Утверждаю Заместитель Министра путей сообщения В.Ф.СОСНИН 9 ноября 1981 г. N ЦТ/4027 ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ ТОКОПРИЕМНИКОВ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА В целях улучшения качества токосъема,
снижения количества пережогов контактного провода и обеспечения бесперебойного
движения поездов независимо от погодных условий Министерство путей сообщения
устанавливает следующий порядок работы токоприемников электроподвижного
состава: 1. При стоянке на станциях и остановочных
пунктах, а также при остановках в пути следования с одиночными электровозами и
стоянке более 5 минут независимо от применяемого на полозах токоприемников
токосъемного материала должны быть подняты оба токоприемника. Три токоприемника должны быть подняты: у
электровозов ЧС6 и ЧС200 - (первый, второй и четвертый
по ходу движения электровоза), у трехсекционного
электровоза ВЛ11 - (по одному на каждой секции) и у электровозов ВЛ22М и ВЛ80С,
работающих по системе многих единиц, (на первом электровозе - два токоприемника
и на втором - задний по ходу движения электровоза). После трогания
с места и достижения электровозом скорости 10 - 15 км/ч, первый по ходу
движения электровоза токоприемник опустить, на трехсекционном
электровозе ВЛ11 должен быть опущен токоприемник на средней секции. Опускание
токоприемника производить только на сериесном
соединении тяговых двигателей, без отключения силовых и вспомогательных цепей
электровоза. Трогание поездов с электровозами ВЛ11, ВЛ-82 с путей, имеющих одиночный
контактный провод, осуществлять на маневровых позициях до выхода на пути с
двумя контактными проводами. 2. В случае повреждения (поломки) одного
из токоприемников при одиночной тяге разрешается производить трогание электровоза на одном поднятом токоприемнике. Трогание электровозов ЧС6, ЧС200, а также
электровозов ВЛ22М и ВЛ80С, работающих по системе многих единиц, в этом случае
производить на 3-х токоприемниках, по достижении скорости 10 - 15 км/ч
дальнейшее следование электровозов должно осуществляться на двух
токоприемниках, расположенных на максимально-возможном расстоянии друг от
друга; трогание и следование трехсекционных
электровозов ВЛ11 в этом случае производить на двух токоприемниках. 3. При двух электровозах в голове поезда
должны быть подняты 3 токоприемника (на первом электровозе - два и на втором - задний по ходу движения электровоза). При достижении
скорости 10 - 15 км/ч первый по ходу движения электровоза токоприемник
опустить. При трех и более электровозах в голове
поезда или при работе электровозов в сцепе по системе многих единиц, а также
при следовании сплоток электровозов поднимаются по одному токоприемнику на
каждом электровозе, но суммарное их количество не должно превышать трех как при
трогании, так и в пути следования. При
рассредоточении по длине состава электровозов работа токоприемников
осуществляется по п. 1. При отправлении двойной тягой
электровозов ЧС2Т (ЧС2) и ЧС6 (ЧС200) ведущим (первым)
электровозом ставить электровоз ЧС2Т (ЧС2). Трогание электровозов в этом случае осуществлять на двух поднятых
токоприемниках ЧС2Т (ЧС2) и одном поднятом (четвертом
по ходу поезда) токоприемнике ЧС6 (ЧС200), на котором должны быть отключены
силовые цепи тяговых двигателей и вспомогательных машин. При достижении
скорости 10 - 15 км/ч на электровозе ЧС6 (ЧС200)
включить вспомогательные машины, после чего на электровозе ЧС2Т (ЧС2) первый по
ходу движения токоприемник опустить. При необходимости перевода электровоза ЧС6 (ЧС200) в режим тяги поднять на этом электровозе 2-й по
ходу движения поезда токоприемник и включить цепь тяги. Общее количество
поднятых токоприемников на двух электровозах при этом не должно превышать трех. 4. На участках постоянного тока в местах
затяжных подъемов при повышенном электрическом износе контактного провода и
больших снимаемых токах перед подъемом дополнительно поднять первый по ходу
движения токоприемник. Число работающих токоприемников при этом не должно
превышать трех. После прохода участка этот токоприемник опустить. Перечень
таких мест устанавливается по дороге Службой электрификации и энергетического
хозяйства и Службой локомотивного хозяйства. 5. Движение электропоездов должно
осуществляться, как правило, на трех поднятых токоприемниках на каждом поезде. По согласованию служб локомотивного и
электрификации и энергетического хозяйств, с разрешения руководства дороги,
эксплуатация электропоездов может осуществляться с большим числом поднятых
токоприемников при условии оборудования их угольными вставками. 6. Подъем и опускание токоприемников на
электровозах и электропоездах на стоянке производить при отключенных силовых
цепях тяговых двигателей, вспомогательных машин и электроотопления.
При этом подъем и опускание токоприемников необходимо производить поочередно с
интервалом времени не менее 5 с. При обнаружении неисправности в силовых
цепях электропоезда, подъем токоприемников должен производиться на стоянке
поочередно с требуемым интервалом времени. 7. Подъем токоприемников в движении может
производиться только на главных путях станции и на перегоне при отключенных
силовых цепях. На главных путях станций подъем токоприемников необходимо
производить на расстоянии не ближе 70 м от предельного столбика. При одиночной тяге и следовании с толкачем подъем токоприемников поочередно по одному на
электровозе, трех одновременно на электропоезде осуществляется при скорости до
70 км/ч. При двойной тяге подъем токоприемников на
обоих электровозах по одному одновременно или более трех одновременно на
электропоезде осуществляется при скорости до 40 км/ч. Запрещается подъем токоприемников при
движении электроподвижного состава под искусственными сооружениями,
сопряжениями анкерных участков, секционными изоляторами и воздушными стрелками
контактной сети. Если на контактной сети наблюдаются
автоколебания (пляска) проводов, то на электровозе должен быть поднят второй
токоприемник. Общее количество поднятых токоприемников не должно быть более
трех. При сильном ветре и автоколебаниях
(пляске) проводов во время подъема токоприемников скорость движения не должна
превышать 30 км/ч. 8. Запрещается остановка и стоянка
электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками в местах токоразделов: на изолирующих сопряжениях анкерных участков
(воздушных промежутках) и секционных изоляторах. 9. При наличии на контактных проводах и
токоприемниках гололеда необходимо: 9.1. Всякие передвижения электровозов на
станциях производить при двух поднятых токоприемниках. 9.2. Во время длительной стоянки для
удаления гололеда с подвижных рам токоприемника производить его поочередный
подъем и опускание с интервалом времени 5 - 10 минут при выключенных силовых и
вспомогательных цепях. Если этим не обеспечивается отпадание ледяной корки с
подвижных рам токоприемника, то токоприемники опускаются
и их очистка должна быть произведена локомотивной бригадой по разрешению
работников контактной сети механическим способом с подъемом на крышу
электроподвижного состава при опущенных токоприемниках с соблюдением правил
безопасности. До этого должно быть снято напряжение с контактной сети и
произведено ее заземление работниками контактной сети. 9.3. Перед отправлением поезда после
стоянки 10 мин. и более отцепить электровоз от состава, поднять два
токоприемника и обкатать контактный провод проездом 2 - 3 раза в пределах длины,
разрешенной дежурным по станции. 9.4. Трогание и
следование с поездом одиночных электровозов осуществлять на двух
токоприемниках, а электровозов ЧС6 и ЧС200 и трехсекционных ВЛ11 на трех. При двойной тяге или при
работе сцепами по системе многих единиц общее количество поднятых
токоприемников на электровозах не должно превышать трех, при этом оба рабочих
токоприемника должны быть подняты у головного электровоза. 10. При понижении температуры до -35 °C и
ниже и остановки электровоза следуемого с поездом или резервом, а также при
ожидании отправления производить через каждые 5 - 10 минут при отключенных
силовых и вспомогательных цепях поочередный подъем и опускание токоприемников. 11. Начальникам служб локомотивного
хозяйства и электрификации и энергетического хозяйства, исходя из настоящего
указания с учетом местных особенностей, разработать памятку локомотивной
бригаде о порядке работы токоприемников электроподвижного состава для
обеспечения бесперебойного движения поездов в сложных метеорологических условиях. 12. С введением настоящей Инструкции
отменяются указания МПС: от 12.09.69 N М-25510, от 10.08.66 N П-18507, от
03.09.64 N Г-21485, от 05.04.66 N М-7730, от 26.08.63 N ЦЭК-2, от 24.09.62 N ЦЭК-2, от 27.01.58 N 5108/2. Начальник Главного управления локомотивного хозяйства П.И.КЕЛЬПЕРИС Начальник Главного управления электрификации энергетического хозяйства П.М.ШИЛКИН |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |