МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РСФСР ПРИКАЗ от 7 мая 1980 г. N 269 О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РСФСР ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ Объявляю Постановление Совета Министров
РСФСР от 27 февраля 1980 г. N 103 "О мерах по улучшению обеспечения
населения РСФСР лекарственными средствами". Во исполнение Постановления Совета
Министров РСФСР от 27 февраля 1980 г. N 103 "О мерах по улучшению обеспечения
населения РСФСР лекарственными средствами" приказываю: 1. Начальникам Главных управлений,
управлений и самостоятельных отделов Министерства здравоохранения РСФСР,
руководителям учреждений, предприятий и организаций республиканского
подчинения, министрам здравоохранения АССР, заведующим краевыми и областными
отделами здравоохранения, начальникам Главных управлений здравоохранения
Мосгорисполкома, Ленгорисполкома, Мособлисполкома,
начальникам аптечных управлений: 1.1. Принять к неуклонному руководству и
исполнению Постановление Совета Министров РСФСР от 27 февраля 1980 г. N 103; мобилизовать коллективы на обеспечение
ускорения научно-технического прогресса, совершенствования системы управления
лекарственным снабжением населения, внедрения передовых форм и методов работы. 1.2. В месячный срок довести настоящий
Приказ до сведения и руководства каждого аптечного и медицинского работника,
обеспечить его изучение во всех коллективах аптечных и лечебно-профилактических
учреждений. 2. Начальникам аптечных управлений,
министрам здравоохранения АССР, заведующим краевыми и областными отделами
здравоохранения, начальникам Главных управлений здравоохранения
Мосгорисполкома, Ленгорисполкома, Мособлисполкома: 2.1. Обеспечить постоянную
организационную работу по выполнению Постановления. Разработать до 1 июля 1980
года на основе положений Постановления совместный план организационных
мероприятий на 1980 - 1985 годы, направленных на устранение отмеченных в
Постановлении недостатков, дальнейшее улучшение и совершенствование
лекарственного обеспечения населения. 2.2. Повысить уровень определения
потребности населения в лекарственных средствах путем широкого применения
экономико-математических методов и вычислительной техники. Систематически
изучать влияние на динамику расхода этих средств демографических, социальных,
климатических и других факторов, а также структуры и динамики заболеваемости
населения в разрезе возрастных групп. Установить персональную ответственность
главных специалистов органов здравоохранения за планирование и прогнозирование
потребности в специфических лекарственных средствах; представлять расчеты и
обоснования на заявляемые количества этих медикаментов. Ежегодно обсуждать и
утверждать на совместных коллегиях заявки на медикаменты и изделия медицинского
назначения. 2.3. Обеспечить рациональное
использование имеющихся ресурсов медикаментов и изделий медицинского
назначения, установить строгий контроль за их
распределением. Вменить в обязанности инспекторскому составу аптечных
управлений и органов здравоохранения при проверках работы аптек и
лечебно-профилактических учреждений обращать первоочередное внимание на отказы
и жалобы на работу аптечных учреждений, правильность назначения и использования
лекарственных средств в лечебных учреждениях. Шире
привлекать общественные комиссии, созданные из числа аптечных работников,
представителей лечебно-профилактических учреждений, общественных организаций,
для контроля за обеспечением больных необходимыми
лекарствами, порядком отпуска из аптек остродефицитных лекарственных средств
населению, целесообразностью назначения амбулаторным и стационарным больным
лекарственных препаратов, ограниченно поступающих на снабжение. 2.4. Рассмотреть состояние работы аптек
лечебно-профилактических учреждений и разработать план по приведению их
материальной базы в соответствие со строительными нормами и правилами (СНиП
1169-78) в течение 1981 - 1985 годов. 2.5. В целях усиления контроля
за работой аптечных и лечебных учреждений и оказания им необходимой
помощи ежегодно рассматривать вопросы состояния снабжения населения
лекарственными средствами на совместных коллегиях, ввести в состав коллегий
руководителей органов здравоохранения и аптечных управлений. 2.6. Обеспечить дальнейшее
совершенствование информации медицинских и аптечных работников о состоянии
лекарственного обеспечения и его перспективах. Завершить в 1981 году создание
кабинетов фармацевтической информации при крупных лечебно-профилактических
учреждениях и центральных районных больницах. 2.7. Строго руководствоваться Инструкцией,
утвержденной Приказом Министерства здравоохранения СССР от 31.08.79 N 909-ДСП,
при распределении и использовании лекарственных средств, поступающих в
ограниченных количествах, и обеспечении ими больных. Провести со всеми
руководителями аптечных и лечебно-профилактических учреждений инструктаж по ее
безусловному выполнению, предупредить их о персональной ответственности за
состояние этой работы. 2.8. Определить совместно перечень
лекарственных препаратов и создать их резервы для безотказного обеспечения инвалидов
Отечественной войны с учетом заболеваемости, первоочередного и
преимущественного обслуживания участников Великой Отечественной войны и детей
первого года жизни. Шире использовать доставку лекарств на дом одиноким тяжело
больным людям. Категорически запретить врачам выписывать рецепты больным,
находящимся на стационарном лечении; не допускать устных рекомендаций
медицинскими работниками родственникам больных приобретать за наличный расчет
необходимые медикаменты. 2. Начальникам аптечных управлений при
Советах Министров АССР, край(обл)исполкомов,
Московского и Ленинградского горисполкомов: 2.1. Принимать постоянные меры к
обеспечению наличия во всех аптеках и аптечных пунктах лекарственных средств в соответствии с утвержденными ассортиментными минимумами,
с учетом их поставки отечественной промышленностью и закупок по импорту.
Ежегодно проводить проверки аптек и аптечных пунктов по этим вопросам,
результаты доводить до аптечной сети. 2.2. Незамедлительно рассматривать случаи
необоснованных отказов в отпуске населению необходимых лекарственных средств,
факты грубого отношения к больным и строго наказывать виновных в этом лиц. 2.3. Строго руководствоваться прилагаемыми Положением о дежурном администраторе аптеки и
Инструкцией о порядке учета и анализа причин отказов населению лекарств из
аптек (Приложения N 1 и 2). 2.4. Организовать постоянный учет отказов
лекарственных средств в аптечных учреждениях (по прилагаемой форме),
анализировать причины образования дефектуры и
принимать срочные меры к получению отсутствующих медикаментов. 2.5. Обеспечить ритмичную отгрузку в
аптеки медицинских товаров. До 1 июля 1980 года пересмотреть графики доставки
медикаментов в сеть. Исключить случаи нарушения графиков, по каждому факту
принимать срочные меры к их устранению, установить персональную ответственность
руководителей аптечных складов за своевременную доставку медикаментов в
установленные сроки. 4.6. Создать на
аптечных складах и центральных районных аптеках неснижаемый запас медикаментов
и изделий медицинского назначения для оказания экстренной лекарственной помощи
отдельным стационарным и амбулаторным больным, а также резервы лекарственных
средств для проведения своевременных мероприятий по профилактике и лечению
желудочно-кишечных заболеваний в объемах, согласованных с органами
здравоохранения (приложения N 3 и 4 - не приводятся). 2.5. Ужесточить требования к предприятиям
медицинской промышленности в части своевременного выполнения планов поставок
лекарственных средств согласно выделенным фондам, ассортименту и надлежащего
качества. При необходимости добиваться от поставщиков восполнения недопоставок
медицинской продукции. Предъявлять санкции за каждый случай нарушения
договорных обязательств. 2.6. В месячный срок рассмотреть
состояние товарных запасов по каждой аптеке, принять срочные меры к
перераспределению сверхнормативных запасов и рациональному их использованию. 2.7. Завершить в трехмесячный срок
перевод аптек на режим работы, удобный для населения, широко использовать в
этих целях графики с разделением рабочего дня. 2.8. Завершить организацию в 1981 году во
всех районных центрах центральных районных аптек. Повысить их
организационно-методическую роль по руководству сельской аптечной сетью. 2.9. В целях рационального использования
запасов дикорастущих лекарственных растений провести повсеместно в 1980 - 1985
гг. исследования по определению ареалов их распространения, изысканию
возможности увеличения ассортимента заготовки. Привлекать к этой работе
фармацевтические институты, факультеты медицинских институтов, кафедры ботаники
университетов. Результаты ежегодно сообщать в Главное аптечное управление к 1
февраля. 2.10. Обеспечить своевременное
проектирование и строительство в 1980 - 1985 гг. аптечных складов, открытие
аптек, магазинов оптики, отделов оптики при аптеках и перевод аптек в новые
помещения в соответствии с заданиями, предусмотренными Постановлением
(приложения N 5, 6, 7 и 8 - не приводятся). 2.11. Шире развивать строительство аптек
за счет долгосрочного кредита Стройбанка, привлекать для этих целей средства
промышленных предприятий, колхозов, совхозов и других организаций. Наряду с
новым строительством, активно осуществлять реконструкцию и расширение площадей
действующих аптечных учреждений. 2.12. Обеспечить полное и ежегодное
освоение выделенных капитальных вложений на 1980 - 1985 гг. на приобретение
оборудования, мебели и автомобильного транспорта для аптечных учреждений в
соответствии с объемами, предусмотренными Постановлением (приложение N 9 - не
приводится). Принять меры к организации межбольничных
аптек с учетом местных условий в городах, имеющих развитую сеть
лечебно-профилактических учреждений. 2.13. Обеспечить выпуск аптечной
продукции на фармацевтических фабриках аптечных управлений в 1980 г. сверх
планового задания на 1,1 млн. рублей (приложение N 10 - не приводится). 2.14. До 1 июля 1980 г. рассмотреть
вопросы перевода межобластных оптических мастерских на 2-сменный режим работы,
а также целесообразности существования маломощных фармацевтических производств.
Внести соответствующие предложения в исполкомы местных Советов и Главное
аптечное управление. 2.15. Принять меры, обеспечивающие
всемерное повышение производительности труда на фармацевтических
производственных предприятиях и аптечных складах, механизации и автоматизации
производственных процессов. Разработать до 1 декабря 1980 года экономически
обоснованные планы технического оснащения фармацевтических предприятий и
аптечных складов на 1981 - 1985 гг. с учетом значительного повышения уровня
механизации тяжелых и трудоемких работ, замены морально устаревшего и
малопроизводительного оборудования, для чего проверить в течение 1980 года
эффективность использования имеющегося оборудования. 2.16. В целях усиления
внутриведомственного финансового контроля, снижения недостач, сокращения непроизводительных
потерь: - организовать систематическую и
непримиримую борьбу с имеющимися фактами спекуляции медикаментами повышенного
спроса, хищениями социалистической собственности. Аптечных работников, виновных
в нарушении установленных правил лекарственного обеспечения и злоупотреблениях,
увольнять с работы как утративших доверие в соответствии с трудовым
законодательством. Создать в коллективах аптечных учреждений
атмосферу нетерпимости к фактам, позорящим звание советского фармацевта; - в течение 1980 года рассмотреть на
коллегиях отчеты руководителей аптечных учреждений о принимаемых мерах по
предотвращению растрат, хищений, потерь от бесхозяйственности; разработать и
осуществить дополнительные меры по обеспечению сохранности товарно-материальных
ценностей; - чаще практиковать проведение
комплексных ревизий и контрольных инвентаризаций, повысить их качество;
укомплектовать должности контрольно-ревизионных отделов аптечных управлений. 2.17. В течение 1980 - 1985 годов создать
по опыту Ростовского и Свердловского аптечных управлений объединенные
автохозяйства, усилив контроль за техническим
состоянием и эксплуатацией автотранспорта, повысив эффективность его
использования. 2.18. В целях дальнейшего повышения
качества лекарств, изготовляемых в аптеках, на фармацевтических фабриках
(производствах) и поступающих от промышленности: - завершить к 1985 году перевод
контрольно-аналитических лабораторий в помещения, соответствующие типовым
нормам, а также оснащение их необходимым оборудованием (приложение N 11 - не
приводится); - обеспечить изъятие лекарств для проведения контроля их качества исключительно
специалистами контрольно-аналитических лабораторий и центральных районных
аптек, инспекторами аптечного управления. 2.19. Принять меры к закреплению фармацевтических
кадров, созданию для них необходимых жилищно-бытовых и производственных
условий. 2.20. Усилить идейно-воспитательную
работу в коллективах аптечных учреждений, укрепить трудовую дисциплину
сотрудников и эффективно использовать их рабочее время, обратив особое внимание
на воспитание молодых специалистов, формирование у них высоких моральных и
нравственных качеств. 2.21. Улучшить подбор и расстановку
руководящих кадров и материально ответственных лиц аптечных учреждений,
повысить требовательность к ним за организацию, культуру и качество
деятельности этих учреждений, а также сохранность товарно-материальных
ценностей. 2.22. Ввести регулярные два раза в год
отчеты руководителей аптечных учреждений, магазинов "Оптика" перед
населением с докладами о проводимой работе по лекарственному обеспечению.
Обязать руководителей аптечных управлений регулярно участвовать в указанных выше
встречах с населением. О проделанной работе представлять отчеты по
установленной форме. 2.23. Закончить в 1980 году организацию
общественных советов при аптеках, а также комиссий по контролю
за использованием лекарственных средств, активизировать их деятельность
по рациональному использованию всего ассортимента лекарственных средств. 2.24. Шире использовать все формы
социалистического соревнования для улучшения лекарственного обслуживания
населения. 3. Начальнику Главного аптечного
управления (т. Апазову А.Д.): 3.1. Повысить уровень
организационно-методического руководства аптечными учреждениями и усилить контроль за их деятельностью, для чего разработать и
направить в 1980 году аптечным управлениям: - основные положения о гарантированном
методе лекарственного обеспечения населения по рецептам врачей; - конкретные рекомендации по улучшению
планирования потребности в медикаментах и изделиях медицинского назначения; - положение о правилах работы
хозрасчетной аптеки по обслуживанию населения; - обеспечить разработку обоснованных
заявок на медикаменты и изделия медицинского назначения, добиваться их наиболее
полного удовлетворения в соответствующих организациях. Систематически
анализировать ход выполнения планов поставок медицинской продукции
здравоохранению республики, своевременно разрабатывать и вносить предложения по
этим вопросам. 3.2. Улучшить уровень работы
республиканских аптечных баз по своевременной поставке лекарственных средств и
расширению централизованной доставки. 3.3. Усилить контроль
за своевременной разработкой проектной документации и ходом
строительства аптечных складов, открытием новых аптек, оптических магазинов,
переводом аптек в новые помещения в соответствии с Постановлением. 3.4. Разработать до конца 1980 года в
соответствии с Приказом МЗ СССР от 27.07.78 N 705 республиканские нормы
развития сети хозрасчетных аптек с учетом местных особенностей. 3.5. Принять меры к обеспечению
выполнения плана заготовок лекарственного растительного сырья в установленной
номенклатуре и надлежащего качества. Обеспечить дополнительно к плану на 1980
год заготовку дикорастущих лекарственных растений в объеме 245 тонн. 3.6. Принять меры по улучшению
подготовки, подбора и расстановки, повышения квалификации и воспитания кадров,
для чего: - организовать ежегодное повышение
квалификации 800 провизоров на местных базах аптечных управлений; - пересмотреть в 1981 году Инструкцию по
аттестации руководящих и материально ответственных лиц; - в течение 1980 года определить
потребность в бухгалтерах, бухгалтерах-ревизорах, экономистах с высшим и
средним специальным образованием на 1981 - 1985 гг. Внести предложения в
Министерство здравоохранения СССР об организации централизованной подготовки
специалистов указанной категории для аптечных учреждений и курсов повышения квалификации
для них; - обеспечить обучение в 1980 году на
курсах повышения квалификации при фармацевтических училищах 4400 фармацевтов; - изучить в течение 1980 года
качественный состав руководящих кадров аптечных управлений и создать
действенный резерв; - разработать рекомендации по улучшению
подбора, расстановки и воспитания кадров, обратить особое внимание на подбор
специалистов на материально ответственные должности; - проводить ежегодный анализ замещения
провизорских должностей специалистами с высшим образованием, установить строгий
контроль за выполнением Приказа Министерства
здравоохранения СССР от 30.12.76 N 1255 "Об утверждении номенклатуры
должностей фармацевтических работников". 3.7. Ежегодно подводить итоги приема
заявок от аптечных управлений с оценкой их качества и поощрением руководителей
органов здравоохранения и аптечных управлений, представивших наиболее
обоснованную заявку, обеспечивающую потребность лечебно-профилактических
учреждений и населения всеми необходимыми медикаментами. 4. Начальнику Главного управления учебных
заведений (т. Шляпникову В.Н.), начальнику Главного аптечного управления (т. Апазову А.Д.): 4.1. Организовать в 1981 - 1982 гг.
фармацевтические факультеты в Башкирском и Ярославском медицинских институтах. 4.2. Организовать в 1982 - 1984 годах
факультеты усовершенствования провизоров при Пятигорском фармацевтическом
институте и Рязанском медицинском институте. 4.3. Обеспечить обучение в 1980 году на
курсах повышения квалификации при фармацевтических институтах 1180 провизоров. 5. Считать утратившим силу Приказ
Министерства здравоохранения РСФСР от 14.03.77 N 142 "О мерах по улучшению
лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений
РСФСР". 6. Контроль за
выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра т. Сергеева
Г.В. Министр В.В.ТРОФИМОВ Приложение N 1 к Приказу Министерства здравоохранения РСФСР от 7 мая 1980 г. N 269 ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕЖУРНОМ АДМИНИСТРАТОРЕ АПТЕЧНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ I. Общая часть 1. Дежурным администратором аптечного
учреждения может быть заведующий аптечным учреждением, отделом и их
заместители. 2. Дежурный администратор назначается
приказом руководителя по учреждению. 3. Время работы дежурного администратора
устанавливается согласно специальному графику. 4. Рабочее место дежурного администратора
организуется в торговом зале аптечного учреждения или в одном из его помещений,
доступном для посетителей. 5. В торговом зале аптечного учреждения
помещается объявление с указанием фамилии, имени и отчества дежурного
администратора и места его нахождения. 6. Дежурный администратор руководствуется
в своей работе настоящим Положением, приказами и инструктивно-методическими
материалами Министерства здравоохранения СССР, РСФСР, Главного аптечного
управления. 7. Дежурный администратор аптечного
учреждения должен иметь: 7.1. Списки отсутствующих лекарственных
препаратов в аптечных учреждениях, на аптечном складе. 7.2. Сведения о наличии лекарственных средств в других аптеках. 7.3. Списки синонимов и фармакоаналогов препаратов, временно отсутствующих в
аптечной сети. 7.4. Списки препаратов, снятых с
производства и исключенных из номенклатуры лекарственных средств. 7.5. Перспективы снабжения лекарственными
препаратами. 7.6. Материалы по срокам годности
лекарственных средств и их применению. 7.7. Адреса и телефоны
лечебно-профилактических учреждений, справочных бюро, аптек (в т.ч. дежурных). II. Задача
дежурного администратора 1. Обеспечить организацию четкой работы
всех участков аптечного учреждения по качественному, своевременному и
безотказному лекарственному обеспечению населения. III. Права и
обязанности дежурного администратора аптечного учреждения Для выполнения основной задачи дежурный
администратор обязан: 1. Контролировать соблюдение работниками
аптечного учреждения правил работы хозрасчетной аптеки по обслуживанию
населения. 2. Проверять обеспеченность сотрудников
на каждый день сведениями об отсутствующих лекарственных препаратах по отделам
данной аптеки и наличии их в других аптеках. 3. Поддерживать постоянную связь со
справочными бюро аптек города, врачами прикрепленных лечебно-профилактических
учреждений, аптеками района (города). 4. Принимать меры к безотказному
лекарственному обеспечению больных. 5. Следить за соблюдением сроков
изготовления лекарств, обращая особое внимание на своевременное изготовление
лекарств детям, инвалидам и участникам Великой Отечественной войны. 6. Принимать меры по оперативному
обслуживанию населения, не допуская очередей в кассы и отделы аптеки. В часы
"пик" находиться в торговом зале аптечного учреждения, консультируя
больных по вопросам лекарственного обеспечения. 7. Обеспечивать первоочередное и безотказное
обслуживание лекарствами инвалидов и участников Великой Отечественной войны,
детей первого года жизни. 8. Следить за санитарным состоянием
торгового зала аптеки. 9. Контролировать соблюдение режима
работы учреждения, своевременность сдачи выручки, передачи аптеки под охрану. 10. Обеспечить пожарную безопасность
аптечного учреждения. 11. Докладывать руководителю аптечного
учреждения в устной форме о результатах дежурства за каждую смену. 12. Обращение посетителей отражать в
журнале согласно прилагаемой форме. Дежурный администратор имеет право: 1. Обращаться по вопросам лекарственного
обеспечения населения в любой отдел аптеки, в другую аптеку и аптечное
управление, обращая особое внимание на обеспечение инвалидов и участников
Великой Отечественной войны, детей, персональных пенсионеров, хронических
больных. 2. Для обеспечения посетителей
лекарствами, поступающими в ограниченном количестве, в случае необходимости,
пользоваться резервом лекарственных препаратов, создаваемым в аптеках для
хронических больных, инвалидов и участников Великой Отечественной войны. 3. Согласовывать с врачами вопросы замены
временно отсутствующих препаратов аналогами. 4. В отсутствие заведующего аптекой, при
необходимости, распределять работу между аптечными работниками. Начальник Главного аптечного управления А.Д.АПАЗОВ ФОРМА ВЕДЕНИЯ ЖУРНАЛА ДЕЖУРНЫМ АДМИНИСТРАТОРОМ АПТЕКИ
Приложение N 2 к Приказу Министерства здравоохранения РСФСР от 7 мая 1980 г. N 269 ВРЕМЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ УЧЕТА И АНАЛИЗА ОТКАЗОВ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ В АПТЕЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ В целях упорядочения регистрации отказов
в отпуске медикаментов и изделий медицинского назначения из аптечных учреждений
и принятия мер по их устранению учет отказов и дефектуры
ведется по формам: I. Форма журнала учета ежедневных отказов ┌────────┬───┬───────────────┬───────────────┬───────────────────┐ │ Дата │ N │ Наименование │ Отказано │ Принятые меры │ │ │п/п│ ├───────┬───────┤ │ │ │ │ │ по │ без │ │ │ │ │ │рецепту│рецепта│ │ ├────────┼───┼───────────────┼───────┼───────┼───────────────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ ├────────┼───┼───────────────┼───────┼───────┼───────────────────┤ │Пример │ │ │ │ │ │ │02.06.79│1. │Аллохол табл. │1, 2, │1, 2 и │Направлен в аптеку │ │ │ │ │3, 4, 5│т.д. │N ____ на гаранти- │ │ │ │ │и т.д. │ │рованное обеспече- │ │ │ │ │ │ │ние │ │ │ │ │ │ │ │ │ │2. │Випросал мазь │ │1, 2 │А-15 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │3. │Изоптин │1/7 │ │Взят на обеспечение│ │ │ │ │ │ │02.06.79 │ └────────┴───┴───────────────┴───────┴───────┴───────────────────┘ 1. Журнал ведется в каждом отделе аптеки,
а также в филиалах аптек, киосках, аптечных магазинах, магазинах
"Оптика", в аптечных пунктах. Заполняется работниками,
непосредственно обслуживающими население в момент обращения. 2. В графах 4, 5 проставляется количество
обращений по каждому препарату с нарастающим итогом. В целях изучения, какой поликлиникой чаще
всего выписываются препараты, отсутствующие в аптеке, заполнение графы 4 можно
производить дробным числом, где числитель - порядковый номер отказа, знаменатель
- N поликлиники, откуда поступил рецепт. 3. В графе "Принятые меры"
указывается: а) N аптеки, куда направлен посетитель за
получением необходимого лекарства (при наличии гарантированных сведений о
наличии препаратов в других аптеках города); б) аналог, согласованный с лечащим врачом
для замены выписанного в рецепте лекарства и отпущенный посетителю. 4. Направление граждан в другую аптеку
производится только в случаях гарантированного обеспечения больного
необходимыми лекарственными средствами. 5. По окончании смены работник,
проводивший регистрацию отказов, удостоверяет записи личной подписью. 6. Ежедневно ответственный из числа
руководства за медснабжение аптеки знакомится с
содержанием записей, проводит анализ с принятием мер по сокращению отказов в
соответствии с Инструкцией Приказа Министерства здравоохранения СССР от
31.08.79 N 909-ДСП. II. Форма сигнального журнала для
составления заказа
1. Журнал ведется материально
ответственным лицом, отвечающим за медснабжение
отдела, или лицом, на то уполномоченным. Записи ведутся по алфавиту. 2. Заполнение графы 2 производится в
момент полного использования текущего заказа лекарственных средств. 3. Учету подлежат все медикаменты и
изделия медицинского назначения аптечной номенклатуры, отсутствующие в аптеке. 4. При поступлении отсутствующих
препаратов заполняется графа 4. Представители аптекоуправления при проведении обследований аптечных
учреждений по вопросам лекарственного обеспечения обязаны проводить регистрацию
отказов населению медикаментов и изделий медицинского назначения методом
сплошной проверки в течение рабочей смены, привлекая для этих целей студентов
фармацевтических институтов (факультетов), учащихся медицинских и
фармацевтических училищ, медицинских работников. На основании проведенной проверки - анализ по форме (см. Приложение). Одновременно следует проводить анализ
записей в журналах ежедневных отказов и учета дефектуры,
классифицируя по степени обоснованности (отказы склада, в т.ч.
необоснованные, не заявлено аптекой, заявлено ниже реальной потребности,
вследствие недостаточной связи с врачами, отказы при наличии в аптеке и т.д.). В случае выявления необоснованных отказов
к виновным принимать самые строгие меры наказания. Начальник Главного аптечного управления А.Д.АПАЗОВ Приложение к Приложению N 2 Приказа Минздрава РСФСР от 7 мая 1980 г. N 269
|
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |