Утверждаю Заместитель Министра путей сообщения В.Ф.СОСНИН 22 октября 1981 г. N ЦЭ/4018 Согласовано Отделом охраны труда ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта ЦЭТ ЦРБ ЦД ЦЮ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ РАБОТ НА КОНТАКТНОЙ СЕТИ С ИЗОЛИРУЮЩИХ СЪЕМНЫХ ВЫШЕК 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящая Инструкция устанавливает
порядок организации работ на контактной сети с изолирующих вышек,
обеспечивающих безопасность движения поездов и безопасность труда работников. 1.2. Требования настоящей Инструкции
обязательны для работников всех подразделений железнодорожного транспорта,
связанных с организацией работ на контактной сети электрифицированных железных
дорог. 1.3. Ответственным за безопасность
движения поездов и соблюдение требований техники безопасности при производстве
работ на контактной сети является руководитель работ, назначаемый в соответствии
с требованиями правил техники безопасности. Каждый член бригады несет
ответственность в объеме порученной ему работы. 1.4. Работы на контактной сети с
изолирующих съемных вышек без остановки и уменьшения скорости движения поездов
производятся только в светлое время суток. Для обеспечения этого: в любой момент, когда съемная вышка
находится на пути, открытом для движения поездов, для своевременного съема ее
около вышки должно быть не менее четырех человек, включая работающих на вышке и
руководителя работ; при съеме с пути для пропуска поездов
вышка должна быть установлена в пределах габарита приближения строений на
обочине того пути, по которому производятся работы. Снятие вышки на соседний,
не закрытый для движения поездов, путь запрещается. Вышки, следующие по участку,
оборудованному автоблокировкой, должны иметь изоляцию трех колес, чтобы не
нарушать действия автоблокировки. Не допускается остановка колес вышек на
изолированных рельсовых стыках. Заземляющее колесо съемной вышки во всех
случаях должно находиться только на тяговом рельсе. 1.5. Изолирующая съемная вышка при
нахождении ее на путях должна иметь сигналы в соответствии с требованиями п.
7.10 Инструкции по сигнализации на железных дорогах Союза ССР. 1.6. Руководитель работ, электромонтеры
должны быть одеты в сигнальные жилеты и защитные каски, сигналисты - в
сигнальные жилеты и в отличие от других работников должны иметь головной убор
желтого цвета. Бригада должна быть снабжена переносным
щитом, ручными флагами, петардами, духовыми рожками, а при производстве работ в
темное время суток - сигнальными фонарями. 1.7. Перед выездом на линию руководитель
работ должен проверить наличие и исправность сигнальных принадлежностей, иметь
выписку из расписания движения пассажирских и пригородных поездов, получить от
дежурного по станции или энергодиспетчера
непосредственно или по телефону информацию о фактическом поездном положении и
наличии выдачи предупреждений. Для обеспечения надежной связи с энергодиспетчером и сигналистами руководитель работ должен
иметь переносный селекторный аппарат или ключ от ящика поперегонной
связи и переносную радиостанцию (при применении радиосвязи). 1.8. Все работы на контактной сети с
изолированных съемных вышек производятся с разрешения энергодиспетчера. Энергодиспетчер обязан вести строгий учет количества работающих бригад с записью
времени начала и окончания работы. Бригада должна периодически выходить на
связь с энергодиспетчером. 1.9. Работы на контактной сети с
изолирующих съемных вышек с закрытием путей для движения поездов производятся в
следующих случаях: если контактная сеть создает препятствие
для движения поездов; в темное время суток; на станционных путях, если после снятия
вышки нет возможности установить ее в пределах габарита приближения строений; на мостах, высоких насыпях, в тоннелях,
между высокими платформами и скальных выемках протяженностью более 50 м, а
также негабаритных местах (перечень таких мест устанавливает начальник
отделения железной дороги по согласованию с техническим инспектором труда ЦК
профсоюза). 1.10. При производстве работ на участках
с высокими насыпями, а также в местах, где прилегающие к земляному полотну
кюветы заполнены водой, и в других подобных местах руководитель работ обязан
предварительно предусмотреть возможность удержания снятой вышки в габарите
приближения строений. В противном случае работа производится с
закрытием путей для движения поездов. 1.11. Передвигать съемную вышку на
двухпутном участке необходимо навстречу движению поездов с одновременным
передвижением сигналистов, ограждающих вышку. При этом постоянно (без
применения радиосвязи) должна обеспечиваться видимая связь между бригадой и
сигналистом. Во всех случаях, когда нарушается связь
между бригадой и сигналистом, работа должна быть прекращена и вышка снята с
пути. 1.12. Производить работы на контактной сети под напряжением с изолирующей съемной вышки при
ветре со скоростью более 12 м/сек. запрещается. 1.13. После окончания работ съемная вышка
должна быть установлена не ближе 4 м от оси ближайшего пути или за опорой контактной
сети с полевой стороны и располагаться, как правило, в местах нахождения
работников железнодорожного транспорта (у путевых зданий, охраняемых переездов,
стрелочных постов и т.д.). Вышка надежно закрепляется к опоре или сооружению
струбциной либо цепью, запираемой висячим замком в верхней части, на высоте 4 -
5 м и в нижней части за раму вышки. Запрещается установка вышки под проводами
ВЛ и на расстоянии менее 2 м от них. Места установки изолирующих съемных вышек
должны быть определены руководством участка энергоснабжения. 2. ОФОРМЛЕНИЕ
ЗАЯВОК НА ВЫДАЧУ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ 2.1. При работе со съемной изолирующей
вышки в условиях плохой видимости согласно п. 16.31 "Правил технической
эксплуатации железных дорог Союза ССР" на поезда выдаются письменные предупреждения
порядком, установленным Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на
железных дорогах Союза ССР. При производстве работ на многопутных
участках с двусторонним ограждением и со снятием вышки на соседний путь
предупреждение выдается также и на поезда, следующие по смежному пути. 2.2. Заявки на выдачу предупреждений
даются письменно, телеграммой или телефонограммой начальником или по его
указанию электромехаником дистанции контактной сети в адрес дежурных по
станциям выдачи предупреждений, установленным начальником железной дороги, и
дежурных по станциям, ограничивающих перегон, на котором устанавливается
предупреждение, а также в адрес энергодиспетчера. На участках с диспетчерской централизацией заявки передаются энергодиспетчеру, который записывает их в журнал
предупреждений поездного диспетчера. Письменная заявка, поданная на одну
из перечисленных станций, должна быть подтверждена лицом, подписавшим ее, и
передана телеграммой или телефонограммой в другие установленные адреса. 2.3. Телеграммы (телефонограммы) с
заявками на выдачу предвиденных предупреждений должны подаваться с таким
расчетом, чтобы дежурными по станциям выдачи предупреждений она была получена
не позже чем за 3 ч до начала действия предупреждений, а на направлениях, где поезда
следуют без остановки более 3 ч - не позже времени, установленного начальником
железной дороги. 2.4. Заявка на выдачу предупреждений
дается по следующей форме: ЗАЯВКА ДС ____________________________________ ЭЧЦ- ______________________________ __________________ 198_ г. с ______ ч _______ мин. до _______ ч ______ мин. (дата) на ________ км перегона ___________________________________________________ (станции) (название перегона или станции) на ____________________________ пути будет работать бригада контактной сети с изолирующей съемной вышкой, с ______________________________ ограждением. (одностороннее, двухстороннее) Начиная с указанного срока до _____________________________________________ (указать время или до отмены) выдавайте машинистам поездов по ______________ пути предупреждение: (номер) "Работает съемная вышка, соблюдать особую бдительность, подавать оповестительные сигналы". ЭЧК ______________________________ (подпись) 2.5. Руководителю работ запрещается
приступать к работам с изолирующей съемной вышки до тех пор, пока он не получит
подтверждения от энергодиспетчера или дежурного по
станции о том, что предупреждения на поезда выдаются. 2.6. В случае внезапно
возникшей необходимости работ на контактной сети или продления времени работы
сверх предусмотренного заявку установленной формы на выдачу предупреждений
руководитель работ передает по телефону или другой связи энергодиспетчеру,
который передает ее поездному диспетчеру и в указанные в заявке адреса. 3. ОГРАЖДЕНИЕ
ИЗОЛИРУЮЩЕЙ СЪЕМНОЙ ВЫШКИ 3.1. На перегоне к станции изолирующая
съемная вышка ограждается в соответствии с п. 7.10 Инструкции по сигнализации
на железных дорогах Союза ССР. На перегоне и главных путях станции
сигналисты, ограждающие съемную вышку, находятся от нее на расстоянии Б (см. рисунок - не приводится), указанном в таблице. ┌───┬────────────────────────────────────────┬───────────┬────────────────┐ │ N │ Руководящий спуск и максимальная │Расстояние │ Расстояние, на │ │п/п│ допускаемая скорость движения поездов │от съемной │котором основной│ │ │ │ вышки до │сигналист должен│ │ │ │ основного │ знать о │ │ │ │сигналиста,│ приближающемся │ │ │ │ Б, м │ поезде, В, м │ ├───┼────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────────┤ │1. │На перегонах, где имеются руководящие │ │ │ │ │спуски менее 0,006 при скорости │ │ │ │ │движения: │ │ │ │ │ грузовых поездов не более 80 км/ч, │1000 │1700 │ │ │ пассажирских и рефрижераторных поездов│ │ │ │ │ не более 100 км/ч │ │ │ │ │ рефрижераторных поездов более │1200 │2000 │ │ │ 100 км/ч, но не более 120 км/ч, и │ │ │ │ │ пассажирских поездов более 100 км/ч, │ │ │ │ │ но не более 140 км/ч │ │ │ │ │ грузовых поездов более 80 км/ч, │1600 │2000 │ │ │ грузовых поездов более 90 км/ч, но не │ │ │ │ │ более 100 км/ч, пассажирских поездов │ │ │ │ │ более 140 км/ч, но не более 160 км/ч │ │ │ │ │ │ │ │ │2. │На перегонах, где имеются руководящие │ │ │ │ │спуски 0,006 и круче, но не более 0,010,│ │ │ │ │при скорости движения: │ │ │ │ │ грузовых поездов не более 80 км/ч, │1200 │1700 │ │ │ пассажирских и рефрижераторных поездов│ │ │ │ │ не более 100 км/ч │ │ │ │ │ рефрижераторных поездов более │1300 │2000 │ │ │ 100 км/ч, но не более 120 км/ч, │ │ │ │ │ пассажирских поездов более 100 км/ч, │ │ │ │ │ но не более 140 км/ч │ │ │ │ │ грузовых поездов более 80 км/ч, но │1500 │1500 │ │ │ не более 90 км/ч │ │ │ │ │ пассажирских поездов более 140 км/ч, │1700 │2000 │ │ │ но не более 160 км/ч │ │ │ │ │ │ │ │3. │На перегонах, где имеются руководящие │Устанавливается начальником │ │ │спуски круче 0,010 │дороги │ └───┴────────────────────────────────────────┴────────────────────────────┘ 3.2. Между сигналистами и бригадой (если
отсутствует радиосвязь) должна постоянно обеспечиваться видимая связь. При отсутствии видимости ставятся
дополнительные сигналисты (см. рисунок - не приводится), количество которых и
места их расстановки определяются руководителем работ исходя из конкретных
условий. Если основной сигналист не может видеть приближающийся поезд на
расстоянии В (см. таблицу), то должен быть выставлен
сигналист-оповеститель, который своевременно
оповещает основного сигналиста о приближении поезда. На каждой дистанции контактной сети
должен быть утвержден начальником участка энергоснабжения перечень мест, где
выставляются дополнительные сигналисты и сигналисты-оповестители. 3.3. Получив инструктаж от руководителя
работ, сигналисты следуют на место ограждения. Дополнительный сигналист, отойдя
на расстояние наилучшей видимости, останавливается и ожидает прибытия на место
ограждения основного сигналиста. Основной сигналист, отойдя на требуемое
расстояние, ожидает прибытия на место ограждения сигналиста-оповестителя. 3.4. Устанавливать изолирующую съемную
вышку на путь разрешается только после расстановки всех сигналистов. После установки вышки на путь основной и
дополнительный сигналисты стоят с красными сигналами, как правило, на обочине
пути. 3.5. Сигнал о возможности начала работ
дается сигналистом по телефону, радио или тремя короткими сигналами рожка с
одновременным движением по кругу красным флагом. Первым подает сигнал наиболее
удаленный от вышки сигналист, а затем его повторяют остальные. 3.6. Увидев или услышав приближающийся
поезд, основной сигналист подает сигнал рожком (один длинный звук при подходе
нечетного и два длинных при подходе четного поезда) и ручным красным флагом
(движение сверху вниз рукой, вытянутой в сторону пути) до тех пор, пока не
убедится, что сигнал замечен следующим сигналистом или руководителем работ. 3.7. Дополнительные (при наличии)
сигналисты и руководитель работ дублируют эти сигналы, что одновременно
является подтверждением о восприятии ими сигналов от предыдущего сигналиста. 3.8. Руководитель работ после получения
извещения от сигналиста о приближении поезда немедленно приводит контактную
сеть в состояние, обеспечивающее пропуск поездов, снимает вышку с пути и
удаляет людей на расстояние не менее 2 м от крайнего рельса. Проверив соблюдение габаритов, он
разрешает сигналистам пропуск поезда по телефону, радио или давая рожком один
длинный сигнал с одновременным движением над головой развернутым желтым флагом. 3.9. При пропуске поезда сигналисты и
руководитель работ в дневное время стоят со свернутым желтым флагом, а в ночное
время - с ручным фонарем, обращенным в сторону поезда прозрачно-белым огнем. 3.10. Бригада вновь приступает к работе
только после прохода поезда и восстановления видимой связи с сигналистом. 3.11. Если пропуск поездов по месту работ
невозможен, то руководитель работ обязан дать звуковой и видимый сигналы
остановки. Получив сигнал об остановке поезда,
основной сигналист в соответствии с п. 3.4 Инструкции по сигнализации на
железных дорогах Союза ССР укладывает петарды и, отойдя от них на 20 м к месту
работ, показывает красный сигнал в сторону приближающегося поезда. В случае, когда поезд находится ближе 800
м от сигналиста, поезд останавливается только красным сигналом, петарды не
укладываются. 3.12. После окончания работ съемная вышка
убирается с пути, после чего руководителем работ подается сигнал сигналистам:
развернутыми красным и желтым флажками, перекрещивающимися одновременным
движением над головой. Первым его повторяет ближайший к месту работ сигналист,
затем повторяют остальные. После получения сигнала основным сигналистом он
сходит с пути и прекращает ограждение. 3.13. Порядок ограждения съемных
изолирующих вышек при их транспортировке на собственном ходу с одного места на
другое такой же, как и при работе. 4. ОРГАНИЗАЦИЯ
РАБОТ СО СЪЕМНОЙ ИЗОЛИРУЮЩЕЙ ВЫШКОЙ НА СТАНЦИИ 4.1. Выполнение работ на станционных
путях согласовывается с дежурным по станции. Порядок производства работ на станционных
путях определяется п. 8.6 Правил технической эксплуатации железных дорог Союза
ССР. 4.2. Перед началом работ на станционных
путях руководитель работ согласовывает с дежурным по станции точное время
начала и окончания работ и делает соответствующую запись в "Журнале
осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной
сети" (журнале осмотра). Запись производится по следующей форме: "__" ________________ 198_ г. с _______ ч _______ мин. ________ до ________ ч ____ мин. ____ на _________ пути станции (парка) ________________________ будет производиться работа на контактной сети _____________________________ (со снятием или без снятия) напряжения по ____________________________________________________________. (характер работы) Пути ________________ секции ______________________ стрелки _______________ _____________________ станции (парка) _____________________________________ закрыть для движения ______________________________________________ поездов (всех или электропоездов) "__" _______________ 198_ г. Оповещать работающую бригаду о пропуске поезда по указанному пути, стрелке. Руководитель работ _____________________________ __________________________ (подпись) (фамилия) ДСП _____________________________ __________________________ (подпись) (фамилия) 4.3. По окончании работ руководитель
работ производит запись в том же журнале осмотра по следующей форме: Работы на контактной сети окончены. Пути ______________________________ (секции) стрелки ________________________ станции (парка) __________________________ могут быть открыты для движения поездов. "__" ________________ 198_ г. Руководитель работ _____________________________ __________________________ (подпись) (фамилия) 4.4. При работах на главных путях станций
и боковых путях с безостановочным пропуском поездов съемную вышку ограждают
порядком, установленным для перегонов. Кроме того, руководитель работ должен
выставить сигналистов, обеспечивающих ограждение места работ от наезда
подвижного состава с соседних путей. 4.5. При производстве работ со съемной
изолирующей вышкой на станционных путях (кроме главных) она ограждается
сигналистами, находящимися на расстоянии не менее 50 м от нее с обеих сторон. 4.6. Ограждение съемной вышки при работах
на границе и в горловине станции, входных и выходных стрелках производится
следующим образом: при работах на подходах к станции или
между входным сигналом и первой входной стрелкой съемная вышка ограждается
таким же порядком, как при работах на перегоне. Кроме того,
ставится сигналист со стороны станции у ближайшей к вышке стрелки; при работах между
выходной стрелкой и границей станции, а также за
границей станции съемная вышка по главному пути ограждается, как и при работах
на перегоне, а также ставятся дополнительные сигналисты у ближайших к съемной
вышке стрелках, через которые возможно отправление поезда на путь, где работает
бригада; при работах на стрелках в горловинах
станции съемная вышка ограждается сигналистами, располагающимися на всех
ближайших стрелках, через которые возможно отправление поездов или движение
маневровых составов на стрелку, где работает бригада; при работе на секционных изоляторах и
изоляторах, врезанных в нижнефиксирующий трос
контактной подвески, расположенной в междупутьях станции, ограждение
изолирующих съемных вышек выполняется по обоим путям. 4.7. Если работа производится без
закрытия путей для движения поездов, то дежурный по станции по парковой связи
уведомляет руководителя работ о пропуске поездов по пути, на котором
производятся работы. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ НА
УЧАСТКАХ, ОБОРУДОВАННЫХ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИЕЙ 4.8. По заявке руководителя работ энергодиспетчер согласовывает с поездным диспетчером
возможность выполнения работ. 4.9. До начала производства работ на
станциях, оборудованных диспетчерской централизацией, или на граничащих с этими
станциями перегонах энергодиспетчер делает запись в
журнале осмотра у поездного диспетчера (форма записи приведена в п. 4.2
настоящего раздела). 4.10. Приказ поездного диспетчера о
состоявшемся закрытии путей получает энергодиспетчер
и передает руководителю работ одновременно с приказом на работу. 4.11. После окончания работ и получения
уведомления от руководителя работ энергодиспетчер
делает запись в журнале осмотра у поездного диспетчера. Открытие перегона или путей станции
производится на основании приказа поездного диспетчера после получения им
уведомления от энергодиспетчера. Таким же порядком производятся работы со
съемной вышкой на станциях, переведенных на резервное питание. 5. ОРГАНИЗАЦИЯ И
ПОРЯДОК ОГРАЖДЕНИЯ СЪЕМНОЙ ВЫШКИ ПРИ РАБОТЕ НА ПЕРЕГОНЕ ОДНОСТОРОННЕЕ
ОГРАЖДЕНИЕ ИЗОЛИРУЮЩИХ СЪЕМНЫХ ВЫШЕК 5.1. Участки, на которых разрешается
одностороннее ограждение вышек, устанавливаются начальником железной дороги. 5.2. Изолирующая съемная вышка на
перегоне ограждается сигналами с одной стороны только при движении поездов по
правильному пути. Работы с односторонним ограждением
изолирующей съемной вышки разрешаются в светлое время суток и при наличии на
перегоне (участке телефонной или радиотелефонной связи) руководителя работ с энергодиспетчером (энергодиспетчерской,
линейно-путевой или перегонной связи). Руководитель работ обязан перед началом
работ и через каждый час в период работы уточнять поездную обстановку через энергодиспетчера. При перерыве связи до ее восстановления
работа должна быть прекращена и вышка снята с пути. 5.3. Одностороннее ограждение изолирующих
съемных вышек запрещено на участках: где пассажирские поезда обращаются со скоростью
более 140 км/ч; с эксплуатирующейся
двусторонней автоблокировкой; где поезда следуют с подталкиванием и
возвращением толкачей с перегона обратно на станцию; и в случаях: закрытия одного из путей для производства
ремонтно-путевых и строительных работ и установления однопутного движения; необходимости пропуска поездов по
неправильному пути, на котором проводятся работы на контактной сети; перерыва всех средств сигнализации и
связи; неисправности поперегонной
связи; недостаточной видимости (туман, снегопад,
дождь). При работе в перечисленных условиях
съемные вышки должны ограждаться с двух сторон порядком, указанным в п. 3.1
настоящей Инструкции. 5.4. Со стороны правильного движения
поездов изолирующая съемная вышка на перегоне ограждается сигналами
порядком, установленным п. 7.10 Инструкции по сигнализации на железных дорогах
Союза ССР и п. 3.1 настоящей Инструкции. 5.5. Взаимодействие руководителя работ с
сигналистами и пропуск поездов осуществляется так, как это изложено в главе 3
настоящей Инструкции. 5.6. Перед началом работы энергодиспетчер делает у поездного диспетчера на графике
исполненного движения поездов запись о том, что на перегоне производится работа
с односторонним ограждением съемных вышек и что пропуск поездов по
неправильному пути запрещен. ПОРЯДОК ПРОПУСКА
ПОЕЗДОВ ПО НЕПРАВИЛЬНОМУ ПУТИ 5.7. При необходимости отправить поезд по
неправильному пути, на котором производятся работы с изолирующей съемной
вышкой, энергодиспетчер обязан по телефону
потребовать от руководителя работ немедленного приведения контактной сети в
состояние, обеспечивающее пропуск поездов, и освобождения пути для пропуска
поезда. После получения от руководителя работ
уведомления о прекращении работ, снятии вышки и удаления бригады с пути энергодиспетчер извещает об этом поездного диспетчера
записью в графике исполненного движения поездов или другим установленным на
железной дороге порядком. 5.8. Если требуется пропустить поезд по
неправильному пути, энергодиспетчер предупреждает об
этом работающую бригаду. В случае нарушения связи энергодиспетчера с работающей на перегоне односторонне
огражденной бригадой, принимает меры к оповещению бригады. Оповещение бригады
может быть осуществлено: а) через работников других служб (пути,
связи и т.д.); б) отправкой на место работ дрезины или
автомашины с ближайшей дистанции контактной сети или других подразделений; в) передачей записки с локомотивной
бригадой поезда, отправляемого по правильному пути на этот перегон. 5.9. Руководитель работ, получив
сообщение о предстоящем пропуске по неправильному пути, обязан немедленно
привести контактную сеть в состояние, обеспечивающее безопасный пропуск
поездов, прекратить работу и доложить энергодиспетчеру
любым возможным способом, что работа на контактной сети прекращена, обеспечена
возможность движения по неправильному пути и безопасность эксплуатационного
персонала. 5.10. Если двустороннее движение на пути,
где производится работа, остается на длительное время (более одного поезда),
работу следует прекратить или обеспечить двустороннее ограждение места работ. 5.11. При возобновлении одностороннего
движения по правильному пути допуск бригады к работе осуществляется с
разрешения энергодиспетчера. 6. МЕРЫ
БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОХОДЕ ПОЕЗДОВ 6.1. При проходе поездов по соседнему
пути бригада прекращает работу. Работники, находящиеся на рабочей площадке
съемной вышки, и руководитель работ при этом наблюдают за сигналистами,
ограждающими вышку, а остальные электромонтеры, находящиеся внизу у вышки,
следят за проходящим поездом. Передвижение съемной вышки с находящимися на
рабочей площадке людьми при проходе поезда по соседнему пути запрещается. После
прохода поезда по соседнему пути бригада приступает к работе. 6.2. Если между
сигналистом и руководителем работ осуществляется только видимая связь и при
проходе поезда по соседнему пути она нарушается (пыль, метель, кривые малого
радиуса и т.д.), то на время прохода поезда бригада должна прекратить работу и
снять вышку с пути, а сигналист, в случае появления поезда по пути, на котором
работает бригада, при отсутствии сведений о снятии вышки с пути, должен
принять меры к его остановке. Возобновлять работу в таких случаях разрешается
только после восстановления видимости. 6.3. Сигналистам, ограждающим вышку,
запрещается выходить на ось ограждаемого пути, сходить при проходе поезда на
соседний путь или находиться в междупутье. 6.4. Для пропуска поездов на перегонах
изолирующую съемную вышку снимают на обочину пути, по которому ведется работа. Снимать вышку на соседний путь при
одностороннем ограждении запрещается. В противном случае работа должна
выполняться с закрытием путей для движения поездов. 6.5. Во время работы на станционных путях
разрешается снимать вышку в широкое междупутье (при расстоянии между осями
путей не менее 6 м) или на соседний путь с переходом на этот путь сигналистов.
Снимать вышку в междупутье между главными путями запрещается. Если по путям, на которые разрешается
снимать вышку, проходит подвижной состав, то ее не снимают, а принимают меры к
остановке поезда, следующего по пути, на котором работает бригада контактной
сети. Места, на которые разрешается снимать
вышку, должны быть определены начальником дистанции контактной сети и записаны
в техническо-распорядительный акт станции. 7. ОГРАЖДЕНИЕ
СЪЕМНОЙ ИЗОЛИРУЮЩЕЙ ВЫШКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАДИОСВЯЗИ МЕЖДУ РУКОВОДИТЕЛЕМ РАБОТ И
СИГНАЛИСТАМИ 7.1. Порядок ограждения съемной вышки
сигналами и расстановка сигналистов при использовании радиосвязи сохраняется
такой же, как и при применении других видов связи и как указано в п. 3.1
настоящей Инструкции. 7.2. Ограждение вышки с использованием
радиосвязи допускается только при обеспечении уверенного приема радиоинформации в радиусе не менее 2000 м. В этом случае
дополнительных сигналистов не выставляют. 7.3. Перед началом работ назначенные
руководителем работ сигналисты с радиостанциями отходят от руководителя работ
на расстояние 50 м и проводят настройку радиостанций и пробный разговор. 7.4. При разговоре по радио слова следует
произносить отчетливо, не спеша, без крика. Все переговоры необходимо вести
кратко. Посторонние переговоры строго запрещаются. Убедившись в исправности радиостанций,
руководитель работ инструктирует сигналистов с радиостанциями о характере и
особенностях предстоящей работы и направляет их к месту ограждения на
расстояние, соответствующее п. 3.1 настоящей Инструкции. 7.5. Для поддержания постоянной
радиосвязи работающей бригады с сигналистами радиостанции, находящиеся у
сигналистов и у руководителя работ (или специально выделенного электромонтера
на месте работ), должны быть включены в положение "Прием". 7.6. Прибыв на место ограждения,
сигналисты вызывают по радио руководителя работ и, назвав свое место и фамилию,
поочередно докладывают: "Сигналист Петров для ограждения вышки по I (или
II) пути (называют километр и пикет) прибыл. Прием". При этом еще раз проводится проверка
работы радиостанций и в случае необходимости их дополнительная настройка. Работник, пользующийся радиостанцией, каждый
раз после окончания разговора должен произносить слово "Прием" и
переключать радиостанцию в положение "Прием". 7.7. Получив уведомление от обоих
сигналистов, руководитель работ дает распоряжение им об ограждении изолирующей
съемной вышки: "Говорит руководитель работ Иванов - оградите место работ!
Прием". 7.8. Сигналисты поочередно повторяют
полученное распоряжение и, выполнив его, докладывают об этом руководителю
работ: "Место работы со стороны станции Парма ограждено. Сигналист Павлов.
Прием"; "Место работы со стороны станции Шестаки
ограждено. Сигналист Петров. Прием". 7.9. Руководитель работ, приняв доклады
от сигналистов и убедившись в правильности ограждения места работ, дает
разрешение на установку изолирующей вышки на путь. Руководитель работ (или
специально выделенный электромонтер) должен непрерывно слушать сигналы
сигналистов. 7.10. Сигналист, ограждающий место работ,
услышав или увидев приближающийся поезд, должен немедленно по радио доложить об
этом руководителю работ: "Со стороны станции Парма приближается поезд.
Сигналист Павлов. Прием". 7.11. Руководитель работ, подтвердив
получение этого извещения, должен немедленно привести контактную сеть в
исправное состояние, убрать с пути вышку и бригаду, проверить соблюдение
габарита, после чего вызвать сигналиста и разрешить пропуск поезда: "Говорит
руководитель работ Иванов. Пропуск поезда со стороны станции разрешаю.
Прием". 7.12. Если по какой-либо причине пропуск
поезда по месту проведения работ невозможен или необходимо пропустить его с
пониженной скоростью или с опущенными токоприемниками, руководитель работ дает
сигналисту по радио соответствующее распоряжение. В этом случае сигналист
обязан выполнить распоряжение руководителя работ, доложить ему и ждать
дальнейших указаний. 7.13. После окончания работ и снятия
вышки с пути руководитель работ дает сигналистам указание о прекращении
ограждения места работ: "Говорит руководитель работ Иванов. Работы
окончены. Прекращайте ограждение и возвращайтесь ко мне. Прием".
Сигналисты поочередно повторяют распоряжение руководителя работ и уходят с места
ограждения к месту сбора бригады. 7.14. Руководитель работ или
электромонтер (находящийся у радиостанции на месте работ) через каждые 10 - 15
мин. должен проверять исправность радиосвязи, вызывая сигналистов. В случае
нарушения радиосвязи хотя бы с одним из специалистов руководитель работ обязан
привести контактную сеть в состояние, обеспечивающее безопасное проследование
поездов по данному участку, прекратить работы и принять меры к тому, чтобы
снять сигналистов с ограждения. 7.15. В случае нарушения радиосвязи с руководителем
работ сигналист обязан принять меры к остановке поезда. Остановив поезд, сигналист садится в
кабину локомотива и сопровождает его со скоростью не более 20 км/ч до видимой
установки связи с руководителем работ (или другим работником бригады, посланным
с места работ к сигналисту) и действует по его указанию. 8. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА УЧАСТКАХ, ГДЕ ПАССАЖИРСКИЕ ПОЕЗДА ОБРАЩАЮТСЯ СО СКОРОСТЬЮ БОЛЕЕ 140 КМ/Ч 8.1. При производстве работ на участках,
где пассажирские поезда обращаются со скоростью более 140 км/ч, руководитель
работ должен иметь при себе расписание движения скоростных пассажирских
поездов, следующих в пределах обслуживаемого участка. 8.2. Ограждение съемной вышки
производится с двух сторон на расстоянии, указанном в таблице настоящей
Инструкции. 8.3. До прохода скоростного поезда, не
менее чем за 10 мин. все работы на контактной сети должны быть прекращены,
контактная сеть приведена в исправное состояние, съемная вышка убрана на
обочину пути и закреплена. Все работники не менее чем за 5 мин. до
прохода поезда должны уйти в полевую сторону на расстояние не менее 5 м от
крайнего рельса. Возобновлять работу до прохода скоростного поезда запрещается. 8.4. Производство работ на пути, соседнем
с тем, по которому должен проследовать скоростной поезд, должно быть прекращено
не менее чем за 5 мин. до прохода поезда, съемная вышка снята на обочину пути и
работники должны уйти в полевую сторону. 8.5. Если в установленное графиком время
скоростной поезд не проследовал, руководитель работ до возобновления работ
должен связаться с энергодиспетчером и уточнить время
проследования этого поезда. "Инструкция по обеспечению
безопасности движения поездов при производстве работ на контактной сети с
изолирующих съемных вышек", утвержденная МПС 28.01.74 N ЦЭ-3149, считается
утратившей силу. Начальник Главного управления электрификации и энергетического хозяйства П.М.ШИЛКИН Приложение 1 ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ П. 7.10 ИНСТРУКЦИИ ПО СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ СОЮЗА ССР Съемные ремонтные вышки на
электрифицированных участках при нахождении на перегоне должны иметь: на однопутных и при движении по
неправильному пути на двухпутных участках: днем - прямоугольный щит, окрашенный
с обеих сторон в красный цвет, или развернутый красный флаг на шесте, а ночью -
спереди и сзади красный огонь фонаря, укрепленного на шесте; на двухпутных
участках при следовании по правильному пути: днем - прямоугольный щит,
окрашенный с передней стороны в белый и с задней в красный цвет, а ночью - впереди
прозрачно-белый огонь и сзади красный огонь фонаря, укрепленного на шесте. Съемные ремонтные вышки на перегоне
должны быть, кроме того, ограждены с обеих сторон переносными или ручными
красными сигналами, переносимыми одновременно с передвижением ремонтной вышки. При работе на станции съемная ремонтная
вышка должна иметь днем щит, окрашенный с обеих сторон в красный цвет, или
красный флаг на шесте, а ночью - спереди и сзади красный огонь фонаря,
укрепленного на шесте. При движении по станционным путям и стрелочным переводам
съемная ремонтная вышка, кроме того, должна быть ограждена на расстоянии не
менее 50 м с обеих сторон переносными или ручными красными сигналами,
переносимыми одновременно с передвижением съемной ремонтной вышки. Если на двухпутном или многопутном
участке по смежному пути будет следовать встречный поезд, то красный сигнал,
ограждающий съемную ремонтную вышку, до прохода поезда снимается. На двухпутных электрифицированных
участках, кроме участков, оборудованных двухсторонней автоблокировкой, и
участков, где пассажирские поезда обращаются со скоростью более 120 км/ч,
допускается ограждение съемных ремонтных вышек только со стороны движения
поездов по правильному пути. Приложение 2 ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ П. 3.4 ИНСТРУКЦИИ ПО СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ СОЮЗА ССР Всякое препятствие для движения поездов
на перегоне должно быть ограждено сигналами остановки независимо от того,
ожидается поезд или нет. Места производства работ на перегоне,
требующие остановки поездов, ограждаются так же, как и препятствия. Препятствия на перегоне ограждаются с
обеих сторон на расстоянии 50 м от границ ограждаемого участка переносными
красными сигналами. От этих сигналов на расстоянии Б
(см. таблицу настоящей Инструкции) в зависимости от руководящего спуска и
максимальной допускаемой скорости движения поездов на перегоне укладывается по
три петарды и на расстоянии 200 м от первой, ближней к месту работ, петарды, в
направлении от места работ устанавливаются переносные сигналы уменьшения
скорости. Переносные сигналы уменьшения скорости и
петарды должны находиться под охраной сигналистов, стоящих с ручными красными
сигналами в 20 м от первой петарды в сторону места работ. Переносные красные сигналы должны
находиться под наблюдением руководителя работ. Если место
препятствия или производства работ на перегоне находится вблизи станции и
оградить это место установленным порядком невозможно, то со стороны перегона
оно ограждается так, как указано выше, а со стороны станции переносный красный
сигнал устанавливается на оси пути против входного сигнала (или сигнального
знака "Граница станции") с укладкой трех петард, охраняемых
сигналистом. Приложение 3 ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ ПРАВИЛ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ СОЮЗА ССР 8.6. На станционных путях запрещается
производить работы, требующие ограждения сигналами остановки или уменьшения
скорости, без согласия дежурного по станции и без предварительной записи
руководителем работ в "Журнале осмотра путей, стрелочных переводов,
устройств СЦБ, связи и контактной сети". На участках, оборудованных
диспетчерской централизацией, такие работы должны выполняться указанным выше
порядком, но только с согласия поездного диспетчера. При
производстве таких работ на контактной сети со снятием напряжения, но без нарушения
целости пути и искусственных сооружений, а также при выполнении работ по
устранению внезапно возникших неисправностей запись о начале и окончании работ
может заменяться регистрируемой в этом же журнале телефонограммой, передаваемой
руководителем работ дежурному по станции (на участках с диспетчерской
централизацией - поездному диспетчеру). Ввод устройств в действие по окончании
работ производится дежурным по станции на основании записи руководителя работ в
"Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и
контактной сети" или регистрируемой в том же журнале телефонограммы,
переданной дежурному по станции, с последующей личной подписью руководителя
работ. 8.7. Закрытие перегона для производства
работ на однопутном участке, а на двухпутном или многопутном участке одного или
нескольких путей производится с разрешения начальника отделения дороги и по
согласованию с начальником службы движения, если оно не вызывает изменения
установленных размеров движения с соседними дорогами. Если такое закрытие
вызывает изменение установленных размеров движения поездов на соседние дороги,
оно может быть разрешено начальником дороги по согласованию с Главным
управлением движения МПС. Закрытие перегона или путей, вызывающее
необходимость пропуска поездов в обход по другим участкам данной дороги или по
другим дорогам, допускается лишь в исключительных случаях с разрешения МПС. 8.8. О предстоящем закрытии перегона на
однопутном участке, а на двухпутном и многопутном одного или нескольких путей
начальник отделения дороги не позже чем за сутки уведомляет соответствующих
руководителей работ. Закрытие и открытие перегона или путей
производится приказом дежурного поездного диспетчера перед началом и по
окончании работ. Запрещается приступать к работам до
получения руководителем работ приказа дежурного поездного диспетчера (в форме
письменного уведомления, телефонограммы или телеграммы) о состоявшемся закрытии
перегона или путей, а также до ограждения сигналами места работ. Из п. 8.9. Восстановление действия
существующих устройств СЦБ и связи или электроснабжения производится по
получении уведомления соответственно от старшего электромеханика СЦБ и связи
или энергодиспетчера. |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |