МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР УКАЗАНИЕ от 5 марта 1981 г. N 19-ц ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ АВТОВОКЗАЛОВ И ПАССАЖИРСКИХ АВТОСТАНЦИЙ С АВТОТРАНСПОРТНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ В целях дальнейшего совершенствования
организации и руководства перевозками пассажиров в междугородном и пригородном
сообщениях Министерство приказывает: 1. Утвердить прилагаемое Положение о
взаимоотношениях производственных объединений автовокзалов и пассажирских
автостанций с автотранспортными предприятиями при осуществлении перевозок
пассажиров. 2. Главному
пассажирскому управлению (т. Большакову), Росмежавтовокзалу
(т. Шацких), начальникам республиканских объединений,
главных управлений и других организаций, непосредственно подчиненных
Министерству, транспортных управлений и управлений пассажирского автомобильного
транспорта обеспечить изучение и безусловное выполнение указанного Положения
всеми работниками подведомственных предприятий и организаций, занимающимися
вопросами организации и выполнения перевозок пассажиров в междугородном и
пригородном сообщениях. 3. Главному пассажирскому управлению (т.
Большакову), Росмежавтовокзалу (т. Шацких), Юридическому отделу с арбитражем (т. Половинчику) оказывать методическую помощь подведомственным
Министерству предприятиям и организациям в решении вопросов, связанных с
применением Положения о взаимоотношениях производственных объединений
автовокзалов и пассажирских автостанций с автотранспортными предприятиями при
осуществлении перевозок пассажиров. 4. С утверждением настоящего Положения
считать утратившим силу Положение о взаимоотношениях транспортно-экспедиционных
предприятий и хозрасчетных автовокзалов с автотранспортными предприятиями при
осуществлении перевозок пассажиров и транспортно-экспедиционного обслуживания
населения, утвержденное указанием Министерства от 24 ноября 1969 г. N 112-ц, в
части взаимоотношений и взаимной материальной ответственности между
автотранспортными предприятиями и хозрасчетными автовокзалами. Министр Е.Г.ТРУБИЦЫН Приложение к указанию Минавтотранса
РСФСР от 5 марта 1981 г. N 19-ц ПОЛОЖЕНИЕ О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ АВТОВОКЗАЛОВ И ПАССАЖИРСКИХ АВТОСТАНЦИЙ С АВТОТРАНСПОРТНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ Общие положения 1. Настоящее Положение: 1.1. Регулирует взаимоотношения
производственных объединений автовокзалов и пассажирских автостанций с
автотранспортными предприятиями, связанные с перевозками пассажиров автобусами
в междугородном и пригородном сообщениях, созданием максимальных удобств для пассажиров и условий, обеспечивающих безопасность
движения автобусов при таких перевозках. 1.2. Определяет взаимную ответственность
производственных объединений автовокзалов и пассажирских автостанций и
автотранспортных предприятий за невыполнение утвержденных планов и заданий,
несоблюдение договорных обязательств. Взаимоотношения
производственных объединений автовокзалов и пассажирских автостанций с автотранспортными предприятиями 2. Перевозки пассажиров автобусами в
междугородном и пригородном сообщениях организуются и осуществляются
производственными объединениями автовокзалов и пассажирских автостанций с
использованием подвижного состава, выделяемого автотранспортными предприятиями. 3. Взаимоотношения
производственных объединений автовокзалов и пассажирских автостанций с
автотранспортными предприятиями, связанные с выделением подвижного состава,
регулируются годовыми договорами на выделение подвижного состава, заключаемыми
в соответствии с Типовым договором и утвержденными в установленном порядке
расписаниями движения автобусов в междугородном и пригородном сообщениях. Типовой договор на выделение подвижного
состава прилагается. 4. Производственное
объединение автовокзалов и пассажирских автостанций ежегодно (не позднее 1 декабря)
разрабатывает проекты годовых договоров на выделение подвижного состава для
выполнения перевозок пассажиров в междугородном и пригородном сообщениях в
следующем году и подписанными направляет их в 2-х экземплярах автотранспортным
предприятиям. Автотранспортное предприятие не позднее
10 дней после получения от производственного объединения автовокзалов и
пассажирских автостанций проекта договора подписывает его и один экземпляр
возвращает производственному объединению автовокзалов и пассажирских автостанций. Если при подписании договора у
автотранспортного предприятия возникнут возражения по его условиям, то
автотранспортное предприятие обязано составить протокол разногласий и направить
последний в 2-х экземплярах производственному объединению автовокзалов и
пассажирских автостанций одновременно с подписанным договором. Наличие разногласий оговаривается в
договоре. Производственное объединение автовокзалов
и пассажирских автостанций в 10-дневный срок после получения протокола
разногласий обязано рассмотреть его (в необходимых случаях совместно с
автотранспортным предприятием), принятые предложения включить в договор, а
спорные вопросы передать в этот же срок на рассмотрение ведомственного
арбитража. Если производственное объединение
автовокзалов и пассажирских автостанций в указанный срок не передаст спор на
рассмотрение арбитража, предложения автотранспортного предприятия считаются
принятыми. 5. Производственное объединение
автовокзалов и пассажирских автостанций обязано: 5.1. Составлять проекты расписаний
движения с участием работников автотранспортных предприятий. 5.2. Информировать
пассажиров по всем вопросам, касающимся перевозок их в междугородном и
пригородном сообщениях. 5.3. Обеспечивать максимально возможное
по нормам наполнение автобусов на всех участках маршрутов. 5.4. Производить своевременную
предварительную и текущую продажу билетов на отправляемые автобусы. 5.5. Организовывать на маршрутах,
обслуживаемых объединением, пункты питания водителей с учетом режима их работы. 5.6. Обеспечивать отправление
своевременно поданных автобусов в рейсы по расписаниям движения. 5.7. Осуществлять контроль
за наличием у пассажиров в салоне автобуса документов на проезд и провоз
багажа. 5.8. Производить в путевых листах
водителей отметки фактического времени прибытия и отправления автобусов. 5.9. Информировать водителей о погодных
условиях и дорожной обстановке на маршрутах следования. 5.10. Обеспечивать в период отстоя
автобусов в конечных пунктах маршрутов охрану и уборку салонов автобусов. 5.11. Производить в структурных
подразделениях, где имеются соответствующие обустройства, предрейсовые
медицинские осмотры водителей и технические осмотры автобусов. 5.12. Обеспечивать режим работы линейных
сооружений в соответствии с расписаниями движения автобусов. 5.13. Обеспечивать полноту сбора выручки
на маршрутах, обслуживаемых объединением. 6. Автотранспортное предприятие обязано: 6.1. Выделять производственному
объединению автовокзалов и пассажирских автостанций автобусы по типам и маркам
в строгом соответствии с договором и утвержденными расписаниями, а также
резервные автобусы в размере 5% от их общего количества, предусмотренного
расписаниями. 6.2. Обеспечивать подачу автобусов на
начальные пункты для посадки пассажиров за 15 минут до отправления в рейс по
расписанию на междугородных маршрутах и за 10 минут - на пригородных. 6.3. Инструктировать водителей автобусов
о порядке выполнения перевозок пассажиров, а также по вопросам обеспечения
безопасности движения при выполнении перевозок. 6.4. Обеспечивать выполнение водителями в
течение рабочего времени на линии указаний администрации и диспетчерского
персонала автовокзалов и пассажирских автостанций по вопросам организации
перевозок пассажиров в междугородном сообщении. 6.5. Сообщать объединению о вынужденной
замене предусмотренной расписанием марки автобусов не позднее
чем за 12 часов до отправления их в рейсы и немедленно в случае задержки выхода
автобуса из гаража. 6.6. Выделять по заявке объединения,
поданной за 2 суток до дня перевозок в праздничные и предпраздничные дни,
автобусы для организации дополнительных рейсов в пределах 10% от планового
количества рейсов, закрепленных за автотранспортным предприятием. 6.7. Заменять на линии в максимально
короткие сроки автобусы, у которых выявлены технические неисправности; в случае
обслуживания маршрута совместно двумя автотранспортными предприятиями, замену
автобуса производит то из них, которое расположено ближе к месту вынужденной
остановки неисправного автобуса. 6.8. Обеспечивать сохранность багажа в
период его перевозки. 6.9. Обеспечивать культурное обслуживание
пассажиров водителями на протяжении всего маршрута. Порядок расчетов 7. Расчеты за использование автобусов
производственным объединением автовокзалов и пассажирских автостанций с
автотранспортным предприятием производятся в сроки по согласованию сторон, но
не реже одного раза в 5 дней. Окончательный расчет производится не позднее 10
числа месяца, следующего за отчетным. 8. За организацию перевозок пассажиров,
багажа и работы автобусов производственное объединение автовокзалов и
пассажирских автостанций удерживает с автотранспортного предприятия 5% от общей
суммы, полученной от реализации проданных пассажирам билетов, и 50% общей суммы
сбора за провоз багажа. В необходимых случаях по специальному
указанию Министерства указанный размер может быть повышен до 7,5% от общей
суммы денег, вырученных от реализации проездных билетов, и до 100% от суммы
реализации билетов за провоз багажа. 9. Плата за выполнение уборочно-моечных и
других работ производится в соответствии с Временными тарифами на услуги
производственных объединений автовокзалов и пассажирских автостанций
автотранспортным предприятиям (указание Министерства от 9 января 1980 г. N
5-ц). Взаимная
материальная ответственность 10. За невыполнение обязательств,
вытекающих из настоящего Положения, производственные объединения автовокзалов и
пассажирских автостанций и автотранспортные предприятия несут взаимную
материальную ответственность. 11. За срыв рейса по вине автовокзала
(автостанции) производственное объединение автовокзалов и пассажирских
автостанций уплачивает автотранспортному предприятию штраф в размере 15 рублей
за каждый сорванный рейс. За невыделение
установленного договором и расписанием количества автобусов (срыв рейса)
автотранспортное предприятие уплачивает производственному объединению
автовокзалов и пассажирских автостанций штраф в размере 15 рублей за каждый
сорванный рейс. Сорванным считается
рейс, если автобус подан на автовокзал (автостанцию) или отправлен с
автовокзала (автостанции) с опозданием более чем на 1 час от предусмотренного
расписанием времени, а также при возврате объединением автобуса в
автотранспортное предприятие в случаях нарушения ГОСТа 18857-73
("Инструкция по оборудованию и оформлению остановочных пунктов
пассажирского автотранспорта, а также внешнего и внутреннего оформления
автобусов и таксомоторов", утвержденная указанием Министерства от 03.03.66 N 24-ц). 12. За каждое опоздание до 1 часа с
отправлением автобуса по вине автовокзала производственное объединение
автовокзалов и пассажирских автостанций уплачивает автотранспортному
предприятию штраф в размере 5 рублей. За каждое опоздание автобуса до 1 часа
при подаче на автовокзал (автостанцию) автотранспортное предприятие уплачивает
производственному объединению автовокзалов и пассажирских автостанций штраф в
размере 5 рублей. 13. Санкции, предусмотренные п. п. 11 и
12 настоящего Положения, предъявляются также в случаях срывов и опозданий
дополнительно заявленных рейсов. 14. За использование вместимости
дополнительно заявленного автобуса в начальном пункте маршрута менее чем на 50%
производственное объединение автовокзалов и пассажирских автостанций уплачивает
автотранспортному предприятию штраф в размере 15 рублей за каждый автобус. 15. За неуведомление,
при наличии средств технологической связи, ближайшего автовокзала (автостанции)
о наличии свободных мест в автобусе, отправленном в рейс, производственное
объединение автовокзалов и пассажирских автостанций уплачивает автотранспортному
предприятию штраф в размере 1 рубля с каждого свободного места. 16. За просрочку расчетов с
автотранспортным предприятием производственное объединение автовокзалов и
пассажирских автостанций уплачивает дополнительно к провозной плате 0,03% от
общей суммы реализованных билетов за каждый день просрочки (по итогам месяца). 17. За отклонение автобуса от маршрута,
выразившееся в проследовании без остановки, предусмотренной расписанием, через
автовокзал (автостанцию), автотранспортное предприятие уплачивает
производственному объединению автовокзалов и пассажирских автостанций штраф в
размере 15 рублей за каждый случай. 18. За каждый случай подачи жесткого
автобуса вместо мягкого, а также замены автобуса, предусмотренного расписанием,
машиной меньшей вместимости без уведомления производственного объединения
автовокзалов и пассажирских автостанций за 12 часов до отправления в рейс
автотранспортное предприятие уплачивает объединению штраф в размере 5 рублей. 19. Обстоятельства, которые могут служить
основанием для материальной ответственности автотранспортных предприятий и
производственных объединений автовокзалов и пассажирских автостанций, удостоверяются
записями в диспетчерских журналах, путевых листах, листах регулярности,
билетно-учетных листах, посадочных ведомостях по форме N 13, а также другими
документами. 20. Штрафы, предусмотренные п. п. 11, 12,
13, 14, 18 настоящего Положения, предъявляются производственными объединениями
автовокзалов и пассажирских автостанций и автотранспортными предприятиями один
раз за каждый случай нарушения в начальном пункте маршрута. 21. Производственное объединение
автовокзалов и пассажирских автостанций и автотранспортное предприятие
освобождаются от уплаты штрафа за невыполнение рейсов, если оно произошло
вследствие временного прекращения или ограничения перевозок пассажиров по
автомобильным дорогам в случаях явлений стихийного характера или из-за
дорожно-климатических условий. 22. Споры между производственным
объединением автовокзалов и пассажирских автостанций и автотранспортным
предприятием, вытекающие из настоящего Положения, разрешаются в претензионно-исковом порядке. Приложение к Положению о взаимоотношениях производственных объединений автовокзалов и пассажирских автостанций с автотранспортными предприятиями при осуществлении перевозок пассажиров ТИПОВОЙ ГОДОВОЙ ДОГОВОР НА ВЫДЕЛЕНИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА АВТОТРАНСПОРТНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ОБЪЕДИНЕНИЯМ
АВТОВОКЗАЛОВ И ПАССАЖИРСКИХ АВТОСТАНЦИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ В МЕЖДУГОРОДНОМ И ПРИГОРОДНОМ
СООБЩЕНИЯХ ___________________________ _________________ 198_ г. (населенный пункт) __________________________________________________________________ (подробное наименование производственного объединения __________________________________________________________________ автовокзалов и пассажирских автостанций) (подчиненность) именуемое в дальнейшем "Объединение", в лице _____________________ __________________________________________________________________ (должность, фамилия, имя, отчество) действующего на основании ________________________________________ _______________________________________________, с одной стороны и __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ (подробное наименование автотранспортного предприятия) __________________________________________________________________ (подчиненность) именуемое в дальнейшем "Автопредприятие", в лице _________________ __________________________________________________________________ (должность, фамилия, имя, отчество) действующего на основании ________________________________________ с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем: I. Предмет договора 1. Автопредприятие
обязуется выделять Объединению для перевозок пассажиров в междугородном и
пригородном сообщениях автобусы в количестве (по типам и маркам),
предусмотренном утвержденными в установленном порядке расписаниями, а также
резервные автобусы в размере 5% от их общего количества. По заявке Объединения Автопредприятие
обязуется также выделять автобусы для организации дополнительных рейсов в
праздничные и предпраздничные дни в пределах 10% от планового количества
рейсов, закрепленных за Автопредприятием. 2. Объединение обязуется обеспечивать
эффективное использование выделяемых Автопредприятию в соответствии с п. 1
настоящего договора автобусов для выполнения утвержденных обеим сторонам
плановых показателей в целях наиболее полного удовлетворения населения в
пассажирских перевозках. 3. Сумма настоящего договора определяется
ориентировочно в ________________________________ тыс. рублей. II. Обязанности
сторон 4. Автопредприятие обязано: 4.1. Выделять технически исправные
автобусы, оборудованные и экипированные в соответствии с Инструкцией по
оборудованию и оформлению остановочных пунктов пассажирского автотранспорта, а
также внешнего и внутреннего оформления автобусов и таксомоторов (указание
Министерства от 03.03.66 N 24-ц). 4.2. Обеспечивать подачу автобусов на
начальные пункты для посадки пассажиров за 15 минут до отправления в рейс по
расписанию на междугородных маршрутах и за 10 минут - на пригородных. 4.3. Инструктировать водителей автобусов
о порядке выполнения перевозок пассажиров, а также по вопросам обеспечения
безопасности движения при выполнении перевозок. 4.4. Обеспечивать выполнение водителями в
течение рабочего времени на линии указаний администрации и диспетчерского
персонала автовокзалов и пассажирских автостанций по вопросам организации
перевозок пассажиров в междугородном сообщении. 4.5. Сообщать объединению о вынужденной
замене предусмотренной расписанием марки автобусов не позднее
чем за 12 часов до отправления их в рейсы и немедленно в случае задержки выхода
автобуса из гаража. 4.6. Заменять на линии в максимально
короткие сроки автобусы, у которых выявлены технические неисправности; в случае
обслуживания маршрута совместно двумя автотранспортными предприятиями замену
автобуса производит то из них, которое расположено ближе к месту вынужденной
остановки неисправного автобуса. 4.7. Обеспечивать сохранность багажа в
период его перевозки. 4.8. Обеспечивать культурное обслуживание
пассажиров водителями на протяжении всего маршрута. 5. Объединение обязано: 5.1. Составлять проекты расписаний
движения с участием работников автотранспортных предприятий. 5.2. За 2 суток до дня перевозок в
праздничные и предпраздничные дни подавать Автопредприятию по прилагаемой форме
заявку на выделение автобусов для организации дополнительных рейсов. 5.2. Информировать
пассажиров по всем вопросам, касающимся перевозок их в междугородном и
пригородном сообщениях. 5.3. Обеспечивать максимально возможное
по нормам наполнение автобусов на всех участках маршрутов. 5.4. Производить своевременную
предварительную и текущую продажу билетов на отправляемые автобусы. 5.5. Организовывать на маршрутах,
обслуживаемых объединением, пункты питания водителей с учетом режима их работы. 5.6. Обеспечивать отправление
своевременно поданных автобусов в рейсы по расписаниям движения. 5.7. Осуществлять контроль
за наличием у пассажиров в салоне автобуса документов на проезд и провоз
багажа. 5.8. Производить в путевых листах
водителей отметки фактического времени прибытия и отправления автобусов. 5.9. Информировать водителей о погодных
условиях и дорожной обстановке на маршрутах следования. 5.10. Обеспечивать в период отстоя
автобусов в конечных пунктах маршрутов охрану и уборку салонов автобусов. 5.11. Производить в конечных пунктах
маршрутов, где имеются соответствующие обустройства и структурные
подразделения, предрейсовые медицинские осмотры
водителей и технические осмотры автобусов. 5.12. Обеспечивать режим работы линейных
сооружений в соответствии с расписаниями движения автобусов. 5.13. Обеспечивать полноту сбора выручки
на маршрутах, обслуживаемых объединением. 6. Дополнительные условия: ___________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ III. Расчеты за
перевозку 7. Плата за выделение автобусов, а также
расчеты между Объединением и Автопредприятием производятся в порядке,
установленном Положением о взаимоотношениях производственных объединений
автовокзалов и пассажирских автостанций с автотранспортными предприятиями при
осуществлении перевозок пассажиров. 8. Расчеты Объединения с Автопредприятием производятся: __________________________________________________________________ (указать форму расчета) IV. Ответственность
сторон 9. Объединение и Автопредприятие в случае
неисполнения обязательств, вытекающих из настоящего договора, несут взаимную
материальную ответственность в пределах, предусмотренных Положением о
взаимоотношениях производственных объединений автовокзалов и пассажирских
автостанций с автотранспортными предприятиями при осуществлении перевозок
пассажиров. V. Срок действия
договора и юридические адреса сторон 10. Срок действия настоящего договора
устанавливается с ______ по ________. 11. Юридические адреса сторон: Объединение __________________________________________________ __________________________________________________________________ (почтовые и транспортные реквизиты) Расчетный счет N ___________ в ___________________________________ отделении Госбанка СССР __________________________________________ (наименование населенного пункта) Автопредприятие __________________________________________________ __________________________________________________________________ (почтовые и транспортные реквизиты) Расчетный счет N ___________ в ___________________________________ отделении Госбанка СССР __________________________________________ (наименование населенного пункта) Объединение Автопредприятие _____________________ ______________________ (подпись и печать) (подпись и печать) "__" ________ 198_ г. "__" _________ 198_ г. Приложение к Типовому годовому договору на выделение подвижного состава автотранспортными предприятиями производственным объединениям автовокзалов и пассажирских автостанций для выполнения перевозок пассажиров в междугородном и пригородном сообщениях ЗАЯВКА ______________________ автотранспортному предприятию на выполнение дополнительных рейсов в междугородном и пригородном сообщениях в праздничные и предпраздничные дни _____________________ 198_ года.
Примечание: движение автобусов
дополнительных рейсов осуществляется с учетом нормативов скоростей и времени
стоянки на транзитных остановочных пунктах, заложенных в утвержденных
расписаниях основных рейсов соответствующих маршрутов. Начальник ___________________ производственного объединения автовокзалов и пассажирских автостанций (фамилия) "__" ________________ 198_ г. |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |