деятелей" и
настоящим Указом; установить порядок передачи территорий в
связи с образованием новой административно-территориальной единицы или
передачей из одной административно-территориальной единицы в другую. 3. Признать утратившими силу
законодательные акты РСФСР согласно Приложению. Утверждено Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 17 августа 1982 года ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА РСФСР I. ОБРАЗОВАНИЕ И
УПРАЗДНЕНИЕ КРАЕВ, ОБЛАСТЕЙ, АВТОНОМНЫХ ОКРУГОВ, РАЙОНОВ, ГОРОДОВ, РАЙОНОВ В ГОРОДАХ И СЕЛЬСОВЕТОВ 1. Образование и упразднение краев,
областей и автономных округов, установление и перенесение их административных
центров производятся Верховным Советом РСФСР, а в период между его сессиями -
Президиумом Верховного Совета РСФСР с последующим представлением на утверждение
Верховного Совета РСФСР на очередной сессии. 2. Образование и
упразднение районов, городов, районов в городах, установление и перенесение
административных центров районов производятся Президиумом Верховного Совета
РСФСР по представлению исполнительных комитетов краевых, областных, городских
(городов республиканского подчинения) Советов народных депутатов, а в
автономных республиках - Президиумами Верховных Советов автономных республик по
представлению исполнительных комитетов районных, городских Советов народных
депутатов с последующим утверждением Президиумом Верховного Совета РСФСР. 3. Образование, упразднение и объединение
сельсоветов, а также установление и перенесение их административных центров
производятся Президиумами Верховных Советов автономных республик,
исполнительными комитетами краевых, областных, городских (городов
республиканского (РСФСР) подчинения) Советов народных депутатов по
представлению исполнительных комитетов нижестоящих Советов народных депутатов. II. ОТНЕСЕНИЕ
НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ К КАТЕГОРИИ ГОРОДОВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО (РСФСР И АССР), КРАЕВОГО, ОБЛАСТНОГО, ОКРУЖНОГО И РАЙОННОГО ПОДЧИНЕНИЯ, А ТАКЖЕ
РАБОЧИХ, КУРОРТНЫХ И ДАЧНЫХ ПОСЕЛКОВ 4. Населенные пункты, находящиеся на
территории РСФСР, делятся на городские и сельские. К городским населенным пунктам относятся
города республиканского (РСФСР и АССР), краевого, областного, окружного и
районного подчинения, рабочие, курортные и дачные поселки, к сельским - все
остальные населенные пункты. Правовое положение рабочих, курортных и
дачных поселков определяется законодательством СССР и РСФСР. 5. Отнесение населенных
пунктов к категории городов республиканского (РСФСР), краевого, областного,
окружного и районного подчинения производится Президиумом Верховного Совета
РСФСР по представлению исполнительных комитетов краевых, областных, городских
(городов республиканского (РСФСР) подчинения) Советов народных депутатов, а в
автономных республиках отнесение населенных пунктов к категории городов
республиканского (АССР) и районного подчинения производится Президиумами
Верховных Советов автономных республик по представлению исполнительных
комитетов районных, городских Советов народных депутатов с последующим
утверждением Президиумом Верховного Совета РСФСР. 6. Отнесение населенных пунктов к категории
рабочих, курортных и дачных поселков, а также их упразднение или преобразование
в сельские населенные пункты производятся Президиумами Верховных Советов
автономных республик, исполнительными комитетами краевых, областных, городских
(городов республиканского (РСФСР) подчинения) Советов народных депутатов по
представлению исполнительных комитетов соответствующих нижестоящих Советов
народных депутатов. 7. К категории городов республиканского
(РСФСР) подчинения могут быть отнесены города, являющиеся наиболее крупными
экономическими, культурными и административными центрами. 8. К категории городов республиканского
(АССР), краевого и областного подчинения могут быть отнесены населенные пункты,
являющиеся экономическими и культурными центрами, имеющие развитую
промышленность, с численностью населения свыше 50 тысяч человек. В отдельных
случаях к категории городов республиканского (АССР), краевого и областного
подчинения могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения и
менее 50 тысяч человек, имеющие важное промышленное, социально-культурное и
историческое значение, перспективу дальнейшего экономического развития и роста
численности населения. 9. К категории городов окружного
подчинения могут быть отнесены населенные пункты, являющиеся в автономном
округе промышленными и культурными центрами, с численностью населения не менее
15 тысяч человек. В отдельных случаях к категории городов окружного подчинения
могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения и менее 15 тысяч
человек, имеющие перспективу дальнейшего экономического развития и роста
численности населения. 10. К категории городов районного
подчинения могут быть отнесены населенные пункты, являющиеся промышленными и
культурными центрами, с численностью населения не менее 12 тысяч человек, из
которых рабочие, служащие и члены их семей составляют не менее 85 процентов. 11. К категории рабочих
поселков могут быть отнесены населенные пункты, на территории которых имеются
промышленные предприятия, стройки, железнодорожные узлы, гидротехнические
сооружения, предприятия по производству и переработке сельскохозяйственной
продукции и другие экономически важные объекты с численностью населения не
менее 3 тысяч человек, из которых рабочие, служащие и члены их семей составляют
не менее 85 процентов, а также населенные пункты, на территории которых
расположены высшие учебные заведения и научно-исследовательские учреждения. В
отдельных случаях к категории рабочих поселков могут быть отнесены населенные
пункты с численностью населения и менее 3 тысяч человек, имеющие перспективу
дальнейшего экономического и социального развития и роста численности
населения. 12. К категории курортных поселков могут
быть отнесены населенные пункты, расположенные в местностях, имеющих лечебное
значение, с численностью населения не менее 2 тысяч человек, при условии, что
количество приезжающих ежегодно для лечения и отдыха в эти поселки составляет
не менее 50 процентов постоянного населения. 13. К категории дачных поселков могут
быть отнесены населенные пункты, основным назначением которых является
обслуживание населения городов в качестве санаторных пунктов или мест летнего
отдыха. Дачные поселки не утрачивают своего характера, если часть населения
постоянно проживает в них. III. ВКЛЮЧЕНИЕ
НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ В СОСТАВ ГОРОДОВ, РАБОЧИХ, КУРОРТНЫХ И ДАЧНЫХ ПОСЕЛКОВ 14. Включение
населенных пунктов в состав городов, генеральные планы которых утверждаются
Советом Министров РСФСР, производится Президиумом Верховного Совета РСФСР по
представлению исполнительных комитетов краевых, областных, городских (городов
республиканского подчинения) Советов народных депутатов, а в автономных
республиках - Президиумами Верховных Советов автономных республик по
представлению исполнительных комитетов районных, городских Советов народных
депутатов с последующим утверждением Президиумом Верховного Совета РСФСР. 15. Включение населенных пунктов в состав
городов, генеральные планы которых не подлежат утверждению Советом Министров
РСФСР, а также в состав рабочих, курортных и дачных поселков, производится
Президиумами Верховных Советов автономных республик, исполнительными комитетами
краевых, областных, городских (городов республиканского (РСФСР) подчинения)
Советов народных депутатов по представлению исполнительных комитетов
нижестоящих Советов народных депутатов. IV. УСТАНОВЛЕНИЕ И
ИЗМЕНЕНИЕ ГРАНИЦ КРАЕВ, ОБЛАСТЕЙ, АВТОНОМНЫХ ОБЛАСТЕЙ, АВТОНОМНЫХ ОКРУГОВ, РАЙОНОВ, РАЙОНОВ В ГОРОДАХ И СЕЛЬСОВЕТОВ 16. Установление и изменение границ
краев, областей, автономных областей и автономных округов производятся
Президиумом Верховного Совета РСФСР по представлению исполнительных комитетов
краевых, областных Советов народных депутатов, Советов народных депутатов
автономных областей и автономных округов. 17. Установление и
изменение границ районов, в том числе передача рабочих, курортных и дачных
поселков, сельсоветов и отдельных сельских населенных пунктов из одного района
в другой или в административное подчинение городского, районного в городе
Совета народных депутатов, производятся Президиумами Верховных Советов
автономных республик, исполнительными комитетами краевых, областных Советов
народных депутатов по представлению исполнительных комитетов нижестоящих Советов
народных депутатов. Передача городов
районного подчинения из одного района в другой или в административное
подчинение городского Совета народных депутатов производится Президиумом
Верховного Совета РСФСР по представлению исполнительных комитетов краевых,
областных, городских (городов республиканского подчинения) Советов народных
депутатов, а в автономных республиках - Президиумами Верховных Советов
автономных республик по представлению исполнительных комитетов районных,
городских Советов народных депутатов с последующим утверждением Президиумом
Верховного Совета РСФСР. 18. Установление и изменение границ
районов в городе производятся городским Советом народных депутатов с учетом
мнения соответствующих районных в городе Советов народных депутатов. 19. Установление и изменение границ
сельсоветов производятся Президиумами Верховных Советов автономных республик,
исполнительными комитетами краевых, областных, городских (городов
республиканского (РСФСР) подчинения) Советов народных депутатов по представлению
исполнительных комитетов нижестоящих Советов народных депутатов. V. НАИМЕНОВАНИЕ И
ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ,
НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ, ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И ДРУГИХ ОБЪЕКТОВ, А ТАКЖЕ ПРИСВОЕНИЕ ИМ ИМЕН ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ 20. Наименование и
переименование краев, областей, автономных округов, районов, городов, районов в
городах, рабочих, курортных, дачных поселков и других населенных пунктов, в том
числе наименование вновь возникших населенных пунктов, а также присвоение им
имен государственных и общественных деятелей производятся Президиумом
Верховного Совета РСФСР по представлению исполнительных комитетов краевых,
областных, городских (городов республиканского подчинения) Советов народных
депутатов, а в автономных республиках - Президиумами Верховных Советов
автономных республик по представлению исполнительных комитетов районных,
городских Советов народных депутатов с последующим утверждением Президиумом
Верховного Совета РСФСР. 21. Наименование и переименование
сельсоветов, а также присвоение им имен государственных и общественных деятелей
производятся Президиумами Верховных Советов автономных республик,
исполнительными комитетами краевых, областных, городских (городов
республиканского (РСФСР) подчинения) Советов народных депутатов по
представлению исполнительных комитетов нижестоящих Советов народных депутатов. 22. Представления о наименовании и
переименовании административно-территориальных единиц и населенных пунктов
рассматриваются лишь при наличии решений, принятых на сессиях соответствующих
нижестоящих Советов народных депутатов. 23. Наименование и переименование
административно-территориальных единиц и населенных пунктов производятся с
учетом общегосударственных интересов, а также географических, исторических,
национальных, бытовых и других местных условий, мнения местного населения,
задач коммунистического воспитания граждан. 24. При наименовании и переименовании
административно-территориальных единиц и населенных пунктов не допускается присвоение
уже имеющихся в автономной республике, крае и области наименований. 25. Наименование и переименование
административно-территориальных единиц и населенных пунктов производятся с
учетом мнения постоянной Междуведомственной комиссии по географическим названиям
при Главном управлении геодезии и картографии при Совете Министров СССР. 26. При представлении в
Президиум Верховного Совета РСФСР ходатайств о переименовании населенных
пунктов, в которых находятся почтово-телеграфные учреждения или железнодорожные
станции, Президиумы Верховных Советов автономных республик и исполнительные
комитеты краевых, областных, городских (городов республиканского (РСФСР)
подчинения) Советов народных депутатов предварительно согласовывают
переименование этих населенных пунктов с соответствующими республиканскими
(АССР), краевыми или областными органами связи, а также управлениями железных
дорог. 27. Наименование и переименование
государственных предприятий, железнодорожных станций, морских портов,
аэропортов, учреждений, организаций и других объектов союзного подчинения,
расположенных на территории РСФСР, а также физико-географических объектов
производятся в порядке, устанавливаемом Советом Министров СССР. 28. Наименование и переименование
государственных предприятий, учреждений, организаций и иных объектов
республиканского (РСФСР и АССР) и местного подчинения производятся в порядке,
устанавливаемом Советом Министров РСФСР. 29. Наименование и переименование
колхозов и других кооперативных организаций, а также присвоение им имен
государственных и общественных деятелей производятся по ходатайству общих
собраний членов этих организаций Советами Министров автономных республик, исполнительными
комитетами соответствующих краевых, областных, городских (городов
республиканского (РСФСР) подчинения) Советов народных депутатов, Советов
народных депутатов автономных областей. 30. Наименование и переименование улиц,
площадей и других составных частей населенных пунктов производятся
исполнительными комитетами соответствующих городских, поселковых и сельских
Советов народных депутатов. Присвоение имен государственных и общественных
деятелей улицам, площадям и другим составным частям населенных пунктов
производится Советами Министров автономных республик, исполнительными
комитетами краевых, областных, городских (городов республиканского (РСФСР)
подчинения) Советов народных депутатов. 31. Присвоение имен государственных и
общественных деятелей предприятиям, железнодорожным станциям, учреждениям,
организациям и другим объектам союзного, республиканского и местного подчинения
производится Советом Министров РСФСР с предварительным уведомлением в отношении
объектов союзного подчинения соответствующих министерств, государственных
комитетов и ведомств СССР. 32. Присвоение имен
государственных и общественных деятелей административно-территориальным
единицам и населенным пунктам, предприятиям, учреждениям, организациям и другим
объектам может производиться только посмертно и лишь в исключительных случаях в
целях увековечения памяти особо выдающихся государственных,
общественно-политических деятелей, защитников Родины, героев труда, деятелей
науки и культуры по ходатайствам государственных и общественных организаций,
трудовых коллективов и граждан. VI. УЧЕТ И
РЕГИСТРАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ И НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ 33. Учет и регистрация
административно-территориальных единиц и населенных пунктов, а также
регистрация вновь возникших населенных пунктов, объединение населенных пунктов,
изменение их подчиненности, исключение из учетных данных населенных пунктов в
границах автономной республики, края, области и территории, подчиненной
городскому Совету города республиканского (РСФСР) подчинения, производятся
соответственно Президиумами Верховных Советов автономных республик,
исполнительными комитетами краевых, областных, городских (городов
республиканского (РСФСР) подчинения) Советов народных депутатов. 34. Учету и регистрации подлежат все
административно-территориальные единицы, а также населенные пункты, имеющие
закрепленную за ними территорию и постоянно проживающее в них население. 35. Небольшие
населенные пункты, имеющие временное значение и непостоянный состав населения
или являющиеся объектами служебного назначения в системе какой-либо отрасли
хозяйства (железнодорожные будки, дома лесников, бакенщиков, полевые станы и
другие селения, связанные с обслуживанием транспорта или охраной путей
сообщения, метеостанции и т.д.), а также одиночные дома не составляют
самостоятельные населенные пункты и числятся за теми населенными пунктами, с
которыми они связаны в административном или
территориальном отношениях. 36. Регистрация вновь возникших
населенных пунктов производится по представлению исполнительных комитетов
соответствующих нижестоящих Советов народных депутатов. В представлении о регистрации вновь
возникших населенных пунктов указывается: месторасположение населенного пункта
(расстояние до центра сельсовета, района, ближайшей железнодорожной станции,
почтового отделения); причины его возникновения; когда и кем отведено место для
населенного пункта и утвержден план его застройки; количество населения и его
состав по преобладающему роду занятий; преобладающая национальность населения;
предлагаемое наименование населенного пункта и обоснование этого наименования. 37. В тех случаях, когда населенные
пункты фактически слились между собой, они могут быть объединены в единый
населенный пункт. При объединении населенных пунктов за укрупненным населенным пунктом
сохраняется одно из прежних наименований. Преимущественно сохраняется
наименование того населенного пункта, в котором имеется учреждение связи или
железнодорожная станция, с тем чтобы наименование этих объектов совпадало с
наименованием населенного пункта. Присвоение объединенным населенным
пунктам нового наименования производится в порядке, предусмотренном настоящим
Положением для переименования населенных пунктов. 38. Населенные пункты, из которых выехали
или переселились жители, подлежат исключению из учетных данных. Из учетных
данных также исключаются населенные пункты, которые вошли в состав городов,
рабочих, курортных, дачных поселков или объединены с другими населенными
пунктами. 39. Указы Президиумов Верховных Советов
автономных республик и решения исполнительных комитетов краевых, областных,
городских (городов республиканского (РСФСР) подчинения) Советов народных
депутатов, принятые по вопросам административно-территориального устройства,
указанным в статьях 3, 6, 15, 17, 21 и 33 настоящего Положения, высылаются в
Президиум Верховного Совета РСФСР для сведения. VII. ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ И МАТЕРИАЛОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР ПО ВОПРОСАМ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА 40. Для рассмотрения вопросов
административно-территориального устройства Президиумы Верховных Советов
автономных республик, исполнительные комитеты краевых, областных и городских
(городов республиканского (РСФСР) подчинения) Советов народных депутатов представляют
в Президиум Верховного Совета РСФСР следующие документы и материалы: При образовании и упразднении районов,
установлении и перенесении их
административных центров 1) постановление Президиума Верховного
Совета автономной республики, решение исполнительного комитета краевого,
областного Совета народных депутатов по вносимому предложению; 2) объяснительную
записку, содержащую обоснование целесообразности вносимых предложений и
сведения о размере территории района, количестве городов районного подчинения,
рабочих, курортных, дачных поселков, сельсоветов, населенных пунктов,
численности населения, количестве колхозов, совхозов и их посевных площадях,
перечне основных промышленных предприятий, строительных, транспортных и других
организаций, их производственных показателях, численности работающих на каждом
из них, количестве социально-культурных учреждений, предприятий торговли и
быта; сведения об имеющихся
и предусматриваемых, в связи с вносимым предложением, структуре и штатах
исполнительного комитета Совета, его отделов и управлений, источниках покрытия
дополнительных расходов на содержание работников органов государственного
управления; предложение о наименовании района и объяснение этого наименования;
предложение о порядке образования органа власти в районе; 3) характеристику населенного пункта, в
котором размещается или будет размещен административный центр района,
содержащую сведения о его географическом положении по отношению к территории
района, численности населения, перечне промышленных предприятий, строительных,
транспортных и других организаций с указанием их производственных показателей,
численности работающих на каждом из них; сведения о
социально-культурных учреждениях, предприятиях торговли и быта, о коммунальном
хозяйстве, жилищном фонде и его принадлежности, о наличии помещений для
размещения районных организаций и жилья для работников этих организаций;
сведения о расходах денежных средств, связанных с перенесением
административного центра района, состоянии путей сообщения и средств связи от
административного центра района до центров сельсоветов; наименовании ближайшей железнодорожной станции и расстоянии
до нее; 4) схематическую карту с указанием на ней
границ и административных центров районов, городов районного подчинения,
рабочих, курортных, дачных поселков, центров сельсоветов и основных путей
сообщения. При отнесении населенных пунктов к категории
городов, образовании и упразднении районов в городах 1) постановление Президиума Верховного
Совета автономной республики, решение исполнительного комитета краевого,
областного, городского (города республиканского (РСФСР) подчинения) Совета
народных депутатов по вносимому предложению; 2) объяснительную записку, содержащую
обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения об общей численности
населения, в том числе рабочих, служащих, колхозников, перечне основных
промышленных предприятий, строительных, транспортных и других организаций, их
производственных показателях, численности работающих на каждом из них,
перспективе дальнейшего развития; сведения о коммунальном хозяйстве, жилищном
фонде и его принадлежности, социально-культурных учреждениях, предприятиях
торговли и быта, размере территории населенного пункта с указанием основных
землепользователей; наименовании ближайшей железнодорожной станции и расстоянии
до нее; сведения о годовом бюджете, об имеющихся и
предусматриваемых в связи с вносимым предложением структуре и штатах
исполнительного комитета Совета, его отделов и управлений, источниках покрытия
дополнительных расходов на содержание работников органов государственного
управления, наличии помещения для них; предложения о наименовании города,
района в городе; предложения об образовании органов власти; 3) схематический план города с указанием
его черты, границ существующих и образуемых районов в городе. При включении населенных пунктов в состав
городов, генеральные планы
которых утверждаются Советом Министров РСФСР 1) постановление Президиума Верховного
Совета автономной республики, решение исполнительного комитета краевого, областного,
городского (города республиканского (РСФСР) подчинения) Совета народных
депутатов по вносимому предложению; 2) объяснительную
записку, содержащую обоснование целесообразности вносимых предложений и
сведения о территории города и численности его населения, расстоянии, на
котором населенный пункт находится от города, о размере территории, включаемой
с населенным пунктом, ее землепользователях и перспективах использования в
городе, о численности населения населенного пункта, в том числе рабочих, служащих
и колхозников, из них рабочих и служащих, работающих в городе; сведения о промышленных предприятиях и социально-культурных
учреждениях населенного пункта; как увязывается включение населенного пункта в
состав города с генеральным планом его развития; 3) схематический план города с указанием
городской черты, территории, включаемой вместе с населенным пунктом, и
экспликации присоединяемых земель. При изменении границ краев, областей, автономных областей и автономных округов 1) решение исполнительного комитета
краевого, областного, районного Совета народных депутатов, исполнительного
комитета Совета народных депутатов автономной области, автономного округа,
передающего и принимающего территорию; 2) объяснительную записку, содержащую
обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения о размере
передаваемой территории, перечне населенных пунктов, расположенных на ней,
числе проживающего населения в каждом из них, наличии в них колхозов, совхозов,
промышленных предприятий и социально-культурных учреждений, состоянии путей
сообщения и расстоянии от населенных пунктов до центров сельсоветов и районов; 3) описание измененного участка границы и
схематическую карту с обозначением на ней участка границы до и после ее
изменения, передаваемой территории и всех населенных пунктов, расположенных на
ней, центров сельсоветов. Описание измененного участка границы и карта
подписываются представителями исполкомов краевых, областных Советов народных
депутатов, исполкомов Советов народных депутатов автономных областей,
автономных округов, передающих и принимающих данную территорию. Подписи
скрепляются печатями. При переименовании районов, городов, районов в городах, рабочих, курортных, дачных
поселков и других населенных пунктов, а также при
наименовании вновь возникших населенных пунктов 1) постановление Президиума Верховного
Совета автономной республики, решение исполнительного комитета краевого,
областного, городского (города республиканского (РСФСР) подчинения) Совета
народных депутатов; 2) решение,
принятое районным (городским, районным в городе, поселковым) Советом народных
депутатов того района (города, района в городе, рабочего, курортного или
дачного поселка), который подлежит переименованию; 3) решение общего собрания (схода) граждан,
проживающих в населенном пункте, подлежащем переименованию, или во вновь
возникшем населенном пункте, подлежащем наименованию, а также решение
соответствующего Совета, которому подчинен населенный пункт; 4) объяснительную
записку, содержащую обоснование целесообразности вносимых предложений и
сведения о численности и национальном составе населения, проживающего в
населенном пункте, наличии в нем почтово-телеграфного учреждения или
железнодорожной станции и их наименовании, о мнении соответствующего республиканского
(АССР), краевого или областного органа связи и управления железной дороги
соответственно о наименовании или переименовании населенного пункта, имеющего
указанные объекты; объяснение нового
наименования с указанием, имеются ли на территории АССР, края, области
населенные пункты с подобными наименованиями. * * * Объяснительные записки подписываются
соответственно председателями Президиумов Верховных Советов автономных
республик, исполнительных комитетов краевых, областных, городских (городов республиканского
(РСФСР) подчинения) Советов народных депутатов. Схематические карты и планы должны иметь
масштаб и условные обозначения. Карты и планы заверяются председателями
Президиумов Верховных Советов автономных республик, исполнительных комитетов краевых,
областных, городских (городов республиканского (РСФСР) подчинения) Советов
народных депутатов. Подпись скрепляется печатью. Приложение к Указу Президиума Верховного Совета РСФСР от 17 августа 1982 года ПЕРЕЧЕНЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РСФСР, УТРАТИВШИХ СИЛУ ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО 1. Декрет ВЦИК и СНК РСФСР от 15 сентября
1924 года "Общее положение о городских и сельских поселениях и
поселках" (СУ РСФСР, 1924, N 73, ст. 726). 2. Статья 7 и 10 декрета ВЦИК и СНК РСФСР
от 27 сентября 1926 года "О рабочих поселках" (СУ РСФСР, 1926, N 65,
ст. 509). 3. Статья 8 Постановления ВЦИК и СНК
РСФСР от 6 июня 1927 года "О курортных поселках" (СУ РСФСР, 1927, N
56, ст. 384). 4. Статья 1 Постановления ВЦИК и СНК
РСФСР от 14 июня 1927 года "О дачных поселках" (СУ РСФСР, 1928, N 8,
ст. 70). 5. Постановление ВЦИК и СНК РСФСР от 20
января 1931 года "Инструкция о порядке передачи территорий, выделяемых в
новую административную единицу или перечисляемых из одной административной
единицы в другую" (СУ РСФСР, 1931, N 19, ст. 193). 6. Постановление Президиума Верховного
Совета РСФСР от 27 августа 1956 года "О передаче некоторых вопросов
административно-территориального деления РСФСР на разрешение исполнительных
комитетов краевых, областных Советов депутатов трудящихся и Президиумов
Верховных Советов автономных республик" (Протокол Президиума Верховного
Совета РСФСР, 1956, N 21, п. 4). 7. Постановление Президиума Верховного
Совета РСФСР от 16 июля 1958 года "О внесении изменений в существующий
порядок переименования сельсоветов в РСФСР"
(Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1958, N 8, ст. 398). 8. Указ Президиума Верховного Совета
РСФСР от 12 сентября 1957 года "О порядке отнесения населенных пунктов к
категории городов, рабочих и курортных поселков" (Ведомости Верховного
Совета РСФСР, 1957, N 1, ст. 3). 9. Указ Президиума Верховного Совета
РСФСР от 28 мая 1962 года "Об упорядочении регистрации, наименования и
учета населенных пунктов в РСФСР" (Ведомости
Верховного Совета РСФСР, 1962, N 22, ст. 300). 10. Постановление Президиума Верховного
Совета РСФСР от 28 января 1965 года "О порядке наименования и
переименования административно-территориальных единиц, населенных пунктов,
предприятий, колхозов, учреждений, организаций, улиц и площадей в РСФСР"
(Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1965, N 5, ст. 114). 11. Указ Президиума Верховного Совета
РСФСР от 30 января 1968 года "О порядке присвоения имен государственных и
общественных деятелей улицам, площадям и другим составным частям населенных
пунктов РСФСР" (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1968, N 5, ст. 191). |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |