ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

 

ПРИКАЗ

от 6 января 1981 г. N 1

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПЛАНИРОВАНИИ И УЧЕТЕ

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ

УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

 

В целях совершенствования планирования и учета учебно-воспитательной работы в профессионально-технических учебных заведениях приказываю:

1. Утвердить Инструкцию о планировании и учете учебно-воспитательной работы в профессионально-технических учебных заведениях (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

- Инструкцию о планировании и учете учебной работы в дневных и вечерних профессионально-технических и технических училищах, утвержденную в 1967 г.;

- Приказ Госпрофобра СССР от 10 декабря 1976 г. N 137 "Об утверждении Инструкции по планированию, учету и отчетности по учебно-воспитательной работе в средних профессионально-технических училищах";

- Инструкцию о выставлении оценок поведения учащихся профессионально-технических учебных заведений по подготовке квалифицированных рабочих со средним образованием, утвержденную коллегией Госпрофобра СССР 25 февраля 1971 г.

3. Настоящий Приказ подлежит включению в Перечень действующих нормативных актов Госпрофобра СССР.

 

Председатель

Государственного комитета

А.А.БУЛГАКОВ

 

 

 

 

 

Утверждена

Приказом

Государственного комитета СССР

по профессионально-техническому

образованию

от 6 января 1981 г. N 1

 

ИНСТРУКЦИЯ

О ПЛАНИРОВАНИИ И УЧЕТЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Планирование и учет учебно-воспитательной работы в профессионально-технических учебных заведениях являются основой организации учебно-воспитательного процесса.

1.2. Планирование и учет учебно-воспитательной работы осуществляются в целях:

- обеспечения эффективной организации учебно-воспитательного процесса, единства обучения и воспитания, повышения качества обучения и коммунистического воспитания учащихся;

- своевременного выполнения учебных планов и программ, рационального использования учебного времени, труда преподавателей, мастеров и учащихся, помещений и оборудования;

- контроля за учебно-воспитательным процессом, уровнем знаний, умений и навыков учащихся;

- анализа состояния и итогов учебно-воспитательной работы.

 

2. ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

2.1. Учебно-воспитательная работа в профессионально-технических учебных заведениях осуществляется в соответствии с:

- пятилетним планом экономического и социального развития (разрабатывается с учетом методических рекомендаций ВНИИ профтехобразования, изданных в 1979 году);

- перспективным планом воспитательной работы училища на весь период обучения;

- перспективным планом воспитательной работы учебной группы на весь период обучения.

На основе перспективных планов разрабатываются текущие планы работы училища на учебный год и месяц, а также месячные планы воспитательной работы училища и учебных групп.

Перспективные и текущие планы воспитательной работы училища и группы составляются с учетом методического руководства "Комплексное планирование воспитательной работы в профессионально-технических учебных заведениях", разработанного ВНИИ профтехобразования в 1979 году.

Планирование теоретического и производственного обучения должно обеспечить выполнение учебных планов и программ в полном объеме.

2.2. Основными документами по планированию теоретического обучения являются:

- перспективно-тематический план;

- план урока.

2.2.1. Перспективно-тематический план по предмету составляется преподавателем в соответствии с учебным планом и программой последовательно на каждую тему до начала ее изучения с целью определения системы занятий и своевременной подготовки к их проведению.

В перспективно-тематическом плане рекомендуется рационально распределить учебный материал по урокам и предусмотреть следующие вопросы:

- формы организации учебной работы на занятиях;

- виды самостоятельной работы учащихся на уроке;

- осуществление межпредметных и внутрипредметных связей;

- связь с перспективными планами воспитательной работы;

- связь с производственным обучением;

- применение учебно-наглядных пособий, дидактических материалов и технических средств обучения;

- домашние задания учащимся;

- учебная, методическая литература по теме, справочники, ГОСТы, материалы научно-технической информации.

Компоненты плана определяет преподаватель в зависимости от учебного предмета и содержания материала темы, учебно-материальной базы училища, уровня подготовки учащихся.

Перспективно-тематический план рассматривается на методической комиссии.

Перспективно-тематический план является документом многократного пользования, в него систематически вносятся дополнения и уточнения.

Примечание. Преподаватели общеобразовательных предметов в качестве перспективно-тематического плана могут использовать примерное тематическое планирование программного материала по общеобразовательным предметам для средних профтехучилищ, утверждаемое Госпрофобром СССР.

 

2.2.2. План урока составляется преподавателем в соответствии с учебной программой и перспективно-тематическим планом. При проведении уроков в параллельных группах преподаватель может составлять один план урока, указав в нем особенности проведения урока в той или иной группе.

В плане урока указывается тема и учебно-воспитательная цель урока, его образовательные и воспитательные задачи, определяются основные элементы и структура, время на отдельные элементы, материально-техническое оснащение, последовательность и содержание работы преподавателя по сообщению, закреплению и контролю знаний и умений учащихся, характер и содержание самостоятельных работ, домашних заданий и другие вопросы.

2.3. Основными документами по планированию производственного обучения группы являются:

- перечень учебно-производственных работ по профессии;

- план производственного обучения группы;

- перспективно-тематический план;

- план урока производственного обучения.

2.3.1. Перечень учебно-производственных работ по профессии определяет работы, выполняемые учащимися в целях овладения профессиональными знаниями, умениями и навыками, предусмотренными программой производственного обучения.

Перечень учебно-производственных работ по профессии составляется на учебные полугодия или весь год мастером производственного обучения под руководством старшего мастера. Составление перечня учебно-производственных работ может быть коллективным или поручено наиболее опытному мастеру. Перечни обсуждаются методическими комиссиями и утверждаются заместителем директора училища по учебно-производственной работе (части). Примерная форма перечня дана в Приложении N 1.

Учебно-производственные работы подбираются из заказов базовых предприятий, производственных заказов органов профтехобразования, а также из работ по ремонту оборудования, изготовлению инструментов и приспособлений для учебных мастерских, наглядных пособий и приборов для кабинетов и лабораторий училища. В перечень могут быть включены учебно-тренировочные работы для упражнений и отработки навыков учащихся в выполнении отдельных трудовых приемов и производственных операций.

Для всех учебно-производственных работ, включенных в перечень, должна быть обязательно разработана техническая документация: чертежи и технические требования согласно действующим ГОСТам, инструкционные или технологические карты.

При проведении производственного обучения учащихся непосредственно на предприятиях, стройках, в колхозах, совхозах, в транспортных или других организациях в перечне учебно-производственных работ указывается общая характеристика рабочих мест или объектов, на которых учащиеся будут обучаться, и наименования работ, которые они должны выполнить по каждой теме или разделу программы.

Правильный подбор учебно-производственных работ, рабочих мест и объектов должен обеспечивать планомерный рост профессионального мастерства, освоение учащимися прогрессивных технологических процессов, высокопроизводительных методов труда, выполнение установленных норм выработки, способствовать систематическому росту производительности их труда.

2.3.2. План производственного обучения группы устанавливает конкретное содержание учебно-производственных заданий для группы учащихся, последовательность и организацию их выполнения. План производственного обучения составляется на месяц на основе учебного плана, программы производственного обучения и перечня учебно-производственных работ для данной группы по формам, указанным в Приложениях N 2 (при обучении в учебных мастерских училища) и N 3 (для периода производственного обучения на предприятиях, стройках, в учебных хозяйствах, колхозах, совхозах и производственной практики).

При отсутствии условий для фронтального выполнения работ в учебных мастерских и на производстве дополнительно к плану составляется график перемещения учащихся по рабочим местам. Кроме того в сельских училищах для занятий в учебном хозяйстве (колхозе, совхозе) разрабатывается план проведения сельскохозяйственных работ по периодам года. План составляется заведующим (управляющим) учебным хозяйством (Приложение N 4). Для лабораторно-практических работ по организации технологии производства механизированных работ заместитель директора по учебно-производственной работе (части) и старший мастер составляют графики проведения занятий, предусмотрев в них чередование звеньев. Для занятий по подготовке к работе машинно-тракторных агрегатов составляется план (Приложение N 5).

При обучении учащихся вождению машин (тракторов, комбайнов, автомобилей, грейдеров, бульдозеров и др.) составляется график индивидуального обучения на каждую учебную группу. По графику должно обеспечиваться обучение каждого учащегося вождению машин в объеме часов, предусмотренных учебным планом. Графики индивидуального обучения учащихся вождению машин доводятся до сведения преподавателей. Примерная форма графика дана в Приложении N 6.

В период производственного обучения или производственной практики учащихся вечерних (сменных) училищ, когда учащиеся обучаются непосредственно на рабочих местах предприятия или организации под руководством мастера производственного обучения училища или инструктора, выделенного предприятием, составляется индивидуальный план производственного обучения (Приложение N 7). Индивидуальный план производственного обучения по своему содержанию служит также учетным документом, позволяющим установить степень выполнения программы и успеваемости учащихся по производственному обучению.

2.3.3. Перспективно-тематический план составляется мастером производственного обучения в соответствии с учебным планом, программой и перечнем учебно-производственных работ по профессии на каждую тему до начала ее изучения. Содержание плана определяется мастером в зависимости от специфики профессии, учебного материала, учебно-материальной базы училища и уровня подготовки учащихся.

Перспективно-тематический план производственного обучения обеспечивает более оптимальное распределение учебного материала темы по урокам, способствует осуществлению связей теоретического и производственного обучения, своевременной и всесторонней подготовке к уроку.

В плане рекомендуется рационально распределить учебный материал по урокам и предусмотреть следующие вопросы:

- наименование темы программы, количество часов на ее изучение;

- цель урока; выделение времени на инструктаж, упражнения и производственную деятельность;

- наименование учебно-производственных работ;

- материально-техническое и дидактическое оснащение урока;

- изучение прогрессивных методов труда, высокопроизводительных приспособлений и инструмента;

- связь с предметами теоретического обучения;

- домашние задания учащимся.

Перспективно-тематические планы рассматриваются на методических комиссиях училища.

Перспективно-тематический план мастера является личным документом многократного пользования. С учетом результатов ранее проведенных уроков и современных требований к подготовке рабочих в него систематически вносятся коррективы.

2.3.4. План урока составляется мастером в соответствии с учебной программой и перспективно-тематическим планом на каждый день занятий при обучении учащихся в учебных мастерских и на предприятиях.

В плане урока отражается учебно-воспитательная работа мастера по проведению учебного занятия с учащимися: цель и учебно-воспитательные задачи урока, его организация, материально-техническое оснащение, распределение работ между учащимися и расстановка их по рабочим местам (если не составляется график перемещения), содержание вводного, текущего и заключительного инструктажей, а также вопросы безопасности труда и методики проведения занятий.

Во время производственной практики учащихся мастером разрабатывается план работы на день. В дни, когда закрепленная группа находится на теоретических занятиях, мастер работает по графику и плану, согласованным со старшим мастером и утвержденным заместителем директора училища по учебно-производственной работе (части).

План урока является рабочим документом мастера, обязательная форма плана не устанавливается.

2.4. Последовательность преподавания предметов, предусмотренных учебным планом, в течение каждого дня, учебной недели определяется расписанием учебных занятий. При составлении расписания следует руководствоваться рекомендациями, утверждаемыми Госпрофобром СССР.

Расписание учебных занятий составляется заместителем директора по учебно-производственной работе (части), утверждается директором училища и своевременно доводится до сведения педагогического коллектива и учащихся.

 

3. УЧЕТ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

3.1. В училищах осуществляется учет выполнения учебных планов и программ, успеваемости, оценок поведения учащихся и посещаемости учебных занятий. Основными документами учета учебно-воспитательной работы в училищах являются журналы учета теоретического и производственного обучения установленной формы, заполняемые преподавателями и мастерами в соответствии с правилами ведения журналов.

3.2. Для учета выполнения учебных планов и программ по предметам теоретического обучения преподаватели после проведения занятий записывают в журнале учета теоретического обучения дату проведения урока, его содержание, количество затраченных часов, а также домашние задания учащимся. В журнале фиксируются контрольные и лабораторно-практические работы, экскурсии и другие виды учебной работы, а также групповые и индивидуальные консультации.

3.3. Для учета выполнения учебного плана и программы производственного обучения мастер группы в журнале учета производственного обучения делает записи о содержании проведенных занятий, о работах, выполненных учащимися, и времени, затраченном на изучение отдельных тем программы и на выполнение работ. Кроме того, в журнале ведется индивидуальный учет выполнения каждым учащимся учебно-производственных работ и занятий по охране труда.

При обучении учащихся на производстве и во время производственной практики каждый учащийся ведет дневник, в котором ежедневно записывает наименование выполненных работ, затраченное на них время, разряд работы и процент выполнения нормы (при нормируемых работах). Отметку о количестве и качестве выполненной работы делает работник предприятия (мастер, бригадир, капитан или механик судна и др.), на участке или в бригаде которого проходит производственное обучение или практику учащийся.

В конце дневника учащиеся перечисляют передовые методы и приемы труда, которые были ими изучены, показывают экономический эффект от внедрений нового технологического процесса, рационализаторского предложения, передовых приемов труда, отмечают свое участие в общественной жизни коллектива предприятия.

Мастер производственного обучения проверяет правильность записей в дневниках, оказывает учащимся помощь в ведении учета выполненных работ, присутствует при приемке работниками предприятия выполненных учащимися работ (за исключением практики на судах, локомотивах и т.п.). На каждого учащегося предприятием составляется производственная характеристика, в которой освещается результаты работы во время практики.

После окончания обучения учащиеся сдают дневники мастеру училища. Во время выпускных квалификационных экзаменов дневники и производственные характеристики предъявляются экзаменационной комиссии. Примерные формы дневников приведены в Приложениях N 8, 9.

По окончании производственной практики на предприятиях, стройках, в колхозах, совхозах мастер группы составляет отчет о проведении производственной практики. В отчете мастер подробно освещает работу группы на рабочих местах и в бригадах выполнение программы производственной практики, особенности проведения данной производственной практики, результаты работы учащихся, содержание и количество выполненных работ, изучение и применение учащимися передовых методов и приемов работы, ознакомление их с экономическими показателями бригады (цеха), положительные стороны и недостатки в проведении производственной практики, заработок учащихся, их поведение, а также участие в общественной жизни коллективов предприятий, строек, колхозов, совхозов. К отчету прилагаются отзывы работников предприятий, колхозов и совхозов.

Мастера сдают отчеты старшему мастеру для анализа обобщения и необходимых выводов. Итоги производственной практики обсуждаются на педагогическом совете и собрании учащихся.

3.4. Контроль за выполнением учебных планов и программ проводится руководством училища для установления соответствия объема, сроков и содержания учебных занятий, проводимых мастерами производственного обучения и преподавателями, а также учебно-производственных работ, выполняемых учащимися, требованиям учебно-программной документации.

3.5. Учет успеваемости учащихся по теоретическому и производственному обучению осуществляется в целях определения степени усвоения учащимися знаний и овладения умениями и навыками в соответствии с требованиями учебных программ, подготовленности к самостоятельному выполнению работы и достигнутого уровня квалификации.

Знания, умения и навыки учащихся оцениваются по пятибалльной системе: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (плохо), 1 (очень плохо). Балл 3 является зачетным.

3.6. Учет успеваемости учащихся по предметам, теоретического обучения осуществляется преподавателями по результатам текущих оценок, зачетов и экзаменов.

3.6.1. Текущие оценки успеваемости определяются путем повседневного изучения преподавателем учебной работы учащихся, проверки и оценки качества их знаний, умений и навыков по результатам устных и письменных ответов, выполнения домашних заданий, лабораторных и практических работ, проведения контрольных работ по изученному учебному материалу.

3.6.2. Экзамены проводятся по предметам и в сроки, предусмотренные учебным планом. Порядок проведения экзаменов устанавливается Госпрофобром СССР.

В тех случаях, когда по специальным и общетехническим предметам экзамены не предусмотрены, проводятся зачеты, результаты которых учитываются, при выставлении годовых оценок.

3.6.3. Успеваемость учащихся по предметам за учебное полугодие определяется на основании текущих оценок успеваемости. Годовые оценки выставляются на основании полугодовых с учетом фактического уровня знаний, умений и навыков учащихся к концу учебного года. При завершении изучения предмета в течение одного полугодия полугодовая оценка является одновременно и годовой.

3.6.4. После окончания изучения предмета выставляется итоговая оценка успеваемости, при выведении которой надлежит руководствоваться следующим:

а) по каждому предмету, по которому проводится экзамен, итоговая оценка определяется на основании годовых и экзаменационных оценок с учетом полугодовых оценок по данному предмету и уровня фактической подготовки учащегося. Итоговая оценка "5" может быть выведена только при экзаменационной оценке не ниже "5"; при экзаменационной оценке ниже "3" не может быть выведена положительная итоговая оценка;

б) по предметам, не выносимым на экзамены, итоговой оценкой является последняя годовая оценка.

3.6.5. При оценке успеваемости по специальным и общетехническим предметам следует пользоваться критериями, утверждаемыми Госпрофобром СССР, по общеобразовательным предметам используются примерные нормы оценки знаний и умений учащихся, опубликованные в учебных программах по каждому предмету.

3.7. Оценки успеваемости учащихся по производственному обучению за учебное полугодие и учебный год выставляются на основании текущих оценок знаний, умений и навыков учащихся, проверочных и контрольных работ. При оценке успеваемости по производственному обучению следует пользоваться критериями, утверждаемыми Госпрофобром СССР.

3.7.1. Текущие оценки успеваемости определяются мастером производственного обучения по результатам каждого выполненного учащимися учебно-производственного задания, а также путем наблюдений за правильностью выполнения приемов, организацией и культурой труда, использованием оборудования, инструментов, приспособлений и выполнением требований безопасности труда.

3.7.2. Проверочные работы по производственному обучению планируются и проводятся руководством учебного заведения в каждой учебной группе в соответствии с программой производственного обучения один раз в полугодие за счет учебного времени, отведенного программой.

План проведения проверочных работ, содержание их по профессиям разрабатываются старшим мастером совместно с мастерами производственного обучения, рассматриваются соответствующей методической комиссией и утверждаются директором училища.

При оценке проверочной работы учитывается качество работы и производительность труда, соблюдение требуемого технологического режима, правильность приемов работы, организация и культура труда учащихся, умение пользоваться оборудованием, инструментом, приспособлениями, выполнение норм и правил охраны труда, умение применять полученные знания на практике.

В тех случаях, когда работа учащихся заключается в обслуживании промышленных агрегатов, производственных участков и др., оценка проверочной работы проводится путем наблюдения за выполнением учащимися соответствующих операций, устного опроса и проверки письменных отчетов о выполнении заданий.

3.7.3. Контрольные работы по производственному обучению проводятся по решению госкомитета профтехобразования союзной республики, местного управления или директора учебного заведения. Содержание контрольных работ разрабатывается соответственно госкомитетом профтехобразования союзной республики, местным управлением или учебным заведением в зависимости от того, кем планируется их проведение.

3.8. Поведение учащихся оценивается как примерное, удовлетворительное и неудовлетворительное. Оценка поведения выставляется в конце каждого полугодия и по окончании учебного года мастером производственного обучения с учетом мнения преподавателей, ведущих предметов в данной группе, воспитателей и общественных организаций училища. Критерии оценок поведения даны в Приложении N 10.

Годовые неудовлетворительные оценки по поведению выставляются учащимся только по решению педагогического совета училища. В этом случае мастер производственного обучения представляет педагогическому совету мотивированное обоснование с учетом мнения преподавателей, воспитателей, общественных организаций училища и группы, а также заслушивается личное объяснение учащегося, которому выставляется неудовлетворительная оценка поведения.

Учащиеся невыпускных групп, получившие годовую неудовлетворительную оценку по поведению, решением педагогического совета могут быть условно переведены на следующий курс. При повторном получении неудовлетворительной оценки по поведению, в случае систематических нарушений правил поведения к учащимся могут быть применены дисциплинарные взыскания вплоть до исключения из училища.

Учащиеся выпускных групп, имеющие годовую неудовлетворительную оценку по поведению, не допускаются к выпускным квалификационным экзаменам. Им выдается справка о времени обучения в училище, об изученных предметах и полученных оценках по ним и об уровне профессиональной квалификации. Эти учащиеся могут сдавать экзамены в последующие три года в установленном порядке, после представления положительной характеристики с места работы.

3.9. Учащиеся, закончившие полный курс обучения и имеющие положительные итоговые оценки по всем предметам, производственному обучению и поведению, допускаются к сдаче выпускных квалификационных экзаменов, которые проводятся в соответствии с Инструкцией о порядке проведения выпускных квалификационных экзаменов, утвержденной Приказом Госпрофобра СССР от 8 июля 1977 г. N 87.

3.10. Учет посещаемости занятий учащимися ведется в журналах учета теоретического и производственного обучения в соответствии с приведенными в них правилами. В журналах отмечаются отсутствующие учащиеся независимо от причин пропуска занятий.

При обучении учащихся в цехах предприятий, на стройках или в других организациях посещаемость их учитывается по правилам учета явки на работу, действующим в трудовых коллективах.

Мастера производственного обучения получают от предприятий сведения о явке учащихся и заносят их в журнал, а также лично проверяют наличие учащихся на рабочих местах.

Ежедневно после занятий староста группы представляет в учебную часть училища рапорт об учащихся, отсутствовавших или опоздавших на занятия. Рапорт подписывается мастером производственного обучения и преподавателями, проводившими занятия в данный день.

Мастер производственного обучения выявляет причины неявки и опозданий учащихся закрепленной группы и доводит их до сведения руководства училища, после чего принимаются необходимые меры.

3.11. Всем вновь принятым учащимся училищ выдаются книжки успеваемости (Приложение N 11). В книжке проставляются:

- оценки успеваемости по производственному обучению, по всем предметам теоретического обучения за каждое учебное полугодие и учебный год;

- оценки, полученные на зачетах, экзаменах, и итоговые оценки;

- оценки поведения за каждое полугодие и учебный год;

- количество пропущенных уроков.

Книжки изготовляются в твердой обложке размером 15 х 10 см, заполнение их производится от руки чернилами; подчистки, помарки и неоговоренные исправления не допускаются.

3.12. По окончании каждого учебного полугодия учебного года мастера производственного обучения и преподаватели подводят итоги успеваемости, поведения, посещаемости учебных занятий учащимися, выполнения учебных планов и программ, усвоения учащимися пройденного материала.

Результаты учебно-воспитательной работы по всем группам анализируются, обобщаются руководством училища и обсуждаются на педагогическом совете.

Итоги успеваемости по всем предметам и производственному обучению, выпускных квалификационных экзаменов и оценки по поведению учащихся каждой группы заносятся в сводную ведомость успеваемости и поведения учащихся (Приложение N 12).

3.13. На основе результатов учебно-воспитательной работы составляется статистическая и оперативная отчетность перед вышестоящими организациями.

Директор училища обеспечивает качество учетных и отчетных документов, их достоверность, высокий уровень плановой дисциплины, выполнение плановых заданий каждым работником профессионально-технического учебного заведения.


 

Приложение N 1

к Инструкции о планировании и

учете учебно-воспитательной работы

в профессионально-технических

учебных заведениях

 

                                                  УТВЕРЖДАЮ

                                  Зам. директора по учебно-производственной

                                  работе (части)

                                  "__" _______________ 19__ г.

 

                          ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ПЕРЕЧНЯ

 

учебно-производственных работ на ____________________ 19__/__ учебного года

группа N _____________ профессия __________________________ курс __________

 

Время
(ме-
сяц)
изу-
чения
темы

N тем
(под-
тем)
про-
грам-
ма  

Наиме-
нование
тем   
(под- 
тем)  
про-  
граммы

Время на изучение темы 
(подтемы) в часах,   
минутах        

Учебно-про-
изводствен-
ные работы 

Слож-
ность
работ
(раз-
ряд)

Рабо-
чая 
норма
вре-
мени

Уче-
ниче-
ская
норма
вре-
мени

Коли-
чество
работ
(шт.)
на    
1-го 
учаще-
гося 

От- 
метка
о вы-
пол-
нении

все-
го 

в том числе    

наиме-
нова-
ние  

N де-
та- 
лей,
чер-
тежей

на  
инст-
рук-
таж 

на  
уп- 
раж-
нения

на про-
изводст-
венную 
деятель-
ность  

1 

2 

3  

4 

5 

6 

7   

8  

9 

10

11 

12 

13 

14 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастер производственного обучения _________________________________________

Старший мастер ____________________________________________________________


 

Приложение N 2

к Инструкции о планировании и

учете учебно-воспитательной работы

в профессионально-технических

учебных заведениях

 

                                                  УТВЕРЖДАЮ

                                  Зам. директора по учебно-производственной

                                  работе (части)

                                  "__" _______________ 19__ г.

 

                                   ПЛАН

              производственного обучения в учебных мастерских

 

учащихся группы ___________________________________________________________

на _____________________________________ 19__ г.

                  (месяц)

Профессия _______________________________________________ год обучения ____

Мастер производственного обучения _________________________________________

                                          (фамилия, имя, отчество)

Количество учащихся в группе ______________________________________________

Общий фонд учебного времени на производственную деятельность ______________

 

Номера и 
наименова-
ние тем  
и подтем 
программы

Кол-во
часов 
на тему
и под-
тему  

Наименова-
ние учебно-
производст-
венных    
работ     

Кол-во   
(объем) работ
на группу 
(групповое 
задание)  

Норма  
времени для
учащихся на
единицу 
работ  

Всего 
часов на
групповое
задание

Приме-
чание

1    

2  

3    

4     

5    

6   

7  

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастер производственного обучения _________________________________________

Старший мастер ____________________________________________________________

 

Примечание. Работы, включаемые в план, берутся из перечня учебно-производственных работ. Если в группе выполнялись работы, не предусмотренные перечнем, мастер вписывает эти работы в план с указанием причин включения в графе "Примечание". Если некоторые из запланированных работ почему-либо не выполнялись, то причина невыполнения также отмечается в графе "Примечание".

 

 

 

 

 

Приложение N 3

к Инструкции о планировании и

учете учебно-воспитательной работы

в профессионально-технических

учебных заведениях

 

       СОГЛАСОВАНО                                УТВЕРЖДАЮ

 Начальник цеха (участка)         Зам. директора по учебно-производственной

      предприятия                               работе (части)

"__" _______________ 19__ г.             "__" _______________ 19__ г.

 

                                   ПЛАН

          производственного обучения (производственной практики)

               на предприятии (стройке, в колхозе, совхозе)

 

учащихся группы ___________________________________________________________

на _____________________________________ 19__ г.

                  (месяц)

Профессия _______________________________________________ год обучения ____

Мастер производственного обучения _________________________________________

                                          (фамилия, имя, отчество)

 

N
п/п

Фамилия учащихся или но-
мера ученических бригад

Рабочие места, участки или виды 
(наименование) работ по программе

Замечания
мастера

1

2           

3  

4   

5   

6   

7   

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастер производственного обучения _________________________________________

Старший мастер ____________________________________________________________

Представитель предприятия _________________________________________________

 

Примечание. В графе 3 - 6 указываются рабочие места (участки) или виды (наименование) работ, планируемые даты начала и конца работ бригады (учащегося) и отмечаются фактические сроки выполнения работ.

 

 

 

 

 

Приложение N 4

к Инструкции о планировании и

учете учебно-воспитательной работы

в профессионально-технических

учебных заведениях

 

                                                  УТВЕРЖДАЮ

                                  Зам. директора по учебно-производственной

                                  работе (части)

                                  "__" _______________ 19__ г.

 

                                   ПЛАН

                   проведения сельскохозяйственных работ

                  в учебном хозяйстве (колхозе, совхозе)

                             по периодам года

 

N
п/п

Вид  
сель-
скохо-
зяйст-
венных
работ

Объем
работ
(га,
тонн)

N 
по-
ля

Агро-
техни-
ческие
требо-
вания

Учени-
ческая
норма
выра-
ботки
(за 6
часов)

Сроки выпол-
нения работ

Состав 
агрегата

Ответст-
венные 
препода-
ватели и
мастера
произ- 
водст- 
венного
обучения

При-
меча-
ние 

при- 
мерные
кален-
дарные
сроки

число
рабо-
чих 
дней

марка
трак-
тора,
шасси

мар-
ка 
с/х
ма-
шин

1

2  

3 

4

5  

6  

7  

8 

9 

10

11  

12 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заведующий (управляющий)

учебным хозяйством ________________________________________________________

 

 

 

 

 

Приложение N 5

к Инструкции о планировании и

учете учебно-воспитательной работы

в профессионально-технических

учебных заведениях

 

                                                  УТВЕРЖДАЮ

                                  Зам. директора по учебно-производственной

                                  работе (части)

                                  "__" _______________ 19__ г.

 

                                   ПЛАН

                 проведения занятий по подготовке к работе

                       машинно-тракторных агрегатов

                            на ____ учебный год

 

Количество часов на комплексные работы ____________________________________

Количество занятий ________________________________________________________

 

Номер
зада-
ния 

Зада-
ние 

Количество
часов на
задание

Агрегаты, инструменты   
и приспособления, необходимые
для выполнения заданий  

Дата фактического 
выполнения задания -
N звена      

N 1, N 2, N 3, N 4,
N 5 и т.д.         

 

 

 

 

 

 

Мастер производственного обучения _________________________________________

Старший мастер ____________________________________________________________

 

 

 

 

 

Приложение N 6

к Инструкции о планировании и

учете учебно-воспитательной работы

в профессионально-технических

учебных заведениях

 

                                                  УТВЕРЖДАЮ

                                  Зам. директора по учебно-производственной

                                  работе (части)

                                  "__" _______________ 19__ г.

 

                            ГРАФИК (примерный)

                  индивидуального обучения вождению машин

                            на ____ учебный год

 

учащихся группы ___________________________________________________________

Профессия _______________________________________________ год обучения ____

Количество часов по программе _____________________________________________

Количество занятий ________________________________________________________

 

N
п/п

Фамилия и инициалы учащихся  

Месяцы              

Даты занятий и количество часов 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастер производственного обучения _________________________________________

Старший мастер ____________________________________________________________

 

 

 

 

 

Приложение N 7

к Инструкции о планировании и

учете учебно-воспитательной работы

в профессионально-технических

учебных заведениях

 

                                                         УТВЕРЖДАЮ

                                                 Начальник цеха (участка)

                                                       предприятия

                                               "__" _______________ 19__ г.

 

                            ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

              производственного обучения учащегося вечернего

                         (сменного) профтехучилища

 

___________________________________________________________________________

                         (фамилия, имя, отчество)

Профессия _________________________________________________________________

Разряд ____________________________________________________________________

Мастер производственного обучения (инструктор) ____________________________

___________________________________________________________________________

                         (фамилия, имя, отчество)

 

┌─────────┬─────────┬───────┬───────┬───────┬──────┬────────┬─────────────┐

│Время вы-Наимено- │Кол-во │Наиме- │Коли-  Разряд│Время на│    Оценка  

полнениявание тем│часов  нование│чество │работы│ данную   принятой 

│с _______│(подтем) │по про-│работ  │(объем)│      │ работу │    работы  

│по ______│программы│грамме       │работы │              ├────┬────────┤

  (даты)│                                            ОТКа│мастером

                                                         │училища │

├─────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼──────┼────────┼────┼────────┤

└─────────┴─────────┴───────┴───────┴───────┴──────┴────────┴────┴────────┘

 

Мастер производственного обучения _________________________________________

Старший мастер ____________________________________________________________

 

 

 

 

 

Приложение N 8

к Инструкции о планировании и

учете учебно-воспитательной работы

в профессионально-технических

учебных заведениях

 

                                  ДНЕВНИК

             учета учебно-производственных работ при обучении

                              на производстве

 

___________________________________________________________________________

                    (фамилия, имя, отчество учащегося)

Профессия _______________________________________________ год обучения ____

Мастер производственного обучения _________________________________________

                                          (фамилия, имя, отчество)

Предприятие, цех, отдел, участок __________________________________________

 

N
п/п

Даты 
выпол-
нения
работ

Название 
или краткое
содержание
работ,  
выполненных
учащимися

Раз-
ряд
ра-
боты

Количе-
ство  
(объем)
выпол-
ненной
работы

Затрачен-
ное время
в часах, 
минутах  

Оценка выпол-
ненной работы

Подписи мас-
тера произ-
водственного
обучения и 
мастера    
(бригадира)
цеха, участ-
ка предприя-
тия        

%    
выпол-
нения
нормы

оценка
качес-
тва  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение N 9

к Инструкции о планировании и

учете учебно-воспитательной работы

в профессионально-технических

учебных заведениях

 

                                  ДНЕВНИК

           учета выполнения заданий на производственной практике

 

___________________________________________________________________________

                    (фамилия, имя, отчество учащегося)

___________________________________________________________________________

                                (профессия)

___________________________________________________________________________

        (фамилия, имя, отчество мастера производственного обучения)

 

Производственная практика по ремонтному делу,

животноводству и т.д.

 

N
п/п

Наименование
работ   

Дата выполнения
задания   

Затраченное
время   

Оценка

Подпись  
руководителя
практики  

Приме-
чание

дней

часов

1

2     

3      

4  

5 

6  

7     

8  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полевая производственная практика

 

N
п/п

Наименование 
работ (задание
на выполнение
работ)    

Дата вы-
полнения
задания 

Время в
часах

Объем   
выполненных
работ в га

Оценка

Подпись   
руководителя 
практики и  
примечание  

норма

выпол-
нение

1

2      

3   

4  

5 

6  

7  

8      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение N 10

к Инструкции о планировании и

учете учебно-воспитательной работы

в профессионально-технических

учебных заведениях

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК ПОВЕДЕНИЯ

 

Оценка поведения должна быть объективной и отражать действительную картину поведения учащегося, стимулировать его ответственность, требовательность к себе и своим товарищам, способствовать развитию общественной активности учащихся, воспитанию уважения к старшим, работникам педагогического коллектива.

Главным критерием оценки поведения является выполнение учащимися своих обязанностей, сформулированных в Положении о профессионально-технических учебных заведениях СССР.

Оценка "Примерное" выставляется учащимся, которые старательно учатся и активно участвуют в общественной жизни группы, училища и общественно полезном труде, образцово ведут себя в училище, дома, в общежитии, на улице, неуклонно выполняют правила внутреннего распорядка училища. Оценка "Примерное" выставляется той части учащихся, поведение которых может служить примером для своих товарищей.

Оценка "Удовлетворительное" выставляется учащимся, которые выполняют свои основные обязанности, принимают участие в общественной жизни училища и общественно полезном труде.

Оценка "Неудовлетворительное" выставляется учащимся, которые систематически не выполняют своих основных обязанностей, предусмотренных Положением о профессионально-технических учебных заведениях СССР, проявляют недисциплинированность в училище, дома, в общественных местах. Оценка "Неудовлетворительное" может быть выставлена и за совершение учащимися единичных серьезных антиобщественных проступков.

 

 

 

 

 

Приложение N 11

к Инструкции о планировании и

учете учебно-воспитательной работы

в профессионально-технических

учебных заведениях

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ___________________________________________________

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

______________________________________________________ областное управление

профессионально-технического образования

 

 

                            КНИЖКА УСПЕВАЕМОСТИ

 

 

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ___________________________________________________

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

______________________________________________________ областное управление

профессионально-технического образования

___________________________________________________________________________

                      (наименование и номер училища)

 

                            КНИЖКА УСПЕВАЕМОСТИ

 

___________________________________________________________________________

                    (фамилия, имя, отчество учащегося)

 

                                              Профессия ___________________

                                              _____________________________

Место для фото                                Зачислен приказом N _________

и печати                                      от __________________ 19__ г.

                                              N ___________________________

                                                   (по поименной книге)

"__" ____________________ 19__ г.

     (Дата выдачи книжки)

 

                                              Директор ____________________

 

 

 

19__/__ учебный год                          __________ курс (год обучения)

 

Полугодовые и годовые оценки

 

Наименование     
предмета       

Оценки            

Подпись  
преподавателя
и мастера 

I полугодие

II полугодие

годовая

Производственное обучение

 

 

 

 

 

Поведение

Пропущено уроков

 

 

 

Зачеты, экзамены и итоговые оценки

 

Наименование
предмета 

Дата проведения    
экзаменов (зачетов)  

Оценки       

Подпись пре-
подавателя 

зачет

экзамен

итоговая

 

 

 

 

 

 

 

Переведен _________________________________________________________________

Мастер производственного обучения _________________________________________


 

Приложение N 12

к Инструкции о планировании и

учете учебно-воспитательной работы

в профессионально-технических

учебных заведениях

 

СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ УСПЕВАЕМОСТИ И ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

 

N
п/п

Фамилия,
инициалы
учащихся

Предметы                         

Произ-  
водств. 
обучение

Оценки по
поведению

Итоги выпускных 
квалификационных 
экзаменов    

 

 

 

годовые
оценки
по  
курсам

оценка 

годовые
оценки
по кур-
сам   

оценка 

годовые
оценки
по  
курсам

оценка 

годовые
оценки
по  
курсам

и
т
о
г
о
в
а
я

годовые
оценки
по  
курсам

и
т
о
г
о
в
а
я

оценка,
полу- 
ченная
на эк-
замене

присвоенная
специаль- 
ность и   
квалифика-
ция (тариф-
ный разряд
и класс и 
т.д.)     

1

2

3

4

экза-
мена-
цион-
ная 

ито-
го-
вая

1

2

3

4

экза-
мена-
цион-
ная 

ито-
го-
вая

1

2

3

4

экза-
мена-
цион-
ная 

ито-
го-
вая

1

2

3

4

1

2

3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Количество учащихся, имеющих оценки:

        "5" -

        "4" -

        "3" -

        "2" -

        "1" -

    Количество неаттестованных учащихся

    Поведение:

        примерное -

        удовлетворительное -

        неудовлетворительное -

 

                                 Зам. директора по

                                 учебно-производственной работе ___________

 

 

 


 
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010.
Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы.

При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка на Tehnorma.RU обязательна.


Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием.
 
Яндекс цитирования