СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 октября 1981 г. N 972 О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ НА ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО В результате последовательного
осуществления политики Коммунистической партии, направленной на повышение
материального и культурного уровня жизни советского народа, в десятой пятилетке
в стране построены жилые дома общей площадью 530 млн. кв. метров, что позволило
улучшить жилищные условия более 50 млн. человек. Значительно расширилось
строительство жилых домов по новым типовым проектам с улучшенными
архитектурно-планировочными и конструктивными решениями. Вместе с тем в жилищном строительстве
имеются серьезные недостатки, которые снижают эффективность выделяемых на эти
цели капитальных вложений, приводят к замедлению ввода в действие основных
фондов, к дополнительным затратам труда, топлива и других материальных
ресурсов. В ряде союзных республик медленно развивается
крупнопанельное домостроение - наиболее эффективный вид жилищного
строительства, неудовлетворительно используются производственные мощности
действующих домостроительных предприятий. Сроки строительства жилых домов зачастую
превышают установленные нормы продолжительности строительства. Дома принимаются
в эксплуатацию с серьезными недоделками и без благоустройства прилегающих к ним
территорий. Все еще низким остается качество строительно-монтажных работ,
особенно отделочных. Во многих городах допускается чрезмерно
высокая сметная стоимость жилищного строительства, вызванная несоблюдением его
плановой структуры и нерациональной этажностью жилых домов, строительством
домов по индивидуальным проектам, разработанным с
нарушением норм проектирования и излишествами в архитектурно-планировочных
решениях. В целях устранения недостатков в жилищном
строительстве, обеспечения дальнейшего его совершенствования и повышения
эффективности капитальных вложений, выделяемых на жилищное строительство, Совет
Министров СССР постановляет: 1. Советам Министров союзных и автономных
республик, исполкомам краевых и областных Советов народных депутатов при
составлении сводных пятилетних планов жилищно-коммунального и
культурно-бытового строительства разрабатывать и утверждать в пределах своей
компетенции отдельно по каждому городу, где планируется ввод в эксплуатацию
жилых домов общей площадью не менее 35 тыс. кв. метров в год: рациональную
плановую структуру жилищного строительства; среднюю сметную
стоимость одного квадратного метра общей площади жилых домов с учетом расчетных
показателей средней сметной стоимости одного квадратного метра общей площади
жилых домов и объемов ввода в эксплуатацию этой площади, устанавливаемых
Госпланом СССР для данной союзной республики, министерства (ведомства) СССР,
Мосгорисполкома, Ленгорисполкома и госпланами союзных республик для автономных республик,
краев и областей. Стройбанку СССР и Госбанку СССР
финансировать с 1 января 1983 г. вновь начинаемое проектирование и
строительство жилых домов в указанных городах только
при наличии утвержденных в установленном порядке плановой структуры жилищного
строительства и средней сметной стоимости одного квадратного метра общей
площади жилых домов. 2. Советам Министров союзных республик в
1981 - 1985 годах: ограничить строительство жилых домов
высотой более 9 этажей во всех городах и поселках (кроме городов Москвы,
Ленинграда и Киева). Возведение таких домов разрешать только в исключительных
случаях, исходя из архитектурно-градостроительных и экономических требований; разрешить применение индивидуальных
проектов в жилищном строительстве в исключительных случаях при условии
соответствия их проектам детальной планировки и обязательного соблюдения
действующих норм проектирования и утвержденной средней сметной стоимости одного
квадратного метра общей площади жилых домов; обеспечить контроль за
соблюдением в городах плановой структуры жилищного строительства и средней
сметной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых домов. 3. Отметить, что Постановление Совета
Министров СССР от 1 марта 1978 г. N 173 "О мерах по расширению в городах
практики комплексного поточного строительства жилых домов, объектов
культурно-бытового назначения и коммунального хозяйства" выполняется
неудовлетворительно. Советам Министров
союзных и автономных республик, министерствам и ведомствам СССР, исполкомам
Советов народных депутатов завершить в 1982 году создание в столицах союзных и
автономных республик, административных центрах краев и областей, а также в
городах с населением более 100 тыс. человек служб единого заказчика по
строительству подрядным способом жилых домов, объектов культурно-бытового
назначения и коммунального хозяйства, укомплектовав их квалифицированными
кадрами. Советам Министров союзных республик уточнить
в 1981 - 1982 годах структуру и штаты управлений (отделов) капитального
строительства исполкомов Советов народных депутатов, выполняющих функции
единого заказчика, с учетом возложенных на них обязанностей и годовых объемов
строительства, в пределах общей численности аппарата управления и расходов на
его содержание, установленных по республике. Госплану СССР, министерствам и ведомствам
СССР и Советам Министров союзных республик предусматривать
начиная с 1982 года ввод в эксплуатацию жилых домов и детских дошкольных
учреждений в первом полугодии в объемах, составляющих, как правило, не менее 40
процентов годового планового задания. Строительным
министерствам и ведомствам, Государственному комитету по гражданскому
строительству и архитектуре при Госстрое СССР обеспечить дальнейшее
совершенствование организации жилищного строительства, широкое внедрение
совместно с едиными заказчиками прогрессивных методов комплексного поточного
строительства жилых домов, объектов культурно-бытового назначения и коммунального
хозяйства, позволяющих возводить и сдавать в эксплуатацию объекты ритмично по
месяцам и кварталам года. 4. Строительным министерствам и
ведомствам: обеспечить снижение трудоемкости и
стоимости жилищного строительства за счет осуществления комплексной инженерной
подготовки и производственно-технологической комплектации строящихся объектов,
повышения степени заводской готовности и качества конструкций и изделий,
применения индустриальных конструкций перегородок и полов, внедрения
прогрессивных методов производства отделочных работ; завершить в 1981 -
1985 годах перевод подведомственных предприятий крупнопанельного домостроения
мощностью более 100 тыс. кв. метров общей площади жилых домов в год на работу
по методу домостроительных комбинатов со сдачей построенных объектов "под
ключ", а строительно-монтажных бригад этих предприятий - по методу
сквозного поточного бригадного подряда, с привлечением для выполнения
специальных работ специализированных субподрядных организаций. 5. Установить, что
начиная с 1983 года планирование, строительство и приемка в эксплуатацию жилых
домов и общественных зданий в новых жилых микрорайонах должны осуществляться
преимущественно в виде законченных градостроительных комплексов, в которых к
моменту сдачи в эксплуатацию жилых домов должно быть завершено также
строительство учреждений и предприятий, связанных с обслуживанием населения, и
выполнение всех работ по инженерному оборудованию, благоустройству и озеленению
территории в соответствии с утвержденными проектами застройки этих
микрорайонов. Государственному комитету по гражданскому
строительству и архитектуре при Госстрое СССР разработать и утвердить в первом
полугодии 1982 г. по согласованию с Госпланом СССР, заинтересованными
министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик
положение о градостроительном комплексе. 6. Министерствам и ведомствам СССР,
Советам Министров союзных республик и исполкомам Советов народных депутатов: обеспечить доведение к 1985 году доли
крупнопанельных жилых домов в общем объеме государственного и кооперативного
жилищного строительства не менее чем до 60 - 65 процентов, а также улучшить
использование производственных мощностей подведомственных домостроительных
предприятий, имея в виду повысить к 1984 году коэффициент использования этих
мощностей до 0,85 - 0,9; довести к 1985 году строительство жилых
домов по новым типовым проектам с усовершенствованной планировкой квартир и
улучшенными условиями их эксплуатации примерно до 75 процентов к общему объему
государственного и кооперативного жилищного строительства; развивать
строительство жилых домов с конструкциями из монолитного железобетона в первую
очередь в южных районах страны, в районах с высокой сейсмичностью, в городах,
где недостаточно развита база крупнопанельного домостроения, а также на
ответственных в градостроительном отношении земельных участках крупных городов,
используя для этого прогрессивные виды инвентарной опалубки, средства
механизации для транспортировки и укладки бетона. Расширение строительства таких домов осуществлять за счет сокращения
строительства менее экономичных жилых домов. 7. Министерствам и ведомствам СССР и
Советам Министров союзных республик: а) обеспечить строгое соблюдение норм
продолжительности строительства жилых домов, объектов культурно-бытового
назначения и коммунального хозяйства, не допускать распыления капитальных
вложений, трудовых и материальных ресурсов, своевременно создавать
технологически обоснованные строительные заделы, упорядочить
материально-техническое снабжение строек и домостроительных предприятий. Стройбанку СССР и Госбанку СССР не
принимать к финансированию строительство жилых домов, объектов
культурно-бытового назначения и коммунального хозяйства по титульным спискам, в
которых не соблюдены действующие нормы продолжительности строительства. б) довести в 1983 году объемы
незавершенного жилищного строительства до установленных нормативов. 8. Государственному комитету по
гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР: а) обеспечить
контроль за соблюдением в городах рациональной плановой структуры жилищного
строительства, средней сметной стоимости одного квадратного метра общей площади
жилых домов и установленных норм продолжительности их строительства, за
качеством жилищно-гражданского строительства, комплексностью застройки жилых
районов, микрорайонов и поселков и эффективным использованием городских земель,
а также за применением в проектах жилых домов и объектов культурно-бытового
назначения архитектурно-планировочных и конструктивных решений и систем инженерного оборудования, обеспечивающих дальнейшее
повышение уровня индустриализации строительства, снижение затрат трудовых,
материальных и топливно-энергетических ресурсов; б) анализировать данные проверок и
статистической отчетности о соблюдении в союзных республиках, краях, областях и
городах плановой структуры жилищного строительства и средней сметной стоимости
одного квадратного метра общей площади жилых домов и представлять ежегодно в
Госплан СССР и Госстрой СССР доклады по этому вопросу. Госплану СССР и Госстрою СССР принимать
оперативные меры по выявленным фактам нарушения указанных показателей. |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |