СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 мая 1980 г. N 395 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ О ВСЕСОЮЗНОМ И РЕСПУБЛИКАНСКОМ ОБЪЕДИНЕНИЯХ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ (с изм. и доп., внесенными
Постановлениями Совмина СССР от 31.07.1981 N 732 - СП СССР, 1981, N 22, ст.
126; от 11.04.1985 N 299 - СП СССР, 1985, N 13, ст.
54; от 17.10.1987 N 1174; от 31.10.1987 N 1229; от
04.08.1988 N 964) Совет Министров СССР постановляет: 1. Утвердить
прилагаемое Общее положение о всесоюзном и республиканском объединениях в
сельском хозяйстве. Установить, что указанное Положение
распространяется на всесоюзные и республиканские объединения в сельском
хозяйстве, независимо от их ведомственной подчиненности. Предоставить право устанавливать в случае
необходимости на основе действующего законодательства особенности применения
указанного Положения к всесоюзным и республиканским объединениям в сельском
хозяйстве: по объединениям, находящимся в
непосредственном подчинении министерств и ведомств СССР, - соответствующим
министерствам или ведомствам СССР; по объединениям, находящимся в подчинении
союзно - республиканских министерств и ведомств
союзной республики, - Советам Министров союзных республик по согласованию с
соответствующим министерством или ведомством СССР; по объединениям, находящимся в подчинении
Советов Министров союзных республик или республиканских министерств и ведомств
союзных республик, - Советам Министров союзных республик. 2. Соответствующим
министерствам и ведомствам СССР, а также Советам Министров союзных республик
обеспечить на основе Общего положения о всесоюзном и республиканском
объединениях в сельском хозяйстве (с учетом особенностей его применения)
разработку и утверждение положений о всесоюзных и республиканских объединениях
в сельском хозяйстве, предусмотрев в них: определение прав объединений по вопросам,
которые они согласно указанному Общему положению решают в пределах компетенции
вышестоящего органа; наделение в случае необходимости в пределах
своей компетенции объединений дополнительными правами. 3. Министерству сельского хозяйства СССР
по согласованию с Госпланом СССР, Государственным комитетом СССР по труду и
социальным вопросам, Министерством финансов СССР, ВЦСПС, Госбанком СССР и другими
заинтересованными министерствами и ведомствами СССР в 6-месячный срок
разработать и утвердить положения о централизованных фондах всесоюзных и
республиканских объединений в сельском хозяйстве. 4. Государственному комитету СССР по
труду и социальным вопросам и ВЦСПС по согласованию с Министерством финансов
СССР в 6-месячный срок утвердить по представлению Министерства сельского
хозяйства СССР положение о премировании работников управлений всесоюзных и
республиканских объединений в сельском хозяйстве. 5. Министерству финансов СССР и Госбанку
СССР совместно с Министерством сельского хозяйства СССР определить в 3-месячный
срок порядок финансирования и кредитования всесоюзных и республиканских
объединений в сельском хозяйстве по централизованному осуществлению ими
отдельных производственно - хозяйственных функций, а также порядок
распределения и использования прибыли, получаемой объединениями от этой
деятельности. 6. Министерству финансов СССР и ЦСУ СССР
установить с участием Министерства сельского хозяйства СССР объем и порядок
представления всесоюзными и республиканскими объединениями в сельском хозяйстве
бухгалтерской и статистической отчетности. 7. Утратил силу. - Постановление Совмина
СССР от 17.10.1987 N 1174. Утверждено Постановлением Совета Министров СССР от 22 мая 1980 г. N 395 ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕСОЮЗНОМ И РЕСПУБЛИКАНСКОМ ОБЪЕДИНЕНИЯХ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ (с изм. и доп., внесенными
Постановлениями Совмина СССР от 31.07.1981 N 732 - СП СССР, 1981, N 22, ст.
126; от 11.04.1985 N 299 - СП СССР, 1985, N 13, ст.
54; от 31.10.1987 N 1229; от 04.08.1988 N 964) I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. В состав всесоюзного и
республиканского объединений в сельском хозяйстве входят производственные,
научно - производственные, аграрно - промышленные
объединения, тресты совхозов, совхозы и другие государственные
сельскохозяйственные предприятия, научно - исследовательские, проектно -
конструкторские, строительные организации, предприятия по переработке и
хранению сельскохозяйственной продукции, заготовительные, торгово - сбытовые,
снабженческие, автотранспортные и другие предприятия по обслуживанию
сельскохозяйственного производства соответственно союзного или республиканского
подчинения (по всей их деятельности). Колхозы, другие кооперативные предприятия
и организации, а также межхозяйственные предприятия (организации) входят во
всесоюзное или республиканское объединение в сельском хозяйстве только в
составе производственных, научно - производственных и аграрно
- промышленных объединений. 2. Всесоюзное и
республиканское объединения в сельском хозяйстве несут ответственность за
состояние и развитие производства соответствующих видов сельскохозяйственной
продукции и за выполнение плана продажи государству этой продукции, за научно -
технический прогресс в производстве, качество продукции, соблюдение режима
экономии, повышение рентабельности сельскохозяйственного производства,
эффективное использование капитальных вложений, своевременный ввод в действие и
освоение производственных мощностей, соблюдение сметной стоимости строительства
и финансовой дисциплины, а также за осуществление других возложенных на
них функций. 3. Всесоюзное объединение в сельском
хозяйстве создается Советом Министров СССР. Республиканское объединение в сельском
хозяйстве, подчиненное союзно - республиканскому
министерству (ведомству) союзной республики, создастся Советом Министров
союзной республики по согласованию с соответствующим министерством (ведомством)
СССР. Республиканское объединение, подчиненное
Совету Министров союзной республики или республиканскому министерству
(ведомству) союзной республики, создается Советом Министров союзной республики. 4. Всесоюзное объединение в сельском
хозяйстве подчиняется министерству (ведомству) СССР. Республиканское объединение в сельском
хозяйстве подчиняется союзно - республиканскому или
республиканскому министерству (ведомству) союзной республики. В отдельных
случаях республиканское объединение может быть подчинено Совету Министров
союзной республики. 5. Созданию всесоюзного
и республиканского объединений в сельском хозяйстве предшествует всестороннее
изучение соответствующими министерствами (ведомствами), а также
заинтересованными объединениями, предприятиями и организациями с помощью
местных советских, хозяйственных органов и научно - исследовательских
организаций вопросов, связанных с организацией и деятельностью всесоюзного и
республиканского объединений, включая вопросы о составе объединения, его
отраслевой специализации, с учетом перспективного плана экономического и
социального развития СССР и союзной республики. Всесоюзное и
республиканское объединения строят свою деятельность на основе соблюдения
интересов народного хозяйства, объединения и входящих в его состав объединений,
предприятий и организаций, при правильном сочетании централизованного планового
руководства с их оперативно - хозяйственный самостоятельностью и инициативой. 6. Основными задачами всесоюзного и
республиканского объединений в сельском хозяйстве являются: развитие и совершенствование производства
соответствующих видов сельскохозяйственной продукции и наиболее полное
удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в этой продукции; обеспечение
выполнения планов государственных закупок сельскохозяйственной продукции
высокого качества и обязательств по договорам контрактации, проведение работ и
оказание услуг по обслуживанию сельскохозяйственного производства, выполнение
заданий по прибыли и другим показателям государственного плана, внесение
платежей в бюджет, обеспечение своевременных расчетов с банками и поставщиками
каждым объединением, предприятием и организацией, входящим в состав всесоюзного
или республиканского объединения; осуществление мероприятий по
рациональному и эффективному использованию земли, основных фондов и трудовых
ресурсов, по повышению производительности труда и эффективности производства,
рациональному распределению материальных и финансовых ресурсов, улучшению
качества и снижению себестоимости продукции и повышению рентабельности
производства; обеспечение экономически обоснованной
специализации и концентрации производства, развития межхозяйственной кооперации
и агропромышленной интеграции; обеспечение научно - технического
прогресса на основе широкого использования достижений науки, техники и передового
опыта в технологии и организации производства сельскохозяйственной продукции; совершенствование
планирования, управления и хозяйственного расчета, взаимоотношений объединений,
предприятий и организаций внутри всесоюзного и республиканского объединений,
внедрение научной организации труда и производства, комплексное решение
вопросов социального развития коллективов объединений, предприятий и
организаций, входящих в состав всесоюзного или республиканского объединения,
включая вопросы улучшения культурно - бытовых и жилищных условий работников,
создания наиболее благоприятных санитарно - гигиенических и безопасных условий
труда; рациональное использование и повышение
эффективности капитальных вложений, сокращение сроков и снижение стоимости
строительства, обеспечение своевременного выполнения заданий по капитальному
строительству, вводу в действие основных фондов и производственных мощностей и
полное использование производственных мощностей; предотвращение потерь и обеспечение
сохранности сельскохозяйственной продукции на всех этапах технологического
цикла ее производства, при транспортировке, хранении и реализации; развитие материально - технической базы
для хранения сельскохозяйственной продукции, а также производственных мощностей
по переработке сельскохозяйственного сырья для обеспечения полного
использования содержащихся в нем полезных веществ при
выработке продукции; широкое внедрение промышленных методов в
сельскохозяйственное производство и переработку сельскохозяйственной продукции
в объединениях, на предприятиях и в организациях, входящих в состав всесоюзного
или республиканского объединения; всемерное развитие социалистического
соревнования за достижение высоких производственно - экономических показателей,
обеспечение широкого участия трудящихся в управлении производством; осуществление всех необходимых
мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных
ресурсов. 7. Объединения, предприятия и
организации, входящие в состав всесоюзного или республиканского объединения в
сельском хозяйстве, сохраняют хозяйственную самостоятельность и являются
юридическим лицом. При этом объединения, предприятия и организации, на которые
распространяется действие Положения о социалистическом государственном
производственном предприятии или другого утвержденного в установленном порядке
положения об объединениях, предприятиях и организациях данного вида,
руководствуются этими положениями, если иное не предусмотрено настоящим Общим
положением и другими решениями Правительства СССР. Объединения, предприятия и организации,
входящие в состав всесоюзного или республиканского объединения, на которые не
распространяется действие Положения о социалистическом государственном
производственном предприятии или другого утвержденного в установленном порядке
положения об объединениях, предприятиях и организациях данного вида, действуют
на основании положений о них, утверждаемых управлением всесоюзного или
республиканского объединения. 8. В целях повышения
эффективности производства соответствующих видов сельскохозяйственной продукции
всесоюзное и республиканское объединения в сельском хозяйстве проводят единую
техническую политику и, исходя из экономической целесообразности, централизуют
полностью или частично, с согласия объединений, предприятий и организаций,
входящих в их состав, выполнение отдельных производственно - хозяйственных
функций (семеноводство, племенное дело, сбыт продукции, приобретение
оборудования, машин и некоторые другие функции). Централизованное
осуществление таких функций может возлагаться при этом на управление
всесоюзного или республиканского объединения и на отдельные объединения,
предприятия и организации, входящие в состав всесоюзного или республиканского
объединения, которые несут в этом случае имущественную ответственность перед другими
входящими в его состав объединениями, предприятиями и организациями за
неисполнение или ненадлежащее исполнение связанных с этим обязательств на
основаниях, предусмотренных действующим законодательством или заключенными договорами. В необходимых случаях
при централизованном выполнении производственно - хозяйственных функций
управление всесоюзного или республиканского объединения может определять
основания и порядок возникновения обязательств между объединениями,
предприятиями и организациями, входящими в состав всесоюзного или
республиканского объединения, и управлением этого объединения и устанавливать
ответственность (включая неустойку, штраф, пени) за неисполнение или
ненадлежащее исполнение этих обязательств, если основания и порядок
возникновения таких обязательств и ответственность не предусмотрены действующим
законодательством. 9. С разрешения
вышестоящего органа управления всесоюзного и республиканского объединений в
сельском хозяйстве могут в пределах общего фонда заработной платы и
ассигнований на содержание аппарата управления по объединению в целом создавать
новые и реорганизовывать действующие предприятия и организации (за исключением
случаев, когда для создания предприятий и организаций установлен особый
порядок), предназначенные для централизованного обслуживания объединений,
предприятий и организаций, входящих в состав всесоюзного или
республиканского объединения. Такие предприятия и организации могут
создаваться в указанном порядке несколькими всесоюзными или республиканскими
объединениями на долевых началах за счет источников, предназначенных для
централизованного выполнения отдельных функций, а также за счет средств
централизованного фонда укрепления и расширения хозяйства. 10. Задания и указания, связанные с
деятельностью входящих в состав всесоюзного или республиканского объединения в
сельском хозяйстве объединений, предприятий и организаций, могут даваться
вышестоящими органами только управлению всесоюзного или республиканского
объединения, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством. 11. В своей деятельности всесоюзное и
республиканское объединения в сельском хозяйстве руководствуются действующим
законодательством Союза ССР и союзной республики, настоящим Общим положением,
положением о данном объединении, а также другими нормативными актами, строго
соблюдают социалистическую законность и государственную дисциплину. Управление объединения обязано соблюдать
права объединений, предприятий и организаций, входящих в состав всесоюзного или
республиканского объединения. 12. Во всесоюзном и
республиканском объединениях в сельском хозяйстве образуются в установленном
порядке комитеты, группы и посты народного контроля, которым управления
всесоюзного и республиканского объединений и входящие в их состав объединения,
предприятия и организации обязаны оказывать всемерную помощь в работе,
рассматривать их предложения и рекомендации и принимать необходимые меры к
устранению вскрытых недостатков. II. РУКОВОДСТВО
ОБЪЕДИНЕНИЕМ 13. Руководство всесоюзным и
республиканским объединениями в сельском хозяйстве осуществляется обособленным
аппаратом управления, возглавляемым начальником объединения, действующим на
основе единоначалия. Управление объединения организует свою
работу на основе сочетания коллегиальности и единоначалия в обсуждении и
решении всех вопросов по руководству объединением, с установлением точной
ответственности должностных лиц за состояние дел на порученном им участке
работы. Общественные
организации и коллективы объединений, предприятий и организаций, входящих в
состав всесоюзного или республиканского объединения, принимают широкое участие
в разработке проектов государственных планов и осуществлении мероприятий по обеспечению
их выполнения, развитию и совершенствованию производственно - хозяйственной
деятельности всесоюзного или республиканского объединения, по организации
социалистического соревнования и взаимопомощи между объединениями,
предприятиями и организациями, входящими в состав всесоюзного или
республиканского объединения, по улучшению труда и
быта их работников. Управление объединения совместно с
соответствующим профсоюзным органом регулярно проводит производственно -
технические и экономические конференции, совещания актива, на которых
обсуждаются важнейшие вопросы деятельности и развития как объединения в целом,
так и объединений, предприятий и организаций, входящих в состав объединения. 14. Управления
всесоюзного и республиканского объединений в сельском хозяйстве руководят
объединениями, предприятиями и организациями, входящими в состав всесоюзного
или республиканского объединения, и выступают по отношению к ним как
вышестоящий орган, осуществляют хозяйственную деятельность, имеют
самостоятельный баланс, действуют на началах хозяйственного расчета, имеют
права и обязанности, связанные с их деятельностью, и являются юридическим
лицом. Управление объединения утверждает уставы
объединений и предприятий и положения (уставы) об организациях, входящих в
состав всесоюзного или республиканского объединения в сельском хозяйстве. 15. Начальники всесоюзного и
республиканского объединений в сельском хозяйстве назначаются на должность и
освобождаются от должности вышестоящим органом. 16. Начальники всесоюзного и республиканского
объединений в сельском хозяйстве: организуют работу объединения и несут
полную ответственность за его деятельность; распоряжаются в соответствии с
действующим законодательством, настоящим Общим положением и положением о данном
объединении имуществом, закрепленным за управлением объединения; представляют интересы объединения на всех
предприятиях и в организациях, выдают доверенности (в том числе с правом
передоверия); заключают договоры, открывают в
учреждениях Госбанка СССР (Стройбанка СССР) расчетный и другие счета
объединения; в пределах своей компетенции издают
приказы и инструкции по объединению; в соответствии с действующим
законодательством принимают на работу и увольняют с работы работников аппарата
управления объединения, а также по установленной номенклатуре работников
объединений, предприятий и организаций, входящих в состав всесоюзного или
республиканского объединения, применяют к этим работникам меры поощрения и
налагают на них взыскания. Начальник объединения отменяет приказы
или дает обязательные для исполнения указания об изменении приказов
руководителей объединений, предприятий и организаций, входящих в состав
всесоюзного или республиканского объединения, если эти приказы противоречат
действующему законодательству, настоящему Общему положению, положению о данном
объединении и другим нормативным актам. 17. Заместители
начальников всесоюзного и республиканского объединений в сельском хозяйстве,
руководители основных структурных подразделений аппарата управлений
объединений, главный бухгалтер, начальник юридического отдела (главный, старший
юрисконсульт) объединения, а также руководящие работники объединений,
предприятий и организаций, входящих в состав всесоюзного или республиканского
объединения, по номенклатуре должностей, утверждаемой вышестоящим органом,
назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности вышестоящим
органом по представлению начальника объединения. 18. Компетенция заместителей начальников
всесоюзного и республиканского объединений в сельском хозяйстве и компетенция
других руководящих работников аппарата управлений объединений определяется
начальником объединения. Заместители начальника объединения в
пределах своей компетенции действуют от имени объединения, представляют его
интересы в других объединениях, на предприятиях и в организациях, могут
совершать хозяйственные операции и заключать договоры без доверенности, а также
выдавать доверенности работникам аппарата управления всесоюзного или
республиканского объединения, объединений, предприятий и организаций, входящих
в его состав. 19. Структура и штатная численность
аппарата управлений всесоюзного и республиканского объединений в сельском
хозяйстве утверждаются вышестоящим органом. Структурные подразделения и службы
аппарата управления объединения действуют в соответствии с положениями о них,
утверждаемыми начальником объединения. Штатное расписание аппарата управления
объединения утверждается начальником объединения. Должностные оклады работников аппарата
управления объединения устанавливаются и изменяются начальником объединения в
соответствии со схемой должностных окладов и в пределах установленного
вышестоящим органом фонда заработной платы аппарата управления объединения. 20. Расходы на содержание аппарата
управлений всесоюзного и республиканского объединений в сельском хозяйстве
определяются сметой. Предусмотренные сметой расходы покрываются за счет
относимых на себестоимость реализуемой продукции и выполняемых работ отчислений
объединений, предприятий и организаций, входящих в состав всесоюзного или республиканского
объединения, а также за счет доходов, получаемых управлением объединения от
централизованного осуществления производственно - хозяйственных функций. Смета расходов на содержание аппарата
управления объединения утверждается и изменяется начальником объединения в
пределах общей суммы предельных ассигнований (с выделением фонда заработной
платы), установленной для этих целей вышестоящим органом. 21. При
централизованном выполнении управлениями всесоюзного и республиканского
объединений в сельском хозяйстве отдельных производственно - хозяйственных
функций фонд заработной платы и общий размер расходов на содержание управления
объединения, необходимые для выполнения этих функций, определяются начальником
объединения по согласованию с объединениями, предприятиями и организациями,
входящими в состав всесоюзного или республиканского объединения, в пределах и
за счет общей суммы ассигнований на содержание управленческого аппарата
и фонда заработной платы по объединению в целом. 22. В целях сочетания интересов
всесоюзного и республиканского объединений в сельском хозяйстве с интересами
объединений, предприятий и организаций, входящих в их состав, а также повышения
ответственности объединений, предприятий и организаций за результаты
хозяйственной деятельности объединения в целом создается совет этого
объединения. 23. В советы всесоюзного и
республиканского объединений в сельском хозяйстве входят начальники
объединений, их заместители, руководители объединений, предприятий и
организаций, входящих в состав всесоюзного или республиканского объединения, а
также представители общественных организаций этих объединений. Количественный и персональный состав
совета объединения в каждом конкретном случае утверждается вышестоящим органом
управления. Председателем совета объединения является
начальник объединения. К участию в работе совета объединения
привлекаются в необходимых случаях специалисты аппарата управления всесоюзного
или республиканского объединения, объединений, предприятий и организаций,
входящих в состав всесоюзного или республиканского объединения, а также
представители других организаций и учреждений и передовики производства. 24. Советы всесоюзного и республиканского
объединений в сельском хозяйстве рассматривают: вопросы осуществления единой технической
политики в отрасли, а также вопросы централизации выполнения в объединении
отдельных производственно - хозяйственных функций, определения размеров и
источников ресурсов, необходимых для осуществления этих функций; проекты перспективных и текущих планов
развития объединения в целом, а также объединений, предприятий и организаций,
входящих в его состав; отчеты о производственно - хозяйственной
деятельности объединения, а также объединений, предприятий и организаций, входящих
в его состав; проекты планов организационно -
хозяйственного устройства объединений, предприятий и организаций, входящих в
состав всесоюзного или республиканского объединения, направленные на
обеспечение специализации и концентрации сельскохозяйственного производства,
развития межхозяйственной кооперации и агропромышленной интеграции, наиболее
эффективного использования производственных мощностей, материальных, трудовых и
финансовых ресурсов; вопросы образования и использования
централизованных фондов и резервов объединения; вопросы установления хозяйственных связей
объединения со снабженческими, заготовительными, торгующими и другими
обслуживающими сельскохозяйственное производство организациями на основе
принципов хозяйственного расчета и системы договоров; мероприятия по обеспечению выполнения
планов производства и государственных закупок сельскохозяйственной продукции в
установленном ассортименте и высокого качества; вопросы повышения эффективности
капитальных вложений, сокращения сроков и снижения стоимости строительства,
ускорения освоения производственных мощностей; вопросы внедрения достижений научно -
технического прогресса и передового опыта, повышения качества
сельскохозяйственной продукции, а также внедрения стандартов; проекты расчетных цен на
сельскохозяйственную продукцию, производимую объединениями, предприятиями и
организациями, входящими в состав всесоюзного или республиканского объединения,
и используемую внутри этого объединения; вопросы научной организации труда и
производства, совершенствования управления и хозяйственного расчета; вопросы подбора, подготовки, повышения
квалификации и использования кадров; вопросы организации социалистического
соревнования и развития движения за коммунистическое отношение к труду,
изучения и распространения передового опыта, внедрения прогрессивных форм и
методов повышения творческой активности трудящихся; вопросы социального развития коллективов
объединений, предприятий и организаций, входящих в состав всесоюзного или
республиканского объединения; вопросы состояния условий труда и техники
безопасности в объединении; другие вопросы деятельности объединения. 25. Советы всесоюзного и республиканского
объединений в сельском хозяйстве созываются по мере необходимости, но не реже
двух раз в год. Решения принимаются простым большинством голосов членов совета. Решения совета объединения проводятся в
жизнь, как правило, приказами начальника объединения. При наличии разногласий между начальником
объединения и советом объединения по вопросам, обсуждаемым на заседании совета,
начальник объединения проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших
разногласиях вышестоящему органу. Члены совета объединения, в свою очередь,
могут сообщить свое мнение вышестоящему органу. 26. Для рассмотрения технических и
экономических проблем развития всесоюзного и республиканского объединений в
сельском хозяйстве, предложений по применению научно обоснованных систем
ведения хозяйства, рекомендаций по внедрению прогрессивных технологий,
достижений науки, техники и передового опыта в объединении может быть создан технико - экономический совет из наиболее квалифицированных
специалистов, передовиков производства, представителей научно -
исследовательских и других организаций. Состав технико -
экономического совета и положение о нем утверждаются начальником
объединения. III. ИМУЩЕСТВО И
СРЕДСТВА ОБЪЕДИНЕНИЯ 27. Имущество всесоюзного и
республиканского объединений в сельском хозяйстве состоит из основных и
оборотных средств, фондов и другого имущества, закрепленного за объединениями,
предприятиями и организациями, входящими в их состав, а также из основных и
оборотных средств, фондов, резервов и другого имущества, закрепленного за
управлением всесоюзного или республиканского объединения. При включении во всесоюзное и
республиканское объединения производственных, научно - производственных и аграрно - промышленных объединений, в состав которых входят
колхозы, другие кооперативные предприятия и организации, а также
межхозяйственные предприятия (организации), во включаемых объединениях
сохраняется порядок имущественных отношений, предусмотренный их уставами
(положениями). 28. Создание и пополнение основных и
оборотных средств всесоюзного и республиканского
объединений в сельском хозяйстве осуществляются в порядке, установленном для
государственных сельскохозяйственных предприятий. 29. Имущество, закрепленное за
объединениями, предприятиями и организациями, входящими в состав всесоюзного
или республиканского объединения в сельском хозяйстве, отражается на их
самостоятельных балансах, а имущество, закрепленное за управлением всесоюзного
или республиканского объединения, - на самостоятельном балансе управления
объединения. Указанные балансы включаются в сводный баланс объединения. В тех случаях, когда во всесоюзное или республиканское
объединение включаются производственные, научно - производственные и аграрно - промышленные объединения, в состав которых входят
колхозы, другие кооперативные предприятия и организации, а также
межхозяйственные предприятия (организации), во всесоюзном и республиканском
объединениях по этим хозяйствам составляются сводные балансы. 30. Во всесоюзном и республиканском объединениях в сельском хозяйстве могут быть образованы
следующие централизованные фонды и резервы: фонд укрепления и расширения хозяйства; фонд социально - культурных мероприятий и
жилищного строительства; фонд материального поощрения; резервный фонд; резерв амортизационных отчислений,
предназначенных на капитальный ремонт. Вышестоящий орган может разрешать
управлению объединения образовывать также и другие централизованные фонды и резервы в пределах аналогичных фондов и резервов,
установленных действующим законодательством для этого органа. 31. Управления
всесоюзного и республиканского объединений в сельском хозяйстве по согласованию
с соответствующим профсоюзным органом устанавливают (дифференцируют) в
соответствии с действующим порядком размеры отчислений от прибыли в фонд
материального поощрения, а также размеры отчислений от прибыли на премирование
руководящих работников и специалистов по объединениям, предприятиям и
организациям, входящим в состав всесоюзного или республиканского объединения, в
пределах норм отчислений на эти цели, устанавливаемых
для объединения в целом. 32. Централизованные фонды укрепления и
расширения хозяйства всесоюзного и республиканского объединений в сельском
хозяйстве образуются за счет централизации части предназначенных на развитие
производства собственных средств объединений, предприятий и организаций,
входящих в состав всесоюзного или республиканского объединения, в зависимости
от степени централизации выполнения объединением производственно -
хозяйственных функций. При этом объединения, предприятия и организации могут
направлять в централизованный фонд часть средств фонда укрепления и расширения
хозяйства, часть прибыли, предназначенной на развитие производства,
амортизационных отчислений, направляемых на восстановление основных фондов, и
других собственных средств, которые в соответствии с действующим
законодательством могут быть использованы для развития производства. Централизованные фонды социально -
культурных мероприятий и жилищного строительства всесоюзного и республиканского
объединений образуются за счет централизации части средств фондов социально -
культурных мероприятий и жилищного строительства объединений, предприятий и
организаций, входящих в их состав. Централизованные фонды материального
поощрения всесоюзного и республиканского объединений образуются за счет централизации части средств фондов материального поощрения
объединений, предприятий и организаций, входящих в их состав. Централизованные
резервные фонды всесоюзного и республиканского объединений образуются за счет
централизации части средств резервных фондов объединений, предприятий и
организаций, входящих в их состав, и средств, выделяемых из централизованного
резервного фонда вышестоящих органов. Резерв амортизационных отчислений,
предназначенных на капитальный ремонт, образуется всесоюзным и республиканским
объединениями за счет централизации части амортизационных отчислений объединений,
предприятий и организаций, входящих в их состав. 33. Управления
всесоюзного и республиканского объединений в сельском хозяйстве определяют с
согласия объединений, предприятий и организаций, входящих в состав всесоюзного
или республиканского объединения, размеры их средств, направляемых на создание
централизованных фондов и резервов объединения (с учетом их специализации,
уровня рентабельности и других условий), а также порядок использования
централизованных фондов и резервов объединения. 34. Средства централизованных фондов
всесоюзного и республиканского объединений в сельском хозяйстве используются: фонда укрепления и
расширения хозяйства - для осуществления затрат, связанных с выполнением
централизуемых объединением функций, на финансирование капитальных вложений,
проведение мероприятий по специализации и кооперированию производства, на
внедрение новой техники, на финансирование других затрат, связанных с развитием
и совершенствованием производства, на погашение ссуд Госбанка СССР (Стройбанка
СССР), полученных объединением на эти цели, а также для пополнения аналогичных
фондов отдельных объединений, предприятий и
организаций, входящих в состав всесоюзного или республиканского объединения; фонда социально -
культурных мероприятий и жилищного строительства - для пополнения аналогичных
фондов отдельных объединений, предприятий и организаций, входящих в состав
всесоюзного или республиканского объединения, в случае временного снижения
экономических показателей их деятельности по независящим от них причинам, для
улучшения жилищных условий и культурно - бытового обслуживания работников
аппарата управления всесоюзного или республиканского объединения. Размер средств, выделяемых для улучшения жилищных условий и культурно
- бытового обслуживания работников аппарата управления объединения,
определяется вышестоящим органом по согласованию с соответствующим профсоюзным
органом. Средства централизованных фондов
укрепления и расширения хозяйства и социально - культурных мероприятий и
жилищного строительства всесоюзного и республиканского объединений могут
выдаваться в установленном порядке объединениям, предприятиям и организациям,
входящим в их состав, безвозвратно или на условиях возврата; фонда материального
поощрения - для пополнения аналогичных фондов отдельных объединений,
предприятий и организаций, входящих в состав всесоюзного или республиканского
объединения, в случае временного снижения экономических показателей их
деятельности по независящим от них причинам, для премирования работников
объединений, предприятий и организаций, входящих в состав всесоюзного или
республиканского объединения, за выполнение особо важных заданий, для
премирования победителей в социалистическом соревновании по объединению, а также для премирования работников аппарата управления всесоюзного или
республиканского объединения по результатам работы объединения и для оказания
им материальной помощи. Размер средств, выделяемых для премирования работников
аппарата управления объединения и оказания им материальной помощи, определяется
вышестоящим органом по согласованию с соответствующим профсоюзным органом. Распределение средств централизованного
фонда социально - культурных мероприятий и жилищного строительства и централизованного
фонда материального поощрения по указанным в настоящем пункте направлениям
производится управлениями всесоюзного и республиканского объединений по
согласованию с соответствующим профсоюзным органом; резервного фонда -
на покрытие убытков, не возмещаемых Госстрахом СССР, от стихийных бедствий или
недобора продукции из-за неблагоприятных условий для производства, погашение
необеспеченной задолженности объединений, предприятий и организаций, входящих в
состав всесоюзного или республиканского объединения, Госбанку СССР, а также на
восполнение недостатка собственных оборотных средств объединений, предприятий и
организаций, входящих в его состав. 35. Неиспользованные средства
централизованных фондов укрепления и расширения хозяйства, социально - культурных
мероприятий и жилищного строительства и материального поощрения всесоюзного и
республиканского объединений в сельском хозяйстве переходят на следующий год и
изъятию у объединений не подлежат. 36. Средства резерва амортизационных
отчислений, предназначенные на капитальный ремонт, используются управлениями
всесоюзного и республиканского объединений в сельском хозяйстве для оказания
безвозвратной помощи объединениям, предприятиям и организациям, входящим в
состав всесоюзного или республиканского объединения, у которых не хватает
собственных средств для проведения капитального
ремонта. 37. При
централизованном осуществлении управлениями всесоюзного и республиканского
объединений в сельском хозяйстве отдельных производственно - хозяйственных
функций средства и другое имущество, необходимые для этой деятельности,
выделяются за счет соответствующих средств и другого имущества объединений,
предприятий и организаций, входящих в состав всесоюзного или республиканского
объединения, а также за счет средств и другого имущества, закрепленных за
управлением объединения, в порядке и размерах, устанавливаемых начальником
объединения по согласованию с руководителями объединений, предприятий и
организаций, входящих в состав всесоюзного или республиканского объединения. 38. Управления всесоюзного и
республиканского объединений в сельском хозяйство
могут: осуществлять перераспределение свободного
остатка фактически полученной прибыли, амортизационных отчислений,
предназначенных для полного восстановления основных фондов (кроме отчислений,
направляемых в фонд укрепления и расширения хозяйства), и других средств,
которые могут в соответствии с действующим законодательством перераспределяться
по финансовым планам объединений, предприятий и организаций, входящих в состав
всесоюзного или республиканского объединения; изымать у объединений, предприятий и
организаций, входящих в состав всесоюзного или республиканского объединения,
излишние (сверх норматива) оборотные средства в порядке перераспределения их по
годовому отчету этих объединений, предприятий и организаций; перераспределять в установленном порядке
внутри объединения сверхнормативные и неиспользуемые в объединениях, на
предприятиях и в организациях, входящих в состав всесоюзного или
республиканского объединения, оборудование, транспортные средства, материалы,
топливо и другие материальные ценности; (с изм. и доп., внесенными Постановлением
Совмина СССР от 31.07.1981 N 732) изымать с
разрешения вышестоящего органа у объединений, предприятий и организаций,
входящих в состав всесоюзного или республиканского объединения, в соответствие
с действующим законодательством средства резервного фонда и направлять их на
покрытие не возмещаемых Госстрахом СССР убытков от стихийных бедствий или
недобора продукции из-за неблагоприятных условий для производства, на погашение
необеспеченной задолженности по ссудам Госбанка СССР и на восполнение
недостатка собственных оборотных средств
объединений, предприятий и организаций, входящих в состав всесоюзного или
республиканского объединения. 39. Вся жилая площадь,
построенная за счет средств централизованного фонда социально - культурных
мероприятий и жилищного строительства и других средств всесоюзного или
республиканского объединения в сельском хозяйстве, которые в соответствии с
действующим законодательством могут направляться на жилищное строительство,
заселяется лицами по списку, утвержденному совместным решением управления
объединения и соответствующего профсоюзного органа, с последующим сообщением
исполнительному комитету Совета народных депутатов. Размещение в домах, построенных за счет
указанных средств, предприятий торговли, общественного питания и бытового
обслуживания может производиться только с согласия управления объединения и
соответствующего профсоюзного органа. 40. Управления всесоюзного и
республиканского объединений в сельском хозяйстве отвечают по своим обязательствам закрепленным за ними имуществом. Объединения,
предприятия и организации, входящие в состав всесоюзного или республиканского
объединения, отвечают по своим обязательствам
закрепленным за ними имуществом. Ответственность объединений, предприятий
и организаций по обязательствам управлений всесоюзного и республиканского
объединений и ответственность управлений всесоюзного и республиканского
объединений по обязательствам объединений, предприятий и организаций, входящих
в состав всесоюзного или республиканского объединения, возникает лишь в
случаях, предусмотренных законодательством или договором. Управления всесоюзного и республиканского
объединений, а также объединения, предприятия и организации, входящие в состав
всесоюзного или республиканского объединения, отвечают по своим обязательствам тем закрепленным за ними имуществом, на которое по
действующему законодательству может быть обращено взыскание. IV. ПРАВА И
ОБЯЗАННОСТИ ОБЪЕДИНЕНИЯ 41. Права и обязанности всесоюзного и
республиканского объединений в сельском хозяйстве определяются настоящим Общим
положением, положением о данном объединении и другими нормативными актами. Управление объединения может наделяться
вышестоящим органом дополнительными правами в пределах компетенции этого
органа. Управления всесоюзного и республиканского
объединений могут наделять объединения, предприятия и организации, входящие в
состав всесоюзного или республиканского объединения, дополнительными правами в
пределах своей компетенции. 42. Права по
руководству и осуществлению производственно - хозяйственной деятельности
всесоюзного и республиканского объединений в сельском хозяйстве, принадлежащие
управлению объединения, осуществляются начальником объединения и по
установленному распределению обязанностей - его заместителями и другими
должностными лицами аппарата управления объединения, а в случаях,
предусмотренных настоящим Общим положением и другими нормативными актами, -
совместно, по согласованию или с участием соответствующего профсоюзного органа. Права и обязанности в области планирования 43. Управления всесоюзного и
республиканского объединений в сельском хозяйстве изучают потребности народного
хозяйства и населения в соответствующих видах сельскохозяйственной продукции,
разрабатывают или участвуют в разработке долгосрочных прогнозов экономического
развития данной отрасли. 44. На основе
доведенных вышестоящим органом до всесоюзного или республиканского объединения
в сельском хозяйстве плановых заданий управление объединения осуществляет в
установленном порядке планирование капитальных вложений, материально -
технического снабжения, определяет показатели по финансам, труду, а также
другие предусмотренные действующим законодательством показатели плана по
объединениям, предприятиям и организациям, входящим в состав всесоюзного или
республиканского объединения в сельском хозяйстве, и контролирует их
выполнение. 45. Управления
всесоюзного и республиканского объединений в сельском хозяйстве с учетом
выявленных потребностей народного хозяйства и населения в соответствующих видах
сельскохозяйственной продукции и с учетом перспектив развития отрасли
разрабатывают проекты перспективных и текущих планов развития производства этих
видов сельскохозяйственной продукции и представляют их вышестоящему органу,
подготавливают предложения по рациональному размещению производства
соответствующих видов сельскохозяйственной продукции с учетом природно -
экономических условий, разрабатывают текущие и перспективные планы
реконструкции и расширения предприятий отрасли. 46. Изменение утвержденных по всесоюзному
или республиканскому объединению в сельском хозяйстве в целом плановых заданий
может производиться вышестоящим органом только в исключительных случаях, после
предварительного обсуждения этих изменений с управлением объединения, в порядке
и в сроки, определяемые Советом Министров СССР. При изменении вышестоящим органом
плановых заданий одновременно должны вноситься соответствующие изменения во
взаимосвязанные плановые показатели, включая взаимоотношения с бюджетом (без
изменения взаимоотношений вышестоящего органа с бюджетом). Изменения в плановые задания объединений,
предприятий и организаций, входящих в состав всесоюзного или республиканского
объединения, могут вноситься управлением объединения в порядке и в сроки,
определяемые Советом Министров СССР, с уточнением при необходимости других
взаимосвязанных показателей без изменения взаимоотношений с бюджетом по
объединению в целом. Если в результате этих изменений у
объединений, предприятий и организаций, входящих в состав всесоюзного или
республиканского объединения, возникает имущественный ущерб, вопрос об
источниках и размерах компенсации этого ущерба решается управлением всесоюзного
или республиканского объединения. 47. Управления всесоюзного и
республиканского объединений в сельском хозяйстве: обеспечивают разработку и согласование с
исполнительными комитетами соответствующих Советов народных депутатов
предложений по развитию объединений, предприятий и организаций, входящих в
состав всесоюзного или республиканского объединения, и представляют
соответствующие предложения в вышестоящий орган; разрабатывают в соответствии с
действующим законодательством технико - экономические
нормативы, нормы расхода и запасов сырья, топлива, материалов и нормы расхода
электрической энергии на производственные и эксплуатационные нужды; утверждают дифференцировано по
объединениям, предприятиям и организациям, входящим в состав всесоюзного или
республиканского объединения, нормы и нормативы по перечню, установленному
вышестоящим органом в пределах его компетенции; устанавливают перечень норм и нормативов,
утверждаемых самими объединениями, предприятиями и организациями, входящими в
состав всесоюзного или республиканского объединения (кроме норм и нормативов,
утверждение которых относится к ведению объединений, предприятий и организаций
в соответствии с действующим законодательством); обеспечивают внедрение утвержденных норм
и нормативов. 48. Во всесоюзном и республиканском объединениях в сельском хозяйстве может быть централизована
разработка норм и нормативов для объединений, предприятий и организаций,
входящих в их состав. Права и обязанности в области научно -
технического прогресса 49. Управления
всесоюзного и республиканского объединений в сельском хозяйстве обеспечивают
силами объединения и в порядке кооперации с другими объединениями,
предприятиями и организациями, в том числе с привлечением научных и проектных
организаций, проведение комплексных разработок, отдельных научных исследований
и проектных работ по созданию новых технологий производства, хранения и
переработки сельскохозяйственной продукции и по обслуживанию
сельскохозяйственного производства. 50. Управления всесоюзного и
республиканского объединений в сельском хозяйстве могут заключать с
объединениями, предприятиями и организациями, не входящими в состав всесоюзного
или республиканского объединения, договоры на комплексное осуществление работ по
научно - техническому прогрессу, включая научные исследования, проектирование и
оказание необходимых услуг. 51. Управления всесоюзного и
республиканского объединений в сельском хозяйстве обеспечивают непрерывное
повышение технического уровня сельскохозяйственного производства,
совершенствование применяемых в производстве технологических процессов и систем
управления ими, комплексную механизацию и автоматизацию основных и
вспомогательных производственных процессов в сельском хозяйстве. Управление объединения разрабатывает и
утверждает в установленном порядке перспективные и годовые планы внедрения
новой техники, предусматривая в них широкое использование изобретений и
рационализаторских предложений. 52. Управления
всесоюзного и республиканского объединений в сельском хозяйстве обеспечивают
разработку проектов государственных стандартов на продукцию по закрепленной за
объединением номенклатуре и представляют их на утверждение в установленном
порядке, обеспечивают внедрение и соблюдение государственных стандартов,
применение современных средств и методов измерений и испытаний продукции, а
также контроль за состоянием средств измерений и испытаний. 53. Управления
всесоюзного и республиканского объединений в сельском хозяйстве организуют
работу по изобретательству и рационализации на основе перспективных и текущих
тематических планов, обмен опытом, проводят соревнования, конкурсы и смотры по
изобретательству и рационализации совместно с соответствующим профсоюзным
органом, организациями Всесоюзного общества изобретателей и рационализаторов и
Научно - технического общества, обеспечивают в установленном порядке
своевременное выявление и использование изобретений и рационализаторских
предложений, оформление и подачу заявок на выдачу авторских свидетельств в СССР. 54. Во всесоюзном и республиканском
объединениях в сельском хозяйстве могут быть централизованы полностью или
частично проектные и технологические разработки, работы по технической
информации, обобщению передового опыта, патентно -
лицензионные работы и другие виды деятельности, обеспечивающие научно -
технический прогресс. 55. Управления всесоюзного и
республиканского объединений в сельском хозяйстве осуществляют мероприятия по
повышению эффективности работы научно - исследовательских, проектно -
конструкторских и технологических организаций, принимают меры к созданию
необходимой производственно - экспериментальной базы, а также обеспечивают
согласно утвержденным планам проведение (в пределах предоставленных прав) работ
по научно - техническому сотрудничеству с зарубежными странами. Права и обязанности в области капитального
строительства 56. Управления всесоюзного и
республиканского объединений в сельском хозяйстве: организуют капитальное строительство,
обеспечивают наиболее эффективное использование капитальных вложений, их
первоочередное направление на техническое перевооружение и реконструкцию
производственных объектов, концентрацию средств на пусковых стройках,
сокращение объема незавершенного строительства; организуют разработку и утверждение в
установленном порядке проектно - сметной документации, титульных списков строек
производственного и непроизводственного назначения, титульных списков проектно
- изыскательских работ на строительство будущих лет; утверждают титульные списки на
техническое перевооружение и реконструкцию действующих предприятий,
осуществляемые за счет средств централизованного фонда укрепления и расширения
хозяйства, независимо от общей сметной стоимости работ. По вновь начинаемому строительству
объектов производственного назначения, осуществляемому за счет средств
централизованного фонда укрепления и расширения хозяйства, проектно - сметная
документация и титульные списки утверждаются в порядке, устанавливаемом
министерством (ведомством) СССР или Советом Министров союзной республики; принимают меры к сокращению сроков,
повышению качества и снижению стоимости строительства, а также обеспечивают
соблюдение установленных норм продолжительности строительства и сроков ввода в
действие производственных мощностей и основных фондов; назначают в порядке, определяемом
вышестоящим органом в пределах его компетенции, государственные приемочные
комиссии по приемке в эксплуатацию законченных строительством предприятий,
зданий и сооружений, закрывают сводные сметы (сводные сметно
- финансовые расчеты) на строительство предприятий, зданий и сооружений
после ввода их в эксплуатацию; обеспечивают освоение вновь введенных в
действие производственных мощностей в сроки, предусмотренные нормами
продолжительности их освоения. 57. Управления всесоюзного и республиканского
объединений в сельском хозяйстве могут разрешать объединениям, предприятиям и
организациям, входящим в состав всесоюзного или республиканского объединения,
передавать в порядке долевого участия в строительстве, расширении и
реконструкции объектов водоснабжения, канализации, газо- и теплоснабжения,
связи, подъездных дорог и других объектов совместного пользования средства,
предусмотренные на эти цели в сводных сметах (в сводных сметно
- финансовых расчетах) на строительство объектов производственного
назначения и в планах капитальных вложений. 58. Управления всесоюзного и
республиканского объединений в сельском хозяйстве могут дифференцировать размер
затрат на содержание дирекций строящихся предприятий по годам строительства, в
пределах лимита этих затрат, установленного сметой. 59. Управления всесоюзного и
республиканского объединений в сельском хозяйстве могут: направлять при
наличии местных материальных ресурсов сверх установленных объемов капитальных
вложений дополнительно выявленные по годовым итогам хозяйственной деятельности
средства централизованных фондов экономического стимулирования (кроме фонда
материального поощрения) на приобретение машин и оборудования, на осуществление
мероприятий по внедрению новой техники, по механизации и улучшению технологии
производства, обновлению и модернизации оборудования, автоматизации
производственных процессов и других мероприятий по развитию и техническому
совершенствованию производства; осуществлять за счет кредита Госбанка
СССР мероприятия по внедрению новой техники, по механизации и улучшению
технологии производства и другие мероприятия по развитию и техническому
совершенствованию производства, а также затраты по расширению и организации
производства сельскохозяйственной продукции и улучшению ее качества. Указанный
кредит выдается в пределах сумм, предусмотренных по плану долгосрочного
кредитования, на срок до двух лет при условии окупаемости затрат в этот период
за счет прибыли объединений. Затраты на перечисленные мероприятия
осуществляются сверх планов капитальных вложений, предусмотренных всесоюзному и
республиканскому объединениям, в меру изыскания объединениями материально -
технических ресурсов; осуществлять строительство жилых домов,
строительство и расширение объектов коммунального хозяйства, детских дошкольных
учреждений, пионерских лагерей и иных объектов культурно - бытового назначения
совместно (в порядке долевого участия) с другими объединениями, предприятиями и
организациями за счет капитальных вложений, предусмотренных всесоюзному и
республиканскому объединениям на эти цели; увеличивать в
случае необходимости в течение года с соблюдением установленного порядка планы
финансирования капитальных вложений по стройкам и объектам, перевыполняющим
планы, за счет уменьшения планов финансирования по стройкам и объектам, не
выполняющим планы, без уменьшения годовых объемов капитальных вложений и
заданий по вводу в действие мощностей, объектов и основных фондов по
всесоюзному или республиканскому объединению в целом; разрешать объединениям, предприятиям и
организациям (которым не предоставлено соответствующее право), входящим в
состав всесоюзного или республиканского объединения, списывать с баланса
затраты по прекращенному строительству, затраты на проектно - изыскательские
работы по неосуществленному строительству и расходы на научно -
исследовательские и проектно - конструкторские работы в размерах, установленных
вышестоящим органом в пределах его компетенции. 60. Управления всесоюзного и
республиканского объединений в сельском хозяйстве организуют капитальный ремонт
основных фондов, обеспечивают модернизацию, повышение технического уровня и
производительности оборудования, а также улучшение технического состояния
зданий и сооружений. 61. Во всесоюзном и республиканском объединениях в сельском хозяйстве могут выполняться
централизованно функции заказчика по капитальному строительству,
осуществляемому для объединений, предприятий и организаций, входящих в состав
всесоюзного или республиканского объединения. Права и обязанности в области материально - технического снабжения и сбыта 62. Управления всесоюзного и
республиканского объединений в сельском хозяйстве с учетом действующей в стране
общегосударственной системы снабжения и сбыта организуют материально -
техническое снабжение объединений, предприятий и организаций, входящих в состав
всесоюзного или республиканского объединения, и реализацию производимой
продукции. 63. Управления всесоюзного и
республиканского объединений в сельском хозяйстве распределяют между
объединениями, предприятиями и организациями, входящими в состав всесоюзного
или республиканского объединения, выделенные объединению фонды на материальные
ресурсы, а также перераспределяют в необходимых случаях эти фонды с учетом
выполнения и перевыполнения плана производства и плана капитального
строительства. При распределении выделенных объединению
фондов управление объединения может образовывать резерв по горюче - смазочным
материалам, кормам и другим материальным ресурсам. Размер резерва определяется
вышестоящим органом в пределах резерва, установленного для этого органа. Управление объединения осуществляет контроль за использованием фондов, выделенных объединениям,
предприятиям и организациям, входящим в состав всесоюзного или республиканского
объединения, несет ответственность за правильное хранение и эффективное
использование материально - технических средств. 64. Управления
всесоюзного и республиканского объединений в сельском хозяйстве принимают меры
к своевременной установке и вводу в действие оборудования в объединениях, на
предприятиях и в организациях, входящих в состав всесоюзного или
республиканского объединения, к недопущению образования сверхнормативных
остатков материальных ценностей, а также к реализации в установленном порядке
излишних и неиспользуемых материальных ресурсов, имеющихся в объединении. 65. Управления всесоюзного и
республиканского объединений в сельском хозяйстве вправе передавать
объединениям, предприятиям и организациям, не входящим в состав всесоюзного или
республиканского объединения, фонды и материальные ресурсы, необходимые для
производства продукции или выполнения работ для объединения в целом или для
объединений, предприятий и организаций, входящих в его состав. 66. Управления всесоюзного и
республиканского объединений в сельском хозяйстве для выполнения возложенных на
них функций могут заключать с другими объединениями, предприятиями и
организациями договоры (соглашения), как правило, долгосрочные, о специализации
и кооперировании производства продукции сельского хозяйства, об организации
хозяйственных связей, о проведении совместных хозяйственных мероприятий. Порядок организации хозяйственных связей
устанавливается в договорах (соглашениях) в соответствии с действующим
законодательством. Последствия нарушения условий такого договора (соглашения),
в том числе имущественная ответственность, определяются действующим
законодательством и договором (соглашением) сторон. 67. Управления
всесоюзного и республиканского объединений в сельском хозяйстве обеспечивают
заключение и исполнение договоров контрактации, оказывают помощь объединениям,
предприятиям и организациям, входящим в состав всесоюзного или республиканского
объединения, в реализации продукции, производимой ими, принимают меры к
установлению наиболее рациональных хозяйственных связей, осуществляют мероприятия
по рекламе, по совершенствованию тары, упаковки продукции и изысканию
возможностей для ее хранения и переработки. 68. Во всесоюзном и
республиканском объединениях в сельском хозяйстве может быть осуществлена по
согласованию с соответствующими органами материально - технического снабжения и
заготовительными органами полная или частичная централизация работы по
материально - техническому снабжению объединений, предприятий и организаций,
входящих в состав всесоюзного или республиканского объединения, и по реализации
производимой ими продукции. Права и обязанности в области кадров, труда и заработной платы 69. Управления
всесоюзного и республиканского объединений в сельском хозяйстве осуществляют
подбор и расстановку по номенклатуре объединения руководящих кадров
объединений, предприятий и организаций, входящих в состав всесоюзного или
республиканского объединения, а также аппарата управления объединения,
разрабатывают и осуществляют мероприятия по созданию и подготовке в
объединениях, на предприятиях и в организациях резерва кадров для выдвижения на
руководящие должности, определяют текущую и перспективную потребность
этих объединений, предприятий и организаций в специалистах с высшим и средним
специальным образованием, в квалифицированных рабочих и организуют подготовку
квалифицированных рабочих. 70. Управления
всесоюзного и республиканского объединений в сельском хозяйстве обеспечивают в
объединениях, на предприятиях и в организациях, входящих в состав всесоюзного
или республиканского объединения, разработку и проведение мероприятий по
повышению производительности труда, внедрению научной организации труда и
производства, совершенствованию форм, методов и структуры управления,
обеспечивают проведение работ по нормированию труда, пересмотру норм выработки
(времени), нормативов численности и норм обслуживания, по внедрению
типовых проектов организации рабочих мест, осуществляют мероприятия по технике
безопасности, улучшению и оздоровлению условий труда, контроль
за соблюдением трудового законодательства и коллективных договоров
объединениями, предприятиями и организациями, входящими в состав всесоюзного
или республиканского объединения. 71. Управления
всесоюзного и республиканского объединений в сельском хозяйстве обеспечивают
правильное применение действующих условий оплаты труда и премирования в
объединениях, на предприятиях и в организациях, входящих в состав всесоюзного
или республиканского объединения, правильное соотношение между ростом
производительности труда и ростом средней заработной платы, а также
осуществляют контроль за расходованием фонда заработной платы, фонда
материального поощрения и других поощрительных фондов в объединениях, на
предприятиях и в организациях, входящих в состав всесоюзного или
республиканского объединения. В объединении может образовываться резерв
по фонду заработной платы. Размер резерва определяется вышестоящим органом в
пределах резерва, установленного для этого органа. 72. Управления
всесоюзного и республиканского объединений в сельском хозяйстве могут давать
объединениям, предприятиям и организациям, входящим в состав всесоюзного или
республиканского объединения, разрешения на покрытие допущенного перерасхода
фонда заработной платы (по основной деятельности и капитальному строительству)
за счет резерва по фонду заработной платы текущего года, а также за счет
абсолютной экономии фонда заработной платы, полученной объединением в целом за
год. 73. Управления
всесоюзного и республиканского объединений в сельском хозяйстве могут разрешать
объединениям, предприятиям и организациям, на которые распространяется действие
Положения о социалистическом государственном производственном предприятии, а
также научно - исследовательским, конструкторским и проектным организациям
использовать предусмотренную решениями Правительства СССР часть планового фонда
заработной платы этих объединений, предприятий и организаций для установления
отдельным категориям работников (предусмотренным действующим законодательством)
надбавок к заработной плате в размере до 30
процентов их должностных окладов. 74. Управления
всесоюзного и республиканского объединений в сельском хозяйстве могут разрешать
в отдельных случаях совхозам и другим государственным сельскохозяйственным
предприятиям и организациям, входящим в состав всесоюзного или республиканского
объединения, устанавливать высококвалифицированным рабочим, занятым на особо
важных и ответственных работах, взамен тарифных ставок оклады в размере до 200
рублей в месяц (но не выше должностных окладов старших специалистов с учетом
30-процентной надбавки) в пределах планового фонда заработной платы
предприятия, организации, расходуя на эти цели не более 0,2 процента этого
фонда. 75. Управления всесоюзного
и республиканского объединений в сельском хозяйстве могут сохранять в отдельных
случаях за квалифицированными рабочими и инженерно - техническими работниками
объединений, предприятий и организаций, входящих в состав всесоюзного или
республиканского объединения, при переводе их на вновь вводимые в действие
предприятия объединения среднюю заработную плату на период освоения
производства, но не более чем на 6 месяцев, если заработная плата на новом
месте работы ниже заработка, который они получали по прежнему
месту работы, а также сохранять действующие условия оплаты труда за работниками
отдельных объединений, предприятий и организаций, временно направляемыми в
установленном порядке в другие объединения, на предприятия и в организации,
входящие в состав всесоюзного или республиканского объединения, для выполнения
специальных работ, но не более чем на 6 месяцев. Управление
объединения может по согласованию с Советами Министров республик,
крайисполкомами и облисполкомами повышать на срок до двух - трех лет во вновь
организованных совхозах и других государственных предприятиях и организациях в
случае необходимости должностные оклады (расчетные ставки) руководящим
работникам, специалистам и главному бухгалтеру на 1 - 3 группы по сравнению с
группой по оплате труда, установленной исходя из планового объема реализации
продукции на данный год, а также сохранять в
течение пяти лет должностные оклады за работниками при изменении специализации
хозяйства или переводе этих работников на работу в другие хозяйства объединения
с меньшим объемом реализуемой продукции для укрепления кадрами этих хозяйств. 76. Управления
всесоюзного и республиканского объединений в сельском хозяйстве устанавливают
по согласованию с соответствующим профсоюзным органом размеры премий руководящим
работникам объединений, предприятий и организаций, входящих в состав
всесоюзного или республиканского объединения, и разрешают выплату указанным
работникам премий и вознаграждений за общие результаты работы по итогам за год
в соответствии с действующими положениями о премировании и выплате
вознаграждений. Управление объединения может лишать
отдельных работников за производственные упущения и недостатки в работе премий
и вознаграждений полностью или снижать им размер премий и вознаграждений в
соответствии с действующими положениями. 77. Управления всесоюзного и
республиканского объединений в сельском хозяйстве утверждают объединениям,
предприятиям и организациям, входящим в состав всесоюзного или республиканского
объединения, предельные ассигнования на содержание аппарата управления в
пределах ассигнований, установленных на эти цели вышестоящим органом по
объединению в целом. 78. Начальники всесоюзного и
республиканского объединений в сельском хозяйстве могут разрешать работникам
аппарата управления объединения, а также работникам объединений, предприятий и
организаций, входящих в состав всесоюзного или республиканского объединения,
командировки в порядке, установленном действующим законодательством. 79. Управления всесоюзного и
республиканского объединений в сельском хозяйстве выплачивают в порядке,
установленном действующим законодательством, вознаграждения за изобретения и
рационализаторские предложения и премии за содействие внедрению изобретений и
рационализаторских предложений. 80. Всесоюзное и республиканское
объединения в сельском хозяйстве могут в случае необходимости направлять
временно высвобождающихся работников (с соблюдением норм трудового
законодательства) и технику объединений, предприятий и организаций, входящих в
их состав (с согласия этих объединений, предприятий и организаций), для
оказания помощи в работе другим объединениям, предприятиям и организациям,
входящим в состав всесоюзного или республиканского объединения. При этом
расчеты между заинтересованными объединениями, предприятиями и организациями
производятся в установленном порядке или по договоренности сторон на основе
хозрасчетных отношений. 81. Управления
всесоюзного и республиканского объединений в сельском хозяйстве организуют
совместно с профсоюзной и другими общественными организациями работу по
широкому привлечению трудящихся к управлению производством, развитию
социалистического соревнования и движения за коммунистическое отношение к
труду, повышению культуры производства, по разработке и осуществлению планов
социального развития коллективов объединений, предприятий и организаций,
входящих в состав всесоюзного или республиканского объединения, по заключению
коллективных договоров и контролю за ходом
выполнения принятых в них обязательств. Во всесоюзном и республиканском объединениях
могут осуществляться централизованно работы по научной организации труда и
другие работы в области труда и заработной платы. Права и обязанности в области финансов, кредита, учета и отчетности 82. Управления
всесоюзного и республиканского объединений в сельском хозяйстве организуют в
объединениях, на предприятиях и в организациях, входящих в состав всесоюзного
или республиканского объединения, финансовую работу, проводят мероприятия по
укреплению хозяйственного расчета, улучшению качества и снижению себестоимости
продукции, повышению рентабельности, обеспечивают сохранность, целевое и
эффективное использование всех оборотных средств и ускорение их
оборачиваемости, своевременное осуществление расчетов с бюджетом, учреждениями
Госбанка СССР (Стройбанка СССР), поставщиками и
подрядчиками, с рабочими и служащими по заработной плате, а также выполнение
обязательств, вытекающих из финансового плана и договоров. Расчеты с государственным бюджетом по
платежам из прибыли и по налогу с оборота производятся объединениями,
предприятиями и организациями, входящими в состав всесоюзного или
республиканского объединения, в соответствии с действующим порядком или могут
производиться управлением объединения централизованно в порядке,
устанавливаемом Министерством финансов СССР по согласованию с соответствующим
министерством (ведомством). 83. Во всесоюзном и
республиканском объединениях в сельском хозяйстве могут централизованно
осуществляться финансовые операции объединений, предприятий и организаций,
входящих в их состав, включая расчеты с поставщиками и покупателями за
продукцию, а также за выполненные работы и оказанные услуги. Контроль со стороны банков за
расходованием фонда заработной платы и за хозяйственно - финансовой
деятельностью осуществляется как по всесоюзному или республиканскому
объединению в целом, так и по каждому объединению, предприятию и организации,
входящему в его состав. 84. Управления всесоюзного и
республиканского объединений в сельском хозяйстве открывают в установленном
порядке в учреждениях Госбанка СССР (Стройбанка СССР) расчетные и другие счета
и совершают по ним соответствующие операции. Управление
объединения может давать учреждениям Госбанка СССР (Стройбанка СССР) поручения
на бесспорное списание со счетов объединений, предприятий и организаций,
входящих в состав всесоюзного или республиканского объединения, средств,
подлежащих перечислению управлению объединения, а также средств, полученных
объединениями, предприятиями и организациями, входящими в состав всесоюзного
или республиканского объединения, из централизованных фондов и резервов на
условиях возврата и не возвращенных в установленные сроки. (с изм. и доп., внесенными Постановлением
Совмина СССР от 31.10.1987 N 1229) 85. Управления всесоюзного и
республиканского объединений в сельском хозяйстве: принимают меры к
восполнению недостатка собственных оборотных средств по объединениям, предприятиям
и организациям, входящим в состав всесоюзного или республиканского объединения,
образовавшегося по вине отдельных объединений, предприятий и организаций, путем
проведения организационно - технических мероприятий, обеспечивающих получение
дополнительной прибыли в последующие периоды, а в необходимых случаях также за
счет временного (до двух лет) снижения отчислений от прибыли соответствующих
объединений, предприятий и организаций в фонды
экономического стимулирования в размере до 30 процентов; распределяют по
объединениям, предприятиям и организациям, входящим в состав всесоюзного или
республиканского объединения, бюджетные ассигнования, выделенные для них в
соответствии с действующим законодательством, принимают меры к рациональному их
освоению, перераспределяют в случае необходимости в соответствии с целевым
назначением по отдельным объединениям, предприятиям и организациям эти
ассигнования в пределах общих сумм, установленных по всесоюзному или
республиканскому объединению в целом; проверяют с участием представителей
финансовых органов и учреждений банков работу объединений, предприятий и
организаций, входящих в состав всесоюзного или республиканского объединения,
переведенных на особый режим кредитования, и по результатам этих проверок
принимают неотложные меры к улучшению хозяйственно - финансовой деятельности
этих объединений, предприятий и организаций. 86. Управления всесоюзного и
республиканского объединений в сельском хозяйстве представляют в установленном
порядке в учреждения Госбанка СССР (Стройбанка СССР), а также вышестоящему
органу заявки на необходимые объединению кредиты и оставляют в своем
распоряжении резерв от сумм кредитов, установленных кредитными планами. Размер
резерва определяется вышестоящим органом в пределах резерва, установленного для
этого органа. Управление объединения может пользоваться
банковским кредитом по централизованно осуществляемым в объединении
мероприятиям и несет ответственность за целевое использование кредита и
своевременный возврат его. Финансирование и кредитование всесоюзного
и республиканского объединений по централизованному осуществлению ими отдельных
производственно - хозяйственных функций, а также распределение и использование
прибыли, получаемой от этой деятельности, осуществляются в порядке, устанавливаемом
Министерством финансов СССР и Госбанком СССР совместно с Министерством
сельского хозяйства СССР. Управления всесоюзного и республиканского
объединений могут выдавать учреждениям Госбанка СССР (Стройбанка СССР) гарантии
по кредитным обязательствам объединений, предприятий и организаций, входящих в
состав всесоюзного или республиканского объединения. 87. Управления
всесоюзного и республиканского объединений в сельском хозяйстве обеспечивают
разработку проектов оптовых (отпускных) цен и тарифов, утверждают в порядке,
установленном действующим законодательством, оптовые (отпускные) цены и тарифы
на отдельные виды продукции (работы, услуги, отходы производства), производимой
объединениями, предприятиями и организациями, входящими в состав всесоюзного или
республиканского объединения, несут ответственность за соблюдение ими
государственной дисциплины цен, утверждают расчетные цены на
сельскохозяйственную продукцию, производимую объединениями,
предприятиями и организациями, входящими в состав всесоюзного или
республиканского объединения, и используемую внутри объединения, участвуют в
разработке проектов закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию. 88. Управления всесоюзного и
республиканского объединений в сельском хозяйстве могут списывать со своих балансов
здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства и другое
имущество, относящееся к основным средствам, до истечения амортизационного
срока их службы в тех случаях, когда они пришли в негодность вследствие аварий
или стихийных бедствий. В иных случаях списание с баланса
управления объединения имущества, указанного в абзаце первом настоящего пункта,
производится с разрешения министерства (ведомства). Управление объединения может разрешать
входящим в его состав объединениям, предприятиям и организациям списывать
имущество, относящееся к основным средствам, в случаях, когда такое право им не
предоставлено. (с изм. и доп., внесенными Постановлением
Совмина СССР от 11.04.1985 N 299) 89. Управления
всесоюзного и республиканского объединений в сельском хозяйстве ведут в
установленном порядке бухгалтерский и статистический учет и составляют
отчетность, представляют соответствующим органам в установленные сроки сводные
отчеты и балансы по всем видам производственно - хозяйственной деятельности объединений,
предприятий и организаций, входящих в состав всесоюзного или республиканского
объединения, организуют и контролируют бухгалтерский и статистический учет в
этих объединениях, на предприятиях и в организациях,
составление и своевременное представление ими в соответствующие органы
отчетности по утвержденным формам и показателям и обеспечивают ее
достоверность, рассматривают и утверждают бухгалтерские отчеты и балансы
объединений, предприятий и организаций, входящих в состав всесоюзного или
республиканского объединения, проводят мероприятия по механизации учетно -
вычислительных работ и внедрению прогрессивных методов учета. 90. Во всесоюзном и республиканском объединениях в сельском хозяйстве могут централизованно
осуществляться счетно - вычислительные работы, бухгалтерский и статистический
учет и организация отчетности. Во всесоюзном и республиканском объединениях в сельском хозяйстве может быть создан
объединенный архив для хранения документальных материалов объединений,
предприятий и организаций, входящих в их состав. Права и обязанности всесоюзного объединения в сельском хозяйстве в области внешнеэкономической деятельности 91. Управление всесоюзного объединения в
сельском хозяйстве: подготовляет и представляет в
соответствующее министерство (ведомство) СССР предложения о сотрудничестве с
сельскохозяйственными организациями стран - членов СЭВ в области специализации
и кооперирования производства продукции сельского хозяйства, производимой
объединениями, предприятиями и организациями, входящими в состав всесоюзного
объединения; с разрешения соответствующего
министерства (ведомства) СССР, по согласованию с Государственным комитетом СССР
по науке и технике осуществляет научно - технические связи с
сельскохозяйственными организациями зарубежных стран и заключает с ними
соглашения о проведении научно - исследовательских работ, об обмене технической
документацией и опытом работы в области сельского хозяйства; с разрешения в каждом отдельном случае
Совета Министров СССР, по представлению соответствующего министерства
(ведомства) СССР вступает в переговоры об участии в международных хозяйственных
организациях стран - членов СЭВ и заключает соответствующие соглашения; обеспечивает выполнение принятых на себя
обязательств, вытекающих из соглашений, заключенных им с сельскохозяйственными
организациями зарубежных стран, и несет имущественную ответственность за
неисполнение или ненадлежащее исполнение этих обязательств. 92. Управление всесоюзного объединения в
сельском хозяйстве: подготовляет и
вносит в соответствующее министерство (ведомство) СССР предложения о поставке
для экспорта продукции сельского хозяйства, производимой объединениями,
предприятиями и организациями, входящими в состав всесоюзного объединения, об
увеличении производства такой продукции и специализации для этих целей
отдельных объединений, предприятий и организаций, об импорте товаров,
необходимых для производственной деятельности объединений, предприятий и
организаций, входящих в состав всесоюзного объединения; абзац третий утратил силу. -
Постановление Совмина СССР от 04.08.1988 N 964; (абзац четвертый) подготовляет для
внешнеторговых организаций исходные материалы в целях рекламы продукции,
производимой для экспорта объединениями, предприятиями и организациями,
входящими в состав всесоюзного объединения. 93. Управление всесоюзного объединения в
сельском хозяйстве несет ответственность: за выполнение плана производства
продукции для экспорта и за поставку ее в соответствии с заказами - нарядами
внешнеторговых организаций и министерств (ведомств) - генеральных поставщиков,
выдаваемыми в установленном порядке всесоюзному объединению или объединениям,
предприятиям и организациям, входящим в состав всесоюзного объединения, а также
за обеспечение патентной чистоты экспортной продукции; за своевременную
выдачу внешнеторговым организациям в соответствии с действующим
законодательством поручений на импорт товаров для объединений, предприятий и организаций, входящих в состав всесоюзного объединения,
в тех случаях, когда управление объединения является заказчиком товаров; за своевременный подбор и командирование
в установленном порядке за границу по заявкам внешнеторговых организаций и
министерств (ведомств) - генеральных поставщиков советских специалистов для
оказания технического содействия и организации производства
сельскохозяйственной продукции, аналогичной продукции, производимой
объединениями, предприятиями и организациями, входящими в состав всесоюзного
объединения. 94. Управление всесоюзного объединения в
сельском хозяйстве в установленном порядке: осуществляет работу, связанную с
патентованием изобретений и образцов сельскохозяйственной продукции и
регистрацией товарных знаков за границей, а также контролирует проведение этой
работы объединениями, предприятиями и организациями, входящими в состав
всесоюзного объединения; подготовляет и вносит в установленном
порядке предложения о продаже за границу лицензий и технической документации,
несет перед внешнеторговыми организациями имущественную ответственность за
ненадлежащее качество и отсутствие патентной чистоты предмета проданной
лицензии, а также за невыполнение относящихся к объединению обязательств по
лицензионным соглашениям; подготовляет и представляет в
соответствующее министерство (ведомство) СССР предложения о приобретении
лицензий у иностранных организаций. Представители объединения совместно с
внешнеторговыми организациями принимают участие в переговорах с иностранными
организациями и фирмами о продаже и закупке лицензий. 95. Управление всесоюзного объединения в
сельском хозяйстве при оказании Советским Союзом технического содействия
зарубежным странам в строительстве и эксплуатации сельскохозяйственных и иных
объектов осуществляет в установленном порядке функции поставщика продукции по
номенклатуре объединения по заказам - нарядам внешнеторговых организаций и
министерств (ведомств) - генеральных поставщиков. V. КОНТРОЛЬ,
ПРОВЕРКА И РЕВИЗИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЪЕДИНЕНИЯ 96. Проверка и ревизия деятельности
всесоюзного и республиканского объединений в сельском хозяйстве производятся
вышестоящим органом и другими органами в соответствии с
возложенными на них действующим законодательством функциями по контролю за
деятельностью объединений, предприятий и организаций. 97. Управления
всесоюзного и республиканского объединений в сельском хозяйстве осуществляют
систематический контроль за всеми сторонами финансово - хозяйственной
деятельности объединений, предприятий и организаций, входящих в состав
всесоюзного или республиканского объединения, регулярно проводят в
установленном порядке ревизии финансово - хозяйственной деятельности этих
объединений, предприятий и организаций, обеспечивают сохранность денежных
средств и материальных ценностей, соблюдение режима экономии, а также всесторонний
анализ хозяйственной деятельности объединений, предприятий и
организаций, входящих в состав всесоюзного или республиканского объединения. VI. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И
ЛИКВИДАЦИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ 98. Реорганизация (слияние,
присоединение, разделение и выделение) и ликвидация всесоюзного и
республиканского объединений в сельском хозяйстве производятся по решению
органа, правомочного создавать соответствующее объединение. 99. В случае слияния всесоюзных или
республиканских объединений в сельском хозяйстве фонды, резервы и другое
имущество, закрепленные за управлениями объединений, переходят к управлению
нового объединения, возникшего в результате слияния. При присоединении одного объединения к
другому к управлению последнего переходят фонды, резервы и другое имущество,
закрепленные за управлением присоединяемого объединения. 100. В случае разделения всесоюзного и
республиканского объединений в сельском хозяйстве к управлениям возникших в
результате этого разделения новых объединений переходят по разделительному акту
(в соответствующих частях) фонды, резервы и другое имущество, закрепленные за
управлением реорганизованного объединения. При выделении из объединений одного или
нескольких новых объединений к управлениям выделяющихся объединений переходят
по разделительному акту (в соответствующих частях) фонды, резервы и другое
имущество, закрепленные за управлением реорганизованного объединения. Разделительный акт утверждается
вышестоящим органом. 101. При передаче отдельных объединений,
предприятий и организаций, входящих в состав всесоюзного или республиканского
объединения в сельском хозяйстве, другим объединениям или организациям
передаются также по разделительному акту (в соответствующих частях) фонды,
резервы и другое имущество, закрепленные за управлением объединения.
Разделительный акт утверждается соответствующим вышестоящим органом. 102. В случае ликвидации всесоюзного или
республиканского объединения в сельском хозяйстве фонды, резервы и другое
имущество, закрепленные за управлением объединения, передаются организации по
указанию соответствующего вышестоящего органа. * * * 103. Управления всесоюзного и
республиканского объединений в сельском хозяйстве имеют печать с изображением
Государственного герба СССР (или Государственного герба союзной республики) и
со своим наименованием. |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |